Рабочая программа по математике во 2 классе УМК «Школа России»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Азигуловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на школьном методобъединении Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. |
Согласовано заместителем директора по УВР «31» августа 2018 г. |
Утверждено директором школы: Приказ № 62/4-од от «31» августа 2018г. |
Рабочая программа
по математике
(2 класс)
Составитель: Мансурова Айгуль Айратовна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Нормативно – правовые основания разработки программы
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373) с изменениями от 31.12.2015 г. №1576
3.Устав МАОУ «Азигуловская СОШ».
4. Учебный план МАОУ «Азигуловская СОШ».
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2012
6.УМК «Школа России», М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016
М.И.Моро, М.А.Бантова Математика 2 класс. Рабочая тетрадь (в 2 частях). М.: Просвещение, 2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит несколько примеров (соответственно на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решенная до конца задача или пример;
невыполненное задание;
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
нерациональный прием вычислений.
недоведение до конца преобразований.
наличие записи действий;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубых и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
-
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основные виды учебной деятельности
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (17)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(40ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(9ч)
Количество часов в неделю по программе - 4
Количество часов в неделю по учебному плану – 4
Количество часов по программе: 136
Количество часов по четвертям:
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
За год |
Количество часов |
30 |
35 |
37 |
34 |
136 |
Плановых контрольных работ |
2 |
3 |
3 |
2 |
10 |
Формы учебной работы
Формы обучения |
Приемы обучения |
Содержание наблюдения |
Фронтальная форма обучения |
Словесная и наглядная передача учебной (проектно-корректирующей) информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми |
Произвольное внимание учащихся в процессе объяснения учителя, фронтального опроса; корректирующая информация со стороны учителя, правильные ответы детей |
Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава |
Организация парной работы или выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски) |
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности); соревнование между группами |
Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) |
Работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба) |
Высокая степень самостоятельности при работе с учебником, при выполнении самостоятельных или контрольных работ, при устном сообщении; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или учащихся; опосредованное оказание индивидуальной помощи с помощью источников информации |
Коллективная форма организации обучения |
Частичная или полная передача организации учебного занятия учащимся класса |
Создание условий, при которых учащиеся самостоятельно организуют и проводят фрагменты уроков или весь урок |
Краткое содержание учебных разделов
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • и деления :
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (9 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Примечание |
||||||||||||||
I четверть ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (17 ч) |
||||||||||||||||
1 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
|||||||||||||||
2 |
Повторение: числа от 1 до 20 |
|||||||||||||||
3 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
|||||||||||||||
4 |
Поместное значение цифр в записи числа |
|||||||||||||||
5 |
Однозначные и двузначные числа |
|||||||||||||||
6 |
Миллиметр. |
|||||||||||||||
7 |
Миллиметр. Закрепление |
|||||||||||||||
8 |
Входная контрольная работа №1 |
|||||||||||||||
9 |
Работа над ошибками. Число 100 |
|||||||||||||||
10 |
Метр. Таблица единиц длины |
|||||||||||||||
11 12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
|||||||||||||||
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
|
||||||||||||||
14 |
Рубль. Копейка |
|||||||||||||||
15 |
Рубль. Копейка |
|||||||||||||||
16 |
Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» |
|||||||||||||||
17 |
Работа над ошибками. Задачи, обратные данной |
|||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70ч) |
||||||||||||||||
18 |
Сумма и разность отрезков |
|||||||||||||||
19 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
|||||||||||||||
20 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
|||||||||||||||
21 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
|||||||||||||||
22 |
Час. Минута. Определение времени по часам |
|||||||||||||||
23 |
Длина ломаной. |
|||||||||||||||
24 |
Длина ломаной. Закрепление |
|||||||||||||||
25 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
|
||||||||||||||
26 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
|
||||||||||||||
27 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
|
||||||||||||||
28 |
Сравнение числовых выражений |
|||||||||||||||
29 |
Периметр многоугольника |
|||||||||||||||
30 |
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
|||||||||||||||
II четверть |
||||||||||||||||
31 |
Свойства сложения |
|||||||||||||||
32 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
|||||||||||||||
33 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
|||||||||||||||
34 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|||||||||||||||
35 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» |
|||||||||||||||
36 |
Работа над ошибками Повторение пройденного. |
|||||||||||||||
37 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
|||||||||||||||
38 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
|||||||||||||||
39 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
