Планируемые предметные результаты учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся 2 класса на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (2см, 2 дм, 2м). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Числа и величины
Нумерация (19 ч)
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм) вместимости (литр), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, чтение и запись чисел в пределах 100
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Арифметические действия
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Делен
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида,а + 28, 43 — Ь.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 30 ч
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Умножение и деление (24)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (18)
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник. Определение с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой), распознавать геометрические фигуры (многоугольник, угол, точка, луч) Распознавание и изображение геометрических фигур
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, м. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, обор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов – презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно – методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение обобщение и формирования выводов.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока
|
Дата
|
Наименование темы, раздела
Наименование темы урока
|
Содержание урока
|
1
|
|
Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)
Инструктаж по охране труда. Числа от 1 до 20
|
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до 20
|
2
|
|
Числа от 1 до 20.
|
Новая счетная единица – 2 десятка. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач. Чтение и запись чисел от 1 до 20
|
3
|
|
Числа от 1 до 20.
|
Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач
|
4
|
|
Десяток. Счёт десятками до 100
|
Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Счёт десятками, ознакомление с образованием чисел, состоящих из десятков, с названием этих чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
|
5
|
|
Десяток. Счёт десятками до 100
|
Счёт десятками, ознакомление с образованием чисел, состоящих из десятков, с названием этих чисел. Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
|
6
|
|
Числа от 11 до 100.Образование и запись числа
|
Чтение, запись и сравнивание числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
|
7
|
|
Поместное значение цифр
|
Чтение, запись и сравнивание числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи. Классы и разряды
|
8
|
|
Однозначные и двузначные числа
|
Знакомство с понятиями однозначные и двузначные числа, научиться определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
9
|
|
Вводная контрольная работа
|
Проверка прочности усвоения материала курса математики первого класса. Использование изученного материала при решении задач
|
10
|
|
Анализ контрольной работы
|
Выявление проблемных зон в изученной теме и проектирование способа их восполнения.
|
11
|
|
Единицы измерения длины - миллиметр
|
Единицы длины: миллиметр Соотношения между ними. Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.
|
12
|
|
Единицы измерения длины - миллиметр
|
Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними
|
13
|
|
Наименьшее трёхзначное число. Сотня
|
таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, чтение и запись чисел в пределах 100
|
14
|
|
Метр Таблица единиц длины
|
Измерение длины отрезка. Единицы длины Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними
|
15
|
|
Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30, 35-5
|
Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки, научатся сравнивать именованные числа
|
16
|
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых; вычислительный приём, основанный на знании разрядного состава чисел
|
17
|
|
Единицы стоимости: рубль, копейка
|
Знакомство с денежными единицами - рублем и копейкой. В одном рубле содержится 100 копеек. Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических
|
18
|
|
Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
|
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и
|
19
|
|
Контрольная работа №1 по теме
«Числа от 1 до 100. Нумерация»
(КИМ, контрольная работа №2, с.36-37)
|
Проверка прочности усвоения материала курса математики первого класса. Использование изученного материала при решении задач
|
20
|
|
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (45ч)
Задачи, обратные данной.
|
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание обратные задачи, совершенствование вычислительных навыков.
|
21
|
|
Сумма и разность отрезков
|
Выполнение сложения и вычитания длин отрезка; составление и решение обратных задач.
|
22
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
23
|
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
|
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий
|
24
|
|
Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам
|
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Знакомство с новыми величинами, сформировать представление о единицах времени: часе, минуте
|
25
|
|
Длина ломаной.
|
Обучающиеся познакомятся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, мм)
|
26
|
|
Закрепление по теме «Решение задач»
|
решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
27
|
|
Порядок действий. Скобки
|
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
|
28
|
|
Числовые выражения
|
Числовое выражение и его значение.
|
29
|
|
Сравнение числовых выражений
|
Сравнивание числовых выражений, закрепление вычислительных навыков.
|
30
|
|
Периметр многоугольника. Практическая работа по нахождению периметра многоугольника.
|
Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Представление о периметре многоугольника, знакомство с понятием «периметр»; Периметр прямоугольника (квадрата).
|
31
|
|
Свойства сложения
|
Переместительное свойство сложения
|
32
|
|
Сложение и вычитание.
