12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Адамова Нарема Семедовна1901 Адамова Нарема Семедовна.
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Россия, Дагестан респ., Дербент Материал размещён в группе «Начальные классы» |
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса
№ п/п | Тема урока | Типы урока. Кол-во часов | Планируемые результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | ||||||
Содержание урока | ПУУД | РУУД | КУУД | Дата | ||||||
I – четверть | ||||||||||
1 | Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы. | Комбини рованный 1 час | Знать правила по техника безопасности на уроках физической культуры. . | Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. | Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. | Эффективно сотрудничать со сверстниками | ||||
2 | Разновидности ходьбы, бега. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять ускорение. | Факты истории развития физической культуры. | Осознание человеком. | Стремление к справедливости. | ||||
3 | Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять беговые упражнения. | Факты истории развития физической культуры. | Осознание человеком себя как представителя страны и государства. | Стремление к справедливости, чести и достоинству другим людям. | ||||
4 | Техника бега высокого старта. Понятия: эстафета. Команды «старт». «финиш». | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять команду «высокого старта». Знать понятия эстафета, старт, финиш. | Контролировать режимы физической нагрузки на организм. | Контролиро вать учебные действия, | Потребность в общении с учителем. | ||||
5 | Техника финиширования. Развитие скоростных качеств. | Комбини рованный 1 час | Знать понятия старт, финиш. Выполнять технику финиширования. | Контролировать режимы физической нагрузки на организм. | Контролиро вать учебные действия. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||||
6 | Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» | Контроль ный 1 час | Уметь выполнять ускорение. | Контролировать режимы физической нагрузки на организм. | Контролиро вать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | ||||
7 | Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний» | Контроль ный 1 час | Уметь выполнять ускорение. | Контролировать режимы физической нагрузки на организм. | Контролиро вать учебные действия. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | ||||
8 | Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Космонавты». | Комбини рованный 1 час | Закрепить основные беговые упражнениями. | Основы знаний о работе органов дыхания | Вести дискуссию. | Осуществлять продуктивное взаимодействие | ||||
9 | Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики. | Контроль ный 1 час | Уметь выполнять длительный бег, бег на выносливость. | Основы знаний о работе органов дыхания | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие | ||||
10 | Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося. | Контроль ный 1 час | Уметь выполнять ускорение. | Основы знаний о работе органов дыхания системы | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществл. продуктивное взаимодействие | ||||
11 | Тестирование челночный бег 3х10 м на результат. | Контроль ный 1 час | Знать правила выполнения челночного бега. | Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. | Основы знаний о работе органов дыхания | Эффективно сотрудничать | ||||
12 | Круговая эстафета (расстояние 15 – 30м). | Комбини рованный 1 час | Знать правила выполнения круговой эстафеты. | Основы знаний о работе органов дыхания | Самостоятельно оценивать свои действия. | . | ||||
13 | Встречная эстафета (расстояние 10 – 20м). | Комбини рованный 1 час | Знать правила выполнения встречной эстафеты. | Основы знаний о работе органов дыхания. | Самостоятельно оценивать свои действия. | сверстниками и педагогами. | ||||
14 | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалкой. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | Основы знаний о работе органов дыхания | Самостоятельно оценивать свои действия. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между | ||||
15 | Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять прыжки на месте на двух ногах с определенным положением рук. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
16 | Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; | Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
17 | Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять приземление на две ноги. | Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно. | Самостоятельно оценивать свои физические возможности. | Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать. | ||||
18 | Прыжок в длину с места на результат. | Контроль ный 1 час | Уметь выполнять приземление на две ноги. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
19 | Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | ||||
20 | Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки» | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку и бег по размеченным участкам. | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | ||||
21 | Обучение технике метания малого мяча. Совершенствование выполнения многоскоков. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять технике метания малого мяча. | Осваивать технику метания малого мяча в цель. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. | ||||
22 | Техники метания малого мяча из положения «стоя». Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять метания малого мяча из положения «стоя». | Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | ||||
23 | Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять метания мяча в горизонтальную цель. | Основы знаний о работе органов дыхания | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие | ||||
24 | Совершенствование техники метания мяча в цель. Закаливание организма. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять метания мяча в цель. | Основы знаний о работе органов дыхания | Самостоятельно оценивать свои действия | Осуществлять продуктивное взаимодействие | ||||
25 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. | Комбини рованный 1 час | Знать технику безопасности на уроках физической культуры. во время проведения подвижных игр. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
26 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. | Комбини рованный 1 час | Уметь играть в команде. | Уметь играть в подвижные игры с бегом и прыжками. | Соблюдать дисциплину | Следовать девизу «Один за всех и все за одного». | ||||
