Рабочая программа по математике для 3 класса

0
0
Материал опубликован 5 January 2018 в группе

«Утверждаю»

Директор школы

______________

Приказ № _____

от «__» __________ 2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________________


 

от«___»___________2016 г.

«Рассмотрено» на

заседании МО

Протокол № _____

от «__»_________2016 г

________________

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

для 3 класса

УМК «Перспективная начальная школа»

на 2016-2017 учебный год

 


 


 

Составитель:

Заболотних М.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Мошинская средняя школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа «Математика» для обучающихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Математика» (автор Чекина А.Л. – М.: Академкнига/Учебник), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2. – М.: Академкнига/Учебник

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 3 класс. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник

Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 1,2. – М.: Академкнига/Учебник


 

Общая характеристика учебного предмета

Цели курса:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

воспитание критичности мышления, интереса к математике, умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Для достижения поставленных целей изучения математики в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Основные виды учебной деятельности

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.


 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Реализация указанных ценностных ориентиров в курсе «Математики» в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечит высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.


 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается по четыре часа в неделю. Объём учебного времени в 3 классе составляет 136 часов.


 

Содержание учебного предмета

3 класс (136 ч)

Числа и величины (10 ч)

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

Величины и их измерение.

Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).

Арифметические действия (46 ч)

Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».

Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».

Деление как действие, обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.

Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.

Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.

Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.

Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36 ч)

Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.

Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.

Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Геометрические фигуры (10 ч)

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.

Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.

Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.

Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.

Геометрические величины (14 ч)

Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).

Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).

Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.

Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.

Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.

Работа с данными (20 ч)

Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.


 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 классе являются следующие:

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;

представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);

производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;

применять сочетательное свойство умножения;

выполнять группировку множителей;

применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;

применять правило деления суммы на число;

воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;

находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;

воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;

выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;

выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;

использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;

применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;

распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;

распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);

строить прямоугольник с заданной длиной сторон;

строить прямоугольник заданного периметра;

строить окружность заданного радиуса;

чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;

определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);

применять единицы длины – километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;

применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;

выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);

изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;

составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;

решать простые задачи на умножение и деление;

использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;

решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;

осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;

воспроизводить сочетательное свойство умножения;

воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;

воспроизводить правило деления суммы на число;

обосновывать невозможность деления на 0;

формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;

понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;

понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;

выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;

сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;

строить и использовать при решении задач высоту треугольника;

применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);

использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;

строить и использовать вариативные модели одной и той же задачи; находить вариативные решения одной и той же задачи;

понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи; находить необходимые данные, используя различные информационные источники.

 


 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. Поурочное планирование. 3 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Р.Г., Янычева Г.В. Математика. 3 класс. Тетрадь для проверочных и контрольных работ № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД

Вид

контроля. Измерители

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть

1

Повторение изученного

во 2 классе

Начнем с повторения

С. 7-8

 

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел.

Числовое выражение и его значение

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Познавательные:

Общеучебные

-формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

-моделирование

выбор оснований и критериев для сравнения;

Фронтальный опрос

С. 8,

5

   

2

Начнем с повторения

С. 8-9

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники».

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Индивидуальный опрос

С. 9,

11

   

3

 

Начнем с повторения

С. 10-11

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

-доказательство

-установление причинно-следственных связей;

Работа

в парах

С. 11,

21

   

4

Действия над числами

Умножение

и деление

С. 12-13

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку; задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

- построение логической цепи рассуждений

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Пров.раб

С. 13, № 25

   

5

 

Табличные случаи деления

С. 14-15

1

Комбинированный

Табличные случаи деления

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответству-ющие случаи умножения; решать задачи на умножение

Фронтальный опрос

С.15, № 36, 37

   

6

Решение задач

Учимся решать задачи

С. 16-17

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 17, № 44

   

7

Геометрические фигуры

Плоские поверхности и плоскость

С. 18-19

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные:

Общеучебные

-формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

-моделирование

Логические:

- анализ с целью выделения признаков;

- коррекция;

- волевая саморегуляция

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование


 


 

Фронтальный опрос

С. 19, № 53

   

8

Изображения

на плоскости

С. 20-22

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Уметь изображать на бумаге мяч, куб; выполнять построения объемных тел по образцу

Индивидуальный опрос

С. 22, № 60

   

9

Куб и его изображение

С. 23-24

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб

Практическая работа

С. 24, № 65

   

10

Поупражняемся в изображении куба

С. 25-26

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради.

