12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Сухорукова Светлана Анатольевна115 |
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания В. И. Лях - М.: Просвещение, 2015)
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи :
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IX класса должны
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Гимнастика | ||
1. | Стенка гимнастическая | 2 |
2 | Бревно гимнастическое напольное | 1 |
3 | Козел гимнастический | 1 |
4 | Канат для лазания | 1 |
5 | Скамейка гимнастическая жесткая | 4 |
6 | Коврик гимнастический | 5 |
7 | Маты гимнастические | 10 |
8 | Мяч набивной (1 кг) | 2 |
9 | Мяч малый (теннисный) | 1 |
10 | Скакалка гимнастическая | 10 |
11 | Палка гимнастическая | 10 |
12 | Обруч гимнастический | 3 |
13 | Легкая атлетика | |
14 | Планка для прыжков в высоту | 1 |
15 | Стойки для прыжков в высоту | 1 |
16 | Барьеры л/а тренировочные | 1 |
17 | Палочка эстафетная | 2 |
18 | Подвижные и спортивные игры | |
19 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 1 |
20 | Мячи баскетбольные | 10 |
21 | Сетка для переноса и хранения мячей | 1 |
22 | Стойки волейбольные | 1 |
23 | Сетка волейбольная | 1 |
24 | Мячи волейбольные | 2 |
25 | Мячи футбольные | 1 |
26 | Средства доврачебной помощи | |
27 | Аптечка медицинская | 2 |
28 | Спортивный зал игровой | 1 |
29 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 |
30 | Сектор для прыжков в длину | 1 |
31 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 |
33 | Большое футбольное поле | 1 |
34 | Полоса препятствий | 1 |
Нормативная база:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010
3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2001г.
Интернет ресурсы
Учебно – тематическое планирование 9 класс
№ | Наименование разделов, тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |
Практическая часть | Теоретическая часть | |||
| Лёгкая атлетика | 17 | 1 | 16 |
| Кроссовая подготовка | 12 | 1 | 11 |
| Спортивные игры | 36 | 1 | 35 |
| Гимнастика | 16 | 1 | 15 |
| Лыжная подготовка | 21 | 1 | 20 |
Итого: | 102 | 5 | 97 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата факт |
| Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. | 1 | Изучение нового материала (ИНМ) | Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами | ||
| Бег по дистанции (70 -80). | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. | ||
| Эстафетный бег. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. | ||
| Бег на результат (60 м ) | 1 | зачётный | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. | ||
| Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: прыгать в длину с разбега; Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | ||
| Учёт техники Прыжка в длину с 11 – 13 беговых шагов | 1 | Учётный | Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: прыгать в длину с разбега; | ||
| Оценить технику метания мяча на дальность с разбега | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: метать мяч в вертикальную цель Соблюдать правила ТБ при выполнении метание малого мяча | ||
| Бег на результат 2 км м 01,5 км дев Метание мяча(150) на дальность. | 1 | Зачётный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Бег в равномерном темпе. Спортивные игры | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: прыгать без заступов | ||
| Оценка техники бега в равномерном темпе. | 1 | Зачётный | Уметь: прыгать без заступов | ||
| Преодоление вертикальных препятствий | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Преодоление вертикальных препятствий | 1 | Зачётный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Учёт бега 3 км мал., 2км дев.. | 1 | Зачётный | Уметь: прыгать в высоту | ||
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: держать темп в равномерном беге | ||
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Учебная игра в баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Бросок двумя руками от головы в прыжке | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол | ||
| Бросок двумя руками от головы в прыжке | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол | ||
| Учебная игра в баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Позиционное нападение со сменной мест | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Штрафной бросок | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Учётный штрафной бросок | 1 | Учётный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Учебная игра в баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Бросок двумя руками от головы в прыжке | 1 | Учётный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Учебная игра в баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Личная защита в игровых взаимодействиях | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивление | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Учебная игра в баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Взаимодействие двух игроков в направлении и в защите» заслон» | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Взаимодействие двух игроков в направлении «малая восьмерка» | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Учебная игра в баскетбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | ||
| Техника безопасености на урока по гимнастике Переход с шага на месте на ходьбу в колонны и шеренге. | 1 | Изучение нового материала (ИНМ) | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Соблюдение техники безопасности на уроках | ||
| Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
| Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
| Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
| Перестроение изи колоны по одному в колонну по два, четыре в движении | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
| Эстафеты с элементами гимнастики | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | ||
| Учёт подтягивание в висе(мал), подтягивание ыв висе лежа(дев) | 1 | Учётный | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
| Лазание по канату в два приема | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
| Прикладные упражнения | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнят,строевые упражнения | ||
| Прикладные упражнения | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
| Прикладные упражнения | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | ||
| Из упора присев силой стойка на олове и руках Опорный прыжок боком | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | ||
| Длинный кувырок вперед с 3х шагов разбега Прыжок согнув ноги. Равновесие на одной ноге , выпад вперед, кувырок назад | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | ||
| Прыжок согнув ноги (козел в длину юн., прыжок боком (конь в ширину)дев | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: выполнять кувырки, | ||
