Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

2
0
Материал опубликован 8 August 2017 в группе
Пояснительная записка  Рабочая программа по физической культуре составлена на основе  требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений для начальных классов «Физическая культура», примерной региональной программы начального образования по предмету «Физическая культура». В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.            Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.                                                                                Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.       Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи:      укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;      совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;       формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;      развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;      обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:    иметь представление:   о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;   о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;   об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;    уметь:   составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;   выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;   проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);   составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;   вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;    демонстрировать уровень физической подготовленности Описание  места учебного предмета в учебном плане   Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 3 классе выделяется 102 часа ( 3 часа в неделю, 34 учебные недели).      На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета   Программа по учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. Материал программы направлен на реализацию приоритетных задач образования — формирование всестороннего гармоничного развития личности при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование, а также развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств — гибкости, ловкости, быстроты движений, мышечной силы и выносливости. Учебный материал позволяет сформировать у школьников научно обоснованное отношение к окружающему миру, с опорой на предметные, метапредметные результаты и личностные требования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.

п/п

Тема урока

Типы урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Содержание урока

ПУУД

РУУД

КУУД

Дата

I – четверть

1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Разновидности ходьбы.

Комбини

рованный

1 час

Знать правила по техника безопасности на уроках физической культуры.

.

Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.

Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли.

Эффективно сотрудничать со сверстниками

 

2

Разновидности ходьбы, бега.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять ускорение.

Факты истории развития физической культуры.

Осознание человеком.

Стремление к справедливости.

 

3

Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять беговые упражнения.

Факты истории развития физической культуры.

Осознание человеком себя как представителя страны и государства.

Стремление к справедливости, чести и достоинству другим людям.

 

4

Техника бега высокого старта.

Понятия: эстафета. Команды «старт». «финиш».

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять команду «высокого старта». Знать понятия эстафета, старт, финиш.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Контролиро

вать учебные действия,

Потребность в общении с учителем.

 

5

Техника финиширования. Развитие скоростных качеств.

Комбини

рованный

1 час

Знать понятия старт, финиш. Выполнять технику финиширования.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Контролиро

вать учебные действия.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

6

Бег с ускорением 30м.

Подвижная игра «Третий лишний»

Контроль

ный

1 час

Уметь выполнять ускорение.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Контролиро

вать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

7

Бег с ускорением 60 м.

Подвижная игра «Третий лишний»

Контроль

ный

1 час

Уметь выполнять ускорение.

Контролировать режимы физической нагрузки на организм.

Контролиро

вать учебные действия.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог.

 

8

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Космонавты».

Комбини

рованный

1 час

Закрепить основные беговые упражнениями.

Основы знаний о работе органов дыхания

Вести дискуссию.

Осуществлять продуктивное взаимодействие

 

9

Бег на выносливость 300м – девочки,

500м – мальчики.

Контроль

ный

1 час

Уметь выполнять длительный бег, бег на выносливость.

Основы знаний о работе органов дыхания

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществлять продуктивное взаимодействие

 

10

Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося.

Контроль

ный

1 час

Уметь выполнять ускорение.

Основы знаний о работе органов дыхания системы

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществл.

продуктивное взаимодействие

 

11

Тестирование челночный бег 3х10 м на результат.

Контроль

ный

1 час

Знать правила выполнения челночного бега.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Основы знаний о работе органов дыхания

Эффективно сотрудничать

 

12

Круговая эстафета

(расстояние 15 – 30м).

Комбини

рованный

1 час

Знать правила выполнения круговой эстафеты.

Основы знаний о работе органов дыхания

Самостоятельно оценивать свои действия.

.

 

13

Встречная эстафета

(расстояние 10 – 20м).

Комбини

рованный

1 час

Знать правила выполнения встречной эстафеты.

Основы знаний о работе органов дыхания.

Самостоятельно оценивать свои действия.

сверстниками и педагогами.

 

14

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалкой.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Основы знаний о работе органов дыхания

Самостоятельно оценивать свои действия.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между

 

15

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять прыжки на месте на двух ногах с определенным положением рук.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

16

Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

17

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять приземление на две ноги.

Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.

Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать.

 

18

Прыжок в длину с места на результат.

Контроль

ный

1 час

Уметь выполнять приземление на две ноги.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

19

Прыжки через короткую скакалку.

Эстафета «Смена сторон

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

 

20

Прыжки через короткую скакалку.

Бег по размеченным участкам дорожки.

Подвижная игра «Пятнашки»                    

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку и бег по размеченным участкам.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

 

21

Обучение технике метания малого мяча.

Совершенствование выполнения многоскоков.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять технике метания малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

 

22

Техники метания малого мяча из положения «стоя».

