12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлева Татьяна Анатольевна14931
Стаж педагогической деятельности 33 года, имею высшую квалификационный категорию. Награждена знаком 'Почётный работник образования и воспитания РФ' Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2023г."
Россия, Ростовская обл., Каменск-Шахтинский
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки резуль­татов своей учебной деятельности;

понимание практической значимости математики для собственной жизни;

принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

умение адекватно воспринимать требования учителя;

навыки общения в процессе познания, занятия матема­тикой;

понимание красоты решения задачи, оформления запи­сей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

элементарные навыки этики поведения;

правила общения, навыки сотрудничества в учебной дея­тельности;

навыки безопасной работы с чертёжными и измеритель­ными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельностиуме­ния анализировать результаты учебной деятельности;

интереса и желания выполнять простейшую исследо­вательскую работу на уроках математики;

восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

принятия этических норм;

принятия ценностей другого человека;

навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

умения выслушивать разные мнения и принимать ре­шение;

умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

чувства ответственности за порученную часть рабо­ты в ходе коллективного выполнения практико-эксперимен- тальных работ по математике;

ориентации на творческую познавательную деятель­ность на уроках математики.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные за­дачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последова­тельность выполнения действий;

определять правильность выполненного задания на осно­ве сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять важность или необходи­мость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

самостоятельно выполнять учебные действия в прак­тической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терми­нологию;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно вычленять учебную проблему, выдви­гать самостоятельно выполнять учебные действия в прак­тической и мыслительной форме;

осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терми­нологию;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно вычленять учебную проблему, выдви­гать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

подводить итог урока: чему научились, что нового уз­нали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;

позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой инфор­мации при работе с учебником, в справочной литературе и до­полнительных источниках, в том числе под руководством учи­теля, используя возможности Интернета;

использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

использовать различные способы кодирования информа­ции в знаково-символической или графической форме;

моделировать вычислительные приёмы с помощью пало­чек, пучков палочек, числового луча;

проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе срав­нения);

осуществлять анализ объекта (по нескольким существен­ным признакам);

проводить классификацию изучаемых объектов по ука­занному или самостоятельно выявленному основанию;

выполнять эмпирические обобщения на основе сравне­ния единичных объектов и выделения у них сходных призна­ков;

рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

с помощью учителя устанавливать причинно-следствен­ные связи и родовидовые отношения между понятиями;

самостоятельно или под руководством учителя анализи­ровать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геоме­трическая фигура;

под руководством учителя отбирать необходимые источ­ники информации среди предложенных учителем справочни­ков, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

ориентироваться в учебнике: определять умения, ко­торые будут сформированы на основе изучения данного раз­дела;

определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

совместно с учителем или в групповой работе предпо­лагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

самостоятельно или в сотрудничестве с учителем ис­пользовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рас­суждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

активно использовать речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач при изучении математики;

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, вы­сказывать свою точку зрения на события, поступки;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

участвовать в работе группы, распределять роли, догова­риваться друг с другом;

выполнять свою часть работы в ходе коллективного ре­шения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

участвовать в диалоге при обсуждении хода выполне­ния задания и выработке совместного решения;

формулировать и обосновывать свою точку зрения;

критично относиться к собственному мнению, стре­миться рассматривать ситуацию с разных позиций и пони­мать точку зрения другого человека;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стре­миться к пониманию позиции другого человека;

согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

моделировать ситуации, требующие умения считать сот­нями;

выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответ­ствии с заданным порядком;

выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в со­ответствии с этой закономерностью;

составлять или продолжать последовательность по задан­ному или самостоятельно выбранному правилу;

работать в паре при решении задач на поиск закономер­ностей;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

сравнивать площади фигур, выраженные в разных едини­цах;

заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

используя основные единицы измерения величин и со­отношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выпол­нять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать изученные числа по разным основа­ниям;

использовать различные мерки для вычисления площа­ди фигуры;

выполнять разными способами подсчёт единичных ква­дратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из нихиспользуя основные единицы измерения величин и со­отношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выпол­нять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать изученные числа по разным основа­ниям;

использовать различные мерки для вычисления площа­ди фигуры;

выполнять разными способами подсчёт единичных ква­дратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.


