Рабочая программа по физической культуре для 10 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания В. И. Лях - М.: Просвещение, 2015)
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи :
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся X класса должны:
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Гимнастика |
||
1. |
Стенка гимнастическая |
2 |
2 |
Бревно гимнастическое напольное |
1 |
3 |
Козел гимнастический |
1 |
4 |
Канат для лазания |
1 |
5 |
Скамейка гимнастическая жесткая |
4 |
6 |
Коврик гимнастический |
5 |
7 |
Маты гимнастические |
10 |
8 |
Мяч набивной (1 кг) |
2 |
9 |
Мяч малый (теннисный) |
1 |
10 |
Скакалка гимнастическая |
10 |
11 |
Палка гимнастическая |
10 |
12 |
Обруч гимнастический |
3 |
13 |
Легкая атлетика |
|
14 |
Планка для прыжков в высоту |
1 |
15 |
Стойки для прыжков в высоту |
1 |
16 |
Барьеры л/а тренировочные |
1 |
17 |
Палочка эстафетная |
2 |
18 |
Подвижные и спортивные игры |
|
19 |
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
1 |
20 |
Мячи баскетбольные |
10 |
21 |
Сетка для переноса и хранения мячей |
1 |
22 |
Стойки волейбольные |
1 |
23 |
Сетка волейбольная |
1 |
24 |
Мячи волейбольные |
2 |
25 |
Мячи футбольные |
1 |
26 |
Средства доврачебной помощи |
|
27 |
Аптечка медицинская |
2 |
28 |
Спортивный зал игровой |
1 |
29 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
1 |
30 |
Сектор для прыжков в длину |
1 |
31 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
1 |
33 |
Большое футбольное поле |
1 |
34 |
Полоса препятствий |
1 |
Нормативная база:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010
3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2001г.
Интернет ресурсы
http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школ
Учебно – тематическое планирование 10 класс
№ |
Наименование разделов, тем |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
|
Практическая часть |
Теоретическая часть |
|||
|
Лёгкая атлетика |
17 |
1 |
16 |
|
Кроссовая подготовка |
12 |
1 |
11 |
|
Спортивные игры |
36 |
1 |
35 |
|
Гимнастика |
16 |
1 |
15 |
|
Лыжная подготовка |
21 |
1 |
20 |
Итого: |
102 |
5 |
97 |
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
Лёгкая атлетика (17 ч.)
Низкий старт. Бег на 100 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание гранаты на дальность. Бег 2000 м (дев.), 3000м. (мал.). Прыжок в высоту с разбега.
Зачёт: бег на 100м. Метание гранаты. Прыжок в длину.
Контроль: Техника прыжка в высоту с разбега.
Кроссовая подготовка (12)
Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол (18)
Передвижения и остановки. Передачи мяча разными способами. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Бросок мяча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Игра в баскетбол.
Контроль: Техника ведения мяча с сопротивлением. Техника броска мяча со средней дистанции с сопротивлением. Техника броска мяча в прыжке.
Гимнастика (16)
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Прикладные упражнения. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.).
Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.). Лазание по канату без помощи ног (мал.).
Контроль: Техника выполнения строевых упражнений Техника выполнения акробатических упражнений.
Лыжная подготовка (21)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Горнолыжная техника.
Контроль: Техника бега на лыжах на дистанции 5 км.(мал.), 3 км. Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
Спортивные игры. Волейбол (18)
Комбинации из перемещений и остановок. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прямой нападающий удар. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3 зону. Верхняя передача мяча в прыжке. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Игра в волейбол.
