12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесова Анна Николаевна30
Россия, Татарстан респ., Казань

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Акварель» для 6 класса составлена на основе:

Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.13 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;


Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.11 303-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования;


Письма Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;


СанПин 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


Программы развития МБОУ «СОШ №120» г. Казани на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Акварель» (6 класс) составлена на основе авторской программы художественно - эстетического направления


«Смотрю на мир глазами художника». Автор - Е.А. Коротеева (Сборник программ внеурочной деятельности. под редакцией В.А.Горского. Москва «Просвещение» 2011, в соответствии с требованиями ФГОС).


Цель: дать дополнительные знания учащимся о видах изобразительного искусства, показать использование разнообразных средств в искусстве.

Задачи:

развивать способности, помогающие достижению

развивать творческое мышление;

научить приёмам исполнительского мастерства;


научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в искусстве;


учебные задачи:

освоение поэтапных правил изображения;

овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

стремление и желание узнавать о новых стилях и направлениях в искусстве;


воспитательные задачи:

формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

развитие умения работать в коллективе ;

формирование чувства радости от результатов деятельности;


творческие задачи:

умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;


развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;


желание знакомиться с творчеством художников родного края;


желание посещать выставки и музеи.


Программа «Акварель» рассчитана на учащихся 6 класса, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью.

Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, продолжительность занятия 1 час.

Планируемые результаты




Личностные универсальные учебные действия:


основа художественно-творческой деятельности;;


интерес к новым видам изобразительного искусства, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;


Регулятивные универсальные учебные действия :

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

изучать этапы работы;

планировать свои действия;

контролировать и осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

видеть разницу между способом и результатом действия;

исправлять ошибки, вносить коррективы в действия на основе их оценки;

придерживаться учебных действий в материале, речи, в уме.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


допускать высказывания различных точек зрения относительно выполнения поставленной творческой задачи;


уметь формулировать собственное мнение;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

учиться задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнера;


Познавательные универсальные учебные действия:


осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, Интернет;



высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей; часть из целого);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.



Содержание курса

Название раздела

Основные вопросы раздела (темы)

Кол-во часов


(темы)



1

Живопись

Углубление знаний об основных и о составных цветах, о

14



тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов.




Расширение опыта получения эмоционального изменения




цвета путём насыщения его ахроматической шкалой




(насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается




способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с




эмоциональной выразительностью глухих цветов.




Практическая работа: изображение пейзажей,




выразительных объектов природы, цветов, камней,




сказочных персонажей.






2

Графика

Продолжение освоения выразительности графической

17



неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение




пластичных, свободных линий).




Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой




линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий




графический материал (карандаш) с целью получения




тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими




графическими материалами — углём, сангиной, мелом и




спецификой работы с ними в различных сочетаниях.




Знакомство с техникой рисования цветными карандашами.




Закрепление представлений о значении ритма, контраста




тёмного и светлого пятен в создании графического образа.




Практическая работа: изображение животных и птиц,




портрета человека, предметов быта.






3

Организация и

При организации выставки педагог активизирует общение

4


обсуждение выставки

детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и



работ учащихся

вспомнили то новое, что они узнали на занятиях.







Форма курса внеурочной деятельности «Акварель» - творческая мастерская. Занятия проводятся в виде активных форм организации учебного процесса: презентации, экскурсии, игры, выставки рисунков и поделок и т.д.

Курс внеурочной деятельности по изобразительному искусству - это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях. Процесс познания происходит посредством собственного творчества, изучения художественного наследия и выдающихся произведений современного искусства.

В творческой среде сверстников развивается и решается: проблемность, диалогичность, индивидуализация, сбережение здоровья. С этой целью в программу курса вводятся коллективные задания. такие занятия используются при оформлении школьных интерьеров, совместных проектов.

Теоретическая деятельность учащихся связана с уроками истории, литературы и музыки.

Практическая деятельность (в дизайне, декоративно-прикладном искусстве) – с уроками трудового обучения.

