Рабочая программа по функциональной грамотности для 5-6 классов
Муниципальное образование Гулькевичский район с. Отрадо – Кубанское
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
ощеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза
Михалько Василия Пимоновича с. Отрадо – Кубанского
муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
29.08.2022 года протокол № 1
Председатель ________Е.В.Копачевская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По функциональной грамотности
Уровень образования основное общее образование 5-6 классы
Количество часов 68
Учитель Пятиконова Татьяна Ивановна
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО , ООП ООО МБОУ СОШ № 15 на основе программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 7/22 от 29.09.2022
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА |
Личностными результатами изучения курса «Функциональная грамотность» являются:
1. Патриотического воспитания
2. Гражданского воспитания
3. Духовно-нравственного воспитания
4. Эстетического воспитания
5. Ценности научного познания
6. Физического воспитания
7. Трудового воспитания
8. Экологического воспитания
Осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире);
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
- осознание ценности самостоятельности и инициативы;
- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к
социальному сотрудничеству;
- проявление интереса к способам познания;
- стремление к самоизменению;
- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора;
- установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и
общественных интересов и потребностей;
- активное участие в жизни семьи;
- приобретение опыта успешного межличностного общения;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
- проявление уважения к людям любого труда и результатам
трудовой деятельности; бережного отношения к личному и
общественному имуществу;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.
- освоение социального опыта, основных социальных ролей;
осознание личной ответственности за свои поступки в мире;
- готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую
деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- осознание необходимости в формировании новых знаний, в
том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.
- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы,
общества и экономики;
- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: — овладение универсальными учебными познавательными действиями; — овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; — овладение универсальными регулятивными действиями. Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность; способность к совместной деятельности; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия: владеть базовыми логическими операциями:
— сопоставления и сравнения, — группировки, систематизации и классификации, — анализа, синтеза, обобщения, — выделения главного; владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем; выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; 6 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 6 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; 6сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; 6ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ
5 класс
Раздел 1: Читательская грамотность «Читаем, соединяя текстовую
и графическую информацию» (5 ч)
1 Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)
2 Работаем над проектом (Школьная жизнь)
3 Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)
4 По страницам биографий (Великие люди нашей страны)
5 Мир моего города (Человек и технический прогресс)
Раздел 2: Естественно-научная грамотность «Наука рядом» (5 ч)
1 Мои увлечения
2 Растения и животные в нашей жизни
3 Загадочные явления
Раздел 3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» (5 ч)
1 Модели и ситуации. Общее представление о креативности (на
примерах простейших заданий и бытовых ситуаций). Знакомство с содержательными и тематическими областями
2 Выдвижение разнообразных идей. Для чего нужно выдвигать
разные идеи и варианты. Разные, похожие, одинаковые
3 Выдвижение креативных идей и их доработка. Для чего
нужны нестандартные идеи. Когда и кому бывают нужны
креативные идеи
4 От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания
5 Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой
работы
Раздел 4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» (4 ч)
1 Путешествия и отдых
2 Транспорт
3 Здоровье
4 Домашнее хозяйство
Раздел 5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»
(4 ч)
1 Собираемся за покупками: что важно знать
2 Делаем покупки: как правильно выбирать товары
3 Приобретаем услуги: знаем, умеем, практикуем
4 Самое главное о правилах поведении грамотного покупателя
Раздел 6: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч)
1 «Деньги – не щепки, счетом крепки»
Раздел 7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы
отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся
с глобальными проблемами» (9 ч)
1 Мы умеем дружить
2 Общаемся с одноклассниками и живем интересно
3 Какие проблемы называют глобальными? Что значит быть
глобально компетентным?
4 Можем ли мы решать глобальные проблемы? Начинаем
действовать. Идея: на материале заданий «Покупаем новое»
и «Не выбрасывайте продукты» интеграция с финансовой
грамотностью по теме «Покупки»
6 класс
Раздел 1: Читательская грамотность «Читаем, различая факты и
мнения» (5 ч)
1 Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле)
2 Открываем тайны планеты (Изучение планеты)
3 Открываем мир науки (Человек и природа)
4 По страницам биографий полководцев (Великие люди нашей
страны)
5 Наши поступки (межличностные взаимодействия)
Раздел 2: Естественно-научная грамотность «Учимся исследовать»
(5 ч)
1 Мои увлечения
2 Растения и животные в нашей жизни
3 Загадочные явления
Раздел 3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» (5 ч)
1 Креативность в бытовых и учебных ситуациях: модели и
ситуации.
