Рабочая программа по физике, 9 класс, УМК: Генденштейн Л.Э.

0
0
Материал опубликован 18 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Физика

9

Л.Э. Генденштейн и др.

68

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего об­разования по физике с учетом Примерной программы основного общего образования.

Рабочая программа составлена на на 2011-2012 учебный год основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 9–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике. Поурочное планирование курса физики для 9 классов на 2 часа в неделю.

Программа рассчитана на работу по учебнику Физика 9 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников. Задачник Физика 9 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев.

В пояснительной записке сформулированы цели изучения физики в основной школе:

- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнит­ных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представле­ний о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явле­ний, описывать и обобщать результаты наблюдений, использо­вать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпири­ческие зависимости; применять полученные знания для объясне­ния разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения фи­зических задач;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соот­ветствии с жизненными потребностями и интересами;

- воспитание убеждённости в возможности познать природу, необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для решения прак­тических задач в повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные за­кономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения - не запоминание фактов и формулировок, а форми­рование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.

Порядок изложения учебных тем в данной программе учиты­вает возрастные особенности учащихся и уровень их математиче­ской подготовки.

В 9 классе перед учениками надо ставить новые, более сложные задачи. Важнейшая из них – умение строить и исследовать математические модели, поскольку школьники уже знакомы с векторами и действиями над ними, со свойствами линейной и квадратичной функций.

Отработанным годами «полигоном» для обучения построению и исследованию математических моделей являются основы меха­ники. Здесь с помощью нескольких простых в математическом смысле соотношений — трёх законов Ньютона и выражений для сил упругости, тяготения и трения - можно сформулировать и подробно рассмотреть много «учебных ситуаций». Поэтому зна­чительная часть учебного года посвящена изучению основ меха­ники и решению задач по этой теме.

Во втором полугодии рассматривается тема, которая для 9-го класса является, по существу, вводной: «Атомы и звёзды». Расчётных задач в этой теме нет, поэтому при ее изучении важно сделать акцент на мировоззренческие вопросы, показать, что природа неисчерпаема как в малом, так и в огромном. Рассмат­ривающиеся здесь явления и законы изучены в последнее столе­тие, а некоторые — даже в последние десятилетия. Желательно, чтобы при изучении таких тем у учащихся сформировалось пред­ставление, что «наука не является и никогда не станет закончен­ной книгой» (А. Эйнштейн). Хорошо, если ученики проникнутся при этом идеей познаваемости Вселенной и гордостью за челове­ческий разум, который смог проникнуть вглубь материи и в не­объятные просторы Вселенной.

Предлагаемая программа реализуется с помощью учебно-методических комплектов (УМК)

УМК для каждого класса включает:

- учебник;

- задачник;

- методические материалы для учителя;

- самостоятельные и контрольные работы;

- тетрадь для лабораторных работ;

- материалы для подготовки к государственной итоговой атте­стации «РИА: шаг за шагом»;

- компакт-диск с анимациями и видеофрагментами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

9 класс

(68 ч; 2 ч в неделю)

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

1. Механическое движение

Механическое движение. Относительность движения. Систе­ма отсчёта. Траектория и путь. Перемещение. Сложение векто­ров. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графики зависимости пути и скорости от времени. Средняя скорость не­равномерного движения. Мгновенная скорость.Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Зави­симость скорости и пути от времени при прямолинейном равно­ускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Период и частота об­ращения. Направление скорости при движении по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации

Механическое движение.

Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение.

Неравномерное движение.

Равноускоренное прямолинейное движение.

Равномерное движение по окружности.

Лабораторные работы

1. Изучение прямолинейного равномерного движения.

2. Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

2. Законы движения и силы

Взаимодействия и силы. Силы в механике. Сила упругости. Измерение и сложение сил. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый за­кон Ньютона. Второй закон Ньютона. Масса. Сила тяжести и ускорение сво­бодного падения. Третий закон Ньютона. Свойства сил, с которыми тела взаи­модействуют друг с другом. Вес и невесомость. Закон всемирного тяготения. Движение искусственных спут­ников Земли и космических кораблей. Первая и вторая космиче­ские скорости. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя.

Демонстрации

Взаимодействие тел.

Явление инерции.

Зависимость силы упругости от деформации пружины.

Сложение сил.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Свободное падение тел в трубке Ньютона.

Невесомость.

Сила трения.

Лабораторные работы

3. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

4. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.

