Рабочая программа по математике для 2 класса УМК «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область город Новоульяновск
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1 _________/Е.Е.Созонова/
«29»августа 2016 г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом № 844 от «31» августа 2016 г. Директор МОУ СШ №1 _________/О.В.Новикова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 2 класс В
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
________/С.А. Лукьянова/
Протокол № 1
от «29»августа 2016 г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новоульяновской СШ №1, концепции УМК «Школа России», Примерной программы по учебному предмету «Математика», авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», - Москва: Просвещение, 2014г и учебного плана МОУ Новоульяновской СШ № 1 на 2016- 2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. М.И. Моро,С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы - Москва: Просвещение, 2014г.(электронный вариант)
2. «Математика. 2 класс»Учеб. для 2 класса нач. шк. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2016 г.
3. Поурочное планирование. Математика. 2 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой и др. / авт.-сост. С. В. Савинова – Волгоград : Учитель, 2012 (электронный вариант)
4. Проверочные работы по математике к учебнику «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. / Составитель С. И. Волкова : 2 класс - Москва: Просвещение, 2014 г (электронный вариант)
5. Математика. Контрольные работы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Составитель С. И. Волкова - Москва: Просвещение, 2014 г. (электронный вариант)
Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей УМК «Школа России». Изучая математику, дети усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Сроки реализации программы — 1 год.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- наблюдение.
Способы и средства:
- технические средства;
- модели и таблицы;
- рисунки;
- дидактический материал.
- технологии:
- информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3. Содержание учебного предмета
2 класс (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание. 48 часов.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 22 часа
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление. 18 часов.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление. 21 час.
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 часов
4. Тематическое планирование
Таблица распределения количества часов по разделам
3 № п/п |
Количество часов |
Причина изменения количества часов |
|||
Раздел учебного курса |
По авторской программе |
По рабочей программе |
|||
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
16 |
16 |
||
2 |
Сложение и вычитание |
48 |
48 |
||
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
22 |
22 |
||
4 |
Умножение и деление |
18 |
18 |
||
5 |
Табличное умножение и деление |
21 |
21 |
||
6 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
11 |
11 |
||
Итого |
136 |
136 |
Таблица распределения количества часов по темам
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Повторение: числа от 1до 20 . |
2 |
|
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
2 |
|
Поместное значение цифр в записи числа |
1 |
|
Однозначные и двузначные числа |
1 |
|
Миллиметр. |
2 |
|
Входная контрольная работа № 1 |
1 |
|
Работа над ошибками. Число 100 |
1 |
|
Метр. Таблица единиц длины |
1 |
|
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
1 |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
Рубль. Копейка |
2 |
|
Числа от 1 до 20 |
1 |
|
Задачи, обратные данной |
1 |
|
Сумма и разность отрезков |
1 |
|
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
3 |
|
Час. Минута. Определение времени по часам |
1 |
|
Длина ломаной. |
2 |
|
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
2 |
|
Сравнение числовых выражений |
1 |
|
Периметр многоугольника |
1 |
|
Свойства сложения |
1 |
|
Итоговая контрольная работа №2 |
1 |
|
Работа над ошибками. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
2 |
|
Повторение пройденного по теме «Свойства сложения» |
4 |
|
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
1 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
1 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
1 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
2 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
1 |
|
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
3 |
|
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 |
4 |
|
Проверочная работа № 1 по теме «Устные приемы сложения и вычитания» |
1 |
|
Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания |
1 |
|
Буквенные выражения |
3 |
|
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа |
3 |
|
Проверка сложения. Проверка вычитания |
2 |
|
Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений» |
1 |
|
Работа над ошибками. Решение уравнений. |
1 |
|
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» |
3 |
|
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
1 |
|
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
1 |
|
Проверка сложения и вычитания |
2 |
|
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
2 |
|
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
2 |
|
Прямоугольник |
2 |
|
Сложение вида 87 + 13 |
2 |
|
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
1 |
|
Вычитание вида 50 – 24 |
1 |
|
Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы сложения и вычитания» |
1 |
|
Работа над ошибками Вычитание вида 52 – 24 |
1 |
|
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
2 |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
2 |
|
Квадрат. |
2 |
|
Конкретный смысл действия умножение |
2 |
|
Прием умножения с использованием сложения |
1 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
1 |
|
Периметр прямоугольника |
1 |
|
Приемы умножения единицы и нуля |
1 |
|
Названия компонентов и результата действия умножения |
2 |
|
Переместительное свойство умножения |
2 |
|
Конкретный смысл действия деления |
1 |
|
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
2 |
|
Название чисел при делении |
2 |
|
Итоговая контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление» |
1 |
|
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». |
2 |
|
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
1 |
|
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
|
Приемы умножения и деления на 10 |
1 |
|
Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
1 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
2 |
|
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
2 |
|
Приемы умножения числа 2 |
1 |
|
Деление на 2 |
3 |
|
Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2» |
1 |
|
Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 |
1 |
|
Умножение числа 3 и на 3 |
2 |
|
Деление на 3. |
3 |
|
Умножение и деление на 2 и 3 |
2 |
|
Повторение«Числа от 1 до 100 и число 0». |
1 |
|
Повторение Числовые выражения |
2 |
