12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна13875
Педагогический стаж 30 лет. В коррекционной педагогике 17 лет. Дефектолог. Олигофренопедагог. В должности директора школы-интерната 17 лет. Каждый день иду на работу с радостью встречи с коллегами и любимыми воспитанниками. А КАК ИНАЧЕ!!!!!!!!!
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об образовании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»), адаптированной основной общеобразовательной программы ГКОУ «С(К)ШИ» г. Бугуруслана на 2018-2019 уч. год.

Настоящая программа составлена на 170 часов в год (5 часов в неделю) в соответствии с учебным планом образовательной организации, рассчитана на 1 год обучения.

Целью данной программы является: создание условий для формирования доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседнев­ной жизни, при изучении других учебных предметов; под­готовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и на­выками;

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математика решает следующие задачи:

формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;

подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Основные направления коррекционной работы:

коррекция зрительного восприятия и узнавания;

коррекция пространственных представлений и ориентации;

коррекция основных мыслительных операций;

коррекция наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

коррекция речи, обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

При составлении программы были использованы следующие учебники и учебные пособия:

Т. В. Алышева Математика (Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., «Просвещение» 2011г.

Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса в 2 частях,

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: выполнение упражнений на уроке, самостоятельных работ, контрольного списывания, проверочной работы за год.

Общая характеристика предмета

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Математический материал в каждом классе представлен основными вышеперечисленными разделами математики. Распределяя этот материал по учебным четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе учебного материала учитывались разные возможности обучающихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса чётко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все обучающиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (минимальный уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (достаточный уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счётного материала, таблиц (сложения, вычитания, соотношения единиц измерения и др.).

Место учебного предмета в учебном плане

В связи с психофизическими особенностями обучающихся 3 класса из части формируемой участниками образовательных отношений был добавлен еще 1 час, итого продолжительность изучения математики в 3 классе составила 34 учебных недель по 5 ч в неделю, всего 170 часов в год.

Таблица содержания основных тем по четвертям

Тема

Количество часов

Итого:

I

II

III

IV

1.

Повторение. Нумерация чисел в пределах 20

10 ч.

     

10 ч.

2.

Нумерация чисел в пределах 100

30 ч.

20 ч.

   

50 ч.

3.

Единицы измерения и их соотношения

 

20 ч.

   

20 ч.

4.

Арифметические действия

   

50 ч.

 

50 ч.

5.

Арифметические задачи

     

10 ч.

10 ч.

6.

Геометрический материал

     

30 ч.

30 ч.

Итого:

40 ч.

40 ч.

50 ч.

40 ч.

140 ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является важнейшим источником прин­ципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой Дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей обучающихся способности к самообразованию.

Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

2.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3.Определение и высказывание под руководством педагога самых простых общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).

4.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


 


 


 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1-20 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

выполнение письменных действия

сложения и вычитания чисел в пределах 20;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм), массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку.

знание числового ряда 1-100 в прямом порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения;

понимание смысла арифметических действий сложения, вычитания, умножения;

знание таблицы умножения всех однозначных чисел;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами

умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм м), массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;

умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;

знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам тремя способами с точностью до 5 мин;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, линий;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на бумаге в клетку;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Содержание учебного предмета

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 100.

Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

 

Единицы измерения и их соотношения

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р. Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.). Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

Единица измерения длины: метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Единица измерения массы: килограмм. Обозначение: 1 кг. Единица измерения ёмкости: литр. Обозначение: 1 л. Единицы измерения времени: минута, год. Обозначение: 1 мин, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес. Отрывной календарь и табель-календарь. Порядок месяцев, их названия.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

Определение времени по часам с точностью до получаса, четверти часа, до 5 мин (10 ч 45 мин и без 15 мин 11 ч).

 

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 30, 60 + 7, 60 + 17, 65 + 1, 61 + 7, 61 + 27, 61 + 9, 61 + 29, 92 + 8, 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания, нуль в результате вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагaeмыx. Знак умножения «х»). Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением. Запись и чтение действия умножения. Деление на две равные части, или пополам. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «: ». Чтение действия деления.

