Рабочая программа по испанскому языку, 6 класс, УМК: Анурова И.В.

0
0
Материал опубликован 15 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Испанский язык

6

Анурова И.В. Соловцова Э.И.

170

Пояснительная записка

Программа по испанскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Обучение испанскому языку в 6 классе проводится по учебнику ESPANOL 6 класс, авторы И.В. Анурова, Э.И.Соловцова, издательство «Просвещение» в соответствии с учебным планом школы № 45, предусматривающим 5 часов испанского языка в неделю.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется через речевую, языковую, социокультурную,компенсаторную и учебно-познавательную:

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.

Основными задачами реализации курса являются:

- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного,коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на испанском языке, делать краткие сообщения на испанском языке.

Знать

Уметь

1. Чтение

правила чтения и ударения в испанском языке

правила интонации различных коммуникативных типов предложения

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

следовать четким указаниям и инструкциям;

интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор

читать подготовленные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

2. Письмо

правила орфографии выученных лексических единиц

правила составления таких письменных работ, как письмо, сочинение, эссе

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями испанского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов

3. Лексико-грамматические навыки:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений испанского языка;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в Испании;

 

4. Говорение

правила произношения и интонации

передавать информацию, новую для слушателя;

описывать повседневные события;

сравнивать различные объекты и явления;

выражать личное мнение, чувства;

развивать и защищать собственные идеи и представления

владеть стратегией диалога /начало, поддержание/.

обсуждать собственные опыт, интересы

участвовать в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

выбирать языковые средства по условиям диалогического контекста;

подводить краткий итог услышанных и прочитанных текстов;

выражать согласия или несогласия;

использовать услышанное или прочитанное в качестве стимула к говорению.

5. Аудирование

 

внимательно прослушивать материалы;

выполнять четкие указания и инструкции;

определять значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

использовать контекст звучащей речи для определения ее значения;

прослушивать в целях выделения /нахождения/ определенной информации;

реагировать на различные типы звучащей речи /песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции,

диалоги, беседы, рассказы.

Метапредметные результаты обучения

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

Учебно-тематический план и содержание учебного курса

Тема

Содержание раздела

Кол-во

часов

1.

Летние каникулы

Летние каникулы. Виды отдыха. Туризм.

Гостиницы: виды размещений и услуги в отелях. Посещение парка аттракционов.

Групповые экскурсионные поездки.

Международный детский лагерь. Правила поведения на отдыхе

20

2.

Путешествия

Эпоха великих географических открытий.

Биографии великих испанских и

российских мореплавателей. История

открытия Америки Христофором

Колумбом.

20

3.

Традиции и праздники.

Праздники и традиции в Испании и

России. Рождество в Испании и России.

Типичные испанские и российские

праздники

20

4.

Телевидение в нашей жизни.

Телевидение в нашей жизни. Виды

телепередач. Телепрограмма в России и

Испании. Рекламные объявления на

телевидении и в прессе.

20

5.

Зимние праздники в России.

Особенности празднования Нового года и Рождества в России. Традиции и национальные обряды.

15

6.

Современные технологии в нашей жизни.

Виды современных технологий в нашей жизни. Их плюсы и минусы. Какие из них самые полезные для школьника. Правила пользования современными технологиями.

15

7.

Здоровье – превыше всего.

Здоровый образ жизни. На приѐме у

врача. Принципы здорового питания.

Профилактика заболеваний.

20

8.

Изучая язык, изучаем страну.

Географические и климатические

особенности России и Испании. Прогноз

погоды. Заповедники в России и

Испании. Экологические проблемы и

катастрофы. Политическое устройство

России и Испании. Государственные

символы.

20

9.

Жизнь современного города.

Жизнь в большом городе. Основные

муниципальные службы. Правила

дорожного движения. Перемещение на

общественном транспорте в Москве и

Мадриде. Правила поведения в

общественных местах.

20

   

Всего:

170


 

Языковые знания и навыки, приобретенные в течении курса:

Графика и орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи:

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;

соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; соблюдение правил сцепления (ligación) и связывания (encadenamiento) слов внутри ритмических групп; ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи:

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лек-

сических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Распознавание и использование в речи интернациональных слов.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

глаголы с префиксами de-, pre- “deformar”, “prever”; существительные с суффиксами -ariofuncionario”, -urablancura”, -eríapanadería, –ista, “futbolista”;прилагательные с суффиксом -alprimaveral”; наречия с суффиксом –mentealegremente”;

б) словосложения: схема глагол + существительное “el guardabosques

Грамматическая сторона речи:

Расширение объема грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (Es interesante.); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами «o», «pero»; сложноподчиненных предложений с союзами «que»; «si» (условные 1 типа); «cuando» (кроме относящихся к будущему времени); «porque»; всех типов вопросительных предложений; конструкций «al + infinitivo», «después de + infinitivo».

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (Modo indicativo): presente, futuro simple, pretérito perfecto simple, imperfecto, pretérito perfecto compuesto; повелительного наклонения (Modo imperativo); условного наклонения (Modo potencial): potencial simple (в условном значении); особенности спряжения в этих временных формах отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, отобранных для данного этапа обучения; возвратные (местоименные) глаголы; причастие (participio); деепричастие (gerundio); конструкция «estar + gerundio»; глагольные конструкции «ir a + infinitivo», «tener que + infinitivo».

Навыки распознавания местоименной и причастной формы пассивного залога (voz pasiva).

Навыки распознавания и употребления в речи определенного \ неопределенного \ нулевого артиклей; степеней сравнения прилагательных и наречий; особых случаев их образования (grande-mayor; pequeño-menor; bueno-mejor; malo-peor; bien-mejor; mal-peor); личных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений; ударных и безударных форм личных местоимений; притяжательных местоимений; указательных местоимений; неопределенных местоимений algo, alguien, alguno, mismo; отрицательных местоимений nada, nadie, ninguno; отрицательного наречия nunca; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных 10-20.

Перечень учебно-методического обеспечения

Реализация данной программы осуществляется:

- с помощью УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений В.А.Белоусовой, Э.И.Соловцовой:

1. Учебник – В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова «ESPANOL» учебник испанского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений /Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации/ - Москва, Просвещение, 2013.

2. Рабочая тетрадь В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова к учебнику испанского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений /Допущено Министерством/ -Москва, Просвещение, 2013.

3. А.А.Воинова «Испанский язык» .Книга для учителя.

4. Аудиоприложение СD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

1. Ю.А.Бухарова, В.В.Колобова «Испанский язык». Тестовые и контрольные задания. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва, «Просвещение», 2012.

2. К.В.Морено «Испанский язык» Грамматика в картинках. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. Москва, «Просвещение», 2011.

Печатные пособия:

1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения

2. Карты на иностранном языке

3. Физическая карта Испании и стран Латинской Америки

4. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия:

1.Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Технические средства обучения:

1. Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Список литературы

1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонентгосударственного стандарта «Издательство Москва. Дрофа. 2013.

2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.:Просвещение, 2013.

3. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – Москва, Астрель, 2013.

4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва, Просвещение. 2013

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.