12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Грачёва Елена Александровна21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от 27.08.2018г.

Приложение №5 к ООП ООО

Утверждено приказом

директора школы

от 27.08.2017г. №88

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ФИЗИКА 7-9 класс

 

Учитель: Грачёва Е.А.
 

С. Ивановское, 2018

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ 7-9 КЛАССОВ

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

убеждённость в закономерной связи и познаваемости явле­ний природы, в объективности научного знания, в необходи­мости разумного использования достижений науки и техноло­гий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

самостоятельность в приобретении новых знаний и прак­тических умений;

развитость теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физиче­ские законы;

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с соб­ственными интересами и возможностями;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

приобретение ценностных отношений друг к другу, к учите­лю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.


 

Метапредметными результатами обучения физике в ос­новной школе являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятель­ности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотеза­ми для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фак­тов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символиче­ской формах, анализировать и перерабатывать полученную ин­формацию в соответствии с поставленными задачами, выде­лять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познава­тельных задач;

развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

овладение коммуникативными умениями докладывать о ре­зультатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную лите­ратуру и другие источники информации;

освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, ов­ладение эвристическими методами решения проблем;

сформированность умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

умения пользоваться методами научного исследования яв­лений природы, проводить наблюдения, планировать и выпол­нять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, пред­ставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

понимание и способность объяснять такие физические яв­ления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пру­жинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или рабо­ты внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

умение измерять расстояние, промежуток времени, ско­рость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощ­ность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость ве­щества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воз­духа, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отраже­ния от угла падения света;

понимание смысла основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Па­скаля и Архимеда, закона сохранения импульса, закона сохра­нения энергии, закона сохранения электрического заряда, за­кона Ома для участка цепи, закона Джоуля—Ленца—и умение применять их на практике;

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полу­ченных знаний;

владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования за­конов физики;

понимание принципа действия машин, приборов и техни­ческих устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспе­чения безопасности при их использовании;

умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;

умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Механические явления

Выпускник научится:

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протека­ния этих явлений: равномерное и равноускоренное прямоли­нейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газа­ми, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правиль­но трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связы­вающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, механические явления и про­цессы, используя физические законы и принципы: закон со­хранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодейству­ющая сила, первый, второй и третий законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архи­меда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки изученных физических моде­лей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

решать задачи, используя физические законы (закон сохра­нения энергии, закон всемирного тяготения, принцип супер­позиции сил, первый, второй и третий законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архи­меда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её рас­пространения): на основе анализа условия задачи выделять фи­зические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о механических явлениях в повсед­невной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окру­жающей среде;

приводить примеры практического использования физи­ческих знаний о механических явлениях и физических законах, использования возобновляемых источников энергии, экологических последствий исследования космического про­странства;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

владеть приёмами поиска и формулирования доказа­тельств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической ве­личины.


 

Тепловые явления и строение вещества

Выпускник научится:

распознавать тепловые явления и объяснять на основе име­ющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагрева­нии (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжима­емость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испа­рение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, ис­пользуя физические величины: количество теплоты, внутрен­няя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать фи­зический смысл используемых величин, их обозначения и еди­ницы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в те­пловых процессах, формулы, связывающие физические вели­чины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура,


 

удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэф­фициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и фор­мулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с при­борами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окру­жающей среде; приводить примеры экологических послед­ствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), те­пловых и гидроэлектростанций;

приводить примеры практического использования физи­ческих знаний о тепловых явлениях;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

владеть приёмами поиска и формулирования доказа­тельств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения фи­зической величины.


 

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на ос­нове имеющихся знаний основные свойства или условия про­текания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие маг­нитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

описывать изученные свойства тел и электромагнитные яв­ления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротив­ление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощ­ность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл ис­пользуемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величи­ну с другими величинами;

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения све­та, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математиче­ское выражение;

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца, закон прямолинейно­го распространения света, закон отражения света, закон пре­ломления света) и формулы, связывающие физические вели­чины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила лин­зы, формулы расчёта электрического сопротивления при по­следовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить рас­чёты.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического по­ведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физи­ческих знаний об электромагнитных явлениях;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

владеть приёмами построения физических моделей, по­иска и формулирования доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установ­ленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математиче­ского аппарата и оценивать реальность полученного значе­ния физической величины.


