Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

1
0
Материал опубликован 25 February 2019

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы дисциплины

1.1 Область применения программы

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

1.4 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

1.5 Количество часов на освоение дисциплины

2. Структура и содержание дисциплины

2.1 Объём дисциплины и виды учебных занятий

2.2 Тематический план и содержание дисциплины

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

3.1 Образовательные технологии

3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3 Информационное обеспечение обучения

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 «ИНостранный язык»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной общеобразовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика» (по отраслям).

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина OГСЭ.03 «Иностранный язык» входит в профессиональную подготовку общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются: информация информационные процессы и информационные ресурсы, языки и системы программирования контента, системы управления контентом, средства создания и эксплуатации информационных ресурсов, программное обеспечение; оборудование – компьютеры и периферийные устройства, сети, их комплексы и системы отраслевой направленности. Техническая документация, первичные трудовые коллективы.

1.4 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком данной специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Основными целями изучения дисциплины являются:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачами изучения дисциплины являются:

общеобразовательные задачи, направленные на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе;

воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся. Их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся;

практические задачи, направленные на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1 Обрабатывать статистический информационный контент.

ПК 1.2 Обрабатывать динамический информационный контент

ПК 1.3 Осуществлять подготовку оборудования к работе

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента

ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статистическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3 Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 2.4 Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

ПК 2.5 Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК 2.6 Участвовать в измерении и контроле качества продукта

ПК 3.1 Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.2 Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 204 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 188 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 8 часов;

консультаций – 8 часов.

 

2. Структура и содержание дисциплины

2.1 Объём дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

188

в том числе:

 

лекции, уроки

-

лабораторные занятия

-

практические занятия, семинары

188

Консультации для обучающихся

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка сообщений: «My family» (Моя семья); «England» (Англия); «Russia» (Россия); «My favourite holiday» (Мой любимый праздник).

8

Форма промежуточной аттестации по дисциплине – дифференцированный зачет

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Свободное время (Free Time)

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

10

1-2

Описание проведения своего свободного времени. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Походы за покупками в магазин. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Описание проведения свободного времени друга. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

7-8

Грамматика: способы словообразования – имени существительного, глагола, причастия, прилагательного, наречия, числительного. Префиксы. Виды предложений по цели высказывания. Повелительное и восклицательное предложения. Виды вопросительных предложений. Повествовательное предложение, порядок слов в нём.

2

9

Практика устной и письменной речи.

3

10

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 2. Семья (Family).

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа:

Сообщение на тему «My family» (Моя семья).

2

Практические занятия:

10

1-2

Описание членов семьи. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Составление генеалогического древа. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Традиционные семьи Англии и США. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

7-8

Грамматика: части речи – существительное. Категория рода имени существительного. Притяжательный падеж имени существительного. Число имени существительного. Исключения из правила образования множественного числа. Практические трудности. Слова латинского происхождения.

2

9

Практика устной и письменной речи.

3

10

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 3. География (Geography).

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа:

1. Сообщение на тему «England» (Англия).

2. Сообщение на тему «Russia» (Россия).

2

Практические занятия:

10

1-2

Географическая характеристика Англии, США и России. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Описание особенностей английского характера и некоторые дополнительные факты о стране изучаемого языка. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Политические системы Англии, США и России. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

7-8

Грамматика: прилагательное. Порядок употребления, Постпозиция. Прилагательное и функции определительных придаточных предложений. Прилагательные-ограничители. Степени сравнения имени прилагательного. Исключения из правила образования степеней сравнения. Порядковое числительное. Количественное числительное. Личные местоимения. Объектный падеж. Возвратные (рефлексивные) местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Some/any.

2

9

Практика устной и письменной речи.

3

10

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 4. Праздники (Holidays).

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа:

Сообщение на тему «My favourite holiday» (Мой любимый праздник).

2

Практические занятия:

10

1-2

Праздники и традиции Англии, США и России. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Описание особенностей семейных традиций празднования торжества. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Грамматика: глагол. Смысловые и вспомогательные глаголы. Основные формы глагола. Инфинитив. Герундий. Примеры перевода различных ing-форм на русский язык. Фразовые глаголы. Причастие I, II. Модальный глагол, его особенности. Модальные глаголы, выражающие значение возможности/умения, отсутствия возможности/умения. Модальные глаголы, выражающие значения вероятности, Умозаключения, логического предположения, просьбы. Модальные глаголы, выражающие значения разрешения, отказа в просьбе, необходимости, долга, обязанности. Модальные глаголы, выражающие значение совета, предложения. Модальные глаголы, выражающие значения отсутствия необходимости, запрещения.

