12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волкова Ирина Николаевна355
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Урок русского языка»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса МБОУ « Гимназия №65 имени Н. Сафронова» г. Ульяновска составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе «Примерных программ основного общего образования. Русский язык» (М., «Просвещение» 2012) ,за основу взята «Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка 5-9 классы» В.В. Бабайцевой, опубликованная в сборнике «Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. Е. И. Харитонова.-М.:Дрофа,2012

Программа реализуется с использованием учебного комплекса В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика»,Москва , Дрофа, 2014

В соответствии с учебным планом гимназии на изучение предмета в 6 классе отводится 210 часов

Выполнение практической части по русскому языку

Контрольные

диктанты

Контрольное тестирование

Контрольные словарные диктанты

Контрольные сочинения

Контрольные

изложения

6

2

4

2

2

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

2.1.Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются следующие.

 

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества;

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;


 

освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;

ситуация речевого общения;

разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы;

жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;

основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

-осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);


 

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;


 

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;


 

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:


 

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;


 

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);


 

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;


 

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;


 

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);


 

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;


 

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;


 

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;


 

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);


 

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;


 

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;


 

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2.2.Ученик научится:

По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;

подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях (приставочный, суффиксальный, сложение).

По морфологии: различать части речи;

знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных, числительных, наречий;

знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.

По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей;

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации: выделять однородные члены и основы предложений, знаки препинания в сложном предложении, с обобщающим словом при однородных членах, с обращением, при прямой речи и диалоге.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.

По связной речи: Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста.

Составлять простой и сложный план.

Подробно или сжато излагать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного.

Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Создавать устные и письменные высказывания.

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст

Ученик получит возможность научиться:

-анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата;

-понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-опознавать различные выразительные средства языка; писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

-осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

-участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

-характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

-использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


 


 

3. Содержание учебного предмета

6 КЛАСС

Грамматика

Разделы грамматики.

МОРФОЛОГИЯ

Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание не с существительными. Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имён (трёхчленное имя человека). Понятие о топонимике.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Роль олицетворения в художественной речи. Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлечённые, собирательные). Особенности употребления их в речи. Число имён существительных. Остатки двойственного числа в современном языке. Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный приём Падеж имён существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.

Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.

Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок. Переход прилагательных в существительные. Понятие о функциональных омонимах.

ГЛАГОЛ

Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива. Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления -ся и -сь. Правописание форм

глагола на -тся и -ться. Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании. Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских языков. Богатство смысловых значений видовых форм.

Глаголы переходные и непереходные. Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Её специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего

времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение.

Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов. глаголов.

Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами

Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание не с прилагательными.

Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения. Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов.

Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Понятие о числительном. Роль числительных в речи. Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.

Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.

НАРЕЧИЕ

Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание не с наречиями.

Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.

Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование

Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы: приду утром и ранним утром, в дали голубой и увидеть вдали и др. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним — существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречие. Их правописание. Понятие о словах категории состояния. Разряды слов категории состояния по значению. Роль слов категории состояния в речи. Правописание не со словами категории состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, слова категории состояния. Составление текстов с использованием слов категории состояния.

Жанры: отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни


 

4. Тематическое планирование.

Название раздела

Количество часов

1

Повторение изученного

17

2

Грамматика.

Морфология

4

3

Имя существительное

33

4

Глагол

42

5

Имя прилагательное

37

6

Имя числительное

23

7

Наречие

24

8

Слова категории

состояния

10

9

Систематизация

изученного

20


 

5.Календарно- тематическое планирование


 

урока

Тип урока


 

Тема урока

Организация деятельности

Виды

контроля

Словарная работа

Дата проведения

 

По плану

По факту

 
   

1

Вводный урок. О русском языке

Урок повторения и обобщения пройденного

Работа с терминами

Беседа по теме урока

Подбор пословиц

Комментированное письмо

Выразительное чтение высказываний о языке

Фестиваль

     

2

Повторение фонетики

Урок повторения

Работа с обобщающей таблицей

Практикум: фонетический разбор


 

Работа по вариантам

Контрольное списывание

Фонетический разбор

Винегрет

     

3

Повторение фонетики

Урок повторения

Комментированное письмо.

