№ п/п |
Тема урока |
Типы урока. Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
||||||
Содержание урока |
ПУУД |
РУУД |
КУУД |
Дата |
||||||
I – четверть |
||||||||||
1 |
Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы. |
Комбини рованный 1 час |
Знать правила по техника безопасности на уроках физической культуры. . |
Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. |
Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. |
Эффективно сотрудничать со сверстниками |
||||
2 |
Разновидности ходьбы, бега. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять ускорение. |
Факты истории развития физической культуры. |
Осознание человеком. |
Стремление к справедливости. |
||||
3 |
Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять беговые упражнения. |
Факты истории развития физической культуры. |
Осознание человеком себя как представителя страны и государства. |
Стремление к справедливости, чести и достоинству другим людям. |
||||
4 |
Техника бега высокого старта. Понятия: эстафета. Команды «старт». «финиш». |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять команду «высокого старта». Знать понятия эстафета, старт, финиш. |
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. |
Контролиро вать учебные действия, |
Потребность в общении с учителем. |
||||
5 |
Техника финиширования. Развитие скоростных качеств. |
Комбини рованный 1 час |
Знать понятия старт, финиш. Выполнять технику финиширования. |
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. |
Контролиро вать учебные действия. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
||||
6 |
Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» |
Контроль ный 1 час |
Уметь выполнять ускорение. |
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. |
Контролиро вать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
||||
7 |
Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний» |
Контроль ный 1 час |
Уметь выполнять ускорение. |
Контролировать режимы физической нагрузки на организм. |
Контролиро вать учебные действия. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. |
||||
8 |
Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Космонавты». |
Комбини рованный 1 час |
Закрепить основные беговые упражнениями. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Вести дискуссию. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие |
||||
9 |
Бег на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики. |
Контроль ный 1 час |
Уметь выполнять длительный бег, бег на выносливость. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществлять продуктивное взаимодействие |
||||
10 |
Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося. |
Контроль ный 1 час |
Уметь выполнять ускорение. |
Основы знаний о работе органов дыхания системы |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществл. продуктивное взаимодействие |
||||
11 |
Тестирование челночный бег 3х10 м на результат. |
Контроль ный 1 час |
Знать правила выполнения челночного бега. |
Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Эффективно сотрудничать |
||||
12 |
Круговая эстафета (расстояние 15 – 30м). |
Комбини рованный 1 час |
Знать правила выполнения круговой эстафеты. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Самостоятельно оценивать свои действия. |
. |
||||
13 |
Встречная эстафета (расстояние 10 – 20м). |
Комбини рованный 1 час |
Знать правила выполнения встречной эстафеты. |
Основы знаний о работе органов дыхания. |
Самостоятельно оценивать свои действия. |
сверстниками и педагогами. |
||||
14 |
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения со скакалкой. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Самостоятельно оценивать свои действия. |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между |
||||
15 |
Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять прыжки на месте на двух ногах с определенным положением рук. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках. |
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
16 |
Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять прыжков с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. |
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; |
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
17 |
Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять приземление на две ноги. |
Уметь выполнять прыжок в длину с места самостоятельно. |
Самостоятельно оценивать свои физические возможности. |
Уметь поддержать слабого игрока, уметь достойно проигрывать. |
||||
18 |
Прыжок в длину с места на результат. |
Контроль ный 1 час |
Уметь выполнять приземление на две ноги. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
19 |
Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку. |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
||||
20 |
Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки. Подвижная игра «Пятнашки» |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку и бег по размеченным участкам. |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
||||
21 |
Обучение технике метания малого мяча. Совершенствование выполнения многоскоков. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять технике метания малого мяча. |
Осваивать технику метания малого мяча в цель. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. |
||||
22 |
Техники метания малого мяча из положения «стоя». Подвижная игра «Воробьи и вороны». |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять метания малого мяча из положения «стоя». |
Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
||||
23 |
Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять метания мяча в горизонтальную цель. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществлять продуктивное взаимодействие |
||||
24 |
Совершенствование техники метания мяча в цель. Закаливание организма. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять метания мяча в цель. |
Основы знаний о работе органов дыхания |
Самостоятельно оценивать свои действия |
Осуществлять продуктивное взаимодействие |
||||
25 |
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. |
Комбини рованный 1 час |
Знать технику безопасности на уроках физической культуры. во время проведения подвижных игр. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
26 |
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь играть в команде. |
Уметь играть в подвижные игры с бегом и прыжками. |
Соблюдать дисциплину |
Следовать девизу «Один за всех и все за одного». |
||||
27 |
Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафеты. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь проявлять физические качества (ловкость, быстроту). |
Факты истории развития физической культуры. |
Осознание человеком себя как представителя страны и государства. |
Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе и к другим людям. |
||||
28 |
Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание. |
Комбини рованный 1 час |
Знать правила поведения и ТБ на уроках гимнастики. |
Различать и выполнять команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» |
Соблюдать правила техники безопасности |
Уметь сотрудничать при выполнении упражнений. |
||||
29 |
Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диагонали». Группировка. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять перестроение в две, три шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диагонали». |
Выполнение строевых команд под счет. |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
Уметь сотрудничать при выполнении совместных упражнений. |
||||
30 |
Группировка. Перекаты. Строевые упражнения. Построение и перестроение. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять группировку, перекаты, строевые действия. |
Осваивать ОРУ с предметами. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Осваивать универсаль ные умения |
||||
31 |
Кувырок вперед. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Веревочка под ногами» |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять акробатические элементы. ОРУ с гимнастической палкой. |
Показ упражнений с гимнастическими палками с учителем. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Осваивать универсальные умения. |
||||
32 |
Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение» |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять акробатические элементы. |
Знать технику выполнения двигательных действий. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
33 |
Кувырок вперед. Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев. «Эстафета с чехардой» |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять акробатические элементы. |
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Осваивать универсаль ные умения |
||||
34 |
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. |
Знать технику выполнения двигательных действий. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
35 |
Кувырок назад. Стойка на лопатках. Игра «Запрещенное движение». |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять кувырок назад, стойка на лопатках. |
Уметь выполнять акробатические элементы . |
Соблюдать правила техники безопасности |
Осваивать универсаль ные умения |
||||
36 |
Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад. Игра «Запрещенное движение». |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять мост из положения лежа на спине, кувырок назад. |
Уметь выполнять акробатические элементы раздельно. |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
37 |
2-3 кувырка вперед и назад. Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять 2-3 кувырка вперед и назад. |
Уметь выполнять акробатические элементы |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
38 |
Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. 2-3 кувырка вперед и назад. |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке. |
Уметь выполнять акробатические элементы. |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
39 |
Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Игра «Пустое место». Развитие координации. |
Групповой 1 час |
Знать способы преодоления препятствий (лазанье по скамейке, |
Знать технику выполнения двигательных действий. |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
40 |
Преодоление полосы препятствий |
Групповой 1 час |
Уметь держать равновесие на одной ноге; ходьба на бревне. |
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Осваивать работу по отделениям. |
||||
41 |
Упражнения в равновесии на бревне. Игра «Кто ушел?» |
Комбинированный 1 час |
Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно. |
Совершенство-вать технику ходьбы |
Уметь корректировать свои действия. |
Осваивать работу по отделениям. |
||||
42 |
Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. |
Групповой 1 час |
Уметь выполнять акробатические упражнения слитно и раздельно. |
Уметь выполнять акробатические |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
43 |
Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации. |
Комбинированный 1 час |
Уметь выполнять подъема туловища из положения лежа за 30с. |
Уметь выполнять акробатические. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Находить ошибки, уметь их исправлять. |
||||
44 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. |
Учетный 1 час |
Уметь выполнять наклона вперед из положения стоя. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку |
||||
45 |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
Учетный 1 час |
Уметь выполнять упражнения на гибкость. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
46 |
Наклон вперед из положения сидя. Строевые упражнения |
Учетный 1 час |
Уметь выполнять упражнения на гимнастической скамейке. |
Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. |
Технически правильно выполнять действия. |
Управлять эмоциями при общении со сверстниками |
||||
47 |
Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силы. |
Комбини рованный 1 час |
Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей. |
Уметь организовать сам. деятельность. |
Технически правильно выполнять действия. |
Управлять эмоциями при общении |
||||
48 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
Комбини рованный 1 час |
Выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей. |
Уметь организовать самостоятель-ную деятельность. |
Технически правильно выполнять действия. |
Управлять эмоциями при общении со сверстниками. |
||||
49 |
Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста.. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь ловит и передавать мяч разными способами. |
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. |
Соблюдать правила техники безопасности при работе. |
Осваивать универсальные умения,. |
||||
50 |
Ловля и передача мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит?» |
Комбини рованный 1 час |
Уметь ловит и передавать мяч разными способами. |
Совершенство-вание техники владения мячом. |
Оценивать приобретенные навыки владения мяч. |
Осваивать универсаль ные умения работы в парах. |
||||
51 |
Ловля и передача мяча в движении. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь ловит и передавать мяч разными способами. |
Совершенство-вание техники владения мячом. |
