12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Балтачева Вера313
Работаю в МБОУ Старозятцинская СОШ 31 год учителем начальных классов
Россия, Удмуртская респ., с.Старые Зятцы

 Планируемые предметные результаты учебного предмета «Математика»

В результате изучения курса математики обучающиеся 2 класса на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (2см, 2 дм, 2м). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Числа и величины

Нумерация (19 ч)

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм) вместимости (литр), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, чтение и запись чисел в пределах 100

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Арифметические действия

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Делен

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида,а + 28, 43 — Ь.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 30 ч

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

Умножение и деление (24)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18)

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник. Определение с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой), распознавать геометрические фигуры (многоугольник, угол, точка, луч) Распознавание и изображение геометрических фигур

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, м. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, обор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов – презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно – методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение обобщение и формирования выводов.


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по математике


 

урока

Дата

Наименование темы, раздела

Наименование темы урока

Содержание урока

1

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)

Инструктаж по охране труда. Числа от 1 до 20

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.

Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до 20

2

 

Числа от 1 до 20.

Новая счетная единица – 2 десятка. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач. Чтение и запись чисел от 1 до 20

3

 

Числа от 1 до 20.

Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач

4

 

Десяток. Счёт десятками до 100

Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Счёт десятками, ознакомление с образованием чисел, состоящих из десятков, с названием этих чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

5

 

Десяток. Счёт десятками до 100

Счёт десятками, ознакомление с образованием чисел, состоящих из десятков, с названием этих чисел. Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

6

 

Числа от 11 до 100.Образование и запись числа

Чтение, запись и сравнивание числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

7

 

Поместное значение цифр

Чтение, запись и сравнивание числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи. Классы и разряды

8

 

Однозначные и двузначные числа

Знакомство с понятиями однозначные и двузначные числа, научиться определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

9

 

Вводная контрольная работа

Проверка прочности усвоения материала курса математики первого класса. Использование изученного материала при решении задач

10

 

Анализ контрольной работы

Выявление проблемных зон в изученной теме и проектирование способа их восполнения.

11

 

Единицы измерения длины - миллиметр

Единицы длины: миллиметр Соотношения между ними. Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета.

12

 

Единицы измерения длины - миллиметр

Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними

13

 

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, чтение и запись чисел в пределах 100

14

 

Метр Таблица единиц длины

Измерение длины отрезка. Единицы длины Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними

15

 

Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30, 35-5

Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки, научатся сравнивать именованные числа

16

 

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых; вычислительный приём, основанный на знании разрядного состава чисел

17

 

Единицы стоимости: рубль, копейка

Знакомство с денежными единицами - рублем и копейкой. В одном рубле содержится 100 копеек. Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических

18

 

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и

19

 

Контрольная работа №1 по теме

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

(КИМ, контрольная работа №2, с.36-37)

Проверка прочности усвоения материала курса математики первого класса. Использование изученного материала при решении задач

20

 

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (45ч)

Задачи, обратные данной.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание обратные задачи, совершенствование вычислительных навыков.

21

 

Сумма и разность отрезков

Выполнение сложения и вычитания длин отрезка; составление и решение обратных задач.

22

 

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

23

 

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

24

 

Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Знакомство с новыми величинами, сформировать представление о единицах времени: часе, минуте

25

 

Длина ломаной.

Обучающиеся познакомятся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, мм)

26

 

Закрепление по теме «Решение задач»

решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

27

 

Порядок действий. Скобки

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

28

 

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение.

29

 

Сравнение числовых выражений

Сравнивание числовых выражений, закрепление вычислительных навыков.

30

 

Периметр многоугольника. Практическая работа по нахождению периметра многоугольника.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Представление о периметре многоугольника, знакомство с понятием «периметр»; Периметр прямоугольника (квадрата).

31

 

Свойства сложения

Переместительное свойство сложения

32

 

Сложение и вычитание.

Закрепление пройденного материала

Числовое выражение и его значение; переместительное свойство сложения

33

 

Контрольная работа №2

по итогам 1 четверти

Проверка прочности усвоения материала. Научиться использовать изученный материал при решении задач

34

 

Работа над ошибками

периметр многоугольника, длина ломаной линии, отрезки заданной длины.

35

 

Наш проект «Математика вокруг нас».

Определение цели проекта, сбор дополнительного материала, составление плана решения проблемы

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

36

 

Наш проект «Математика вокруг нас».

Определение цели проекта, сбор дополнительного материала, составление плана решения проблемы

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

37

 

Страничка для любознательных

Повторение и обобщение изученного материала, использование его в новых условиях.

38

 

Что узнали. Чему научились

Повторение и обобщение изученного материала сравнения выражений и

именованных числа, решение простых и составных задач по действиям и выражением, к грамматическому заданию краткая запись задачи

39

 

Что узнали. Чему научились

Повторение и обобщение изученного материала. Выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, краткая запись задачи

40

 

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Применение изученных правил сложения и вычитания

41

 

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20

Случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;.