 

Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

выполнять деление с остатком в пределах 1000;

письменно выполнять умножение и деление на однознач­ное число в пределах 1000;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де­ление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случа­ях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);

выделять неизвестный компонент арифметического дей­ствия и находить его значение;

находить значения выражений, содержащих два-три дей­ствия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

оценивать приближённо результаты арифметических действий;

использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропор­ционального (методом приведения к единице, методом сравне­ния), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжи­тельность события);

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропор­ционального (методом приведения к единице, методом сравне­ния), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжи­тельность события);

составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

оценивать правильность хода решения задачи;

выполнять проверку решения задачи разными спосо­бамии составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

оценивать правильность хода решения задачи;

выполнять проверку решения задачи разными спосо­бами.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по фабуле и решению;

преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов в простран­стве и на плоскости;

находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники; строить квадрат и прямоугольник по заданным значени­ям длин сторон с помощью линейки и угольника;

распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вер­шины, грани, рёбра;

находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

копировать изображение прямоугольного параллелепи­педа на клетчатой бумаге;

располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;

конструировать модель прямоугольного параллелепипе­да по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

определять длину данного отрезка с помощью измери­тельной линейки;

вычислять периметр многоугольника, в том числе тре­угольника, прямоугольника и квадрата;

применять единицу измерения длины километр и соот­ношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотно­шения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2;

оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать фигуры по площади;

находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

находить площадь ступенчатой фигуры разными спо­собами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

устанавливать закономерность по данным таблицы;

использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

заполнять таблицу в соответствии с выявленной законо­мерностью;

находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

строить диаграмму по данным текста, таблицы;

понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/невер­но, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

составлять простейшие таблицы, диаграммы по ре­зультатам выполнения практической работы;

рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;

определять масштаб столбчатой диаграммы;

строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»); вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выпол­нения действий и обосновывать их.

Содержание курса Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

.

Тематическое планирование

 

Тема раздела

Количество часов

1

Повторение за курс 2 класса.

6 ч

2

Сложение и вычитание.

31 ч

3

Умножение и деление.

51 ч

4

Нумерация.

7 ч

5

Сложение и вычитание.

18 ч

6

Умножение и деление (Устные приёмы вычислений).

8 ч

7

Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений).

15 ч

 

 

Календарно- тематическое планирование по математике 3 «А» класс ( По учебному плану- 136 ч., по КТП-130 часов)

п/п

Тема урока

количество часов

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническое

обеспечение

Формы, виды контроля на уроке

Дата проведения урока

По плану

По факту

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100.

1.

Числа от 0 до 100 (Повторение).

1

Выполнять действия умножения и деления с опорой на знание таблицы умножения до 20 и соответствующих случаев деления

Выполнение упражнений по повторению.

С. 3-4

ЭПУ

П.№ 23

ФО

Работа с материалом учебника

04.09

 

2.

Числа от 0 до 100 (Повторение).

1

Сравнивать числовые выражения и их значения; распознавать на чертеже фигуры.

Выполнение упр. по повторению.

С. 5-6

ЭПУ

П.№ 24

ПДЗ

Работа с материалом рабочей тетради

05.09

 

3.

Числа от 0 до 100 (Повторение).

1

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

С.7-8

Р.т.4

ЭПУ

П.№ 19; 20

ПДЗ

Работа с материалом рабочей тетради, ЭПУ

06.09

 

4.

Числа от 0 до 100 (Повторение).

1

Использовать для вычислений устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;

сравнивать и решать задачи на разностное и кратное сравнение.

С. 9-10

Р. т.5

ЭПУ

П.№ 43; 44

ПДЗ

Работа по карточкам,

ЭПУ

07.09

 

5.

Числа от 0 до 100 (Повторение).

1

Выполнять вычисления, зная порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать составные задачи; работать с диаграммой.

С.10-12

Р т 6

ЭПУ

П.№ 32

ФО

Работа с материалом

рабочей тетради

11.09

 

6

7.

Числа от 0 до 100 (Повторение).

2

Решать составные задачи; сравнивать выражения.

С.12-13;

Р т 7

ЭПУ

УО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

12.09

 

Сложение и вычитание

8

9

10

Сумма нескольких слагаемых.

3

Определять выражения с несколькими слагаемыми и находить его значение;

находить периметр прямоугольника.

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.).

С. 14-15;

С. 16-17

С. 17-18

Р т 8-11

ПДЗ

Работа по карточкам

13.09

14.09

18.09

 

11

Цена. Количество. Стоимость.

1

Сравнивать цены товаров, решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.

С. 19-21

Р т 12

ЭПУ

П.№ 38

ФО

Работа с материалом учебника

19.09

 

12

Стартовая контрольная работа

1

Самостоятельная учебная деятельность

   

20.09

 

13

14

Проверка сложения.

2

Знать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения.

