12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Руденко Светлана Константиновна1532
Россия, Московская обл., Можайск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ___

по математике

(название предмета)

(базовый уровень)

Класс 3

Составитель:Руденко Светлана Константиновна

(ФИО)

Учитель начальных классов первой категории

(предмет, категория)

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

1.Моро. М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Про­свещение, 2013.

Рекомендовано МО и науки РФ.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

формирование критичности мышления;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен

постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.); рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально рacпpеделены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмет ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Авторская программа

Рабочая программа

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

Табличное умножение и деление

28 ч

28 ч

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

28 ч

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

27 ч

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

13ч

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

10ч

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12ч

12ч

8

Итоговое повторение

9

ч

9

9

Проверка знаний

 

ИТОГО

136 часов

136ч


 

Описание места учебного предмета « Математика»

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебн. нед. в каждом классе). В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана» на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

В связи с тем, что в течение учебного года выпадают праздничные дни на дни проведения уроков, учитель корректирует рабочую программу в конце года в разделе « ПовторенПланируемые предметные результаты освоения

В результате изучения математики в третьем классе дети научатся:

К концу обучения в третьем классе ученик должен научиться:

называть:

последовательность чисел до 1000;

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади, массы;

названия компонентов и результатов умножения и деления;

виды треугольников;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

понятие «доля»;

определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

чётные и нечётные числа;

определение квадратного дециметра;

определение квадратного метра;

правило умножения числа на 1;

правило умножения числа на 0;

правило деления нуля на число; сравнивать:

числа в пределах 1000;

числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

длины отрезков;

площади фигур; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

компоненты арифметических действий;

числовое выражение и его значение;

читать:

числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;

соотношения между единицами длины: 1 м = 100см,1 м = 10дм;

соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

соотношения между единицами времени: 1 год =12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

приводить примеры:

двузначных, трёхзначных чисел;

числовых выражений;

- моделировать:

десятичный состав трёхзначного числа;

алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка упорядочивать:

числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способ решения;

классифицировать:

треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний);

числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи:

записывать цифрами трёхзначные числа;

решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

вычислять значения простых и составных числовых выражений;

вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

выполнять проверку вычислений;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и них);

решать задачи в 1-3 действия;

находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

классифицировать треугольники;

умножать и делить разными способами;

выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

сравнивать выражения;

решать уравнения;

строить геометрические фигуры;

выполнять внетабличное деление с остатком;

использовать алгоритм деления с остатком;

выполнять проверку деления с остатком;

находить значения выражений с переменной;

писать римские цифры, сравнивать их;

записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать а;

сравнивать доли;

строить окружности;

-составлять равенства и неравенства


 

Содержание учебного предмета (136 часов)

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётны нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на крал сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможно деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • b, с : d (d 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Формы организации учебных занятий:

Групповая (парная)

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Формы проведения учебных занятий:

Лекция

Рассказ

Беседа

Экскурсия

Лабораторная работа

Практическая работа

Самостоятельная работа

Практикум

Семинар

Семинар-практикум

Календарно-тематическое планирование

по математике для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год

4 часа в неделю,136 часов в год

1. Моро. М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М.: Про­свещение, 2013.

п/п

Плановые сроки

прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Числа от 1 до 100.Сложение вычитание ( 8ч )

1

01.09

 

Сложение и

вычитание.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2

05.09

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3

06.09

 

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

4

07.09

 

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

5

08.09

 

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

6

12.09

 

Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных».

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

7

13.09

 

Входная контрольная работа № 1, по остаточным знаниям

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

8

14.09

 

Работа над ошибками.Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Табличное умножение и деление ( 28 ч )

9

15.09

 

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи.

10

19.09

 

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

11

20.09

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

12

21.09

 

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

13

22.09

 

Порядок выполнения действий.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

14

26.09

 

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

15

27.09

 

Закрепление. Решение задач.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

16

28.09

 

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа № 1 по теме «Табличное умножение и

деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17

29.09

 

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18

03.10

 

Контрольная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

19

04.10

 

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

20

05.10

 

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы.

21

06.10

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

22

10.10

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

23

11.10

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

24

12.10

 

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

25

13.10

 

Задачи на кратное сравнение.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

26

17.10

 

Решение задач на кратное сравнение.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

27

18.10

 

Решение задач.

Проверочная работа № 2 по теме «Решение задач».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

28

19.10

 

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

29

20.10

 

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

30

24.10

 

Решение задач.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

31

25.10

 

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32

26.10

 

Решение задач.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия.

33

27.10

 

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

34

07.11

 

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.

35

08.11

 

Проект

«Математическая сказка».

