Рабочая программа по литературному чтению в 1 классе

2
0
Материал опубликован 5 May 2023


Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по литературному чтению для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.

Рабочая программа разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района на 2021-2026 годы (утвержденная приказом от 31.08.2021 №317)

Программа разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение», имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учебни­к:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.1.1.1.1.1.1

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

Азбука

(в 2 частях)

1

АО

"Издательство "Просвещение"

Приказ № 154 от 27.03.2021

1.1.1.1.2.2.1

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Литературное чтение.

(в 2 частях)

1

АО

"Издательство "Просвещение"

Приказ № 154 от 27.03.2021


Учебник Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. «Литературное чтение», предназначен для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников образовательной программы «Школа России». Формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол № 6 от 17.05.2021 г.)

В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2021 - 2022 учебном году на изучение литературного чтения в 1классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.







Планируемые результаты освоения предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

-развивать чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;

-познавать национальные традиции разных народов через художественные произведения;

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;

-свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

-самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

-пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Учащиеся получат возможность научиться:

-составлять небольшие тексты на заданную тему;

-употреблять в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

-оформлять предложения и тексты в устной речи (интонация);

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Учащиеся получат возможность научиться:

-участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

-договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений.


Предметные

Учащиеся научатся:

-воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-заучивать наизусть небольшие стихотворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

-различать рассказ и стихотворение;

-осознанно читать вслух небольшие тексты (темп чтения – ориентировочно 30 – 40 слов в минуту)


Учащиеся получат возможность научиться:

-выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

-подробно и выборочно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).


Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов на изучение раздела

Количество часов, отводимых на практическую часть и контроль

Проекты

Мониторинг

Комплексная работа

Техника чтения

1

Добукварный период.

18


1



2

Букварный период.

55





3

Послебукварный период.

19

1




4

«Жили-были буквы».

8

1



1

5

Сказки, загадки, небылицы.

7





6

Апрель, апрель! Звенит капель…

5

1




7

И в шутку и всерьез.

7





8

Я и мои друзья.

7

1


1


9

О братьях наших меньших.

6




1


Всего

132

4

1

1

2















Формы организации учебной деятельности:

-фронтальная;

-индивидуальная;

-парная;

-групповая;

- разноуровневые творческие задания;

- индивидуальное консультирование.


Основные виды учебной деятельности:

Речевая и читательская деятельность включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Направлена на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Навык чтения. Сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.

Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.

Особое место отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.


Контрольно-оценочная деятельность


урока

Раздел, тема

Виды контрольно-оценочной деятельности

Количество работ

Сроки проведения

11

Добукварный период.

Мониторинг по оценке готовности обучающихся к обучению в школе (вход).

1


Букварный период.




90-91

Послебукварный период.

Проект №1 «Живая Азбука».

1


99

100

«Жили-были буквы».

Проверка техники чтения.

Проект №2 «Создаём музей «Город букв».

1

1



Сказки, загадки, небылицы.




112

Апрель, апрель! Звенит капель…

Проект №3 «Составляем азбуку загадок».

1



И в шутку и всерьез.




123

125

Я и мои друзья.

Комплексная работа по оценке достижения учащихся.

Проект №4 «Наш класс – дружная семья».

1

1


132

О братьях наших меньших.

Проверка техники чтения.

1




Итого:


8



Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды/формы контроля

по плану

по факту





Добукварный период – 18 ч.

1



Знакомство с учебником. Здравствуй, школа!

Урок изучения нового материала

Отличать устную и письменную речь, буквы и звуки.

Выделять из короткого текста предложения, слова из предложения.

Разделять слово на слоги,

определять ударный слог в слове,

отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков.

Осознавать образные представления о предложении, о слове, о слоге,

выделять слоги в словах.

Текущий контроль

2



Речь устная и письменная.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

3



Слово и предложение.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

4



Слово и слог.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

5



Слог. Ударение.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

6



Звуки в окружающем мире.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

7



Звуки в речи: гласные и согласные.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

8



Слияние согласного с гласным.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

9-10



Повторение и обобщение пройденного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

11



Мониторинг по оценке готовности обучающихся к обучению в школе (вход).

Урок контроля и коррекции

Тематический контроль

12



Представление результатов творческой самостоятельной работы.

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

13



Гласный звук [а], буквы А, а.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

14



Гласный звук[ о], буквы О, о.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

15



Гласный звук[ и], буквы И, и.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

16



Гласный звук [ы], буква ы.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

17



Гласный звук[ у], буквы У, у.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

18



Повторение и обобщение пройденного материала.

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

Букварный период – 55 ч.

19



Согласные звуки [ н] и [н´], буквы Н, н.

Урок изучения нового материала

Давать характеристику согласным звукам,

узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Читать слова с изученными буквами.

Узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию,

обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.

Называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Правильно выражать свои мысли в речи,

наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных,

выделять в однокоренных словах корень.

Объяснять значение многозначных слов.

Придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы,

различать значения многозначных слов.


