12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Веисова Земине Энверовна20

Рабочая программа составлена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1897 (с изменениями), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. При составлении программы использованы следующие методические материалы: Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебни­ков Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014. — 48 с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2014. — 208 с.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ структурируются по ключевым задачам основного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;

формирование целостного мировоззрения, соответствующе­го современному уровню развития науки и общественной прак­тики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профес­сиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учё­том устойчивых познавательных интересов;

формирование коммуникативной компетентности в обра­зовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование понимания ценности здорового и безопас­ного образа жизни; усвоение правил индивидуального и кол­лективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

формирование познавательной и информационной куль­туры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необхо­димости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и внеучебной деятельности, спо­собности оценивать проблемные ситуации и оперативно прини­мать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п.).

Метапредметными результатами освоения основной образо­вательной программы основного общего образования являются:

овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и позна­вательных задач;

умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, струк­турировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;

умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информа­ционных технологий (компьютеров и программного обеспече­ния) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

умение организовать свою жизнь в соответствии с пред­ставлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимо­действия;

умение выполнять познавательные и практические зада­ния, в том числе проектные;

умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обо­сновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели опреде­лённой сложности;

умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных пози­ций при выработке общего решения в совместной деятельно­сти; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки аль­тернативных способов разрешения конфликтов.

Предметными результатами освоения Основной образова­тельной программы основного общего образования являются:

формирование первоначальных систематизированных пред­ставлений о веществах, их превращениях и практическом при­менении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

осознание объективной значимости основ химической нау­ки как области современного естествознания, химических пре­вращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление пред­ставлений о материальном единстве мира;

овладение основами химической грамотности: способно­стью анализировать и объективно оценивать жизненные ситу­ации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведе­ние в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

формирование умений устанавливать связи между реаль­но наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, про­исходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при прове­дении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожо­гах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

овладение приёмами работы с информацией химическо­го содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.);

создание основы для формирования интереса к расшире­нию и углублению химических знаний и выбора химии как про­фильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности;

формирование представлений о значении химической нау­ки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Раздел 1. Основные химические понятия.

В результате изучения темы « Основные понятия химии» учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: вещество, тело, свойства вещества; сущность понятий чистые вещества и смеси, виды смесей, способы их разделения; физические и химические явления, химическая реакция; атом, молекула, химический элемент, относительная атомная масса; вещества молекулярного и немолекулярного строения; классификация веществ (на простые и сложные вещества); химическая формула, индекс; валентность и значение валентности некоторых химических элементов; химическое уравнение, реагенты, продукты реакции, коэффициент; классификация химических реакций;

химическую символику: не менее 20 знаков химических элементов.

основные законы химии: закон постоянства состава веществ; закон сохранения массы веществ; понимать их сущность и значение; основные положения атомно-молекулярного учения, понимать его значение;

правила работы в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и оборудованием.

особенности строения веществ в твердом, жидком и газообразном состоянии, кристаллических и аморфных веществ.

Уметь

описывать физические свойства веществ;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами;

отличать химические реакции от физических явлений; определять строение вещества по его свойствам

классифицировать вещества по составу (на простые и сложные).

называть химические элементы; записывать знаки химических элементов;

составлять химические формулы бинарных соединений по валентности элементов;

определять качественный и количественный состав веществ по их формулам и принадлежность к определенному классу соединений (к простым или сложным веществам); определять валентность элемента в соединениях по формуле;

определять реагенты и продукты реакции; расставлять коэффициенты в уравнениях реакций на основе закона сохранения массы веществ;

определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения ;

В результате изучения темы «Кислород» учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: физические и химические свойства кислорода и способы его получения; окисление, оксиды, катализатор, применение кислорода, состав воздуха,

Уметь

характеризовать кислород как химический элемент и простое вещество; способы защиты атмосферного воздуха от загрязнения;

составлять формулы неорганических соединений; уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства кислорода;

называть оксиды;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к классу оксидов;

получать, собирать и распознавать опытным путем кислород, соблюдая правила безопасного обращения с веществами.

