Планируемые предметные результаты учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса математики обучающиеся 2 класса на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (2см, 2 дм, 2м). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Числа и величины
Нумерация (19 ч)
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм) вместимости (литр), времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, чтение и запись чисел в пределах 100
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Арифметические действия
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Делен
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида,а + 28, 43 — Ь.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) 30 ч
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».
Умножение и деление (24)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Табличное умножение и деление (18)
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше— ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник. Определение с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой), распознавать геометрические фигуры (многоугольник, угол, точка, луч) Распознавание и изображение геометрических фигур
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, м. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Формы организаций учебных занятий: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, обор и сравнение материала по нескольким источникам, наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов – презентаций, анализ проблемных ситуаций, ознакомление с организационно – методическими требованиями понятия учебной задачи урока и стремиться её выполнить, наблюдение обобщение и формирования выводов.
 
 
 
Календарно-тематическое планирование по математике
 
	
		
			| № урока | Дата | Наименование темы, раздела Наименование темы урока | Содержание урока | 
		
			| 1 |  | Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч) Инструктаж по охране труда. Числа от 1 до 20 | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 100. Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 1 до 20 | 
		
			| 2 |  | Числа от 1 до 20. | Новая счетная единица – 2 десятка. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач. Чтение и запись чисел от 1 до 20 | 
		
			| 3 |  | Числа от 1 до 20. | Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные Совершенствование навыка табличного сложения и вычитания, решения простых и составных задач | 
		
			| 4 |  | Десяток. Счёт десятками до 100 | Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Счёт десятками, ознакомление с образованием чисел, состоящих из десятков, с названием этих чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. | 
		
			| 5 |  | Десяток. Счёт десятками до 100 | Счёт десятками, ознакомление с образованием чисел, состоящих из десятков, с названием этих чисел. Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. | 
		
			| 6 |  | Числа от 11 до 100.Образование и запись числа | Чтение, запись и сравнивание числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; | 
		
			| 7 |  | Поместное значение цифр | Чтение, запись и сравнивание числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи. Классы и разряды | 
		
			| 8 |  | Однозначные и двузначные числа | Знакомство с понятиями однозначные и двузначные числа, научиться определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | 
		
			| 9 |  | Вводная контрольная работа  | Проверка прочности усвоения материала курса математики первого класса. Использование изученного материала при решении задач | 
		
			| 10 |  | Анализ контрольной работы | Выявление проблемных зон в изученной теме и проектирование способа их восполнения. | 
		
			| 11 |  | Единицы измерения длины - миллиметр | Единицы длины: миллиметр Соотношения между ними. Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. | 
		
			| 12 |  | Единицы измерения длины - миллиметр | Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить учащихся с единицей измерения длины миллиметром; продолжать формировать умение учеников сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними | 
		
			| 13 |  | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | таблица сложения и вычитания однозначных чисел; – последовательность чисел в пределах 100, чтение и запись чисел в пределах 100 | 
		
			| 14 |  | Метр Таблица единиц длины | Измерение длины отрезка. Единицы длины Повторение изученного о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними | 
		
			| 15 |  | Сложение и вычитание вида 35+5. 35-30, 35-5 | Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава числа, совершенствовать вычислительные навыки, научатся сравнивать именованные числа | 
		
			| 16 |  | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых; вычислительный приём, основанный на знании разрядного состава чисел | 
		
			| 17 |  | Единицы стоимости: рубль, копейка | Знакомство с денежными единицами - рублем и копейкой. В одном рубле содержится 100 копеек. Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических | 
		
			| 18 |  | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если…, то…», «не только, но и | 
		
			| 19 |  | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (КИМ, контрольная работа №2, с.36-37) | Проверка прочности усвоения материала курса математики первого класса. Использование изученного материала при решении задач | 
		
			| 20 |  | Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (45ч) Задачи, обратные данной. | Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание обратные задачи, совершенствование вычислительных навыков. | 
		
			| 21 |  | Сумма и разность отрезков | Выполнение сложения и вычитания длин отрезка; составление и решение обратных задач. | 
		
			| 22 |  | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 23 |  | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого, записывая её кратко с помощью отрезка Названия компонентов арифметических действий, знаки действий | 
		
			| 24 |  | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Знакомство с новыми величинами, сформировать представление о единицах времени: часе, минуте | 
		
			| 25 |  | Длина ломаной. | Обучающиеся познакомятся с тем, как измеряется длина ломаной линии; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; развивать внимание, наблюдательность Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник Измерение длины отрезка. Единицы длины (см, дм, мм) | 
		
