12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сухорукова Светлана Анатольевна115

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы физического воспитания В. И. Лях - М.: Просвещение, 2015)

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Цели и задачи учебного предмета

Цели:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи :

укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме проведения разнообразных уроков физической культуры.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Никто не может сравниться с преобразующей силой физической культуры. Эта сила делает неуклюжего - ловким, медлительного – быстрым, слабого – сильным, всегда жалующегося на усталость – выносливым, болезненного – здоровым. Хорошая физическая подготовка позволяет быстрее осваивать новые сложные производственные профессии; она же стала одним из решающих факторов подготовки летчиков, космонавтов, военных.

Физическая культура способствует развитию интеллектуальных процессов – внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения, воображения, мышления, улучшают умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, хорошо физически развитые юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках в школе, не пропускают занятий из-за простудных заболеваний.

Физическая культура – это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Троицкая СОШ» на изучение физической культуры отведено 102 часа, 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Изменений в авторскую программу не внесено.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

 

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять технику основных способов плавания: кроль на груди и спине, брасс;

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IX класса должны

знать и иметь представление:

о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

вести дневник самонаблюдения;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;


 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  Гимнастика  

1.

Стенка гимнастическая

2

2

Бревно гимнастическое напольное

1

3

Козел гимнастический

1

4

Канат для лазания

1

5

Скамейка гимнастическая жесткая

4

6

Коврик гимнастический

5

7

Маты гимнастические

10

8

Мяч набивной (1 кг)

2

9

Мяч малый (теннисный)

1

10

Скакалка гимнастическая

10

11

Палка гимнастическая

10

12

Обруч гимнастический

3

13

Легкая атлетика

 

14

Планка для прыжков в высоту

1

15

Стойки для прыжков в высоту

1

16

Барьеры л/а тренировочные

1

17

Палочка эстафетная

2

18

Подвижные и спортивные игры

 

19

Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

1

20

Мячи баскетбольные

10

21

Сетка для переноса и хранения мячей

1

22

Стойки волейбольные

1

23

Сетка волейбольная

1

24

Мячи волейбольные

2

25

Мячи футбольные

1

26

Средства доврачебной помощи  

27

Аптечка медицинская

2

28

Спортивный зал игровой

1

29

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

30

Сектор для прыжков в длину

1

31

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

33

Большое футбольное поле

1

34

Полоса препятствий

1


 

Нормативная база:

1. Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010

3. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд.- М.: Просвещение, 2010

Дополнительная литература

1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методике физического воспитания 2001г.

Интернет ресурсы

http://www.it- n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть  творческих  учителей/сообщество  учителей  физ.культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт  учителя  физ.культуры

 

http://zdd.1september.ru/ - газета  "Здоровье  детей"

 

http://spo.1september.ru/ - газета  "Спорт  в  школе"


Учебно – тематическое планирование 9 класс

Наименование разделов, тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Практическая часть

Теоретическая часть

 

Лёгкая атлетика

17

1

16

 

Кроссовая подготовка

12

1

11

 

Спортивные игры

36

1

35

 

Гимнастика

16

1

15

 

Лыжная подготовка

21

1

20

Итого:

102

5

97

Календарно-тематическое планирование 9 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата по плану

Дата факт

 

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

1

Изучение нового материала (ИНМ)

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге;.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

   

 

Бег по дистанции (70 -80).

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

   

 

Эстафетный бег.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: правильно выполнять передачу эстафетной палочки

Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

   

 

Бег на результат (60 м )

1

зачётный

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

   

 

Прыжок в длину с 11 – 13 беговых шагов

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: прыгать в длину с разбега;

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

   

 

Учёт техники Прыжка в длину с 11 – 13 беговых шагов

1

Учётный

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

Уметь: прыгать в длину с разбега;

   

 

Оценить технику метания мяча на дальность с разбега

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: метать мяч в вертикальную цель

Соблюдать правила ТБ при выполнении метание малого мяча

   

 

Бег на результат 2 км м 01,5 км дев

Метание мяча(150) на дальность.

1

Зачётный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: прыгать без заступов

   

 

Оценка техники бега в равномерном темпе.

1

Зачётный

Уметь: прыгать без заступов

   

 

Преодоление вертикальных препятствий

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Преодоление вертикальных препятствий

1

Зачётный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Учёт бега 3 км мал., 2км дев..

1

Зачётный

Уметь: прыгать в высоту
с разбега;

   

 

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: держать темп в равномерном беге

   

 

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Позиционное нападение со сменной мест

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Штрафной бросок

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учётный штрафной бросок

1

Учётный

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок двумя руками от головы в прыжке

1

Учётный

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Личная защита в игровых взаимодействиях

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивление

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Взаимодействие двух игроков в направлении и в защите» заслон»

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Взаимодействие двух игроков в направлении «малая восьмерка»

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Учебная игра в баскетбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

   

 

Техника безопасености на урока по гимнастике Переход с шага на месте на ходьбу в колонны и шеренге.