|||||||||||||||
40 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
|||||||||||||||
41 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
|||||||||||||||
42 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
|||||||||||||||
43 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
|||||||||||||||
44 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
|||||||||||||||
45 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
|||||||||||||||
46 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 |
|||||||||||||||
47 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . |
|||||||||||||||
48 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление ранее изученных тем. |
|
||||||||||||||
49 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
|||||||||||||||
50 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
|||||||||||||||
51 |
Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания» |
|||||||||||||||
52 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|||||||||||||||
53 |
Буквенные выражения |
|||||||||||||||
54 |
Буквенные выражения |
|||||||||||||||
55 |
Уравнение |
|||||||||||||||
56 |
Уравнение. Проверочная работа по теме «Уравнения» |
|||||||||||||||
57 |
Проверка сложения |
|||||||||||||||
58 |
Проверка вычитания |
|||||||||||||||
59 |
Проверка сложения. Проверка вычитания |
|||||||||||||||
60 |
Закрепление. Решение задач уравнением |
|||||||||||||||
61 |
Закрепление решения уравнений, задач. |
|||||||||||||||
62 |
Контрольная работа № 5 за 1 полугодие по теме «Уравнение» |
|||||||||||||||
63 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|||||||||||||||
64 |
Проверка сложения и вычитания |
|||||||||||||||
65 |
Проверка сложения и вычитания |
|||||||||||||||
III четверть |
||||||||||||||||
66 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
|||||||||||||||
67 |
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
|||||||||||||||
68 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
|||||||||||||||
69 |
Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
|||||||||||||||
70 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
|||||||||||||||
71 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
|||||||||||||||
72 |
Прямоугольник |
|||||||||||||||
73 |
Прямоугольник |
|||||||||||||||
74 |
Сложение вида 87 + 13 |
|||||||||||||||
75 |
Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Проверочная работа |
|||||||||||||||
76 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . |
|||||||||||||||
77 |
Вычитание вида 50 – 24 |
|||||||||||||||
78 |
Контрольная работа № 6 «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100» |
|||||||||||||||
79 |
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 |
|||||||||||||||
80 |
Решение задач на уменьшение на несколько единиц. |
|||||||||||||||
81 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|||||||||||||||
82 |
Квадрат. |
|||||||||||||||
83 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». |
|||||||||||||||
84 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
|||||||||||||||
85 |
Контрольная работа №7 по теме «Решение задач» |
|||||||||||||||
86 |
Работа над ошибками. Страничка для любознательных |
|||||||||||||||
87 |
«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа |
20.02 |
||||||||||||||
Умножение и деление (40 ч) |
||||||||||||||||
88 |
Конкретный смысл действия умножение |
|||||||||||||||
89 |
Конкретный смысл действия умножение |
|||||||||||||||
90 |
Прием умножения с использованием сложения |
|||||||||||||||
91 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
|||||||||||||||
92 |
Периметр прямоугольника |
|||||||||||||||
93 |
Приемы умножения единицы и нуля |
|||||||||||||||
94 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
|||||||||||||||
95 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
|||||||||||||||
96 |
Переместительное свойство умножения |
|||||||||||||||
97 |
Конкретный смысл действия деление |
|||||||||||||||
98 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
|||||||||||||||
99 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
|||||||||||||||
100 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
|||||||||||||||
101 |
Контрольная работа № 8 за 3 четверть |
|||||||||||||||
102 |
Работа над ошибками. IV четверть |
|||||||||||||||
103 |
Название чисел при делении |
|||||||||||||||
104 |
Название чисел при делении |
|||||||||||||||
105 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|||||||||||||||
106 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
|||||||||||||||
107 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
|||||||||||||||
108 |
Приемы умножения и деления на 10 |
|||||||||||||||
109 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
|||||||||||||||
110 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
|||||||||||||||
111 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого |
|||||||||||||||
112 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
|||||||||||||||
113 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
|||||||||||||||
114 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
|||||||||||||||
115 |
Приемы умножения числа 2 |
|||||||||||||||
116 |
Деление на 2 |
|||||||||||||||
117 |
Деление на 2 |
|||||||||||||||
118 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|||||||||||||||
119 |
Умножение числа 3 и на 3 |
|||||||||||||||
120 |
Умножение числа 3 и на 3 |
|||||||||||||||
121 |
Деление на 3. |
|||||||||||||||
122 |
Деление на 3. Закрепление |
|||||||||||||||
123 |
Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» |
|||||||||||||||
124 |
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
|||||||||||||||
125 |
Работа над ошибками. |
|||||||||||||||
126-134 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9 ч) |
|||||||||||||||
135 |
Итоговая контрольная работа №10. |
|||||||||||||||
136 |
Работа над ошибками. |
Лист
коррекции рабочей программы учителя по математике во 2 классе
Название раздела, темы, урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |