Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по УМК В.В. Бабайцевой
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса МБОУ « Гимназия №65 имени Н. Сафронова» г. Ульяновска составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе «Примерных программ основного общего образования. Русский язык» (М., «Просвещение» 2012) ,за основу взята «Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы» В.В. Бабайцевой, опубликованная в сборнике «Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е. И. Харитонова.-М.:Дрофа,2012
Программа реализуется с использованием учебного комплекса В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»,Москва , Дрофа, 2014
В соответствии с учебным планом гимназии на изучение предмета в 6 классе отводится 210 часов
Выполнение практической части по русскому языку
Контрольные диктанты |
Контрольное тестирование |
Контрольные словарные диктанты |
Контрольные сочинения |
Контрольные изложения |
6 |
2 |
4 |
2 |
2 |
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
2.1.Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются следующие.
• представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;
• понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
• усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
• освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;
ситуация речевого общения;
разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы;
жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
• овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
• опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
• проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
• понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
-осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
2.2.Ученик научится:
По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;
подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение).
По морфологии: различать части речи;
знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных, числительных, наречий;
знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.
По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей;
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: выделять однородные члены и основы предложений, знаки препинания в сложном предложении, с обобщающим словом при однородных членах, с обращением, при прямой речи и диалоге.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова;
характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.
По связной речи: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста.
Составлять простой и сложный план.
Подробно или сжато излагать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного.
Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Создавать устные и письменные высказывания.
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст
Ученик получит возможность научиться:
-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;
-понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-опознавать различные выразительные средства языка; писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3. Содержание учебного предмета
6 КЛАСС
Грамматика
Разделы грамматики.
МОРФОЛОГИЯ
Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание не с существительными. Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имён (трёхчленное имя человека). Понятие о топонимике.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Роль олицетворения в художественной речи. Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные). Особенности употребления их в речи. Число имён существительных. Остатки двойственного числа в современном языке. Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный приём Падеж имён существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.
Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.
Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок. Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах.
ГЛАГОЛ
Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива. Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -сь. Правописание форм
глагола на -тся и -ться. Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании. Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм.
Глаголы переходные и непереходные. Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.
Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Её специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего
времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение.
Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов. глаголов.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами
Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание не с прилагательными.
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения. Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов.
Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Понятие о числительном. Роль числительных в речи. Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.
Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.
НАРЕЧИЕ
Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание не с наречиями.
Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.
Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование
Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы: приду утром и ранним утром, в дали голубой и увидеть вдали и др. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним — существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречие. Их правописание. Понятие о словах категории состояния. Разряды слов категории состояния по значению. Роль слов категории состояния в речи. Правописание не со словами категории состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, слова категории состояния. Составление текстов с использованием слов категории состояния.