Закрепление пройденного материала
|
Числовое выражение и его значение; переместительное свойство сложения
|
33
|
|
Контрольная работа №2
по итогам 1 четверти
|
Проверка прочности усвоения материала. Научиться использовать изученный материал при решении задач
|
34
|
|
Работа над ошибками
|
периметр многоугольника, длина ломаной линии, отрезки заданной длины.
|
35
|
|
Наш проект «Математика вокруг нас».
|
Определение цели проекта, сбор дополнительного материала, составление плана решения проблемы
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
|
36
|
|
Наш проект «Математика вокруг нас».
|
Определение цели проекта, сбор дополнительного материала, составление плана решения проблемы
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
|
37
|
|
Страничка для любознательных
|
Повторение и обобщение изученного материала, использование его в новых условиях.
|
38
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Повторение и обобщение изученного материала сравнения выражений и
именованных числа, решение простых и составных задач по действиям и выражением, к грамматическому заданию краткая запись задачи
|
39
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Повторение и обобщение изученного материала. Выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, краткая запись задачи
|
40
|
|
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений
|
Применение изученных правил сложения и вычитания
|
41
|
|
Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20
|
Случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;.
|
42
|
|
Приёмы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20
|
Приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, состав чисел второго десятка
|
43
|
|
Приёмы вычислений вида 26+4
|
прием сложения для случаев вида: 26 + 4; случаи вида: 36 + 2, 36 + 20; простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением
|
44
|
|
Приёмы вычислений вида 30-7
|
Прием вычитания в случае вида: 30 – 7;
изученные ранее случаи сложения и вычитания
|
45
|
|
Приёмы вычислений вида 60 – 24
|
Прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять
изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания,
|
46
|
|
Решение задач.
|
с решением задач нового вида; задачи и выражения изученных видов;
|
47
|
|
Решение задач.
|
Первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета
|
48
|
|
Решение задач.
|
Решение текстовых задач арифметическим способом Продолжение знакомства обучающихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность
|
49
|
|
Приёмы вычислений вида 26+7
|
Знакомство обучающихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.
|
50
|
|
Приёмы вычислений вида 35 – 7
|
Знакомство обучающихся с новым приемом вычитания; случаи вида: 35-7
|
51
|
|
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
|
Отработка у обучающихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
52
|
|
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания
|
Отработка у обучающихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
53
|
|
Страничка для любознательных
|
применения приемов сложения и вычитания изученных видов,
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
54
|
|
Что узнали. Чему научились
|
применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
55
|
|
Что узнали. Чему научились
|
применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
56
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Устное
сложение и вычитание в пределах 100».
(КИМ с.44-46)
|
Использование изученного материала при решении учебных задач.
|
57
|
|
Работа над ошибками. Буквенные выражения
|
Работа над ошибками. Первичное представление о буквенных выражениях Буквенные выражения
|
58
|
|
Буквенные выражения.
Закрепление пройденного материала
|
Первичное представление о буквенных выражениях, подготовительная работа к изучению темы «Уравнение», Выражения с одной переменной вида,а + 28, 43 — Ь.
|
59
|
|
Уравнения. Решение уравнений методом подбора
|
Представление об уравнении как о равенстве,
содержащем переменную;
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
|
60
|
|
Уравнения. Решение уравнений методом подбора
|
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
задачи
|
61
|
|
Проверка сложения
|
Выполнение проверки сложения вычитанием, развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины
|
62
|
|
Проверка вычитания
|
Выполнение вычитания сложением, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки
|
63
|
|
Контрольная работа №4 за 2 четверть
(КИМ, с.58-60)
|
Использование изученного материала при решении учебных задач
|
64
|
|
Работа над ошибками
|
Выявление проблемных зон в изученной теме и проектировать способы их восполнения.
