12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Заболотних Марина Владимировна4768 Работаю учителем начальных классов. Стаж работы 27 лет. Самое главное моё качество - ответственность. Люблю природу, в людях ценю доброту и юмор. Россия, Архангельская обл., Макаровская Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Рабочая программа по математике для 3 класса
«Утверждаю» Директор школы ______________ Приказ № _____ от «__» __________ 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________________
от«___»___________2016 г. | «Рассмотрено» на заседании МО Протокол № _____ от «__»_________2016 г ________________ . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
для 3 класса
УМК «Перспективная начальная школа»
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Заболотних М.В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МБОУ «Мошинская средняя школа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Математика» для обучающихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Математика» (автор Чекина А.Л. – М.: Академкнига/Учебник), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2. – М.: Академкнига/Учебник
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 3 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 1,2. – М.: Академкнига/Учебник
Общая характеристика учебного предмета
Цели курса:
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени в 3 классе составляет 136 часов.
Содержание учебного предмета
3 класс (136 ч)
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с данными (20 ч)
Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе являются следующие:
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
• представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
• производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
• применять сочетательное свойство умножения;
• выполнять группировку множителей;
• применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• применять правило деления суммы на число;
• воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
• находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
• воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
• выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
• выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
• использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
• применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
• распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
• распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
• строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
• строить прямоугольник заданного периметра;
• строить окружность заданного радиуса;
• чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
• определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
• применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
• применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
• выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
• изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
• составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
• решать простые задачи на умножение и деление;
• использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
• решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
• осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
• воспроизводить сочетательное свойство умножения;
• воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
• воспроизводить правило деления суммы на число;
• обосновывать невозможность деления на 0;
• формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
• понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
• понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
• выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
• сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
• строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
• применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
• использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
• строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;
• понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 1. – М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 2. – М.: Академкнига/Учебник.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | УУД | Вид контроля. Измерители | Д/з | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе | Начнем с повторения С. 7-8
| 1 | Комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения | Познавательные: Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование выбор оснований и критериев для сравнения; | Фронтальный опрос | С. 8, № 5 | |||||||||||
2 | Начнем с повторения С. 8-9 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника | Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники». Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника | Индивидуальный опрос | С. 9, № 11 | |||||||||||||
3 | Начнем с повторения С. 10-11 | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение | Знать единицы длины, массы, времени. Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами | -доказательство -установление причинно-следственных связей; | Работа в парах | С. 11, № 21 | ||||||||||||
4 | Действия над числами | Умножение и деление С. 12-13 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов | Знать, как связано умножение и деление. Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи | - построение логической цепи рассуждений Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Пров.раб | С. 13, № 25 | |||||||||||
5 | Табличные случаи деления С. 14-15 | 1 | Комбинированный | Табличные случаи деления | Знать табличные случаи деления. Уметь выполнять деления, опираясь на соответству-ющие случаи умножения; решать задачи на умножение | Фронтальный опрос | С.15, № 36, 37 | |||||||||||||
6 | Решение задач | Учимся решать задачи С. 16-17 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 17, № 44 | ||||||||||||