			| 26 |  | Закрепление по теме «Решение задач» | решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 27 |  | Порядок действий. Скобки | Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). | 
		
			| 28 |  | Числовые выражения | Числовое выражение и его значение. | 
		
			| 29 |  | Сравнение числовых выражений | Сравнивание числовых выражений, закрепление вычислительных навыков. | 
		
			| 30 |  | Периметр многоугольника. Практическая работа по нахождению периметра многоугольника. | Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Представление о периметре многоугольника, знакомство с понятием «периметр»; Периметр прямоугольника (квадрата). | 
		
			| 31 |  | Свойства сложения | Переместительное свойство сложения | 
		
			| 32 |  | Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала | Числовое выражение и его значение; переместительное свойство сложения | 
		
			| 33 |  | Контрольная работа №2 по итогам 1 четверти | Проверка прочности усвоения материала. Научиться использовать изученный материал при решении задач | 
		
			| 34 |  | Работа над ошибками | периметр многоугольника, длина ломаной линии, отрезки заданной длины. | 
		
			| 35 |  | Наш проект «Математика вокруг нас». | Определение цели проекта, сбор дополнительного материала, составление плана решения проблемы Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации | 
		
			| 36 |  | Наш проект «Математика вокруг нас». | Определение цели проекта, сбор дополнительного материала, составление плана решения проблемы Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации | 
		
			| 37 |  | Страничка для любознательных | Повторение и обобщение изученного материала, использование его в новых условиях. | 
		
			| 38 |  | Что узнали. Чему научились | Повторение и обобщение изученного материала сравнения выражений и именованных числа, решение простых и составных задач по действиям и выражением, к грамматическому заданию краткая запись задачи | 
		
			| 39 |  | Что узнали. Чему научились | Повторение и обобщение изученного материала. Выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, краткая запись задачи | 
		
			| 40 |  | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | Применение изученных правил сложения и вычитания | 
		
			| 41 |  | Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20 | Случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20;. | 
		
			| 42 |  | Приёмы вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | Приемы вычитания в случаях вида: 36 - 2, 36 – 20; изученный на предыдущем уроке прием сложения в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, состав чисел второго десятка | 
		
			| 43 |  | Приёмы вычислений вида 26+4 | прием сложения для случаев вида: 26 + 4; случаи вида: 36 + 2, 36 + 20; простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением | 
		
			| 44 |  | Приёмы вычислений вида 30-7 | Прием вычитания в случае вида: 30 – 7; изученные ранее случаи сложения и вычитания | 
		
			| 45 |  | Приёмы вычислений вида 60 – 24 | Прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, | 
		
			| 46 |  | Решение задач. | с решением задач нового вида; задачи и выражения изученных видов; | 
		
			| 47 |  | Решение задач. | Первичное представление о задачах на встречное движение, закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета | 
		
			| 48 |  | Решение задач. | Решение текстовых задач арифметическим способом Продолжение знакомства обучающихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счета, прививать аккуратность | 
		
			| 49 |  | Приёмы вычислений вида 26+7 | Знакомство обучающихся с новым приемом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов. | 
		
			| 50 |  | Приёмы вычислений вида 35 – 7 | Знакомство обучающихся с новым приемом вычитания; случаи вида: 35-7 | 
		
			| 51 |  | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Отработка у обучающихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 52 |  | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания | Отработка у обучающихся навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление детей Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 53 |  | Страничка для любознательных | применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 54 |  | Что узнали. Чему научились | применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 55 |  | Что узнали. Чему научились | применения приемов сложения и вычитания изученных видов, Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 56 |  |  Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». (КИМ с.44-46) | Использование изученного материала при решении учебных задач. | 
		
			| 57 |  | Работа над ошибками. Буквенные выражения | Работа над ошибками. Первичное представление о буквенных выражениях Буквенные выражения | 
		
			| 58 |  | Буквенные выражения. Закрепление пройденного материала | Первичное представление о буквенных выражениях, подготовительная работа к изучению темы «Уравнение», Выражения с одной переменной вида,а + 28, 43 — Ь. | 
		
			| 59 |  | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | Представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | 
		
			| 60 |  | Уравнения. Решение уравнений методом подбора | Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. задачи | 
		
			| 61 |  | Проверка сложения | Выполнение проверки сложения вычитанием, развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины | 
		
			| 62 |  | Проверка вычитания | Выполнение вычитания сложением, продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки | 
		
			| 63 |  | Контрольная работа №4 за 2 четверть (КИМ, с.58-60) | Использование изученного материала при решении учебных задач | 
		
			| 64 |  | Работа над ошибками | Выявление проблемных зон в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 
		
