12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пятиконова Татьяна Ивановна31
Учитель географии, 25 лет стажа, люблю свою профессию, свой предмет, своих учеников и свою родную школу
Россия, Краснодарский край, Гулькевичи
0

Рабочая программа по функциональной грамотности 5-6 классы

Муниципальное образование Гулькевичский район с. Отрадо – Кубанское

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

ощеобразовательная школа № 15 имени Героя Советского Союза

Михалько Василия Пимоновича с. Отрадо – Кубанского

муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края


УТВЕРЖДЕНО


Решением педагогического совета

29.08.2022 года протокол № 1

Председатель ________Е.В.Копачевская

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По функциональной грамотности

Уровень образования основное общее образование 5-6 классы

Количество часов 68

Учитель Пятиконова Татьяна Ивановна

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО , ООП ООО МБОУ СОШ № 15 на основе программы курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол 7/22 от 29.09.2022



I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностными результатами изучения курса «Функциональная грамотность» являются:

1. Патриотического воспитания

2. Гражданского воспитания

3. Духовно-нравственного воспитания

4. Эстетического воспитания

5. Ценности научного познания

6. Физического воспитания

7. Трудового воспитания

8. Экологического воспитания

Осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и своего места в мире);

- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;

- ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

- осознание ценности самостоятельности и инициативы;

- наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление быть полезным, интерес к

социальному сотрудничеству;

- проявление интереса к способам познания;

- стремление к самоизменению;

- сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и

жизни в целом;

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора;

- установка на активное участие в решении практических задач, осознание важности образования на протяжении всей

жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений;

- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и

общественных интересов и потребностей;

- активное участие в жизни семьи;

- приобретение опыта успешного межличностного общения;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;

- проявление уважения к людям любого труда и результатам

трудовой деятельности; бережного отношения к личному и

общественному имуществу;

- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде.

- освоение социального опыта, основных социальных ролей;

осознание личной ответственности за свои поступки в мире;

- готовность к действиям в условиях неопределенности, повышению уровня своей компетентности через практическую

деятельность, в том числе умение учиться у других людей,

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

- осознание необходимости в формировании новых знаний, в

том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать

дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие.

- умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы,

общества и экономики;

- умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,

возможных глобальных последствий;

- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.


Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: — овладение универсальными учебными познавательными действиями; — овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; — овладение универсальными регулятивными действиями. Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные); способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность; способность к совместной деятельности; овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия: владеть базовыми логическими операциями:

сопоставления и сравнения, — группировки, систематизации и классификации, — анализа, синтеза, обобщения, — выделения главного; владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем; выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; 6 предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; 6 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; 6сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; 6ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты освоения программы основного общего образования представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 5—9 КЛАССОВ

5 класс

Раздел 1: Читательская грамотность «Читаем, соединяя текстовую

и графическую информацию» (5 ч)

1 Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)

2 Работаем над проектом (Школьная жизнь)

3 Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)

4 По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

5 Мир моего города (Человек и технический прогресс)

Раздел 2: Естественно-научная грамотность «Наука рядом» (5 ч)

1 Мои увлечения

2 Растения и животные в нашей жизни

3 Загадочные явления

Раздел 3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» (5 ч)

1 Модели и ситуации. Общее представление о креативности (на

примерах простейших заданий и бытовых ситуаций). Знакомство с содержательными и тематическими областями

2 Выдвижение разнообразных идей. Для чего нужно выдвигать

разные идеи и варианты. Разные, похожие, одинаковые

3 Выдвижение креативных идей и их доработка. Для чего

нужны нестандартные идеи. Когда и кому бывают нужны

креативные идеи

4 От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания

5 Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой

работы

Раздел 4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» (4 ч)

1 Путешествия и отдых

2 Транспорт

3 Здоровье

4 Домашнее хозяйство

Раздел 5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»

(4 ч)

1 Собираемся за покупками: что важно знать

2 Делаем покупки: как правильно выбирать товары

3 Приобретаем услуги: знаем, умеем, практикуем

4 Самое главное о правилах поведении грамотного покупателя

Раздел 6: Финансовая грамотность+ Математика (2 ч)

1 «Деньги – не щепки, счетом крепки»

Раздел 7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы

отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся

с глобальными проблемами» (9 ч)

1 Мы умеем дружить

2 Общаемся с одноклассниками и живем интересно

3 Какие проблемы называют глобальными? Что значит быть

глобально компетентным?