В результате изучения темы «Водород» учащиеся должны

Знать :

важнейшие химические понятия: кислота, индикатор; состав кислот;

Уметь

характеризовать водород как химический элемент и простое вещество;

записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства водорода;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений по формулам веществ;

составлять формулы кислот;

называть соединения изученных классов (оксиды, кислоты, );

распознавать опытным путем водород.

В результате изучения темы «Вода, растворы» учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: растворы, основания;

классификацию растворов;

иметь представление о взвесях и их видах, свойствах воды как растворителя, о растворимости твердых, жидких и газообразных веществ в воде;

сущность понятия массовая доля растворенного вещества в растворе;

нахождение воды в природе и способы ее очистки;

физические и химические свойства воды;

применение воды и растворов.

Уметь

приводить примеры растворов, взвесей (суспензий, эмульсий);

вычислять массовую долю вещества в растворе;

характеризовать свойства воды;

составлять уравнения химических реакций, характерных для воды;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

В результате изучения темы «Количественные отношения в химии» учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем, относительная плотность газов;

основные законы химии: сущность закона Авогадро.

Уметь

вычислять молярную массу по формуле соединения, количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

вычислять относительную плотность газов;

использовать для расчетов объемные отношения газов при химических реакциях.

устанавливать простейшую формулу веществ по массовым долям элементов

В результате изучения темы «Важнейшие классы неорганических веществ» учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: оксиды, основания, кислоты, соли, индикаторы, реакция соединения, реакция замещения, реакция разложения, реакция обмена, реакция нейтрализации;

состав, классификацию, номенклатуру, способы получения, свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей).

иметь представление о вытеснительном ряде металлов Н.Н.Бекетова.

Уметь

называть оксиды, кислоты, основания, соли;

определять принадлежность веществ к оксидам, кислотам, основаниям, солям;

составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей;

характеризовать химические свойства кислотных и основных оксидов, кислот, щелочей и нерастворимых оснований, солей; сущность реакции нейтрализации;

приводить примеры амфотерных оксидов и гидроксидов, записывать уравнения реакций, характеризующих их свойства;

записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения и свойства основных классов неорганических соединений;

распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей;

иметь представление о генетической связи веществ, генетическом ряде металла и неметалла;

составлять генетический ряд металла и неметалла, записывать уравнения реакций, отражающих генетическую связь веществ;

  • применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила безопасного обращения с веществами и лабораторным оборудованием.

Раздел 2 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.»

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: химический элемент, изотопы;

основные законы химии: современную формулировку периодического закона, его сущность и значение;

построение периодической системы Д.И.Менделеева, понятие о периоде, группе, главной и побочной подгруппах; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы, химический элемент; особенности строения атомов металлов и неметаллов; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента;

виды электронных облаков (атомных орбиталей);

основные этапы жизни и деятельности Д.И.Менделеева, значение его научных открытий и достижений, как гениального ученого и гражданина.

Уметь

характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений (кислот, оснований, амфотерных неорганических соединений), называть некоторые группы сходных элементов,

объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; физический смысл номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

характеризовать хим. элемент по положению в ПСХЭ; химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева;

Раздел 3 «Строение вещества, химическая связь»

В результате изучения раздела учащиеся должны

Знать

важнейшие химические понятия: электроотрицательность химических элементов, химическая связь, ковалентная связь, ковалентная неполярная связь, ковалентная полярная связь, ионы, ионная связь, валентность, степень окисления,

понимать механизм образования ковалентной неполярной, ковалентной полярной, ионной связи;

особенности строения и свойств атомов металлов и неметаллов;

Уметь

пользоваться таблицей электроотрицательностей химических элементов;

прогнозировать свойства атома на основании его строения;

определять тип химической связи в соединениях, валентность и степень окисления элементов в соединениях;

приводить примеры веществ с различным типом хим. связи;

характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. «Первоначальные химические понятия» (21ч).

Предмет химии. Тела и вещества. Основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Атом. Молекула. Ион. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток: атомная, ионная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки.

Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении. Атомно-молекулярное учение. Валентность химических элементов.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты. Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмен.

Демонстрации:

Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним.

Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция.

Нагревание парафина, сахара, горение парафина. Демонстрация опытов: образование осадка, газа, изменение окраски веществ.

Модели кристаллических решеток разного типа.

Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях.

Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Лабораторные опыты:

«Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».

«Разделение смеси с помощью магнита».

«Примеры химических и физических явлений».

«Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

Практические работы:

«Правила безопасной работы в химической лаборатории. Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним».

«Очистка загрязненной поваренной соли».

«Признаки протекания химических реакций».

Расчётные задачи:

1. Вычисление относитель­ной молекулярной массы вещества по форму­ле.

2. Вычисление массовой доли элемента в хи­мическом соединении.

3. Установление простей­шей формулы вещества по массовым долям элементов.

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

Тема 2. «Кислород. Водород» (9ч).

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Получение и применение кислорода. Физические и химические свойства кислорода. Состав воздуха. Горючие вещества. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Водород – химический элемент и простое вещество. Физические и химические свойства водорода. Взрывоопасные вещества. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение водорода. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород).

Демонстрации:

7. Получение кислорода из перманганата калия, пероксида водорода, собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

8. Демонстрация химических свойств кислорода: горение серы, фосфора, углерода, железа.

9. Определение состава воздуха.

10. Получение, собирание и распознавание водорода, проверка на чистоту.

11. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II), горение водорода.

Практическая работа №4: «Получение кислорода и изучение его свойств».

Практическая работа №5: «Получение водорода и изучение его свойств».

Контрольная работа №2 по теме «Кислород. Водород.»

Тема 3. «Растворы. Вода» (5ч).

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства воды. Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Демонстрации:

Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием, магнием).

Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора, углекислым газом. Испытание полученных растворов индикаторами.

Практическая работа №6: «Приготовление растворов с определенной массовой долей».

Расчётные задачи.

4. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе.

5. Вы­числение массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определён­ной концентрации

Тема 4. «Количественные отношения в химии» (6ч).

Моль – единица количества вещества. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химиче­ских реакциях.

Демонстрации:

Химические соединения ко­личеством вещества I моль.

Расчётные задачи:

6. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

7. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Тема 5. «Основные классы неорганических соединений» (12 ч).

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов.

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение оснований. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Получение и применение солей. Химические свойства солей.

Генетическая связь между классами неорганических соединений. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации:

15. Нейтрализации щелочи кислотой в присутствии индикаторов.

Лабораторные опыты:

5. Ознакомление с образцами оксидов..

6. Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

7. Действие кислот на индикаторы.

8. Отношение кислот к металлам.

9. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

10. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Практическая работа №7: «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

Тема 6. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома» (8ч).

Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номер периода, номер группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы.

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов первых 20 химических элементов. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома.

Значение периодического закона Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

16. Физические свойства щелоч­ных металлов.

17. Взаимодействие оксидов на­трия, магния, фосфора, серы с водой, ис­следование свойств полученных продуктов.

18. Взаимодействие натрия с водой.

19. Фи­зические свойства галогенов.

Тема 7 . «Строение веществ. Химическая связь» (5ч).

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная. Ионная связь. Металлическая связь. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции.

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома» и «Химическая связь. Строение вещества».

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

темы

Название темы

Кол-во часов

ПР

ЛО

КР

Демонстрации

1

Первоначальные химические понятия.

21

3

4

1

6

2

Кислород. Водород.

9

2

 

1

5

3

Вода. Растворы.

5

1

   

2

4

Количественные отношения в химии.

6

     

1

5

Основные классы неорганических соединений.

12

1

6

1

1

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

8

     

4

7

Строение вещества. Химическая связь.

5

   

1

 

8

Резерв. Повторение.

2

       
 

Всего

68 ч

7

10

4

19

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Тема урока

Практическая часть

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

 

 

Метапредметные:

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

Личностные

Тема 1. «Первоначальные химические понятия» (21ч).

