Рабочая программа по математике в 3 классе (УМК «Перспектива»)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
понимание практической значимости математики для собственной жизни;
принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
умение адекватно воспринимать требования учителя;
навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
элементарные навыки этики поведения;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
принятия этических норм;
принятия ценностей другого человека;
навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
умения выслушивать разные мнения и принимать решение;
умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-эксперимен- тальных работ по математике;
ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;
позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;
использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
формулировать и обосновывать свою точку зрения;
критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из нихиспользуя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать изученные числа по разным основаниям;
использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
выполнять деление с остатком в пределах 1000;
письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
оценивать приближённо результаты арифметических действий;
использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способамии составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
оценивать правильность хода решения задачи;
выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по фабуле и решению;
преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;
оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать фигуры по площади;
находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
устанавливать закономерность по данным таблицы;
использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»); вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигурыВзаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величиныГеометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информациейСбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
.
Тематическое планирование
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Повторение за курс 2 класса. |
6 ч |
2 |
Сложение и вычитание. |
31 ч |
3 |
Умножение и деление. |
51 ч |
4 |
Нумерация. |
7 ч |
5 |
Сложение и вычитание. |
18 ч |
6 |
Умножение и деление (Устные приёмы вычислений). |
8 ч |
7 |
Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений). |
15 ч |
Календарно- тематическое планирование по математике 3 «А» класс ( По учебному плану- 136 ч., по КТП-130 часов)
№ п/п |
Тема урока |
количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
Материально-техническое обеспечение |
Формы, виды контроля на уроке |
Дата проведения урока |
||||||
По плану |
По факту |
|||||||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. |
||||||||||||
1. |
Числа от 0 до 100 (Повторение). |
1 |
Выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения до 20 и соответствующих случаев деления Выполнение упражнений по повторению. |
С. 3-4 ЭПУ П.№ 23 |
ФО Работа с материалом учебника |
04.09 |
||||||
2. |
Числа от 0 до 100 (Повторение). |
1 |
Сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры. Выполнение упр. по повторению. |
С. 5-6 ЭПУ П.№ 24 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
05.09 |
||||||
3. |
Числа от 0 до 100 (Повторение). |
1 |
Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
С.7-8 Р.т.4 ЭПУ П.№ 19; 20 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
06.09 |
||||||
4. |
Числа от 0 до 100 (Повторение). |
1 |
Использовать для вычислений устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение. |
С. 9-10 Р. т.5 ЭПУ П.№ 43; 44 |
ПДЗ Работа по карточкам, ЭПУ |
07.09 |
||||||
5. |
Числа от 0 до 100 (Повторение). |
1 |
Выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать составные задачи; работать с диаграммой. |
С.10-12 Р т 6 ЭПУ П.№ 32 |
ФО Работа с материалом рабочей тетради |
11.09 |
||||||
6 7. |
Числа от 0 до 100 (Повторение). |
2 |
Решать составные задачи; сравнивать выражения. |
С.12-13; Р т 7 ЭПУ |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
12.09 |
||||||
Сложение и вычитание |
||||||||||||
8 9 10 |
Сумма нескольких слагаемых. |
3 |
Определять выражения с несколькими слагаемыми и находить его значение; находить периметр прямоугольника. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.). |
С. 14-15; С. 16-17 С. 17-18 Р т 8-11 |
ПДЗ Работа по карточкам |
13.09 14.09 18.09 |
||||||
11 |
Цена. Количество. Стоимость. |
1 |
Сравнивать цены товаров, решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству. |
