Рабочая программа «Текстовая грамотность» для 6 класса

0
0
Материал опубликован 26 January 2018

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №10» города Советска Калининградской области


 

«Рекомендована

к использованию»

педагогическим советом

Протокол №

от « » августа 2017 г.

«Согласовано»:

с руководителем методической кафедры

 

направления

«Принято» на МК

Протокол №

от « » августа 2017 г.

«Утверждаю»:

директор МАОУ

лицея №10 г. Советска

__________________

Г.Ф. Соколовский

Приказ №

от « » августа 2017 г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МОДУЛЯ «ЧАСИ»

(часа ассоциативных инициаций)

Текстовая грамотность

(русский язык и литература)

для 6 класса

на 2017-2018 учебный год


 


 


 

36 часов

(в т.ч. 1 ч дистант)

Компетентностный:

Общеучебная

компетенция

Составитель(и) программы:

Гошева Т.Н.

 
 


 


 


 


 


 


 

Советск, 2017

Общая характеристика курса модуля

Рабочая программа курса «Текстовая грамотность» является неотъемлемой частью Основной образовательной программы основного общего образования. Программа разработана:

- в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- на основе Программы курса «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» [Текст] / В. В. Васильева, Е. В. Ежова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.

Цель освоения курса

Цель: создание условий для формирования навыков проведения анализа текста, умения воспринимать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, овладение обучающимися способами коммуникативного взаимодействия в процессе решения поставленных задач, совершенствование речевой деятельности.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования ставит

- учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаковосимволических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

- учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом.


 


 

Место курса в учебном плане лицея

В учебном плане лицея курс «Текстовая грамотность» представлен в часе ассоциативных инициаций (36 часов, в том числе 1 час на дистанционном обучении). Общелингвистический компонент (OЛK), представленный в данном модуле, даёт широкие возможности для решения общеобразовательных задач — развития интеллекта, воспитания научного типа мышления. Системное изучение общелингвистических сведений помогает структурно организовать мышление школьника, причём делается это на самом универсальном поле — языковом, а значит, служит в дальнейшем лучшему усвоению любого предметного содержания.


 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса модуля

Формирование этих навыков (самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний и оценку навыка коммуникации) легло в основу целевого блока программы курса. Будет проводиться работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У учащегося будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Учащиеся приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением.

Обучающиеся овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию создания собственного речевого высказывания, отвечающего конкретной учебной задаче.

Данное направление деятельности помогает формированию коммуникативной компетенции, в частности,

- формированию познавательного интереса (это достигается подбором текстов, интересных, личностно значимых, затрагивающих серьёзные проблемы, позволяющих расширить кругозор обучающихся);

- формированию навыков смыслового чтения (умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе знакомства с текстом, осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, определение основной и второстепенной информации); - формированию познавательных умений: осуществление анализа, синтеза, классификации информации, установление причинно-следственных связей, структурирование сведений, понимание логики построения текста, умение составлять к тексту вопросы различных видов;

- формированию умения выдвигать и формулировать тезис, приводить доказательства, учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодействию, умения строить диалогическое и монологическое устное высказывание.

Умение работать с информацией — это универсальное учебное действие, данная программа предполагает целенаправленную работу по формированию у обучающихся информационной компетентности как способности и умении самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию в различных её видах (вербальном, графическом, символическом, цифровом и др.) при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Структура и содержание модуля

Образовательные деятельностные технологии, используемые в процессе обучения

Планируемые уровни сформированности компетенции

  1.  

  1. Уровни сформированности компетенции

  1. Содержание описания уровня

  1. Основные признаки уровня

  1. Примечание

  1. 1

  1. Пороговый уровень

  1. Ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  1. знание значительной части программного материала, умение с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы, выполнение текущих заданий на «удовлетворительно»

  1.  

  1. 2

  1. Повышенный уровень

  1. Хорошо развиты навыки работы с различными

    источниками информации. Проявляет указанные навыки при поддержке учителя и одноклассников.

