Рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания В. И. Лях - М.: Просвещение, 2015)
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи :
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.
Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.
Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Изменений в авторскую программу не внесено.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IX класса должны
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
Гимнастика | ||
1. |
Стенка гимнастическая |
2 |
2 |
Бревно гимнастическое напольное |
1 |
3 |
Козел гимнастический |
1 |
4 |
Канат для лазания |
1 |
5 |
Скамейка гимнастическая жесткая |
4 |
6 |
Коврик гимнастический |
5 |
7 |
Маты гимнастические |
10 |
8 |
Мяч набивной (1 кг) |
2 |
9 |
Мяч малый (теннисный) |
1 |
10 |
Скакалка гимнастическая |
10 |
11 |
Палка гимнастическая |
10 |
12 |
Обруч гимнастический |
3 |
13 |
Легкая атлетика |
|
14 |
Планка для прыжков в высоту |
1 |
15 |
Стойки для прыжков в высоту |
1 |
16 |
Барьеры л/а тренировочные |
1 |
17 |
Палочка эстафетная |
2 |
18 |
Подвижные и спортивные игры |
|
19 |
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
1 |
20 |
Мячи баскетбольные |
10 |
21 |
Сетка для переноса и хранения мячей |
1 |
22 |
Стойки волейбольные |
1 |
23 |
Сетка волейбольная |
1 |
24 |
Мячи волейбольные |
2 |
25 |
Мячи футбольные |
1 |
26 |
Средства доврачебной помощи | |
27 |
Аптечка медицинская |
2 |
28 |
Спортивный зал игровой |
1 |
29 |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования |
1 |
30 |
Сектор для прыжков в длину |
1 |
31 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
1 |
33 |
Большое футбольное поле |
1 |
34 |
Полоса препятствий |
1 |
Нормативная база:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010
3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература
1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания 2001г.
Интернет ресурсы
http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
Учебно – тематическое планирование 9 класс
№ |
Наименование разделов, тем |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Из них |
|
Практическая часть |
Теоретическая часть |
|||
|
Лёгкая атлетика |
17 |
1 |
16 |
|
Кроссовая подготовка |
12 |
1 |
11 |
|
Спортивные игры |
36 |
1 |
35 |
|
Гимнастика |
16 |
1 |
15 |
|
Лыжная подготовка |
21 |
1 |
20 |
Итого: |
102 |
5 |
97 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата факт |
|
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике. |
1 |
Изучение нового материала (ИНМ) |
Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами |
||
|
Бег по дистанции (70 -80). |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Эстафетный бег. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Бег на результат (60 м ) |
1 |
зачётный |
Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. |
||
|
Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать в длину с разбега; Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений |
||
|
Учёт техники Прыжка в длину с 11 – 13 беговых шагов |
1 |
Учётный |
Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений Уметь: прыгать в длину с разбега; |
||
|
Оценить технику метания мяча на дальность с разбега |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: метать мяч в вертикальную цель Соблюдать правила ТБ при выполнении метание малого мяча |
||
|
Бег на результат 2 км м 01,5 км дев Метание мяча(150) на дальность. |
1 |
Зачётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег в равномерном темпе. Спортивные игры |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: прыгать без заступов |
||
|
Оценка техники бега в равномерном темпе. |
1 |
Зачётный |
Уметь: прыгать без заступов |
||
|
Преодоление вертикальных препятствий |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление горизонтальных препятствий |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Преодоление вертикальных препятствий |
1 |
Зачётный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Учёт бега 3 км мал., 2км дев.. |
1 |
Зачётный |
Уметь: прыгать в высоту |
||
|
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: держать темп в равномерном беге |
||
|
Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол |
||
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Позиционное нападение со сменной мест |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Штрафной бросок |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учётный штрафной бросок |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок двумя руками от головы в прыжке |
1 |
Учётный |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Личная защита в игровых взаимодействиях |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивление |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Взаимодействие двух игроков в направлении и в защите» заслон» |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Взаимодействие двух игроков в направлении «малая восьмерка» |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Учебная игра в баскетбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре |
||
|
Техника безопасености на урока по гимнастике Переход с шага на месте на ходьбу в колонны и шеренге. |
1 |
Изучение нового материала (ИНМ) |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения Соблюдение техники безопасности на уроках |
||
|
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Упражнения на гимнастической скамейке. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Перестроение изи колоны по одному в колонну по два, четыре в движении |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Эстафеты с элементами гимнастики |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения |
||
|
Учёт подтягивание в висе(мал), подтягивание ыв висе лежа(дев) |
1 |
Учётный |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Лазание по канату в два приема |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Прикладные упражнения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнят,строевые упражнения |
||
|
Прикладные упражнения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Прикладные упражнения |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
||
|
Из упора присев силой стойка на олове и руках Опорный прыжок боком |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения |
||
|
Длинный кувырок вперед с 3х шагов разбега Прыжок согнув ноги. Равновесие на одной ноге , выпад вперед, кувырок назад |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках |
||
|