Жанры: отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни
4. Тематическое планирование.
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение изученного |
17 |
2 |
Грамматика. Морфология |
4 |
3 |
Имя существительное |
33 |
4 |
Глагол |
42 |
5 |
Имя прилагательное |
37 |
6 |
Имя числительное |
23 |
7 |
Наречие |
24 |
8 |
Слова категории состояния |
10 |
9 |
Систематизация изученного |
20 |
5.Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Тип урока |
Тема урока |
Организация деятельности |
Виды контроля |
Словарная работа |
Дата проведения |
||||||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||||||
1 |
Вводный урок. О русском языке |
Урок повторения и обобщения пройденного |
Работа с терминами Беседа по теме урока Подбор пословиц Комментированное письмо |
Выразительное чтение высказываний о языке |
Фестиваль |
|||||||||||
2 |
Повторение фонетики |
Урок повторения |
Работа с обобщающей таблицей Практикум: фонетический разбор
Работа по вариантам |
Контрольное списывание Фонетический разбор |
Винегрет |
|||||||||||
3 |
Повторение фонетики |
Урок повторения |
Комментированное письмо. Словарный диктант. Работа с учебником. Самостоятельная работа с текстом |
Словарный диктант Карточки Оценка самостоятельной работы |
Комиссия |
|||||||||||
4 |
Повторение орфографии: правописание гласных в корнях слов |
Урок повторения |
Практикум. Работа с обобщающей таблицей Морфемный разбор Анализ текста |
Индивид. задания по морфемному разбору Карточки |
Троллейбус |
|||||||||||
5 |
Повторение орфографии: правописание согласных |
Урок повторения |
Практикум: словообразовательный разбор Тест |
Карточки Выборочная проверка упражнений |
Лаборатория |
|||||||||||
6 |
Повторение. Правописание ь,Ъ |
Урок повторения |
Составление таблицы «ь после шипящих» Рассказ по алгоритму Диктант «Проверяю себя»
|
Выборочная проверка диктанта Карточки |
Хозяева |
|||||||||||
7 |
Повторение. Правописание о-е после шипящих, гласных после ц |
Урок повторения |
Работа по алгоритму: Написание о-е после шипящих Составление вопросов на изученные правила Работа с обобщающей таблицей Выборочный диктант |
Словарный диктант Карточки |
Багаж |
|||||||||||
8 |
Повторение. Правописание приставок |
Урок повторения |
Составление алгоритма Работа с таблицей Конструирование текста со словами на правило |
Выборочная проверка |
Цемент |
|||||||||||
9 |
Повторение морфемики и словообразования |
Урок повторения |
Фронтальный опрос Выполнение упражнений Составление предложений с многозначными словами Сочинение- миниатюра с использованием фразеологизма |
Сочинение-миниатюра |
Трамвай |
|||||||||||
10 |
Повторение лексики и фразеологии |
Урок повторения |
Составление вопросов на изученные правила Работа с обобщающей таблицей Творческий диктант |
Конструирование предложений с фразеологизмами |
Спортсмен |
|||||||||||
11 |
Признаки текста. Повторение. Стили речи |
Урок развития речи |
Беседа по теме урока Работа с текстами Составление текста по опорным словам |
Сочинение по опорным словам |
Перрон |
|||||||||||
12 |
Комплексный анализ текста |
Комбинированный |
Выразительное чтение текста Беседа Анализ текста |
Анализ текста |
||||||||||||
13 |
Сочинение- рассуждение: Ты настоящий друг? (по заданию 85) |
Р\Р |
Анализ темы сочинения Беседа Подбор материала Написание сочинения |
Сочинение |
||||||||||||
14,15 |
Повторение .Синтаксис и пунктуация |
Урок повторения |
Конструирование предложений Составление схем Проверочный диктант Выполнение тренировочных упражнений |
Карточки Синтаксический разбор |
Комиссия |
|||||||||||
16 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием.№1 по теме: Повторение |
Урок контроля знаний |
Прослушивание текста Запись Выполнение заданий |
Диктант |
||||||||||||
17 |
Анализ контрольного диктанта |
Коррекция знаний |
Выполнение работы над ошибками |
Карточки |
||||||||||||
18 |
Грамматика. Разделы грамматики |
Урок повторения |
Чтение статьи учебника Рассказ по плану Выполнение упражнений |
Монологический ответ по теме |
Бассейн |
|||||||||||
19 |
Морфология. Понятие о частях речи. |
Комбинированный |
Работа с опорным материалом Беседа Осложненное списывание Комментированное письмо
|
Тест на знание частей речи |
||||||||||||
20 |
Слово и его формы. |
Усвоение нового |
Объяснительный диктант Работа с сигнальными карточками Заполнение таблицы. Составление предложений |
Словарный диктант |
Искусство Искусный |
|||||||||||
21 |
Комплексный анализ текста |
Комбинированный |
Работа с текстом |
Анализ текста |
||||||||||||
22 |
Понятие об имени существительном. |
Урок повторения |
Работа с материалом учебника Выборочный диктант Тест-пятиминутка |
Морфологический разбор сущ-го |
||||||||||||
23 |
Роль существительных в речи. |
Урок развития речи |
Работа с текстом Составление рассказа из данных слов Творческое списывание |
Редактирование текстов |
Бриллиант |
|||||||||||
24 |
Нарицательные и собственные имена существительные. |
Усвоение нового |
Работа с текстом Объяснительный диктант. Заполнение таблицы |
Выборочная проверка диктанта |
Ходатайство |
|||||||||||
25-26 |
Контрольное сочинение о малой родине и о семье(по заданию133) |
Р\Р |
Беседа по вопросам Просмотр презентации Подбор материала Написание сочинения |
Сочинение |
Родословная |
|||||||||||
27 |
Одушевлённые и неодушевлённые существительные. |
Комбинированный урок |
Распределительный диктант Лексический разбор Составление предложений или текста |
Словарный диктант |
Агентство |
|||||||||||
28-29 |
Разряды существительных по значению. |
Усвоение нового |