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

36

09.11

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 3 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление ( 28 ч)

37

10.11

 

Площадь. Единицы площади.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

38

14.11

 

Квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

39

15.11

 

Площадь прямоугольника.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

40

16.11

 

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

41

17.11

 

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

42

21.11

 

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

43

22.11

 

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

44

23.11

 

Квадратный дециметр.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

45

24.11

 

Таблица умножения.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

46

28.11

 

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

47

29.11

 

Квадратный метр.

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

48

30.11

 

Решение задач.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

49

01.12

 

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

50

05.12

 

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

51

06.12

 

Умножение на 1.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

52

07.12

 

Умножение на 0.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

53

08.12

 

Случаи деления вида: а : а;

а : 1 при а ≠ 0.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

54

12.12

 

Деление нуля на число.

Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

55

13.12

 

Решение задач. «Странички для любознательных».

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

56

14.12

 

Контрольная работа № 4

по теме «Табличное умножение и деление».

Выполнять задания творческого и поискового характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.

57

15.12

 

Доли.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины.

Совершенствовать умение решать задачи.

58

19.12

 

Окружность. Круг.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

59

20.12

 

Диаметр окружности (круга).

Чертить диаметр окружности.

Находить долю величины и величину по её доле.

60

21.12

 

Решение задач.

Проверочная работа № 4 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

61

22.12

 

Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

62

26.12

 

Единицы

времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель-календарь.

63

27.12

 

Математический диктант № 4.

Единицы

времени.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

64

28.12

 

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100.Внетабличное умножение и деление ( 27 ч)

65

29.12

 

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

66

11.01

 

Случаи деления вида 80 : 20.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

67

12.01

 

Умножение суммы на число.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

68

16.01

 

Умножение суммы на число.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

69

17.01

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

70

18.01

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

71

19.01

 

Решение задач.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

72

23.01

 

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

73

24.01

 

Деление суммы на число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

74

25.01

 

Деление суммы на число.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

75

26.01

 

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

76

30.01

 

Связь между числами при делении.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

77

31.01

 

Проверка

деления.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

78

01.02

 

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

79

02.02

 

Проверка

умножения

делением.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

80

06.02

 

Решение

уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

81

07.02

 

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Решать уравнения разных видов.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

82

08.02

 

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

83

09.02

 

Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

84

13.02

 

Деление с

остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

85

14.02

 

Деление с

остатком.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

86

15.02

 

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и составные задачи.

87

16.02

 

Задачи на

деление с

остатком.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

88

20.02

 

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 6 по теме «Деление с остатком».

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

89

21.02

 

Проверка деления с остатком. Наш проект «Задачи-расчёты».

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

90

22.02

 

Контрольная работа № 7 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

91

27.02

 

Работа над ошибками.«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

ЧИСЛА от 1 до 1000. Нумерация ( 13 ч)

92

28.02

 

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

93

01.03

 

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

94

02.03

 

Разряды счётных единиц.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

95

06.03

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

96

07.03

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

97

09.03

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

98

13.03

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

99

14.03

 

Контрольная работа № 8 за 3 четверть.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

100

15.03

 

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

101

16.03

 

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

102

20.03

 

Единицы массы.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

103

21.03

 

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

104

22.03

 

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание ( 10 ч )

105

23.03

 

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

106

03.04

 

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

107

04.04

 

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

108

05.04

 

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

109

06.04

 

Приёмы

письменных вычислений.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

110

10.04

 

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

111

11.04

 

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

112

12.04

 

Виды

треугольников.

Проверочная работа № 8

по теме

«Сложение и вычитание».

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их.

113

13.04

 

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

114

17.04

 

Контрольная работа № 9 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умножение и деление ( 12 ч)

115

18.04

 

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

116

19.04

 

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

117

20.04

 

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

118

24.04

 

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

119

25.04

 

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

120

26.04

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

121

27.04

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

122

02.05

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

123

03.05

 

Закрепление.

Проверочная работа № 9 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

124

04.05

 

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

125

10.05

 

Приём письменного деления на однозначное число.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

126

11.05

 

Проверка

деления. Приём письменного деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе ( 9 ч ). Проверка знаний ( 1 ч )

127

15.05

 

Проверочная работа № 10 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

128

16.05

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

129

17.05

 

Повторение приёма письменного деления на однозначное число.

Математический диктант № 7.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие.

130

18.05

 

Контрольная работа № 10 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

131

22.05

 

Итоговая диагностическая работа.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

132

23.05

 

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

133

24.05

 

Контрольная работа № 11 за год.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

134

25.05

 

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

135

29.05

 

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

136

30.05

 

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итого: 136 часов

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.