Словарный диктант.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа с текстом

Словарный диктант

Карточки

Оценка самостоятельной работы

Комиссия

     

4

Повторение орфографии: правописание гласных в корнях слов

Урок повторения

Практикум.

Работа с обобщающей таблицей

Морфемный разбор

Анализ текста

Индивид.

задания по морфемному разбору

Карточки

Троллейбус

     

5

Повторение орфографии: правописание согласных

Урок повторения

Практикум: словообразовательный разбор

Тест

Карточки

Выборочная проверка упражнений

Лаборатория

     

6

Повторение. Правописание ь,Ъ

Урок повторения

Составление таблицы «ь после шипящих»

Рассказ по алгоритму

Диктант «Проверяю себя»

 

Выборочная проверка диктанта

Карточки

Хозяева

     

7

Повторение. Правописание о-е после шипящих, гласных после ц

Урок повторения

Работа по алгоритму: Написание о-е после шипящих

Составление вопросов на изученные правила

Работа с обобщающей таблицей

Выборочный диктант

Словарный диктант

Карточки

Багаж

     

8

Повторение. Правописание приставок

Урок повторения

Составление алгоритма

Работа с таблицей

Конструирование текста со словами на правило

Выборочная проверка

Цемент

     

9

Повторение морфемики и словообразования

Урок повторения

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

Составление предложений с многозначными словами

Сочинение- миниатюра с использованием фразеологизма

Сочинение-миниатюра

Трамвай

     

10

Повторение лексики и фразеологии

Урок повторения

Составление вопросов на изученные правила

Работа с обобщающей таблицей

Творческий диктант

Конструирование предложений с фразеологизмами

Спортсмен

     

11

Признаки текста.

Повторение. Стили речи

Урок развития речи

Беседа по теме урока

Работа с текстами

Составление текста по опорным словам

Сочинение по опорным словам

Перрон

     

12

Комплексный анализ текста

Комбинированный

Выразительное чтение текста

Беседа

Анализ текста

Анализ текста

       

13

Сочинение- рассуждение: Ты настоящий друг? (по заданию 85)

Р\Р

Анализ темы сочинения

Беседа

Подбор материала

Написание сочинения

Сочинение

       

14,15

Повторение .Синтаксис и пунктуация

Урок повторения

Конструирование предложений

Составление схем

Проверочный диктант

Выполнение тренировочных упражнений

Карточки

Синтаксический разбор

Комиссия

     

16

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№1 по теме: Повторение

Урок контроля

знаний

Прослушивание текста

Запись

Выполнение заданий

Диктант

       

17

Анализ контрольного дик­танта

Коррекция знаний

Выполнение работы над ошибками

Карточки

       

18

Грамматика. Разделы грамматики

Урок повторения

Чтение статьи учебника

Рассказ по плану

Выполнение упражнений

Монологический ответ по теме

Бассейн

     

19

Морфология. Понятие о частях речи.

Комбинированный

Работа с опорным материалом

Беседа

Осложненное списывание

Комментированное письмо

 

Тест на знание частей речи

       

20

Слово и его формы.

Усвоение нового

Объяснительный диктант

Работа с сигнальными карточками

Заполнение таблицы.

Составление предложений

Словар­ный дик­тант

Искусство

Искусный

     

21

Комплексный анализ текста

Комбинированный

Работа с текстом

Анализ текста

       

22

Понятие об имени сущест­вительном.

Урок повторения

Работа с материалом учебника

Выборочный диктант

Тест-пятиминутка

Морфоло­гический разбор сущ-го

       

23

Роль существительных в речи.

Урок развития речи

Работа с текстом

Составление рассказа из данных слов Творческое списывание

Редакти­рование текстов

Бриллиант

     

24

Нарицательные и собст­венные имена существи­тельные.

Усвоение нового

Работа с текстом

Объяснительный диктант.

Заполнение таблицы

Выборочная проверка диктанта

Ходатайство

     

25-26

Контрольное сочинение о малой родине и о семье(по заданию133)

Р\Р

Беседа по вопросам

Просмотр презентации

Подбор материала

Написание сочинения

Сочинение

Родословная

     

27

Одушевлённые и неоду­шевлённые существитель­ные.

Комбинированный урок

Распределительный диктант

Лексический разбор

Составление предложений или текста

Словарный диктант

Агентство

     

28-29

Разряды существительных по значению.

