12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Широбокова Анжелика Александровна149
Россия, Удмуртская респ.
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»

Планируемые результаты

Выпускник научится:

называть страну, республику, район, где живет;

находить на карте России Удмуртию, на карте Удмуртии – свой районный центр;

называть символы государственности, что изображено на гербе;

определять цвета флага;

называть столицу Удмуртии;

называть основные достопримечательности города;

показывать по карте города и реки Удмуртии;

называть месяцы на удмуртском языке;

называть дни недели на удмуртском языке;

Выпускник получит возможность научиться:

вести простейшие наблюдения в природе;

определять съедобные и несъедобные грибы;

определять деревья и кусты;

распознавать некоторые лекарственные растения;

определять ядовитые растения.

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений или рассказа;

Содержание учебного предмета

Карта России. Особенности географического месторасположения Удмуртии.

Символика Удмуртии. Герб. Флаг. Гимн.

Ижевск. Столица. Достопримечательности.

История происхождения названий городов.

Путешествие по карте. Реки Удмуртии.

Якшур - Бодья. Малая родина. Достопримечательности.

Происхождение названия села. Улицы села. Знаменитые люди.

История происхождения имен и фамилий. Методика составления родословной. Составление генеалогического древа.

« Якшур-Бодья – открытый дом».

Е. Загребин - уроженец Якшур - Бодьинского района.

Свято – Никольский храм.

Районная библиотека.

Понятие «семья». Взаимоотношения в семье. Традиционное отношение к родителям, старикам у народов в разные исторические эпохи. Духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение.

Состав семьи, профессии родителей. Увлечения членов семьи.

Значение слов «земляк», «землячка», «бускель», «иськавын».

Народная одежда. Элементы удмуртской одежды.

Народные игры.

Блюда национальной кухни – перепечи, табани, каши. Особенности приготовления традиционной праздничной пищи у народов Удмуртии.

Новый год на Руси. Обычаи и традиции.

Название месяцев на удмуртском языке. Значение названий.

Названия дней недели на удмуртском языке.

Явления природы. Народные приметы.

Птицы Удмуртии: перелетные, оседлые, кочующие. Хищники. Зимовка птиц. Охрана и подкормка птиц.

Разнообразие животного мира лесной зоны. Интересные факты из жизни животных.

Красная книга Удмуртии. Охрана природы.

Хвойные, лиственные и смешанные леса. Съедобные и несъедобные грибы.

Лекарственные растения. Ядовитые растения.

Районный музей. Герои Великой Отечественной войны Якшур-Бодьинского района.

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование темы, раздела (количество часов в теме, разделе)

Наименование темы занятия

Содержание занятия

Основные виды учебной деятельности

1

 

Удмуртия на карте России. Представление об Удмуртии как части России.

Карта России. Особенности географического месторасположения Удмуртии.

Находить на карте России Удмуртию, на карте Удмуртии – свой районный центр.

2

 

Символика Удмуртии. Значение цвета, солярных знаков на изображении герба и флага.

Символика Удмуртии. Герб. Флаг. Гимн.

Знать символы государственности, что изображено на гербе. Определять цвета флага.

3

 

Ижевск – столица Удмуртии. Достопримечательности Ижевска.

Ижевск. Столица. Достопримечательности.

Определять столицу Удмуртии.

Знать основные достопримечательности города.

4

 

Города и районы в Удмуртии.

История происхождения названий городов.

Определять особенности местоположения городов Удмуртии и районов.

5

 

Заочное путешествие по карте Удмуртии. Реки Удмуртии.

Путешествие по карте. Реки Удмуртии.

Показывать по карте города и реки Удмуртии.

6

 

Якшур-Бодья – моя малая родина. Достопримечательности Якшур-Бодьи.

Якшур - Бодья. Малая родина. Достопримечательности .

Находить на карте малую родину.

Называть культурные и исторические памятники своей местности.

7

 

История происхождения названия моего села, улицы. Имена знаменитых людей в названиях улиц.

Происхождение названия села. Улицы села. Знаменитые люди.

Иметь представление об истории происхождения своего села, своей улицы.

8

 

Какие бывают имена. История происхождения имен и фамилий. Откуда родом мои предки.

История происхождения имен и фамилий. Методика составления родословной. Составление генеалогического древа.

Собирать сведения о своих предках.

9

 

Конкурс-выставка рисунков «Моя деревня»

Выставка рисунков.

Участвовать в выставке рисунков.

10

 

Прогулка по интересным местам с. Якшур - Бодья. « Якшур-Бодья – открытый дом»

«Якшур-Бодья – открытый дом». Экскурсия.