|
Итоговая контрольная работа за год № 5 |
1 |
|
Работа над ошибками. Сложение и вычитание |
1 |
|
Повторение. Свойства сложения |
3 |
|
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 |
2 |
|
Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры |
1 |
Итого |
136 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
№ |
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Форма организации познавательной деятельности |
|||||||||||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
Раздел Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов |
||||||||||||||||
1 2 |
05.09 06.09 |
Повторение: числа от 1до 20 . |
2 |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
3 4 |
07.09 08.09 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
2 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Коммуникативные УУД: Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: Научиться формулировать правило |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
5 |
12.09 |
Поместное значение цифр в записи числа |
1 |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
6 |
13.09 |
Однозначные и двузначные числа |
1 |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
7 8 |
14.09 15.09 |
Миллиметр. |
2 |
чертить с помощью линейки |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция |
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
9 |
19.09 |
Входная контрольная работа № 1 |
1 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
10 |
20.09 |
Работа над ошибками. Число 100 |
1 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
11 |
21.09 |
Метр. Таблица единиц длины |
1 |
сравнивать величины по их числовым значениям |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
12 |
22.09 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
1 |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
13 |
26.09 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
14 15 |
27.09 28.09 |
Рубль. Копейка |
2 |
единицы стоимости: копейка, рубль |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
16 |
29.09 |
Числа от 1 до 20 |
1 |
находить сумму и разность чисел в пределах 100 |
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
||||||||||
Раздел Сложение и вычитание 48 часов |
||||||||||||||||
17 |
03.10 |
Задачи, обратные данной |
1 |
находить сумму и разность чисел в пределах 100 |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
18 |
04.10 |
Сумма и разность отрезков |
1 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
||||||||||
19 20 21 |
05.10 06.10 10.10 |
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
3 |
решать текстовые задачи арифметическим способом |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
22 |
11.10 |
Час. Минута. Определение времени по часам |
1 |
определять время по часам |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
||||||||||
23 24 |
12.10 13.10 |
Длина ломаной. |
2 |
вычислять периметр многоугольника |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
25 26 |
17.10 18.10 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
2 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
27 |
19.10 |
Сравнение числовых выражений |
1 |
сравнивать числовые выражения различными способами |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
28 |
20.10 |
Периметр многоугольника |
1 |
вычислять периметр много- |
Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль |
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
29 |
24.10 |
Свойства сложения |
1 |
применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
30 |
25.10 |
Итоговая контрольная работа №2 |
1 |
находить значения числовых |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: Целеполагание; волевая саморегуляция |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
31 32 |
26.10 27.10 |
Работа над ошибками. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
2 |
находить значения числовых |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
33 34 35 36 |
07.11 08.11 09.11 10.11 |
Повторение пройденного по теме «Свойства сложения» |
4 |
Знать свойства сложения; правила порядка выполнения |
Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
37 |
14.11 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
1 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
38 |
15.11 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
1 |
представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых |
||||||||||||
39 |
16.11 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
1 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
|||||||||||
40 41 |
17.11 21.11 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
2 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
||||||||||||
42 |
22.11 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
1 |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
43 44 45 |
23.11 24.11 28.11 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
3 |
решать текстовые задачи арифметическим способом |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
46 47 48 49 |
29.11 30.11 01.12 05.12 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 |
4 |
Записывать решения составных задач с помощью выражения |
Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||
50 |
06.12 |
Проверочная работа № 1 по теме «Устные приемы сложения и вычитания» |
1 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
51 |
07.12 |
Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания |
1 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||
52 53 54 |
08.12 12.12 13.12 |
Буквенные выражения |
3 |
записывать и читать буквенные выражения |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
|||||||||||
55 56 57 |
14.12 15.12 19.12 |
Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа |
3 |
отличать уравнение от других |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||||||
58 59 |
20.12 21.12 |
Проверка сложения. Проверка вычитания |
2 |
различные приемы проверки правильности выполненных вычислений |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
60 |
22.12 |
Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений» |
1 |
проверять правильность выполненных вычислений |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||||||
61 |
26.12 |
Работа над ошибками. Решение уравнений. |
1 |
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
62 63 64 |
27.12 28.12 29.12 |
Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» |
3 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||||||
Раздел Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 22 часа |
||||||||||||||||
65 |
11.01 |
Письменные вычисления. Сложение вида45 + 23 |
1 |
письменный прием сложения двузначных чисел |
Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||
66 |
12.01 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
1 |
письменный прием вычитания двузначных чисел |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
67 68 |
16.01 17.01 |
Проверка сложения и вычитания |
2 |
представлять многозначное |
Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||