Усвоение нового

Выполнение заданий учебника

Орфографическая разминка

Морфологический разбор существительного

(неполный)

Диктант с грамматическим заданием

Диктант

Бинокль

Гектар

     

30

Число имён существитель­ных.

Именительный падеж множествен. числа

Комбинированный урок

Составление таблицы.

Комментированное письмо

Выполнение заданий учебника

Творческая работа

Выборочная проверка заданий

Бухгалтер

     

31

Число имён существитель­ных. Правописание существительных в род. падеже мн. ч.

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом учебника

Осложненное списывание

Творческий диктант

Работа с текстом

Выборочная проверка заданий

Осложненного списывания и творческого диктанта

Плоскогубцы

Каучук

     

32

Род имёни существитель­ного

Комбинированный урок

Осложненное списывание

Конструирование предложений с существительными

Выборочная проверка упражнений

Штукатур

     

Р. Р. 33-34

Подробное изложение- описание ( по заданию 158)

Урок развития речи

Составление плана изло­жения

Написание изложения

Из­ложение

   

 

 

35

Существительные общего рода.

Употребление существительных общего рода

Усвоение нового

Составление алгоритма оп­ределения рода существительных

Редакторская правка

Составление предложений

Творческая работа

Выскочка

     

36

Род существительных, обозначающих лицо по профессии.

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника

Редактирование предложений.

Морфемный и морфологический разборы

Выборочная проверка заданий

Кочегар

     

37

Падеж имён существи­тельных.

Урок повторения

Решение кроссворда

Работа по индивидуальным карточкам

Составление текста по опорным словам

Словарный диктант

Лазурь

     

38

Склонение существитель­ных в единственном числе.

Урок повторения

Работа с таблицей

Объяснительный диктант

Выполнение заданий учебника

Работа с текстом

Карточки

Работа у доски

Караван

Недоумение

     

39

Склонение имён существи­тельных во множественном числе.

Комбинированный урок

Составление мини-текста- рассуждения по любой по­словице

Индивид.задания

по орфо­графиче­скому разбору

Батарея

     

40

Разносклоняемые сущест­вительные.

Усвоение нового

Работа с материалом учебника

Выполнение упражнений

Составление предложений

Монологический ответ

Выборочная проверка упражнений

Эффективность

Эффектность

     

41-42

Обучающее изложение

Усвоение нового

Составление сложного плана

Рассказ по составленному плану

Изложение

       

43-44

Контрольный словарный диктант №1

Неизменяемые существи­тельные.

Усвоение нового

Рассуждение на лингвис­тическую тему Алгоритм раз­бора по со­ставу неизме­няемых суще­ствительных

Выполнение упражнений

Словарный диктант

Мор­фемный разбор

Шимпанзе

Либретто

     

45

Словообразование сущест­вительных.

Усвоение нового

Просмотр презентации

Выполнение упражнений

Написание миниатюры

Сочинение-миниа­тюра «Осень идёт»

Достоинство

     

46

Правописание суффиксов существительных –чик-/

-щик, -ек-/-ик-.

Комбинированный урок

Диктант «Проверяю себя».

Тренировочное упражнение.

Комментированное письмо

Словарный диктант с самоподго­товкой

Серпантин

     

47

Обобщение по теме: Правописание суффиксов существительных –чик-/

-щик, -ек-/-ик-.

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра о жизни животных

Сочинение-миниатюра

Дирижер

     

48

Образование существи­тельных с помощью уменьшительно-ласкатель­ных и увеличительных суффиксов.

Комбинированный урок

Составление предложений или текста со словами на изученное правило

Творческая работа

Групповая работа, самостоя­тельная работа по вариантам

Пиджачок

     

49

Переход прилагательных в существительные.

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом Выполнение заданий

Конструирование предложений

Анализ текста

Работа с текстом

Кондитерская

     

50

Образование сложных существительных.

Комбинированный урок

Рассуждение на лингвисти­ческую тему Групповая работа по составлению текста

Редактирование текста

Диктант с самопроверкой

Определе­ние рода сложносо­кращён­ных слов

Генерал-майор

     

51

Правописание не с существительными.