|
65
|
|
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (30ч)
(письменные вычисления)
Сложение вида 45+23
|
Знакомство с письменным приёмом сложения без перехода через разряд, научиться сравнивать различные способы сложения и выбирать наиболее удобный.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100
|
66
|
|
Вычитание вида 57 – 26
|
Знакомство обучающихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд; Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100
|
67
|
|
Проверка сложения и вычитания
|
значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразование величины, чертёж отрезков, нахождение периметра многоугольника
|
68
|
|
Закрепление изученного материала
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
|
69
|
|
Углы. Виды углов
|
Определение с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой), распознавать геометрические фигуры (многоугольник, угол, точка, луч) Распознавание и изображение геометрических фигур
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
|
70
|
|
Закрепление изученного материала
|
Определение с помощью модели угольника виды углов, чертёж многоугольники с прямыми углами;
|
71
|
|
Сложение вида 37+48
|
Знакомств обучающихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел;
|
72
|
|
Сложение вида 37+53
|
Знакомство с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отработка изученных ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, работа над задачами.
|
73
|
|
Прямоугольник
|
Представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника
|
74
|
|
Прямоугольник
|
Сформирование представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника
|
75
|
|
Сложение вида 87+13
|
Знакомство обучающихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; применение изученных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел;
|
76
|
|
Закрепление изученного материала. Решение задач
|
Закрепление навыка выполнения вычислений изученных видов в столбик, решать текстовые задачи
|
77
|
|
Вычисления вида 32+8, 40 – 8
|
Выполнение вычисления вида:32+8, 40-8; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.
|
78
|
|
Вычитание вида 50 – 24
|
Выполнение вычисления вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями;
|
79
|
|
Страничка для любознательных
|
Изученные приемы сложения и вычитания
|
80
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета, мышление учеников
|
81
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Решение задач с применением изученных способов сложения и вычитания
|
82
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100» (с.302-303 поурочные разработки)
|
Использование изученного материала при решении учебных задач.
|
83
|
|
Работа над ошибками.
Страничка для любознательных
|
Выявление проблемных зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.
|
84
|
|
Вычитание вида 52-24
|
Выполнение вычисления вида: 52 – 24; продолжение работы над задачами и уравнениями
|
85
|
|
Закрепление изученного материала
|
Примы устного и письменного вычисления в пределах 100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
|
86
|
|
Закрепление изученного материала
|
Закрепление устного и письменного вычисления в пределах 100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
|
87
|
|
Свойства противоположных сторон
прямоугольника
|
Знакомство со свойствами противоположных сторон прямоугольника, совершенствовать навыки письменного вычисления в пределах 100.
|
88
|
|
Закрепление. Свойства противоположных
сторон прямоугольника
|
Расширение представления обучающихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;
|
89
|
|
Квадрат
|
Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; периметр многоугольников, продолжение работы над задачами; развитие навыка счета
|
90
|
|
Квадрат
|
Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развитие умения учеников продолжение работы над задачами; развитие навыка счета
|
91
|
|
Наши проекты. Оригами
|
Определение цели проекта, собирать дополнительный материал, составление плана решения проблемы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации
|
92
|
|
Страничка для любознательных
|
Изученные приемы сложения и вычитания, умение решение задач и выражений;
|
93
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Закрепление устного и письменного вычисления в пределах100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели
|
94
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»
|
Использование изученного материала при решении учебных задач.
|
95
|
|
Умножение и деление (24 ч)
Конкретный смысл действия умножения
|
Знакомство с конкретным смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
|
96
|
|
Конкретный смысл действия умножения
|
Знакомство с конкретным смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением
|
97
|
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения
|
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
98
|
|
Задачи на нахождение произведения
|
Решение текстовых задач арифметическим
способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
|
99
|
|
Периметр прямоугольника
|
Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника
|
100
|
|
Умножение нуля и единицы на число
|
Знакомство с правилами умножения нуля и единицы, развивать навыки устного счёта.