7 | Геометрические фигуры | Плоские поверхности и плоскость С. 18-19 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради | Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные: Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование Логические: - анализ с целью выделения признаков; - коррекция; - волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование
| Фронтальный опрос | С. 19, № 53 | |||||||||||
8 | Изображения на плоскости С. 20-22 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу | Индивидуальный опрос | С. 22, № 60 | |||||||||||||
9 | Куб и его изображение С. 23-24 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб | Практическая работа | С. 24, № 65 | |||||||||||||
10 | Поупражняемся в изображении куба С. 25-26 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Иметь представление о развертке куба. Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование | Практическая работа | ||||||||||||||
11 | Контрольная работа | Входная контрольная работа №1 | 1 | Контроль знаний, умений | Единицы длины и времени. Решение уравнений. Таблица умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; выполнять построение прямоугольника; решать задачи и уравнения. | Контрольная работа | |||||||||||||
12 | Действия над числами. Геометрические фигуры | Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба С.153-155 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб | Практическая работа | С.155 №5 | ||||||||||||
13 | Нумерация и сравнение чисел | Счет сотнями и «круглое» число сотен С.27-29 | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Знать разряды трехзначного числа. Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения | Работа в парах Пров.раб | С. 29, № 80 | ||||||||||||
14 | Десять сотен, или тысяча С.30-31 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи; | Инд. опрос Пров.раб | С. 31, № 89 | |||||||||||||
15 | Разряд единиц тысяч С.32-33 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов четырехзначного числа. Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 33, № 98 | |||||||||||||
16 | Название четырехзначных чисел С.34-35 | 1 | Комбинированный | Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды | Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел | Фронтальный опрос | С. 35, № 109 | |||||||||||||
17 | Разряд десятков тысяч С.36-37 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов пятизначного числа. Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 37, № 117 | |||||||||||||
18 | Разряд сотен тысяч С.38-39 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать название разрядов шестизначного числа. Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 39, № 124 | ||||||||||||
19 | Класс единиц и класс тысяч С.40-41 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды | Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч». Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзн. | Практическая работа Пров.раб | С. 41, № 129 | |||||||||||||
20 | Таблица разрядов и классов С.42-43 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу разрядов и классов. Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 43, № 136 | |||||||||||||
21 | Поразрядное сравнение многозначных чисел С.44-45 | 1 | Комбинированный | Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел | Знать понятие «соседние числа». Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа | Тест | С. 45, № 143 | |||||||||||||
22 | Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел С.46-47 | 1 | Комбинированный | Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование Логические: - анализ с целью выделения признаков; - коррекция; - волевая саморегуляция | Фронтальный опрос | С. 47, № 151 | ||||||||||||
23 | Величины и их измерение | Метр и километр С.48-49 | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Метр и километр | Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км. Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 49, № 161 | ||||||||||||
24 | Килограмм и грамм С.50-51 | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и грамм | Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 51, № 170 | |||||||||||||
25 | Килограмм и тонна С.52-53 | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Килограмм и тонна | Знать, сколько килограмм в 1 тонне. Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 53, № 176 | ||||||||||||
26 | Центнер и тонна С.54-55 | 1 | Комбинированный | Единицы массы. Центнер и тонна | Знать, сколько центнеров в 1 тонне. Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Логические УУД: анализ, синтез | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 55, № 191 | ||||||||||||
27 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин С.56-59 | 1 | Комбинированный | Единицы длины, массы. | Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению | Работа в парах | С. 58, № 203 | |||||||||||||
28 | Решение задач | Таблица и краткая запись задачи С. 60-62 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы. Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; | Пров. раб
| С. 62, № 211 | |||||||||||
29 | Действия над числами | Алгоритм сложения столбиком С.63-64 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком. Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 64, № 216 | |||||||||||
30 | Действия над числами
Решение задач | Алгоритм вычитания столбиком С.65-66 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм вычитания столбиком. Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 66, № 222 | ||||||||||||
31 | Составные задачи на сложение и вычитание С.67-70 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы | Фронтальный опрос | С. 70, № 228 | |||||||||||||
32 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях столбиком С.71-73 | 1 | Комбинированный | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи. | Фронтальный опрос | С. 72, № 233 | ||||||||||||
33 | Контрольная работа | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Единицы длины и массы» | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; записывать многозначные числа | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Логические: анализ с целью выделения признаков; коррекция; волевая саморегуляция | Контрольная работа с. 60-65, 48 | ||||||||||||