| Оценка техники стойки на голове и руках (мал)., Оценка техники равновесии на одной ноге выпад вперед и кувырок вперед | 1 | Оценка техники | Уметь: выполнять кувырки, | ||
| Оценка техники длинного кувырка вперед с 3х шагов разбега(м) Мост и поворот в упор стоя на одной коленне(д) | 1 | Оценка техники | Уметь: выполнять кувырки, | ||
| Техника безопасности на уроках по лыжной подготовки переменный двушажный ход | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету | ||
| Переменный двушажный ход. | 1 | Оценка техники | Уметь: выполнять кувырки, | ||
| Эстафеты на лыжах | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету | ||
| Одновременный двушажный ход. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | ||
| Оценка техники дновременного двушажного хода. | 1 | Оценка техники | Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | ||
| Эстафеты с этапом до 300 м | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | ||
| Одновременный одношажный ход | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции | |||
| Переход с одного хода на другой. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету | ||
| Эстафеты на лыжах
| 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Соблюдать дистанцию | ||
| Оценить технику перехода с одного хода на другой | 1 | Оценка техники | Уметь:. Соблюдать дистанцию | ||
| Одновременный бесшажный ход | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию | ||
| Оценить технику дновременного бесшажного хода | 1 | Оценка техники | Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию | ||
| Попеременный четырёхшажный ход | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | ||
| Попеременный четырёхшажный ход | 1 | Оценка техники | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | ||
| Подвижные игры на лыжах | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | ||
| Преодоление контруклонов | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | ||
| Преодоление контруклонов | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Соблюдать дистанцию | ||
| Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев) | 1 | Учётный | Уметь :Соблюдать дистанцию | ||
| Коньковый ход | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: Соблюдать дистанцию | ||
| Коньковый ход | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: правильное распределение физической силы | ||
| Коньковый ход | 1 | Учётный | Уметь: бег в равномерном темпе | ||
| Перемещение игрока | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бег в равномерном темпе | ||
| Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Оценить технику передачу мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. | 1 | Оценка техники | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Нападающий удар при встречных передачах | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Оценка техники нападающего удара при встречных передачах Нижняя прямая подача | 1 | Оценка техники | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Учебная игра в волейбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | |||
| Оценить технику нижней прямой подачи | 1 | Оценка техники | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Учебная игра в волейбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Приём мяча отраженного сеткой | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Игра в нападение через 3 ю зону | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Учебная игра в волейбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Прием мяча снизу в группе | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Игра в нападение через 3 ю зону | 1 | Зачетный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Учебная игра в волейбол | 1 | Зачётный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Оценка передачи и мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели | 1 | Зачетный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Учебная игра в волейбол | 1 | Совершенствование ЗУМ | |||
| Преодоление вертикальных препятствий | 1 | Зачетный | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Преодоление препятствий Спортивная игра | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | ||
| Бег в равномерном темпе. Спортивные игры | 1 | Зачетный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Бег на результат 3 км (мал) 2 км (дев) | 1 | Зачетный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Бег по дистанции | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Эстафетный бег. | 1 | Зачетный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Бег на результат (60 м). | 1 | Зачетный | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Финиширование | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | ||
| Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | ||
| Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | ||
| Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. | 1 | Зачетный | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | ||
100 | Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | ||
101 | Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор | 1 | Зачетный | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | ||
102 | Бег в равномерном темпе. Спортивные игры | 1 | Совершенствование ЗУМ | Уметь: играть по правилам | ||
ИТОГО | 102 |
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
Лёгкая атлетика (17 ч.)
Низкий старт. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Прыжок в высоту с разбега.
Зачёт: бег на 60м. Бег на 2000 м. Метание мяча. Прыжок в высоту разбега.
Кроссовая подготовка (12)
Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол (18)
Сочетание приёмов, передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Личная защита в игровых взаимодействиях. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»
Контроль: Техника штрафного броска. Техника броска одной рукой от плеча в прыжке.
Гимнастика (16)
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.) Лазание по канату в два приёма. Прикладные упражнения. Подтягивание в висе (мал.), в висе лёжа (дев.).
Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подтягивание в висе лёжа (дев.)
Контроль: Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения подъёмов переворотом.
Лыжная подготовка (21)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход.
Зачёт: Прохождение дистанции 3 км.
Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
Спортивные игры. Волейбол (18)
Перемещение игроков. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через 3 зону. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к партнёру. Игра в волейбол.
Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками, в прыжке в парах. Техника нижней прямой подачи. Техника передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.