Выполнение заданий учебника Орфографическая разминка Морфологический разбор существительного (неполный) Диктант с грамматическим заданием |
Диктант |
Бинокль Гектар |
|||||||||||
30 |
Число имён существительных. Именительный падеж множествен. числа |
Комбинированный урок |
Составление таблицы. Комментированное письмо Выполнение заданий учебника Творческая работа |
Выборочная проверка заданий |
Бухгалтер |
|||||||||||
31 |
Число имён существительных. Правописание существительных в род. падеже мн. ч. |
Комбинированный урок |
Работа с теоретическим материалом учебника Осложненное списывание Творческий диктант Работа с текстом |
Выборочная проверка заданий Осложненного списывания и творческого диктанта |
Плоскогубцы Каучук |
|||||||||||
32 |
Род имёни существительного |
Комбинированный урок |
Осложненное списывание Конструирование предложений с существительными |
Выборочная проверка упражнений |
Штукатур |
|||||||||||
Р. Р. 33-34 |
Подробное изложение- описание ( по заданию 158) |
Урок развития речи |
Составление плана изложения Написание изложения |
Изложение |
|
|||||||||||
35 |
Существительные общего рода. Употребление существительных общего рода |
Усвоение нового |
Составление алгоритма определения рода существительных Редакторская правка Составление предложений |
Творческая работа |
Выскочка |
|||||||||||
36 |
Род существительных, обозначающих лицо по профессии. |
Комбинированный урок |
Работа с материалом учебника Редактирование предложений. Морфемный и морфологический разборы |
Выборочная проверка заданий |
Кочегар |
|||||||||||
37 |
Падеж имён существительных. |
Урок повторения |
Решение кроссворда Работа по индивидуальным карточкам Составление текста по опорным словам |
Словарный диктант |
Лазурь |
|||||||||||
38 |
Склонение существительных в единственном числе. |
Урок повторения |
Работа с таблицей Объяснительный диктант Выполнение заданий учебника Работа с текстом |
Карточки Работа у доски |
Караван Недоумение |
|||||||||||
39 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
Комбинированный урок |
Составление мини-текста- рассуждения по любой пословице |
Индивид.задания по орфографическому разбору |
Батарея |
|||||||||||
40 |
Разносклоняемые существительные. |
Усвоение нового |
Работа с материалом учебника Выполнение упражнений Составление предложений |
Монологический ответ Выборочная проверка упражнений |
Эффективность Эффектность |
|||||||||||
41-42 |
Обучающее изложение |
Усвоение нового |
Составление сложного плана Рассказ по составленному плану |
Изложение |
||||||||||||
43-44 |
Контрольный словарный диктант №1 Неизменяемые существительные. |
Усвоение нового |
Рассуждение на лингвистическую тему Алгоритм разбора по составу неизменяемых существительных Выполнение упражнений |
Словарный диктант Морфемный разбор |
Шимпанзе Либретто |
|||||||||||
45 |
Словообразование существительных. |
Усвоение нового |
Просмотр презентации Выполнение упражнений Написание миниатюры |
Сочинение-миниатюра «Осень идёт» |
Достоинство |
|||||||||||
46 |
Правописание суффиксов существительных –чик-/ -щик, -ек-/-ик-. |
Комбинированный урок |
Диктант «Проверяю себя». Тренировочное упражнение. Комментированное письмо |
Словарный диктант с самоподготовкой |
Серпантин |
|||||||||||
47 |
Обобщение по теме: Правописание суффиксов существительных –чик-/ -щик, -ек-/-ик-. |
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Работа с текстом Сочинение-миниатюра о жизни животных |
Сочинение-миниатюра |
Дирижер |
|||||||||||
48 |
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов. |
Комбинированный урок |
Составление предложений или текста со словами на изученное правило Творческая работа |
Групповая работа, самостоятельная работа по вариантам |
Пиджачок |
|||||||||||
49 |
Переход прилагательных в существительные. |
Комбинированный урок |
Работа с теоретическим материалом Выполнение заданий Конструирование предложений Анализ текста |
Работа с текстом |
Кондитерская |
|||||||||||
50 |
Образование сложных существительных. |
Комбинированный урок |
Рассуждение на лингвистическую тему Групповая работа по составлению текста Редактирование текста Диктант с самопроверкой |
Определение рода сложносокращённых слов |
Генерал-майор |
|||||||||||
51 |
Правописание не с существительными. |
Усвоение нового |
Таблица «Правописание не с существительными» Составление текста по опорным словам Выполнение упражнений |
Карточки индивидуального опроса |
Ненависть |
|||||||||||
52 |
Обобщающий урок по теме «Имя существительное». |
Урок повторения |
Монологический ответ по теме Словарный диктант Выполнение разных видов разборов |
Выборочная проверка словарного диктанта Морфологический разбор существительных |
Катастрофа |
|||||||||||
КТ 53 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме: Имя существительное |
Урок контроля. |
Написание диктанта Выполнение грамматических заданий |
Диктант |
||||||||||||
54 |
Анализ контрольного диктанта |
Коррекция знаний |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте |
Карточки |
||||||||||||
55 |
Понятие о глаголе. Глагол как часть речи |
Урок повторения |
Работа с учебником Составление опорной записи Работа по плану морфологического разбора глагола Творческая работа по тексту |
Монологический ответ Выборочная проверка заданий |
Барабан |
|||||||||||
56 |
Не с глаголами. |
Усвоение нового |
Составление схемы-алгоритма«Слитное и раздельное правописание не с глаголами Практикум Орфографический разбор |
Выборочная проверка |
Негодовать |
|||||||||||
Р. Р. 57-58 |
Глагол в речи. |
Урок развития речи |
Конструирование предложений Творческая работа Анализ текста |
Анализ текста |
Палица |
|||||||||||
59 |
Инфинитив.