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять метания малого мяча из положения «стоя».

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

 

23

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять метания мяча в горизонтальную цель.

Основы знаний о работе органов дыхания

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществлять продуктивное взаимодействие

 

24

Совершенствование техники метания мяча в цель.

Закаливание организма.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять метания мяча в цель.

Основы знаний о работе органов дыхания

Самостоятельно оценивать свои действия

Осуществлять продуктивное взаимодействие

 

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

Комбини

рованный

1 час

Знать технику безопасности на уроках физической культуры. во время проведения подвижных игр.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

Комбини

рованный

1 час

Уметь играть в команде.

Уметь играть в подвижные игры с бегом и прыжками.

Соблюдать дисциплину

Следовать девизу «Один за всех и все за одного».

 

27

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

Комбини

рованный

1 час

Уметь проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

Факты истории развития физической культуры.

Осознание человеком себя как представителя страны и государства.

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям.

 
 

28

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание.

Комбини

рованный

1 час

Знать правила поведения и ТБ на уроках гимнастики.

Различать и выполнять команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

Соблюдать правила техники безопасности

Уметь сотрудничать при выполнении упражнений.

 

29

Строевые уп­ражнения: пе­рестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диа­гонали».

Группировка.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять пе­рестроение в две, три шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диа­гонали».

Выполнение строевых команд под счет.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений.

 

30

Группировка.

Перекаты. Строевые упражнения.

Построение и перестроение.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять группировку, перекаты, строевые действия.

Осваивать ОРУ с предметами.

Соблюдать правила техники безопасности

Осваивать универсаль

ные умения

 

31

Кувырок вперед.

Группировка. Перекаты в группировке.

Игра «Веревочка под ногами»

Групповой

1 час

Уметь выполнять акробатические элементы. ОРУ с гимнастической палкой.

Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем.

Соблюдать правила техники безопасности

Осваивать универсальные умения.

 

32

Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев.

Игра «Запрещенное движение»

Групповой

1 час

Уметь выполнять акробатические элементы.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Соблюдать правила техники безопасности

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

33

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

«Эстафета с чехардой»

Групповой

1 час

Уметь выполнять акробатические элементы.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Соблюдать правила техники безопасности.

Осваивать универсаль

ные умения

 

34

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

Групповой

1 час

Уметь выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Знать технику выполнения двигательных действий.

Соблюдать правила техники безопасности

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

35

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

Игра «Запрещенное движение».

Групповой

1 час

Уметь выполнять кувырок назад,

стойка на лопатках.

Уметь выполнять акробатические элементы .

Соблюдать правила техники безопасности

Осваивать универсаль

ные умения

 

36

Мост из положения лежа на спине.

Кувырок назад.

Игра «Запрещенное движение».

Групповой

1 час

Уметь выполнять мост из положения лежа на спине, кувырок назад.

Уметь выполнять акробатические элементы раздельно.

Соблюдать правила техники безопасности.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

37

2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

Групповой

1 час

Уметь выполнять 2-3 кувырка вперед и назад.

Уметь выполнять акробатические элементы

Соблюдать правила техники безопасности.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

38

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. 2-3 кувырка вперед и назад.

Групповой

1 час

Уметь выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Соблюдать правила техники безопасности.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

39

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Игра «Пустое место». Развитие координации.

Групповой

1 час

Знать способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке,

Знать технику выполнения двигательных действий.

Соблюдать правила техники безопасности.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

40

Преодоление полосы препятствий

Групповой

1 час

Уметь держать равновесие на одной ноге; ходьба на бревне.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности

Осваивать работу по отделениям.

 

41

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

Комбинированный

1 час

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно.

Совершенство-вать технику ходьбы

Уметь корректировать свои действия.

Осваивать работу по отделениям.

 

42

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

Групповой

1 час

Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно.

Уметь выполнять акробатические

Соблюдать правила техники безопасности.

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

43

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

Комбинированный

1 час

Уметь выполнять подъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.

Уметь выполнять акробатические.

Соблюдать правила техники безопасности

Находить ошибки, уметь их исправлять.

 

44

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.

Учетный

1 час

Уметь выполнять наклона впе­ред из поло­жения стоя.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку

 

45

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

Учетный

1 час

Уметь выполнять упражнения на гибкость.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

46

Наклон вперед из положения сидя.

Строевые упражнения

Учетный

1 час

Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность.

Технически правильно выполнять действия.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками

 

47

Упражнения на гимнастической скамейке.

ОРУ с предметами. Развитие силы.

Комбини

рованный

1 час

Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Уметь организовать сам.

деятельность.

