Рабочая программа по математике для 3 класса (УМК «Школа России»)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Поселковая средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Руководитель ШМО _______/Лушникова Т.И. Протокол № 1 « »__________2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УР __________/И.Н. Чехова « »____________2021 г. | Утверждаю Директор МКОУ Поселковой СОШ ______В.И. Калиничев Приказ № « »____________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 «А» КЛАСС
Разработал учитель начальных классов
Ефременко Ольга Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. .
Содержание реализуется по учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета:
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место предмета в учебном плане
В связи с утверждённым годовым календарным учебным графиком на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Продолжительность учебного года составляет 35 недель, соответственно, на изучение тем по данному предмету отводится в количестве 140 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела/ блока | Кол-во часов | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
провер. раб. | контр. раб. | ||||
1. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание. | 8 | 1 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение. Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
2 | Табличное умножение и деление. | 56 | 3 | 3 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию, работать в паре, оценивать ход и результат работы. |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 | 2 | 1 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | 2 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | 2 | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 16 | 1 | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
8 | Итоговое повторение | 10 | 1 | 1 | |
Формы организации учебной деятельности:
Фронтальная
Индивидуальная
Виды учебной деятельности:
Тестирование
Математический диктант
Устный опрос по карточкам
Устный опрос
Проектная работа
Самостоятельная работа
Проверочная работа
Контрольная работа
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) | |||
1 | Сложение и вычитание. | | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | | |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | | |
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | | |
5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | | |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | | |
7 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. | | |
Табличное умножение и деление (28 часов) | |||
9 | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | | |
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | | |
12 | Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса. | | |
13 | Порядок выполнения действий. | | |
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
15 | Закрепление. Решение задач. | | |
16 | «Странички для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». | | |
17 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». | | |
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | | |
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | | |
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | | |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | | |
24 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | | |
25 | Задачи на кратное сравнение. | | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | | |
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | | |
28 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | | |
29 | Решение задач. | | |
30 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | | |
31 | Решение задач. | | |
32 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | | |
33 | «Странички для любознательных». Математический диктант № 2. | | |
34 | Проект «Математическая сказка». | | |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | | |
36 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | |||
37 | Площадь. Единицы площади. | | |
38 | Квадратный сантиметр. | | |
39 | Площадь прямоугольника. | | |
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | | |
41 | Решение задач. | | |
42 | Решение задач. | | |
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | | |
44 | Квадратный дециметр. | | |
45 | Таблица умножения. | | |
46 | Решение задач. | | |
47 | Квадратный метр. | | |
48 | Решение задач. | | |
49 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3. | | |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
51 | Умножение на 1. | | |
52 | Умножение на 0. | | |
53 | Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. | | |
54 | Деление нуля на число. | | |
55 | Решение задач. | | |
56 | «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | | |
57 | Доли. | | |
58 | Окружность. Круг. | | |
59 | Диаметр окружности (круга). | | |
60 | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | | |
61 | Единицы времени. | | |
62 | Единицы времени. | | |
63 | «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4. | | |
64 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) | |||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. | | |
66 | Случаи деления вида 80 : 20. | | |
67 | Умножение суммы на число. | | |
68 | Умножение суммы на число. | | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. | | |
71 | Решение задач. | | |
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | | |
73 | Деление суммы на число. | | |
74 | Деление суммы на число. | | |
75 | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. | | |
76 | Связь между числами при делении. | | |
77 | Проверка деления. | | |
78 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | | |
79 | Проверка умножения делением. | | |
80 | Решение уравнений. | | |
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | | |
82 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | | |
84 | Деление с остатком. | | |
85 | Деление с остатком. | | |
86 | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | | |
87 | Задачи на деление с остатком. | | |
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | | |
89 | Проверка деления с остатком. | | |
90 | Наш проект «Задачи-расчёты». | | |
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) | |||
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | | |
93 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | | |
94 | Разряды счётных единиц. | | |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | | |
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | | |
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | | |
98 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | | |
99 | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | | |
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | | |
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». | | |
102 | Единицы массы. | | |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | |||
105 | Приёмы устных вычислений. | | |
106 | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. | | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. | | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. | | |
109 | Приёмы письменных вычислений. | | |
110 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | | |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | | |
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | | |
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» | | |
114 | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов) | |||
115 | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. | | |
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. | | |
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. | | |
118 | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | | |
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | | |
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | |
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | | |
122 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | | |
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». | | |
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | | |
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | | |
126 | Проверка деления. | | |
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | | |
128 | Знакомство с калькулятором. | | |
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | | |
130 | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 часов) | |||
131 | Итоговая диагностическая работа. | | |
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | | |
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | | |
134 | Контрольная работа № 10 за год. | | |
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения». | | |
136-140 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | | |
Планируемые результаты обучения
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса
1.Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях Авторы :Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
2. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. К учебнику М.И. Моро
3.Проверочные работы по математике к учебнику М.И. Моро.
4.Методическое пособие. В помощь школьному учителю. ФГОС. Поурочные разработки по математике Авторы : Т.Н. Ситникова, И.Ф Яценко.