5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение

жесткости пружины.

6. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэф­фициента трения

скольжения.

3. Законы сохранения в механике

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Мощность. Механическая энергия. По­тенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения механи­ческой энергии.

Демонстрации

Закон сохранения импульса.

Реактивное движение.

Изменение энергии тела при совершении работы.

Превращения механической энергии из одной формы в другую.

Закон сохранения энергии.

Лабораторная работа

7. Измерение мощности человека.

4. Механические колебания и волны (9 ч)

Механические колебания. Период, частота и амплитуда коле­баний. Математический и пружинный маятники. Превращения энергии при колебаниях. Свободные и вынуж­денные колебания. Резонанс. Механические волны. Продольные и поперечные волны. Дли­на волны, скорость и частота волны. Источники звука. Распространение звука. Скорость звука. Громкость, высота и тембр звука.

Демонстрации

Механические колебания.

Колебания математического и пружинного маятников.

Преобразование энергии при колебаниях.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Механические волны.

Поперечные и продольные волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

9. Изучение колебаний пружинного маятника.

АТОМЫ И ЗВЁЗДЫ (13 ч)

5. Атом и атомное ядро (9 ч)

Излучение и поглощение света атомами. Спектры излучения) и спектры поглощения. Фотоны. Строение атома. Опыт Резерфорда: открытие атомного ядра.| Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Открытие радиоактивности. Состав радиоактивного излуче­ния. Радиоактивные превращения. Энергия связи ядра. Реакции деления и синтеза. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Атомная электростанция. Управляемый термоядерный синтез. Влияние радиации на жи­вые организмы.

Демонстрация

Модель опыта Резерфорда.

Лабораторная работа

10. Наблюдение линейчатых спектров излучения.


 

6. Строение и эволюция Вселенной

Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение Вселенной.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

основной школы

В результате изучения физики учащиеся должны:

знать/понимать

- смысл понятий: физическое явление, физический закон,
вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле,
волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, мас­са, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, ки­нетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент по­лезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электриче­ский заряд, сила электрического тока, электрическое напряже­ние, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда и Ньюто­на, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, законов Ома для участка электрической цепи, Джоуля — Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное дви­жение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плав­ление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие элект­рических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромаг­нитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимос­ти: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остываю­щего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных иквантовых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических зако­нов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естест­венно-научного содержания с использованием различных источ­ников (учебных текстов, справочных и научно-популярных из­даний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её об­работку и представлять в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем). Использовать приобретённые знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

В соответствии с образовательным стандартом второго поко­ления по физике для 7—9-го классов основной школы выпуск­ник должен иметь представление о строении Солнечной системы, нашей Галактики и иных галактик, источнике энергии Солнца и других звёзд, эволюции и происхождении Вселенной.

Характеристика учебного предмета

Задачами обучения физике на данном этапе физического образова­ния являются:

- формирование знаний о физических основах устройства и функ­ционирования технических объектов; формирование эксперимен­тальных умений; формирование научного мировоззрения: пред­ставлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах,о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного по­знания и истинности знания, о причинно-следственных отноше­ниях; формирование представлений о роли физики в жизни обще­ства: влияние развития физики на развитие техники, на возникно­вение и решение экологических проблем;

- развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восп­риятия, мышления (эмпирического и теоретического, логическо­го и диалектического), памяти, речи, воображения;

- формирование и развитие свойств личности: творческих способ­ностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, комму­никативности, критичности, рефлексии.

В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рас­сматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, он содержит материал из всех разделов физики, вклю­чает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления курса учитывает познавательные возможности уча­щихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися на предшествующем этапе при изучении ес­тествознания.

Идея вариативности. Ее реализация позволяет выбрать учащимся собственную «траекторию» изучения курса. Для этого предусмотрено осуществление уровневой дифференциации: в программе заложены два уровня изучения материала — обычный, соответствующий обра­зовательному стандарту, и повышенный.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стерж­невые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Веду­щим в курсе является и представление о структурных уровнях мате­рии.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи раз­вития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравствен­ных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено не­обходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся.

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру.

Курс начинается с введения, имеющего методологический харак­тер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физиче­ские явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассмат­риваются теоретический и экспериментальный методы изучения фи­зических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению.