34 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное С.74-75 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | Работа в парах | С. 75, № 243 | ||||||||||||
35 | Умножение «круглого» числа на однозначное С. 75-76 | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 76, № 248 | ||||||||||||
36 | Умножение суммы на число С.77-78 | 1 | Комбинированный | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению | Пров.раб | С. 78, № 258 | |||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
37 | Действия над числами | Умножение многозначного числа на однозначное С.79-80 | 1 | Комбинированный | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать понятие «разрядные слагаемые». Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению | Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 80, № 266 | |||||||||||
38 | Запись умножения в строчку и столбиком с.81-82 | 1 | Комбинированный | Письменное умножение натуральных чисел | Знать алгоритм записи умножения столбиком. Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Логические УУД: анализ, синтез | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 82, № 272 | ||||||||||||
39 | Вычисления с помощью калькулятора С.83-85 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений | Практическая работа | С. 85, № 281 | |||||||||||||
40 | Сочетательное свойство умножения С.86-87 | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Знать сочетательный закон умножения. Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 87, № 285 | |||||||||||||
41 | Группировка множителей С.88-89 | 1 | Комбинированный | Группировка множителей в произведении | Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 89, № 290 | |||||||||||||
42 | Умножение числа на произведение С.90-91 | 1 | Комбинированный | Умножение числа на произведение | Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 91, № 296 | |||||||||||||
43 | Поупражняемся в вычислениях С.92-93 | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные УУД | Фронтальный опрос | С. 93, № 305 | ||||||||||||
44 | Действия над числами. Величины и их измерение | Кратное сравнение чисел и величин С.94-95 | 1 | Комбинированный | Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени | Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 95, № 314 | ||||||||||||
45 | Решение задач | Задачи на кратное сравнение С.96-97 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)». Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи | Фронтальный опрос | С. 97, № 323 | ||||||||||||
46 | Задачи на кратное сравнение С.98-99 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу | Индивидуальный опрос | С. 99, № 329 | |||||||||||||
47 | Действия над числами | Поупражняемся в вычислениях (резерв моё) | 1 | Комбинированный | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Индивидуальный опрос | ||||||||||||
48 | Действия над числами. Величины и их измерение | Поупражняемся С.100-101 | 1 | Комбинированный | Сравнение чисел и величин | Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников | Фронтальный опрос | С. 101, № 142 | ||||||||||||
49 | Величины и их измерение | Сантиметр и миллиметр С.102-103 | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Сантиметр и миллиметр | Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 103, № 349 | ||||||||||||
50 | Миллиметр и дециметр С.104-105 | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и дециметр | Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре. Уметь выражать длину в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 105, № 359 | |||||||||||||
51 | Миллиметр С.106-107 | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Миллиметр и метр | Знать, сколько миллиметров в 1 метре. Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Практическая работа Пров.раб | С. 107, № 371 | ||||||||||||
52 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин С.108-109 | 1 | Комбинированный | Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка | Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника | Практическая работа | С. 109, № 378 | |||||||||||||
53 | Геометрические фигуры | Изображение чисел на числовом луче С.110-113 | 1 | Комбинированный | Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел | Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке. Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче | Практическая работа Пров.раб | С. 111, № 385 | ||||||||||||
54 | Изображение данных с помощью диаграмм С.112-113 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о построении диаграммы сравнения. Уметь изображать данные с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 113, № 391 | |||||||||||||
55 | Геометрические фигуры. Решение задач | Диаграмма и решение задач С.114-115 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме | Познавательные Общеучебные -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция | Работа в парах Пров.раб | С. 115, № 396 | |||||||||||
56 | Учимся решать задачи С.116-118 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме | Тест | С. 118, № 399 | |||||||||||||
57 | Геометрические фигуры | Как сравнить углы С.119-120 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «угол». Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга | Практическая работа | С. 120, № 406 | ||||||||||||
58 | Как измерить угол С.121-122 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы | Практическая работа | С. 122, № 410 | |||||||||||||
59 | Геометрические фигуры | Измерение угла в градусах и транспортир С.156-158 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление об из-мерении угла в градусах транспортиром. Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины | Практическая работа | С. 158 №4 | ||||||||||||
60 | Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение» | 1 | Контроль | Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение Единицы длины | Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение; выражать длину в разных единицах | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция | Контрольная работа | |||||||||||||