4 Можем ли мы решать глобальные проблемы? Начинаем

действовать. Идея: на материале заданий «Покупаем новое»

и «Не выбрасывайте продукты» интеграция с финансовой

грамотностью по теме «Покупки»



6 класс

Раздел 1: Читательская грамотность «Читаем, различая факты и

мнения» (5 ч)

1 Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле)

2 Открываем тайны планеты (Изучение планеты)

3 Открываем мир науки (Человек и природа)

4 По страницам биографий полководцев (Великие люди нашей

страны)

5 Наши поступки (межличностные взаимодействия)

Раздел 2: Естественно-научная грамотность «Учимся исследовать»

(5 ч)

1 Мои увлечения

2 Растения и животные в нашей жизни

3 Загадочные явления

Раздел 3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» (5 ч)

1 Креативность в бытовых и учебных ситуациях: модели и

ситуации.

2 Выдвижение разнообразных идей. Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации

3 Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность

Как вдохнуть в идею жизнь? Моделируем ситуацию: нужны

оригинальные идеи

4 От выдвижения до доработки идей. Выполнение проекта на

основе комплексного задания

5 Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой

работы

Раздел 4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни» (4 ч)

1 Спорт

2 Геометрические формы вокруг нас

3 Здоровый образ жизни

4 В школе и после школы (или Общение)

Раздел 5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»

(4 ч)

1 Семейный бюджет: по доходам — и расход

2 Непредвиденные расходы: как снизить риск финансовых

затруднений

3 На чем можно сэкономить: тот без нужды живет, кто деньги

бережет

4 Самое главное о правилах грамотного ведения семейного

бюджета

Раздел 6: Финансовая грамотность + Математика (2 ч)

1 «Копейка к копейке – проживет семейка»

Раздел 7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы

отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем

сохранить природу » (9 ч)

1 Мы разные, но решаем общие задачи

2-3 Узнаем традиции и обычаи и учитываем их в общении. Соблюдаем правила. Участвуем в самоуправлении

3 СПр – решение социальных проблем (здесь и далее) ЕНПр – решение естественнонаучных проблем (здесь и далее)

4 Глобальные проблемы в нашей жизни

5 Заботимся о природе



III. Тематическое планирование

5 класс – 34 часа

 

Название раздела

Кол-во часов

Название тем

Общее кол-во часов




УУД

Основ-ные направ-ления воспи-тательной деяте-льности

Раздел1: Читательская грамотность «Читаем, соединяя текстовую

и графическую информацию»


5

Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)

1


Объяснять, что такое бизнес-план.

Патриотическое воспитание, гражданское воспитание

Работаем над проектом (Школьная жизнь)

1


Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки

Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)

1

Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки


По страницам биографий (Великие люди нашей страны)

1


Объяснять, что такое бизнес-план.

Мир моего города (Человек и технический прогресс)

1


Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки

Раздел2: Естественно-научная грамотность «Наука рядом»


5

Мои увлечения

2

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание

Растения и животные в нашей жизни

2

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Загадочные явления

1

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Раздел3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно»

t1668605870aa.png

5

1 Модели и ситуации. Общее представление о креативности (на

примерах простейших заданий и бытовых ситуаций). Знакомство с содержательными и тематическими областями

.

1

Объяснять причины, по которым люди делают покупки.


Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание

Выдвижение разнообразных идей. Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации

1


Описывать направления расходов семьи.

Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность. Как вдохнуть в идею жизнь?

1


Классифицировать виды благ.




От выдвижения до доработки идей. Выполнение проекта на основе комплексного задания

1

Рассчитывать расходы семьи на условных примерах.




Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой

работы


1

Сравнивать и оценивать виды рекламы.


Раздел 4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»


4

Путешествия и отдых

1

Составлять семейный бюджет на условных примерах.


Трудовое, экологическое воспитание

Транспорт

1

Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.


Здоровье

1

Объяснять причины, по которым люди делают сбережения.


Домашнее хозяйство

1

Описывать формы сбережений.


Раздел 5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»



4

Собираемся за покупками: что важно знать

1

Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.).

Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание


Делаем покупки: как правильно выбирать товары

1


Определять последствия таких событий для бюджета семьи.


Приобретаем услуги: знаем, умеем, практикуем

1

Различать обязательное и добровольное страхование.



Самое главное о правилах поведении грамотного покупателя


1

Объяснять, почему существует обязательное страхование.