27 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. | Комбини рованный 1 час | Уметь проявлять физические качества (ловкость, быстроту). | Факты истории развития физической культуры. | Осознание человеком себя как представителя страны и государства. | Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям. | ||||
28 | Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. | Комбини рованный 1 час | Знать правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. | Различать и выполнять команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | Соблюдать правила техники безопасности | Уметь сотрудничать при выполнении упражнений. | ||||
29 | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диагонали». Группировка. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять перестроение в две, три шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диагонали». | Выполнение строевых команд под счет. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. | ||||
30 | Группировка. Перекаты. Строевые упражнения. Построение и перестроение. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять группировку, перекаты, строевые действия. | Осваивать ОРУ с предметами. | Соблюдать правила техники безопасности | Осваивать универсаль ные умения | ||||
31 | Кувырок вперед. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Веревочка под ногами» | Групповой 1 час | Уметь выполнять акробатические элементы. ОРУ с гимнастической палкой. | Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем. | Соблюдать правила техники безопасности | Осваивать универсальные умения. | ||||
32 | Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение» | Групповой 1 час | Уметь выполнять акробатические элементы. | Знать технику выполнения двигательных действий. | Соблюдать правила техники безопасности | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
33 | Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой» | Групповой 1 час | Уметь выполнять акробатические элементы. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Соблюдать правила техники безопасности. | Осваивать универсаль ные умения | ||||
34 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. | Групповой 1 час | Уметь выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. | Знать технику выполнения двигательных действий. | Соблюдать правила техники безопасности | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
35 | Кувырок назад. Стойка на лопатках. Игра «Запрещенное движение». | Групповой 1 час | Уметь выполнять кувырок назад, стойка на лопатках. | Уметь выполнять акробатические элементы . | Соблюдать правила техники безопасности | Осваивать универсаль ные умения | ||||
36 | Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад. Игра «Запрещенное движение». | Групповой 1 час | Уметь выполнять мост из положения лежа на спине, кувырок назад. | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. | Соблюдать правила техники безопасности. | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
37 | 2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. | Групповой 1 час | Уметь выполнять 2-3 кувырка вперед и назад. | Уметь выполнять акробатические элементы | Соблюдать правила техники безопасности. | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
38 | Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. 2-3 кувырка вперед и назад. | Групповой 1 час | Уметь выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Соблюдать правила техники безопасности. | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
39 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Пустое место». Развитие координации. | Групповой 1 час | Знать способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, | Знать технику выполнения двигательных действий. | Соблюдать правила техники безопасности. | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
40 | Преодоление полосы препятствий | Групповой 1 час | Уметь держать равновесие на одной ноге; ходьба на бревне. | Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. | Соблюдать правила техники безопасности | Осваивать работу по отделениям. | ||||
41 | Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» | Комбинированный 1 час | Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно. | Совершенство-вать технику ходьбы | Уметь корректировать свои действия. | Осваивать работу по отделениям. | ||||
42 | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | Групповой 1 час | Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно. | Уметь выполнять акробатические | Соблюдать правила техники безопасности. | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
43 | Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. | Комбинированный 1 час | Уметь выполнять подъема туловища из положения лежа за 30с. | Уметь выполнять акробатические. | Соблюдать правила техники безопасности | Находить ошибки, уметь их исправлять. | ||||
44 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. | Учетный 1 час | Уметь выполнять наклона вперед из положения стоя. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку | ||||
45 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | Учетный 1 час | Уметь выполнять упражнения на гибкость. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
46 | Наклон вперед из положения сидя. Строевые упражнения | Учетный 1 час | Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке. | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. | Технически правильно выполнять действия. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками | ||||
47 | Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы. | Комбини рованный 1 час | Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Уметь организовать сам. деятельность. | Технически правильно выполнять действия. | Управлять эмоциями при общении | ||||
48 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Комбини рованный 1 час | Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. | Технически правильно выполнять действия. | Управлять эмоциями при общении со сверстниками. | ||||
49 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста.. | Комбини рованный 1 час | Уметь ловит и передавать мяч разными способами. | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. | Соблюдать правила техники безопасности при работе. | Осваивать универсальные умения,. | ||||