Контроль: Техника прямого нападающего удара. Техника верхней передачи мяча в прыжке. Техника одиночного блокирования. Техника верхней прямой подачи.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата факт |
|
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. Низкий старт до 40м ) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами |
||
|
Бег по дистанции (70 -80) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Эстафетный бег. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Бег на результат (100 м) |
1 |
Учётный |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 100 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Прыжок в длину способом « прогнувшись» 13 – 15 беговых шагов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать в длину с разбега; Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
||
|
Прыжок в длину способом « прогнувшись» 13 – 15 беговых шагов |
1 |
Учётный |
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: прыгать в длину с разбега; |
||
|
Метание гранаты 700 гр (мал),500 гр (дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: метать мяч в вертикальную цель Соблюдать правила ТБ при выполнении метание гранаты |
||
|
Бег 3км(мал), 2 км(дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег в равномерном темпе. Специально беговые упражнения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: равномерный бег |
||
|
Бег в равномерном темпе. Развитие выносливости |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бег до 10 минут |
||
|
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег на результат 2 км |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать в высоту |
||
|
Совершенствование передвижений и остановок игрока |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: держать темп в равномерном беге |
||
|
Передача мяча различными способами |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок мяча в движении |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол |
||
|
Бросок мяча в движении |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Быстрый прорыв |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок мяча одной рукой со средней дистанции |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Передача мяча различными способами в движении со скоростью с сопротивлением |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Передача мяча различными способами в движении со скоростью с сопротивлением |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Ведение мяча с сопротивлением |
1 |
учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивление |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Индивидуальные действия в защите |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок мяча в прыжке |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Техника безопасности на уроке по гимнастике Повороты в движении. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Соблюдение техники безопасности на уроках |
||
|
Вис согнувшись, вис прогнувшись |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Угол в упоре. Развитие силы |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Прикладные упражнения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Прикладные упражнения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Подтягивание на перекладине. Поднимания туловища |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Лазание по канату в два приема без помощи ног |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнят,строевые упражнения |
||
|
Лазание по канату на скорость |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять правильно лазание по канату, строевые упражнения |
||
|
Длинный кувырок (мал) равновесие на одной ноге(дев) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять правильную технику длинного кувырка, строевые упражнения |
||
|
Стойка на голове и руках (мал). Кувырок назад в полушпагат(дев) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять с помощью стойку на голове, выполнять строевые упражнения |
||
|
Стойка на голове и руках (мал). Кувырок назад в полушпагат(дев) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Кувырок назад из стойки на руках(мал). Стоя на коленях наклон назад (дев) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Кувырок назад из стойки на руках(мал). Стоя на коленях наклон назад (дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Опроный прыжок через козла |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Стойка на руках с помощью(мал)Комбнация из трёх элементов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовки. Переменный двушажный ход |
Т |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Переменный двушажный ход |
1 |
Учётный |
Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету |
||
|
Эстафеты на лыжах. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Одновременный двушажный ход. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Одновременный двушажный ход. |
1 |
Учётный |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Эстафеты с этапом до 300 м |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции |
|||
|
Одновременный одношажный ход. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету |
||
|
Переход с одного хода на другой |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь:. Соблюдать дистанцию |
||
|
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Учётный |
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Попеременный четырёхшажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Попеременный четырёхшажный ход |
1 |
Учётный |
Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Подвижные игры на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Преодоление контруклонов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Преодоление контруклонов |
1 |
Учётный |
Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Голыжная техника( спуски, подьемы, повороты,торможения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь :Соблюдать дистанцию |
||
|
Голыжная техника( спуски, подьемы, повороты,торможения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Голыжная техника( спуски, подьемы, повороты,торможения |
1 |
Учётный |
Уметь: правильное распределение физической силы на дистанции |
||
|
Эстафеты на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бег в равномерном темпе |
||
|
Переход с одного хода на другой |
1 |
Учётный |
Уметь: бег в равномерном темпе |
||
|
. Комбинация из передвижений и остановок игрока |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Верхняя передача мяча в парах с шагом |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прямой нападающий удар |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прием мяча двумя руками снизу |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Нападение через третью зону |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прямой нападающий удар |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
|||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Верхняя передача мяча в прыжке |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Одиночное блокирование |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прямой нападающий удар через сетку |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Одиночное блокирование |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Верхняя прямая подача |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Верхняя прямая подача |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Учётный |
|||
|
Бег в равномерном темпе . Специальные беговые упражнения. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Бег в равномерном темпе . Специальные беговые упражнения. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Преодоление вертикальных препятствий |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление вертикальных препятствий Спортивная игра |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег в равномерном темпе. Спортивные игры |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег на результат 3 км (мал) 2 км (дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Низкий старт (30м). Стартовый разгон. |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег по дистанции |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Эстафетный бег. |
1 |
Учетный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег на результат (100 м). |
1 |
Учётный |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта |
||
|
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать в высоту с разбега бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта |
||
|
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать в высоту с разбега бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта |
||
100 |
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. |
1 |
Учётный |
Уметь: прыгать в высоту с разбега бегать с максимальной скоростью на дистанцию 100 м с низкого старта |
||
101 |
Метание гранаты 700 гр (мал), 500 гр(дев) |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность |
||
102 |
Метание гранаты 700 гр (мал), 500 гр(дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: играть по правилам |
||
ИТОГО |
102 |