|
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Работа с материалом учебника: составление плана параграфа Анализ текста |
Комплексный анализ текста |
Траектория |
|||||||||||
60 |
Повествование. Текст- повествование |
Р\Р |
Монологический ответ Творческая работа |
Сочинение- миниатюра по опорным словам |
||||||||||||
Р. Р. 61 |
Сочинение Случай из моей жизни |
Урок развития речи |
Презентация Составление плана сочинения Составление рассказа |
Сочинение |
||||||||||||
62 |
Возвратные глаголы. |
Усвоение нового |
Работа с материалом учебника: составление плана параграфа Анализ текста художественного произведения Выполнение упражнений Карточки |
Карточки Выборочная проверка упражнений |
Фонтан |
|||||||||||
63-64 |
Виды глагола. |
Усвоение нового |
Работа с теоретическим материалом Составление алгоритм определения вида глагола Выполнение упражнений Объяснительный диктант |
Составлен. текстов с глаг. сов. и несов. вида |
Фейерверк |
|||||||||||
65-66 |
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. |
Комбинированный урок |
Таблица правописания окончаний глаголов Выборочный диктант Анализ текста Творческое задание |
Работа с текстом |
«Авоська» |
|||||||||||
67 |
Текст . Простой и сложный план.. Эпиграф |
Урок развития речи |
Просмотр презентации Составление текста по данному началу |
Сочинение-миниатюра |
Эпиграф |
|||||||||||
68 |
Времена глаголов. Настоящее время. |
Урок освоения нового |
Работа с материалом учебника Осложненное списывание Диктант с грамматическим заданием |
Диктант «Проверяю себя» |
Папоротник |
|||||||||||
69 |
Прошедшее время. |
Комбинированный урок |
Монологический ответ по теме Словарный диктант Морфемный разбор Осложненное списывание |
Морфемный разбор на карточках |
Делегация |
|||||||||||
70-71 |
Контрольное изложение№1 по тексту Н. Сладкова |
Урок контроля знаний. |
Презентация по теме изложения Компрессия текста Составление плана изложения |
Изложение |
Сборник изложений |
|||||||||||
72 |
Обобщение по теме: настоящее и прошедшее время |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос Объяснительный диктант Конструирование предложений Тест |
Тест Синтаксический разбор |
Каравай |
|||||||||||
73 |
Основы глагола. |
Комбинированный урок |
Составление опорной схемы Осложненное списывание Анализ текста |
Комплексный анализ текста |
Сверстник Ровесник |
|||||||||||
74 |
Будущее время. |
Комбинированный урок |
Работа с опорной схемой Объяснительный диктант Синтаксический разбор Творческая работа |
Конструирование предложений Выборочная проверка заданий урока |
Бидон |
|||||||||||
75 |
Лексические средства связи предложений в тексте. |
Урок развития речи |
Анализ текста Лексический разбор Написание связного текста по теме |
Сочинение |
Велосипед |
|||||||||||
76-77 |
Спряжение глагола. Контрольный словарный диктант №2 |
Урок изучения нового |
Словарный диктант Работа с теоретическим материалом Составление опорной записи Выполнение упражнений |
Словарный диктант Выборочная проверка заданий Тест |
Экземпляр |
|||||||||||
78 |
Разноспрягаемые глаголы. |
Усвоение нового |
Работа с теоретическим материалом Выполнение заданий Работа с текстом |
Карточки |
Колоссальный |
|||||||||||
79 |
Обобщение по теме: Спряжение глаголов |
Комбинированный урок |
Заполнение таблицы «Личные окончания глаголов» Выборочный диктант. Словарный диктант Выполнение теста |
Тест |
Прореха |
|||||||||||
80 |
Контрольный диктант №3 по теме: Правописание глаголов |
Урок контроля |
Прослушивание текста Запись диктанта Выполнение грамматических заданий |
Диктант Синтаксический разбор Морфологический разбор |
||||||||||||
81 |
Анализ к/д Повелительное наклонение. |
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Конструирование предложений Составление инструкции для первоклассников |
Творческое задание |
||||||||||||
82 |
Правописание глаголов повелительного наклонения |
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Конструирование предложений Выполнение заданий учебника Анализ текста |
Самостоятельная работа Синтаксический разбор Анализ текста |
Интерьер |
|||||||||||
83-84 |
Сослагательное (условное) наклонение. |
Комбинированный урок |
Составление опорной схемы Диктант со взаимопроверкой Работа с текстом
|
Сочинение-миниатюра «Если бы я был волшебником» |
Декоративный |
|||||||||||
85 |
Употребление глаголов в сослагательном наклонении в тексте. |