 

   

Предмет химии. Тела и вещества.

ЛО №1.

«Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».

Различать предметы изучения естественных наук.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием. Знакомиться с лабораторным обо­рудованием.

Изучать строение пламени, вы­двигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека

 

   

Методы познания в химии: наблюдение, измерение, эксперимент. Правила поведения в кабинете химии.

 

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения знаний по химии для человека

 

   

Практическая работа№1

«Правила безопасной работы в химической лаборатории. Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним».

Д №1.

Ознакомление с лабораторным оборудованием; приёмы безопасной работы с ним.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

 

   

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей.

Д №2.

Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция. ЛО №2.

«Разделение смеси с помощью магнита».

Различать понятия «чистое веще­ство» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и вы­паривания.

П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог

Осознание практической значимости знаний по химии

 

   

Практическая работа№2

«Очистка загрязненной поваренной соли».

 

Учиться проводить химический эксперимент.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

 

   

Физические и химические явления. Условия и признаки протекания химических реакций.

Д №3.

Нагревание парафина, сахара, горение парафина. Демонстрация опытов: образование осадка, газа, изменение окраски веществ. ЛО №3 . «Примеры химических и физических явлений».

Различать физические и химиче­ские явления.

Определять признаки химических реакций. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических ре­акций.

Фиксировать в тетради наблюдае­мые признаки химических реак­ций

П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД. умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека

 

   

Атом. Молекула. Ион. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

 

Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира

 

   

Типы кристаллических решёток: атомная, ионная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки.

Д №4.

Модели кристаллических решеток разного типа.

Различать понятия «вещества мо­лекулярного строения» и «веще­ства немолекулярного строения». Формулировать определение по­нятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристалличе­ской решётки.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

 

   

Простые и сложные вещества.

Д №5.

Примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях.

ЛО №4.

«Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

Различать понятия «химический элемент».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация изучения предмета химия.

 

   

Химический элемент. Знаки химических элементов.

 

Различать понятия «химический элемент».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация изучения предмета химия.

 

   

Относительная атомная масса.

 

Определять относительную атом­ную массу элементов

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ

 

   

Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Индексы.

 

Различать понятия «индекс» и «коэффициент». Определять состав простейших со­единений по их химическим фор­мулам.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

 

   

Относительная молекулярная масса.

Расчётные задачи:

Вычисление относитель­ной молекулярной массы вещества по форму­ле.

П.УУД. сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности

 

   

Массовая доля химического элемента в соединении.

Расчётные задачи:

Вычисление массовой доли элемента в хи­мическом соединении.

Расчётные задачи:

Установление простей­шей формулы вещества по массовым долям элементов.

Рассчитывать относительную мо­лекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в со­единении.

Устанавливать простейшие форму­лы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач

 

   

Атомно-молекулярное учение.

 

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

 

   

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формуле бинарных соединений.

 

Определять валент­ность элементов в бинарных со­единениях.

П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению

 

   

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

 

Уметь составлять формулы по валентности

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию

 

   

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Коэффициенты.

Д №6. Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

Различать понятия «коэффициент»; «схема химиче­ской реакции» и «уравнение хи­мической реакции».

Изображать простейшие химиче­ские реакции с помощью химиче­ских уравнений.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности

 

   

Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмен.

 

Учащиеся должны уметь: давать определение понятиям «реакции соединения, разложения, замещения и обмена», «химическое уравнение». Называть: продукты реакции и исходные вещества, тип реакции; Составлять уравнения реакций. Проводить простейшие опыты.

П.УУД.умение составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа

К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое мнение; корректно отстаивать сою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов

Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира

 

   

Обобщение знаний по теме: «Первоначальные химические понятия».

 

обобщить знания учащихся; выделить наиболее общие и существенные первоначальные химические представления – вещества, явления, химические формулы и уравнения.

П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения

 

   

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

   

П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценивать свои учебные достижения

Тема 2. «Кислород. Водород» (9ч).

 

   

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Получение и применение кислорода. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород).

