12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева705
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Физическая культура

10-11

Лях. В.И, Зданевич А.А.

204

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10 – 11 классов

Развёрнутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы среднего (полного) образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащихся 10 – 11 классов (Лях. В.И, Зданевич А.А. – М.: Просвещение, 2009).

Пособие для учащихся:

- Мейксон Г.Б., Любомирский Л.Е., Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2001;

- Заданевич А.А. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2006;

Пособие для учителя:

- Настольная книга учителя физической культуры /под ред. Б.И. Мишин.- М.: АСТРЕЛЬ , 2003.

- Макаров А.Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

- Спортивные игры на уроках физкультуры /ред. О.Листов. – М.,2001.

- Журнал «Физическая культура в школе».

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысла творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:

Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).

Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет, осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и познавательной групповой деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель. Согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Соблюдение последовательности этапов проектирования. Выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности. Создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта. Комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать, свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


 

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 9-11 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике. В свези с погодными условиями лыжная подготовка может перенестись на декабрь.

Элементы единоборства я убрала так как нет татами для занятий.

Требования к уровню подготовки

Учащихся 10 – 11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 104 ч в год.

Для прохождения программы в учебном процессе обучения можно использовать следующие учебники.

Уровень программы

Программа

Тип классов

Кол – во часов

Учебники

Углублённый

Авторская

10-11

3

Физическая культура: 10-11 классы /под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2006

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

По физической культуре в 10 – 11 классах

п/п

Вид программного материала

Количество часов

   

класс

   

10

11

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.3

Спортивные игры

30

30

1.3

Лёгкая атлетика

21

21

1.4

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

15

15

2.1

Спортивные игры

9

9

2.2

Кроссовая подготовка

6

6

 

Итого

102

102


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приёмы саморегуляции

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.

Баскетбол и волейбол

10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика

10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой

Лыжная подготовка

10 – 11 классы. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.

Элементы единоборства я убрала, так как нет условий для проведения.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3

17,5

Бег 30 м/с

5,0

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, кол-во раз

-

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин/с

-

10.00

Бег 3000 м мин/с

13.30

-

Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены:

На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

10 - 11 класс

Годовой план график

   

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во недель

34

9

8

9

8

Число уроков

102

27

24

27

24

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Спортивные игры

Волейбол

39

       

18

 

9

9

 

Баскетбол

21

 

9

 

12

Гимнастика с элементами акробатики

18

12

6

   

Легкая атлетика

21

12

   

9

Лыжная подготовка

18

   

18

 

Кроссовая подготовка

15

3

   

3

Всего часов

102

27

24

27

24

 

п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

Зачет

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт

 

Легкая атлетика

12

       

1

Совершенствование низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств

1

 

Бег с ускорением 100м

   

2

Развитие скоростных качеств.

1

 

Прыжки со скакалкой 3 мин

   

3

Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Развитие скоростных качеств. П/и «Лапта»

1

бег 30 м

     

4

Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   

5

Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.

   

6

Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

1

бег 100 метров.

     

7

Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с места. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта

1

Прыжок в длину с места.

     

8

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. Метание 150г мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 25 раз

   

9

Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

1

прыжка в длину с разбега

     

10

Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. П/и «Лапта»

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.

   

11

Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Сдача контрольного норматива – подтягивания.

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   

12

Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. П/и «Лапта»

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   
 

Кроссовая подготовка

3

       

13

Совершенствование бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.

   

14

Совершенствование бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

1

       

15

Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши) и 2 км (девушки). Развитие выносливости.

1

Мальчики

«5» - 16.00;

«4» - 17.00;

«3» - 18.00;

Девочки

«5» -10.30;

«4» - 11.30;

«3» - 12.30;

     
 

Гимнастика

12

       

16

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правил страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения, лежа (от пола, скамейки, стула).

   

17

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Эстафеты. Развитие силовых качеств. Упражнения на гимнастической скамейке. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

1

 

Поднимание туловища из положения лѐжа за 30 сек

   

18

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом на низкой перекладине (девочки). Подтягивание в висе. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

 

Прыжки со скакалкой

   

19

Сдача контрольного норматива – мальчики подтягивание, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Обучение техники опорного прыжок, согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки).

1

подтягивания:

Мальчики: «5»-8; «4»-6; «3»-3;

Девочки:

«5»-19; «4»-15; «3»-8;

     

20

Совершенствование, технике опорного прыжка, согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

21

Совершенствование, техники опорного прыжка, согнув ноги (мальчики), прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   

22

Закрепление, техники опорного прыжка, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

Приседания 50 раз

   

23

Сдача контрольного норматива - техника опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1

техника опорного прыжка

     

24

Развитие координационных способностей. Круговая тренировка.

1

 

Приседания 50 раз

   

25

Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).

1

 

Подъѐм туловища из положения лѐжа за 30 сек

   

26

Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).

1

 

Прыжки со скакалкой

   

27

Сдача контрольного норматива – техника акробатических элементов. П/и «Выбивало с пленом».

1

 

Понимания туловища из положения лѐжа за 30 сек

   
 

Волейбол

9

       

28

Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол.

1

 

Повторить правила по волейболу

   

29-30

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол.

2

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

31

Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол.

1

техника приема и передачи мяча в парах

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

32

Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

33

Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.

1

верхняя подача мяча по номерам.

     

34

Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

35

Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол.

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

36

Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол.

1

техника учебная игры в волейбол.

     
 

Гимнастика

6

       

37

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики. Обучение правил страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъём переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной ногой, толчком другой подъём переворотом (девочки). Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   

38

Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).

1

 

Приседания 50 раз

   

39

Совершенствование технике акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

40

Совершенствование техники акробатике длинный кувырок, стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком, прыжки в глубину (юноши), сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках (девушки).