    Ученик даёт ответ, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  1. Знание основного программного материала, грамотное его изложение, допустимы неточности в ответе. Исправление и понимание ошибки. Выполнение текущих работ на на «хорошо» и «отлично».

  1.  

  1. 3

  1. Высокий уровень

  1. ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

  1. Знание не только основного, но и более углубленного программного материала, грамотное его изложение, не допустимы неточности в ответе, выполнение текущих работ на «отлично».

  1.  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, итоговой аттестации по итогам освоения модульного курса

Учебно-методическое обеспечение

  1. Структура модуля

    Тема

    Дата

    Виды учебной деятельности, формирующие компетенции

    Форма продукта

     

     

     

    коммуникативная

    познавательная

    регулятивная

     

    1

    Сфера 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

    (9 часов)

    1 четв

    формированию познавательного интереса (это достигается подбором текстов, интересных, личностно значимых, затрагивающих серьёзные проблемы, позволяющих расширить кругозор обучающихся);

    - формированию навыков смыслового чтения (умения сосредотачивать и удерживать внимание в процессе знакомства с текстом, осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов, определение основной и второстепенной информации); - формированию познавательных умений: осуществление анализа, синтеза, классификации информации, установление причинно-следственных связей, структурирование сведений, понимание логики построения текста, умение составлять к тексту вопросы различных видов;

    - формированию умения выдвигать и формулировать тезис, приводить доказательства, учитывая наличие иного мнения у партнёров по коммуникативному взаимодействию, умения строить диалогическое и монологическое устное высказывание.

    овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У учащегося будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

    ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку

    Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

    2

    Сфера 2. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

    (9 часов)

    2 четв

    Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования, небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

    3

    Сфера 3. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

    (9 часов)

    3 четв

    Создание небольших собственных письменных текстов по предложенной теме, представление одной и той же информации разными способами, составление инструкции

    (алгоритма) к выполненному действию.

    4

    Сфера 4. Работа с текстом: оценка информации. (9 часов, в т.ч. 1 ч дист.)

    4 четв

    Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

     

    Всего

    36

     

     

     

     

    Содержание модуля.

    Сфера 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. (9 часов)

    Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типы речи. Речь книжная и разговорная. Художественный стиль речи. Изобразительно-выразительные средства. Текст, его основные признаки. Тема текста, основная мысль текста, идея. Авторская позиция. Заголовок текста. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Упорядочивание информации по заданному основанию. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение. Разные способы представления информации: словесно, в виде рисунка, символа, таблицы, схемы. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.

     

    Сфера 2. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. (9 часов)

    Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации. Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Простой, сложный, тезисный план. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения. Источники информации: справочники, словари.

     

    Сфера 3. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. (9 часов)

    Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу. Составление схем с опорой на прочитанный текст. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников. Определение последовательности выполнения действий, составление инструкции из 6–7 шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).

    Сфера 4. Работа с текстом: оценка информации. (9 часов, в т.ч. 1 ч дист.)

    Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста, места и роли иллюстраций в тексте. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

    Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию.

    К концу курса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    1. «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

    -ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

    - определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;

    - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

    - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы;

    - составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;

    - сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

    - находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

    - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

    - определять назначение разных видов текстов;

    - ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

    - различать темы и подтемы специального текста;

    - выделять не только главную, но и избыточную информацию;

    - прогнозировать последовательность изложения идей текста;

    - сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

    - выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

    - формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

    - понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

    2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    · структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

    · преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;

    · интерпретировать текст:

    - сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

    - обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

    - делать выводы из сформулированных посылок;

    - выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

    3. Работа с текстом: оценка информации

    · откликаться на содержание текста:

    - связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

    - оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

    - находить доводы в защиту своей точки зрения;

    · откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

    · на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    · в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

    · использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

    Календарно-тематическое планирование

    1. Дата

    1. № п/п

    1. Тема урока, форма организации

    1. Основные элементы содержания

    1. Виды учебной деятельности

    1. Контроль

    1. Планируемые предметные результаты обучения

    1. Формируемая

      в результате освоения темы компетенция

    1.  