Усвоение нового

Таблица «Правописание не с существительными»

Составление текста по опорным словам

Выполнение упражнений

Карточки

индивидуального опроса

Ненависть

     

52

Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

Урок повторения

Монологический ответ по теме

Словарный диктант

Выполнение разных видов разборов

Выборочная проверка словарного диктанта

Морфологический разбор существительных

Катастрофа

     

КТ

53

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме: Имя существительное

Урок контроля.

Написание диктанта

Выполнение грамматических заданий

Диктант

       

54

Анализ контрольного диктанта

Коррекция знаний

Анализ ошибок, допущенных в диктанте

Карточки

       
               

55

Понятие о глаголе. Глагол как часть речи

Урок повторения

Работа с учебником

Составление опорной записи

Работа по плану морфологического разбора глагола

Творческая работа по тексту

Монологический ответ

Выборочная проверка заданий

Барабан

     

56

Не с глаголами.

Усвоение нового

Составление схемы-алгоритма«Слитное и раздельное правописание не с глаголами Практикум

Орфографический разбор

Выборочная проверка

Негодовать

     

Р. Р.

57-58

 

Глагол в речи.

Урок развития речи

Конструирование предложений

Творческая работа

Анализ текста

Анализ текста

Палица

     

59

Инфинитив.

 

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Работа с материалом учебника: составление плана параграфа

Анализ текста

Комплексный анализ текста

Траектория

     

60

Повествование. Текст- повествование

Р\Р

Монологический ответ

Творческая работа

Сочинение- миниатюра по опорным словам

       

Р. Р.

61

Сочинение

Случай из моей жизни

Урок развития речи

Презентация

Составление плана сочинения

Составление рассказа

Сочинение

       

62

Возвратные глаголы.

Усвоение нового

Работа с материалом учебника: составление плана параграфа

Анализ текста художественного произведения

Выполнение упражнений

Карточки

Карточки

Выборочная проверка упражнений

Фонтан

     

63-64

Виды глагола.

Усвоение нового

Работа с теоретическим материалом

Составление алгоритм определения вида глагола

Выполнение упражнений

Объяснительный диктант

Составлен.

текстов с глаг. сов. и несов. вида

Фейерверк

     

65-66

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Комбинированный урок

Таблица правописания окончаний глаголов

Выборочный диктант

Анализ текста

Творческое

задание

Работа с текстом

«Авоська»

     

67

Текст .

Простой и сложный план.. Эпиграф

Урок развития речи

Просмотр презентации

Составление текста по данному началу

Сочинение-миниатюра

Эпиграф

     

68

Времена глаголов. Настоящее время.

Урок освоения нового

Работа с материалом учебника

Осложненное списывание

Диктант с грамматическим заданием

Диктант

«Проверяю себя»

Папоротник

     

69

Прошедшее время.

Комбинированный урок

Монологический ответ по теме

Словарный диктант

Морфемный разбор

Осложненное списывание

Морфемный разбор на карточках

Делегация

     

70-71

Контрольное изложение№1 по тексту Н. Сладкова

Урок контроля знаний.

Презентация по теме изложения

Компрессия текста

Составление плана изложения

Изложение

Сборник изложений

     

72

Обобщение по теме: настоящее и прошедшее время

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Объяснительный диктант

Конструирование предложений

Тест

Тест

Синтаксический разбор

Каравай

     

73

Основы глагола.

Комбинированный урок

Составление опорной схемы

Осложненное списывание

Анализ текста

Комплексный анализ текста

Сверстник

Ровесник

     

74

Будущее время.

Комбинированный урок

Работа с опорной схемой

Объяснительный диктант

Синтаксический разбор

Творческая работа

Конструирование предложений

Выборочная проверка заданий урока

Бидон

     

75

Лексические средства связи предложений в тексте.

Урок развития речи

Анализ текста

Лексический разбор

Написание связного текста по теме

Сочинение

Велосипед

     

76-77

Спряжение глагола.

Контрольный словарный диктант №2

Урок изучения нового

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом

Составление опорной записи

Выполнение упражнений

Словарный диктант

Выборочная проверка заданий

Тест

Экземпляр

     

78

Разноспрягаемые глаголы.

Усвоение нового

Работа с теоретическим материалом

Выполнение заданий

Работа с текстом

Карточки

Колоссальный

     

79

Обобщение по теме: Спряжение глаголов

Комбинированный урок

Заполнение таблицы «Личные окончания глаголов»

Выборочный диктант.