61 | Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении и сравнении углов с.123-125 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами | Практическая работа | С. 125, № 413 | |||||||||||||
62 | Прямоугольный треугольник С.126-127 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о прямоугольном треугольнике. Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников | Фронтальный опрос | С. 127, № 424 | |||||||||||||
63 | Тупоугольный треугольник С.128-129 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о тупоугольных треугольниках. Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники | Практическая работа | С. 129, № 430 | |||||||||||||
64 | Остроугольный треугольник С.130-131 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление об остроугольном треугольнике. Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники | Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; | Фронтальный опрос Пров.раб | С. 131, № 436 | ||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
65 | Равнобедренный и равносторонний треугольники С.132-135 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках. Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; | Практическая работа Пров.раб | С. 135, № 449 | ||||||||||||
66 | Поупражняемся в построении треугольников С.136-137 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник | Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках. Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии | Фронтальный опрос | С. 137, № 561 | |||||||||||||
67 | Решение задач | Составные задачи на все действия С.138-139 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи. Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи | Фронтальный опрос | С. 139, № 465 | ||||||||||||
68 | Составные задачи на все действия С.140-141 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Индивидуальный опрос Пров.раб | С. 141, № 469 | ||||||||||||
69 | Нумерация и сравнение чисел | Натуральный ряд и другие числовые последовательности С.142-143 | 1 | Комбинированный | Запись и последовательность натуральных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь записывать в правильной последовательности натуральный ряд чисел; решать составные задачи | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 143, № 474 | ||||||||||||
70 | Решение задач | Работа с данными С.144-147 | 1 | Комбинированный | Решение задач с опорой на таблицу с данными | Уметь решать составные задачи, опираясь на готовые таблицы с данными | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 147 №479 | ||||||||||||
71 | Действия над числами | Умножение на однозначное число столбиком С.7-9 | 1 | Комбинированный | Письменное умножение трехзначного числа на однозначное | Знать алгоритм умножения в столбик. Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 9, № 7 | ||||||||||||
72 | Умножение на число 10 С.10-11 | 1 | Комбинированный | Устные приемы умножения натуральных чисел | Знать правило умножения на 10. Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Индивидуальный опрос | С. 11, № 14 | ||||||||||||
73 | Умножение на число 10 С. 12 | 1 | Комбинированный | Умножение трехзначного числа на 10 | Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 12, № 20 | |||||||||||||
74 | Умножение на «круглое» двузначное число С. 13-14 | 1 | Комбинированный | Умножение на «круглое» двузначное число | Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 14, № 27 | |||||||||||||
75 | Умножение числа на сумму С. 15-16 | 1 | Комбинированный | Умножение числа на сумму | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений | Индивидуальный опрос Пров. | С. 16, № 32 | |||||||||||||
76 | Контрольная работа | Умножение на двузначное число С. 17- 18 | 1 | Комбинированный | Умножение на двузначное число | Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 18, № 39 | ||||||||||||
77 | Запись умножения на двузначное число столбиком С. 19-21 | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное. Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений | Фронтальный опрос | С. 21, № 46 | |||||||||||||
78 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное С. 22-23 | 1 | Комбинированный | Запись умножения на двузначное число столбиком | Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волеввая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование Логические УУД: анализ, синтез Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Фронтальный опрос | С.23 № 52 | ||||||||||||
79 | Умножение столбиком и решение задач С.24-25 | 1 | Комбинированный | Умножение многозначных чисел. Решение задач. | Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 25 №56 | |||||||||||||
80 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение столбиком. Решение задач» | 1 | Контроль знаний, умений | Запись умножения на двузначное число столбиком; решение задач | Уметь выполнять умножение на однозначное и двузначное число столбиком; решать простые и составные задачи | Контрольная работа | ||||||||||||||
81 | Действия над числами | Как найти неизвестный множитель С. 26-27 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный множитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 27, № 64 | ||||||||||||
82 | Как найти неизвестный делитель С. 28-29 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестный делитель. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 29, № 69 | |||||||||||||
83 | Как найти неизвестное делимое С. 30-31 | 1 | Комбинированный | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать, как найти неизвестное делимое. Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 31, № 76 | |||||||||||||
84 | Решение задач | Учимся решать задачи с помощью уравнений с. 32-34 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 34, № 84 | ||||||||||||
85 | Действия над числами | Деление на число 1 С. 35-36 | 1 | Комбинированный | Деление на число 1 | Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками | Индивидуальный опрос | С. 36, № 91 | ||||||||||||
86 | Деление числа на само себя С. 37-38 | 1 | Комбинированный | Деление числа на само себя | Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1. Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях | Работа | С. 38, № 97 | |||||||||||||
87 | Деление чис- С. 39-40 | 1 | Комбинированный | Деление числа 0 на натуральное число | Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения | Фронтальный опрос | С. 40, № 105 | |||||||||||||
88 | Делить на 0 нельзя! С. 41-42 | 1 | Комбинированный | Делить на 0 нельзя! | Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно. Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 42, № 112 | |||||||||||||
89 | Деление суммы на число С. 43-45 | 1 | Комбинированный | Деление суммы на число | Знать правило деления суммы на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 45, № 118 | |||||||||||||
90 | Деление разности на число С. 46-48 | 1 | Комбинированный | Деление разности на число | Знать правило деления разности на число. Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Работа в парах Пров. раб | С. 48, № 130 | ||||||||||||
91 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное С. 49-50 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Фронтальный опрос | С. 50, № 139 | |||||||||||||
92 | Деление и умножение многозначных чисел (резерв моё) | 1 | Комбинированный | Деление и умножение многозначных чисел | Уметь выполнять деление и умножение многозначных чисел; решать составные задачи | Индивидуальный опрос Пров. раб с.55-61 | ||||||||||||||
93 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное С. 50-51 | 1 | Комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач | Индивидуальный опрос | С. 51, № 140 | |||||||||||||
94 | Геометрические фигуры. Величины и их измерение | Какая площадь больше? С.52-54 | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Иметь представление о площади фигур. Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур | Практическая работа | С. 54, № 148 | ||||||||||||
95 | Квадратный сантиметр С.55-57 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный сантиметр | Знать единицу площади – квадратный сантиметр. Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 57, № 156 | ||||||||||||
96 | Измерение площади многоугольника С.58-59 | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 59, № 164 | |||||||||||||
97 | Измерение площади с помощью палетки С. 60-61 | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Знать инструмент для измерения площади – палетку. Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки | Практическая работа | С. 61, № 169 | |||||||||||||
98 | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное С. 62-64 | 1 | Комбинированный | Площадь геометрической фигуры | Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием | Практическая работа | С. 64, № 176 | |||||||||||||
99 | Контрольная работа | Контрольная работа №5 по теме: «Деление на натуральное число» | 1 | Контроль знаний, умений | Деление многозначных чисел | Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи и задачи с геометрическим содержанием; уравнения | Контрольная работа | |||||||||||||
100 | Действия над числами | Работа над ошибками. Умножение на число 100 С. 65-66 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 100 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 66, № 185 | ||||||||||||
101 | Величины и их измерение | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр С. 67-68 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр. Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 68, № 192 | |||||||||||
102 | Квадратный метр и квадратный дециметр С. 69-70 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 70, № 199 | |||||||||||||
103 | Квадратный метр и квадратный сантиметр С. 71-72 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр | Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 72, № 207 | |||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
104 | Решение задач | Задачи с недостающими данными С. 75-77 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными | Логические УУД: анализ, синтез | Фронтальный опрос | С. 77, № 222 | |||||||||||
105 | Как получить недостающие данные С. 78-80 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Логические УУД: анализ, синтез | Фронтальный опрос | С. 80, № 229 | ||||||||||||
106 | Действия над числами | Умножение на число 1000 С. 81-82 | 1 | Комбинированный | Умножение на число 1000 | Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100. Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 82, № 239 | ||||||||||||
107 | Величины и их измерение | Квадратный километр и квадратный метр С. 83-84 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр. Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 84, № 245 | ||||||||||||
108 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр С. 85-86 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный сантиметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 86, № 249 | |||||||||||||
109 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр С. 87-88 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный дециметр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра | Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Индивидуальный опрос | С. 88, № 256 | ||||||||||||
110 | Квадратный миллиметр и квадратный метр С. 89-90 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр | Знать единицы длины – квадратный миллиметр и квадратный метр. Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция
Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 90, № 266 | ||||||||||||
111 | Поупражняемся в использовании единиц площади С. 91-92 | 1 | Комбинированный | Единицы площади | Знать единицы площади. Уметь выполнять разно- | Индивидуальный опрос | С. 92, № 274 | |||||||||||||
112 | Вычисление площади прямоугольника С. 93-94 | 1 | Комбинированный | Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи | Работа в парах Пров. раб | С. 94, № 279 | |||||||||||||
