12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кутяйкина Ольга Николаевна703 Россия, Ульяновская обл., город Новоульяновск |
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новоульяновская средняя школа №1
Ульяновская область город Новоульяновск
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ СШ№1 _________/Е.Е.Созонова/
«29»августа 2016 г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом № 844 от «31» августа 2016 г. Директор МОУ СШ №1 _________/О.В.Новикова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Ступень обучения (класс) начальное общее образование , 2 класс В
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Кутяйкина Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
________/С.А. Лукьянова/
Протокол № 1
от «29»августа 2016 г.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ Новоульяновской СШ №1, концепции УМК «Школа России», Примерной программы по учебному предмету «Математика», авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», - Москва: Просвещение, 2014г и учебного плана МОУ Новоульяновской СШ № 1 на 2016- 2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. М.И. Моро,С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы - Москва: Просвещение, 2014г.(электронный вариант)
2. «Математика. 2 класс»Учеб. для 2 класса нач. шк. в 2 ч. Авторы : М. И. Моро, С. И. Волкова и др. - Москва: Просвещение, 2016 г.
3. Поурочное планирование. Математика. 2 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой и др. / авт.-сост. С. В. Савинова – Волгоград : Учитель, 2012 (электронный вариант)
4. Проверочные работы по математике к учебнику «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. / Составитель С. И. Волкова : 2 класс - Москва: Просвещение, 2014 г (электронный вариант)
5. Математика. Контрольные работы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Составитель С. И. Волкова - Москва: Просвещение, 2014 г. (электронный вариант)
Общая логика учебно-методического комплекта выстраивается с учетом концептуальных идей УМК «Школа России». Изучая математику, дети усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Сроки реализации программы — 1 год.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- наблюдение.
Способы и средства:
- технические средства;
- модели и таблицы;
- рисунки;
- дидактический материал.
- технологии:
- информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
3. Содержание учебного предмета
2 класс (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание. 48 часов.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 22 часа
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление. 18 часов.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.
Табличное умножение и деление. 21 час.
Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 часов
4. Тематическое планирование
Таблица распределения количества часов по разделам
3 № п/п | Количество часов | Причина изменения количества часов | |||
Раздел учебного курса | По авторской программе | По рабочей программе | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 | ||
2 | Сложение и вычитание | 48 | 48 | ||
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). | 22 | 22 | ||
4 | Умножение и деление | 18 | 18 | ||
5 | Табличное умножение и деление | 21 | 21 | ||
6 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 11 | 11 | ||
Итого | 136 | 136 |
Таблица распределения количества часов по темам
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| Повторение: числа от 1до 20 . | 2 |
| Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 |
| Поместное значение цифр в записи числа | 1 |
| Однозначные и двузначные числа | 1 |
| Миллиметр. | 2 |
| Входная контрольная работа № 1 | 1 |
| Работа над ошибками. Число 100 | 1 |
| Метр. Таблица единиц длины | 1 |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 |
| Рубль. Копейка | 2 |
| Числа от 1 до 20 | 1 |
| Задачи, обратные данной | 1 |
| Сумма и разность отрезков | 1 |
| Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 3 |
| Час. Минута. Определение времени по часам | 1 |
| Длина ломаной. | 2 |
| Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 2 |
| Сравнение числовых выражений | 1 |
| Периметр многоугольника | 1 |
| Свойства сложения | 1 |
| Итоговая контрольная работа №2 | 1 |
| Работа над ошибками. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 2 |
| Повторение пройденного по теме «Свойства сложения» | 4 |
| Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
| Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 |
| Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 |
| Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 2 |
| Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 |
| Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 3 |
| Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 | 4 |
| Проверочная работа № 1 по теме «Устные приемы сложения и вычитания» | 1 |
| Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания | 1 |
| Буквенные выражения | 3 |
| Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 3 |
| Проверка сложения. Проверка вычитания | 2 |
| Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений» | 1 |
| Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 |
| Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | 3 |
| Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 |
| Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 |
| Проверка сложения и вычитания | 2 |
| Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 2 |
| Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 2 |
| Прямоугольник | 2 |
| Сложение вида 87 + 13 | 2 |
| Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 1 |
| Вычитание вида 50 – 24 | 1 |
| Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы сложения и вычитания» | 1 |
| Работа над ошибками Вычитание вида 52 – 24 | 1 |
| Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 |
| Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 |
| Квадрат. | 2 |
| Конкретный смысл действия умножение | 2 |
| Прием умножения с использованием сложения | 1 |
| Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 |
| Периметр прямоугольника | 1 |
| Приемы умножения единицы и нуля | 1 |
| Названия компонентов и результата действия умножения | 2 |
| Переместительное свойство умножения | 2 |
| Конкретный смысл действия деления | 1 |
| Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 2 |
| Название чисел при делении | 2 |
| Итоговая контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление» | 1 |
| Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». | 2 |
| Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 |
| Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
| Приемы умножения и деления на 10 | 1 |
| Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 2 |
| Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 2 |
| Приемы умножения числа 2 | 1 |
| Деление на 2 | 3 |
| Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление на 2» | 1 |
| Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 | 1 |
| Умножение числа 3 и на 3 | 2 |
| Деление на 3. | 3 |
| Умножение и деление на 2 и 3 | 2 |