    1.  

    1. Сфера 1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. (9 часов)

      Универсальные учебные действия (УУД):

    Регулятивные:

    ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

    осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

    Познавательные:

    формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

    осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;

    определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

    применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

    перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами.

    Коммуникативные

    владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

    адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

    соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

    1. Универсальная

      Общепредметная

      Профильная

       

    1.  

    1. 1

    1. Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов

    1. Определение целей разных видов текста

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться определять основную задачу речи текста, устанавливать причинно-следственные связи текста.

       

    1. Умение оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности, точно- сти, уместности, выразительности, богатства речи

    1.  

    1. 2

    1. Речевая ситуация. Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль).

    1. Текст. Цель создания текста и его основная мысль. Стиль и тип речи.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться определять основную задачу речи текста, устанавливать причинно-следственные связи текста.

       

    1.  

    1. 3

    1. Языковые особенности разных стилей речи.

    1. Понимание содержания текста. Обоснование утверждения. Связь основной темы и основной мысли с названием текста.

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться определять основную тему текста, устанавливать причинно-следственные связи текста.

       

    1.  

    1. 4

    1. Жанр текста

    1. Понятие о тексте . Составление собственного текста

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам.

       

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и пересказывать лингвистический текст.

       

    1. Умение объяснять взаимосвязь уровней языка и его единиц;

    1.  

    1. 5

    1. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста Совмещение в одном тексте разных типовых фрагментов.

    1. . Роль курсива в тексте.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и пересказывать лингвистический текст.

       

    1. Умение объяснять взаимосвязь уровней языка и его единиц;

    1.  

    1. 6

    1. Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

    1. Составление собственного текста по заданной теме.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и пересказывать лингвистический текст.

       

    1. Умение характеризовать роль родного языка в своей жизни и жиз- ни общества

    1.  

    1. 7

    1. Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

    1. Основная мысль и тема текста. Применение алгоритма выполнения задания к тексту.

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и решать учебные тексты с выбором ответа.

       

    1. Умение оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности, точно- сти, уместности, выразительности, богатства речи

    1.  

    1. 8

    1. Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста

    1. Тема текста. Создание собственного алгоритма выполнения задания к предложенному тексту.

    1. Выполняют задания по разграничению понятий.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и решать учебные тексты с выбором ответа.

       

    1.  

    1. 9

    1. Зачет Комплексный анализ текста

    1. Применение алгоритма выполнения задания к тексту.

    1.  

    1. Текущий

    1. Предметные. Научиться читать и решать учебные тексты с краткой записью ответа.

    1.  

    1.  

    1. Сфера 2. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

      (9 часов)

      Универсальные учебные действия (УУД):

    Регулятивные:

    умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

    умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

    Познавательные:

    понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных

    ценностей и их современного звучания;

    умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

    определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

    владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

    Коммуникативные:

    восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

    умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;

    умение вести диалог;

    написание сочинения на тему, связанную с тематикой изученного произведения, классные и домашние творческие работы.

    1.  

    1. 10

    1. 1

    1. Аргументы, подтверждающие вывод. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

    1. Выполнение грамматических заданий к тексту. Составление собственного алгоритма выполнения задания

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и решать учебные тексты с краткой записью ответа. Метапредметные.

       

    1. Умение оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности, точно- сти, уместности, выразительности, богатства речи

    1. 11

    1. 2

    1. Текст, тема текста, основная мысль, идея Признаки текста.

    1. Понимание содержания текста. Применение алгоритма выполнения задания к тексту с развернутым ответом.

    1. Выполняют задания по разграничению понятий.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и решать учебные тексты с развёрнутым ответом на вопрос.

    1. 12

    1. 3

    1. Авторская позиция.

