12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Домасева Елена Витальевна20 |
Рабочая программа по математике, 1 класс
МБОУ Городецкая средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО _____ / И.А. Камозина / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ Городецкой СОШ _____ / Л.А.Коновалова / ФИО «___» _________ 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Городецкой СОШ _____ / П.Н.Гордеев / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 1классе
на 2018-2019 учебный год
Домасевой Елены Витальевны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Городецкой СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Городецкой СОШ.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Целью рабочей программы является достижение планируемых результатов.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета используется УМК «Школа России»: «Математика 1 класс» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию стандарта НОО, рекомендованной Минобрнауки России и авторской программы учебно-методической системы «Школа России». Авторы программы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др..
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю (132 ч. в год, 33 учебные недели).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …».
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч).
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия . Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Многоугольник
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины . Понятия «увеличить на…, уменьшить на …».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч).
Сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида: + 1, — 1, + 2, — 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида: ± 3.
Приемы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям. Использование логических связок «если, то …» Сложение и вычитание вида: ± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.
Вычитание вида в случаях: 6 — , 7 — , 8 — , 9 — , 10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. Подготовка к решению задач в 2 действия — решение цепочки задач.
Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Вместимость и ее измерение с помощью литра.
Числа от 1 до 20. Нумерация (16 ч).
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч).
Табличное сложение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
Табличное вычитание. Общие приемы вычитания с переходом через десяток:
1) прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». Проверка знаний (10 ч).
Нумерация от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов, тем. | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||
1. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. | ||
2. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева - справа, сверху - снизу, между, за. | ||
3. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | ||
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | ||
5. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». | ||
6. | Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Пространственные представления. | ||
7. | Закрепление материала по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | ||
8. | Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. Нумерация (28ч) | |||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | ||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | ||
12. | Знаки +, - , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | ||
14. | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | ||
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||
17. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | ||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | ||
19. | Закрепление изученного материала. Числа от1 до5:получение, запись, соотнесение числа и цифры. | ||
20. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | ||
21. | Понятия «равенство», «неравенство». | ||
22. | Многоугольник. | ||
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | ||
24. | Числа 6,7.Письмо цифры 7. | ||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | ||
26. | Числа 8, 9.Письмо цифры 9. | ||
27. | Число 10. Запись числа 10. | ||
28. | «Числа от 1 до 10». Закрепление изученного материала. | ||
29. | Сантиметр - единица измерения длины. | ||
30. | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …». | ||
31. | Число 0. | ||
32. | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | ||
33. | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | ||
34. | Закрепление изученного материала. | ||
35. | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10». | ||
36. | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч). | |||
37. | Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =. | ||
38. | Сложение и вычитание вида - 1 -1, +1+1. | ||
39. | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | ||
40. | Слагаемые, сумма. | ||
41. | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | ||
42. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | ||
43. | Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц. | ||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов. | ||
46. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | ||
47. | +3, -3. Приёмы вычислений. | ||
48. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | ||
49. | Закрепление по теме: +3, -3. Решение текстовых задач. | ||
50. | Прибавить и вычесть 3. Составление и заучивание таблицы. | ||
51. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | ||
52. | Решение текстовых задач. | ||
53. | Закрепление материала по теме: +3, -3. | ||
54. | Закрепление изученного материала. | ||
55. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | ||
56. | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | ||
57. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | ||
58. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||
59. | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | ||
60. | Прибавить и вычесть 4. | ||
61. | Сложение и вычитание вида: +4, - 4. Закрепление. | ||
62. | Задачи на разностное сравнение чисел. | ||
63. | Решение задач. | ||
64. | +4, - 4. Составление и заучивание таблиц. | ||
65. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | ||
66. | Перестановка слагаемых. | ||
67. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. | ||
68. | Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. | ||
69. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | ||
70. | Состав числа 10. Решение задач. | ||
71. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | ||
72. | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
73. | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
74. | Решение задач. | ||
75. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||
76. | Вычитание вида: 6-,7-. Состав чисел 6,7. | ||
77. | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | ||
78. | Вычитание вида: 8-,9-. Состав чисел 8,9. | ||
79. | Вычитание вида: 8-,9-. Решение задач. | ||
80. | Вычитание из числа 10. Состав числа 10. | ||
81. | Закрепление изученного материала. | ||
82. | Единица массы – килограмм. | ||
83. | Литр. | ||
84. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20. Нумерация (16 ч). | |||
85. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | ||
86. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | ||
87. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | ||
88. | Единица длины - дециметр. | ||
89. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | ||
90. | Чтение и запись чисел. | ||
91. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | ||
92. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | ||
93. | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 10 до 20». | ||
94. | Контрольная работа по теме «Числа от 10 до 20». | ||
95. | Работа над ошибками. | ||
96. | Повторение подготовка к введению задач в два действия. | ||
97. | Решение задач. | ||
98. | Ознакомление с задачей в два действия. | ||
99. | Решение задач в два действия. | ||
100. | Решение задач в два действия. | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | |||
101. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток . | ||
102. | Случаи сложения вида +2, +3. | ||
103. | Случаи сложения вида +4. | ||
104. | Случаи сложения вида +5. | ||
105. | Случаи сложения вида +6. | ||
106. | Случаи сложения вида +7. | ||
107. | Сложения вида +8, +9. | ||
108. | Таблица сложения. | ||
109. | Решение текстовых задач, числовых выражений. | ||
110. | Закрепление изученного материала. | ||
111. | Проверка знаний. | ||
112. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | ||
113. | Вычитание вида 11 -. | ||
114. | Вычитание вида 12 -. | ||
115. | Вычитание вида 13 -. | ||
116. | Вычитание вида 14 -. | ||
117. | Вычитание вида 15 -. | ||
118. | Вычитание вида 16 -. | ||
119. | Вычитание вида 17 -, 18 -. | ||
120. | Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | ||
121. | Итоговая контрольная работа. | ||
122. | Работа над ошибками. | ||
Итоговое повторение (10 ч). | |||
123. | Нумерация от 1 до 20. | ||
124. | Нумерация от 1 до 20. | ||
125. | Сложение и вычитание в пределах 10. | ||
126. | Сложение и вычитание в пределах 10. | ||
127. | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||
128. | Сложение и вычитание в пределах 20. | ||
129. | Решение задач изученных видов. | ||
130. | Решение задач изученных видов. | ||
131. | Решение задач изученных видов. | ||
132. | Сложение и вычитание в пределах 20. |