С. 23-24

С. 25 Р.т 14-16

ЭПУ

ФО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

21.09

25.09

 

15

16

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

2

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

С. 26-27

С. 28-29

С. 30-31

С. 32-33

Р т 17-23

ЭПУ

ФО

Работа с материалом учебника

26.09

27.09

 

17

18

Обозначение геометрических фигур.

2

Обозначать геометрические фигуры с помощью букв общепринятого латинского алфавита, записывать названия и обозначения фигур.

С. 34-36

С. 36-37

Р т. 24-27

ЭПУ

СР

Работа по карточкам

28.09

02.10

 

19

20

21

Вычитание числа из суммы.

3

Выполнять работу над ошибками.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

С. 38-39

С. 40-41

С. 41-42

Р.т. 28-31

ЭПУ

П.№ 23; 24

УО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

03.10

04.10

05.10

 

22

23

Проверка вычитания.

2

Выполнять способы проверки правильности вычисления результата действия вычитания

С. 43-44

С. 45-46

Р.т 32-35

ЭПУ

ФО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

09.10

10.10

 

24

25

Вычитание суммы из числа.

2

Сравнивать различные способы вычитания суммы из числа, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

С. 46-48

С. 48-49

Р.т. 36-39

ЭПУ

П.№ 23; 24

ПДЗ

Работа с материалом учебника

11.10

12.10

 

26

27

Приём округления при сложении.

2

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

С. 52-54

С. 54-56

Р.т. 40-43

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

16.10

17.10

 

28

29

Приём округления при вычитании.

2

Использовать приёмы округления при сложении для рационализации вычислений.

С. 57-59

С. 59-60

Р.т. 44-47

ЭПУ

ФО

Работа с материалом учебника

18.10

19.10

 

30

Контрольная работа №2

по теме: «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание.»

 

Самостоятельная учебная деятельность

Карточки с заданиями

КР

Работа с карточками

23.10

 

31

Равные фигуры

1

Находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге.

С. 60-62

Р.т. 48-49

ЭПУ

ФО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

24.10

 

32

33

Задачи в три действия.

2

Моделировать и решать задачи в три действия; составлять и объяснять план решения задачи.

С. 63-65

С. 65-66

Р.т. 50-53

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалом учебника

25.10

26.10

 

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Умножение и деление .

34

35

Чётные и нечётные числа.

2

Выполнять работу над ошибками.

Распознавать чётные и нечётные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20;

работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде и обобщать и интерпретировать эту информацию.

С. 72-74

С.74-75

Р.т. 58-59

ЭПУ

УО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

2 четверть

07.11

08.11

 

36

37

Умножение числа 3.

Деление на 3.

2

Выполнять действия умножения числа3 и деления на 3 с числами в пределах 100.

С. 75-77

С. 77-78

Р.т. 60-61

ЭПУ П.№ 8

ПДЗ

Работа с материалом учебника

09.11

13.11

 

38

39

Умножение суммы на число.

2

Выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Выполнение упражнений.

С. 79-81

С. 81-82

Р.т. 62-63

ЭПУ П.№ 32

УО

Работа с материалом

рабочей тетради

14.11

15.11

 

40

41

Умножение числа 4.

Деление на 4.

2

Выполнять действия умножения числа4 и деления на 4 с числами в пределах 100.

С. 83-84

С. 85-86

Р.т. 64-67

ЭПУ П.№ 8

ФО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

16.11

20.11

 

42

Проверка умножения.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия.

Обосновывать выбор действия при решении задачи.

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.).

С. 86-87

Р.т. 68-69

ЭПУ

СР

Работа с карточками

21.11

 

43

44

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Находить произведение двузначного числа на однозначное.

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.).

С. 88-90

С. 90-91

Р.т. 70-73

ЭПУ

П.№ 31

УО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

22.11

23.11

 

45

46

47

Задачи на приведение к единице.

3

Составлять и объяснять план решения задачи в два-три действия;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

С. 92-94

С. 94-95

С. 96-97

Р.т. 74-77

ЭПУ

П.№ 34

ФО

Работа с материалом

рабочей тетради

27.11

28.11

29.11

 

48

49

Умножение числа 5.

Деление на 5.

2

Выполнять действия умножения числа5 и деления на 5 с числами в пределах 100; работать в паре при решении задач на поиск закономерностей..

С. 98-100

С. 100-102

Р.т. 78-81

ЭПУ

П.№ 9

СР

Работа с карточками

30.11

04.12

 

50

Контрольная работа №3

по теме: «Числа от 0 до 100. Умножение и деление.»

1

Самостоятельная учебная деятельность

Карточки с заданиями.

КР

Работа с карточками

05.12

 

51

52

53

54

Умножение числа 6.