42

 

Приёмы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

Приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, состав чисел второго десятка

43

 

Приёмы вычислений вида 26+4

прием сложения для случаев вида: 26 + 4; случаи вида: 36 + 2, 36 + 20; простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением

44

 

Приёмы вычислений вида 30-7

Прием вычитания в случае вида: 30 – 7;

изученные ранее случаи сложения и вычитания

45

 

Приёмы вычислений вида 60 – 24

Прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять

изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания,

46

 

Решение задач.

с решением задач нового вида; задачи и выражения изученных видов;

47

 

Решение задач.

Первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета

48

 

Решение задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом Продолжение знакомства обучающихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность

49

 

Приёмы вычислений вида 26+7

Знакомство обучающихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

50

 

Приёмы вычислений вида 35 – 7

Знакомство обучающихся с новым приемом вычитания; случаи вида: 35-7

51

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Отработка у обучающихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

52

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Отработка у обучающихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

53

 

Страничка для любознательных

применения приемов сложения и вычитания изученных видов,

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

54

 

Что узнали. Чему научились

применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

55

 

Что узнали. Чему научились

применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

56

 

Контрольная работа №3 по теме «Устное

сложение и вычитание в пределах 100».

(КИМ с.44-46)

Использование изученного материала при решении учебных задач.

57

 

Работа над ошибками. Буквенные выражения

Работа над ошибками. Первичное представление о буквенных выражениях Буквенные выражения

58

 

Буквенные выражения.

Закрепление пройденного материала

Первичное представление о буквенных выражениях, подготовительная работа к изучению темы «Уравнение», Выражения с одной переменной вида,а + 28, 43 — Ь.

59

 

Уравнения. Решение уравнений методом подбора

Представление об уравнении как о равенстве,

содержащем переменную;

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

60

 

Уравнения. Решение уравнений методом подбора

Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

задачи

61

 

Проверка сложения

Выполнение проверки сложения вычитанием, развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины

62

 

Проверка вычитания

Выполнение вычитания сложением, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки

63

 

Контрольная работа №4 за 2 четверть

(КИМ, с.58-60)

Использование изученного материала при решении учебных задач

64

 

Работа над ошибками

Выявление проблемных зон в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

65

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (30ч)

(письменные вычисления)

Сложение вида 45+23

Знакомство с письменным приёмом сложения без перехода через разряд, научиться сравнивать различные способы сложения и выбирать наиболее удобный.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

66

 

Вычитание вида 57 – 26

Знакомство обучающихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд; Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

67

 

Проверка сложения и вычитания

значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразование величины, чертёж отрезков, нахождение периметра многоугольника

68

 

Закрепление изученного материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

69

 

Углы. Виды углов

Определение с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой), распознавать геометрические фигуры (многоугольник, угол, точка, луч) Распознавание и изображение геометрических фигур

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

70

 

Закрепление изученного материала

Определение с помощью модели угольника виды углов, чертёж многоугольники с прямыми углами;

71

 

Сложение вида 37+48

Знакомств обучающихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел;

72

 

Сложение вида 37+53

Знакомство с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отработка изученных ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, работа над задачами.

73

 

Прямоугольник

Представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника

74

 

Прямоугольник

Сформирование представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника

75

 

Сложение вида 87+13

Знакомство обучающихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; применение изученных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел;

76

 

Закрепление изученного материала. Решение задач

Закрепление навыка выполнения вычислений изученных видов в столбик, решать текстовые задачи

77

 

Вычисления вида 32+8, 40 – 8

Выполнение вычисления вида:32+8, 40-8; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки.

78

 

Вычитание вида 50 – 24

Выполнение вычисления вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями;

79

 

Страничка для любознательных

Изученные приемы сложения и вычитания

80

 

Что узнали. Чему научились

Изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета, мышление учеников

81

 

Что узнали. Чему научились

Решение задач с применением изученных способов сложения и вычитания

82

 

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100» (с.302-303 поурочные разработки)

Использование изученного материала при решении учебных задач.

83

 

Работа над ошибками.

Страничка для любознательных

Выявление проблемных зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

84

 

Вычитание вида 52-24

Выполнение вычисления вида: 52 – 24; продолжение работы над задачами и уравнениями

85

 

Закрепление изученного материала

Примы устного и письменного вычисления в пределах 100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

86

 

Закрепление изученного материала

Закрепление устного и письменного вычисления в пределах 100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

87

 

Свойства противоположных сторон

прямоугольника

Знакомство со свойствами противоположных сторон прямоугольника, совершенствовать навыки письменного вычисления в пределах 100.