|
101
|
|
Название компонентов и результата умножения
|
Знакомство с названиями компонентов при умножении чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
102
|
|
Закрепление изученного материала. Решение задач
|
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
103
|
|
Переместительное свойство умножения
|
Знакомство обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков;
|
104
|
|
Переместительное свойство умножения
|
Знакомство обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения
|
105
|
|
Конкретный смысл действия деления
|
Знакомств обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.
|
106
|
|
Конкретный смысл действия деления
|
Знакомство обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением
|
107
|
|
Конкретный смысл действия деления
|
знакомство обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением
|
108
|
|
Закрепление изученного материала
|
Моделирование с помощью схематического
рисунка и записывать решение задач на деление.
|
109
|
|
Название компонентов и результата деления.
|
Знакомство обучающихся с делением на 2; развитие
вычислительного навыка; продолжение формирования умения учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;
|
110
|
|
Что узнали. Чему научились.
|
Закрепление знания свойств умножения, решение задач на деление
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
|
111
|
|
Контрольная работа по теме № 7 «Связь между компонентами действий умножения и деления» (КИМ с. 74-76)
|
Использование изученного материала при решении учебных задач.
|
112
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения
|
Связь между компонентами и результатом умножения
|
113
|
|
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
|
знакомство обучающихся с особыми случаями умножения: единицы начисло и нуля на число; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.
|
114
|
|
Приемы умножения и деления на 10.
|
Умножение и деление на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.
|
115
|
|
Задачи с величинами: цена, количество,
стоимость
|
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Решение задач в одно действие на умножение и деление
|
116
|
|
Задачи на нахождение неизвестного
третьего слагаемого
|
Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого
|
117
|
|
Закрепление изученного материала. Решение задач
|
Развитие вычислительного навыка; продолжение формирования умения учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения
|
118
|
|
Контрольная работа№8
(поурочные разработки с.422-423)
|
Использование изученного материала при решении учебных задач.
|
119
|
|
Табличное умножение и деление (18ч)
Работа над ошибками.
Умножение числа 2 и на 2
|
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
|
120
|
|
Умножение числа 2 и на 2.
|
Использование переместительного свойства умножения при составлении табличных случаев умножения, завершить составление таблицы умножения с числом 2
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
|
121
|
|
Приёмы умножения числа 2
|
Использование переместительного свойства умножения, замена умножения сложением при вычислении примеров на умножение
|
122
|
|
Деление на число 2
|
Составление таблицы умножения на 2, используя взаимосвязь умножения и деления, закрепить навыки вычисления табличных случаев умножения с числом 2.
|
123
|
|
Деление на число 2
|
Составление таблицы умножения на 2, используя взаимосвязь умножения и деления, закрепить навыки вычисления табличных случаев умножения с числом 2.
|
124
|
|
Закрепление изученного материала. Решение задач
|
Закрепление знания свойств умножения, решение задач на деление
Решение задач в одно действие на умножение и деление
|
125
|
|
Страничка для любознательных
|
Проверка уровня сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.
|
126
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Решение задач в одно действие на умножение и деление
|
127
|
|
Умножение числа 3. Умножение на 3
|
Умножение числа 3. Умножение на 3
|
128
|
|
Умножение числа 3. Умножение на 3
|
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3.
|
129
|
|
Деление на 3
|
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3
|
130
|
|
Деление на 3
|
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3
|
131
|
|
Закрепление по теме «Табличные случаи
умножения и деления.»
|
Табличные случаи умножения и деления
|
132
|
|
Закрепление изученного материала
|
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
|
133
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
134
|
|
Итоговая контрольная работа
(КИМ, с.76-78)
|
Проверка и оценка знаний.
|
135
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
136
|
|
Что узнали. Чему научились
|
Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Математика. 2 класс./ Сост. Ситникова Т.Н – М.: ВАКО, 2014
2. Входная контрольная работа.
3. Итоговая контрольная работа (КИМ, с.76 – 77)
4. Система оценивания (КИМ , сост. Ситникова Т.Н. с.3)