Деление на 6.

4.

Выполнение упражнений.

Выполнять действия умножения числа6 и деления на 6 с числами в пределах 100.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

С. 102-104

С. 104-105

С. 106-108

С. 108-111

Р.т.82-87

ЭПУ П.№ 9

Взаимопроверка

ПДЗ

06.12

07.12

11.12

12.12

 

55

Проверка деления.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия деления.Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др

С. 111-112

Р.т. 88-91

ЭПУ

УО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

13.12

 

56

Задачи на кратное сравнение.

1

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

С. 113-115

Р.т. 92-95

ЭПУ

П.№ 34

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

14.12

 

57

58

Задачи на кратное сравнение.

2

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

С. 116-117

С. 118-119

Р.т. 92-95

ЭПУ

П.№ 34

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

18.12

19.12

 

59

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Самостоятельная учебная деятельность

   

20.12

 

60

61

62

63

Умножение числа 7.

Деление на 7.

4

Выполнять действия умножения числа7 и деления на 7 с числами в пределах 100.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

С. 3-4

С. 4-6

С. 6-8

С. 8-10 Р.т. 4-7

ЭПУП.№ 31

УО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

21.12

25.12

3 четверть

09.01

10.01

 

64

65

Умножение числа 8.

Деление на 8.

2

Выполнять действия умножения числа8 и деления на 8 с числами в пределах 100.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

С. 11-12

С. 12-13

Р.т. 8-9

ЭПУ

П.№ 31

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради

11.01

15.01

 

66

67

Прямоугольный параллелепипед.

2

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке;

копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы.

С. 13-14

С. 15-16

Р.т. 10-11

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

16.01

17.01

 

68

69

Площади фигур.

2.

Работать в паре при решении задач.

С. 17-19

С. 20-21

Р.т. 12-15

ЭПУ

УО

Работа с материалом учебника

18.01

22.01

 

70

71

Умножение числа 9 .

Деление на 9.

2

Выполнять действия умножения числа 9 и деления на 9 с числами в пределах 100.

С. 22-23

С. 23-24

Р.т. 16-19

ЭПУ

П.№ 31

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради

23.01

24.01

 

72

Таблица умножения в пределах 100.

1

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения в пределах 100.

С. 25-26

Р.т. 20-21

ЭПУ

П.№ 31

УО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

25.01

 

73

Контрольная работа №5

по теме: «Числа от 0 до 100. Умножение и деление.»

1

Самостоятельная учебная деятельность.

Карточки с заданиями.

КР

Работа с карточками

29.01

 

74

75

Деление суммы на число.

2

Сравнивать различные способы деления суммы на число.

С. 27-29

С. 29-31

Р.т. 22-23

ЭПУ

УО

Работа с материалом учебника

30.01

31.01

 

76

77

Вычисления вида 48 : 2.

2

Выполнять вычисления вида 48 : 2

С. 32-33

С. 33-35

Р.т. 24-25

ЭПУ

П.№ 30

ПДЗ

Работа с карточками,

ЭПУ

01.02

05.02

.

78

79

Вычисления вида 57 : 3.

2

Выполнять вычисления вида 57 : 3

С. 35-36

С. 36-37

Р.т. 26-29

ЭПУ

П.№ 30

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради

06.02

07.02

 

80

81

Метод подбора.

Деление двузначного числа на двузначное.

2.

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное.

С. 38-40

Р.т. 30-31

ЭПУ

П.№ 33

УО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

08.02

12.02

 

82

Повторение и закрепление пройденного материала.

.

1

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы.

С. 40-45

ЭПУ

ПР

Работа с материалом

рабочей тетради

13.02

 

83

Контрольная работа №6

по теме: «Числа от 0 до 100. Умножение и деление.»

1

Самостоятельная учебная деятельность

Карточки с заданиями.

КР

Работа с карточками

14.02

 

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000. Нумерация .

84

Счёт сотнями.

1

Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.).

С. 47-48

Р.т. 32-33

ЭПУ

УО

Работа с материалом учебника,

ЭПУ

15.02

 

85

86

Названия круглых сотен.

2

Выполнять счёт сотнями как прямой, так и обратный.

С. 49-51

С. 51-52

Р.т. 34-37

ЭПУ

ФО

Работа с материалом

рабочей тетради

19.02

20.02

 

87

Образование чисел от 100 до 1000.

1

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц.

Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема и др.).

С. 53-54

Р.т. 38-39.

ЭПУ

УО

Работа с материалом

рабочей тетради

21.02

 

88

89

Трёхзначные числа.

