Рабочая программа по физической культуре для 9 класса

0
0
Материал опубликован 18 December 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания В. И. Лях - М.: Просвещение, 2015)

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи :

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Изменений в авторскую программу не внесено.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IX класса должны

знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;


 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  Гимнастика  

1.

Стенка гимнастическая

2

2

Бревно гимнастическое напольное

1

3

Козел гимнастический

1

4

Канат для лазания

1

5

Скамейка гимнастическая жесткая

4

6

Коврик гимнастический

5

7

Маты гимнастические

10

8

Мяч набивной (1 кг)

2

9

Мяч малый (теннисный)

1

10

Скакалка гимнастическая

10

11

Палка гимнастическая

10

12

Обруч гимнастический

3

13

Легкая атлетика

 

14

Планка для прыжков в высоту

1

15

Стойки для прыжков в высоту

1

16

Барьеры л/а тренировочные

1

17

Палочка эстафетная

2

18

Подвижные и спортивные игры

 

19

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

1

20

Мячи баскетбольные

10

21

Сетка для переноса и хранения мячей

1

22

Стойки волейбольные

1

23

Сетка волейбольная

1

24

Мячи волейбольные

2

25

Мячи футбольные

1

26

Средства доврачебной помощи  

27

Аптечка медицинская

2

28

Спортивный зал игровой

1

29

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

30

Сектор для прыжков в длину

1

31

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

33

Большое футбольное поле

1

34

Полоса препятствий

1


 

Нормативная база:

1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010

3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература

1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методике физического воспитания 2001г.

Интернет ресурсы

http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

 

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

 

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"


Учебно – тематическое планирование 9 класс

Наименование разделов, тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Практическая часть

Теоретическая часть

 

Лёгкая атлетика

17

1

16

 

Кроссовая подготовка

12

1

11

 

Спортивные игры

36

1

35

 

Гимнастика

16

1

15

 

Лыжная подготовка

21

1

20

Итого:

102

5

97

Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата факт

 

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

1

Изучение нового материала (ИНМ)

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

   

 

Бег по дистанции (70 -80).

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

   

 

Эстафетный бег.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки

Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

   

 

Бег на результат (60 м )

1

зачётный

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

   

 

Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: прыгать в длину с разбега;

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

   

 

Учёт техники Прыжка в длину с 11 – 13 беговых шагов

1

Учётный

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Уметь: прыгать в длину с разбега;

   

 

Оценить технику метания мяча на дальность с разбега

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: метать мяч в вертикальную цель

Соблюдать правила ТБ при выполнении метание малого мяча

   

 

Бег на результат 2 км м 01,5 км дев

Метание мяча(150) на дальность.

1

Зачётный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: прыгать без заступов

   

 

Оценка техники бега в равномерном темпе.

1

Зачётный

Уметь: прыгать без заступов

   

 

Преодоление вертикальных препятствий

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Преодоление вертикальных препятствий

1

Зачётный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Учёт бега 3 км мал., 2км дев..

1

Зачётный

Уметь: прыгать в высоту
с разбега;

   

 

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: держать темп в равномерном беге

   

 

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Позиционное нападение со сменной мест

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Штрафной бросок

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учётный штрафной бросок

1

Учётный

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Учётный

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Личная защита в игровых взаимодействиях

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивление

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Взаимодействие двух игроков в направлении и в защите» заслон»

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Взаимодействие двух игроков в направлении «малая восьмерка»

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Техника безопасености на урока по гимнастике Переход с шага на месте на ходьбу в колонны и шеренге.

1

Изучение нового материала (ИНМ)

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Соблюдение техники безопасности на уроках

   

 

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Перестроение изи колоны по одному в колонну по два, четыре в движении

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Эстафеты с элементами гимнастики

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Учёт подтягивание в висе(мал), подтягивание ыв висе лежа(дев)

1

Учётный

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Лазание по канату в два приема

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Прикладные упражнения

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнят,строевые упражнения

   

 

Прикладные упражнения

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Прикладные упражнения

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Из упора присев силой стойка на олове и руках

Опорный прыжок боком

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

   

 

Длинный кувырок вперед с 3х шагов разбега

Прыжок согнув ноги.