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не тре­бует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Звуковые явления», «Световые явления»). Тема «Первоначальные сведения о строении вещества» предшествует изу­чению явлений, которые объясняются на основе знаний о строении вещества. В ней рассматриваются основные положения молекуляр-но-кинетической теории, которые затем используются при объясне­нии тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жид­костей и твердых тел.

Изучение электрических явлений основывается на знаниях о строе­нии атома, которые применяются далее для объяснения электростати­ческих и электромагнитных явлений, электрического тока и проводи­мости различных сред.

Таким образом, в VII—VIII классах учащиеся знакомятся с наибо­лее распространенными и доступными для их понимания физически­ми явлениями (механическими, тепловыми, электрическими, магнитными, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяс­нять их.

В IX классе изучаются более сложные физические явления и более сложные законы. Так, в IX классе учащиеся вновь возвращаются к изучению вопросов механики, но на данном этапе механика пред­ставлена как целостная фундаментальная физическая теория; предус­мотрено изучение всех структурных элементов этой теории, включая законы Ньютона и законы сохранения. Обсуждаются границы приме­нимости классической механики, ее объяснительные и предсказа­тельные функции. Затем следует тема «Механические колебания и волны», позволяющая показать применение законов механики к ана­лизу колебательных и волновых процессов и создающая базу для изу­чения электромагнитных колебаний и волн.

За темой «Электромагнитные колебания и электромагнитные вол­ны» следует тема «Элементы квантовой физики», содержание которой направлено на формирование у учащихся некоторых квантовых пред­ставлений, в частности, представлений о дуализме и квантовании как неотъемлемых свойствах микромира, знаний об особенностях стро­ения атома и атомного ядра.

Завершается курс темой «Вселенная», позволяющей сформиро­вать у учащихся систему астрономических знаний и показать действие физических законов в мегамире.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому боль­шое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

Как уже указывалось, в курсе реализована идея уровневой диффе­ренциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т. е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, материал, изучение которого требует хоро­шей математической подготовки и развитого абстрактного мышле­ния, прикладной материал. Перечень практических работ также включает работы, обязательные для всех, и работы, выполняемые уча­щимися, изучающими курс на повышенном уровне. В тексте програм­мы выделены первый и второй уровни, при этом предполагается, что второй уровень включает материал первого уровня и дополнительные вопросы.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Цель обучения физике - построение логически последовательного курса изучения физики, создающе­го целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи обучения:

Приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физиче­ских величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объясне­ния физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных мето­дов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;

Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, которые содержат основную теоретическую базу физической науки. Во втором — дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков практической и исследовательской деятельности, решения задач. Это содержание обучения является базой для развития учебно-познавательной, рефлексивной компетенции, компетенции личностного саморазвития учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие свободное использование полученных знаний в социальных ситуациях и обеспечивающие  развитие коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентационной и смыслопоисковой компетенции.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия общей физической картины мира.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой науки и культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации.

Приоритетной целью обучения физики в этих классах является построение логически последовательного и достаточно простого курса физики, создающего целостное непротиворечивое представ­ление об окружающем мире на основе современных научных знаний.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарногообразования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государ­ственного стандарта— переход от суммы «предметных результа­тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам.

Такие результаты предс­тавляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают спе­цифику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой  деятель­ности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  физики.
На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме —планируемый результат)  определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-след­ственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифициро­вать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение раз­личать факты, мнения, доказательства, гипотезы.
При выполнении творчес­ких работ формируется
умение опреде­лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком­бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан­дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель­ности, искать оригинальные решения.
Большую значимость на этой ступени  образования сохраняет
информаци­онно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, изв­лечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых систе­мах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в табли­цу и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной ин­формации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб­ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно­шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Учебное планирование

9 класс

Наименование раздела/темы

Всего

часов

Из них

Лаб.работ

Из них

Контрольных

работ

1

Входная диагностика

1

   
 

1. Механическое движение

12

2

1

2

Механическое движение. Система отсчета.

1

   

3

Скорость и путь.

1

   

4

Решение задач.

1

   

5

Лабораторная работа № 1

Изучение прямолинейного равномерного движения.

1

   

6

Прямолинейное равноускоренное движение.

1

   

7

Путь при равноускоренном движении.

1

   

8

Решение задач.

1

   

9

Лабораторная работа № 2

Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

1

   

10

Равномерное движение по окружности.

1

   

11

Решение задач.

1

   

12

Решение задач.

1

   

13

Контрольная работа № 1 за 1 четверть.