Таблица умножения числа на 2. Называние компонентов и результата умножения (в речи учителя).

Таблица деления числа на 2. Называние компонентов и результата деления (в речи учителя). Взаимосвязь действий умножения и деления.

Таблица умножения чисел на 3, 4, 5 и деления на 3, 4, 5 равных частей в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 11 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

 

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

 

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой о. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. Название многоугольника в зависимости от количества углов. Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам. Четырёхугольник.

Прямоугольник (квадрат). Противоположные стороны.

Свойства сторон, углов.

 


 

Рекомендуемые практические упражнения


 

Получение любого числа в пределах 100, иллюстрация с помощью раздаточного материала «(кубики», «бруски», магнитные полосы «единицы», «десятки», квадрат « Сотня » ).

Экскурсия в супермаркет. Определение цены и массы различных товаров. Оплата небольшой покупки (хлебобулочные и кондитерские изделия, канцтовары, предметы личной гигиены).

Нахождение стоимости и массы одинаковых товаров. Сравнение стоимости одинаковых товаров в различных магазинах.

Измерение (в литрах) ёмкости банки, кастрюли, ведра и др.

Работа с календарём. Год, месяц, день недели. Определение дней недели, соответствующих праздничным датам, дням рождения (своего, родителей, друзей).

Электронные часы. Определение времени с помощью электронных часов. Установка будильника на заданное время.

Чтение и запись телефонных номеров. Звонок родителям, другу.

Метровая линейка. Измерение длины и ширины помещения (комнаты, класса, коридора, игровой и др.). Сравнение длин.

Измерение (в см, дм, м) длины, ширины, высоты школьной мебели и других предметов.


 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

п/п

Наименование раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

проведения

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Примечания

I четверть - 40 часов

 

Повторение.

Нумерация чисел в пределах 20.

10

     

1.

Числовой ряд от 1 до 20.

1

 

Называние и запись последовательности чисел от 1 до 20.

 

2.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

 

Называние и запись последовательности чисел от 1 до 20.

 

3.

Свойства чисел в числовом ряду.

1

 

Сравнение чисел, наблюдение, проговаривание, выводы, примеры.

 

4.

Сравнение чисел в пределах 20.

1

 

Сравнение чисел, наблюдение, проговаривание, выводы, примеры.

 

5.

Сравнение чисел в пределах 20.

1

 

Знание состава двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых.

 

6.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

 

Выполнение действия на табличные случаи сложения и вычитания до 20.

 

7.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

 

Нахождение целого и части.

 

8

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

 

Называние компонента и результата действий сложения и вычитания.

 

9.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

 

10.

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров и задач по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

 
 

Нумерация чисел в пределах 100.

50

     

11.

Получение и запись круглых десятков.

1

 

Умение получать и записывать круглые десятки в пределах 100.

 

12.

Получение и запись круглых десятков.

1

 

Решение примеров и задач в пределах 100 на сложение и вычитание.

 

13.

Получение и запись круглых десятков.

1

 

Самостоятельная запись круглых десятков. Выполнение математического диктанта.

 

14.

Получение и запись круглых десятков.

1

 

Работа с круглыми десятками опираясь на раздаточный материал.

 

15.

Счёт десятками до 100.

1

 

Выполнение устного счета десятками до 100.

 

16.

Счёт десятками до 100.

1

 

Работа со счётами.

 

17.

Счёт десятками до 100.

1

 

Решение и сравнение пар задач.

 

18.

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток».

1

 

Административный срез.

 

19.

Запись круглых десятков.

1

 

Образование и запись круглых десятков.

 

20.

Запись круглых десятков.

1

 

Образование и запись круглых десятков.

 

21.

Запись круглых десятков.

1

 

Запись круглых десятков с опорой на образец.

 

22.

Запись круглых десятков.

1

 

Самостоятельная запись круглых десятков.

 

23.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

 

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись с помощью учителя.

 

24.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

 

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись с опорой на рисунки.

 

25.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

 

Составление примерного образца получения полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

 

26.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

 

Решение примеров на получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

 

27.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

 

Самостоятельное получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись с опорой на образец.