1

 

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   

41

Сдача контрольного норматива – акробатические упражнения. Развитие координации.

1

акробатические упражнения.

     

42

Развитие координационных способностей.

1

 

Прыжки со скакалкой

   
 

Баскетболу

9

       

43

Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Повторить правила по баскетболу

   

44

Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

45

Совершенствование технике штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

46

Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

1

штрафного броска

Сгибание рук в упоре лежа.

   

47

Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

       

48

Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

49

Совершенствование техники Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

       

50

Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол.

1

       
 

Лыжная подготовка

18

       

51

Инструктаж по Т.Б на занятиях лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

52

Обучение технике отталкивания ногой в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном ходе. Переход из высокой стойки в низкую. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

53

Обучение техники согласованному движению рук и ног в одновременном одношажном ходе (скоростной вариант). Подъём скользящим шагом. Торможение «плугом», поворот «плугом».

1

       

54

Сдача контрольного норматива – техника одновременного одношажного хода. Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья.

1

техника одновременного одношажного хода.

     

55

Совершенствование техники постановки палок на снег, приложение усилий при отталкивании руками в одновременном одношажном ходе. Постановка палок на снег, приложение усилий при отталкивании рукой в подъёме скользящим шагом. Переход из торможения «плугом» в поворот, с перемещением массы тела на одну ногу.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

56

Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

57

Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Переход из низкой стойки в высокую. Разворот туловища в сторону поворота с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

58

Сдача контрольного норматива – техника выполнения подъёма скользящим шагом. Совершенствование техники согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.

Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту.

1

Техника выполнения подъёма скользящим шагом.

     

59

Совершенствование технике согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе.

Удержание лыж в положении «плуга» при перемещении массы тела на ногу, противоположную повороту.

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

60

Совершенствование технике непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 7 км.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

61

Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

1

       

62

Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

1

       

63

Совершенствование техники непрерывного передвижение одновременным двухшажным ходом до 7 км.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

64

Совершенствование технике конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

65

Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

66

Совершенствование техники конькового хода. Прохождение дистанции до 3 км.

1

       

67

Прохождение дистанции 3 км.

1

Мальчики:

«5»-17.30;

«4»-18.30;

«3»-20.00;

Девочки:

«5»-19.30;

«4»-20.30;

«3»-22.00;

Сгибание рук в упоре лежа.

   

68

Прохождение дистанции 7 км.

1

Без учета времени

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   
 

Волейбол

9

       

69

Инструктаж по Т.Б на уроках по волейболу. Совершенствование технике передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в волейбол.

1

 

Повторить правила по волейболу

   

70-71

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Учебная игра в волейбол.

2

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

72

Сдача контрольного норматива – техника приема и передачи мяча в парах. Учебная игра в волейбол.

1

техника приема и передачи мяча в парах

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

73

Совершенствование техники верхней подачи мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

74

Сдача контрольного норматива – верхняя подача мяча по номерам. Учебная игра в волейбол.

1

верхняя подача мяча по номерам.

     

75

Совершенствование техники наподдающего удара. Учебная игра в волейбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

76

Совершенствование техники блокирующего удара. Учебная игра в волейбол.

1

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

77

Сдача контрольного норматива – техника учебная игры в волейбол.

1

техника учебная игры в волейбол.

     
 

Баскетбол

12

       

78

Инструктаж по Т.Б на уроках по баскетболу. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Повторить правила по баскетболу

   

79-80

Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

 

Сгибание рук в упоре лежа.

   

81-82

Совершенствование техники штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

2

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

83

Сдача контрольного норматива – штрафного броска. Учебная игра в баскетбол.

1

штрафного броска

Сгибание рук в упоре лежа.

   

84

Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра в баскетбол.

1

       

85

Совершенствование техники защиты. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 30 раз

   

86-87

Совершенствование техники. Выбивание и вырывание мяча. Учебная игра в баскетбол.

2

       

89

Сдача контрольного норматива – техника игры в баскетбол.

1

       

90

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Учебная игра в баскетбол.

1

 

Повторить правила по баскетболу

   
 

Легкая атлетика

9

       

91

Совершенствование техники низкого старта. Бег по дистанции (70-80м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега.

1

 

Бег с ускорением 100м

   

92

Развитие скоростных качеств. Совершенствование технике прыжка в высоту с разбега.

1

 

Прыжки со скакалкой 3 мин

   

93

Сдача контрольного норматива – прыжка в высоту с разбега. Развитие скоростных качеств.

1

прыжка в высоту с разбега.

     

94

Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Сдача контрольного норматива – бег 30 м.

1

бег 30 м

Сгибание и разгибание рук из положения лѐжа (от пола, скамейки, стула).

   

95

Совершенствование техники низкого старт. Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.

   

96

Сдача контрольного норматива – бег 100 метров. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

1

бег 100 метров.

     

97

Сдача контрольного норматива – Прыжок в длину с места. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта

1

Прыжок в длину с места.

     

98

Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 11 - 13 беговых. Метание 150г мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История Отечественного спорта

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 25 раз

   
 

Сдача контрольного норматива – прыжка в длину с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

1

прыжка в длину с разбега

     
 

Кроссовая подготовка

3

       

100

Совершенствование техники бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

1

 

Выпрыгивание из низкого приседа 20 раз.

   

101

Совершенствование техники бега 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

1

       

102

Сдача контрольного норматива – бег 3 км (юноши) и 2 км (девушки). Развитие выносливости.

1

Мальчики

«5» - 16.00;

«4» - 17.00;

«3» - 18.00;

Девочки

«5» -10.30;

«4» - 11.30;

«3» - 12.30;

     


 

24

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.