Рабочая программа по физической культуре для 10–11 классов по УМК под ред. В.И. Ляха

1
0
Материал опубликован 13 November 2016 в группе

 

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.


 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2016 года

Председатель педсовета

___________Волкова Т.Е.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

Уровень образования (класс) среднее общее образование, 10 - 11 класс

Количество часов 204 Уровень базовый


 


 

Учитель Еременко Марина Григорьевна

Программа разработана на основе: Программы общеобразовательных учреждений.

Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2011 г., 6-е издание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физической культуре для 10 - 11 классов составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2011.

Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю на изучение предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.03.2014г. №172 в РФ введён Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс « Готов к труду и обороне» (ГТО). В связи с выше изложенным внесены изменения в рабочие программы по учебному предмету «Физическая культура» в части учебно-тематического планирования. В разделе «Легкая атлетика» добавлена запись, подготовка к ГТО.

Данная рабочая программа является программой 2 вида, т.к. часы по разделам «Лыжная подготовка», «Элементы единоборств» переданы в другие разделы.

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих

целей:

- развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной

деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными

физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных

формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов

направлены на:

- содействие гармоничному развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояниям стрессам;

- формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

-закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.


 

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей Краснодарского края:

1. Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».

2. Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов)передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.

3. Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 9 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.

4. Часы из вариативной части 2.2 в количестве двух переданы в раздел «Легкая атлетика».

5. Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (15 часов) в количестве 13 переданы в раздел «Кроссовая подготовка».

Легкая атлетика изучается два раза в год в зависимости от сезона:

осенью (1четверть; 20 часов) и весною (4 четверть;18 часов).

Спортивные игры (39 часов) распределены следующим образом:

19 часов - баскетбол (2 четверть)

20 часов - волейбол (3 четверть).

Кроссовая подготовка изучается два раза в год в зависимости от сезона:

осенью (1четверть; 7 часов) и весною (4 четверть; 6 часов).


 

Часы вариативной части (15 часов) распределены следующим образом:

2 часа - на расширение изучения легкой атлетики;

13 часов - на расширение кроссовой подготовки.

Таблица тематического распределения часов для 10-11 классов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

87

89

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

21

39

1.2.1

Баскетбол

-

19

1.2.2

Волейбол

-

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

12

1.4

Лёгкая атлетика

21

38

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

1.7

Плавание

-

-

2.

Вариативная часть

15

13

2.1

Связана с региональными и национальными особенностями

9

-

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

6

-

-

2.3

Кроссовая подготовка

-

13

ИТОГО:

102

102


 

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ:

Социокультурные основы: Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление

здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.

Психолого-педагогические основы: Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.

Медико-биологические основы: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека. Основы организации двигательного режима. Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры.

Закрепление навыков закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

Закрепление приемов самоконтроля: повторение приемов самоконтроля.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:

Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.

  1. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 39 часов

Программный материал по спортивным играм

БАСКЕТБОЛ (2 четверть - 19 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления, без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

ВОЛЕЙБОЛ(3 четверть – 20 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам.

1.2 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

СТРОЕВЫЕУПРАЖНЕНИЯ: пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Вскок в упор присев, соскок, прогнувшись, опорный прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину).

АКРОБАТИКА: Юноши: Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов. Девушки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения, стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов.

ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).

 

  1. ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов

Программный материал по легкой атлетике

СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м, 60м, 100м, 400м.

ПРЫЖКИВ ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.

МЕТАНИЯ ГРАНАТЫ: Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор и на заданное расстояние.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ: Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА13 часов

Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.

Формы контроля.

-текущий контроль (каждый урок);

- стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;

- контрольное тестирование (2 раза в год)

Нормативы физической подготовленности учащихся для 10 класса

п/п

Контрольные

нормативы

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м , с.