 

28.

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

1

 

Самостоятельное получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись.

 

29.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

 

Выполнение разложения полных двузначных чисел на десятки и единицы с помощью учителя.

 

30.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

 

Выполнение разложения полных двузначных чисел на десятки и единицы по образцу.

 

31.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

 

Самостоятельное разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы с опорой на образец.

 

32.

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

1

 

Самостоятельное разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

 

33.

Откладывание числа в пределах 100 на счётах.

1

 

Умение пользоваться счётами.

 

34.

Откладывание числа в пределах 100 на счётах.

1

 

Умение откладывать числа в пределах 100 на счётах.

 

35.

Числовой ряд 1-100.

1

 

Выполнение административного среза.

 

36.

Числовой ряд 1-100.

1

 

Знакомство с числовым рядом 1-100.

 

37.

Числовой ряд 1-100.

1

 

Сравните чисел в пределах 100.

 

38.

Числовой ряд 1-100.

1

 

Получение, название и обозначение чисел в пределах 100. .

 

39.

Числовой ряд 1-100.

1

 

Образование и запись чисел в пределах 100.

 

40.

Числовой ряд 1-100.

1

 

Получение, название и обозначение чисел в пределах 100.

 

II четверть - 40 часов

1.

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

1

 

Выполнение количественного счёта в пределах 100.

 

2.

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

1

 

Умение называть количественный счёт в пределах 100.

 

3.

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

1

 

Выполнение качественного счёта в пределах 100.

 

4.

Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый).

1

 

Умение называть качественный счёт в пределах 100.

 

5.

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

1

 

Присчитывание, отсчитывание по единице предметов, равными числовыми группами по 2.

 

6.

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

1

 

Присчитывание, отсчитывание по единице предметов, равными числовыми группами по 5.

 

7.

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

1

 

Присчитывание, отсчитывание по единице предметов, равными числовыми группами по 3.

 

8.

Присчитывание, отсчитывание по единице, равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 (в прямой и обратной последовательности).

1

 

Присчитывание, отсчитывание по единице предметов, равными числовыми группами по 4.

 

9.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

1

 

Умение сравнивать числа, стоящих рядом в числовом ряду.

 

10.

Сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду.

1

 

Выполнения заданий на сравнение чисел в пределах 100, опираясь на числовой ряд.

 

11.

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

 

Умение сравнивать числа, стоящих рядом в числовом ряду.

 

12.

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

 

Выполнения заданий на сравнение чисел в пределах 100, опираясь на числовой ряд.

 

13.

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1

 

Умение сравнивать числа по количеству десятков и единиц.

 

14.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

 

Выполнение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100, опираясь на рисунки.

 

15.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

 

Выполнение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100, опираясь на рисунки.

 

16.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

 

Решение примеров и задач в пределах 100.

 

17.

Увеличение, уменьшение чисел на несколько десятков, единиц в пределах 100.

1

 

Решение примеров и задач в пределах 100.

 

18.

Числа чётные и нечётные.

1

 

Знакомство с понятиями «четное-нечетное» число.

 

19.

Числа чётные и нечётные.

1

 

Нахождение четного и нечётного числа в числовом ряду в пределах 100.

 

20.

Числа чётные и нечётные.

1

 

Решение примеров и задач в пределах 100.

 
 

Единицы измерения и их соотношения

20

     

21.

Монета 50 к., бумажные купюры достоинством 50 р., 100 р.

1

 

Умение различать монеты и купюры разных достоинств.

 

22.

Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.).

1

 

Умение заменять бумажные купюры монетами с помощью учителя.

 

23.

Замена нескольких бумажных купюр по 5 р., 10 р. (монет по 5 к., 10 к.) одной купюрой 50 р., 100 р. (монетой 50 к.).

1

 

Умение заменять бумажные купюры монетами самостоятельно.

 

24.

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

1

 

Выполнение размена бумажных купюр.

 

25.

Размен бумажных купюр достоинством 50 р., 100 р. (монеты 50 к.) по 10 р., 5 р. (по 10 к., 5 к.). Соотношение: 1 р. = 100 к.