С. 19-21 Р т 12 ЭПУ П.№ 38 |
ФО Работа с материалом учебника |
19.09 |
||||||
12 |
Стартовая контрольная работа |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
20.09 |
||||||||
13 14 |
Проверка сложения. |
2 |
Знать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения. |
С. 23-24 С. 25 Р.т 14-16 ЭПУ |
ФО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
21.09 25.09 |
||||||
15 16 |
Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. |
2 |
Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. |
С. 26-27 С. 28-29 С. 30-31 С. 32-33 Р т 17-23 ЭПУ |
ФО Работа с материалом учебника |
26.09 27.09 |
||||||
17 18 |
Обозначение геометрических фигур. |
2 |
Обозначать геометрические фигуры с помощью букв общепринятого латинского алфавита, записывать названия и обозначения фигур. |
С. 34-36 С. 36-37 Р т. 24-27 ЭПУ |
СР Работа по карточкам |
28.09 02.10 |
||||||
19 20 21 |
Вычитание числа из суммы. |
3 |
Выполнять работу над ошибками. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений. |
С. 38-39 С. 40-41 С. 41-42 Р.т. 28-31 ЭПУ П.№ 23; 24 |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
03.10 04.10 05.10 |
||||||
22 23 |
Проверка вычитания. |
2 |
Выполнять способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания |
С. 43-44 С. 45-46 Р.т 32-35 ЭПУ |
ФО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
09.10 10.10 |
||||||
24 25 |
Вычитание суммы из числа. |
2 |
Сравнивать различные способы вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. |
С. 46-48 С. 48-49 Р.т. 36-39 ЭПУ П.№ 23; 24 |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
11.10 12.10 |
||||||
26 27 |
Приём округления при сложении. |
2 |
Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. |
С. 52-54 С. 54-56 Р.т. 40-43 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом учебника, ЭПУ |
16.10 17.10 |
||||||
28 29 |
Приём округления при вычитании. |
2 |
Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений. |
С. 57-59 С. 59-60 Р.т. 44-47 ЭПУ |
ФО Работа с материалом учебника |
18.10 19.10 |
||||||
30 |
Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание.» |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями |
КР Работа с карточками |
23.10 |
|||||||
31 |
Равные фигуры |
1 |
Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. |
С. 60-62 Р.т. 48-49 ЭПУ |
ФО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
24.10 |
||||||
32 33 |
Задачи в три действия. |
2 |
Моделировать и решать задачи в три действия; составлять и объяснять план решения задачи. |
С. 63-65 С. 65-66 Р.т. 50-53 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
25.10 26.10 |
||||||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Умножение и деление . |
||||||||||||
34 35 |
Чётные и нечётные числа. |
2 |
Выполнять работу над ошибками. Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20; работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию. |
С. 72-74 С.74-75 Р.т. 58-59 ЭПУ |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
2 четверть 07.11 08.11 |
||||||
36 37 |
Умножение числа 3. Деление на 3. |
2 |
Выполнять действия умножения числа3 и деления на 3 с числами в пределах 100. |
С. 75-77 С. 77-78 Р.т. 60-61 ЭПУ П.№ 8 |
ПДЗ Работа с материалом учебника |
09.11 13.11 |
||||||
38 39 |
Умножение суммы на число. |
2 |
Выбирать наиболее удобный способ вычислений. Выполнение упражнений. |
С. 79-81 С. 81-82 Р.т. 62-63 ЭПУ П.№ 32 |
УО Работа с материалом рабочей тетради |
14.11 15.11 |
||||||
40 41 |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
2 |
Выполнять действия умножения числа4 и деления на 4 с числами в пределах 100. |
С. 83-84 С. 85-86 Р.т. 64-67 ЭПУ П.№ 8 |
ФО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
16.11 20.11 |
||||||
42 |
Проверка умножения. |
1 |
Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия. Обосновывать выбор действия при решении задачи. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.). |
С. 86-87 Р.т. 68-69 ЭПУ |
СР Работа с карточками |
21.11 |
||||||
43 44 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
2 |
Находить произведение двузначного числа на однозначное. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.). |
С. 88-90 С. 90-91 Р.т. 70-73 ЭПУ П.№ 31 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
22.11 23.11 |
||||||
45 46 47 |
Задачи на приведение к единице. |
3 |
Составлять и объяснять план решения задачи в два-три действия; наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). |
С. 92-94 С. 94-95 С. 96-97 Р.т. 74-77 ЭПУ П.№ 34 |
ФО Работа с материалом рабочей тетради |
27.11 28.11 29.11 |
||||||
48 49 |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
2 |
Выполнять действия умножения числа5 и деления на 5 с числами в пределах 100; работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.. |
С. 98-100 С. 100-102 Р.т. 78-81 ЭПУ П.№ 9 |
СР Работа с карточками |
30.11 04.12 |
||||||
50 |
Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 0 до 100. Умножение и деление.» |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
КР Работа с карточками |
05.12 |
||||||
51 52 53 54 |
Умножение числа 6. Деление на 6. |
4. |
Выполнение упражнений. Выполнять действия умножения числа6 и деления на 6 с числами в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. |
С. 102-104 С. 104-105 С. 106-108 С. 108-111 Р.т.82-87 ЭПУ П.№ 9 |
Взаимопроверка ПДЗ |
06.12 07.12 11.12 12.12 |
||||||
55 |
Проверка деления. |
1 |
Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др |
С. 111-112 Р.т. 88-91 ЭПУ |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
13.12 |
||||||
56 |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. |
С. 113-115 Р.т. 92-95 ЭПУ П.№ 34 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
14.12 |
||||||
57 58 |
Задачи на кратное сравнение. |
2 |
Объяснять выбор арифметических действий для решения. |
С. 116-117 С. 118-119 Р.т. 92-95 ЭПУ П.№ 34 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
18.12 19.12 |
||||||
59 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
20.12 |
||||||||
60 61 62 63 |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
4 |
Выполнять действия умножения числа7 и деления на 7 с числами в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. |
С. 3-4 С. 4-6 С. 6-8 С. 8-10 Р.т. 4-7 ЭПУП.№ 31 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
21.12 25.12 3 четверть 09.01 10.01 |
||||||
64 65 |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
2 |
Выполнять действия умножения числа8 и деления на 8 с числами в пределах 100. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. |
С. 11-12 С. 12-13 Р.т. 8-9 ЭПУ П.№ 31 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
11.01 15.01 |
||||||
66 67 |
Прямоугольный параллелепипед. |
2 |
Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке; копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. |
С. 13-14 С. 15-16 Р.т. 10-11 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
16.01 17.01 |
||||||
68 69 |
Площади фигур. |
2. |
Работать в паре при решении задач. |
С. 17-19 С. 20-21 Р.т. 12-15 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника |
18.01 22.01 |
||||||
70 71 |
Умножение числа 9 . Деление на 9. |
2 |
Выполнять действия умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100. |
С. 22-23 С. 23-24 Р.т. 16-19 ЭПУ П.№ 31 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
23.01 24.01 |
||||||
72 |
Таблица умножения в пределах 100. |
1 |
Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения в пределах 100. |
С. 25-26 Р.т. 20-21 ЭПУ П.№ 31 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
25.01 |
||||||
73 |
Контрольная работа №5 по теме: «Числа от 0 до 100. Умножение и деление.» |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность. |
Карточки с заданиями. |
КР Работа с карточками |
29.01 |
||||||
74 75 |
Деление суммы на число. |
2 |
Сравнивать различные способы деления суммы на число. |
С. 27-29 С. 29-31 Р.т. 22-23 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника |
30.01 31.01 |
||||||
76 77 |
Вычисления вида 48 : 2. |
2 |
Выполнять вычисления вида 48 : 2 |
С. 32-33 С. 33-35 Р.т. 24-25 ЭПУ П.№ 30 |
ПДЗ Работа с карточками, ЭПУ |
01.02 05.02 |
. |
|||||
78 79 |
Вычисления вида 57 : 3. |
2 |
Выполнять вычисления вида 57 : 3 |
С. 35-36 С. 36-37 Р.т. 26-29 ЭПУ П.№ 30 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
06.02 07.02 |
||||||
80 81 |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. |
2. |
Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. |
С. 38-40 Р.т. 30-31 ЭПУ П.№ 33 |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
08.02 12.02 |
||||||
82 |
Повторение и закрепление пройденного материала. . |
1 |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы. |
С. 40-45 ЭПУ |
ПР Работа с материалом рабочей тетради |
13.02 |
||||||
83 |
Контрольная работа №6 по теме: «Числа от 0 до 100. Умножение и деление.» |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
КР Работа с карточками |
14.02 |
||||||
ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. Нумерация . |
||||||||||||
84 |
Счёт сотнями. |
1 |
Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.). |
С. 47-48 Р.т. 32-33 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
15.02 |
||||||
85 86 |
Названия круглых сотен. |
2 |
Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный. |
С. 49-51 С. 51-52 Р.т. 34-37 ЭПУ |
ФО Работа с материалом рабочей тетради |
19.02 20.02 |
||||||
87 |
Образование чисел от 100 до 1000. |
1 |
Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.). |
С. 53-54 Р.т. 38-39. ЭПУ |
УО Работа с материалом рабочей тетради |
21.02 |
||||||
88 89 |
Трёхзначные числа. |
2 |
Читать и записывать трёхзначные числа |
С. 55-57 С. 57-58 Р.т. 40-43 ЭПУ |
УО Работа с материалом учебника, ЭПУ |
22.02 26.02 |
||||||
90. |
Задачи на сравнение. |
1 |
Моделировать и решать задачи на сравнение. |
С. 59-60 Р.т. 44-45 ЭПУ П.№ 34 |
ПДЗ Работа с дидактическим материалом |
27.02 |
||||||
Сложение и вычитание . |
||||||||||||
91 92 93 94 |
Устные приёмы сложения и вычитания. |
4 |
Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем. |
С. 61-63 С. 63-65 С. 65-66 С. 67-68 Р.т. 46-53 ЭПУ П.№ 24 |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
28.02 01.03 05.03 06.03 |
||||||
95 96 |
Единицы площади. |
2 |
Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах, работая в группах. |
С. 69-71 С. 72-73 Р.т. 54-57 ЭПУ |
Взаимопроверка |
07.03 12.03 |
||||||
97 98 |
Площадь прямоугольника. |
2 |
Измерять площадь прямоугольника двумя способами. Выполнение упр. по повторению. |
С. 74-77 С. 77-78 Р.т. 58-61 ЭПУ |
СР Работа с дидактическим материалом, |
13.03 14.03 |
||||||
99 |
Контрольная работа №7 по теме: «Числа от100 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.» |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
КР Карточки |
15.03 |
||||||
100 101 |
Деление с остатком. |
2 |
Выполнять деление с остатком с числами. Выполнение упр. по повторению.в пределах 100. |
С. 79-81 С. 81-83 Р.т. 62-65 ЭПУ П.№ 29 |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
19.03 20.03 |
||||||
102 103 |
Километр. |
2 |
Решать задачи на движение. Индивидуальная работа с карточками. |
С. 83-84 С. 85 Р.т. 66-69 ЭПУ |
ПДЗ Карточки |
21.03 22.03 |
||||||
104 105 106 |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235. |
3 |
Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем. |
С. 86-90 Р.т. 70-75 |
УО Работа с материалом раб.тетради., ЭПУ |
4 четверть 04.04 05.04 09.04 |
||||||
107 |
Повторение и закрепление пройденного материала. |
1 |
работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы. |
С. 90-94 ЭПУ |
СР Карточки |
10.04 |
||||||
108 |
Контрольная работа №8 по теме: «Числа от100 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.» |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
КР Карточки |
11.04 |
||||||
Умножение и деление. (Устные приёмы вычислений) |
||||||||||||
109 110 |
Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. |
2 |
Выполнять работу над ошибками. Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек. |
С. 95-96 С. 97-98 Р.т. 76-79 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом карточек, ЭПУ |
12.04 16.04 |
||||||
111 112 |
Деление круглых сотен. |
2 |
Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков) Индивидуальная работа с карточками. |
С. 98-99 С. 99-101 Р.т. 80-81 ЭПУ |
ФО Работа с дидактическим материалом |
17.04 18.04 |
||||||
113 114 115 116 |
Грамм. |
4 |
решать задачи, в которых масса выражена в граммах; выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др) |
С. 101-103 С. 103-104 С. 104-105 С. 105-106 Р.т. 82-85 ЭПУ |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
19.04 23.04 24.04 25.04 |
||||||
Умножение и деление . (Письменные приёмы вычислений) |
||||||||||||
117 118 119 |
Умножение на однозначное число. |
3 |
Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. |
С. 107-108 С. 109-110 С. 110-111 Р.т. 86-89 ЭПУ П.№ 31 |
ПДЗ Работа с материалом рабочей тетради |
26.04 28.04 03.05 |
||||||
120 121 122 123 124 |
Деление на однозначное число. |
5 |
Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков. |
С. 112-119 Р.т. 90-95 |
УО Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ |
07.05 08.05 10.05 14.05 15.05 |
||||||
125 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
Самостоятельная учебная деятельность |
Карточки с заданиями. |
16.05 |
|||||||
126 |
Практическая работа. |
1 |
Выполнять работу над ошибками, решать примеры и задачи. Самостоятельная учебная деятельность. |
Р.т. 93-95 ЭПУ |
ПДЗ Работа с материалом карточек. |
17.05 |
||||||
127 128 129 130 |
Повторение пройденного материала за год. |
4 |
Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы. |
Карточки с заданиями. |
Взаимопрверка |
21.05 22.05 23.05 24.05 |
« СОГЛАСОВАНО»
30.08.2018 г.
зам. директора по УВР
________________________
Коррекция планирования
Дата не проведённого урока |
Причина |
Коррекция |