Рабочая программа по физической культуре для 7 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2015)
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность
Цель и задачи учебного предмета
Целb:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи :
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Изменений в авторскую программу не внесено
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся VII класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Гимнастика |
||
1. |
Стенка гимнастическая |
2 |
2 |
Бревно гимнастическое напольное |
1 |
3 |
Козел гимнастический |
1 |
4 |
Канат для лазания |
1 |
5 |
Скамейка гимнастическая жесткая |
4 |
6 |
Коврик гимнастический |
5 |
7 |
Маты гимнастические |
10 |
8 |
Мяч набивной (1 кг) |
2 |
9 |
Мяч малый (теннисный) |
1 |
10 |
Скакалка гимнастическая |
10 |
11 |
Палка гимнастическая |
10 |
12 |
Обруч гимнастический |
3 |
13 |
Легкая атлетика |
|
14 |
Планка для прыжков в высоту |
1 |
15 |
Стойки для прыжков в высоту |
1 |
16 |
Барьеры л/а тренировочные |
1 |
17 |
Палочка эстафетная |
2 |
18 |
Подвижные и спортивные игры |
|
19 |
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
1 |
20 |
Мячи баскетбольные |
10 |
21 |
Сетка для переноса и хранения мячей |
1 |
22 |
Стойки волейбольные |
1 |
23 |
Сетка волейбольная |
1 |
24 |
Мячи волейбольные |
2 |
25 |
Мячи футбольные |
1 |
26 |
Средства доврачебной помощи |
|
27 |
Аптечка медицинская |
2 |
28 |
Спортивный зал игровой |
1 |
29 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
1 |
30 |
Сектор для прыжков в длину |
1 |
31 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
1 |
33 |
Большое футбольное поле |
1 |
34 |
Полоса препятствий |
1 |
Нормативная база:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010
3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2001г.
Интернет ресурсы
http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Лёгкая атлетика (17 ч.)
Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в горизонтальную цель. Бег 100 м. Прыжок с разбега.
Зачёт: бег на 60м.
Контроль: Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания меча в горизонтальную цель. Техника метания меча в вертикальную цель. Техника бега на средние дистанции. Техника прыжка в высоту.
Кроссовая подготовка (12)
Равномерный бег до 20 мин. Преодоление препятствий. Бег по пересечённой местности 2 км.
Зачёт: Бег 2 км. без учёта времени.
Контроль: Техника преодоления препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол (18)
Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения, передачи. Остановка двумя шагами. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол.
Контроль: Техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Техника передачи двумя руками от груди в движении. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Техника передачи мяча двумя руками от головы. Техника броска одной рукой от плеча после остановки.
Гимнастика (16)
Спортивные упражнения. Подъём переворотом в упор. Сед «ноги врозь» (мал.) Вис согнувшись, вис прогнувшись (дев.). Подтягивание в висе. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжки через козла. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приёма. Прикладная гимнастика. Управление в равновесии.
Контроль: Техника подтягивания в висе. Прыжки через козла. Техника выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. Техника лазания по канату в три приёма.
Лыжная подготовка (21)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём на склон «ёлочкой». Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 1 км.
Зачёт: Прохождение дистанции 1 км. без учёта времени.
Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного бесшажного хода. Техника подъёма на склон «ёлочкой». Техника торможения и поворота плугом.
Спортивные игры. Волейбол (18)
Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Подвижные игры с элементами волейбола. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам.
Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах. Техника нижней подачи.
Учебно – тематическое планирование 7 класс
№ |
Наименование разделов, тем |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
||
Практическая часть |
Теоретическая часть |
||||
|
Лёгкая атлетика |
17 |
1 |
16 |
|
|
Кроссовая подготовка |
12 |
1 |
11 |
|
|
Спортивные игры |
36 |
1 |
35 |
|
|
Гимнастика |
16 |
1 |
15 |
|
|
Лыжная подготовка |
21 |
1 |
20 |
|
Итого: |
102 |
5 |
97 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата факт |
|
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике .Низкий старт |
1 |
Изучение нового материала (ИНМ) |
Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами |
||
|
Бег по дистанции |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Эстафетный бег |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Учётный бег на 60 метров |
1 |
Зачетный |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Прыжок в длину с 9-11 шагов разбега |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: прыгать в длину с разбега; Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
||
|
Прыжок в длину с разбега на результат |
Зачетный |
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: прыгать в длину с разбега; |
|||
|
Оценка техники метание мяча на дальноть |
1 |
Зачетный |
Уметь: метать мяч в вертикальную цель Соблюдать правила ТБ при выполнении метание малого мяча |
||
|
Бег 1500 м, оценка техники бега и результат |
1 |
Зачетный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег в равномерном темпе.Развитие выносливости |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: прыгать без заступов |
||
|
Бег в равномерном темпе.Развитие выносливости |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: прыгать без заступов |
||
|
Преодоление препятствий (оценка техники)Спортивные игры |
1 |
Оценка техники |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление препятствий . спортивные игры |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление препятствий . спортивные игры |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег по пересеченной местности 2 км |
1 |
Учётный |
Уметь: прыгать в высоту |
||
|
Стойка и передвижение игрока |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: держать темп в равномерном беге |
||
|
Стойка и передвижение игрока |
1 |
Оценка техники |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Оценка техники Ведение мяча на месте со средней высотой отскока |
1 |
Зачётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Оценка техники Ведение мяча на месте со средней высотой отскока |
1 |
Оценка техники |
Уметь: играть в баскетбол |
||
|
Передвижение игрока. Повороты с мячом |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол |
||
|
Учебная игра в мини- баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Остановка прыжком |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Передача мяча различными способами в парах |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок мяча двумя руками от плеча с места |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в мини- баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Передача мяча в тройках со сменной мест. |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учёт техники броска мяча двумя руками от головы с места |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учёт техники бросок мяча двумя руками от головы |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок мяча в движении одной рукой |