113 | Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное с. 95-96 | 1 | Комбинированный | Вычисление периметра и площади прямоугольника | Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 96, № 285 | |||||||||||||
114 | Решение задач | Задачи с избыточными данными С. 97-98 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задачах с избыточными данными. Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные | Индивидуальный опрос | С. 98, № 290 | ||||||||||||
115 | Решение задач | Выбор рационального пути решения С. 99-100 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь | Личностные: - нравственно-этическое оценивание | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 100, № 292 | ||||||||||||
116 | Разные задачи С. 101-102 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция | Практическая работа | С. 102, № 296 | ||||||||||||
117 | Решение задач разных видов С. 103-104 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых и геометрических задач | Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; формулировать задачу по данной краткой записи | Индивидуальный опрос | С. 104 № 303 | |||||||||||||
118 | Учимся формулировать и решать задачи С. 105-107 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Фронтальный опрос | С. 107, № 311 | |||||||||||||
119 | Действия над числами | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз С. 108-109 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 109, № 316 | ||||||||||||
120 | Деление «круглых» десятков на число 10 С. 110-111 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10. Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; | Работа в парах | С. 111, № 326 | ||||||||||||
121 | Деление «круглых» сотен на число 100 С. 112-113 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100. Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи | Фронтальный опрос | С. 113, № 332 | |||||||||||||
122 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 С. 114-115 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000. Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы | Фронтальный опрос Пров. раб | С. 115, № 339
| |||||||||||||
123 | Устное деление двузначного числа на однозначное С. 116-117 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению | Индивидуальный опрос Пров. раб | С. 117, № 351 | |||||||||||||
124 | Устное деление двузначного числа на двузначное С. 118-119 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения | Коммуникативные - умение полно и точно выражать свои мысли; - управление действиями партнёра; -постановка вопросов; - разрешение конфликтов. Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Работа в парах Пров. раб | С. 119, № 358 | ||||||||||||
125 | Итоговая контрольная работа №6 по теме: «Проверка изученного в 3 классе» | 1 | Контроль знаний, умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; Находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать числа и величины | Контрольная работа | ||||||||||||||
126 | Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное С. 120-121 | 1 | Комбинированный | Устные приемы вычисления деления натуральных чисел | Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками | Фронтальный опрос | С. 121, № 367 | |||||||||||||
127 | Геометрические фигуры | Построение симметричных фигур С. 122-123 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать понятие «симметричные фигуры». Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры | Практическая работа Пров. раб | С. 123, № 375 | ||||||||||||
128 | Составление и разрезание фигур С. 124-126 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Иметь представление о равносоставленных фигурах. Уметь составлять узор из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция | Практическая работа | С. 126, № 385, 392 | ||||||||||||
129 | Равносоставленные и равновеликие фигуры С. 129-131 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах. Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными | Личностные: - нравственно-этическое оценивание Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование | Практическая работа | С. 131, № 398 | ||||||||||||
130 | Высота треугольника С. 132-133 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Иметь представление о высоте треугольника. Уметь проводить высоту в треугольнике | Практическая работа | С. 133, № 403 | |||||||||||||
131 | Действия над числами | Считаем до 1000000 (повторение) С. 134-135 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Классы и разряды | Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда | Индивидуальный опрос | С. 135, № 409 | ||||||||||||
132 | Действия первой ступени и второй ступени (повторение) С. 136-137 | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. | Знать порядок арифметических действий в числовом выражении. Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; | Фронтальный опрос | С. 137, № 416 | |||||||||||||
133 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) С. 138-140 | 1 | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устные | Регулятивные -целеполагание; -планирование; -коррекция; -волевая саморегуляция Познавательные Общеучебные формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование
| Фронтальный опрос | С. 140, № 428 | ||||||||||||
134 | Геометрические фигуры | Геометрия на бумаге в клетку 141- 142 | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; | Практическая работа | С. 142, № 434 | ||||||||||||
135 | Решение задач | Как мы научились формулировать и решать задачи С. 143-145 | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; | Индивидуальный опрос | С. 144, № 445 | ||||||||||||
136 | Решение задач. Геометрические фигуры | Числовые последовательности. Работа с данными. С. 146-149 | 1 | Комбинированный | Последовательность натурального ряда чисел. Решение задач | Уметь решать задачи, опираясь на таблицы и диаграммы; строить числовые последовательности | Практическая работа Пров. раб |