1

Изучение нового материала (ИНМ)

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Соблюдение техники безопасности на уроках

   

 

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.) силой ; махом одной ногой толчком другой подъем переворотом

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Перестроение изи колоны по одному в колонну по два, четыре в движении

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Эстафеты с элементами гимнастики

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

   

 

Учёт подтягивание в висе(мал), подтягивание ыв висе лежа(дев)

1

Учётный

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Лазание по канату в два приема

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Прикладные упражнения

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнят,строевые упражнения

   

 

Прикладные упражнения

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Прикладные упражнения

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

   

 

Из упора присев силой стойка на олове и руках

Опорный прыжок боком

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

   

 

Длинный кувырок вперед с 3х шагов разбега

Прыжок согнув ноги.

Равновесие на одной ноге , выпад вперед, кувырок назад

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

   

 

Прыжок согнув ноги (козел в длину юн., прыжок боком (конь в ширину)дев

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники кувырка вперед и назад

   

 

Оценка техники стойки на голове и руках (мал)., Оценка техники равновесии на одной ноге выпад вперед и кувырок вперед

1

Оценка техники

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках

   

 

Оценка техники длинного кувырка вперед с 3х шагов разбега(м)

Мост и поворот в упор стоя на одной коленне(д)

1

Оценка техники

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники стойки на лопатках

   

 

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовки переменный двушажный ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

   

 

Переменный двушажный ход.

1

Оценка техники

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках .Оценка техники стойки на лопатках

   

 

Эстафеты на лыжах

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

   

 

Одновременный двушажный ход.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

   

 

Оценка техники дновременного двушажного хода.

1

Оценка техники

Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

   

 

Эстафеты с этапом до 300 м

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

   

 

Одновременный одношажный ход

 

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции

   

 

Переход с одного хода на другой.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету

   

 

Эстафеты на лыжах

 

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Соблюдать дистанцию

   

 

Оценить технику перехода с одного хода на другой

1

Оценка техники

Уметь:. Соблюдать дистанцию

   

 

Одновременный бесшажный ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию

   

 

Оценить технику дновременного бесшажного хода

1

Оценка техники

Уметь: Подниматься на склон полу елочкой. Соблюдать дистанцию

   

 

Попеременный четырёхшажный ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

   

 

Попеременный четырёхшажный ход

1

Оценка техники

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

   

 

Подвижные игры на лыжах

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

   

 

Преодоление контруклонов

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

   

 

Преодоление контруклонов

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Соблюдать дистанцию

   

 

Лыжные гонки 3 км (мал) 2 км (дев)

1

Учётный

Уметь :Соблюдать дистанцию

   

 

Коньковый ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: Соблюдать дистанцию

   

 

Коньковый ход

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: правильное распределение физической силы

   

 

Коньковый ход

1

Учётный

Уметь: бег в равномерном темпе

   

 

Перемещение игрока

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бег в равномерном темпе

   

 

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценить технику передачу мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

1

Оценка техники

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Нападающий удар при встречных передачах

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценка техники нападающего удара при встречных передачах Нижняя прямая подача

1

Оценка техники

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках

 

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценить технику нижней прямой подачи

1

Оценка техники

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Приём мяча отраженного сеткой

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Игра в нападение через 3 ю зону

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Прием мяча снизу в группе

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Игра в нападение через 3 ю зону

1

Зачетный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Зачётный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Оценка передачи и мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели

1

Зачетный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Учебная игра в волейбол

1

Совершенствование ЗУМ

     

 

Преодоление вертикальных препятствий

1

Зачетный

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Преодоление препятствий Спортивная игра

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

   

 

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег на результат 3 км (мал) 2 км (дев)

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег по дистанции

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Эстафетный бег.

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Бег на результат (60 м).

1

Зачетный

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Финиширование

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

   

 

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

 

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

 

Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов.

1

Зачетный

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

100

Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

   

101

Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов в коридор

1

Зачетный

Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность

   

102

Бег в равномерном темпе. Спортивные игры

1

Совершенствование ЗУМ

Уметь: играть по правилам

   
 

ИТОГО

 

102

     

 

Содержание учебного предмета

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.

 

Лёгкая атлетика (17 ч.)

Низкий старт. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча на дальность. Бег 2000 м. Прыжок в высоту с разбега.

Зачёт: бег на 60м. Бег на 2000 м. Метание мяча. Прыжок в высоту разбега.

 

Кроссовая подготовка (12)

Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).

Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).

Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.

Спортивные игры. Баскетбол (18)

Сочетание приёмов, передвижений и остановок, приёмов передач ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Штрафной бросок. Личная защита в игровых взаимодействиях. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка»

Контроль: Техника штрафного броска. Техника броска одной рукой от плеча в прыжке.

Гимнастика (16)

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Подъём переворотом силой (мал.). подъём переворотом махом (дев.) Лазание по канату в два приёма. Прикладные упражнения. Подтягивание в висе (мал.), в висе лёжа (дев.).

Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подтягивание в висе лёжа (дев.)

Контроль: Техника выполнения акробатических упражнений. Техника выполнения подъёмов переворотом.

Лыжная подготовка (21)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Коньковый ход.

Зачёт: Прохождение дистанции 3 км.

Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.

Спортивные игры. Волейбол (18)

Перемещение игроков. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Приём мяча снизу в группе. Игра в нападении через 3 зону. Передача мяча двумя руками сверху, стоя спиной к партнёру. Игра в волейбол.

Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками, в прыжке в парах. Техника нижней прямой подачи. Техника передачи мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.