    1. Тема текста. Тип речи. Обоснование своей мысли словами текста.

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться читать и решать учебные тексты с развёрнутым ответом на вопрос.

    1. 13

    1. 4

    1. Оценка текста

    1. Понимание содержания текста. Логическое обоснование ответа на вопрос к тексту

    1. Выполняют задания по разграничению понятий.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться логически мыслить при ответе на задания по тексту.

    1. Умение составлять и корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

    1. 14

    1. 5

    1. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде. Основные события, содержащиеся в тексте, их последовательность. Развитие мысли в тексте.

    1. Логическое обоснование ответа на вопрос к тексту. Письменная формулировка ответа на вопрос к тексту с логическими аргументами.

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться логически мыслить при ответе на задания по тексту.

    1. 15

    1. 6

    1. Понимание информации, представленной в неявном виде. Упорядочивание информации по заданному основанию

    1. Выделение основных структурно-содержательных частей текста. Обоснование собственного ответа на вопросы к тексту. Тема и идея текста.

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться вести поиск информации в тексте, выделяя его основные структурно-содержательные части, детали и основную задачу текста.

       

    1. Умение объяснять взаимосвязь уровней языка и его единиц;

    1. 16

    1. 7

    1. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации

    1. Понимание содержания текста. Использование цитат для аргументации авторской позиции.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться понимать текст на содержательном уровне, работать с деталью, аргументировать авторскую позицию.

       

    1. Умение характеризовать роль родного языка в своей жизни и жиз- ни общества

    1. 17

    1. 8

    1. Достоверность и недостоверность информации в тексте, недостающая или избыточная информация

    1. Понимание содержания текста. Определение основной мысли текста.

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться понимать текст на содержательном уровне, на уровне подтекста, на умение понимать авторский замысел, интерпретировать текст, сворачивать информацию текста, выделять основную мысль.

    1. Умение оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности, точно- сти, уместности, выразительности, богатства речи

    1. 18

    1. 9

    1. Пути восполнения недостающей информации.

    1. Определение темы текста. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на поставленный вопрос.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться искать в тексте информацию, данную в явном виде, вычленять её в тексте, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

    1.  

    1.  

    1. Сфера 3. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации. (9 часов)

      Универсальные учебные действия (УУД):

    Регулятивные:

    самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

    работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные:

    самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

    пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

    извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

    владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

    излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

    пользоваться словарями, справочниками;

    осуществлять анализ и синтез;

    устанавливать причинно-следственные связи;

    1. – строить рассуждения.

    Коммуникативные:

    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

    уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    1.  

    1. 19

    1. 1

    1. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте

    1. Понимание содержания текста. Определение стилевой принадлежности текста и типа речи

    1. Выполняют задания по разграничению понятий.

       

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться определять стиль текста, выделяя стилевые черты текста, определять тип речи текста.

    1. Способность характеризовать язык русской художественной литерату- ры; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи;

    1. 20

    1. 2

    1. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.

    1. Составление плана для подробного пересказа текста

      Использование цитат для аргументации выдвинутого тезиса при ответе на вопрос к тексту

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться аргументировать выдвинутый тезис, правильно строить высказывание – рассуждение.

    1. 21

    1. 3

    1. Простой, сложный, тезисный план.

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. Тематический

    1. Предметные. Научиться вычленять содержащиеся в тексте основные факты и устанавливать их последовательность.

    1. Умение составлять и корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка. Умение объяснять взаимосвязь уровней языка и его единиц;

    1.  

    1. 4

    1. Существенные признаки объектов, описанных в тексте, их сравнение

    1. Понимание содержания текста. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Личностные. Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку

    1.  

    1. 5

    1. Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный)

    1. Определение смысловых частей текста. Последовательные ответы на задания, содержащие несколько вопросов.

    1. Выполняют задания по разграничению понятий.

       

    1. тематический

    1. Предметные. Научиться обрабатывать информации текста в соответствии с замыслом текста. Личностные. Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку

    1.  