2 Выдвижение разнообразных идей. Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации
3 Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность
Как вдохнуть в идею жизнь? Моделируем ситуацию: нужны
оригинальные идеи
4 От выдвижения до доработки идей. Выполнение проекта на
основе комплексного задания
5 Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой
работы
Раздел 4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» (4 ч)
1 Спорт
2 Геометрические формы вокруг нас
3 Здоровый образ жизни
4 В школе и после школы (или Общение)
Раздел 5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»
(4 ч)
1 Семейный бюджет: по доходам — и расход
2 Непредвиденные расходы: как снизить риск финансовых
затруднений
3 На чем можно сэкономить: тот без нужды живет, кто деньги
бережет
4 Самое главное о правилах грамотного ведения семейного
бюджета
Раздел 6: Финансовая грамотность + Математика (2 ч)
1 «Копейка к копейке – проживет семейка»
Раздел 7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы
отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем
сохранить природу » (9 ч)
1 Мы разные, но решаем общие задачи
2-3 Узнаем традиции и обычаи и учитываем их в общении. Соблюдаем правила. Участвуем в самоуправлении
3 СПр – решение социальных проблем (здесь и далее) ЕНПр – решение естественнонаучных проблем (здесь и далее)
4 Глобальные проблемы в нашей жизни
5 Заботимся о природе
III. Тематическое планирование
5 класс – 34 часа
Название раздела | Кол-во часов | Название тем | Общее кол-во часов | УУД | Основ-ные направ-ления воспи-тательной деяте-льности |
Раздел1: Читательская грамотность «Читаем, соединяя текстовую и графическую информацию» | 5 | Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России) | 1 | Объяснять, что такое бизнес-план. | Патриотическое воспитание, гражданское воспитание |
Работаем над проектом (Школьная жизнь) | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | |||
Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь) | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | | ||
По страницам биографий (Великие люди нашей страны) | 1 | Объяснять, что такое бизнес-план. | |||
Мир моего города (Человек и технический прогресс) | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | |||
Раздел2: Естественно-научная грамотность «Наука рядом» | 5 | Мои увлечения | 2 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание |
Растения и животные в нашей жизни | 2 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | |||
Загадочные явления | 1 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | |||
Раздел3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» | 5 | 1 Модели и ситуации. Общее представление о креативности (на примерах простейших заданий и бытовых ситуаций). Знакомство с содержательными и тематическими областями . | 1 | Объяснять причины, по которым люди делают покупки. | Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание |
Выдвижение разнообразных идей. Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации | 1 | Описывать направления расходов семьи. | |||
Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность. Как вдохнуть в идею жизнь? | 1 | Классифицировать виды благ. | |||
От выдвижения до доработки идей. Выполнение проекта на основе комплексного задания | 1 | Рассчитывать расходы семьи на условных примерах. | |||
Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой работы | 1 | Сравнивать и оценивать виды рекламы. | |||
Раздел 4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» | 4 | Путешествия и отдых | 1 | Составлять семейный бюджет на условных примерах. | Трудовое, экологическое воспитание |
Транспорт | 1 | Сравнивать доходы и расходы и принимать решения. | |||
Здоровье | 1 | Объяснять причины, по которым люди делают сбережения. | | ||
Домашнее хозяйство | 1 | Описывать формы сбережений. | |||
Раздел 5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений» | 4 | Собираемся за покупками: что важно знать | 1 | Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.). | Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание |
| Делаем покупки: как правильно выбирать товары | 1 | Определять последствия таких событий для бюджета семьи. | ||
Приобретаем услуги: знаем, умеем, практикуем | 1 | Различать обязательное и добровольное страхование. | | ||
Самое главное о правилах поведении грамотного покупателя | 1 | Объяснять, почему существует обязательное страхование. | |||
Раздел6: Финансовая грамотность Математика | 2 | «Деньги – не щепки, счетом крепки» | 2 | Объяснять, почему государство собирает налоги. Приводить примеры налогов. | Патриотическое воспитание, гражданское воспитание |
| | ||||
Раздел7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем сохранить природу » | 5 | 1Мы умеем дружить | 1 | Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса. | Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание |
Общаемся с одноклассниками и живем интересно | 1 | Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес. | | ||
Какие проблемы называют глобальными? Что значит быть глобально компетентным | 1 | Объяснять, что такое бизнес-план. | |||
Можем ли мы решать глобальные проблемы? Начинаем действовать | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | |||
| | Идея: на материале заданий «Покупаем новое» и «Не выбрасывайте продукты» интеграция с финансовой грамотностью по теме «Покупки» | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | |
6 класс – 34 часа
Название раздела | Кол-во часов | Название тем | Общее кол-во часов | УУД | Основ-ные направ-ления воспи-тательной деяте-льности |
Раздел 1: Читательская грамотность «Читаем, различая факты и мнения» | 5 | Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле) | 1 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | Патриотическое воспитание, гражданское воспитание |
Открываем тайны планеты (Изучение планеты) | 1 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | |||
Открываем мир науки (Человек и природа) | 1 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | | ||
По страницам биографий полководцев (Великие люди нашей страны) | 1 | Объяснять причины, по которым люди делают покупки. | |||
Наши поступки (межличностные взаимодействия) | 1 | Описывать направления расходов семьи. | |||
Р аздел 2: Естественно-научная грамотность «Учимся исследовать» | 5 | Мои увлечения | 2 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание |
Растения и животные в нашей жизни | 2 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | |||
Загадочные явления | 1 | Объяснять, как связаны профессии и образование. | |||
Раздел3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» | 5 | Креативность в бытовых и учебных ситуациях: модели и ситуации. | 1 | Объяснять причины, по которым люди делают покупки. | Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание |
Выдвижение разнообразных идей. Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации | 1 | Описывать направления расходов семьи. | |||
Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность. Как вдохнуть в идею жизнь? | 1 | Классифицировать виды благ. | |||
От выдвижения до доработки идей. Выполнение проекта на основе комплексного задания | 1 | Рассчитывать расходы семьи на условных примерах. | |||
Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой работы | 1 | Сравнивать и оценивать виды рекламы. | |||
Раздел4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» | 4 | Спорт | 1 | Составлять семейный бюджет на условных примерах. | Трудовое, экологическое воспитание |
Геометрические формы вокруг нас | 1 | Сравнивать доходы и расходы и принимать решения. | |||
Здоровый образ жизни | 1 | Объяснять причины, по которым люди делают сбережения. | | ||
В школе и после школы (или Общение) | 1 | Описывать формы сбережений. | |||
Раздел5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений» | 4 | Семейный бюджет: по доходам — и расход | 1 | Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.). | Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание |
| Непредвиденные расходы: как снизить риск финансовых затруднений | 1 | Определять последствия таких событий для бюджета семьи. | ||
На чем можно сэкономить: тот без нужды живет, кто деньги бережет | 1 | Различать обязательное и добровольное страхование. | | ||
Самое главное о правилах грамотного ведения семейного Бюджета | 1 | Объяснять, почему существует обязательное страхование. | |||
Раздел6: Финансовая грамотность Математика | 2 | «Копейка к копейке – проживет семейка» | 2 | Объяснять, почему государство собирает налоги. Приводить примеры налогов. | Патриотическое воспитание, гражданское воспитание |
| | ||||
Раздел7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем сохранить природу » | 5 | Мы разные, но решаем общие задачи | 1 | Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса. | Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание |
Узнаем традиции и обычаи и учитываем их в общении. Соблюдаем правила. Участвуем в самоуправлении | 1 | Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес. | | ||
СПр – решение социальных проблем (здесь и далее) ЕНПр – решение естественнонаучных проблем (здесь и далее) | 1 | Объяснять, что такое бизнес-план. | |||
Глобальные проблемы в нашей жизни | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | |||
| | Заботимся о природе | 1 | Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _____________М.В.Малова
учителей начальной школы 26_августа _2022 года
от 26 августа 2022 года № 1
__________Н.Н.Аксюкова