1

   
         
 

2. Законы движения и силы

15

4

1

14

Закон инерции – первый закон Ньютона.

1

   

15

Взаимодействия и силы.

1

   

16

Второй закон Ньютона.

1

   

17

Третий закон Ньютона.

1

   

18

Решение задач.

1

   

19

Лабораторная работа № 3

Исследование зависимости силы тяжести от массы.

1

   

20

Лабораторная работа № 4

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой и под углом.

1

   

21

Лабораторная работа № 5

Исследование зависимости силы упругости от

удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

1

   

22

Закон всемирного тяготения.

1

   

23

Решение задач.

1

   

24

Решение задач.

1

   

25

Решение задач.

1

   

26

Контрольная работа № 2 за 2 четверть.

1

   

27

Сила трения.

1

   

28

Лабораторная работа № 6 Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

1

   

Наименование раздела/темы

Всего

часов

Из них

Лаб.работ

Из них

Контрольных

работ

 

3. Законы сохранения в механике

9

1

-

29

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

   

30

Реактивное движение. Неупругое столкновение

движущихся тел.

1

   

31

Решение задач

1

   

32

Механическая работа. Мощность.

1

   

33

Энергия.

1

   

34

Закон сохранения механической энергии.

1

   

35

Решение задач.

1

   

36

Лабораторная работа № 7

Измерение мощности человека.

1

   

37

Решение задач.

1

   
         
 

4. Механические колебания и волны

11

2

1

38

Механические колебания.

1

   

39

Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников.

1

   

40

Решение задач.

1

   

41

Лабораторная работа № 8

Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения.

1

   

42

Лабораторная работа № 9

Изучение колебаний пружинного маятника.

1

   

43

Механические волны.

1

   

44

Звук.

1

   

45

Решение задач.

1

   

46

Решение задач.

1

   

47

Решение задач.

1

   

48

Контрольная работа № 3 за 3 четверть.

1

   
         
 

5. Атом и атомное ядро

8

1

-

49

Строение атома.

1

   

50

Излучение и поглощение света атомами.

1

   

51

Лабораторная работа № 10

Наблюдение линейчатых спектров излучения.

1

   

52

Атомное ядро.

1

   

53

Радиоактивность.

1

   

54

Ядерные реакции.

1

   

55

Ядерная энергетика.

1

   

56

Решение задач.

1

   
 

6. Строение и эволюция Вселенной

12

-

1

57

Солнечная система.

1

   

58

Звезды.

1

   

59

Галактики. Эволюция Вселенной.

1

   

60

Решение задач.

1

   

61

Решение задач.

1

   

Наименование раздела/темы

Всего

часов

Из них

Лаб.работ

Из них

Контрольных

работ

62

Решение задач.

1

   

63

Контрольная работа № 4 годовая

1

   

64

Подготовка к итоговому оцениванию знаний.

ГИА.

1

   

65

Подготовка к итоговому оцениванию знаний.

ГИА.

1

   

66

Подготовка к итоговому оцениванию знаний.

ГИА.

1

   

67

Подготовка к итоговому оцениванию знаний.

ГИА.

1

   

68

Подготовка к итоговому оцениванию знаний.

ГИА.

1

   
 

Всего:

68

10

4

 

Графики проведения лабораторных работ по физике

9 классы

 

№ Лабораторной работы

Дата проведения

9 А

9 Б

№ 1 Изучение прямолинейного равномерного движения.

   

№ 2 Изучение прямолинейного равноускоренного движения.

   

№ 3Исследование зависимости силы тяжести от массы.

   

№ 4 Сложение сил, направленных вдоль одной прямой

и под углом.

   

№ 5

Исследование зависимости силы упругости от

удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

   

№ 6 Исследование силы трения скольжения.

Измерение коэффициента трения скольжения.

   

№ 7 Измерение мощности человека.

   

№ 8 Изучение колебаний нитяного маятника и

измерение ускорения свободного падения.

   

№ 9 Изучение колебаний пружинного маятника.

   

№ 10 Наблюдение линейчатых спектров излучения.

   

Графики проведения контрольных работ по физике

9 классы

 

№ Контрольной работы

Дата проведения

9 А

9 Б

Входная диагностика

   

Контрольная работа № 1 за 1 четверть

   

Контрольная работа № 2 за 2 четверть

   

Контрольная работа № 3 за 3 четверть

   

Контрольная работа № 4 годовая

   

 


 


 


 


 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.