Прыжок согнув ноги (козел в длину юн., прыжок боком (конь в ширину)дев |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Оценка техники стойки на голове и руках (мал)., Оценка техники равновесии на одной ноге выпад вперед и кувырок вперед |
1 |
Оценка техники |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Оценка техники длинного кувырка вперед с 3х шагов разбега(м) Мост и поворот в упор стоя на одной коленне(д) |
1 |
Оценка техники |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Техника безопасности на уроках по лыжной подготовки переменный двушажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету |
||
|
Переменный двушажный ход. |
1 |
Оценка техники |
Уметь: выполнять кувырки, |
||
|
Эстафеты на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету |
||
|
Одновременный двушажный ход. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Оценка техники дновременного двушажного хода. |
1 |
Оценка техники |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Эстафеты с этапом до 300 м |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом |
||
|
Одновременный одношажный ход |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции |
|||
|
Переход с одного хода на другой. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету |
||
|
Эстафеты на лыжах
|
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Оценить технику перехода с одного хода на другой |
1 |
Оценка техники |
Уметь:. Соблюдать дистанцию |
||
|
Одновременный бесшажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Оценить технику дновременного бесшажного хода |
1 |
Оценка техники |
Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Попеременный четырёхшажный ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию |
||
|
Попеременный четырёхшажный ход |
1 |
Оценка техники |
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Подвижные игры на лыжах |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Преодоление контруклонов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию |
||
|
Преодоление контруклонов |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев) |
1 |
Учётный |
Уметь :Соблюдать дистанцию |
||
|
Коньковый ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: Соблюдать дистанцию |
||
|
Коньковый ход |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: правильное распределение физической силы |
||
|
Коньковый ход |
1 |
Учётный |
Уметь: бег в равномерном темпе |
||
|
Перемещение игрока |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бег в равномерном темпе |
||
|
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценить технику передачу мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. |
1 |
Оценка техники |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Нападающий удар при встречных передачах |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценка техники нападающего удара при встречных передачах Нижняя прямая подача |
1 |
Оценка техники |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
|||
|
Оценить технику нижней прямой подачи |
1 |
Оценка техники |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Приём мяча отраженного сеткой |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Игра в нападение через 3 ю зону |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Прием мяча снизу в группе |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Игра в нападение через 3 ю зону |
1 |
Зачетный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Зачётный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Оценка передачи и мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели |
1 |
Зачетный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Учебная игра в волейбол |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
|||
|
Преодоление вертикальных препятствий |
1 |
Зачетный |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Преодоление препятствий Спортивная игра |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия |
||
|
Бег в равномерном темпе. Спортивные игры |
1 |
Зачетный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег на результат 3 км (мал) 2 км (дев) |
1 |
Зачетный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег по дистанции |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Эстафетный бег. |
1 |
Зачетный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Бег на результат (60 м). |
1 |
Зачетный |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Финиширование |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
||
|
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
|
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
|
Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. |
1 |
Зачетный |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
100 |
Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта |
||
101 |
Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор |
1 |
Зачетный |
Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность |
||
102 |
Бег в равномерном темпе. Спортивные игры |
1 |
Совершенствование ЗУМ |
Уметь: играть по правилам |
||
ИТОГО |
102 |
Содержание учебного предмета
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.
Лёгкая атлетика (17 ч.)
Низкий старт. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Прыжок в высоту с разбега.
Зачёт: бег на 60м. Бег на 2000 м. Метание мяча. Прыжок в высоту разбега.
Кроссовая подготовка (12)
Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
Спортивные игры. Баскетбол (18)
Сочетание приёмов, передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Личная защита в игровых взаимодействиях. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»
Контроль: Техника штрафного броска. Техника броска одной рукой от плеча в прыжке.
Гимнастика (16)
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.) Лазание по канату в два приёма. Прикладные упражнения. Подтягивание в висе (мал.), в висе лёжа (дев.).
Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подтягивание в висе лёжа (дев.)
Контроль: Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения подъёмов переворотом.
Лыжная подготовка (21)
Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход.
Зачёт: Прохождение дистанции 3 км.
Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
Спортивные игры. Волейбол (18)
Перемещение игроков. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через 3 зону. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к партнёру. Игра в волейбол.
Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками, в прыжке в парах. Техника нижней прямой подачи. Техника передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.