Д №7. Получение кислорода из перманганата калия, пероксида водорода, собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучае­мых веществ.

П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства)

Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете

 

   

Физические и химические свойства кислорода. Горючие вещества. Тепловой эффект химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях.

Д №8. Демонстрация химических свойств кислорода: горение серы, фосфора, углерода, железа.

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучае­мых веществ. Распознавать опытным путём кис­лород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента. Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабора­торным оборудованием.

Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

 

   

Практическая работа№3

«Получение кислорода и изучение его свойств».

 

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

 

   

Состав воздуха.

Д №9. Определение состава воздуха.

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

 

   

Повторение и обобщение темы: «Кислород».

   

П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения

 

   

Водород – химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Качественные реакции на газообразные вещества (водород).

Д №10.

Получение водорода, собирание и распознавание водорода, проверка водорода на чистоту.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Распознавать опытным путём во­дород.

Соблюдать правила техники безо­пасности.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций

 

   

Физические и химические свойства водорода. Взрывоопасные вещества. Применение водорода.

Д №11.

Взаимодействие водорода с оксидом меди(II), горение водорода.

П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД.умение вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи

Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами

 

   

Практическая работа№4

«Получение во­дорода и изучение его свойств».

 

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

 

   

Контрольная работа №2 по теме: «Кислород. Водород».

   

П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценивать свои учебные достижения

Тема 3. Вода. Растворы (5ч).

 

   

Вода в природе. Физические свойства воды. Круговорот воды в природе.

 

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Записывать простейшие уравне­ния химических реакций.

Вычислять массовую долю раство­рённого вещества в растворе, мас­су растворённого вещества и воды для приготовления раствора опре­делённой концентрации. Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого ве­щества

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией

К. УУД умение вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе

 

   

Растворы. Растворимость веществ в воде. Концентрация растворов.

 

П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека

 

   

Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Расчётные задачи:

Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе.

Расчётные задачи:

Вы­числение массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определён­ной концентрации.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира

 

   

Практическая работа№5

«Приготовление растворов с определённой массовой до­лей растворённого вещества».

 

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений.

 

   

Химические свойства воды.

Д №12. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием, магнием).

Д №13.

Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора, углекислым газом. Испытание полученных растворов индикаторами.

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны

Тема 4. Количественные отношения в химии (6ч).

 

   

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Д №14.

Химические соединения ко­личеством вещества I моль.

Использовать внутри- и межпред­метные связи.

Рассчитывать молярную массу ве­щества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим форму­лам и химическим уравнениям массу, количество вещества, мо­лярный объём по известной мас­се, молярному объёму, количеству одного из вступающих или полу­чающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с при­ведёнными в них алгоритмами ре­шения задач

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира

 

   

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Расчёты по химическим формулам.

 

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

 

   

Закон Авогадро. Молярный объём газов.

 

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу

 

   

Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса». Вычисления по химическим уравнениям.

Расчётные задачи:

Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

 

   

Относительная плотность газов.

 

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Умение оценить свои учебные достижения.

 

   

Объёмные отношения газов при химиче­ских реакциях.

Расчётные задачи: Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Использовать внутри- и межпред­метные связи.

Рассчитывать молярную массу ве­щества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим форму­лам и химическим уравнениям массу, количество вещества, мо­лярный объём по известной мас­се, молярному объёму, количеству одного из вступающих или полу­чающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с при­ведёнными в них алгоритмами ре­шения задач

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

Тема 5. «Основные классы неорганических соединений» (12 ч).

 

   

Оксиды. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оксидов. Химические свойства оксидов. Получение и применение оксидов.

ЛО №5.

Ознакомление с образцами оксидов.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Классифицировать изучаемые ве­щества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соедине­ний.

Записывать простейшие уравне­ния химических реакций

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду

 

   

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические свойства оснований. Получение и применение кислот.

 

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду

 

   

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Получение оснований.

Д №15.

Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикаторов.

ЛО №6. Свойства растворимых и нерастворимых оснований.