Урок развития речи |
Презентация по теме Работа с текстом Редактирование предложений с глаголами сослагательного наклонения |
Выборочная проверка заданий
Карточки |
Состязание |
|||||||||||
86 |
Безличные глаголы. |
Усвоение нового |
Словарный диктант Работа с таблицей Осложненное списывание Выполнение заданий учебника Конструирование предложений Текст для комплексного анализа
|
Сочинение-миниатюра «Когда мне грустно… (больно, весело)» |
Фиолетовый |
|||||||||||
87 |
Роль безличных глаголов в предложении и тексте |
Усвоение нового |
Выборочный диктант Выполнение заданий учебника Работа с текстом |
Выборочная проверка заданий, работа у доски |
||||||||||||
88-89 |
Словообразование глаголов. |
Комбинированный урок |
Составление плана § и рассказ по плану Морфемный разбор Работа с текстом |
Самостоятельная работа |
Агроном Семена |
|||||||||||
90-91 |
Правописание суффиксов глаголов. |
Усвоение нового |
Изучение теоретического материала Составление алгоритма Диктант с грамматическим заданием Сочинение-миниатюра по опорным словам |
Карточки-задания по морфемному разбору |
Апельсин Мандарин |
|||||||||||
92-93 |
Повторение и обобщение по теме «Глагол». |
Урок повторения |
Фронтальный опрос Словарный диктант Рассуждение на лингвист. тему о глаголе Тест |
Вопросы Словарный диктант Тест |
Богатство |
|||||||||||
94 |
Комплексный анализ текста |
Комбинированный |
Работа с текстом, выполнение заданий |
Задания по тексту |
||||||||||||
95 |
Контрольное тестирование №1 по теме: Глагол. Обобщение изученного. |
Урок контроля |
Выполнение тестовых заданий |
Контрольное тестирование |
||||||||||||
96 |
Анализ контрольного теста, работа над ошибками. |
Коррекция знаний |
Анализ ошибок и их комментирование |
Словарный диктант «Проверяю себя» |
Депутат |
|||||||||||
97 |
Имя прилагательное. |
Урок повторения |
Игра «Кто больше?»-под- бор определений к существ Работа с таблицей: Морфологические признаки прилагательного. Осложненное списывание |
Составление текста-описания предмета |
Бутерброд |
|||||||||||
98 |
Роль прилагательных в речи. |
Урок развития речи |
Работа с пословицами и фразеологизмами Анализ текстов Творческая работа |
Творческая работа |
Конфета |
|||||||||||
99 |
Комплексный анализ текста |
Комбинированный |
Выразительное чтение Беседа Выполнение заданий к тексту |
Анализ текста |
Океан |
|||||||||||
100 |
Роль прилагательных в речи Сочинение - описание внешности. |
Урок развития речи |
Презентация Составление плана и устный рассказ Написание сочинения |
Сочинение |
||||||||||||
101-102-103 |
Разряды прилагательных по значению. |
Усвоение нового |
Составление опорной схемы и алгоритма :определения разряда Осложненное списывание Выполнение заданий учебника Работа с текстом Выполнение теста |
Словарный диктант с предварительной подготовкой Тест |
Экватор |
|||||||||||
104 |
Переход прилагательных из одного разряда в другой. |
Комбинированный урок |
Словарный диктант Составление таблицы «Переход прилагательного из одного разряда в другой» Выполнение заданий учебника Составление текста «Зимний лес» с использованием метафор |
Словарный диктант по домашнему упражнению |
Материя |
|||||||||||
105-106 |
Полные и краткие прилагательные. |
Комбинированный урок |
Составление таблицы : «Синтаксические функции полных и кратких прилагательных» Морфологический разбор прилагательного Конструирование предложений |
Выборочная проверка заданий |
Добыча |
|||||||||||
107-108 |
Склонение прилагательных. |
Комбинированный урок |
Составление плана к § Осложненное списывание Работа с текстом Объяснительный диктант Письмо по памяти
|
Письмо по памяти |
Календарь |
|||||||||||
109 |
Степени сравнения качественных прилагательных. |
Усвоение нового |
Орфографическая диктовка Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста |
Словарный диктант |
Балкон Антенна |
|||||||||||
110 |
Образование сравнительной степени прилагательных. |
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Осложненное списывание Выполнение заданий учебника Мини-сочинение по пословице |
Карточки |
Директор |
|||||||||||
111 |
Образование превосходной степени. |
Комбинированный урок |
Работа с теоретическим материалом Составление опорной записи Диктант с грамматическим заданием Синтаксический разбор |
Работа у доски по карточкам |
Шоссе |
|||||||||||
112 |
Обобщение по теме: Степени сравнения прилагательных |