1

 

Выполнение размена бумажных купюр. Игра «Магазин».

 

26.

Единица измерения длины: метр.

1

 

Знакомство с единицей измерения длины: метр. Обозначение: 1 м.

 

27.

Единица измерения длины: метр.

1

 

Знакомство с оотношением: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

 

28.

Единица измерения массы: килограмм.

1

 

Знакомство с единицей измерения массы: килограмм и её обозначением.

 

29.

Единица измерения массы: килограмм.

1

 

Решение примеров и задач.

 

30.

Единица измерения ёмкости: литр.

1

 

Знакомство с единицей измерения емкости: литр и её обозначением.

 

31.

Единица измерения ёмкости: литр.

1

 

Решение примеров и задач.

 

32.

Единицы измерения времени: минута, год.

1

 

Знакомство с обозначение: 1 мин, 1 год.

 

33.

Единицы измерения времени: минута, год.

1

 

Знакомство с оотношением: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 28, 29, 30, 31 СУТ., 1 год = 12 мес.

 

34.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

1

 

Выполнение чтения и записи чисел, выраженных одной единицей измерения.

 

35.

Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения.

1

 

Умение самостоятельно прочитать и записать числа, выраженные одной единицей измерения.

 

36.

Сравнение записей, полученных при счёте и измерении.

1

 

Умение сравнивать записи, полученные при счёте и измерении.

 

37.

Определение времени по часам с точностью до получаса.

1

 

Умение определять время с точностью до получаса.

 

38.

Определение времени по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин.

1

 

Умение определять время по часам с точностью до четверти часа, до 5 мин.

 

39.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1

 

Самостоятельное выполнение контрольной работы по теме.

 

40.

Работа над ошибками по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1

 

Выполнение работы над ошибками по теме.

 

III четверть - 50 часов

 

Арифметические действия

50

     

1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

 

Решение примеров и задач на нахождение суммы.

 

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

 

Решение примеров вида 13 +2.

 

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

 

Решение задач.

 

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров и задач по теме: «Сложение удобным способом».

 

5.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров по теме: «Нахождение разности Уменьшение числа на несколько единиц».

 

6.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров вида 16 – 2.

 

7.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров и задач по теме: «Уменьшение двузначного числа на несколько единиц».

 

8.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

 

Решение примеров и задач по теме: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.».

 

9.

Нуль в качестве компонента сложения.

1

 

Решение примеров с 0 на сложение.

 

10.

Нуль в качестве компонента вычитания

1

 

Решение примеров с 0 на вычитание.

 

11.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»).

1

 

Знакомство со знаком умножения (х)

 

12.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»).

1

 

Составление и решение примеров.

 

13.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения «х»).

1

 

Решение примеров в пределах 100.

 

14.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

 

Умение заменять сложение одинаковыми слагаемыми умножением.

 

15.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

 

Умение заменять умножение сложением.

 

16.

Замена сложения одинаковых слагаемых умножением, замена умножения сложением.

1

 

Решение примеров и задач.

 

17.

Запись и чтение действия умножения.

1

 

Умение записывать и читать действия умножения с помощью учителя.

 

18.

Запись и чтение действия умножения.

1

 

Составление и решение действий умножения с помощью учителя.

 

19.

Запись и чтение действия умножения.

1

 

Самостоятельная запись и чтение действия умножения.

 

20.

Деление на две равные части, или пополам.

1

 

Деление на две равные части, или пополам с помощью учителя.

 

21.

Деление на две равные части, или пополам.

1

 

Деление на две равные части, или пополам по образцу.

 

22.

Деление на две равные части, или пополам.

1

 

Деление на две равные части, или пополам самостоятельно.

 

23.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

1

 

Практика в делении на равные части и в делении по 2. Знакомство со знаком «:».

 

24.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления «:».

1

 

Практика в делении на равные части и в делении по 3.

 

25.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

1

 

Практика в делении на равные части и в делении по 4.

 

26.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

1

 

Практика в делении на равные части и в делении по 5.

 

27.

Чтение действия деления.

1

 

Чтение примеров с делением с помощью учителя.

 

28.

Чтение действия деления.