Учащиеся получают и расширяют свои знания, полученные на занятиях, учатся правильно относиться к

окружающей действительности.

Поисковая работа находит выражение

в коллекционировании репродукций по выбранным темам;


в создании презентаций в программе «Power Point»;

в подготовке рефератов и докладов;

в устройстве выставок;

в чтении литературы по искусству;

рассматривание альбомов по видам искусства;

посещение выставок и музеев.


Большое эстетико-воспитательное значение приобретают занятия, посвящённые изучению жизни и творчества выдающихся художников.


Нужно научить ребёнка понимать искусство, тогда и отношение к собственной деятельности будет приобретать серьёзный, творческий характер.


Учащиеся 6 классов изучают такие сложные понятия, как художественный образ, идеал, прекрасное и безобразное, комическое и трагическое. Это позволяет вывести подростков на качественно новую ступень понимания искусства и окружающей действительности.








Тематическое планирование курса 6 класс

Название курса: «Акварель»

Количество часов за год: 35



Название темы

Кол-во

Дата проведения занятий

Планируемая

Фактическая



часов








1

Вводное занятие «Как стать художником?

1

1 неделя сентября



Человек в живописи, графике, скульптуре.




2

Художественный приём «заливка».

1

2 неделя сентября



Рисование неба.




3

Рисование по - сырому. Пейзаж.

1

3 неделя сентября







4

«Монотипия пейзажная» – нетрадиционная техника рисования.

1

4 неделя сентября


5

Туманное утро. Техника по мокрой бумаге.

1

1 неделя октября


6

Дождливый день. Техника по мокрой бумаге.

1

2 неделя октября


7

Натюрморт из пятен

1

3 неделя октября


8

Оформление работ к школьной выставке. «Прекрасная пора! Очей очарование…»

1

4 неделя октября


9

Хрупкие цветы. Печать смятой бумагой. Проект поздравления ко Дню матери, коллективная работа.

1

1 неделя ноября


10

Кисти и краски, мы шагнули в сказку. Сказки о добрых делах.

1

2 неделя ноября


11

Кляксография трубочкой.

1

3 неделя ноября







12

Узор и орнамент. Роспись посуды

1

4 неделя ноября



хохломской росписью.




13

«В гостях у сказки» - иллюстрирование

1

1 неделя декабря



любимой сказки.




14

Городецкая роспись. Роспись тарелочки,

1

2 неделя декабря



разделочной доски.




15

Зимний пейзаж

1

3 неделя декабря


16

Оформление школьной выставки. «Увлекательный мир!»

1

4 неделя декабря


17

Линейная и воздушная перспектива.

1

2 неделя января


18

Рисование улицы.

1

3 неделя января


19

«Город мастеров» - работа в технике - граттаж

1

4 неделя января


20

Использование карандашей в рисовании цветов.

1

1 неделя февраля


21

Натюрморт «Всё к столу»

1

2 неделя февраля


22

«Мы – строители!»- (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур).

1

3 неделя февраля


23

«Мы – строители!»- (рисование фантастических зданий, построенных и составленных из геометрических фигур).Заключение.

1

4 неделя февраля


24

Наброски животных.

1

1 неделя марта


25

Композиция «Кот Казанский»

1

2 неделя марта


26

«Подводное царство» - рисование рыбок.

1

3 неделя марта


27

Оформление работ к школьной выставке. «Весна идёт. Весне дорогу!»

1

4 неделя марта


28

Фруктовый натюрморт.

1

1 неделя апреля


29

Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов

1

2 неделя апреля


30

Наброски людей с натуры.

1

3 неделя апреля


31

Контраст толстой и тонкой линии. Портрет человека.

1

4 неделя апреля


32

С натуры. Деревья, кустарники.

1

1 неделя мая







33

Рисование с натуры «Мой город»

1

2 неделя мая


34

Рисование с натуры. «Мой город». Заключение.

1

3 неделя мая


35

Оформление работ к школьной выставке. «Здравствуй, лето!»

1

4 неделя мая




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.