Урок обобщения знаний |
Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста Рассуждение на лингвистическую тему о прилагательных |
Словарный диктант (лингвистические термины) Тест |
Шоколад |
|||||||||||
113-114 |
Словообразование прилагательных. |
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Составление текста на лингвистическую тему «Какими способами могут быть образованы прилагательные» |
Словообразовательный разбор по вариантам |
Женщина |
|||||||||||
115-116 |
Правописание н–нн в прилагательных. |
Усвоение нового |
Составление алгоритма правописания н - нн Объяснительный диктант Самостоятельное выполнение заданий Работа по индивидуальным кар точкам |
Выборочная проверка Карточки |
Космонавт |
|||||||||||
117 |
Обобщение по теме: Правописание н-нн |
Усвоение нового |
Орфографическая диктовка Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста Рассуждение на лингвистическую тему |
Карточки Словарный диктант |
Багряный |
|||||||||||
118 |
Комплексный анализ текста |
Усвоение нового |
Выразительное чтение Беседа Составление плана Выполнение заданий |
Анализ текста |
||||||||||||
119-120 |
Правописание суффиксов прилагательных. |
Комбинированный урок |
Презентация Алгоритм написания суффиксов прилагательных Осложненное списывание Работа с текстом Тест
|
Индивид. Задания по морфемному разбору Тест |
Смородина |
|||||||||||
121-122 |
Правописание НЕ с прилагательными. |
Усвоение нового |
Составление опорной схемы Комментированное письмо Выполнение заданий Творческая работа Работа с текстом |
Распределительный диктант: слитно или раздельно? Тест |
Фанера |
|||||||||||
123-124 |
Сжатое изложение. |
Урок развития речи |
Просмотр презентации о способах сжатия текста Выразительное чтение Работа с текстом Составление плана Устный пересказ Написание изложения |
Изложение |
||||||||||||
125-126 |
Правописание НЕ с прилагательными. |
Усвоение нового |
Составление опорной схемы Комментированное письмо Выполнение заданий Конструирование словосочетаний Работа с текстом |
Распределительный диктант: слитно или раздельно? |
Фанера |
|||||||||||
127-128 |
Сложные прилагательные. Правописание сложных прилагательных |
Комбинированный урок |
Составление вопросов для взаимоопроса Объяснительный диктант Самостоятельное выполнение заданий Работа по индивидуальным кар точкам |
Морфемный разбор сложных прилагательных Словарный диктант |
Рапорт |
|||||||||||
129-130 |
Обобщение и повторение по теме «Имя прилагательное». |
Урок повторения |
Осложненное списывание Работа с текстом Тест Описание внешности и характера своего друга |
Сочинение |
Мужчина Оборона |
|||||||||||
Р. Р. 131 |
Метафора как средство выразительности. |
Урок развития речи |
Просмотр презентация Анализ текста Творческая работа |
Составление цепочек метафор Сочинение-миниатюра |
Соседи |
|||||||||||
132 |
Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. |
Урок контроля знаний |
Прослушивание текста Запись диктанта Выполнение грамматических заданий |
Диктант |
||||||||||||
133 |
Анализ контрольного диктанта |
Коррекция знаний |
Комментарий допущенных ошибок |
Взаимодиктант «По следам моих ошибок» |
||||||||||||
134 |
Понятие о числительном. |
Усвоение нового |
Просмотр презентация Анализ текста Мини-изложение |
Морфологический разбор числительных |
Километр Кубометр |
|||||||||||
135 |
Разряды числительных по строению. |
Усвоение нового |
Орфографическая диктовка Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста |
Карточки индивидуального опроса |
Миллион |
|||||||||||
136-137 |
Количественные числительные |
Усвоение нового |
Конструирование предложений Выполнение заданий Осложненное списывание Работа с текстом Рассуждение на лингвистическую тему |
Работа у доски Карточки |
Тонна |
|||||||||||
138-139 |
Склонение и правописание количественных числительных. |
Усвоение нового |
Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста Рассуждение на лингвистическую тему о числительном |
Выборочная проверка |
Медаль Солдат |
|||||||||||
140-141 |
Контрольный словарный диктант3 Собирательные числительные. |
Комбинированный урок |
Словарный диктант Работа с теоретическим материалом Объяснительный диктант Осложненное списывание Работа с текстом
|
Диктант с предварительной подготовкой |
Арена Состязание |
|||||||||||
142-143 |
Дробные числительные. |
Комбинированный урок |