    1. 6

    1. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос

    1. Определение стиля и типа речи. Вычленение из текста информации, необходимой для ответа на вопрос. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. Тематический

    1. Предметные. Научиться применять информацию соответственно жизненному опыту и элементарным знаниям.

    1. Умение характеризовать роль родного языка в своей жизни и жиз- ни общества

    1.  

    1. 7

    1. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

    1. Понимание содержания текста. Выбор ответа, соответствующего информации текста

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться определять значение слова по контексту.

    1. Умение характеризовать роль родного языка в своей жизни и жиз- ни общества

    1.  

    1. 8

    1. Разные способы представления информации: словесно, в виде, символа, таблицы, схемы, знака

    1. Определение стилевых признаков текста-описания. Последовательность изложения информации в тексте.

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться восстанавливать межтекстовые связи исходя из формы и содержания текста.

      Метапредметные. Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; владеть разными видами чтения; строить рассуждение.

      Личностные. Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку

    1. Способность характеризовать язык русской художественной литерату- ры; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи;

    1.  

    1. 9

    1. Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.

    1. Понимание содержания текста. Определение идеи текста. Последовательность изложения мыслей при обосновании ответа на вопрос

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления

    1. Текущий

    1. Предметные. Научиться определять основную тему, задачу речи текста.

    1.  

    1.  

    1. Сфера 4. Работа с текстом: оценка информации. (9 часов, в т.ч. 1 ч дист.)

      Универсальные учебные действия (УУД):

    Регулятивные:

    самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

    работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

    в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные:

    создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

    сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

    оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

    сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

    осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах.

    Коммуникативные:

    осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

    оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

    высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

    выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    задавать вопросы.

    1.  

    1.  

    1.  

    1. Предметные. Научиться формулировать на основе текста простые выводы. Метапредметные. Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

      Личностные. Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.

    1.  

    1. 1

    1. Преобразование информации из таблицы в связный текст. Преобразование информации, полученной из схемы, в текстовую задачу

    1. Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных в виде схем, таблиц.

    1. Выполняют задания по разграничению понятий.

       

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться определять примерное содержание незнакомой книги по названию.

       

    1. Способность характеризовать язык русской художественной литерату- ры; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи;

    1.  

    1. 2

    1. Составление схем с опорой на прочитанный текст

    1. Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться составлять простой план текста, видеть соотношение частей текста. Метапредметные. Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

       

    1.  

    1. 3

    1. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор вида чтения в соответствии с целью чтения.

    1. Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных.

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться элементарно обосновывать высказанное суждение, находить в тексте примеры, доказывающие приведённое утверждение, строить самостоятельное высказывание –рассуждение.

      Личностные. Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.

    1. Умение составлять и корректировать собственные речевые высказывания на основе владения основными нормами русского литературного языка.

    1.  

    1. 4

    1. Источники информации: справочники, словари.

    1. Создание текста-рассуждения

    1. Наблюдают и бъясняют языковые явления.

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться выполнять комплексные задания по анализу текста сказки.

    1.  

    1. 5

    1. Формирование списка используемой литературы и других информационных источников.

    1. Понимание содержания текста. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться собирать материал, уметь синтезировать полученную информацию для составления списка литературы. Личностные. Формирование навыков самодиагностики.

    1.  

    1. 6

    1. Графическое представление текста. Формы представления информации в тексте. Таблицы. Графики. Схемы

    1. Понимание содержания текста. Составление текста-рассуждения

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться выполнять графическое представление текста. Выполнять комплексные задания по анализу текста. Знать особенности составления таблиц различных типов. Составлять таблицы на сравнения.

      Метапредметные. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

      Личностные. Формирование навыков самодиагностики.

    1. Способность характеризовать язык русской художественной литерату- ры; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи.

      Умение характеризовать роль родного языка в своей жизни и жиз- ни общества.

    1.  

