Рабочая программа по физкультуре для студентов-инвалидов

3
0
Материал опубликован 16 September 2016 в группе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума»

Рабочая программа

Учебной дисциплины ОДб.12 «Физическая культура»

с. Калиновка

2016

Рабочая программа учебного цикла «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)43.01.02 «Парикмахер».

Программа разработана для студента-инвалида  с диагнозом "Опухоль четвертого ствола головного мозга Т-r четверохолмия"

Организация — разработчик:Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"

Разработчик В.А.Дмитриев, преподаватель физической культуры Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"

 

Одобрена                                                                     Составлена в соответствии с

комиссией                                                                  требованиями, обязательными при

социально-гуманитарного цикла                                 реализации ОПОП на профессию

Председатель                                                                               СПО ФГОС

___________Н.А.Нагорная                                                    Зам. директора по УР

                                                                          Протокол №____ __________С.Н.Тарасенко

                                                                                                    от______


 

Содержание

1. Паспорт программы учебного цикла 4

2. Структура и содержание ученого цикла 6

3. Тематический план и содержание учебного цикла 6

4. Условия реализации программы учебного цикла 11

5. Оценка уровня физической подготовленности 14

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОДб.12 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности

43.01.02 "Парикмахер".

Разработана в соответствии с ФГОС СПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл .

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

В результате усвоения дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося 85 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

164

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

 

Автореферат

 

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

Теоретические сведения

7

Тема 1. 1.

Специальные сведения

Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнения­ми на уроках физической культуры. Основы инструкторских навыков, меры безопасности и предупрежде­ния травм при занятиях физическими упражнениями. Методика само­стоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию дви­гательных качеств. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы.

1

Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ»

 

Самостоятельная работа обучающихся «Основы мер безопасности»

2

Тема 1. 2.

Физическая культура в ПУ.

Задачи физической культуры в профессионально училище. Формы ор­ганизации физической культуры в режиме учебного дня, во внеурочное время, самостоятельное применение средств физического воспитания в быту (в том числе недельный двигательный режим.

1

Практические занятия «Формы организации ФК в режиме учебного дня»

 

Самостоятельная работа обучающихся «Самостоятельное применение средств физического воспитания»

2

Тема 1.3.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни.

1

Тема 1.4. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.

1

Тема 1.5. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.

1

Тема 1.6.

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов в профессиональных образовательных организаций.

1

Тема 1.7. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду.

1

 

2.Лёгкая атлетика

45

 

1.Правила безопасности на уроках л/а.

2.История развития Олимпийских игр.

3.Техника бега на короткие дистанции.

4. Техника бега на длинные дистанции

5. Техника метания мяча.

Техника челночного бега 3 х 10.

6. Техника прыжка в длину с места

7.Техника прыжка в длину с разбега.

8. Комплекс упражнений для развития выносливости.

9. Комплекс упражнений для развития ловкости.

10. Комплекс упражнений для развития быстроты.

11. Комплекс упражнений для развития координации.

12.Правила судейства бега.

13. Правила судейства метания.

14. Правила судейства прыжков.

15. Правила судейства эстафетного бега.

16. Доклад "Физическая культура и ведение здорового образа жизни"

17.Практические занятия. Комплекс общеразвивающих упражнений.

18. Ходьба, медленный бег.

19.Общеразвивающие упражнения на месте.

20.Общеразвивающие упражнения в движении.

21. Самостоятельная внеаудиторская работа

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

8

7

7

17

Тема 3. Гимнастика

32

1. .Правила безопасности на уроках гимнастики.

2. Составление и проведение комплекса утренней гимнастики.

3. Составление комплекса ритмической гимнастики.

4.Составление упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

5.Доклад "Цели и результаты занятий физической культурой"

6. Упражнения для развития гибкости.

7. упражнения для развития силы мышц ног.

8. Упражнения для мышц брюшного пресса.

9. Выполнение комплекса утренней гимнастики

10.Выполнение строевых упражнений на месте

11.Ходьба, медленный бег

12.Общеразвивающие упражнения на месте.

13.Общеразвивающие упражнения в движении.

14.Раздача сбор спортинвентаря (мячи, обручи и палки)

15. Самостоятельная внеаудиторская работа

16.Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями

17.Составление комплекса ритмической гинастики

18Упражнения для мышц брюшного пресса

19.Шейпинг

204.Составление упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

1

2

1

1

1

2

2

2

4

2

4

4

4

2

14

4

2

2

2

4

Тема №4.Спортивные игры.

4.1. Баскетбол

1.Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола

2. История игры в баскетбол

3. Правила игры "Баскетбол"

4.Правила игры в стритбол

5.Прием мяча

6. Передача мяча

7.Ведение мяча

8.Броски по кольцу с близкого расстояния

9.Ходьба, медленный бег

10.Общеразвивающие упражнения на месте.