Иметь представление о развертке куба.

Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Практическая работа

     

11

Контрольная работа

Входная контрольная работа №1

1

Контроль знаний, умений

Единицы длины и времени. Решение уравнений.

Таблица умножения и деления. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; выполнять построение прямоугольника; решать задачи и уравнения.

Контрольная работа

     

12

Действия над числами. Геометрические фигуры

Работа над ошибками.

Поупражняемся в изображении куба

С.153-155

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их

в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение

и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

Практическая работа

С.155 №5

   

13

Нумерация и сравнение чисел

Счет сотнями

и «круглое» число сотен

С.27-29

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Работа

в парах

Пров.раб

С. 29,

80

   

14

Десять сотен, или тысяча

С.30-31

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь записывать «круглые» тысячи;

Инд. опрос

Пров.раб

С. 31,

89

   

15

Разряд единиц тысяч

С.32-33

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать название разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 33,

98

   

16

Название четырехзначных чисел

С.34-35

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное сравнение четырехзначных чисел

Фронтальный опрос

С. 35, № 109

   

17

Разряд десятков тысяч

С.36-37

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать название разрядов пятизначного числа.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 37, № 117

   

18

 

Разряд сотен тысяч

С.38-39

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать название разрядов шестизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Логические УУД:

анализ, синтез

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 39, № 124

   

19

 

Класс единиц

и класс тысяч

С.40-41

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзн.

Практическая работа

Пров.раб

С. 41, № 129

   

20

Таблица разрядов и классов

С.42-43

1

Комбинированный

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами

Знать таблицу разрядов

и классов.

Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 43, № 136

   

21

Поразрядное сравнение многозначных чисел

С.44-45

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа

Тест

С. 45,

143

   

22

 

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

С.46-47

1

Комбинированный

Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств

Познавательные

Общеучебные

-формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

-моделирование

Логические:

- анализ с целью выделения признаков;

- коррекция;

- волевая саморегуляция

Фронтальный опрос

С. 47, № 151

   

23

Величины и их измерение

Метр и километр

С.48-49

1

Комбинированный

Единицы длины. Метр и километр

Знать, что обозначает слово «кило», сколько метров

в 1 км.

Уметь записывать длины

в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

до 1 км; решать задачу с единицами длины

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 49,

161

   

24

Килограмм

и грамм

С.50-51

1

Комбинированный

Единицы массы.

Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов

в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 51,

170

   

25

 

Килограмм

и тонна

С.52-53

1

Комбинированный

Единицы массы. Килограмм и тонна

Знать, сколько килограмм

в 1 тонне.

Уметь выражать тонны

в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 53,

176

   

26

Центнер и тонна

С.54-55

1

Комбинированный

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров

в 1 тонне.

Уметь выражать тонны

в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Логические УУД:

анализ, синтез

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 55,

191

   

27

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

С.56-59

1

Комбинированный

Единицы длины, массы.

Знать единицы длины

и массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Работа

в парах

С. 58, № 203

   

28

Решение задач

Таблица и краткая запись задачи

С. 60-62

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи
на разностное сравнение

Познавательные

Общеучебные

-формулирование познавательной цели;

Пров. раб

 

С. 62, № 211

   

29

Действия над числами

Алгоритм сложения столбиком

С.63-64

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 64,

216

   

30

Действия над числами


 


 

Решение задач

Алгоритм вычитания столбиком

С.65-66

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи

в виде таблицы

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 66,

222

   

31

Составные задачи на сложение и вычитание

С.67-70

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Фронтальный опрос

С. 70,

228

   

32

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях столбиком

С.71-73

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать уравнения; решать задачи.

Фронтальный опрос

С. 72,

233

   

33

Контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Единицы длины и массы»

1

Контроль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; записывать многозначные числа

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Логические: анализ с целью выделения признаков; коррекция; волевая саморегуляция

Контрольная работа с. 60-65, 48

     

34

Действия над числами

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

С.74-75

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как

и единицы.