			| 65 |  | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (30ч)  (письменные вычисления) Сложение вида 45+23 | Знакомство с письменным приёмом сложения без перехода через разряд, научиться сравнивать различные способы сложения и выбирать наиболее удобный. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 
		
			| 66 |  | Вычитание вида 57 – 26 | Знакомство обучающихся с письменным приемом вычитания двухзначных чисел без перехода через разряд; Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | 
		
			| 67 |  | Проверка сложения и вычитания | значения сумм и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразование величины, чертёж отрезков, нахождение периметра многоугольника | 
		
			| 68 |  | Закрепление изученного материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». | 
		
			| 69 |  | Углы. Виды углов | Определение с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой), распознавать геометрические фигуры (многоугольник, угол, точка, луч) Распознавание и изображение геометрических фигур Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. | 
		
			| 70 |  | Закрепление изученного материала | Определение с помощью модели угольника виды углов, чертёж многоугольники с прямыми углами; | 
		
			| 71 |  | Сложение вида 37+48 | Знакомств обучающихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел с переходом через десяток; изученные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел; | 
		
			| 72 |  | Сложение вида 37+53 | Знакомство с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида:37 + 53; отработка изученных ранее приемы сложения и вычитания двухзначных чисел, работа над задачами. | 
		
			| 73 |  | Прямоугольник | Представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника | 
		
			| 74 |  | Прямоугольник | Сформирование представления о прямоугольнике как четырёхугольнике с прямыми углами, познакомиться со свойствами противоположных сторон прямоугольника | 
		
			| 75 |  | Сложение вида 87+13 | Знакомство обучающихся с письменным приемом сложения двухзначных чисел в случаях вида: 87 + 13; применение изученных приемов сложения и вычитания двухзначных чисел; | 
		
			| 76 |  | Закрепление изученного материала. Решение задач | Закрепление навыка выполнения вычислений изученных видов в столбик, решать текстовые задачи | 
		
			| 77 |  | Вычисления вида 32+8, 40 – 8 | Выполнение вычисления вида:32+8, 40-8; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки. | 
		
			| 78 |  | Вычитание вида 50 – 24 | Выполнение вычисления вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; | 
		
			| 79 |  | Страничка для любознательных | Изученные приемы сложения и вычитания | 
		
			| 80 |  | Что узнали. Чему научились | Изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета, мышление учеников | 
		
			| 81 |  | Что узнали. Чему научились | Решение задач с применением изученных способов сложения и вычитания | 
		
			| 82 |  | Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы вычисления в пределах 100» (с.302-303 поурочные разработки) | Использование изученного материала при решении учебных задач. | 
		
			| 83 |  | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | Выявление проблемных зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения. | 
		
			| 84 |  | Вычитание вида 52-24 | Выполнение вычисления вида: 52 – 24; продолжение работы над задачами и уравнениями | 
		
			| 85 |  | Закрепление изученного материала | Примы устного и письменного вычисления в пределах 100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | 
		
			| 86 |  | Закрепление изученного материала | Закрепление устного и письменного вычисления в пределах 100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | 
		
			| 87 |  | Свойства противоположных сторон прямоугольника | Знакомство со свойствами противоположных сторон прямоугольника, совершенствовать навыки письменного вычисления в пределах 100. | 
		
			| 88 |  | Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника | Расширение представления обучающихся о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; | 
		
			| 89 |  | Квадрат | Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; периметр многоугольников, продолжение работы над задачами; развитие навыка счета | 
		
			| 90 |  | Квадрат | Представление о квадрате как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развитие умения учеников продолжение работы над задачами; развитие навыка счета | 
		
			| 91 |  | Наши проекты. Оригами | Определение цели проекта, собирать дополнительный материал, составление плана решения проблемы. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации | 
		
			| 92 |  | Страничка для любознательных | Изученные приемы сложения и вычитания, умение решение задач и выражений; | 
		
			| 93 |  | Что узнали. Чему научились | Закрепление устного и письменного вычисления в пределах100, решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | 
		
			| 94 |  | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | Использование изученного материала при решении учебных задач. | 
		
			| 95 |  | Умножение и деление (24 ч) Конкретный смысл действия умножения | Знакомство с конкретным смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. | 
		
			| 96 |  | Конкретный смысл действия умножения | Знакомство с конкретным смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Замена сложения умножением | 
		
			| 97 |  | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 
		
			| 98 |  | Задачи на нахождение произведения | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | 
		
			| 99 |  | Периметр прямоугольника | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | 
		
			| 100 |  | Умножение нуля и единицы на число | Знакомство с правилами умножения нуля и единицы, развивать навыки устного счёта. | 
		