    1. 7

    1. Главное и второстепенное в тексте. Пересказ. Игра в синонимы.

    1. Выполнение заданий, подготовка к контрольной работе

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. предварительный,

    1. Предметные. Научиться производить анализ и самоанализ собственной учебной деятельности.

      Метапредметные. Узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием; уметь читать вслух, понимать прочитанное, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний;

      Личностные. Формирование навыков диагностической деятельности

       

    1.  

    1.  

    1. Дистант. Смысловое чтение. (1 час.)

      Универсальные учебные действия (УУД):

    Регулятивные:

    умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

    умение работать с источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

    познавательные

    1. - извлекать необходимую информацию из различных источников;

      - определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

      - применять методы информационного поиска, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.

    коммуникативные:

    1. - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

      - владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

    1. Умение оценивать высказывание с точки зрения соблюдения норм современного русского литературного языка, а также с точки зрения коммуникативной целесообразности, точно- сти, уместности, выразительности, богатства речи

    1.  

    1. 8

    1. Фотографии и живопись как средства понимания текста.

      (Дистанционный модуль)

    1. Понимание значения художественных изображений для восприятия текста. Составлять рассказы по картинам.

    1. Слушают и анализируют выступление своих товарищей

    1. тематический

    1. Раскрывать значение художественных изображений для понимания текста. Составлять рассказы по картинам.

    1.  

    1. 9

    1. Зачет Комплексный анализ текста

    1. Выполнение заданий комплексного анализа текста.

    1. Отбирают и сравнивают материал по нескольким источникам

    1. Итоговый

    1. Предметные. Научиться выполнять комплексные задания по анализу текста.

    1. Способность характеризовать язык русской художественной литерату- ры; оценивать использование основных изобразительных средств русского языка в речи;

    1.  

    1. 36 ч.

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    1.  

    Научно-исследовательская деятельность:

    аналитическая деятельность:

    технологическая деятельность

    имитационное моделирование

    корпоративная деятельность

    Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

    1. Занятия в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, кроссворд, викторина.

    2. Заседания компас-групп, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.

    3. Занятия публичных форм общения: пресс-конференция, выставка, урок- памятка, аукцион знаний, телепередача, диалог, устный журнал.

    4. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-творчества, урок- творческий отчёт.

    5. Перенесенные в рамки урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «Следствие ведут знатоки», утренник, спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».

    6.Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.

    Практически все способы задают проблемные вопросы и создают проблемные ситуации, для решения задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления. Нетрадиционные уроки русского языка обеспечивают системный анализ лингвистических сведений, развивают языковую наблюдательность.

     

     

    В результате освоения курса модуля обучающийся должен:

    Содержание курса «Текстовая грамотность» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностными результатами являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены;

    познавательный интерес к различной информации; читательский интерес. Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

    Учитывая специфику курса «Текстовая грамотность»,

    предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.

    Учащиеся научатся:

    - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

    - определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;

    - выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

    - формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; подбирать аргументы, формулировать выводы;

    - составлять разные виды планов; объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;

    - сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

    · находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

    - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

    - определять назначение разных видов текстов;

    - ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

    - различать темы и подтемы специального текста;

    - выделять не только главную, но и избыточную информацию;

    - прогнозировать последовательность изложения идей текста;

    - сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

    - выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

    - формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

    - понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им,

    · структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

    · преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;

    · интерпретировать текст:

    - сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

    - обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

    - делать выводы из сформулированных посылок;

    - выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

    Учащиеся получат возможность научиться:

    · выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

    · откликаться на содержание текста:

    - связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

    - оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

    - находить доводы в защиту своей точки зрения;

    · откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

    · на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    · в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

    · использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

    · критически относиться к рекламной информации;

    · находить способы проверки противоречивой информации;

    · определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

     

     

    Текущий контроль:

    Текущий контроль, осуществляемый в ходе учебных (аудиторных) занятий, проводимых по расписанию, может состоять из работ:

    письменный экспресс-опрос или экспресс-тест по теме практического занятия – не более 5 баллов; работа в группах,

    ответы на семинаре – не более 5 баллов;

    участие в деловой игре – не более 5 баллов;

    участие в работе круглого стола – не более 5 баллов;

    участие в разборе ситуаций – не более 5 баллов;

    тестирование (письменное или компьютерное) – не более 5 баллов; o контрольные работы – не более 5 баллов;

    выполнение индивидуальных и домашних заданий – не более 5 баллов;

    выполнение рефератов и эссе – не более 5 баллов;

    различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс) – не более 5 баллов;

    собеседование – не более 5 баллов и т.д.

     

     

     

Бакланова, И. Ю. Формирование умений комплексного литературоведческого анализа художественного текста на II и III ступени обучения как способ совершенствования читательской компетенции // И. Ю. Бакланова. – Режим доступа: http://ipkps. bsu. edu. ru/source/metod_sluzva/teacher/op11-12/apo_11-12/rus_lit11-12.asp

  1.  

Воюшина, М. П. Модернизация литературного образования и развитие младших школьников: Монография. – СПб.: Сударыня, 2007. – 320 с.

  1.  

Гончарова, Е. Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопросы / Е. Л. Гончарова // Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета. – Режим доступа: http://psychlib. ru/mgppu/periodica/defect/d0701004.htm

  1.  

Глаголева, С. А. Преподавание литературы в рамках интегрированного курса гуманитарных дисциплин (истории, литературы, МХК, иностранных языков) / С. А. Глаголева // Интеграция предметов гуманитарного цикла. – С. 168-171. – Режим доступа: http://www. g1583.ru/files/resursnyj_centr/integraciya. pdf

  1.  

Грудьева, Н. А. Интеграция предметов гуманитарного цикла в современной школе / Н. А. Грудьева // Учебно-методический портал. – Режим доступа: http://www. uchmet. ru/library/material/139672/

  1.  

Курдюмова, Т. Ф. Литература. 5 класс. Методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с.

  1.  

Кутейникова Н.Е. Методика работы с исторической научно-познавательной книгой на уроках литературы // Русская словесность, № 6, 2004, стр. 40.

  1.  

Леднев, В. С. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика / В. С. Леднев, М. В. Никандров, М. В. Рыжаков. – М.: Изд-во Московского психологического социального института, 2002. – 147 с.

  1.  

Мосунова Л.А. Структура и развитие смыслового понимания художественного текста. – М., 2006.

  1.  

Романичева Е.С. «Понимание всегда чревато ответом»: о смысловой составляющей знания // Русская словесность, №2, 2007, стр. 7.

  1.  

Самыкина, С. В. Оценка уровней развития читательской компетентности младших школьников / С. В. Самыкина // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011.– Т. 13. – № 2 (4). – С. 831-836.

  1.  

Серебренникова, А. Л. Интеграция уроков русского языка и литературы с предметами гуманитарного цикла / А. Л. Серебренникова // Интеграция предметов гуманитарного цикла. – С. 197-204. – Режим доступа: http://www. g1583.ru/files/resursnyj_centr/integraciya. Pdf

  1.  

Степанов Н.М. Мастерские интерпретации текста // Начальная школа плюс до и после, № 11, 2006, стр. 37.

  1.  

Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58-64.

  1.  

Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых компетенций и предметные компетенции / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – Режим доступа: www. eidos. ru/news/compet/html

  1.  

Шапиро Н.А. Учимся понимать и строить текст. 5-9 кл. – М., 2002.

  1.  

Ященко Н. Ю. Формирование читательской компетенции учащихся среднего и старшего звена на уроках литературы / Н. Ю. Ященко // Социальная сеть работников образования nsportal. ru, 2011. – Режим доступа:http://nsportal. ru/shkola/literatura/library/formirovanie-chitatelskoi-kompetentsii-uchashchikhsya-srednego-i-starshego

  1.  

     

4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.