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение

и вычитание двузначных

и однозначных чисел

Работа

в парах

С. 75,

243

   

35

 

Умножение «круглого» числа на однозначное

С. 75-76

1

Комбинированный

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы.

Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен

Познавательные

Общеучебные

-формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

-моделирование

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 76,

248

   

36

 

Умножение суммы на число

С.77-78

1

Комбинированный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

Пров.раб

С. 78,

258

   

II четверть

37

Действия над числами

Умножение многозначного числа на однозначное

С.79-80

1

Комбинированный

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 80,

266

   

38

 

Запись умножения в строчку

и столбиком

с.81-82

1

Комбинированный

Письменное умножение натуральных чисел

Знать алгоритм записи умножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Логические УУД:

анализ, синтез

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 82, № 272

   

39

Вычисления

с помощью калькулятора

С.83-85

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора проверку выполнения вычислений

Практическая работа

С. 85,

281

   

40

Сочетательное свойство умножения

С.86-87

1

Комбинированный

Группировка множителей в произведении

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочетательный закон умножения при вычислениях

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 87,

285

   

41

Группировка множителей

С.88-89

1

Комбинированный

Группировка множителей в произведении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 89,

290

   

42

Умножение числа на произведение

С.90-91

1

Комбинированный

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочетательный закон умножения при вычислениях

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 91,

296

   

43

 

Поупражняемся в вычислениях

С.92-93

1

Комбинированный

Устные приемы умножения натуральных чисел

Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные УУД

Фронтальный опрос

С. 93,

305

   

44

Действия над числами. Величины

и их измерение

Кратное сравнение чисел

и величин

С.94-95

1

Комбинированный

Отношения «больше в…», «меньше в…». Единицы длины, массы, времени

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 95,

314

   

45

Решение задач

Задачи на кратное сравнение

С.96-97

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

Фронтальный опрос

С. 97,

323

   

46

Задачи на кратное сравнение

С.98-99

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу

Индивидуальный опрос

С. 99,

329

   

47

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях

(резерв моё)

1

Комбинированный

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи

на кратное сравнение

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Индивидуальный опрос

     

48

Действия над числами. Величины и их измерение

Поупражняемся
в сравнении чисел и величин

С.100-101

1

Комбинированный

Сравнение чисел

и величин

Уметь сравнивать числа

и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры многоугольников

Фронтальный опрос

С. 101,

142

   

49

Величины и их измерение

Сантиметр

и миллиметр

С.102-103

1

Комбинированный

Единицы длины. Сантиметр и миллиметр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 103,

349

   

50

Миллиметр

и дециметр

С.104-105

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и дециметр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длину

в миллиметрах, дециметрах; чертить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 105,

359

   

51

 

Миллиметр
и метр

С.106-107

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину

в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину

до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Практическая работа

Пров.раб

С. 107,

371

   

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

С.108-109

1

Комбинированный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

Практическая работа

С. 109, № 378

   

53

Геометрические фигуры

Изображение чисел на числовом луче

С.110-113

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Запись натуральных чисел

Иметь представление о числовом луче, о единичном отрезке.

Уметь чертить числовой луч с заданным единичным отрезком; отмечать на числовом луче числа; выбирать единичный отрезок на числовом луче

Практическая работа

Пров.раб

С. 111,

385

   

54

Изображение данных с помощью диаграмм

С.112-113

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Иметь представление о построении диаграммы сравнения.

Уметь изображать данные

с помощью диаграммы; читать диаграммы-сравнения

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 113,

391

   

55

Геометрические фигуры. Решение задач

Диаграмма

и решение

задач

С.114-115

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму к условию задачи; строить диаграмму

к условию задачи; составлять задачу по данной диаграмме

Познавательные

Общеучебные

-формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

-моделирование

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Работа

в парах

Пров.раб

С. 115,

396

   

56

Учимся решать задачи

С.116-118

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи с помощью диаграммы; выбирать диаграмму, соответствующую условию задачи; составлять задачу на разностное сравнение по данной диаграмме

Тест

С. 118,

399

   

57

Геометрические фигуры

Как сравнить углы

С.119-120

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «угол».