Словарный диктант

Выполнение теста

Тест

Прореха

     

80

Контрольный диктант №3 по теме:

Правописание глаголов

Урок контроля

Прослушивание текста

Запись диктанта

Выполнение грамматических заданий

Диктант

Синтаксический разбор

Морфологический разбор

       

81

Анализ к/д

Повелительное наклонение.

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Конструирование предложений

Составление инструкции для первоклассников

Творческое задание

       

82

Правописание глаголов повелительного наклонения

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Конструирование предложений

Выполнение заданий учебника

Анализ текста

Самостоятельная работа

Синтаксический разбор

Анализ текста

Интерьер

     

83-84

Сослагательное (условное) наклонение.

Комбинированный урок

Составление опорной схемы

Диктант со взаимопроверкой

Работа с текстом

 

Сочинение-миниатюра «Если бы я был волшебником»

Декоративный

     

85

Употребление глаголов в сослагательном наклонении в тексте.

Урок развития речи

Презентация по теме

Работа с текстом

Редактирование предложений с глаголами сослагательного наклонения

Выборочная проверка заданий


 

Карточки

Состязание

     

86

Безличные глаголы.

Усвоение нового

Словарный диктант

Работа с таблицей

Осложненное списывание

Выполнение заданий учебника

Конструирование предложений

Текст для комплексного анализа

 

Сочинение-миниатюра «Когда мне грустно… (больно, весело)»

Фиолетовый

     

87

Роль безличных глаголов в предложении и тексте

Усвоение нового

Выборочный диктант

Выполнение заданий учебника

Работа с текстом

Выборочная проверка заданий, работа у доски

       

88-89

Словообразование глаголов.

Комбинированный урок

Составление плана § и рассказ по плану Морфемный разбор Работа с текстом

Самостоятельная работа

Агроном

Семена

     

90-91

Правописание суффиксов глаголов.

Усвоение нового

Изучение теоретического материала Составление алгоритма

Диктант с грамматическим заданием Сочинение-миниатюра по опорным словам

Карточки-задания по морфемному разбору

Апельсин

Мандарин

     

92-93

Повторение и обобщение по теме «Глагол».

Урок повторения

Фронтальный опрос

Словарный диктант

Рассуждение на лингвист. тему о глаголе Тест

Вопросы

Словарный диктант

Тест

Богатство

     

94

Комплексный анализ текста

Комбинированный

Работа с текстом, выполнение заданий

Задания по тексту

       

95

Контрольное тестирование №1 по теме: Глагол. Обобщение изученного.

Урок контроля

Выполнение тестовых заданий

Контрольное тестирование

       

96

Анализ контрольного теста, работа над ошибками.

Коррекция знаний

Анализ ошибок и их комментирование

Словарный диктант «Проверяю себя»

Депутат

     

97

Имя прилагательное.

Урок повторения

Игра «Кто больше?»-под-

бор определений к существ

Работа с таблицей: Морфологические признаки прилагательного.

Осложненное списывание

Составление текста-описания предмета

Бутерброд

     

98

Роль прилагательных в речи.

Урок развития речи

Работа с пословицами и фразеологизмами

Анализ текстов

Творческая работа

Творческая работа

Конфета

     

99

Комплексный анализ текста

Комбинированный

Выразительное чтение

Беседа

Выполнение заданий к тексту

Анализ текста

Океан

     

100

Роль прилагательных в речи

Сочинение - описание внешности.

Урок развития речи

Презентация

Составление плана и устный рассказ

Написание сочинения

Сочинение

       

101-102-103

Разряды прилагательных по значению.

Усвоение нового

Составление опорной схемы и алгоритма :определения разряда

Осложненное списывание

Выполнение заданий учебника

Работа с текстом

Выполнение теста

Словарный диктант с предварительной подготовкой

Тест

Экватор

     

104

Переход прилагательных из одного разряда в другой.

Комбинированный урок

Словарный диктант

Составление таблицы «Переход прилагательного из одного разряда в другой»

Выполнение заданий учебника

Составление текста «Зимний лес» с использованием метафор

Словарный диктант по домашнему упражнению

Материя

     

105-106

Полные и краткие прилагательные.

Комбинированный урок

Составление таблицы : «Синтаксические функции полных и кратких прилагательных»

Морфологический разбор прилагательного

Конструирование предложений

Выборочная проверка заданий

Добыча

     

107-108

Склонение прилагательных.