| Повторение«Числа от 1 до 100 и число 0». | 1 |
| Повторение Числовые выражения | 2 |
| Итоговая контрольная работа за год № 5 | 1 |
| Работа над ошибками. Сложение и вычитание | 1 |
| Повторение. Свойства сложения | 3 |
| Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 |
| Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | |||||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Раздел Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов | ||||||||||||||||
1 2 | 05.09 06.09 | Повторение: числа от 1до 20 . | 2 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20 | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
3 4 | 07.09 08.09 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 2 | пользоваться изученной математической терминологией | Коммуникативные УУД: Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: Научиться формулировать правило | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
5 | 12.09 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
6 | 13.09 | Однозначные и двузначные числа | 1 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
7 8 | 14.09 15.09 | Миллиметр. | 2 | чертить с помощью линейки | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
9 | 19.09 | Входная контрольная работа № 1 | 1 | пользоваться изученной математической терминологией | Познавательные УУД: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
10 | 20.09 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 | пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
11 | 21.09 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | сравнивать величины по их числовым значениям | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
12 | 22.09 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
13 | 26.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
14 15 | 27.09 28.09 | Рубль. Копейка | 2 | единицы стоимости: копейка, рубль | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
16 | 29.09 | Числа от 1 до 20 | 1 | находить сумму и разность чисел в пределах 100 | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | ||||||||||
Раздел Сложение и вычитание 48 часов | ||||||||||||||||
17 | 03.10 | Задачи, обратные данной | 1 | находить сумму и разность чисел в пределах 100 | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
18 | 04.10 | Сумма и разность отрезков | 1 | пользоваться изученной математической терминологией | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | ||||||||||
19 20 21 | 05.10 06.10 10.10 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 3 | решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
22 | 11.10 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | определять время по часам | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | ||||||||||
23 24 | 12.10 13.10 | Длина ломаной. | 2 | вычислять периметр многоугольника | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
25 26 | 17.10 18.10 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 2 | пользоваться изученной математической терминологией | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
27 | 19.10 | Сравнение числовых выражений | 1 | сравнивать числовые выражения различными способами | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
28 | 20.10 | Периметр многоугольника | 1 | вычислять периметр много- | Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
29 | 24.10 | Свойства сложения | 1 | применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
30 | 25.10 | Итоговая контрольная работа №2 | 1 | находить значения числовых | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: Целеполагание; волевая саморегуляция | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
31 32 | 26.10 27.10 | Работа над ошибками. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 2 | находить значения числовых | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
33 34 35 36 | 07.11 08.11 09.11 10.11 | Повторение пройденного по теме «Свойства сложения» | 4 | Знать свойства сложения; правила порядка выполнения | Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
37 | 14.11 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Познавательные УУД: анализ объектов; выбор критериев для сравнения. Коммуникативные УУД: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно; разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
38 | 15.11 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 | представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||||||
39 | 16.11 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | |||||||||||
40 41 | 17.11 21.11 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 2 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | ||||||||||||
42 | 22.11 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
43 44 45 | 23.11 24.11 28.11 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 3 | решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
46 47 48 49 | 29.11 30.11 01.12 05.12 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 | 4 | Записывать решения составных задач с помощью выражения | Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||
50 | 06.12 | Проверочная работа № 1 по теме «Устные приемы сложения и вычитания» | 1 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
51 | 07.12 | Работа над ошибками. Устные приемы сложения и вычитания | 1 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||
52 53 54 | 08.12 12.12 13.12 | Буквенные выражения | 3 | записывать и читать буквенные выражения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |||||||||||
55 56 57 | 14.12 15.12 19.12 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | 3 | отличать уравнение от других | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||||||
58 59 | 20.12 21.12 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 2 | различные приемы проверки правильности выполненных вычислений | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
60 | 22.12 | Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Приемы вычисления буквенных выражений и уравнений» | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||||||
61 | 26.12 | Работа над ошибками. Решение уравнений. | 1 | правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
62 63 64 | 27.12 28.12 29.12 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | 3 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||||||
Раздел Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 22 часа | ||||||||||||||||
65 | 11.01 | Письменные вычисления. Сложение вида45 + 23 | 1 | письменный прием сложения двузначных чисел | Коммуникативные УУД: научиться взаимодействовать с соседом по парте в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения Познавательные УУД: научиться формулировать правило Регулятивные УУД: научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, осуществлять самоконтроль | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||
66 | 12.01 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | письменный прием вычитания двузначных чисел | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
