Рабочая программа по изобразительному искусству «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (1 класс)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето!
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
Обучающиеся научатся:
усваивать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
приобретать первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека:
развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности; освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
Обучающийся получат возможность научиться:овладевать опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности - приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных):
приобретать навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
приобретать знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
№п/ п | Темы разделов и уроков | Количеств о часов | Формы,методы, содержание уроков с учетом рабочей программы воспитания (модуль«Школьный урок») | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» | 9 часов | | |
| «Изображения всюду вокруг нас» | 1 | Проведение урока-путешествия в целях активного приобщения учащихся к традиционным российским ценностям. | http://fcior.edu.ru/ Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов |
«Мастер Изображения учит видеть» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
«Изображать можно пятном» | 1 |
| http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
«Изображать можно в объеме» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
«Изображать можно линией» | 1 | Проведение урока- экскурсии в целях образного восприятия учащимися культурных ценностей и образцов | https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей | |
«Разноцветные краски» | 2 | | http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
«Изображать можно и то, что не видимо» | 1 | | | |
«Художники и зрители» | 1 | Урок-конкурс, в целях подготовки обучающихся к городскому конкурсу «Золотые краски осени» | https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей | |
2 | «Тыукрашаешь. Знакомство с Мастером Украшения» | 9 часов | | |
| «Мир полон украшений. Цветы» | 1 | | http://fcior.edu.ru/ Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов |
«Красоту нужно уметь замечать» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
«Узоры на крыльях. Ритм пятен» | 1 | | ||
«Красивые рыбы. Монотопия» | 1 | Проведение урока- мастер- класса в целях применения сформированных знаний и отношений на практике | https://urok.1sept.ru | |
| «Украшения птиц. Объемная аппликация» | 1 | | https://demiart.ru/forum/ огромное количество уроков и прочего материала |
«Узоры, которые создали люди» | 2 | Урок-конкурс, в целях подготовки обучающихся к городскому конкурсу «Новогодние фантазии» | https://urok.1sept.ru | |
«Как украшает себя человек» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
«Мастер Украшения помогает сделать праздник» | 1 | Проведение урока- выставки с привлечением работ учащихся и их семей | ||
3 | «Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки» | 9 часов | | |
| «Постройки в нашей жизни» | 1 | | http://www.muzped.net/ Российский центр Музейной педагогики и детского творчества |
«Дома бывают разными» | 1 | Проведение урока- экскурсии в целях образного восприятия учащимися культурных ценностей и образцов | https://demiart.ru/forum/ огромное количество уроков и прочего материала | |
«Домики, которые построила природа» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
«Дом снаружи и внутри» | 1 | | https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей | |
«Строим город» | 2 | | https://urok.1sept.ru | |
«Все имеет свое строение» | 1 | Развитие проектных и исследовательских умений обучающихся в ходе создания мини-проектов | http://www.muzped.net/ Российский центр Музейной педагогики и детского творчества | |
«Строим вещи» | 1 | | | |
«Город, в котором мы живем» | 1 | | https://urok.1sept.ru/ Фестиваль Педагогических Идей | |
4 | «Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу» | 6 часов | | |
| «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе» | 1 | Урок-конкурс, в целях подготовки обучающихся к городскому конкурсу «Ждите нас, звезды» | http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
«Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
«Сказочная страна» | 2 | Проведение урока- выставки с привлечением работ учащихся и их семей. | ||
«Времена года» | 1 | | https://urok.1sept.ru | |
| «Здравствуй, лето! Урок любования» | 1 | Проведение урока- выставки с привлечением работ учащихся и их семей |
Итого: 33 часа