Комбинированный урок

Составление плана к §

Осложненное списывание

Работа с текстом

Объяснительный диктант

Письмо по памяти

 

Письмо по памяти

Календарь

     

109

Степени сравнения качественных прилагательных.

Усвоение нового

Орфографическая диктовка

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Словарный диктант

Балкон

Антенна

     

110

Образование сравнительной степени прилагательных.

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Осложненное списывание

Выполнение заданий учебника

Мини-сочинение по пословице

Карточки

Директор

     

111

Образование превосходной степени.

Комбинированный урок

Работа с теоретическим материалом

Составление опорной записи

Диктант с грамматическим заданием Синтаксический разбор

Работа у доски по карточкам
Выборочная проверка заданий урока

Шоссе

     

112

Обобщение по теме: Степени сравнения прилагательных

Урок обобщения знаний

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Рассуждение на лингвистическую тему о прилагательных

Словарный диктант (лингвистические термины)

Тест

Шоколад

     

113-114

Словообразование прилагательных.

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Составление текста на лингвистическую тему «Какими способами могут быть образованы прилагательные»

Словообразовательный разбор по вариантам

Женщина

     

115-116

Правописание н–нн в прилагательных.

Усвоение нового

Составление алгоритма правописания н - нн

Объяснительный диктант

Самостоятельное выполнение заданий

Работа по индивидуальным кар точкам

Выборочная проверка

Карточки

Космонавт

     

117

Обобщение по теме: Правописание н-нн

Усвоение нового

Орфографическая диктовка

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Рассуждение на лингвистическую тему

Карточки

Словарный диктант

Багряный

     

118

Комплексный анализ текста

Усвоение нового

Выразительное чтение

Беседа

Составление плана

Выполнение заданий

Анализ текста

       

119-120

Правописание суффиксов прилагательных.

Комбинированный урок

Презентация

Алгоритм написания суффиксов прилагательных

Осложненное списывание

Работа с текстом

Тест


 

Индивид. Задания по морфемному

разбору

Тест

Смородина

     

121-122

Правописание НЕ с прилагательными.

Усвоение нового

Составление опорной схемы

Комментированное письмо

Выполнение заданий

Творческая работа

Работа с текстом

Распределительный диктант: слитно или раздельно?

Тест

Фанера

     

123-124

Сжатое изложение.

Урок развития речи

Просмотр презентации о способах сжатия текста

Выразительное чтение

Работа с текстом

Составление плана

Устный пересказ

Написание изложения

Изложение

       

125-126

Правописание НЕ с прилагательными.

Усвоение нового

Составление опорной схемы

Комментированное письмо

Выполнение заданий

Конструирование словосочетаний

Работа с текстом

Распределительный диктант: слитно или раздельно?

Фанера

     

127-128

Сложные прилагательные.

Правописание сложных прилагательных

Комбинированный урок

Составление вопросов для взаимоопроса Объяснительный диктант

Самостоятельное выполнение заданий

Работа по индивидуальным кар точкам

Морфемный разбор сложных прилагательных

Словарный диктант

Рапорт

     

129-130

Обобщение и повторение по теме «Имя прилагательное».

Урок повторения

Осложненное списывание

Работа с текстом

Тест

Описание внешности и характера своего друга

Сочинение

Мужчина

Оборона

     

Р. Р.

131

Метафора как средство выразительности.

Урок развития речи

Просмотр презентация

Анализ текста

Творческая работа

Составление цепочек метафор

Сочинение-миниатюра

Соседи

     

132

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Урок контроля знаний

Прослушивание текста

Запись диктанта

Выполнение грамматических заданий

Диктант

       

133

Анализ контрольного диктанта

Коррекция знаний

Комментарий допущенных ошибок

Взаимодиктант «По следам моих ошибок»

       

134

Понятие о числительном.

Усвоение нового

Просмотр презентация

Анализ текста

Мини-изложение

Морфологический разбор числительных

Километр

Кубометр

     

135

Разряды числительных по строению.

Усвоение нового

Орфографическая диктовка

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Карточки индивидуального опроса

Миллион

     

136-137

Количественные числительные

Усвоение нового

Конструирование предложений

Выполнение заданий

Осложненное списывание

Работа с текстом

Рассуждение на лингвистическую тему

Работа у доски

Карточки

Тонна

     

138-139

Склонение и правописание количественных числительных.