2

Читать и записывать трёхзначные числа

С. 55-57

С. 57-58

Р.т. 40-43 ЭПУ

УО

Работа с материалом учебника, ЭПУ

22.02

26.02

 

90.

Задачи на сравнение.

1

Моделировать и решать задачи на сравнение.

С. 59-60

Р.т. 44-45

ЭПУ

П.№ 34

ПДЗ

Работа с дидактическим материалом

27.02

 

Сложение и вычитание .

91

92

93

94

Устные приёмы сложения и вычитания.

4

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счётных палочек, рисунков и схем.

С. 61-63

С. 63-65

С. 65-66

С. 67-68

Р.т. 46-53

ЭПУ

П.№ 24

УО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

28.02

01.03

05.03

06.03

 

95

96

Единицы площади.

2

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах, работая в группах.

С. 69-71

С. 72-73

Р.т. 54-57

ЭПУ

Взаимопроверка

07.03

12.03

 
     

97

98

Площадь прямоугольника.

2

Измерять площадь прямоугольника двумя способами.

Выполнение упр. по повторению.

С. 74-77

С. 77-78

Р.т. 58-61

ЭПУ

СР

Работа с дидактическим материалом,

13.03

14.03

 

99

Контрольная работа №7

по теме: «Числа от100 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.»

1

Самостоятельная учебная деятельность

Карточки с заданиями.

КР

Карточки

15.03

 

100

101

Деление с остатком.

2

Выполнять деление с остатком с числами.

Выполнение упр. по повторению.в пределах 100.

С. 79-81

С. 81-83

Р.т. 62-65

ЭПУ П.№ 29

УО

Работа с материалом

рабочей тетради,

ЭПУ

19.03

20.03

 

102

103

Километр.

2

Решать задачи на движение.

Индивидуальная работа с карточками.

С. 83-84

С. 85

Р.т. 66-69 ЭПУ

ПДЗ

Карточки

21.03

22.03

 

104

105

106

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 457 + 26, 764 – 235.

3

Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счётных палочек, рисунков и схем.

С. 86-90

Р.т. 70-75

УО

Работа с материалом раб.тетради.,

ЭПУ

4 четверть

04.04

05.04

09.04

 

107

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы.

С. 90-94

ЭПУ

СР

Карточки

10.04

 

108

Контрольная работа №8

по теме: «Числа от100 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание.»

1

Самостоятельная учебная деятельность

Карточки с заданиями.

КР

Карточки

11.04

 

Умножение и деление. (Устные приёмы вычислений)

109

110

Работа над ошибками.

Умножение круглых сотен.

2

Выполнять работу над ошибками.

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек.

С. 95-96

С. 97-98

Р.т. 76-79

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалом карточек, ЭПУ

12.04

16.04

 

111

112

Деление круглых сотен.

2

Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков)

Индивидуальная работа с карточками.

С. 98-99

С. 99-101

Р.т. 80-81

ЭПУ

ФО

Работа с дидактическим материалом

17.04

18.04

 

113

114

115

116

Грамм.

4

решать задачи, в которых масса выражена в граммах; выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др)

С. 101-103

С. 103-104

С. 104-105

С. 105-106

Р.т. 82-85

ЭПУ

УО

Работа с материалом

рабочей тетради, ЭПУ

19.04

23.04

24.04

25.04

 

Умножение и деление . (Письменные приёмы вычислений)

117

118

119

Умножение на однозначное число.

3

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

С. 107-108

С. 109-110

С. 110-111

Р.т. 86-89

ЭПУ П.№ 31

ПДЗ

Работа с материалом

рабочей тетради

26.04

28.04

03.05

 

120

121

122

123

124

Деление на однозначное число.

5

Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

С. 112-119

Р.т. 90-95

УО

Работа с материалом

рабочей тетради, ЭПУ

07.05

08.05

10.05

14.05

15.05

 

125

Итоговая контрольная работа.

1

Самостоятельная учебная деятельность

Карточки с заданиями.

 

16.05

 

126

Практическая работа.

1

Выполнять работу над ошибками, решать примеры и задачи.

Самостоятельная учебная деятельность.

Р.т. 93-95

ЭПУ

ПДЗ

Работа с материалом карточек.

17.05

 

127

128

129

130

Повторение пройденного материала за год.

4

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы; совместно оценивать результат работы.

Карточки с заданиями.

Взаимопрверка

21.05

22.05

23.05

24.05

 

« СОГЛАСОВАНО»

30.08.2018 г.

зам. директора по УВР

________________________

 

Коррекция планирования

Дата не проведённого урока

Причина

Коррекция

     
     
     
     
Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.