 

   

Кислоты. Состав. Классификация. Номен­клатура. Физические свойства кислот. Получение и применение кислот.

 

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение

Усвоение правил экологически безопасного поведения

 

   

Химические свойства кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах.

ЛО №7. Действие кислот на индикаторы.

ЛО №8. Отношение кислот к металлам.

П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное,

проводить простейший химический эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли химического эксперимента как источника знаний

 

   

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

ЛО №10. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира

 

   

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.

ЛО №9. Вытеснение одного металла другим из раствора соли.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстраци­онного и лабораторного экспери­мента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуж­дении результатов опытов. Классифицировать изучаемые ве­щества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей. Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соедине­ний.

Записывать простейшие уравне­ния химических реакций

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

 

   

Получение и применение солей. Химические свойства солей.

 

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и познаваемости окружающего мира

 

   

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

 

П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира

 

   

Практическая работа№6

Решение экспе­риментальных задач по теме: «Основные классы неорганических соединений».

 

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

 

   

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

 

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

 

   

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

 

П.УУД.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

Тема 6. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» (8ч).

 

   

Первоначальные попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Д №16.

Физические свойства щелоч­ных металлов.

Д №17.

Взаимодействие оксидов на­трия. магния, фосфора, серы с водой, ис­следование свойств полученных продуктов.

Д №18.

Взаимодействие натрия и калия с водой.

Д №19.

Фи­зические свойства галогенов.

Классифицировать изученные хи­мические элементы и их соедине­ния.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным клас­сам, химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Формулировать периодический за­кон Д. И. Менделеева и раскры­вать его смысл.

Характеризовать структуру перио­дической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл по­рядкового номера химического элемента, номеров группы и пери­ода, к которым элемент принад­лежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерно­сти изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Формулировать определения по­нятий «химический элемент», «по­рядковый номер», «массовое чис­ло», «изотопы»,

«относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»). Определять число протонов, ней­тронов, электронов у атомов хи­мических элементов, используя периодическую таблицу. Составлять схемы строения ато­мов первых 20 элементов перио­дической системы элементов. Характеризовать химические эле­менты на основе их положения в периодической системе и особен­ностей строения их атомов. Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химиче­ские превращения изучаемых ве­ществ

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить свою точку зрения

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения

 

   

Периодический закон

Д. И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

 

П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы и отвечать на вопросы

Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития

 

   

Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

 

П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ

 

   

Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номер периода, номер группы (для элементов А-групп).

 

 

   

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы.

 

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ

 

   

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоёв у атомов первых 20 химических элементов.

 

К. УУД.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

Убежденность в возможности познания природы

 

   

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и строения атома.

 

П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие

Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности

К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ

 

   

Значение периодического закона Д. И. Менделеева.

 

Тема 7. « Строение вещества. Химическая связь» (5ч).

 

   

Электроотрицательность атомов химических элементов. Ковалентная химическая связь: полярная и неполярная.

 

Формулировать определения по­нятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицатель­ность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании хи­мической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Составлять сравнительные и обоб­щающие таблицы, схемы

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

 

   

Ионная связь. Металлическая связь.

 

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания

умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 

   

Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

 

Формулировать определения по­нятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицатель­ность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании хи­мической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпред­метные связи.

Составлять сравнительные и обоб­щающие таблицы, схемы

П.: умения делать выводы; давать определения понятиям; сравнивать объекты; работать по заданному алгоритму.

Р.: умения определять цели и задачи деятельности; выбирать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умения слушать и слышать собеседника; признавать право каждого на собственное мнение; принимать решения с четом мнений всех участников обсуждения

умение контролировать свою учебную деятельность, соотносить ее с намеченным планом.

 

   

Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции.

 

П.: умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.: умения самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках

 

   

Контрольная работа №4 по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома» и «Химическая связь. Строение вещества».

   

П.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Р.УУД.

Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

Резерв. Повторение. (2ч)

 

   

Основные законы и понятия химии 8 класса.


 

 

П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

 

   

Решение задач различных типов.

   

П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.