Равновесие на одной ноге , выпад вперед, кувырок назад

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

   

 

Прыжок согнув ноги (козел в длину юн., прыжок боком (конь в ширину)дев

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники кувырка вперед и назад

   

 

Оценка техники стойки на голове и руках (мал)., Оценка техники равновесии на одной ноге выпад вперед и кувырок вперед

1

Оценка техники

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

   

 

Оценка техники длинного кувырка вперед с 3х шагов разбега(м)

Мост и поворот в упор стоя на одной коленне(д)

1

Оценка техники

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники стойки на лопатках

   

 

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовки переменный двушажный ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

   

 

Переменный двушажный ход.

1

Оценка техники

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники стойки на лопатках

   

 

Эстафеты на лыжах

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

   

 

Одновременный двушажный ход.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

   

 

Оценка техники дновременного двушажного хода.

1

Оценка техники

Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

   

 

Эстафеты с этапом до 300 м

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

   

 

Одновременный одношажный ход

 

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции

   

 

Переход с одного хода на другой.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету

   

 

Эстафеты на лыжах

 

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Соблюдать дистанцию

   

 

Оценить технику перехода с одного хода на другой

1

Оценка техники

Уметь:. Соблюдать дистанцию

   

 

Одновременный бесшажный ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию

   

 

Оценить технику дновременного бесшажного хода

1

Оценка техники

Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию

   

 

Попеременный четырёхшажный ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

   

 

Попеременный четырёхшажный ход

1

Оценка техники

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

   

 

Подвижные игры на лыжах

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

   

 

Преодоление контруклонов

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

   

 

Преодоление контруклонов

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Соблюдать дистанцию

   

 

Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев)

1

Учётный

Уметь :Соблюдать дистанцию

   

 

Коньковый ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Соблюдать дистанцию

   

 

Коньковый ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: правильное распределение физической силы

   

 

Коньковый ход

1

Учётный

Уметь: бег в равномерном темпе

   

 

Перемещение игрока

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бег в равномерном темпе

   

 

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценить технику передачу мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

Оценка техники

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Нападающий удар при встречных передачах

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах Нижняя прямая подача

1

Оценка техники

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках

 

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценить технику нижней прямой подачи

1

Оценка техники

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Приём мяча отраженного сеткой

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Игра в нападение через 3 ю зону

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Прием мяча снизу в группе

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Игра в нападение через 3 ю зону

1

Зачетный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Зачётный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценка передачи и мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

1

Зачетный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

     

 

Преодоление вертикальных препятствий

1

Зачетный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Преодоление препятствий Спортивная игра

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег на результат 3 км (мал) 2 км (дев)

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег по дистанции

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Эстафетный бег.

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег на результат (60 м).

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Финиширование

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

 

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

 

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

1

Зачетный

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

100

Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

101

Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор

1

Зачетный

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

   

102

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть по правилам

   
 

ИТОГО

 

102

     

 

Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

 

Лёгкая атлетика (17 ч.)

Низкий старт. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Прыжок в высоту с разбега.

Зачёт: бег на 60м. Бег на 2000 м. Метание мяча. Прыжок в высоту разбега.

 

Кроссовая подготовка (12)

Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).

Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).

Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.

Спортивные игры. Баскетбол (18)

Сочетание приёмов, передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Личная защита в игровых взаимодействиях. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»

Контроль: Техника штрафного броска. Техника броска одной рукой от плеча в прыжке.

Гимнастика (16)

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.) Лазание по канату в два приёма. Прикладные упражнения. Подтягивание в висе (мал.), в висе лёжа (дев.).

Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подтягивание в висе лёжа (дев.)

Контроль: Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения подъёмов переворотом.

Лыжная подготовка (21)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход.

Зачёт: Прохождение дистанции 3 км.

Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.

Спортивные игры. Волейбол (18)

Перемещение игроков. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через 3 зону. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к партнёру. Игра в волейбол.

Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками, в прыжке в парах. Техника нижней прямой подачи. Техника передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.