12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефременко Ольга Владимировна3059
Я работаю учителем начальных классов в сельской школе. ВКК. Высшее образование. Занимаюсь самообразованием. Работаю по программе УМК "Школа России". Надеюсь, что Вы найдете здесь для себя интересную информацию.
Россия, Воронежская обл., посёлок Калачеевский
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено

Руководитель ШМО

_______/Лушникова Т.И.

Протокол № 1

« »__________2021 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

__________/И.Н. Чехова


« »____________2021 г.

Утверждаю

Директор МКОУ Поселковой СОШ

______В.И. Калиничев

Приказ №

« »____________2021г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

3 «А» КЛАСС







Разработал учитель начальных классов

Ефременко Ольга Владимировна















2021– 2022 уч. год

Пояснительная записка



Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. .

Содержание реализуется по учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.



Общая характеристика учебного предмета:



Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место предмета в учебном плане

В связи с утверждённым годовым календарным учебным графиком на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Продолжительность учебного года составляет 35 недель, соответственно, на изучение тем по данному предмету отводится в количестве 140 часов.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.







Содержание учебного предмета



п/п

Название раздела/

блока

Кол-во часов


Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Характеристика основных видов деятельности ученика

провер. раб.

контр. раб.

1.

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание.

8

1

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение.

Аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника


2

Табличное умножение и деление.

56


3


3

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.  

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

 Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре.

Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.                                                     Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.                                                                                                     Собирать и классифицировать информацию, работать в пареоценивать ход и результат работы.


3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

2

1

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Вычислять площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами.

Составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (крут) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.


4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

2

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий


6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10


2


1

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий


7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.


16

1


1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных и равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника


8

Итоговое повторение

10

1

1














Формы организации учебной деятельности:

Фронтальная

Индивидуальная



Виды учебной деятельности:

Тестирование

Математический диктант

Устный опрос по карточкам

Устный опрос

Проектная работа

Самостоятельная работа

Проверочная работа

Контрольная работа



Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и

вычитание.



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.



3

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.



4

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.



5

Решение

уравнений с неизвестным

вычитаемым.



6

Обозначение геометрических фигур буквами.



7

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».



8

Повторение

пройденного

«Что узнали.

Чему научились».


Вводная диагностическая работа.



Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.



10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.



11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.



12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.



13

Порядок выполнения действий.



14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».



15

Закрепление. Решение задач.



16

«Странички

для любознательных».


Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».



17

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Математический диктант № 1.



18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».



19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.



20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.



23

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.



24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.



25

Задачи на кратное сравнение.



26

Решение задач на кратное сравнение.



27

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».



28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.



29

Решение задач.



30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.



31

Решение задач.



32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.



33

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.




34

Проект

«Математическая сказка».



35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».



36

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.



38

Квадратный сантиметр.



39

Площадь прямоугольника.



40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.



41

Решение задач.



42

Решение задач.



43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.



44

Квадратный

дециметр.



45

Таблица

умножения.



46

Решение задач.



47

Квадратный метр.



48

Решение задач.



49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.



50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».



51

Умножение на 1.



52

Умножение на 0.



53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.



54

Деление нуля на число.



55

Решение задач.



56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3

по теме

«Табличное умножение и деление».



57

Доли.



58

Окружность. Круг.



59

Диаметр окружности (круга).



60

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение

задач».




61

Единицы

времени.



62

Единицы

времени.



63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».


Математический диктант № 4.



64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.



66

Случаи деления вида 80 : 20.



67

Умножение суммы на число.



68

Умножение суммы на число.



69

Умножение двузначного числа на однозначное.



70

Умножение двузначного числа на однозначное.



71

Решение задач.



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».



73

Деление суммы на число.



74

Деление суммы на число.



75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.



76

Связь между числами при делении.



77

Проверка

деления.



78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.



79

Проверка

умножения

делением.



80

Решение

уравнений.



81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».



82

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.


Математический диктант № 5.



83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».



84

Деление с

остатком.



85

Деление с

остатком.



86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.



87

Задачи на

деление с

остатком.



88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».



89

Проверка деления с остатком.



90

Наш проект «Задачи-расчёты».



91

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.



93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.



94

Разряды счётных единиц.



95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.



96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.



97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.



99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с

остатком».



100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.



101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».



102

Единицы массы.



103

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».



104

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.



106

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.



107

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.



108

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.



109

Приёмы

письменных вычислений.



110

Письменное сложение трёхзначных чисел.



111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».



112

Виды

треугольников.

Проверочная работа № 9

по теме

«Сложение и вычитание».



113

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно?

Неверно?»



114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.



116

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4, 960 : 3.



117

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.



118

Виды треугольников.

«Странички

для любознательных».



119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.



120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.



122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.



123

Закрепление.


Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».



124

Приём письменного деления на однозначное число.



125

Приём письменного деления на однозначное число.



126

Проверка

деления.



127

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».



128

Знакомство с калькулятором.



129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.



130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (10 часов)

131

Итоговая диагностическая работа.



132

Нумерация. Сложение и

вычитание.

Геометрические фигуры и

величины.



133

Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 8.



134

Контрольная работа № 10 за год.



135

Геометрические фигуры и

величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».



136-140


Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

























Планируемые результаты обучения

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок)

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.















Перечень учебно - методического обеспечения образовательного процесса

1.Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях Авторы :Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

2. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2-х частях. К учебнику М.И. Моро

3.Проверочные работы по математике к учебнику М.И. Моро.

4.Методическое пособие. В помощь школьному учителю. ФГОС. Поурочные разработки по математике Авторы : Т.Н. Ситникова, И.Ф Яценко.








Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.