12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Наталья Александровна477
Россия, Свердловская обл., Cухой Лог
3

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса (105 часов), по ФГОС; на 2016-2017 уч. г.

Составитель:

Егорова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРА":

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).



Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.



Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.



Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.



Теория литературы. Баллада.



Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.



Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение. Роль книги в жизни человека.

1

Устное народное творчество (10 ч.)

2

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

1

3

Малые жанры фольклора.

1

4

Сказка как вид народной прозы. «Царевна-лягушка» как волшебная сказка.

1

5

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича.

1

6

Поэтика волшебной сказки «Царевна-лягушка».

1

7

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания.

1

8

Образ главного героя сказки.

1

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

1

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

1

11

Р.р. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».

1

Древнерусская литература (2 ч.)

12

Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1

13

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Из литературы XVIII века (2 ч.)

14

М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

1

15

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

1

Из литературы XIX века (42 ч.)

16

Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков, И.И. Дмитриев).

1

17

И. А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).

1

18

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

1

19

Р.р. И.А. Крылов. Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова».

1

20

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка.

1

21

В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе.

1

22

А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ и детских и лицейских годах жизни.

1

23

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

1

24

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

1

25

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

1

26

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки.

1

27

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам А. С. Пушкина.

1

28

А.С. Художественный мир сказок А.С. Пушкина. Народная мораль, нравственность. Сюжеты и герои сказок.

1

29

Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1

30

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

31

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке А. Погорельского.

1

32

Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки.

1

33

Вн. чт. В.М. Гаршин. «Attalea Princeps». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки.

1

34

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. Патриотический пафос стихотворения «Бородино».

1

35

«Бородино»: проблематика и поэтика. Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

1

36

Вн. чт. «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Близость сказки к восточному фольклору.

1

37

Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

38

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.

1

39

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

1

40

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

41

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

1

42

И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести.

1

43

Духовные и нравственные качества Герасима. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

1

44

Р.р. И.С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»).

1

45

Р. р. Подготовка к сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму».

1

46

Р. р. Написание сочинения по рассказу И. С. Тургенева «Муму».

1

47

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1

48-49

Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

2

50

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

1

51

Смысл названия рассказа «Кавказский пленник». Утверждение гуманистических идеалов.

1

52

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1

53-54

Речь персонажей рассказа «Хирургия» как средство их характеристики.

2

55

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе и о себе

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

1

56

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор).

И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок).

А.Н. Майков «Ласточки». И.З. Суриков «Зима» (отрывок).

1

57

Контрольная работа по литературе XIX века.

1

Из литературы XX века (23 ч.)

58

И.А. Бунин. Рассказ о писателе. Человек и природа в рассказе «Косцы».

1

59

Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

60

В.Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

61

«В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

62

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе.

1

63

Р.р. «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1

64

С.А. Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка есенинской лирики.

1

65

П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

1

66

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.

1

67

К.Г. Паустовский. Рассказ о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

1

68

«Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы.

1

69

«Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой.

1

70

С.Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

71

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

1

72

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

1

73

А.П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита»: человек и природа.

1

74

«Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя.

1

75

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

76

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения.

1

77

Р. р. Подготовка к сочинению по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». («Тайга хлипких не любит».)

1

78

Р. р. Сочинение по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1

79

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (И.А. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.).

1

80

Д. Кедрин «Алёнушка», А. Прокофьев «Алёнушка», Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе.

1

Поэты о великой отечественной войне (1941-1945 гг.)

«Только доблесть бессмертно живет…» (2 ч.)

81

К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете…». Дети и война.

1

82

А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

1

Писатели улыбаются (3 ч.)

83

Саша Чёрный. Краткий рассказ о поэте. «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе.

1

84

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе.

1

85

Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

1

Из зарубежной литературы (15 ч.)

86

Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков.

1

87

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

1

88

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

1

89

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

90

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

1

91

«Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

1

92-93

«Снежная королева»: «что есть красота?».

2

94

Р. р. Подготовка к сочинению по сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».

1

95

Р. р. Сочинение по сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».

1

96

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

1

97

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства.

1

98

Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

1

99

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1

100

Вн. чт. Ж. Санд. «О чем говорят цветы».

1

Повторение (5 ч.)

101-102

Итоговая контрольная работа за 5 класс

2

103

Анализ письменных работ.

1

104-105

Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране «Литературии».

2



Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.