12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сотникова Ольга Степановна60
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии, 2 класс А

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Сотниковой Ольги Степановны

 


 

 

 


 

Нижнекамск,

2018- 2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

1-4 класс

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

«Формирование ИКТ-компетентности»

Знакомство со средствами ИКТ: формирование базовых представлений о различных видах информации ,о том, как средства ИКТ работают и используются для записи информации; работа с камерой, диктофоном, наушниками, микрофоном, плеером, компьютером в режиме повторения действия учителя, получения первых результатов- фотографий и видеофрагментов

Технология ввода информации:

приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, и переносу файлов.

Обработка и поиск информации:

приобретение навыков работы в редакторе изображений, позволяющем изменять размер изображения, кадрировать изображение, улучшать качество изображения

Создание, представление и передача сообщений:

фиксации(записи)информации; извлечения записанной информации; переноса и прямого ввода информации в компьютер; именования (предалфавитного) объектов; использование имён информационных объектов; фиксации событий и коммуникации; создания неалфавитных и алфавитных информационных объектов; приобретение навыка работы с инструментами позволяющими создавать и редактировать визуальный ряд.

Планирование деятельности, управление и организация: проектирование объектов и процессов реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы. Моделирование объектов и процессов реального мира и управление ими с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора.

«Чтение. Работа с текстом»

Поиск информации и понимание прочитанного:

научатся осознанно читать тексты с целью удвлетворения познавательного интереса; овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме; приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Преобразование и интерпретация информации: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; оценка информации: анализ характеров и поступков героев.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

.

Тематическое планирование

п.п.

Тема

Количество часов

2 класс

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

4

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

19

3

Конструирование и моделирование

9

4

Практика работы на компьютере.

2

5

Экскурсия

1

 

Всего:

35

Календарно-тематическое планирование 2 класс

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Примечание

План

Факт

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

     

2

Земледелие . «Выращивание лука».

1

     

3

Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

1

     

4

Работа с пластичными материалами (пластилин) Композиция «Семейка грибов на поляне лесные»

1

     

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика). Магнит из теста.

1

     

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Проект «Праздничный стол»

1

     

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

1

     

8

Народные промыслы. Городец. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

     

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка

1

     

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами Матрешка из картона и ткани

1

     

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

     

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. «Домашние животные». Игрушка «Лошадка»

1

     

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы».

1

     

14

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1

     

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба»

1

     

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой». «Наш дом».

1

     

17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

1

     

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Композиция «Русская печь»

1

     

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1

     

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

1

     

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица».

1

     

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.

1

     

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

1

     

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

     

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

     

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

1

     

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

1

     

28

Использование ветра. Работа с  бумагой. Моделирование. Ветряная мельница

1

     

29

Использование ветра. Работа с  фольгой. Флюгер

1

     

30

Ищем клад.

1

     

31

Книгопечатание. Работа с  бумагой и  картоном. Книжка-ширма

1

     

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете «Ищем информацию в Интернете

1

     

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. «Ищем информацию в Интернете».

1

     

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

     

35

Экскурсия в городской парк

1

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.