Технически правильно выполнять действия.

Управлять эмоциями при общении

 

48

Развитие скоростно-силовых способностей.

Комбини

рованный

1 час

Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Уметь организовать самостоятель-ную деятельность.

Технически правильно выполнять действия.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками.

 

49

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Стойка баскетболиста..

Комбини

рованный

1 час

Уметь ловит и передавать мяч разными способами.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при работе.

Осваивать универсальные умения,.

 

50

Ловля и передача мяча на месте.

Игра «Кто дальше бросит?»

Комбини

рованный

1 час

Уметь ловит и передавать мяч разными способами.

Совершенство-вание техники владения мячом.

Оценивать приобретенные навыки владения мяч.

Осваивать универсаль

ные умения работы в парах.

 

51

Ловля и передача мяча в движении.

Комбини

рованный

1 час

Уметь ловит и передавать мяч разными способами.

Совершенство-вание техники владения мячом.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Осваивать универсальные умения работы в парах.

 

52

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

Комбини

рованный

1 час

Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Совершенство-вание техники владения мячом.

Оценивать приобретенные.

Осваивать универсальные умения

 

53

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.

Игровой

1 час

Уметь вести мяч правильно.

Совершенство-вать технику владения мячом.

Умение корректировать и вносить в игры.

Управлять эмоциями во время игры.

 

54

Ведение правой и левой рукой бегом.

Игровой

1 час

Уметь вести мяч правильно.

Осваивать технику владения мячом.

Соблюдать правила техники безопасности

Взаимодейс

твовать в группах при выполнении технических действий

 

55

Ведение правой и левой рукой в движении.

Игра «Передал - садись»

Контроль

ный

1 час

Уметь выполнять бросок двумя руками.

Осваивать технику владения мячом.

Соблюдать правила техники безопасности

Взаимодейс

твовать в группах при выполнении технических действий в играх.

 

56

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координации.

Комбини

рованный

1 час

Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения в самостоятель

ной организации игр.

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

57

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка».

Игровой

1 час

Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения в

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

58

Эстафеты с мячом

Соревно-вательный

1 час

Уметь прыгать разными способами на скакалке.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

59

Эстафета со скакалкой

Соревно-вательно-контроль

ный

1 час

Уметь выполнять движения с обручем.

Совершенство-вание физических навыков.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.

Умение высказывать и аргументировать свое мнение.

 

60

Эстафеты с обручем

Соревно-вательный

1 час

Знать техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

 

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Вводный

1 час

Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Уметь слушать и вступать в диалог.

 

62

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

Комбини

рованный

1 час

Уметь переносить тяжесть тела на месте.

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

 

63

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палок.

Комбини

рованный

1 час

Уметь переносить тяжесть тела на месте.

Уметь координировать свои движения стоя на лыжах.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

 

64

Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок.

Комбини

рованный

1 час

Уметь переносить тяжесть тела в движении.

Объяснять технику выполнения ступающим и шагом без палок.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

 

65

Передвижение на лыжах ступающим и шагом с палок.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять поворот.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

 

66

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».

Комбини-рованный

1 час

Знать правила проведения эстафет на лыжах.

Осваивать технику выполнения поворотов.

Соблюдать технику безопасности

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

 

67

Игра «Чьи лыжи быстрее».

Игровой

1 час

Уметь выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

 

68

Подъемы и спуски под уклон.

Комбини-рованный

1 час

Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

 

69

Передвижение на лыжах до 1 км.

Путеше

ствие

1 час

Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

 

70

Игра «Охотники и утки на лыжах».

Игровой

1 час

Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками.

 

71

Игра «Дружные пары».

Игровой

1 час

Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий.

Соблюдать технику безопасности.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей.

 

72

Передвижение на лыжах до 1 км.

Соревнова

тельно - контроль

ный

1 час

Знать стойки на лыжах при спуске с горы.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

 

73

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.

Комбини-рованный

1 час

Знать способы торможения

(падением и др.).

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

 

74

Торможение.

Игра «Быстрый лыжник».

Игровой

1 час

Знать правила проведения эстафет на лыжах.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Соблюдать технику безопасности.

Оказывать поддержку своим сверстникам.

 

75

Эстафеты на лыжах.

1 час

Уметь передавать мяч разными способами.

Осваивать технику передвижения и на лыжах.

Соблюдать технику безопасности.

Осваивать универсальные умения в проведении игр на улице

 

76

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Эстафеты с мячом

Игровой

1 час

Уметь быстро передавать, ловить мяч.

Осваивать технику ходьбы, ограниченному пространству.

Соблюдать технику безопасности.

Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий.

 

77

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»

Игровой

1 час

Уметь быстро передавать, ловить мяч.

