Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Техническое творчество» (6-7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Техническое творчество"
6-7классы
Планируемые результаты освоения учащимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа для занятий техническим творчеством и моделированием, включающих социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам технического творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
— адекватное понимания причин успешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
учащийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
учащийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
— задавать вопросы по существу;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— контролировать действия партнера;
Познавательные универсальные учебные действия
учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения технической задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— высказываться в устной и письменной форме;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
— устанавливать аналогии;
— Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
учащийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
— использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Содержание программы
Вводное занятие-1ч
Значение техники в жизни людей на примере различного вида транспорта и промышленного предприятия. Достижения современной науки и техники. Показ готовых моделей игр, выполненных ранее. Инструктаж по ТБ при работе с различными инструментами, станками и приспособлениями.
Материалы и инструменты-1ч
Общее понятие о производстве бумаги и картона, пиломатериалов и их применение. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах. Инструменты, используемые в работе с этими материалами. Правила использования и применения инструментов. Организация рабочего времени и места. Способы изготовления деталей и их сборка.
Практическая работа
Изготовление деталей машин и плоских игрушек с подвижными частями.
Графическая грамота-2ч
Чертеж, как язык техники. Элементарные понятия о техническом рисунке, эскизе, чертеже и различия между ними. Линии чертежа, их условные обозначения.
Понятия о разметке, способы разметки деталей. Проведение параллельных и перпендикулярных линий. Способы перевода чертежей. Чертежные инструменты и приспособления.
Практическая работа
Работы с использованием чертежных инструментов и приспособлений.
Технические и технологические понятия-6ч
Элементарные понятия о работе конструкторов и конструкторских бюро. Общие понятия о процессе создания машин. Обзор основных видов материалов, применяемых в промышленном производстве.
Практическая работа
Изготовление познавательных технических игр. Изготовление технологических карт, технологических моделей.
Конструирование из плоских деталей-12ч
Понятия о конструктивных элементах, о проектировании расположения деталей технического устройства в одной плоскости. Создание конструкции контурной модели. Понятие о зависимости формы и назначения.
Практическая работа
Изготовление контурных моделей различных машин и геометрических фигур.
Конструирование объемных моделей, предметов-22ч
Простейшие геометрические тела: ромб, цилиндр, куб, конус, пирамида, параллелепипед. Элементы геометрических тел. Основа предметов и технических устройств- это геометрические тела. Анализ формы технологических объектов и сопоставление с геометрическими телами. Понятие о развертках простых тел.
Практическая работа
Изготовление геометрических фигур из картона. Создание макетов машин из этих геометрических тел. Изготовление из пластилина моделей разнообразной техники.
Техническое моделирование-18ч
Общие понятия о моделях и моделировании. Построение модели — обязательная часть конструирования, творчества исследования. Понятие о машинах, механизмах и их узлах. Различие между всем этим. Основные элементы механизмов и их взаимодействие.
Практическая работа
Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств из готовых деталей. Склеивание моделей из пластмассовых и деревянных деталей.
Технические игры и аттракционы-6ч
Виды настольных игр. Знакомство с образцами, рисунками и чертежами настольных игр. Способы изготовления игр.
Заключительная часть-2ч
Подведение итогов работы за год. Подготовка моделей к отчетной выставке технического творчества. Проведение выставки творчества учащихся.