Уметь сравнивать углы «на глаз», способом наложения друг на друга

Практическая работа

С. 120,

406

   

58

Как измерить угол

С.121-122

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение

геометрических

фигур

Уметь укладывать угол-мерку в данных углах; чертить прямой угол; строить углы с помощью угольника; находить на чертеже прямые углы

Практическая работа

С. 122,

410

   

59

Геометрические фигуры

Измерение угла в градусах и транспортир

С.156-158

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Иметь представление об из-мерении угла в градусах транспортиром.

Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины

Практическая работа

С. 158 №4

   

60

 

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение»

1

Контроль

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Единицы длины

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи

на кратное сравнение; выражать длину в разных единицах

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Контрольная работа

     

61

 

Работа над ошибками. Поупражняемся в измерении

и сравнении углов

с.123-125

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке (циферблате часов); выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чертеже; обозначать углы дугами

Практическая работа

С. 125,

413

   

62

Прямоугольный треугольник

С.126-127

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о прямоугольном треугольнике.

Уметь находить прямоугольные треугольники; чертить прямоугольные треугольники с заданными сторонами; конструировать фигуры

из прямоугольных треугольников

Фронтальный опрос

С. 127,

424

   

63

Тупоугольный треугольник

С.128-129

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур.

Иметь представление о тупоугольных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные треугольники

Практическая работа

С. 129,

430

   

64

 

Остроугольный треугольник

С.130-131

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление об остроугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроугольные треугольники

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

Фронтальный опрос

Пров.раб

С. 131,

436

   

III четверть

65

 

Равнобедренный и равносторонний треугольники

С.132-135

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации;

Практическая работа

Пров.раб

С. 135,

449

   

66

 

Поупражняемся в построении треугольников

С.136-137

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

Фронтальный опрос

С. 137,

561

   

67

Решение задач

Составные задачи на все действия

С.138-139

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению,

по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

Фронтальный опрос

С. 139,

465

   

68

 

Составные задачи на все действия

С.140-141

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, которые решаются с помощью определенного количества действий; составлять задачи (составные) на кратное и разностное сравнение

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Индивидуальный опрос

Пров.раб

С. 141,

469

   

69

Нумерация и сравнение чисел

Натуральный ряд и другие числовые последовательности

С.142-143

1

Комбинированный

Запись и последовательность натуральных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь записывать в правильной последовательности натуральный ряд чисел; решать составные задачи

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 143, № 474

   

70

Решение задач

Работа с данными

С.144-147

1

Комбинированный

Решение задач с опорой на таблицу с данными

Уметь решать составные задачи, опираясь на готовые таблицы с данными

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 147 №479

   

71

Действия над числами

Умножение

на однозначное число столбиком

С.7-9

1

Комбинированный

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное

в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 9,

7

   

72

 

Умножение

на число 10

С.10-11

1

Комбинированный

Устные приемы умножения натуральных чисел

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция


 

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Индивидуальный опрос

С. 11,

14

   

73

Умножение

на число 10

С. 12

1

Комбинированный

Умножение трехзначного числа

на 10

Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 12,

20

   

74

Умножение

на «круглое» двузначное число

С. 13-14

1

Комбинированный

Умножение

на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи

по таблице

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 14,

27

   

75

Умножение числа на сумму

С. 15-16

1

Комбинированный

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа

на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произведения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Индивидуальный опрос

Пров.

С. 16,

32

   

76

Контрольная работа

Умножение

на двузначное число

С. 17- 18

1

Комбинированный

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произведения способом поразрядного умножения; решать задачу

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 18,

39

   

77

Запись умножения на двузначное число столбиком

С. 19-21

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трехзначного числа

на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

Фронтальный опрос

С. 21,

46

   

78

Поупражняемся в умножении столбиком

и повторим пройденное

С. 22-23

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волеввая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Логические УУД:

анализ, синтез

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Фронтальный опрос

С.23

52

   

79

Умножение столбиком и решение задач

С.24-25

1

Комбинированный

Умножение многозначных чисел. Решение задач.