69 70 |
18.01 19.01 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
2 |
прямой, тупой и острый угол |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
71 72 |
23.01 24.01 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
2 |
письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
73 74 |
25.01 26.01 |
Прямоугольник |
2 |
вычислять периметр много- |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||
75 76 |
30.01 31.01 |
Сложение вида 87 + 13 |
2 |
проверять правильность выполненных вычислений |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
77 |
01.02 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
1 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
78 |
02.02 |
Вычитание вида 50 – 24
|
1 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
79 |
06.02 |
Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы сложения и вычитания» |
1 |
представлять многозначное |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
80 |
07.02 |
Работа над ошибками Вычитание вида 52 – 24 |
1 |
представлять многозначное |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
81 82 |
08.02 09.02 |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел |
2 |
выполнять письменные вычисления |
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
83 84 |
13.02 14.02 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
2 |
вычислять периметр многоугольника |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. |
||||||||||
85 86 |
15.02 16.02 |
Квадрат. |
2 |
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку |
Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
Раздел Умножение и деление 18 часов |
||||||||||||||||
87 88 |
20.02 21.02 |
Конкретный смысл действия умножение |
2 |
Заменять сумму одинаковых слагаемых |
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||
89 |
22.02 |
Прием умножения с использованием сложения |
1 |
пользоваться изученной математической терминологией |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
90 |
27.02 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
1 |
решать текстовые задачи арифметическим способом |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
91 |
28.02 |
Периметр прямоугольника |
1 |
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
92 |
01.03 |
Приемы умножения единицы и нуля |
1 |
конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
93 94 |
02.03 06.03 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
2 |
названия компонентов |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
95 96
|
07.03 09.03 |
Переместительное свойство умножения |
2 |
решать текстовые задачи арифметическим способом |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
97 |
13.03 |
Конкретный смысл действия деление |
1 |
переместительное свойство умножения. |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
98 99 |
14.03 15.03 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
2 |
вычислять значение произведения, используя свойства умножения |
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
100 101 |
16.03 20.03 |
Название чисел при делении |
2 |
различные способы решения одной и той же задачи |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
102 |
21.03 |
Итоговая контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление» |
1 |
названия компонентов и результата умножения и деления |
Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
103 104 |
22.03 23.03 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». |
2 |
конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы |
Фронтальная. Индивидуальная. |
|||||||||||
Раздел Табличное умножение и деление.21 час |
||||||||||||||||
105 |
03.04 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
1 |
связь между компонентами |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
106 |
04.04 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
1 |
находить результат деления, используя прием деления |
||||||||||||
107 |
05.04 |
Приемы умножения и деления на 10 |
1 |
выполнять умножение и деление на 10 |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
108 |
06.04 |
Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
1 |
сравнивать величины по их числовым значениям |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
109 110 |
10.04 11.04 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого |
2 |
решать текстовые задачи арифметическим способом |
Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные УУД: Вступать в диалог |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
111 112 |
12.04 13.04 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
2 |
решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
113 |
17.04 |
Приемы умножения числа 2 |
1 |
выполнять умножение числа 2 |
Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя), понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
114 115 116 |
18.04 19.04 20.04 |
Деление на 2 |
3 |
конкретный смысл действия умножения и деления |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
117 |
24.04 |
Проверочная работа № 3 |
1 |
таблицу умножения и деления числа 2. |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
118 |
25.04 |
Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 |
1 |
проверять правильность выполненных вычислений |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
119 120 |
26.04 27.04 |
Умножение числа 3 и на 3 |
2 |
выполнять умножение числа 3 |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
121 122 123 |
02.05 03.05 04.05 |
Деление на 3. |
3 |
решать задачи в 1 действие, |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
124 125 |
10.05 11.05 |
Умножение и деление на 2 и 3 |
2 |
выполнять умножение числа |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
Раздел Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 часов |
||||||||||||||||
126 |
15.05 |
Повторение «Числа от 1 до 100 и число 0». |
1 |
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя |
Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||
127 128 |
16.05 17.05 |
Повторение Числовые выражения |
2 |
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
129 |
18.05 |
Итоговая контрольная работа за год № 5 |
1 |
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
130 |
22.05 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание |
1 |
находить значения числовых выражений со скобками и без них |
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
131 132 133 |
23.05 24.05 25.05 |
Повторение. Свойства сложения |
3 |
свойства арифметических |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
|||||||||||
134 135 |
29.05 30.05 |
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 |
2 |
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание |
Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
||||||||||
136 |
31.05 |
Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры |
1 |
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их |
Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата , № приказа) |