13.Общеразвивающие упражнения в движении.

14.Раздача сбор спортинвентаря (мячи баскетбольные, обручи и палки)

15. Самостоятельная внеаудиторская работа

16.Техника выполнения передач

17.Техника выполнения бросков

18.Общефизическая подготовка

24

1

1

2

1

2

2

3

2

3

3

3

1

12

4

4

4

4.2. Волейбол

1. Техника безопасности

2.История развития волейбола

3.Правила игры в волейбол

4.Правила игры в пляжный волейбол

5.Ходьба, медленный бег

6.Общеразвивающие упражнения на месте

7.Общеразвивающие упражнения в движении

8.Прием, передача сверху

9.Прием, передача снизу

10.Подача нижняя, прямая боковая

11.Раздача и сбор спортинвентаря (мячи волейбольные)

12 Самостоятельная внеаудиторская работа

13.Техника выполнения приема снизу

17.Техникавыполнения приема сверху

18 Подача мяча

19Прием подач

28

1

1

2

1

4

3

3

4

4

4

1

15

4

4

4

3

4.3. Бадминтон

20

1. Инструктаж по охране труда на уроках бадминтона

1

2.Правила игры в бадминтон

2

3.Удар сверху

3

4.Удар сбоку

5.Ходьба, медленный бег

6.Общеразвивающие упражнения на месте

7.Общеразвивающие упражнения в движении

8.Удар снизу

9.Самостоятельная внеаудиторская работа

10.Совершенствование удара сверху

11.Совершенствование удара снизу

12.Двухсторонняя игра

13.Совершенствование удара в прыжке

3

3

3

2

3

10

2

3

3

2

 

5. Плавание.

1.Виды плавания.

1

2. Прыжок с вышки.

3. Закаливание организма водой

4. Игра "Водное поло".

5.Техника держания на воде

6. Самостоятельная внеаудиторская работа

7.Судейство плавания

1

1

1

1

3

3

6.Туризм.

 

1.История и значение туризма

2.Основные виды и разновидности туризма

3.Обучение вязке узлов

4 Самостоятельная внеаудиторская работа

5.Составление реферата на тему "Развитие туризма в Крыму"

6.Совершенствование вязки узлов, прямой, ткацкий, встречный

1

1

2

3

1

2

.7.Общефизическая подготовка.

13

1.Комплекс ГТО

2.Доклад"Цели и результаты в индивидуальной физкультуре"

3.Повышение аэробной выносливости

4.Осуществление контроль и самоконтроля за организмом

5.Ходьба, медленный бег

6.Общеразвивающие упражнения на месте и в движении

7. Самостоятельная внеаудиторская работа

8.Овладение системы дыхательных упражнений

9.Оказание первой медицинской помощи при травмах

10Знать состояние своего здоровья

Летние олимпийские игры

3

1

2

1

3

3

11

2

4

2

Итого

 

256


3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, гимнастического зала, тренажерного зала, плоскостных сооружений.

Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, медицинские; скакалки, обруч, шведская лестница, гимнастические маты.

Оборудование гимнастического зала: перекладина, брусья, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого пояса, штанга, помост, гири, тренажер для ног, гантели, зеркало.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, секундомер, табло механическое, фотоаппарат.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.
  2. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
  3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.
  4. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
  5. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
  6. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо-бие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
  7. Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.

Дополнительные источники:

1. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 551 с. : ил. ISBN 978-5-691-01701-8.

2. Методическое пособие ДРОФА, Москва. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь, 2010 г.

3. Сборник учебно-методических материалов. – Ставрополь : РИО филиала МГГУ им. М.А.Шолохова в г. Ставрополе, 2010. – 64 с.

Интернет-ресурс:

  1. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», дата обращения 01.09.2014 г.
  2. http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.
  3.  http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.
  4. Сборник методических разработок для школы  http://www.infosport.ru/press/fkvot Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, дата обращения 30.08.2014 г.  
  5. http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Физическая культура Если хочешь быть здоров, дата обращения 30.08.2014 г.  http:// www.zavuch.info- информационный портал для работников системы образования , дата обращения 03.09.2014 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Практическое занятия

Знания:

 

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Учебный диалог

Оценка уровня физической подготовленности

1. Уметь оценить уровень своего собственного здоровья по тестам.

2. Уметь составить и провести комплекс утренней и производственной гимнастики.

3. Овладеть элементами техники движений, релаксационных, беговых, прыжковых.

4. Уметь составить комплексы упражнений для восстановления работоспособности.

5. Уметь применять на практике приемы самомассажа.

6. Овладеть техникой спортивных игр по одному из выбранных видов.

7. Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта.

8. Овладеть системой дыхательных упражнений при выполнении релаксационных упражнений.

9. Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия.

10. Уметь определить оптимальную индивидуальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями.

Комментарии
Комментариев пока нет.