50 | Ловля и передача мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит?» | Комбини рованный 1 час | Уметь ловит и передавать мяч разными способами. | Совершенство-вание техники владения мячом. | Оценивать приобретенные навыки владения мяч. | Осваивать универсаль ные умения работы в парах. | ||||
51 | Ловля и передача мяча в движении. | Комбини рованный 1 час | Уметь ловит и передавать мяч разными способами. | Совершенство-вание техники владения мячом. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Осваивать универсальные умения работы в парах. | ||||
52 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. | Комбини рованный 1 час | Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Совершенство-вание техники владения мячом. | Оценивать приобретенные. | Осваивать универсальные умения | ||||
53 | Ведение правой и левой рукой на месте, шагом. | Игровой 1 час | Уметь вести мяч правильно. | Совершенство-вать технику владения мячом. | Умение корректировать и вносить в игры. | Управлять эмоциями во время игры. | ||||
54 | Ведение правой и левой рукой бегом. | Игровой 1 час | Уметь вести мяч правильно. | Осваивать технику владения мячом. | Соблюдать правила техники безопасности | Взаимодейс твовать в группах при выполнении технических действий | ||||
55 | Ведение правой и левой рукой в движении. Игра «Передал - садись» | Контроль ный 1 час | Уметь выполнять бросок двумя руками. | Осваивать технику владения мячом. | Соблюдать правила техники безопасности | Взаимодейс твовать в группах при выполнении технических действий в играх. | ||||
56 | Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координации. | Комбини рованный 1 час | Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения в самостоятель ной организации игр. | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||
57 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка». | Игровой 1 час | Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч. | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения в | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||
58 | Эстафеты с мячом | Соревно-вательный 1 час | Уметь прыгать разными способами на скакалке. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||
59 | Эстафета со скакалкой | Соревно-вательно-контроль ный 1 час | Уметь выполнять движения с обручем. | Совершенство-вание физических навыков. | Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе. | Умение высказывать и аргументировать свое мнение. | ||||
60 | Эстафеты с обручем | Соревно-вательный 1 час | Знать техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
| Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||
61 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. | Вводный 1 час | Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Уметь слушать и вступать в диалог. | ||||
62 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | Комбини рованный 1 час | Уметь переносить тяжесть тела на месте. | Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | ||||
63 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палок. | Комбини рованный 1 час | Уметь переносить тяжесть тела на месте. | Уметь координировать свои движения стоя на лыжах. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык. | ||||
64 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок. | Комбини рованный 1 час | Уметь переносить тяжесть тела в движении. | Объяснять технику выполнения ступающим и шагом без палок. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | ||||
65 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом с палок. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять поворот. | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | ||||
66 | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами». | Комбини-рованный 1 час | Знать правила проведения эстафет на лыжах. | Осваивать технику выполнения поворотов. | Соблюдать технику безопасности | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | ||||
67 | Игра «Чьи лыжи быстрее». | Игровой 1 час | Уметь выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой». | Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. | ||||
68 | Подъемы и спуски под уклон. | Комбини-рованный 1 час | Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | ||||
69 | Передвижение на лыжах до 1 км. | Путеше ствие 1 час | Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. | ||||
70 | Игра «Охотники и утки на лыжах». | Игровой 1 час | Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. | Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. | ||||
71 | Игра «Дружные пары». | Игровой 1 час | Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Соблюдать технику безопасности. | Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей. | ||||
72 | Передвижение на лыжах до 1 км. | Соревнова тельно - контроль ный 1 час | Знать стойки на лыжах при спуске с горы. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. | ||||
73 | Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке. | Комбини-рованный 1 час | Знать способы торможения (падением и др.). | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. | Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. | ||||
74 | Торможение. Игра «Быстрый лыжник». | Игровой 1 час | Знать правила проведения эстафет на лыжах. | При необходимости осуществлять безопасное падение. | Соблюдать технику безопасности. | Оказывать поддержку своим сверстникам. | ||||
75 | Эстафеты на лыжах. | 1 час | Уметь передавать мяч разными способами. | Осваивать технику передвижения и на лыжах. | Соблюдать технику безопасности. | Осваивать универсальные умения в проведении игр на улице | ||||
76 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Эстафеты с мячом | Игровой 1 час | Уметь быстро передавать, ловить мяч. | Осваивать технику ходьбы, ограниченному пространству. | Соблюдать технику безопасности. | Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. | ||||
77 | Игра «Передача мячей», «Третий лишний» | Игровой 1 час | Уметь быстро передавать, ловить мяч. | Освоение новых двигательных действий. | Умение корректировать и вносить изменения | Освоение новых двигательных действий. | ||||
78 | Игра «Перестрелка», «Мяч соседу» | Игровой 1часа | Уметь быстро передавать, ловить мяч. | Совершенствовать технику владения мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. | Осваивать универсальные умения работы в группе. | ||||
IY – четверть | Уметь бегать с остановками в шаге, с изменением направления движения. | |||||||||
79 | Техника безопасности на уроках баскетбола. Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. | Комбини-рованный 1 час | Уметь ловит и передавать мяч разными способами. | Совершенствование техники игры в баскетбол. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Осваивать универсаль ные умения работы в парах. | ||||
80 | Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. | Комбини-рованный 1 час | Уметь выполнять бросок мяча. | Совершенствование техники владения мячом. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Осваивать универсаль ные умения работы в парах. | ||||
81 | Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | Комбини-рованный 1 час | Уметь выполнять бросок мяча. | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения | Осваивать универсаль ные умения управлять | ||||
82 | Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.. | Комбини-рованный 1 час | Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч. | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения в | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе | ||||
83 | Эстафеты с мячом | Соревно-вательный 1 час | Правильно выполнять остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Совершенствовать игру «Мяч соседу». | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. | Осваивать универсальные умения | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||
84 | Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу». | Комбини рованный 1 час | Передавать мяч в колоннах двумя руками одной слева, одной справа. | Осваивать технику владения мячом. | Осваивать универсальные умения | Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||||
85 | Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом. | Комбини рованный 1 час | Уметь быстро передавать мяч. | Совершенствование техники владения мячом. | Оценивать приобретенные навыки владения мячом. | Осваивать универсаль ные умения работы в парах. | ||||
86 | Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» | Игровой 1 час | Совершенствовать технику выполнения упражнений. | Совершенствовать технику владения мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | Осваивать универсаль ные умения работы в группе. | ||||
87 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | Комбини рованный 1 час | Выполнять упражнения с передачей мяча. | Совершенствовать технику владения мячом. | Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры | Осваивать универсаль ные умения работы в группе. | ||||
88 | Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | Контроль ный 1 час | Сдавать тестирование подъема туловища из положения лежа за 1 минуту; | Совершенствовать технику владения мячом. | Умение вносить изменения в поведение во время игры | Осваивать универсаль ные умения работы в группе. | ||||
89 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1минуту. | Учетный 1 час | Сдавать тестирование наклона вперед из положения стоя; соблюдение правил безопасности на занятиях. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
90 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | Учетный 1 час | Совершенствовать технику выполнения упражнений. | Технически правильно выполнять двигательные действия. | Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
91 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | Комбини рованный 1 час | Совершенствовать технику выполнения упражнений. | Совершенствовать технику владения мячом. | Умение вносить изменения в поведение во время игры | Осваивать универсаль ные умения работы в группе. | ||||
92 | Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять метания набивного мяча из разных положений. | Совершенствовать технику владения мячом. | Умение вносить изменения во время игры | Осваивать универсаль ные умения работы в группе. | ||||
93 | Метания набивного мяча из разных положений. Эстафеты. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять беговые упражнения. | Технически правильно выполнять двигательные | Бережно обращаться с инвентарём и оборудование. | Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. | ||||
94 | Техники безопасности на уроках легкой атлетики. Беговые упражнения. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять упражнения скоростных способностей. | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | ||||
95 | Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. Подвижные игры. | Комбини рованный 1 час | Уметь бежать в равномерном темпе. | Умение контролировать скорость при беге. | Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | ||||
96 | Бег до 3 мин. | Комбини рованный 1 час | Уметь передавать эстафету (палочку). | Описывать технику выполнения беговых упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | ||||
97 | Эстафеты. | Соревнова тельный 1 час | Знать правила выполнения челночного бега. | Умение контролировать скорость при беге. | Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | ||||
98 | Челночный бег 3х10 м. | Контроль ный 1 час | Знать понятие «короткая дистанция». | Описывать технику челночного бега. | Уметь оценивать свои физические возможности. | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | ||||
99 | Соревнова телный 1 час | Знать технику безопасности при метании мяча. | Осваивать универсальные умения. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах | Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. | |||||
100 | Метание малого мяча стоя на месте на дальность. | Соревнова тельно – контроль ный 1 час | Уметь приземляться на две ноги. | Осваивать технику метания малого мяча в цель. | Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. | Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. | ||||
101 | Прыжки в длину с места. | Комбини рованный 1 час | Уметь выполнять прыжки через скакалку. | Осваивать технику прыжковых упражнений. | Соблюдать правила техники безопасности | Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. | ||||
102 | Эстафеты с прыжками (со скакалкой). | Соревнова тельный 1 час | Осваивать универсальные умения. | Осваивать универсальные умения. | Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Перечень учебно-методического обеспечения-
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
3.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
8.Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
9.Ж. «Начальная школа»
10.Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
11. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2016г.
12. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2016г