Презентация Таблица «Склонение дробных числительных» Осложненное списывание Работа с текстом Тест |
Конструирование текста с дробными числительными |
Телеграмма |
|||||||||||
144-145 |
Контрольное изложение по упр.624 |
Урок контроля знаний. |
Составление плана и рассказ по плану |
Изложение |
||||||||||||
146 |
Анализ изложения. |
Коррекция знаний |
Комментирование допущенных ошибок |
Составление связного текста со словами |
||||||||||||
147-148 |
Порядковые числительные. |
Комбинированный урок |
Работа с таблицей «Образование и изменение порядковых числительных Осложненное списывание Работа с текстом Творческая работа |
Редактирование текстов Составление диалога с использование числительных |
Диапазон |
|||||||||||
149-150 |
Образование слов других частей речи от числительных. |
Комбинированный урок |
Орфографическая диктовка Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста Рассуждение на лингвистическую тему |
Словарный диктант Морфологический разбор числительных |
Иллюминация |
|||||||||||
151 |
Комплексный анализ текста |
Выразительное чтение Анализ текста Выполнение заданий |
Анализ текста |
|||||||||||||
152-153 |
Обобщающий урок по теме «Имя числительное». |
Урок повторения |
Просмотр презентации Составление обобщающей таблицы Выполнение заданий по теме |
Монологический ответ Зачёт |
Бакенбарды |
|||||||||||
154 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием№5 по теме: Имя Числительное |
Урок контроля знаний |
Прослушивание текста Запись диктанта Выполнение грамматических заданий |
Контрольный диктант |
||||||||||||
155 |
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками |
Коррекция знаний |
Комментирование ошибок |
Карточки |
||||||||||||
156 |
Сочинение-повествование |
Урок развития речи |
Лингвистическая сказка «Путешествие в страну Числительных» |
Сочинение |
||||||||||||
157- 158 |
Понятие о наречии. |
Усвоение нового |
Составление текста - повествования по опорным словам |
Составление плана параграфа |
Карниз Напротив |
|||||||||||
159-160 |
Наречия образа действия. |
Комбинированный урок |
Лингвистическая разминка Анализ таблицы Осложненное списывание Синтаксическая пятиминутка Комплексный анализ текста Выполнение творческой работы |
Сочинение .-миниатюра по опорным словам |
Канцелярия Напрямик |
|||||||||||
161 |
Наречия меры и степени. |
Комбинированный урок |
Работа по таблице «Разряды наречий» Презентация Работа с текстом Выполнение заданий учебника |
Монологический ответ Выборочная проверка заданий Карточки |
Атмосфера |
|||||||||||
162 |
Наречия места. . |
Комбинированный урок |
Работа с презентацией Осложненное списывание с грамматическим заданием Работа с текстом Составление предложений с наречиями места |
Диктант с само- и взаимопроверкой Текст-описание путешествия |
Талант |
|||||||||||
163 |
Наречия времени. |
Комбинированный урок |
Работа с материалом учебника Предупредительный диктант Рассуждение на лингвистическую тему о наречии времени |
Сочинение- рассуждение |
Палитра |
|||||||||||
164-165 |
Наречия причины и цели. |
Комбинированный урок |
Словарный диктант Работа с теоретическим материалом Объяснительный диктант Осложненное списывание Работа с текстом |
Самостоятельная работа |
Абажур |
|||||||||||
166-167 |
Степени сравнения наречий. |
Усвоение нового |
Работа с презентацией Составление опорной схемы Работа с текстом Выполнение заданий учебника Творческая работа |
Творческая работа |
Коврига |
|||||||||||
168 |
Словообразование наречий |
Комбинированный урок |
Лингвистическая разминка Анализ таблицы Осложненное списывание Синтаксическая пятиминутка Комплексный анализ текста |
Карточки: образование наречий, морфологический разбор наречия |
Перила |
|||||||||||
169 |
Контрольное сочинение №2 |
Урок р/р |
Памятка «Как работать над сочинением-повествованием» |
Сочинение |
||||||||||||
170-171 |
Правописание наречий. |
Усвоение нового |
Фронтальный опрос Работа с текстом Выполнение заданий учебника Комментированное письмо |
Выборочная проверка выполненных заданий |
Вестибюль |
|||||||||||
172 |
Переход существительных и прилагательных в наречия. |
Комбинированный урок |
Просмотр презентации Составление плана статьи учебника Работа с текстом Выполнение заданий учебника |
Карточки |
Профессор |
|||||||||||
173 |
Описание помещения. |
Урок развития речи |
Просмотр презентации Работа с текстом Составление текста-описания |
Сочинение |
Терраса |