Раздел6: Финансовая грамотность Математика



2

«Деньги – не щепки, счетом крепки»


2

Объяснять, почему государство собирает налоги.

Приводить примеры налогов.


Патриотическое воспитание, гражданское воспитание



Раздел7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы

отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем

сохранить природу »


5

1Мы умеем дружить

1

Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса.

Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание

Общаемся с одноклассниками и живем интересно

1


Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес.


Какие проблемы называют глобальными? Что значит быть глобально компетентным

1


Объяснять, что такое бизнес-план.

Можем ли мы решать глобальные проблемы? Начинаем действовать

1


Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки



Идея: на материале заданий «Покупаем новое»

и «Не выбрасывайте продукты» интеграция с финансовой

грамотностью по теме «Покупки»




1

Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки


6 класс – 34 часа

Название раздела

Кол-во часов

Название тем

Общее кол-во часов




УУД

Основ-ные направ-ления воспи-тательной деяте-льности

Раздел 1: Читательская грамотность «Читаем, различая факты и

мнения»


5

Нас ждет путешествие (Путешествие по родной земле)

1

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Патриотическое воспитание, гражданское воспитание

Открываем тайны планеты (Изучение планеты)

1

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Открываем мир науки (Человек и природа)

1

Объяснять, как связаны профессии и образование.


По страницам биографий полководцев (Великие люди нашей страны)

1

Объяснять причины, по которым люди делают покупки.


Наши поступки (межличностные взаимодействия)

1


Описывать направления расходов семьи.

Рt1668605870ab.png аздел 2: Естественно-научная грамотность «Учимся исследовать»



5

Мои увлечения

2

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание

Растения и животные в нашей жизни

2

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Загадочные явления

1

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Раздел3: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно»

t1668605870aa.png

5

Креативность в бытовых и учебных ситуациях: модели и ситуации.

1

Объяснять причины, по которым люди делают покупки.


Духовно-нравс-венное, эстети-ческое воспитание

Выдвижение разнообразных идей. Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации

1


Описывать направления расходов семьи.

Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность. Как вдохнуть в идею жизнь?

1


Классифицировать виды благ.




От выдвижения до доработки идей. Выполнение проекта на основе комплексного задания

1

Рассчитывать расходы семьи на условных примерах.




Диагностика и рефлексия. Самооценка. Выполнение итоговой

работы


1

Сравнивать и оценивать виды рекламы.



Раздел4: Математическая грамотность «Математика в повседневной жизни»


4

Спорт

1

Составлять семейный бюджет на условных примерах.



Трудовое, экологическое воспитание

Геометрические формы вокруг нас

1

Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.



Здоровый образ жизни

1

Объяснять причины, по которым люди делают сбережения.




В школе и после школы (или Общение)

1

Описывать формы сбережений.


Раздел5: Финансовая грамотность «Школа финансовых решений»



4

Семейный бюджет: по доходам — и расход


1

Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.).

Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание


Непредвиденные расходы: как снизить риск финансовых

затруднений


1


Определять последствия таких событий для бюджета семьи.





На чем можно сэкономить: тот без нужды живет, кто деньги

бережет


1

Различать обязательное и добровольное страхование.



Самое главное о правилах грамотного ведения семейного

Бюджета


















1

Объяснять, почему существует обязательное страхование.


Раздел6: Финансовая грамотность Математика



2

«Копейка к копейке – проживет семейка»


2

Объяснять, почему государство собирает налоги.

Приводить примеры налогов.


Патриотическое воспитание, гражданское воспитание



Раздел7: Глобальные компетенции «Роскошь общения. Ты, я, мы

отвечаем за планету. Мы учимся самоорганизации и помогаем

сохранить природу »


5

Мы разные, но решаем общие задачи

1

Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса.

Ценностно-научное познание, эстетическое и духовно-нравственное воспитание

Узнаем традиции и обычаи и учитываем их в общении. Соблюдаем правила. Участвуем в самоуправлении

1


Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес.


СПр – решение социальных проблем (здесь и далее) ЕНПр – решение естественнонаучных проблем (здесь и далее)


1


Объяснять, что такое бизнес-план.

Глобальные проблемы в нашей жизни


1


Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки



Заботимся о природе


1

Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения _____________М.В.Малова

учителей начальной школы 26_августа _2022 года

от 26 августа 2022 года № 1

__________Н.Н.Аксюкова











































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.