Рабочая программа по испанскому языку, 6 класс, УМК: Анурова И.В.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: |
Испанский язык 6 Анурова И.В. Соловцова Э.И. 170 |
Пояснительная записка
Программа по испанскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Обучение испанскому языку в 6 классе проводится по учебнику ESPANOL 6 класс, авторы И.В. Анурова, Э.И.Соловцова, издательство «Просвещение» в соответствии с учебным планом школы № 45, предусматривающим 5 часов испанского языка в неделю.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется через речевую, языковую, социокультурную,компенсаторную и учебно-познавательную:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического.
Основными задачами реализации курса являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного,коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на испанском языке, делать краткие сообщения на испанском языке.
Знать |
Уметь |
1. Чтение |
|
правила чтения и ударения в испанском языке правила интонации различных коммуникативных типов предложения |
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; следовать четким указаниям и инструкциям; интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор читать подготовленные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; |
2. Письмо |
|
правила орфографии выученных лексических единиц правила составления таких письменных работ, как письмо, сочинение, эссе |
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями испанского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов |
3. Лексико-грамматические навыки: основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений испанского языка; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в Испании; |
|
4. Говорение |
|
правила произношения и интонации |
передавать информацию, новую для слушателя; описывать повседневные события; сравнивать различные объекты и явления; выражать личное мнение, чувства; развивать и защищать собственные идеи и представления владеть стратегией диалога /начало, поддержание/. обсуждать собственные опыт, интересы участвовать в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем; выбирать языковые средства по условиям диалогического контекста; подводить краткий итог услышанных и прочитанных текстов; выражать согласия или несогласия; использовать услышанное или прочитанное в качестве стимула к говорению. |
5. Аудирование |
|
внимательно прослушивать материалы; выполнять четкие указания и инструкции; определять значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор; использовать контекст звучащей речи для определения ее значения; прослушивать в целях выделения /нахождения/ определенной информации; реагировать на различные типы звучащей речи /песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы. |
Метапредметные результаты обучения
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке
Учебно-тематический план и содержание учебного курса
№ |
Тема |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
1. |
Летние каникулы |
Летние каникулы. Виды отдыха. Туризм. Гостиницы: виды размещений и услуги в отелях. Посещение парка аттракционов. Групповые экскурсионные поездки. Международный детский лагерь. Правила поведения на отдыхе |
20 |
2. |
Путешествия |
Эпоха великих географических открытий. Биографии великих испанских и российских мореплавателей. История открытия Америки Христофором Колумбом. |
20 |
3. |
Традиции и праздники. |
Праздники и традиции в Испании и России. Рождество в Испании и России. Типичные испанские и российские праздники |
20 |
4. |
Телевидение в нашей жизни. |
Телевидение в нашей жизни. Виды телепередач. Телепрограмма в России и Испании. Рекламные объявления на телевидении и в прессе. |
20 |
5. |
Зимние праздники в России. |
Особенности празднования Нового года и Рождества в России. Традиции и национальные обряды. |
15 |
6. |
Современные технологии в нашей жизни. |
Виды современных технологий в нашей жизни. Их плюсы и минусы. Какие из них самые полезные для школьника. Правила пользования современными технологиями. |
15 |
7. |
Здоровье – превыше всего. |
Здоровый образ жизни. На приѐме у врача. Принципы здорового питания. Профилактика заболеваний. |
20 |
8. |
Изучая язык, изучаем страну. |
Географические и климатические особенности России и Испании. Прогноз погоды. Заповедники в России и Испании. Экологические проблемы и катастрофы. Политическое устройство России и Испании. Государственные символы. |
20 |
9. |
Жизнь современного города. |
Жизнь в большом городе. Основные муниципальные службы. Правила дорожного движения. Перемещение на общественном транспорте в Москве и Мадриде. Правила поведения в общественных местах. |
20 |
Всего: |
170 |
Языковые знания и навыки, приобретенные в течении курса:
Графика и орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи:
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков испанского языка;
соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах; соблюдение правил сцепления (ligación) и связывания (encadenamiento) слов внутри ритмических групп; ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи:
• Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лек-
сических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
• Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
• Распознавание и использование в речи интернациональных слов.
• Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
глаголы с префиксами de-, pre- “deformar”, “prever”; существительные с суффиксами -ario “funcionario”, -ura “blancura”, -ería “panadería, –ista, “futbolista”;прилагательные с суффиксом -al “primaveral”; наречия с суффиксом –mente “alegremente”;
б) словосложения: схема глагол + существительное “el guardabosques”
Грамматическая сторона речи:
Расширение объема грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений (Es interesante.); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами «o», «pero»; сложноподчиненных предложений с союзами «que»; «si» (условные 1 типа); «cuando» (кроме относящихся к будущему времени); «porque»; всех типов вопросительных предложений; конструкций «al + infinitivo», «después de + infinitivo».
• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (Modo indicativo): presente, futuro simple, pretérito perfecto simple, imperfecto, pretérito perfecto compuesto; повелительного наклонения (Modo imperativo); условного наклонения (Modo potencial): potencial simple (в условном значении); особенности спряжения в этих временных формах отклоняющихся глаголов и глаголов индивидуального спряжения, отобранных для данного этапа обучения; возвратные (местоименные) глаголы; причастие (participio); деепричастие (gerundio); конструкция «estar + gerundio»; глагольные конструкции «ir a + infinitivo», «tener que + infinitivo».
• Навыки распознавания местоименной и причастной формы пассивного залога (voz pasiva).
• Навыки распознавания и употребления в речи определенного \ неопределенного \ нулевого артиклей; степеней сравнения прилагательных и наречий; особых случаев их образования (grande-mayor; pequeño-menor; bueno-mejor; malo-peor; bien-mejor; mal-peor); личных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений; ударных и безударных форм личных местоимений; притяжательных местоимений; указательных местоимений; неопределенных местоимений algo, alguien, alguno, mismo; отрицательных местоимений nada, nadie, ninguno; отрицательного наречия nunca; количественных числительных свыше 100; порядковых числительных 10-20.
Перечень учебно-методического обеспечения
Реализация данной программы осуществляется:
- с помощью УМК для 6 класса общеобразовательных учреждений В.А.Белоусовой, Э.И.Соловцовой:
1. Учебник – В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова «ESPANOL» учебник испанского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений /Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации/ - Москва, Просвещение, 2013.
2. Рабочая тетрадь В.А.Белоусова, Э.И.Соловцова к учебнику испанского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений /Допущено Министерством/ -Москва, Просвещение, 2013.
3. А.А.Воинова «Испанский язык» .Книга для учителя.
4. Аудиоприложение СD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
1. Ю.А.Бухарова, В.В.Колобова «Испанский язык». Тестовые и контрольные задания. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. – Москва, «Просвещение», 2012.
2. К.В.Морено «Испанский язык» Грамматика в картинках. 2-4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением испанского языка. Москва, «Просвещение», 2011.
Печатные пособия:
1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
2. Карты на иностранном языке
3. Физическая карта Испании и стран Латинской Америки
4. Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия:
1.Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Технические средства обучения:
1. Аудио-центр (аудиомагнитофон)
Список литературы
1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонентгосударственного стандарта «Издательство Москва. Дрофа. 2013.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения. – М.:Просвещение, 2013.
3. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. – Москва, Астрель, 2013.
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – Москва, Просвещение. 2013