|||||||||||
174-175 |
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. |
Усвоение нового |
Работа с материалом учебника Составление опорной записи Работа с текстом Выполнение заданий на изученное правило |
Самостоятельная работа |
Колорит |
|||||||||||
176-177 |
Правописание НЕ с наречиями. |
Усвоение нового |
Составление опорной схемы: Правописания НЕ с разными частями речи Запись текста Выполнение заданий на изученное правило |
Словарный диктант Тест |
Лейтенант Ориентир |
|||||||||||
178-179 |
Подробное изложение. по упр704 |
Урок развития речи |
Работа по памятке «Как работать над подробным изложением» |
Изложение |
||||||||||||
180 |
Обобщающий урок по теме «Наречие». |
Урок повторения |
Лингвистическая разминка Анализ таблицы Осложненное списывание Синтаксическая пятиминутка Комплексный анализ текста |
Карточки :морфемный и морфологический разбор наречий |
Бюллетень Алюминий |
|||||||||||
181-182 |
Понятие об имени состояния. |
Усвоение нового |
Работа с материалом учебника Составление опорной записи Работа с текстом Выполнение заданий на изученное правило |
Синтаксический разбор предложений со словами состояния |
Кристалл Кристаллик Кристальный |
|||||||||||
183-184 |
Разряды имён состояния по значению. |
Комбинированный урок |
Работа со статьей учебника Составление опорной схемы Работа с текстом Выполнение заданий учебника
|
Сложный план параграфа Самостоятельная работа по определению разряда имен состояния |
Орнамент Пресса |
|||||||||||
185-186 |
Сочинение-отзыв о прочитанной книге |
Урок развития речи |
Просмотр презентации Беседа Составление плана сочинения |
Сочинение-отзыв |
Впечатления |
|||||||||||
187-188 |
Обобщающий урок по теме «Наречие. Имена состояния». |
Урок повторения |
Орфографическая диктовка Фронтальный опрос Запись под диктовку с выполнением грамматического задания Орфографический и пунктуационный анализ текста |
Карточки Выборочная проверка работ |
Оккупация |
|||||||||||
189 |
Контрольный диктант №6«Наречие. Имена состояния». |
Урок контроля знаний |
Прослушивание текста Запись диктанта Выполнение грамматических заданий |
Контрольный диктант |
||||||||||||
190 |
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками |
Коррекция знаний |
Выполнение работы над ошибками |
Взаимопроверка диктанта: По следам ошибок |
||||||||||||
191-192 |
Систематизация изученного по морфологии |
Урок повторения |
Работа в группах Монологический ответ Работа с текстом Выполнение заданий учебника |
Тест |
Трансляция |
|||||||||||
193-194 |
Морфемный состав слов разных частей речи. |
Комбинированный урок |
Фронтальный опрос Комментированное письмо Работа с текстом Выполнение морфемного анализа слов |
Карточки: Морфемный разбор |
Исподлобья Невзначай |
|||||||||||
195-196 |
Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов |
Комбинированный урок |
Работа с материалом учебника Составление опорной записи Работа с текстом Выполнение заданий учебника |
Синтаксический разбор предложений |
Торжество |
|||||||||||
197-198 |
Правописание существительных, прилагательных |
Комбинированный урок |
Устный рассказ по плану Работа с текстом Выполнение тестовых заданий Составление текста по опорным словам |
Тест Выборочная проверка составленного текста |
Экзаменатор Реформа |
|||||||||||
199-200 |
Правописание наречий и глаголов. |
Урок повторения |
Лингвистическая разминка Анализ таблицы Осложненное списывание Синтаксическая пятиминутка Комплексный анализ текста |
Карточки Выборочная проверка работ |
Эксперимент Диапазон |
|||||||||||
201-202 |
Контрольное тестирование №2 по изученному в 6 классе материалу.. |
Урок проверки знаний |
Выполнение теста |
Контрольный тест |
||||||||||||
203 |
Анализ теста |
Коррекция знаний |
Выполнение работы над ошибками |
Взаимопроверка диктанта: По следам ошибок |
Ветеран |
|||||||||||
204-207 |
Повторение и обобщение изученного в 6 классе |
Комбинированный урок |
Работа с текстом Определение стиля речи Составление аргументированного ответа Сочинение лингвистической сказки |
Самостоятельный орфографический разбор |
Континент |
|||||||||||
208-209 |
Повторение всех видов разборов |
Урок повторения |
Работа с таблицей Работа с текстом Выполнение разборов |
Карточки |
Эволюция |
|||||||||||
210 |
Итоговый урок. Лингвистические игры |
Урок- игра |
Командное соревнование Решение лингвистических задач
|
Шарады, ребусы, кроссворды |