Текущий контроль

20



Согласные звуки [с] и [с´], буквы С, с.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

21



Согласные звуки[ к] и [к]´, буквы К, к.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

22-23



Согласные звуки[ т] и[ т]´, буквы Т, т.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

24-25



Согласные звуки[ л ]и [л]´, буквы Л, л.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

26



Согласные звуки [р] и[ р]´, буквы Р,р.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

27



Согласные звуки[в] и [в]´, буквы В, в.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

28-29



Гласные буквы Е, е.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

30-31



Согласные звуки [п] и [п]´, буквы П,п.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

32-33



Согласные звуки [м] и [м]´, буквы М,м.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

34



Согласные звуки [з] и[ з]´, буквы З, з.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

35



Сопоставление слогов и слов с буквами С и З.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

36



Согласные звуки [б] и [б]´, буквы Б, б.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

37-38



Сопоставление слогов и слов с буквой Б и П.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

39



Согласные звуки[ д] и [д]´, буквы Д, д.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

40



Сопоставление слогов и слов с буквой Д и Т.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

41-43



Гласные буквы Я, я.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

44



Согласные звуки [г] и [г]´, буквы Г, г.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

45



Сопоставление слогов и слов с буквами К и Г.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

46-47



Мягкий согласный звук[ч]´,буквы Ч,ч.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

48-49



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

50-51



Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

52-53



Твёрдый согласный звук [ж] , буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

54-55



Гласные буквы Ё, ё.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

56-57



Звук [й]´, буквы Й, й.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

58-59



Согласные звуки [х], [х]´, буквы Х,х.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

60



Гласные буквы Ю,ю.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

61



Звуки [й´у], [´у]. Гласные буквы Ю,ю.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

62-63



Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

64-65



Гласный звук [э], буквы Э,э.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

66-67



Мягкий глухой согласный звук [щ´], буквы Щ,щ.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

68



Согласные звуки [ф],[ ф´], буквы Ф, ф.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

69



Сопоставление слогов и слов с буквами Ф и В.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

70-71



Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

72



Русский алфавит.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

73



Проверим себя и оценим свои достижения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий контроль

Послебукварный период – 19 ч.

74



Как хорошо уметь читать.

Урок изучения нового материала

Определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения.

Правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками.

Правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное.

Рассуждать на заданную тему.


Текущий контроль

75



Е. Чарушин . «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

76



Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

77



История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители славянские.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

78



В. Крупин. Первый букварь.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

79



А.С. Пушкин. Сказки.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

80



Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

81



К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

82


К. И. Чуковский. «Телефон».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

83



К. И. Чуковский. «Путаница».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

84



В. В. Бианки. «Первая охота».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

85



С.Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

86



М. М. Пришвин «Предмайское утро». «Глоток молока».

Урок изучения нового материала


Текущий контроль

87



Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

88



С. Михалков. «Котята».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

89



Весёлые стихи Б. Заходера и В. Берестова.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

90-91



Творческий проект «Живая Азбука».

Урок систематизации и обобщения знаний

Тематический контроль

92



Итоговый урок. Прощание с Азбукой.

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

«Жили-были буквы» - 8 ч.

93



Вводный урок. В. Данько «Загадочные буквы».

Урок изучения нового материала

Научатся ориентироваться в учебнике.

Выразительно читать вслух по слогам и целыми словами.

Передавать интонацию в конце предложения.

Описывать характер героев.

Пересказывать текст.

Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий контроль

94



И. Токмакова «Аля Кляксич и буква «А».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

95



С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин « Почему «А» поется, а «Б» нет».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

96



Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

97



С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

98



Из старинных книг.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

99



Проверим себя и оценим свои достижения.

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

100



Проект «Создаём музей «Город букв».

Урок систематизации и обобщения знаний

Тематический контроль

Сказки, загадки, небылицы – 7 ч.

101



Е. Чарушин «Теремок».

Урок изучения нового материала

Отвечать на вопросы по содержанию.

Различать народную сказку и литературную.

Называть героев сказки, оценивать их поступки.

Различать жанры устного народного творчества.

Отгадывать и сочинять загадки. Заучивать небольшие произведения наизусть.


Текущий контроль

102



Русская народная сказка «Рукавичка».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

103



Загадки, песенки.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

104



Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

105



Александр Сергеевич Пушкин.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

106



Русская народная сказка «Петушок и собака».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

107



Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

Апрель, апрель! Звенит капель… - 5 ч.

108



А. Майков «Ласточка примчалась…» « Весна», А. Плещеев Травка зеленеет…».

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание произведения.

Сравнивать стихи разных поэтов. Читать с выражение лирические произведения.

Находить в загадках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим и придумывать свои сравнения

Текущий контроль

109



Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

110



Стихи-загадки писателей И. Токмаковой , Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

111



Стихотворения В. Берестова. Произведения из старинных книг.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

112



Повторение и обобщение по разделу. Проект «Составляем азбуку загадок».

Урок систематизации и обобщения знаний

Тематический контроль

И в шутку и всерьез - 7 ч.

113



И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц Волк».

Урок изучения нового материала

Прогнозировать содержание раздела. Находить конкретные черты юмористического текста.

Читать юмористические произведения, передавая их настроение, объясняя смысл названия произведения. Сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме.

Текущий контроль

114



Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

115



К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

116



И. Токмакова «Разговор Лютика Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки, К. Чуковский «Телефон».

Урок изучения нового материала


117



М. Пляцковский «Помощник».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

118



Из старинных книг.

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

119



Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

Я и мои друзья - 7 ч.

120



Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок».

Урок изучения нового материала

Сравнивать произведения и определять свою точку зрения. Пересказывать произведение по рисунку, вопросам, плану.


Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.


Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения

Текущий контроль

121



В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

122



Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

123



Мониторинг оценки достижений учащихся.

Урок контроля и коррекции

Итоговый контроль

124



М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

125



Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проект «Наш класс – дружная семья».

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль

126



Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».


Текущий контроль

О братьях наших меньших - 6 ч.

127



С. Маршак «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…»

Урок изучения нового материала

Выразительно читать произведение, отражая его настроение.

Высказывать своё мнение о прочитанном.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить содержание произведения с пословицами. Высказывать суждения о дружбе, правилах.

Текущий контроль

128



В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

129



М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

130



В. Берестов «Лягушата» ,В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

131



Д. Хармс «Храбрый еж», С. Аксаков «Гнездо».

Урок изучения нового материала

Текущий контроль

132



Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Урок систематизации и обобщения знаний

Текущий контроль


14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.