4,4

4,9

5,2

4,8

5,3

5,8

2

Бег 60 м, с

8,2

9,0

9,7

9,2

9,8

10,2

3

Бег 100 м, с

14,5

14,9

15,5

16,5

17,0

17,8

4

Челночный бег 3 х 10м , с

7,3

7,6

8,2

8,0

8,3

8,6

5

Челночный бег 4 х 10м, с

10,2

10,5

10,8

10,6

10,9

11,2

6

Челночный бег 3 х 20м, с

14,2

14,7

15,2

14,5

15,0

15,5

7

Бег 1000м, мин.с.

3.30

3.40

4.10

3.50

4.05

4.25

8

Бег 2000м(д),3000м(ю) мин.с

14.00

14.30

15.00

10.10

11.40

12.40

9

Прыжок в длину с места,см.

230

210

180

200

190

180

10

Прыжок в длину с разбега,см

440

400

340

375

340

300

11

Прыжок в высоту,см

125

120

115

115

110

105

12

Прыжки ч/з скакалку,кол.раз.

140

130

120

150

140

130

13

Метание гранаты, м.

32

26

22

18

13

11

14

Отжимание кол-во раз.

35

30

27

21

18

15

15

Пресс за 30 сек.,кол-во раз.

28

26

24

26

24

22

16

Приседания за 1 мин.,кол.раз

56

54

52

54

52

50

17

Подтягивание на выс.перекладине на низкой перекладине

11

_

9

_

8

_

_

24

_

22

_

19

Нормативы физической подготовленности учащихся для 11 класса

п/п

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30 м,с.

4,3

4,7

5,1

4,8

5,3

5,8

2.

Бег 60 м,с

8,1

8,9

9,6

9,1

9,7

10,1

3.

Бег 100м., с.

14,2

14,5

15,0

16,0

16,5

17,0

4.

Челночный бег 3x10м, с.

7,2

7,5

8,1

7,9

8,2

8,5

5.

Челночный бег 4x10м, с.

10,0

10,3

10,7

10,5

10,8

11,0

6.

Челночный бег 3x20м, с.

14,0

14,5

15,0

14,5

15,0

15,5

7.

Бег 1000м, мин. с.

3,25

3,35

4,05

3,45

4,00

4,20

8.

Бег 2000м, мин.с

13,30

14,00

14,30

9,55

11,20

12,20

9.

Прыжок в длину с места, см.

240

220

190

210

200

190

10.

Прыжок в длину с разбега, см.

460

420

370

380

340

310

11.

Прыжок в высоту, см

130

125

120

120

115

110

12.

Прыжки ч/з скакалку, кол.раз

140

130

120

150

140

130

13.

Метание гранаты

38

32

26

23

18

12

14.

Отжимания, кол-во раз.

40

35

30

22

19

16

15.

Пресс за 30 сек., кол-во раз.

29

27

25

27

25

23

16.

Приседания за 1 мин., кол. раз

58

56

54

56

54

52

17.

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

8

-

-

-

18.

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

-

25

23

20

19.

Наклон вперед из положения стоя, см

15

9-12

5

20

12-14

7

Требования к уровню подготовки, учащихся по предмету

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ,

(девушкам и юношам)

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной
направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические, основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложе­ния;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


 


 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. ЛяхВ.И., ЗданевичА.А. изд., М., Просвещение 2011 г., 6-е издание ЗданевичА.А., Москва «Просвещение» 2011год.

2. Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией КофманаЛ.Б., г.Москва, 1998 г.

3.Твой олимпийский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.

4.Физическая культура. Учебник для 10 — 11 классов под редакцией ЛяхаВ.И.. - М.: Просвещение 2011г. 6-е издание.

5.Найминева Э.«Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.

Средства обучения

Мячи волейбольные, баскетбольные;

скакалки;

обручи;

кегли;

фишки;

стойки;

планки;

гимнастические маты;

секундомер;

перекладина;

барьеры;

брусья;

гранаты (500 грамм, 700 грамм);

набивные мячи (4; 5 кг.);

рулетка,

канат,

гимнастический мостик,

козел.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединение учителей

прикладного цикла ___________/И.В.Махоткина/

СОШ№1 31.08.2016г.

от 31.08.16г

Руководитель МО /М.Г.Еременко /


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации