12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна141
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

с. АрбузовкаИвантеевского района Саратовской области»




Утверждаю:

директор МОУ ООШ с.Арбузовка

________/Кирилина Л.И./

Приказ №­­­­­­____от «________» 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шмелевой Ольги Николаевны


по учебному курсу «Математика»

класс
















2020год




Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и авторской программы «Математика»М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волкова и др..








































1.Планируемыепредметные результаты изучения учебного предмета, курса


Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.



Арифметические действия

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Пространственные представления

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


Работа с информацией

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.














































2.Содержание учебного предмета, курса


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(74ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(18ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений видаа ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений видаа ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(3ч)





3.Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Дата

план

факт

Числа от 1 ДО 100. Нумерация (18 ч)


1.

1.Числа от 1 до 20.

02.09


2.

2.Числа от 1 до 20.

03.09


3.

3.Десяток. Счёт десятками до 100

04.09


4.

4.Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа

08.09


5.

5.Поместное значение цифр.

09.09


6.

6.Однозначные и двузначные числа.

10.09


7.

7.Единица измерения длины – миллиметр.

11.09


8.

8.Единица измерения длины – миллиметр.

15.09


9

9.Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

16.09


10

10. Контрольная работа (входящий мониторинг)

17.09


11

11.Анализ контрольной работы.Метр. Таблица единиц длины.

18.09


12

12.Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 ,35 – 5

22.09


13

13.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

23.09


14

14.Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

24.09


15

15.Повторение пройденного. Странички для любознательных.

25.09


16

16.Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

29.09


17.

17.Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация.»

30.09


18.

18.Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

01.10


Сложение и вычитание (75 ч)

19

1.Задачи, обратные данной.

02.10


20

2.Сумма и разность отрезков

06.10


21

3.Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

07.10


22

23

4,5.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

08.10

09.10


24

6.Час. Минута. Соотношение между ними.

13.10


25

7.Длина ломаной.

14.10


26

8.Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.

15.10


27

9.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

16.10


28

10.Порядок действий. Скобки.

20.10


29

11.Числовые выражения.

21.10


30

12.Сравнение числовых выражений.

22.10


31

13.Периметр многоугольника

23.10


32

14.Свойства сложения.

06.11


33

15.Свойства сложения.

10.11


34

16.Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

11.11


35

17.Странички для любознательных.

12.11


36

18.Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

13.11


37

19.Контрольная работа за 1 четверть.

17.11


38

20.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

18.11


39

21.Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

19.11


40

22.Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

20.11


41

23.Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 ,36 + 20

24.11.


42

24.Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20

25.11


43

25.Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5

25.11


44

26.Приём вычисления для случаев вида 30 – 7

27.11


45

27.Приём вычисления для случаев вида 60 – 24

01.12


46

28.Решение задач. Запись решения в виде выражения.

02.12


47

29.Решение задач. Запись решения в виде выражения.

03.12


48

30.Решение задач. Запись решения в виде выражения.

04.12


49

31.Приём вычисления для случаев вида 26 + 7

08.12


50

32.Приём вычисления для случаев вида35 – 7

09.12


51

33.Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

10.12


52

34.Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»(тестовая форма)

11.12


53

35.Странички для любознательных.

15.12


54

36.Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

16.12


55

37.Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

17.12


56

38.Контрольная работа за I полугодие

18.12


57

39.Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

22.12


58

40.Буквенные выражения.

23.12


59

41.Знакомство с уравнениями.

24.12


60

42.Уравнение. Закрепление

25.12


61

43.Проверка сложения.

12.01


62

44.Проверка вычитания.

13.01


63

45. Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

14.01


64

46.Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

15.01


65

47.Письменный прием сложения вида 45 + 23

19.01


66

48.Письменный прием вычитания вида 57 – 26

20.01


67

49.Проверка сложения и вычитания

21.01


68

50.Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

22.01


69

51.Угол. Виды углов.

26.01


70

52.Решение задач.

27.01


71

53.Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

28.01


72

54.Письменный прием сложения вида 37 + 53

29.01


73

55.Прямоугольник.Построение прямоугольника.

02.02


74

56.Прямоугольник. Закрепление изученного

03.02


75

57.Письменный прием сложения вида 87 + 13

04.02


76

58.Закрепление изученного. Решение задач.

05.02


77

59.Письменный прием вычитания в случаях вида40 – 8

09.02


78

60.Письменный прием вычитания в случаях вида50 – 24

10.02


79

61.Странички для любознательных.

11.02


80

62.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

12.02


81

63.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

16.02


82

64.Контрольная работа

17.02.


83

65.Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

18.02


84

66.Письменный прием вычитания вида 52–24.

19.02


85

86

67,68.Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

24.02


87

88

69,70.Прямоугольник.Свойства противоположных сторон прямоугольника.

25.02


89

71.Квадрат

26.02


90

72.Закрепление по теме «Квадрат»

02.03


91

73.Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

03.03


92

74.Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных.

04.03


93

75.Повторение. Решение задач.

05.03


Умножение и деление (18 ч)

94

95

1,2.Конкретный смысл действия умножения


09.03

10.03


96

3.Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

11.03


97

4.Решение задач на умножение

12.03


98

5.Периметр многоугольника

16.03


99

6.Приёмы умножения единицы и нуля

17.03


100

7.Название компонентов и результата умножения

18.03


101

8.Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

19.03


102

9.Переместительное свойство умножения

23.03


103

10.Переместительное свойство умножения. Закрепление

01.04


104

11.Конкретный смысл действия деления

02.04


105

12.Конкретный смысл действия деления. Закрепление

06.04


106

13.Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

07.04


107

14.Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

08.04


108

15.Название компонентов и результата деления

09.04


109

16.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

13.04


110

17.Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление.»

14.04


111

18.Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных.

15.04


Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (22 ч)


112

1.Связь между компонентами и результатом умножения

16.04


113

2.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

20.04


114

3.Приёмы умножения и деления на 10

21.04


115

4.Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

22.04


116

5.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

23.04


117

6.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

27.04


118

7.Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

28.04


119

8.Умножение числа 2 и на 2.

29.04


120

9.Умножение числа 2 и на 2.

30.04


121

10.Приемы умножения числа 2

04.05


122

11.Деление на 2.

05.05


123

12.Деление на 2. Закрепление

06.05


124

13.Закрепление изученного. Решение задач

07.05


125

14.Странички для любознательных

11.05


126

15.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

12.05


127

16.Умножение числа 3 и на 3.

13.05


128

17.Умножение числа 3 и на 3

14.05


129

18.Деление на 3

18.05


130

19.Деление на 3

19.05


131

20.Деление на 3. Закрепление.

20.05


132

21.Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

21.05


133

22.Итоговая контрольная работа

25.05


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (3 ч)


134

1.Анализ контрольной работы. Что узнали, чему научились во 2 классе?

26.05


135

2.Повторение изученного во 2 классе

27.05


136

3.Повторение изученного во 2 классе

28.05





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.