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 25 №56

   

80

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение столбиком. Решение задач»

1

Контроль знаний, умений

Запись умножения на двузначное число столбиком; решение задач

Уметь выполнять умножение на однозначное и двузначное число столбиком; решать простые и составные задачи

Контрольная работа

     

81

Действия над числами

Как найти неизвестный множитель

С. 26-27

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 27,

64

   

82

Как найти неизвестный делитель

С. 28-29

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 29,

69

   

83

Как найти неизвестное делимое

С. 30-31

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 31,

76

   

84

Решение задач

Учимся решать задачи

с помощью уравнений

с. 32-34

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи с помощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 34,

84

   

85

Действия над числами

Деление на число 1

С. 35-36

1

Комбинированный

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число. Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Индивидуальный опрос

С. 36,

91

   

86

 

Деление числа на само себя

С. 37-38

1

Комбинированный

Деление числа

на само себя

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа

в математических записях

Работа
в парах

С. 38,

97

   

87

Деление чис-
ла 0 на натуральное число

С. 39-40

1

Комбинированный

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число
в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Фронтальный опрос

С. 40,

105

   

88

Делить на 0 нельзя!

С. 41-42

1

Комбинированный

Делить на 0 нельзя!

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 42,

112

   

89

 

Деление суммы на число

С. 43-45

1

Комбинированный

Деление суммы

на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 45,

118

   

90

Деление разности на число

С. 46-48

1

Комбинированный

Деление разности

на число

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Работа

в парах

Пров. раб

С. 48,

130

   

91

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

С. 49-50

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Фронтальный опрос

С. 50,

139

   

92

 

Деление и умножение многозначных чисел

(резерв моё)

1

Комбинированный

Деление и умножение многозначных чисел

Уметь выполнять деление и умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Индивидуальный опрос

Пров. раб с.55-61

     

93

 

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

С. 50-51

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач

Индивидуальный опрос

С. 51,

140

   

94

Геометрические фигуры. Величины и их измерение

Какая площадь больше?

С.52-54

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

Практическая работа

С. 54,

148

   

95

 

Квадратный сантиметр

С.55-57

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицу площади – квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция


 

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 57,

156

   

96

Измерение площади многоугольника

С.58-59

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 59,

164

   

97

 

Измерение площади с помощью палетки

С. 60-61

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Знать инструмент для измерения площади – палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Практическая работа

С. 61,

169

   

98

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

С. 62-64

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

Практическая работа

С. 64,

176

   

99

Контрольная работа

Контрольная работа №5 по теме: «Деление на натуральное число»

1

Контроль знаний, умений

Деление многозначных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи и задачи с геометрическим содержанием; уравнения

Контрольная работа

     

100

Действия над числами

Работа над ошибками. Умножение на число 100

С. 65-66

1

Комбинированный

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10.

Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 66,

185

   

101

Величины и их измерение

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

С. 67-68

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Логические УУД:

анализ, синтез

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 68,

192

   

102

 

Квадратный метр и квадратный дециметр

С. 69-70

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный метр

и квадратный дециметр

Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 70,

199

   

103

Квадратный метр и квадратный сантиметр

С. 71-72

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный метр

и квадратный сантиметр

Знать единицы площади – квадратный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 72,

207

   

IV четверть

104

Решение задач

Задачи с недостающими данными

С. 75-77

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

Логические УУД:

анализ, синтез

Фронтальный опрос

С. 77,

222

   

105

 

Как получить недостающие данные

С. 78-80

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Логические УУД:

анализ, синтез

Фронтальный опрос

С. 80,

229

   

106

Действия над числами

Умножение

на число 1000

С. 81-82

1

Комбинированный

Умножение на число 1000

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 82,

239

   

107

Величины и их измерение

Квадратный километр и квадратный метр

С. 83-84

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы длины – квадратный километр и квадратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 84,

245

   

108

 

Квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр

С. 85-86

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 86,

249

   

109

Квадратный миллиметр

и квадратный дециметр

С. 87-88

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины

до 1 квадратного дециметра

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Индивидуальный опрос

С. 88,

256

   

110

Квадратный миллиметр

и квадратный метр

С. 89-90

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный метр

Знать единицы длины – квадратный миллиметр

и квадратный метр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция


 

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 90,

266

   

111

 

Поупражняемся в использовании единиц площади

С. 91-92

1

Комбинированный

Единицы площади

Знать единицы площади. Уметь выполнять разно-
стное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Индивидуальный опрос

С. 92,

274

   

112

Вычисление площади прямоугольника

С. 93-94

1

Комбинированный

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Работа

в парах

Пров. раб

С. 94,

279

   

113

Поупражняемся в вычислении площадей

и повторим пройденное

с. 95-96

1

Комбинированный

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 96,

285

   

114

Решение задач

Задачи с избыточными данными

С. 97-98

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Индивидуальный опрос

С. 98,

290

   

115

Решение задач

Выбор рационального пути решения

С. 99-100

 

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о рациональном способе решения задач.

Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 100,

292

   

116

Разные задачи

С. 101-102

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Практическая работа

С. 102,

296

   

117

Решение задач разных видов

С. 103-104

1

Комбинированный

Решение текстовых и геометрических задач

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; формулировать задачу по данной краткой записи

Индивидуальный опрос

С. 104 № 303

   

118

Учимся формулировать и решать задачи

С. 105-107

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

С. 107,

311

   

119

Действия над числами

Увеличение

и уменьшение в одно и то же число раз

С. 108-109

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать/уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 109,

316

   

120

Деление «круглых» десятков на число 10

С. 110-111

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая

саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели;

Работа

в парах

С. 111,

326

   

121

Деление «круглых» сотен на число 100

С. 112-113

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Фронтальный опрос

С. 113,

332

   

122

Деление «круглых» тысяч на число 1000

С. 114-115

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения

и деления; правило умножения на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

Фронтальный опрос

Пров. раб

С. 115,

339

 

   

123

 

Устное деление двузначного числа на однозначное

С. 116-117

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

Индивидуальный опрос

Пров. раб

С. 117,

351

   

124

Устное деление двузначного числа

на двузначное

С. 118-119

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления

натуральных чисел

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

Коммуникативные

- умение полно и точно выражать свои мысли;

- управление действиями партнёра;

-постановка вопросов;

- разрешение конфликтов.

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Работа

в парах

Пров. раб

С. 119,

358

   

125

Итоговая контрольная работа №6 по теме: «Проверка изученного в 3 классе»

1

Контроль знаний, умений

Устные и письменные вычисления

с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные

и письменные вычисления

с натуральными числами;

решать составные задачи;

Находить периметр и площадь прямоугольника; сравнивать числа и величины

Контрольная работа

     

126

 

Работа над ошибками.

Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

С. 120-121

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

Фронтальный опрос

С. 121,

367

   

127

Геометрические фигуры

Построение симметричных фигур

С. 122-123

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить

в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

Практическая работа

Пров. раб

С. 123,

375

   

128

Составление

и разрезание фигур

С. 124-126

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение

геометрических

фигур.

Иметь представление о равносоставленных фигурах.

Уметь составлять узор

из геометрических фигур; составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Практическая работа

С. 126,

385, 392

   

129

 

Равносоставленные и равновеликие фигуры

С. 129-131

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение

геометрических

фигур

Знать, что площади равновеликих фигур равны. Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование

Практическая работа

С. 131,

398

   

130

 

Высота треугольника

С. 132-133

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Иметь представление о высоте треугольника.

Уметь проводить высоту

в треугольнике

Практическая работа

С. 133,

403

   

131

Действия над числами

Считаем до 1000000 (повторение)

С. 134-135

1

Комбинированный

Счет предметов.

Название, последовательность и запись чисел. Классы

и разряды

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Индивидуальный опрос

С. 135,

409

   

132

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

С. 136-137

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел.

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками;

Фронтальный опрос

С. 137,

416

   

133

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

С. 138-140

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные
и письменные вычисления
с числами и величинами; сравнивать числа и величины; измерять длину;

Регулятивные

-целеполагание;

-планирование;

-коррекция;

-волевая саморегуляция

Познавательные

Общеучебные

формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; моделирование


 


 

Фронтальный опрос

С. 140,

428

   

134

Геометрические фигуры

Геометрия на бумаге в клетку

141- 142

1

Комбинированный

Распознавание

и изображение геометрических фигур

Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники;

Практическая работа

С. 142,

434

   

135

Решение задач

Как мы научились формулировать и решать задачи

С. 143-145

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме;

Индивидуальный опрос

С. 144,

445

   

136

Решение задач. Геометрические фигуры

Числовые последовательности. Работа с данными.

С. 146-149

1

Комбинированный

Последовательность натурального ряда чисел. Решение задач

Уметь решать задачи, опираясь на таблицы и диаграммы; строить числовые последовательности

Практическая работа

Пров. раб

     


 


КИМ по математике
DOC / 69 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.