Оценивать приобретенные навыки владения мячом. |
Осваивать универсальные умения работы в парах. |
||||
52 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. |
Совершенство-вание техники владения мячом. |
Оценивать приобретенные. |
Осваивать универсальные умения |
||||
53 |
Ведение правой и левой рукой на месте, шагом. |
Игровой 1 час |
Уметь вести мяч правильно. |
Совершенство-вать технику владения мячом. |
Умение корректировать и вносить в игры. |
Управлять эмоциями во время игры. |
||||
54 |
Ведение правой и левой рукой бегом. |
Игровой 1 час |
Уметь вести мяч правильно. |
Осваивать технику владения мячом. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Взаимодейс твовать в группах при выполнении технических действий |
||||
55 |
Ведение правой и левой рукой в движении. Игра «Передал - садись» |
Контроль ный 1 час |
Уметь выполнять бросок двумя руками. |
Осваивать технику владения мячом. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Взаимодейс твовать в группах при выполнении технических действий в играх. |
||||
56 |
Бросок двумя руками от груди. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координации. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой. |
Осваивать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения в самостоятель ной организации игр. |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
||||
57 |
Ведение мяча с изменением направления. Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка». |
Игровой 1 час |
Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч. |
Осваивать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения в |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
||||
58 |
Эстафеты с мячом |
Соревно-вательный 1 час |
Уметь прыгать разными способами на скакалке. |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
||||
59 |
Эстафета со скакалкой |
Соревно-вательно-контроль ный 1 час |
Уметь выполнять движения с обручем. |
Совершенство-вание физических навыков. |
Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе. |
Умение высказывать и аргументировать свое мнение. |
||||
60 |
Эстафеты с обручем |
Соревно-вательный 1 час |
Знать техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
|
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
||||
61 |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. |
Вводный 1 час |
Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. |
Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Уметь слушать и вступать в диалог. |
||||
62 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь переносить тяжесть тела на месте. |
Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
||||
63 |
Передвижение на лыжах скользящим шагом с палок. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь переносить тяжесть тела на месте. |
Уметь координировать свои движения стоя на лыжах. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык. |
||||
64 |
Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь переносить тяжесть тела в движении. |
Объяснять технику выполнения ступающим и шагом без палок. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
||||
65 |
Передвижение на лыжах ступающим и шагом с палок. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять поворот. |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
||||
66 |
Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами». |
Комбини-рованный 1 час |
Знать правила проведения эстафет на лыжах. |
Осваивать технику выполнения поворотов. |
Соблюдать технику безопасности |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
||||
67 |
Игра «Чьи лыжи быстрее». |
Игровой 1 час |
Уметь выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой». |
Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему. |
||||
68 |
Подъемы и спуски под уклон. |
Комбини-рованный 1 час |
Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. |
Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
||||
69 |
Передвижение на лыжах до 1 км. |
Путеше ствие 1 час |
Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. |
||||
70 |
Игра «Охотники и утки на лыжах». |
Игровой 1 час |
Уметь выполнять повороты, двигаться скользящим шагом. |
Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками. |
||||
71 |
Игра «Дружные пары». |
Игровой 1 час |
Уметь равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом. |
Находить ошибки при выполнении учебных заданий. |
Соблюдать технику безопасности. |
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей. |
||||
72 |
Передвижение на лыжах до 1 км. |
Соревнова тельно - контроль ный 1 час |
Знать стойки на лыжах при спуске с горы. |
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок. |
||||
73 |
Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке. |
Комбини-рованный 1 час |
Знать способы торможения (падением и др.). |
При необходимости осуществлять безопасное падение. |
Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. |
Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности. |
||||
74 |
Торможение. Игра «Быстрый лыжник». |
Игровой 1 час |
Знать правила проведения эстафет на лыжах. |
При необходимости осуществлять безопасное падение. |
Соблюдать технику безопасности. |
Оказывать поддержку своим сверстникам. |
||||
75 |
Эстафеты на лыжах. |
1 час |
Уметь передавать мяч разными способами. |
Осваивать технику передвижения и на лыжах. |
Соблюдать технику безопасности. |
Осваивать универсальные умения в проведении игр на улице |
||||
76 |
Техника безопасности на уроках баскетбола. Эстафеты с мячом |
Игровой 1 час |
Уметь быстро передавать, ловить мяч. |
Осваивать технику ходьбы, ограниченному пространству. |
Соблюдать технику безопасности. |
Взаимодействовать в группах при выполнении игровых действий. |
||||
77 |
Игра «Передача мячей», «Третий лишний» |
Игровой 1 час |
Уметь быстро передавать, ловить мяч. |
Освоение новых двигательных действий. |
Умение корректировать и вносить изменения |
Освоение новых двигательных действий. |
||||
78 |
Игра «Перестрелка», «Мяч соседу» |
Игровой 1часа |
Уметь быстро передавать, ловить мяч. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры. |
Осваивать универсальные умения работы в группе. |
||||
IY – четверть |
Уметь бегать с остановками в шаге, с изменением направления движения. |
|||||||||
79 |
Техника безопасности на уроках баскетбола. Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. |
Комбини-рованный 1 час |
Уметь ловит и передавать мяч разными способами. |
Совершенствование техники игры в баскетбол. |
Оценивать приобретенные навыки владения мячом. |
Осваивать универсаль ные умения работы в парах. |
||||
80 |
Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. |
Комбини-рованный 1 час |
Уметь выполнять бросок мяча. |
Совершенствование техники владения мячом. |
Оценивать приобретенные навыки владения мячом. |
Осваивать универсаль ные умения работы в парах. |
||||
81 |
Бросок мяча снизу на месте. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. |
Комбини-рованный 1 час |
Уметь выполнять бросок мяча. |
Осваивать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения |
Осваивать универсаль ные умения управлять |
||||
82 |
Бросок мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.. |
Комбини-рованный 1 час |
Уметь быстро передавать, ловить и вести мяч. |
Осваивать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения в |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе |
||||
83 |
Эстафеты с мячом |
Соревно-вательный 1 час |
Правильно выполнять остановку в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Совершенствовать игру «Мяч соседу». |
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
Осваивать универсальные умения |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
||||
84 |
Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Игра «Мяч соседу». |
Комбини рованный 1 час |
Передавать мяч в колоннах двумя руками одной слева, одной справа. |
Осваивать технику владения мячом. |
Осваивать универсальные умения |
Осваивать универсаль ные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
||||
85 |
Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь быстро передавать мяч. |
Совершенствование техники владения мячом. |
Оценивать приобретенные навыки владения мячом. |
Осваивать универсаль ные умения работы в парах. |
||||
86 |
Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему» |
Игровой 1 час |
Совершенствовать технику выполнения упражнений. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры |
Осваивать универсаль ные умения работы в группе. |
||||
87 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
Комбини рованный 1 час |
Выполнять упражнения с передачей мяча. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры |
Осваивать универсаль ные умения работы в группе. |
||||
88 |
Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» |
Контроль ный 1 час |
Сдавать тестирование подъема туловища из положения лежа за 1 минуту; |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Умение вносить изменения в поведение во время игры |
Осваивать универсаль ные умения работы в группе. |
||||
89 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 1минуту. |
Учетный 1 час |
Сдавать тестирование наклона вперед из положения стоя; соблюдение правил безопасности на занятиях. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
90 |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
Учетный 1 час |
Совершенствовать технику выполнения упражнений. |
Технически правильно выполнять двигательные действия. |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
91 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
Комбини рованный 1 час |
Совершенствовать технику выполнения упражнений. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Умение вносить изменения в поведение во время игры |
Осваивать универсаль ные умения работы в группе. |
||||
92 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять метания набивного мяча из разных положений. |
Совершенствовать технику владения мячом. |
Умение вносить изменения во время игры |
Осваивать универсаль ные умения работы в группе. |
||||
93 |
Метания набивного мяча из разных положений. Эстафеты. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять беговые упражнения. |
Технически правильно выполнять двигательные |
Бережно обращаться с инвентарём и оборудование. |
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. |
||||
94 |
Техники безопасности на уроках легкой атлетики. Беговые упражнения. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять упражнения скоростных способностей. |
Описывать технику выполнения беговых упражнений. |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
||||
95 |
Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. Подвижные игры. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь бежать в равномерном темпе. |
Умение контролировать скорость при беге. |
Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
||||
96 |
Бег до 3 мин. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь передавать эстафету (палочку). |
Описывать технику выполнения беговых упражнений. |
Соблюдать правила техники безопасности. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
||||
97 |
Эстафеты. |
Соревнова тельный 1 час |
Знать правила выполнения челночного бега. |
Умение контролировать скорость при беге. |
Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
||||
98 |
Челночный бег 3х10 м. |
Контроль ный 1 час |
Знать понятие «короткая дистанция». |
Описывать технику челночного бега. |
Уметь оценивать свои физические возможности. |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
||||
99 |
Соревнова телный 1 час |
Знать технику безопасности при метании мяча. |
Осваивать универсальные умения. |
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах |
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений. |
|||||
100 |
Метание малого мяча стоя на месте на дальность. |
Соревнова тельно – контроль ный 1 час |
Уметь приземляться на две ноги. |
Осваивать технику метания малого мяча в цель. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. |
Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча. |
||||
101 |
Прыжки в длину с места. |
Комбини рованный 1 час |
Уметь выполнять прыжки через скакалку. |
Осваивать технику прыжковых упражнений. |
Соблюдать правила техники безопасности |
Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру. |
||||
102 |
Эстафеты с прыжками (со скакалкой). |
Соревнова тельный 1 час |
Осваивать универсальные умения. |
Осваивать универсальные умения. |
Уметь объяснить правила и организовать игру в группе. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Перечень учебно-методического обеспечения-
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2012.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
3.«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5.«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6.«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7.«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
8.Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
9.Ж. «Начальная школа»
10.Ж. «Начальная школа плюс до и после…»
11. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2016г.
12. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2016г