67 68 | 16.01 17.01 | Проверка сложения и вычитания | 2 | представлять многозначное | Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||
69 70 | 18.01 19.01 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 2 | прямой, тупой и острый угол | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
71 72 | 23.01 24.01 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 2 | письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
73 74 | 25.01 26.01 | Прямоугольник | 2 | вычислять периметр много- | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||
75 76 | 30.01 31.01 | Сложение вида 87 + 13 | 2 | проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
77 | 01.02 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 1 | пользоваться изученной математической терминологией | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
78 | 02.02 | Вычитание вида 50 – 24
| 1 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
79 | 06.02 | Проверочная работа № 2 по теме «Приёмы сложения и вычитания» | 1 | представлять многозначное | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
80 | 07.02 | Работа над ошибками Вычитание вида 52 – 24 | 1 | представлять многозначное | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
81 82 | 08.02 09.02 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 2 | выполнять письменные вычисления | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
83 84 | 13.02 14.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 2 | вычислять периметр многоугольника | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. | ||||||||||
85 86 | 15.02 16.02 | Квадрат. | 2 | распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
Раздел Умножение и деление 18 часов | ||||||||||||||||
87 88 | 20.02 21.02 | Конкретный смысл действия умножение | 2 | Заменять сумму одинаковых слагаемых | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||
89 | 22.02 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
90 | 27.02 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
91 | 28.02 | Периметр прямоугольника | 1 | распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
92 | 01.03 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 | конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
93 94 | 02.03 06.03 | Названия компонентов и результата действия умножения | 2 | названия компонентов | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
95 96
| 07.03 09.03 | Переместительное свойство умножения | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
97 | 13.03 | Конкретный смысл действия деление | 1 | переместительное свойство умножения. | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
98 99 | 14.03 15.03 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 2 | вычислять значение произведения, используя свойства умножения | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
100 101 | 16.03 20.03 | Название чисел при делении | 2 | различные способы решения одной и той же задачи | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
102 | 21.03 | Итоговая контрольная работа № 4 по теме « Умножение и деление» | 1 | названия компонентов и результата умножения и деления | Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Регулятивные УУД: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Коммуникативные УУД: постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
103 104 | 22.03 23.03 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Умножение и деление». | 2 | конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы | Фронтальная. Индивидуальная. | |||||||||||
Раздел Табличное умножение и деление.21 час | ||||||||||||||||
105 | 03.04 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | связь между компонентами | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
106 | 04.04 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | находить результат деления, используя прием деления | ||||||||||||
107 | 05.04 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | выполнять умножение и деление на 10 | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
108 | 06.04 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | сравнивать величины по их числовым значениям | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
109 110 | 10.04 11.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 2 | решать текстовые задачи арифметическим способом | Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя Коммуникативные УУД: Вступать в диалог | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
111 112 | 12.04 13.04 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 2 | решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
113 | 17.04 | Приемы умножения числа 2 | 1 | выполнять умножение числа 2 | Познавательные УУД: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя), понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | Научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
114 115 116 | 18.04 19.04 20.04 | Деление на 2 | 3 | конкретный смысл действия умножения и деления | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
117 | 24.04 | Проверочная работа № 3 | 1 | таблицу умножения и деления числа 2. | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
118 | 25.04 | Работа над ошибками. Умножение и деление на 2 | 1 | проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
119 120 | 26.04 27.04 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | выполнять умножение числа 3 | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
121 122 123 | 02.05 03.05 04.05 | Деление на 3. | 3 | решать задачи в 1 действие, | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
124 125 | 10.05 11.05 | Умножение и деление на 2 и 3 | 2 | выполнять умножение числа | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
Раздел Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 11 часов | ||||||||||||||||
126 | 15.05 | Повторение «Числа от 1 до 100 и число 0». | 1 | читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||
127 128 | 16.05 17.05 | Повторение Числовые выражения | 2 | выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
129 | 18.05 | Итоговая контрольная работа за год № 5 | 1 | правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
130 | 22.05 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | 1 | находить значения числовых выражений со скобками и без них | Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
131 132 133 | 23.05 24.05 25.05 | Повторение. Свойства сложения | 3 | свойства арифметических | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | |||||||||||
134 135 | 29.05 30.05 | Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 | выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание | Научиться взаимодействовать с соседом по парте, в группе, аргументировано высказывать собственную точку зрения | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах | ||||||||||
136 | 31.05 | Повторение. Единицы длины. Геометрические фигуры | 1 | распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их | Фронтальная. Индивидуальная. Работа в парах |
Лист корректировки рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата , № приказа) |