Воспринимать информацию.

Соблюдать правила поведения.

11

 

Беседа о Е. Загребине, уроженце Якшур-Бодьинского района.

Егор Загребин. Чтение рассказов.

Обсуждать прочитанные произведения.

12

 

Обзорная пешеходная экскурсия по Свято-Никольскому храму.

Экскурсия. Свято – Никольский храм.

Воспринимать информацию.

Соблюдать правила поведения.

13

 

Посещение районной библиотеки.

Районная библиотека.

Воспринимать информацию.

Соблюдать правила поведения.

14

 

Проект. «Деревня, в которой я живу».

Сочинение. Рисунок.

Участвовать в проектной деятельности.

15

 

Я и моя семья. Семейные ценности.

Понятие «семья». Взаимоотношения в семье. Традиционное отношение к родителям, старикам у народов в разные исторические эпохи. Духовные ценности, передаваемые из поколения в поколение.

Называть некоторые семейные праздники.

16

 

Состав семьи, профессии родителей. Увлечения членов семьи.

Состав семьи. Профессии родителей. Рассказ о семье.

Называть профессии родителей.

Рассказывать о своей семье.

17

 

Значение слов «земляк», «землячка», «бускель», «иськавын».

«земляк», «землячка», «бускель», «иськавын».

Знать значение слов.

Рассказывать о соседях.

18

 

Традиционная народная одежда: мужская и женская, повседневная и праздничная.

Народная одежда. Элементы удмуртской одежды.

Рассказывать о народной традиционной одежде.

Рисовать одежду или одевать куклу в национальный костюм.

19

 

Народные игры и общение.

Народные игры.

Выяснить у бабушек и дедушек, в какие игры они играли. Участвовать в играх.

20

 

Блюда национальной кухни – перепечи, табани, каши.

Особенности приготовления традиционной праздничной пищи у народов Удмуртии.

Выяснить особенности приготовления пищи. Определять блюда национальной кухни.

21

 

Проект «Праздник в моей семье».

Накрываем стол национальными блюдами.

Участвовать в проектной деятельности.

22

 

Когда появился на Руси праздник Новый год. Обычаи и традиции.

Новый год на Руси. Обычаи и традиции. Рисунки.

Воспринимать информацию. Участвовать в выставке рисунков.

23

 

«Месяцеслов» - народный календарь. Название месяцев на удмуртском языке.

Название месяцев на удмуртском языке. Значение названий.

Называть месяцы на удмуртском языке.

24

 

Названия дней недели на удмуртском языке.

Названия дней недели на удмуртском языке.

Называть дни недели на удмуртском языке.

25

 

Народная мудрость в наблюдениях за явлениями в природе. Народные приметы.

Явления природы. Народные приметы.

Наблюдать за явлениями природы. Исследовать народные приметы.

26

 

Зимующие и перелетные птицы. Места их обитания.

Птицы Удмуртии: перелетные, оседлые, кочующие. Хищники. Зимовка птиц. Охрана и подкормка птиц.

Определять зимующих и перелётных птиц. Наблюдать за птицами родного края.

27

 

Разнообразие животного мира лесной зоны. Интересные факты из жизни животных.

Животные нашего края. Дикие и домашние животные. Рассказы о животных.

Рассказывать об особенностях животного мира своей республики.

28

 

Знакомство с Красной книгой Удмуртии.

Красная книга Удмуртии. Охрана природы.

Распознавать растения и животные, занесѐнные в Красную книгу.

29

 

Леса – хвойные, лиственные, смешанные. Съедобные и несъедобные грибы наших лесов.

Хвойные, лиственные и смешанные леса. Съедобные и несъедобные грибы.

Определять съедобные и несъедобные грибы. Определять деревья и кусты.

30

 

Лекарственные растения, их применение. Ядовитые растения в наших лесах.

Лекарственные растения. Ядовитые растения.

Распознавать некоторые лекарственные растения. Определять ядовитые растения.

31

 

Проект «Создание плакатов по охране природы родного края».

Охрана природы. Плакат.

Участвовать в проектной деятельности.

32

 

Посещение районного музея. Герои Великой Отечественной войны Якшур-Бодьинского района.

Районный музей. Герои Великой Отечественной войны.

Воспринимать информацию. Соблюдать правила поведения.

33

 

Конкурс рисунков «Война глазами детей».

Конкурс рисунков.

Участвовать в конкурсе рисунков.

34

 

Что мы узнали за год? Подведение итогов.

Подведение итогов.

Участвовать в викторине.

Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.