Усвоение нового

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Рассуждение на лингвистическую тему о числительном

Выборочная проверка

Медаль

Солдат

     

140-141

Контрольный словарный диктант3

Собирательные числительные.

Комбинированный урок

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом Объяснительный диктант

Осложненное списывание

Работа с текстом

 

Диктант с предварительной подготовкой

Арена

Состязание

     

142-143

Дробные числительные.

Комбинированный урок

Презентация

Таблица «Склонение дробных

числительных»

Осложненное списывание

Работа с текстом

Тест

Конструирование текста с дробными числительными

Телеграмма

     

144-145

Контрольное изложение по упр.624

Урок контроля знаний.

Составление плана и рассказ по плану

Изложение

       

146

Анализ изложения.

Коррекция знаний

Комментирование допущенных ошибок

Составление связного текста со словами

       

147-148

Порядковые числительные.

Комбинированный урок

Работа с таблицей «Образование и изменение порядковых числительных

Осложненное списывание

Работа с текстом

Творческая работа

Редактирование текстов

Составление диалога с использование числительных

Диапазон

     

149-150

Образование слов других частей речи от числительных.

Комбинированный урок

Орфографическая диктовка

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Рассуждение на лингвистическую тему


 

Словарный диктант

Морфологический разбор числительных

Иллюминация

     

151

Комплексный анализ текста

 

Выразительное чтение

Анализ текста

Выполнение заданий

Анализ текста

       

152-153

Обобщающий урок по теме «Имя числительное».

Урок повторения

Просмотр презентации

Составление обобщающей таблицы

Выполнение заданий по теме

Монологический ответ

Зачёт

Бакенбарды

     

154

Контрольный диктант с грамматическим заданием№5 по теме: Имя Числительное

Урок контроля знаний

Прослушивание текста

Запись диктанта

Выполнение грамматических заданий

Контрольный диктант

       

155

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Коррекция знаний

Комментирование ошибок

Карточки

       

156

Сочинение-повествование

Урок развития речи

Лингвистическая сказка «Путешествие в страну Числительных»

Сочинение

       

157- 158

Понятие о наречии.

Усвоение нового

Составление текста - повествования по

опорным словам

Составление плана параграфа

Карниз

Напротив

     

159-160

Наречия образа действия.

Комбинированный урок

Лингвистическая разминка

Анализ таблицы

Осложненное списывание

Синтаксическая пятиминутка

Комплексный анализ текста

Выполнение творческой работы

Сочинение .-миниатюра по опорным словам

Канцелярия

Напрямик

     

161

Наречия меры и степени.

Комбинированный урок

Работа по таблице «Разряды наречий»

Презентация

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника

Монологический ответ

Выборочная проверка заданий

Карточки

Атмосфера

     

162

Наречия места.

.

Комбинированный урок

Работа с презентацией

Осложненное списывание с грамматическим заданием

Работа с текстом

Составление предложений с наречиями места

Диктант с само- и взаимопроверкой

Текст-описание путешествия

Талант

     

163

Наречия времени.

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника

Преду­предитель­ный диктант

Рассуждение на лингвистическую тему о наречии времени

Сочинение- рассуждение

Палитра

     

164-165

Наречия причины и цели.

Комбинированный

урок

Словарный диктант

Работа с теоретическим материалом Объяснительный диктант

Осложненное списывание

Работа с текстом

Самостоятельная работа

Абажур

     

166-167

Степени сравнения наречий.

Усвоение нового

Работа с презентацией

Составление опорной схемы

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника

Творческая работа

Творческая работа

Коврига

     

168

Словообразование наречий

Комбинированный урок

Лингвистическая разминка

Анализ таблицы

Осложненное списывание

Синтаксическая пятиминутка

Комплексный анализ текста

Карточки: образование наречий, морфологический разбор наречия

Перила

     

169

Контрольное сочинение №2

Урок р/р

Памятка «Как работать над сочинением-повествованием»

Сочинение

       

170-171

Правописание наречий.

Усвоение нового

Фронтальный опрос

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника

Комментированное письмо

Выборочная проверка выполненных заданий

Вестибюль

     

172

Переход существительных и прилагательных в наречия.