 

Квантовые явления

Выпускник научится:

распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протека­ния этих явлений: естественная и искусственная радиоактив­ность, возникновение линейчатого спектра излучения;

описывать изученные квантовые явления, используя физи­ческие величины: скорость электромагнитных волн, длина вол­ны и частота света, период полураспада; при описании пра­вильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величи­нами, вычислять значение физической величины;

анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохра­нения электрического заряда, закон сохранения массового чис­ла, закономерности излучения и поглощения света атомом;

выделять основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных ре­акций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счётчик ионизирующих ча­стиц, дозиметр) для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиме­тра;

понимать экологические проблемы, возникающие при ис­пользовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.


 

Строение и эволюция Вселенной

Выпускник научится:

различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

указывать общие свойства и различия планет земной группы и планет-гигантов, малых тел Солнечной системы и больших планет;

пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура); соотносить цвет звезды с её температурой;

различать гипотезы о происхождении Солнечной си­стемы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ 7-9 КЛАССОВ

Физика и физические методы изучения природы

Физика—наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международ­ная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Демонстрации

Наблюдение физических явлений: свободного падения тел, колебаний маятника, притяжения стального шара магнитом, свечения нити электрической лампы, электрической искры.

Лабораторные работы и опыты

Измерение расстояний.

Измерение времени между ударами импульса.

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

Механические явления. Кинематика

Механическое движение. Траектория. Путь—скалярная ве­личина. Скорость—векторная величина. Модуль вектора ско­рости. Равномерное прямолинейное движение. Относитель­ность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение—векторная величина. Равноускоренное прямо­линейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения. Равномерное движение по окружности. Центростре­мительное ускорение.

Демонстрации

Равномерное прямолинейное движение.

Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчёта.

Свободное падение тел.

Равноускоренное прямолинейное движение.

5. Равномерное движение по окружности.


Лабораторные работы и опыты

Измерение скорости равномерного движения.

Измерение ускорения свободного падения.

Измерение центростремительного ускорения.

Динамика

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Взаимо­действие тел. Масса—скалярная величина. Плотность веще­ства. Сила—векторная величина. Второй закон Ньютона. Тре­тий закон Ньютона. Движение и силы.

Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Закон всемир­ного тяготения. Центр тяжести.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твёрдого тела.

Демонстрации

Явление инерции.

Сравнение масс тел с помощью равноплечих весов.

Сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимо­действии.

Измерение силы по деформации пружины.

Третий закон Ньютона.

Свойства силы трения.

Сложение сил.

Явление невесомости.

Равновесие тела, имеющего ось вращения.

Барометр.

Опыт с шаром Паскаля.

Гидравлический пресс.

Опыты с ведёрком Архимеда.

Лабораторные работы и опыты

Измерение массы тела.

Измерение плотности твёрдого тела.

Измерение плотности жидкости.

Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

Сложение сил, направленных под углом.

Измерение сил взаимодействия двух тел.

Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Измерение атмосферного давления.

Исследование условий равновесия рычага.

Нахождение центра тяжести плоского тела.

Измерение архимедовой силы.

Законы сохранения импульса и механической энергии

Механические колебания и волны

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Возоб­новляемые источники энергии.

Механические колебания. Резонанс. Механические волны. Звук. Использование колебаний в технике.

Демонстрации

Реактивное движение модели ракеты.

Простые механизмы.

Наблюдение колебаний тел.

Наблюдение механических волн.

Опыт с электрическим звонком, помещённым под коло­кол вакуумного насоса.

Лабораторные работы и опыты

Изучение столкновения тел.

Измерение кинетической энергии по длине тормозного пути.

Измерение потенциальной энергии тела.

Измерение потенциальной энергии упругой деформации пружины.

Измерение КПД наклонной плоскости.

Изучение колебаний маятника.

Исследование превращений механической энергии.


 

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строе­ние вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Демонстрации

Диффузия в растворах и газах, в воде.

Модель хаотического движения молекул в газе.

Модель броуновского движения.

Сцепление твёрдых тел.

Повышение давления воздуха при нагревании.

Расширение твёрдого тела при нагревании.

Демонстрация образцов кристаллических тел.

Демонстрация моделей строения кристаллических тел.

Лабораторные работы и опыты

Опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения.

Исследование зависимости объёма газа от давления при постоянной температуре.

Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество те­плоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность возду­ха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепло­вой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Демонстрации

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путём излучения.

Явление испарения.