1

 

Чтение примеров с делением самостоятельно.

 

29.

Чтение действия деления.

1

 

Чтение примеров с делением самостоятельно.

 

30.

Чтение действия деления.

1

 

Умение читать действия деления.

 

31.

Таблица умножения числа на 2.

1

 

Знакомство с таблицей умножения числа на 2.

 

32.

Таблица умножения числа на 2.

1

 

Умение называть

 

33.

Таблица деления числа на 2.

1

 

Называние компонентов и результата деления (в речи учителя).

 

34.

Таблица деления числа на 2.

1

 

Называние компонентов и результата деления (в речи учителя).

 

35.

Взаимосвязь действий умножения и деления.

1

 

Нахождение взаимосвязи действий умножения и деления.

 

36.

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1

 

Работа с таблицей умножения и деления.

 

37.

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1

 

Работа с таблицей умножения и деления.

 

38.

Таблица умножения и деления чисел на 3 равных частей в пределах 20.

1

 

Работа с таблицей умножения и деления.

 

39.

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

1

 

Работа с таблицей умножения и деления.

 

40.

Таблица умножения и деления чисел на 4 равных частей в пределах 20.

1

 

Решение примеров с помощью рисунка.

 

41.

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

1

 

Решение примеров с помощью рисунка.

 

42.

Таблица умножения и деления чисел на 5 равных частей в пределах 20.

1

 

Работа с раздаточным материалом.

 

43.

Переместительное свойство умножения.

 

1

 

Решение примеров с помощью рисунка.

 

44.

Переместительное свойство умножения.

1

 

Решение примеров с помощью счётных палочек.

 

45.

Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

1

 

Нахождение взаимосвязи таблиц умножения и деления. Работа с таблицей умножения.

 

46.

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

 

Решение примеров с помощью таблицы умножения.

 

47.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

 

Выполнение действий по порядку в примерах без скобок и со скобками.

 

48.

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

1

 

Выполнение контрольной работы.

 

49.

Работа над ошибками. «Арифметические действия в пределах 100».

1

 

Выполнение работы над ошибками.

 

50.

Повторение пройденного материала по разделу «Арифметические действия»

1

 

Решение примеров и задач по пройденным темам.

 

IV четверть - 40 часов

 

Арифметические задачи

10

     

1.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1

 

Решение простых арифметических задач с помощью учителя.

 

2.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1

 

Решение простых арифметических задач самостоятельно.

 

3.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части).

1

 

Решение простых арифметических задач самостоятельно.

 

4.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

 

Выполнение вычисления стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью с помощью учителя.

 

5.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

 

Выполнение вычисления стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью по образцу.

 

6.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

   

Выполнение вычисления стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью самостоятельно.

 

7.

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1

 

Решение задач на вычисление стоимости между ценой, количеством и стоимостью.

 

8.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

1

 

Умение составлять арифметические задачи в два действия по образцу.

 

9.

Составные арифметические задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

1

 

Умение самостоятельно составлять арифметические задачи в два действия.

 

10.

Проверочная работа по разделу «Арифметические задачи».

1

 

Самостоятельное выполнение проверочной работы по группам.

 
 

Геометрический материал

30

     

11.

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному.

1

 

Умение строить отрезок заданной длины по образцу.

 

12.

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному.

1

 

Умение строить отрезок заданной длины самостоятельно.

 

13.

Пересечение линий (отрезков), точка пересечения.

1

 

Знакомство с понятием «точка пересечения».

 

14.

Пересечение линий (отрезков), точка пересечения.

1

 

Умение строить в тетради прямые линии в пересечении.

 

15.

Обозначение точки пересечения буквой.

1

 

Умение обозначать точку пересечения прямых линий.

 

16.

Окружность, круг.

1

 

Нахождение окружности, круга среди других геометрических фигур. Знание отличительных признаков окружности, круга.

 

17.

Окружность, круг.

1

 

Повторение свойств окружности, круша.

 

18.

Центр и радиус.

1

 

Знакомство с понятиями «центр», «радиус» окружности.

 

19.

Построение окружности с помощью циркуля.

1

 

Умение пользоваться циркулем. Построение окружности в тетради.

 

20.

Построение окружности с помощью циркуля.

1

 

Умение пользоваться циркулем. Построение окружности в тетради.

 

21.

Обозначение центра окружности буквой о.

1

 

Нахождение и обозначение центра окружности с помощью учителя.

 

22.

Обозначение центра окружности буквой о.

1

 

Нахождение и обозначение центра окружности буквой о самостоятельно.

 

23.

Дуга как часть окружности.

1

 

Знакомство с понятием «дуга».

 

24.

Многоугольник.

1

 

Рассматривание видов многоугольника.

 

25.

Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

 

Знакомство с понятием «вершины» многоугольника.

 

26.

Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

 

Знакомство с понятием «стороны» многоугольника.

 

27.

Вершины, стороны, углы многоугольника.

1

 

Знакомство с понятием «углы» многоугольника.

 

28.

Название многоугольника в зависимости от количества углов.

1

 

Называние многоугольника по количеству углов. (Четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

 

29.

Название многоугольника в зависимости от количества углов.

1

 

Называние многоугольника по количеству углов. (Четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

 

30.

Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам.

1

 

Называние многоугольника по количеству углов. (Четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник)

 

31.

Измерение сторон, вычерчивание по данным вершинам.

1

 

Измерение сторон многоугольника и дальнейшее его вычерчивание в тетради по вершинам.

 

32.

Четырёхугольник.

1

 

Рассматривание видов четырехугольника.

 

33.

Прямоугольник (квадрат).

1

 

Вычерчивание в тетради прямоугольника, квадрата.

 

34.

Прямоугольник (квадрат).

1

 

Вычерчивание в тетради прямоугольника, квадрата.

 

35.

Противоположные стороны прямоугольника.

1

 

Изучение свойства сторон прямоугольника.

 

36.

Противоположные стороны квадрата.

1

 

Изучение свойства сторон квадрата.

 

37.

Свойства сторон, углов.

1

 

Изучение свойств сторон, углов.

 

38.

Свойства сторон, углов.

1

 

Изучение свойств сторон, углов.

 

39.

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

1

 

Выполнение итоговой контрольной работы за год.

По графику

40.

Повторение пройденного материала за год.

1

 

Выполнение примеров и задач по пройденным разделам.

 


 

Межпредметные связи:

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами:

1.Чтение – самостоятельное чтение задания, краткий пересказ задачи.

2.Русский язык – запись задач в тетрадь, списывание с печатного текста.

3.Ручной труд- умение пользоваться линейкой, шаблонами.


 

Материально техническое обеспечение

1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика)

2.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. - 240 с.

3. Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4.АлышеваТ. В. Математика (Учебник для 3 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., « Просвещение» 2011.

5.Перова М.Н., Яковлева И.М.Рабочая тетрадь по математике для 3 класса, специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. - М., « Просвещение» 2011.

6.Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М: Просвещение, 1990.

8. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

9. http://www.zavuch.ru/?option

10. https://kopilkaurokov.ru/

11. ttp://pedmir.ru/viewdoc.php?id=79568

12. https://infourok.ru/

13. http://www.prodlenka.org/


 

Специфическое оборудование:

наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе;

классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

настольные развивающие игры;

аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.).

Информационно - коммуникационные средства:

Компьютер в комплектации

Интерактивная доска SMART

Оборудование (мебель):

Столы, стулья ученические

Стол, стул для учителя

Стол компьютерный

Шкаф

Диван

Доска учебная меловая


 


 

Оценочно – методические материалы

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других обучающихся.

Оценка письменных работ по математике.

Отметка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). В случае многочисленных грамматических ошибок в словах на изученные правила отметка может быть снижена на 1 балл.

При оценке комбинированных работ:

Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 1 грубая ошибка или 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.


 

№ п/п

Содержание

Дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Второй десяток»

сентябрь

2

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

декабрь

3

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

март

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

май
 

Контрольная работа №1по теме: «Второй десяток»

1 вариант

1.Задача

В одном парке 16 скамеек, а в другом – на 2 скамьи больше. Сколько скамеек во втором парке?