88

 

Закрепление. Свойства противоположных

сторон прямоугольника

Расширение представления обучающихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны;

89

 

Квадрат

Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; периметр многоугольников, продолжение работы над задачами; развитие навыка счета

90

 

Квадрат

Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развитие умения учеников продолжение работы над задачами; развитие навыка счета

91

 

Наши проекты. Оригами

Определение цели проекта, собирать дополнительный материал, составление плана решения проблемы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации

92

 

Страничка для любознательных

Изученные приемы сложения и вычитания, умение решение задач и выражений;

93

 

Что узнали. Чему научились

Закрепление устного и письменного вычисления в пределах100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели

94

 

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Использование изученного материала при решении учебных задач.

95

 

Умножение и деление (24 ч)

Конкретный смысл действия умножения

Знакомство с конкретным смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

96

 

Конкретный смысл действия умножения

Знакомство с конкретным смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением

97

 

Вычисление результата умножения с помощью сложения

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

98

 

Задачи на нахождение произведения

Решение текстовых задач арифметическим

способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

99

 

Периметр прямоугольника

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

100

 

Умножение нуля и единицы на число

Знакомство с правилами умножения нуля и единицы, развивать навыки устного счёта.

101

 

Название компонентов и результата умножения

Знакомство с названиями компонентов при умножении чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

102

 

Закрепление изученного материала. Решение задач

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

103

 

Переместительное свойство умножения

Знакомство обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков;

104

 

Переместительное свойство умножения

Знакомство обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения

105

 

Конкретный смысл действия деления

Знакомств обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением.

106

 

Конкретный смысл действия деления

Знакомство обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением

107

 

Конкретный смысл действия деления

знакомство обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением

108

 

Закрепление изученного материала

Моделирование с помощью схематического

рисунка и записывать решение задач на деление.

109

 

Название компонентов и результата деления.

Знакомство обучающихся с делением на 2; развитие

вычислительного навыка; продолжение формирования умения учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;

110

 

Что узнали. Чему научились.

Закрепление знания свойств умножения, решение задач на деление

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

111

 

Контрольная работа по теме № 7 «Связь между компонентами действий умножения и деления» (КИМ с. 74-76)

Использование изученного материала при решении учебных задач.

112

 

Связь между компонентами и результатом умножения

Связь между компонентами и результатом умножения

113

 

Прием деления, основанный на связи между компо­нентами и результатом умножения.

знакомство обучающихся с особыми случаями умножения: единицы начисло и нуля на число; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения.

114

 

Приемы умножения и деления на 10.

Умножение и деление на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

115

 

Задачи с величинами: цена, количество,

стоимость

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Решение задач в одно действие на умножение и деление

116

 

Задачи на нахождение неизвестного

третьего слагаемого

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого

117

 

Закрепление изученного материала. Решение задач

Развитие вычислительного навыка; продолжение формирования умения учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения

118

 

Контрольная работа№8

(поурочные разработки с.422-423)

Использование изученного материала при решении учебных задач.

119

 

Табличное умножение и деление (18ч)

Работа над ошибками.

Умножение числа 2 и на 2

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

120

 

Умножение числа 2 и на 2.

Использование переместительного свойства умножения при составлении табличных случаев умножения, завершить составление таблицы умножения с числом 2

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

121

 

Приёмы умножения числа 2

Использование переместительного свойства умножения, замена умножения сложением при вычислении примеров на умножение

122

 

Деление на число 2

Составление таблицы умножения на 2, используя взаимосвязь умножения и деления, закрепить навыки вычисления табличных случаев умножения с числом 2.

123

 

Деление на число 2

Составление таблицы умножения на 2, используя взаимосвязь умножения и деления, закрепить навыки вычисления табличных случаев умножения с числом 2.

124

 

Закрепление изученного материала. Решение задач

Закрепление знания свойств умножения, решение задач на деление

Решение задач в одно действие на умножение и деление

125

 

Страничка для любознательных

Проверка уровня сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин.

126

 

Что узнали. Чему научились

Решение задач в одно действие на умножение и деление

127

 

Умножение числа 3. Умножение на 3

Умножение числа 3. Умножение на 3

128

 

Умножение числа 3. Умножение на 3

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3.

129

 

Деление на 3

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3

130

 

Деление на 3

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3

131

 

Закрепление по теме «Табличные случаи

умножения и деления.»

Табличные случаи умножения и деления

132

 

Закрепление изученного материала

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

133

 

Что узнали. Чему научились

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

134

 

Итоговая контрольная работа

(КИМ, с.76-78)

Проверка и оценка знаний.

135

 

Что узнали. Чему научились

Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

136

 

Что узнали. Чему научились

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений


 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Математика. 2 класс./ Сост. Ситникова Т.Н – М.: ВАКО, 2014

2. Входная контрольная работа.

3. Итоговая контрольная работа (КИМ, с.76 – 77)

4. Система оценивания (КИМ , сост. Ситникова Т.Н. с.3)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.