Освоение новых двигательных действий.

Умение корректировать и вносить изменения

Освоение новых двигательных действий.

 

78

Игра «Перестрелка», «Мяч соседу»

Игровой 1часа

Уметь быстро передавать, ловить мяч.

Совершенствовать технику владения мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.

Осваивать универсальные умения работы в группе.

 

IY – четверть

   

Уметь бегать с остановками в шаге, с изменением направления движения.

79

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.

Комбини-рованный

1 час

Уметь ловит и передавать мяч разными способами.

Совершенствование техники игры в баскетбол.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Осваивать универсаль

ные умения работы в парах.

 

80

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой.

Комбини-рованный

1 час

Уметь выполнять бросок мяча.

Совершенствование техники владения мячом.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Осваивать универсаль

ные умения работы в парах.

 

81

Бросок мяча снизу на месте.

Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Комбини-рованный

1 час

Уметь выполнять бросок мяча.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения

Осваивать универсаль

ные умения управлять

 

82

Бросок мяча снизу на месте.

Эстафеты с мячами..

Комбини-рованный

1 час

Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения в

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе

 

83

Эстафеты с мячом

Соревно-вательный

1 час

Правильно выполнять остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Совершенствовать игру «Мяч соседу».

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивать универсальные умения

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

84

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Игра «Мяч соседу».

Комбини

рованный

1 час

Передавать мяч в колоннах двумя руками одной слева, одной справа.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения

Осваивать универсаль

ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

85

Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом.

Комбини

рованный

1 час

Уметь быстро передавать мяч.

Совершенствование техники владения мячом.

Оценивать приобретенные навыки владения мячом.

Осваивать универсаль

ные умения работы в парах.

 

86

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

Игровой

1 час

Совершенствовать технику выполнения

упражнений.

Совершенствовать технику владения мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

 

87

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Комбини

рованный

1 час

Выполнять упражнения с передачей мяча.

Совершенствовать технику владения мячом.

Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры

Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

 

88

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

Контроль

ный

1 час

Сдавать тес­тирование подъема туловища из положения лежа за 1 минуту;

Совершенствовать технику владения мячом.

Умение вносить изменения в поведение во время игры

Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

 

89

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 1минуту.

Учетный

1 час

Сдавать тестирование наклона вперед из положения стоя;

соблюдение правил безопасности на занятиях.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

90

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

Учетный

1 час

Совершенствовать технику выполнения

упражнений.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

91

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Комбини

рованный

1 час

Совершенствовать технику выполнения

упражнений.

Совершенствовать технику владения мячом.

Умение вносить изменения в поведение во время игры

Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

 

92

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять метания набивного мяча из разных положений.

Совершенствовать технику владения мячом.

Умение вносить изменения во время игры

Осваивать универсаль

ные умения работы в группе.

 

93

Метания набивного мяча из разных положений.

Эстафеты.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять беговые упражнения.

Технически правильно выполнять двигательные

Бережно обращаться с инвентарём и оборудование.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

 

94

Техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Беговые упражнения.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять упражнения скоростных способностей.

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

 

95

Развитие скоростных способностей.

Беговые упражнения.

Подвижные игры.

Комбини

рованный

1 час

Уметь бежать в равномерном темпе.

Умение контролировать скорость при беге.

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

 

96

Бег до 3 мин.

Комбини

рованный

1 час

Уметь передавать эстафету (палочку).

Описывать технику выполнения беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

 

97

Эстафеты.

Соревнова

тельный

1 час

Знать правила выполнения челночного бега.

Умение контролировать скорость при беге.

Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

 

98

Челночный бег 3х10 м.

Контроль

ный

1 час

Знать понятие «короткая дистанция».

Описывать технику челночного бега.

Уметь оценивать свои физические возможности.

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

 

99

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

Соревнова

телный

1 час

Знать технику безопасности при метании мяча.

Осваивать универсальные умения.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.

 

100

Метание малого мяча стоя на месте на дальность.

Соревнова

тельно – контроль

ный

1 час

Уметь приземляться на две ноги.

Осваивать технику метания малого мяча в цель.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.

 

101

Прыжки в длину с места.

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять прыжки через скакалку.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности

Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру.

 

102

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой).

Соревнова

тельный

1 час

 

Осваивать универсальные умения.

Осваивать универсальные умения.

Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.

 


 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Перечень учебно-методического обеспечения
  • «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012.

    «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

3.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

4.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

6.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

7.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

8.Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г.

9.Ж. «Начальная школа»

10.Ж. «Начальная школа плюс до и после…»

11.  Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2016г.

12.  Мельничук В.М.  Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2016г

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.