			| 101 |  | Название компонентов и результата умножения | Знакомство с названиями компонентов при умножении чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 
		
			| 102 |  | Закрепление изученного материала. Решение задач | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 
		
			| 103 |  | Переместительное свойство умножения | Знакомство обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков; | 
		
			| 104 |  | Переместительное свойство умножения | Знакомство обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыков; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения | 
		
			| 105 |  | Конкретный смысл действия деления | Знакомств обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением. | 
		
			| 106 |  | Конкретный смысл действия деления | Знакомство обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением | 
		
			| 107 |  | Конкретный смысл действия деления | знакомство обучающихся с названием чисел при делении; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения; продолжать формировать умение учеников заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения; формировать умение учащихся решать задачи умножением | 
		
			| 108 |  | Закрепление изученного материала | Моделирование с помощью схематического рисунка и записывать решение задач на деление. | 
		
			| 109 |  | Название компонентов и результата деления. | Знакомство обучающихся с делением на 2; развитие вычислительного навыка; продолжение формирования умения учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; | 
		
			| 110 |  | Что узнали. Чему научились. | Закрепление знания свойств умножения, решение задач на деление Решение задач в одно действие на умножение и деление. | 
		
			| 111 |  | Контрольная работа по теме № 7 «Связь между компонентами действий умножения и деления» (КИМ с. 74-76) | Использование изученного материала при решении учебных задач. | 
		
			| 112 |  | Связь между компонентами и результатом умножения | Связь между компонентами и результатом умножения | 
		
			| 113 |  | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | знакомство обучающихся с особыми случаями умножения: единицы начисло и нуля на число; развитие умения учеников читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножения действием сложения. | 
		
			| 114 |  | Приемы умножения и деления на 10. | Умножение и деление на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления. | 
		
			| 115 |  | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Решение задач в одно действие на умножение и деление | 
		
			| 116 |  | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого | 
		
			| 117 |  | Закрепление изученного материала. Решение задач | Развитие вычислительного навыка; продолжение формирования умения учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения | 
		
			| 118 |  | Контрольная работа№8  (поурочные разработки с.422-423) | Использование изученного материала при решении учебных задач. | 
		
			| 119 |  | Табличное умножение и деление (18ч) Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. | 
		
			| 120 |  | Умножение числа 2 и на 2. | Использование переместительного свойства умножения при составлении табличных случаев умножения, завершить составление таблицы умножения с числом 2 Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. | 
		
			| 121 |  | Приёмы умножения числа 2 | Использование переместительного свойства умножения, замена умножения сложением при вычислении примеров на умножение | 
		
			| 122 |  | Деление на число 2 | Составление таблицы умножения на 2, используя взаимосвязь умножения и деления, закрепить навыки вычисления табличных случаев умножения с числом 2. | 
		
			| 123 |  | Деление на число 2 | Составление таблицы умножения на 2, используя взаимосвязь умножения и деления, закрепить навыки вычисления табличных случаев умножения с числом 2. | 
		
			| 124 |  | Закрепление изученного материала. Решение задач | Закрепление знания свойств умножения, решение задач на деление Решение задач в одно действие на умножение и деление | 
		
			| 125 |  | Страничка для любознательных | Проверка уровня сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин. | 
		
			| 126 |  | Что узнали. Чему научились | Решение задач в одно действие на умножение и деление | 
		
			| 127 |  | Умножение числа 3. Умножение на 3 | Умножение числа 3. Умножение на 3 | 
		
			| 128 |  | Умножение числа 3. Умножение на 3 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3. | 
		
			| 129 |  | Деление на 3 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3 | 
		
			| 130 |  | Деление на 3 | Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления и составлении таблиц умножения и деления с числом 3 | 
		
			| 131 |  | Закрепление по теме «Табличные случаи умножения и деления.» | Табличные случаи умножения и деления | 
		
			| 132 |  | Закрепление изученного материала | осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | 
		
			| 133 |  | Что узнали. Чему научились | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | 
		
			| 134 |  | Итоговая контрольная работа  (КИМ, с.76-78) | Проверка и оценка знаний. | 
		
			| 135 |  | Что узнали. Чему научились | Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | 
		
			| 136 |  | Что узнали. Чему научились | Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений | 
	
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
1. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Математика. 2 класс./ Сост. Ситникова Т.Н – М.: ВАКО, 2014
2. Входная контрольная работа.
3. Итоговая контрольная работа (КИМ, с.76 – 77)
4. Система оценивания (КИМ , сост. Ситникова Т.Н. с.3)