Комбинированный урок

Просмотр презентации

Составление плана статьи учебника

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника

Карточки

Профессор

     

173

Описание помещения.

Урок развития речи

Просмотр презентации

Работа с текстом

Составление текста-описания

Сочинение

Терраса

     

174-175

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.

Усвоение нового

Работа с материалом учебника

Составление опорной записи

Работа с текстом

Выполнение заданий на изученное правило

Самостоятельная работа

Колорит

     

176-177

Правописание НЕ с наречиями.

Усвоение нового

Составление опорной схемы: Правописания НЕ с разными частями речи

Запись текста

Выполнение заданий на изученное правило

Словарный диктант

Тест

Лейтенант

Ориентир

     

178-179

Подробное изложение. по упр704

Урок развития речи

Работа по памятке «Как работать над подробным изложением»

Изложение

       

180

Обобщающий урок по теме «Наречие».

Урок повторения

Лингвистическая разминка

Анализ таблицы

Осложненное списывание

Синтаксическая пятиминутка

Комплексный анализ текста

Карточки :морфемный и морфологический разбор наречий

Бюллетень

Алюминий

     

181-182

Понятие об имени состояния.

Усвоение нового

Работа с материалом учебника

Составление опорной записи

Работа с текстом

Выполнение заданий на изученное правило

Синтаксический разбор предложений со словами состояния

Кристалл

Кристаллик

Кристальный

     

183-184

Разряды имён состояния по значению.

Комбинированный урок

Работа со статьей учебника

Составление опорной схемы

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника


 

Сложный план параграфа

Самостоятельная работа по определению разряда имен состояния

Орнамент

Пресса

     

185-186

Сочинение-отзыв о прочитанной книге

Урок развития речи

Просмотр презентации

Беседа

Составление плана сочинения

Сочинение-отзыв

Впечатления

     

187-188

Обобщающий урок по теме «Наречие. Имена состояния».

Урок повторения

Орфографическая диктовка

Фронтальный опрос

Запись под диктовку с

выполнением грамматического задания

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Карточки

Выборочная проверка работ

Оккупация

     

189

Контрольный диктант №6«Наречие. Имена состояния».

Урок контроля знаний

Прослушивание текста

Запись диктанта

Выполнение грамматических заданий

Контрольный диктант

       

190

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Коррекция знаний

Выполнение работы над ошибками

Взаимопроверка диктанта: По следам ошибок

       

191-192

Систематизация изученного по морфологии

Урок повторения

Работа в группах

Монологический ответ

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника

Тест

Трансляция

     

193-194

Морфемный состав слов разных частей речи.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Комментированное письмо

Работа с текстом

Выполнение морфемного анализа слов

Карточки: Морфемный разбор

Исподлобья

Невзначай

     

195-196

Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов

Комбинированный урок

Работа с материалом учебника

Составление опорной записи

Работа с текстом

Выполнение заданий учебника

Синтаксический разбор предложений

Торжество

     

197-198

Правописание существительных, прилагательных

Комбинированный урок

Устный рассказ по плану

Работа с текстом

Выполнение тестовых заданий

Составление текста по опорным словам

Тест

Выборочная проверка составленного текста

Экзаменатор

Реформа

     

199-200

Правописание наречий и глаголов.

Урок повторения

Лингвистическая разминка

Анализ таблицы

Осложненное списывание

Синтаксическая пятиминутка

Комплексный анализ текста

Карточки

Выборочная проверка работ

Эксперимент

Диапазон

     

201-202

Контрольное тестирование №2 по изученному в 6 классе материалу..

Урок проверки знаний

Выполнение теста

Контрольный тест

       

203

Анализ теста

Коррекция знаний

Выполнение работы над ошибками

Взаимопроверка диктанта: По следам ошибок

Ветеран

     

204-207

Повторение и обобщение изученного в 6 классе

Комбинированный урок

Работа с текстом

Определение стиля речи

Составление аргументированного ответа

Сочинение лингвистической сказки

Самостоятельный орфографический разбор

Континент

     

208-209

Повторение всех видов разборов

Урок повторения

Работа с таблицей

Работа с текстом

Выполнение разборов

Карточки

Эволюция

     

210

Итоговый урок. Лингвистические игры

Урок- игра

Командное соревнование Решение лингвистических задач


 


 

Шарады, ребусы, кроссворды

       


 


 

Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.