2. Сравни числа:

7 * 11 15 * 19 16 * 16

20 * 2 13 * 10 12 * 14

3. Разложи числа на десятки и единицы:

14- 12-

18- 10-

4. Реши примеры:

19 + 1 10 + 1 13 + 2

20 – 1 15 – 1 14 – 1

2 вариант

1. Задача

Одну улицу освещает 18 фонарей, а вторую – на 2 фонаря меньше. Сколько фонарей на второй улице?

2. Сравни числа:

0 * 1 11 * 11

19 * 1 13 * 15

3. Разложи числа на десятки и единицы:

11-

15-

4. Реши примеры:

18 + 1 12 + 2

17 – 1 15 – 2

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел в пределах 100».

1 вариант

1. Вставь пропущенные числа:

10, 20, * , *, *, 60, * , *, *, 100

2. Сравни числа:

37 * 67 70 * 80 35 * 5

84 * 80 40 * 60 79 * 99

3. Разложи числа на десятки и единицы:

54 - 32 – 48 - 91 – 45 - 69 –

2 вариант

1. Вставь пропущенные числа:

10, 20, 30, *, *, * , * , *, *, 100

2. Сравни числа:

20 * 50 46 * 6

78 * 70 54 * 44

3. Разложи числа на десятки и единицы:

78 - 26 -75 -


 

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия в пределах 100».

1 вариант

1.Задача

У Саши было 20 рублей. Он купил угольник за 8 рублей и карандаш за 5 рублей. Сколько денег осталось у Саши?

2. Реши примеры:

24 + 6 (42 – 22) : 4

14 + 86 70 – (45 – 24)

60 – 21 3 х (79 – 73)

3. Вставь пропущенные числа:

36, 37, …………………..53.

2 вариант

1. Задача

У Кати было 18 рублей. Она купила тетрадь за 4 рубля и ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Кати?

2. Реши примеры:

36 + 4

16 + 84 80 – (75 – 34)

70 – 31

3. Вставь пропущенные числа:

47, 48, …………………….54.


 

Контрольная работа № 4 по теме: «Повторение пройденного за год».

1 вариант

1.Вставить пропущенные числа:

57 … 59 … … 62 … 64

100 99 … 97 … … 94

2 вариант

1.Вставить пропущенные числа:

35 36 … 38 … … …

53 52 … 50 … … 47

2.Решить примеры (табличные случаи)

2х5 3х…=15 10 : …=5

2х9 …х4=16 … : 2=10

3.Решить примеры:

4х5+16 100-(5+5) 1р. – 3к.=

2х2+90 80-(30+5) 1м – 99см=

4.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

У Ани было 10 рублей. Она истратила две монеты по 5 рублей. Сколько денег осталось у Ани?

5.Начертить:

Два пересекающихся отрезка длиной 5см и 7см. Точку пересечения обозначить буквой А.

2. Решить примеры (табличные случаи)

2х4 3х2 10:2

2х5 3х4 8:2

3.Решить примеры:

20+30+6 100-(5+5) 36см+1см=

45-5-1 80+(2х5) 100к. -1к.=

4.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ задачи.

У Оли три монеты по 5рублей. Сколько денег у Оли?

5.Начертить:

Две пересекающиеся прямые. Точку пересечения обозначить буквой К.
 

Опубликовано в группе «Материалы для учителей коррекционной школы VIII вида»

Комментарии (5)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 19.09.18 в 05:09 2 Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, большое спасибо! Покажу учителям начальной школы. На следующий год 5 класс по математике по ФГОС пойдёт, да?

Отредактировано 19-09-2018 05:13

Дементьева Ирина Михайловна, 19.09.18 в 09:24 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталия Алексеевна. На следующий год по ФГОС идёт 4 класс.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 19.09.18 в 16:26 2 Ответить Пожаловаться
А у нас в этом году уже 4 класс по ФГОС идёт.
Дементьева Ирина Михайловна, 19.09.18 в 16:40 2 Ответить Пожаловаться
В ответ Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, значит у Вас в школе была пробная площадка. ФГОС официально введён с сентября 2016 года. Вы опережаете нас.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.