Рабочая программа по математике 2 класса (УМК «Школа России»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
с. АрбузовкаИвантеевского района Саратовской области»
Утверждаю: директор МОУ ООШ с.Арбузовка ________/Кирилина Л.И./ Приказ №____от «________» 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шмелевой Ольги Николаевны
по учебному курсу «Математика»
класс
2020год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика»М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др..
1.Планируемыепредметные результаты изучения учебного предмета, курса
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2.Содержание учебного предмета, курса
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (18ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(74ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(18ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(3ч)
3.Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Дата | ||
план | факт | |||
Числа от 1 ДО 100. Нумерация (18 ч) | ||||
1. | 1.Числа от 1 до 20. | 02.09 | | |
2. | 2.Числа от 1 до 20. | 03.09 | | |
3. | 3.Десяток. Счёт десятками до 100 | 04.09 | | |
4. | 4.Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | 08.09 | | |
5. | 5.Поместное значение цифр. | 09.09 | | |
6. | 6.Однозначные и двузначные числа. | 10.09 | | |
7. | 7.Единица измерения длины – миллиметр. | 11.09 | | |
8. | 8.Единица измерения длины – миллиметр. | 15.09 | | |
9 | 9.Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 16.09 | | |
10 | 10. Контрольная работа (входящий мониторинг) | 17.09 | | |
11 | 11.Анализ контрольной работы.Метр. Таблица единиц длины. | 18.09 | | |
12 | 12.Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5 | 22.09 | | |
13 | 13.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 23.09 | | |
14 | 14.Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. | 24.09 | | |
15 | 15.Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 25.09 | | |
16 | 16.Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 29.09 | | |
17. | 17.Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.» | 30.09 | | |
18. | 18.Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 01.10 | | |
Сложение и вычитание (75 ч) | ||||
19 | 1.Задачи, обратные данной. | 02.10 | | |
20 | 2.Сумма и разность отрезков | 06.10 | | |
21 | 3.Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 07.10 | | |
22 23 | 4,5.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 08.10 09.10 | | |
24 | 6.Час. Минута. Соотношение между ними. | 13.10 | | |
25 | 7.Длина ломаной. | 14.10 | | |
26 | 8.Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных. | 15.10 | | |
27 | 9.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | 16.10 | | |
28 | 10.Порядок действий. Скобки. | 20.10 | | |
29 | 11.Числовые выражения. | 21.10 | | |
30 | 12.Сравнение числовых выражений. | 22.10 | | |
31 | 13.Периметр многоугольника | 23.10 | | |
32 | 14.Свойства сложения. | 06.11 | | |
33 | 15.Свойства сложения. | 10.11 | | |
34 | 16.Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 11.11 | | |
35 | 17.Странички для любознательных. | 12.11 | | |
36 | 18.Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 13.11 | | |
37 | 19.Контрольная работа за 1 четверть. | 17.11 | | |
38 | 20.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 18.11 | | |
39 | 21.Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 19.11 | | |
40 | 22.Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 20.11 | | |
41 | 23.Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20 | 24.11. | | |
42 | 24.Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 | 25.11 | | |
43 | 25.Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5 | 25.11 | | |
44 | 26.Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 27.11 | | |
45 | 27.Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 01.12 | | |
46 | 28.Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 02.12 | | |
47 | 29.Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 03.12 | | |
48 | 30.Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 04.12 | | |
49 | 31.Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 08.12 | | |
50 | 32.Приём вычисления для случаев вида35 – 7 | 09.12 | | |
51 | 33.Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 10.12 | | |
52 | 34.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»(тестовая форма) | 11.12 | | |
53 | 35.Странички для любознательных. | 15.12 | | |
54 | 36.Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились. | 16.12 | | |
55 | 37.Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились. | 17.12 | | |
56 | 38.Контрольная работа за I полугодие | 18.12 | | |
57 | 39.Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 22.12 | | |
58 | 40.Буквенные выражения. | 23.12 | | |
59 | 41.Знакомство с уравнениями. | 24.12 | | |
60 | 42.Уравнение. Закрепление | 25.12 | | |
61 | 43.Проверка сложения. | 12.01 | | |
62 | 44.Проверка вычитания. | 13.01 | | |
63 | 45. Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 14.01 | | |
64 | 46.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 15.01 | | |
65 | 47.Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 19.01 | | |
66 | 48.Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 20.01 | | |
67 | 49.Проверка сложения и вычитания | 21.01 | | |
68 | 50.Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» | 22.01 | | |
69 | 51.Угол. Виды углов. | 26.01 | | |
70 | 52.Решение задач. | 27.01 | | |
71 | 53.Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 28.01 | | |
72 | 54.Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 29.01 | | |
73 | 55.Прямоугольник.Построение прямоугольника. | 02.02 | | |
74 | 56.Прямоугольник. Закрепление изученного | 03.02 | | |
75 | 57.Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 04.02 | | |
76 | 58.Закрепление изученного. Решение задач. | 05.02 | | |
77 | 59.Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8 | 09.02 | | |
78 | 60.Письменный прием вычитания в случаях вида50 – 24 | 10.02 | | |
79 | 61.Странички для любознательных. | 11.02 | | |
80 | 62.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 12.02 | | |
81 | 63.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 16.02 | | |
82 | 64.Контрольная работа | 17.02. | | |
83 | 65.Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 18.02 | | |
84 | 66.Письменный прием вычитания вида 52–24. | 19.02 | | |
85 86 | 67,68.Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 24.02 | | |
87 88 | 69,70.Прямоугольник.Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 25.02 | | |
89 | 71.Квадрат | 26.02 | | |
90 | 72.Закрепление по теме «Квадрат» | 02.03 | | |
91 | 73.Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 03.03 | | |
92 | 74.Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных. | 04.03 | | |
93 | 75.Повторение. Решение задач. | 05.03 | | |
Умножение и деление (18 ч) | ||||
94 95 | 1,2.Конкретный смысл действия умножения | 09.03 10.03 | | |
96 | 3.Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 11.03 | | |
97 | 4.Решение задач на умножение | 12.03 | | |
98 | 5.Периметр многоугольника | 16.03 | | |
99 | 6.Приёмы умножения единицы и нуля | 17.03 | | |
100 | 7.Название компонентов и результата умножения | 18.03 | | |
101 | 8.Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач | 19.03 | | |
102 | 9.Переместительное свойство умножения | 23.03 | | |
103 | 10.Переместительное свойство умножения. Закрепление | 01.04 | | |
104 | 11.Конкретный смысл действия деления | 02.04 | | |
105 | 12.Конкретный смысл действия деления. Закрепление | 06.04 | | |
106 | 13.Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | 07.04 | | |
107 | 14.Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения | 08.04 | | |
108 | 15.Название компонентов и результата деления | 09.04 | | |
109 | 16.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 13.04 | | |
110 | 17.Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление.» | 14.04 | | |
111 | 18.Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных. | 15.04 | | |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч) | ||||
112 | 1.Связь между компонентами и результатом умножения | 16.04 | | |
113 | 2.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 20.04 | | |
114 | 3.Приёмы умножения и деления на 10 | 21.04 | | |
115 | 4.Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 22.04 | | |
116 | 5.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 23.04 | | |
117 | 6.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 27.04 | | |
118 | 7.Контрольная работа по теме « Умножение и деление» | 28.04 | | |
119 | 8.Умножение числа 2 и на 2. | 29.04 | | |
120 | 9.Умножение числа 2 и на 2. | 30.04 | | |
121 | 10.Приемы умножения числа 2 | 04.05 | | |
122 | 11.Деление на 2. | 05.05 | | |
123 | 12.Деление на 2. Закрепление | 06.05 | | |
124 | 13.Закрепление изученного. Решение задач | 07.05 | | |
125 | 14.Странички для любознательных | 11.05 | | |
126 | 15.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 12.05 | | |
127 | 16.Умножение числа 3 и на 3. | 13.05 | | |
128 | 17.Умножение числа 3 и на 3 | 14.05 | | |
129 | 18.Деление на 3 | 18.05 | | |
130 | 19.Деление на 3 | 19.05 | | |
131 | 20.Деление на 3. Закрепление. | 20.05 | | |
132 | 21.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 21.05 | | |
133 | 22.Итоговая контрольная работа | 25.05 | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (3 ч) | ||||
134 | 1.Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе? | 26.05 | | |
135 | 2.Повторение изученного во 2 классе | 27.05 | | |
136 | 3.Повторение изученного во 2 классе | 28.05 | |