Постоянство температуры кипения жидкости при посто­янном давлении.

Понижение температуры кипения жидкости при пониже­нии давления.

Конденсация паров воды на стакане со льдом.


Лабораторные работы и опыты

Изучение явления теплообмена при смешивании холод­ной и горячей воды.

Наблюдение изменений внутренней энергии тела в результате теплопередачи работы внешних сил.

Измерение удельной теплоёмкости вещества.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Исследование процесса испарения.

Исследование тепловых свойств парафина.

Измерение влажности воздуха.


 

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электри­ческих зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Элек­трическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электри­ческого поля. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, ди­электрики полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Правила безопасности при работе с источни­ками электрического тока.

Демонстрации

Электризация тел.

Два вида электрических зарядов.

Устройство и принцип действия электроскопа.

Закон сохранения электрических зарядов.

Проводники и изоляторы.

Электростатическая индукция.

Устройство конденсатора.

Энергия электрического поля конденсатора.

Источники постоянного тока.

Измерение силы тока амперметром.

Измерение напряжения вольтметром.

Реостат и магазин сопротивлений.

Свойства полупроводников.

Лабораторные работы и опыты

Опыты по наблюдению электризации тел при соприкос­новении.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Сборка и испытание электрической цепи постоянного тока.

Изготовление и испытание гальванического элемента.

Измерение силы электрического тока.

Измерение электрического напряжения.

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения.

Исследование зависимости электрического сопротивлении проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Измерение электрического сопротивления проводника.

Изучение последовательного соединения проводников.

Изучение параллельного соединения проводников.

Измерение мощности электрического тока.

Изучение работы полупроводникового диода.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнит­ное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансфор­матор.

Демонстрации

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Электромагнитная индукция.

Правило Ленца.

Устройство генератора постоянного тока.

Устройство генератора переменного тока.

Устройство трансформатора.


 

Лабораторные работы и опыты

Исследование явления магнитного взаимодействия тел.

Исследование явления намагничивания вещества.

Исследование действия электрического тока на магнит­ную стрелку.

Изучение действия магнитного поля на проводник с то­ком.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Изучение явления электромагнитной индукции.

Изучение работы электрогенератора постоянного тока.

Получение переменного тока вращением катушки в маг­нитном поле.

Электромагнитные колебания и волны

Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет—электромагнитная волна. Прямолинейное распро­странение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила лин­зы. Оптические приборы. Дисперсия света.

Демонстрации

Свойства электромагнитных волн.

Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Принципы радиосвязи.

Прямолинейное распространение света.

Отражение света.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоап­парата.

Модель глаза.

Дисперсия белого света.

Получение белого света при сложении света разных цветов.


 

Лабораторные работы и опыты

Исследование свойств электромагнитных волн с помощью мобильного телефона.

Изучение явления распространения света.

Исследование зависимости угла отражения света от угла падения.

Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Наблюдение явления дисперсии света.

Квантовые явления

Строение атома. Планетарная модель атома. Квантовые по­стулаты Бора. Линейчатые спектры. Атомное ядро. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций.

Демонстрации

Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона.

Устройство и принцип действия счётчика ионизирующих частиц.

Дозиметр.


Лабораторные работы и опыты

Измерение элементарного электрического заряда.

Наблюдение линейчатых спектров излучения.

Строение и эволюция Вселенной

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Про­исхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение Вселенной. Эволюция Вселенной.

Демонстрации

Астрономические наблюдения.

Знакомство с созвездиями и наблюдение суточного вра­щения звёздного неба.

Наблюдение движения Луны, Солнца и планет относи­тельно звёзд.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 

7 класс. 2 часа в неделю, 70 учебных часов.

Тема

Кол.часов по программе

Физика и физические методы изучения природы

4

Механические явления

39

Строение вещества и тепловые явления

22

Повторение

2

Резерв

3

Всего

70

8 класс. 2 часа в неделю, 70 учебных часов.

Тема

Кол.часов по программе

Электрические и магнитные явления

38

Электромагнитные колебания и волны

12

Оптические явления

14

Повторение

2

Резерв

4

Всего

70

9 класс. 2 часа в неделю, 68 учебных часов.

Тема

Кол.часов по программе

Физика и физические методы изучения природы

2

Законы механического движения

25

Законы сохранения

16

Квантовые явления

14

Строение Вселенной

6

Повторение

2

Резерв

3

Всего

68
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.