1 |
Учёт техники |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок мяча двумя рука в движении |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Позиционное нападение 5:0 без изменений позиций игроков |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Штрафной бросок |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Техника безопасности на уроках по гимнастике. Строевые упражнения . Упражнение на гимнастической скамейки |
1 |
Изучение нового материала (ИНМ) |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Соблюдение техники безопасности на уроках |
||
|
Техника висов |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Подьем переворотом в упор |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Подтягивание в висе |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Учёт лазание по канату |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Опорный прыжок способом «согнув ноги». Прыжок через козла ноги врозь |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Опорный прыжок способом «согнув ноги». Прыжок через козла ноги врозь |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Мост из положения стоя, (дев) , стойка на голове (мал) |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Развитие силовых способностей |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнят,строевые упражнения |
||
|
Учет техники опорного прыжка |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Кувырок вперед стойку на лопатках(м). Кувырок назад в полушпагат |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Кувырок вперед стойку на лопатках(м). Кувырок назад в полушпагат |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения |
||
|
Эстафеты с элементами гимнастики |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
||
|
Оценка техники пувырка вперед, |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Акробатические соединения |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Учёт техники Акробатических соединений |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. Переменный двухшажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Оценить технику попеременного двухшажного хода |
1 |
Учётный |
Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету |
||
|
Подвижные игры на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету |
||
|
Одновременный двухшажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Оценить технику одновременного двухшажного хода |
1 |
Учётный |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Встречная эстафета на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Одновременный бесшажный ход |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции |
|||
|
Оценить технику одновременного бесшажного хода |
1 |
Учётный |
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету |
||
|
Подвижные игры на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Подьем на склон елочкой |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь:. Соблюдать дистанцию |
||
|
Оценить технику подьема на склон елочкой |
1 |
Учётный |
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой, елочкой . Соблюдать дистанцию |
||
|
Подвижные игры на лыжах на склоне |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Оценить технику орможением плугом |
1 |
учётный |
Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Подвижные игры на лыжах на склоне |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Поворот плугом |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Оценить технику поворота плугом |
1 |
Учётный |
Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Подвижные игры на лыжах на склоне |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Прохождение дистанции 1 км |
1 |
Учётный |
Уметь :Соблюдать дистанцию |
||
|
Круговая эстафета с этапом до 150 м |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Развитие выносливости |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: правильное распределение физической силы на дистанции |
||
|
Прохождение дистанции 1 км |
1 |
Учетный. |
Уметь: бег в равномерном темпе |
||
|
Стойка игрока. Т.Б на уроках волейбола |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бег в равномерном темпе |
||
|
Оценить технику перемещений в стойке |
1 |
Учетный. |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Подвижные игры с элементами волейбола |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Эстафеты с элементами волейбола |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Передача мяча на месте и после передачи вперед |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
|||
|
Оценить технику передачи мяча двумя руками сверху |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Игра мини - волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прием мяча снизу двумя руками через сетку |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценить технику передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Нападающий удар после подбрасывание партнером |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценит технику нападающего удара после подбрасыванием партнером |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Эстафеты, игры с элементами волейбола |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Нижняя прямая подача |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценить технику нижней прямой подачи |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценка техники Игры в мини - волейбол |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Равномерный бег (15 ми). Подвижные игры |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Равномерный бег (15 ми). Подвижные игры |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Равномерный бег (15 ми). Чередование бега с ходьбой |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Спортивные игры |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег в гору (18)мин. Преодоление препятствий |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Спортивная игра «лапта». Развитие выносливости |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег 2 км без учёта времени |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Высокий старт (20 – 40 м) |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег по дистанции (40-50)м |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Эстафеты с бегом |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
|
Метание мяча ( 150) на дальность с 3 – 5 шагов в коридор |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
|
Бег на результат (60)м |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
100 |
Метание мяча ( 150) на дальность с 3 – 5 шагов в коридор |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
101 |
Учётный . Техника прыжка в высоту с разбега |
1 |
Учётный |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность |
||
102 |
Бег в гору (18) м. Преодоление препятствий |
1 |
Совершенствование ЗУН |
Уметь: играть по правилам |
||
ИТОГО |
102 |