2

7-8

Грамматика: времена. Настоящее простое время. Прошедшее простое время. Будущее простое время. Будущее простое время в прошлом.

 

2

9

Практика устной и письменной речи.

3

10

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 5. Наука и современные технологии (Science and Technology)

Содержание учебного материала

16

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

16

 

1-2

Важность роли науки и современных технологий в жизни человека. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Изобретения XX-XXI вв. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Грамматика: согласование времён.

2

7-11

Практика устной и письменной речи.

3

12-16

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 6. Окружаю-щая среда (Environment)

Содержание учебного материала

8

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

8

1-2

Загрязнение окружающей среды. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Защита окружающей среды и дикой природы. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Грамматика: залог

2

7

Практика устной и письменной речи.

3

8

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 7. Проблемы молодёжи (Problems of Young People).

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

10

1-2

Проблемы подростков. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

3-4

Первая любовь. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-6

Права и обязанности подростков. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

7-8

Грамматика: Сослагательное наклонение. Сослагательное I. Сослагательное II. Сослагательное II в придаточных дополнительных после глагола wish. Придаточное сравнения (сопоставления) с союзами as if, as though.

2

9

Практика устной и письменной речи.

3

10

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 8. История компьютерной техники

Содержание учебного материала

28

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

28

1-3

Первые вычислительные устройства. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

4-6

Первые компьютеры. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

7-9

Четыре поколения компьютеров. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

10-12

Из истории разработки компьютеров в России. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

13-15

Развитие навыков аудирования. Структура настоящего простого и настоящего законченного времени.

2

16-22

Практика устной и письменной речи.

3

23-28

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 9. Компьютерная грамотность

Содержание учебного материала

50

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

50

1-4

Компьютерная грамотность. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

5-8

Что такое компьютер? Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лекси8ки.

2

9-12

Функции компьютеров. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

13-16

Применение компьютеров. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

17-20

Виды компьютеров. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

21-24

Персональные компьютеры. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

25-28

Применение персональных компьютеров. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

29-32

Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. Структуры английского предложения, используемые для описания функции. Предлоги места.

2

33-41

Практика устной и письменной речи.

3

42-50

Практика диалогической и монологической речи.

3

Тема 10 Компьтерная архитектура

Содержание учебного материала

34

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия:

34

1-3

Компьютерная архитектура. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

4-6

Аппаратное обеспечение. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

7-9

Программное обеспечение. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

10-12

Память. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

13-15

Программирование. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

16-18

Интернет и его использование. Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка новой лексики.

2

19-21

Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации. Структуры английского предложения, используемые для описания функции.

2

22-27

Практика устной и письменной речи.

3

28-34

Практика диалогической и монологической речи.

3

Дифференцированный зачёт

2

 

Консультации (индивидуальные)

8

Всего

204 (188/8/8)

3.Условия реализации программы дисциплины

 

3.1.Образовательные технологии

    1. В учебном процессе практические занятия составляют 100% аудиторных занятий. Широко используются активные и интерактивные формы обучения. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: групповых дискуссий, разбора конкретных ситуаций, индивидуальных проектов.

    1. В учебном процессе помимо традиционных аудиторных занятий широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях:

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

1,2,3,4,5,6

Л, У

ПЗ, С

Поисковая деятельность учащихся, работа в парах, работа в малых группах

Тесты, практические задания в соответствии с заявленными темами, практические задания для обобщения материала

ЛР

*) Л, У – лекции, урок; ПЗ, С – практические занятия, семинары; ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обучению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

111.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству учащихся

рабочее место преподавателя

обучающие видеофильмы:

Introduction

England

Holland

Traveling

News

технические средства обучения:

телевизор Samsug

видеомагнитофон LG

демонстрационные таблицы:

Английский алфавит

Основные правила чтения

Неправильные английские глаголы

Спряжение глаголов to be/ to have в настоящем времени

Времена английского языка в активном залоге

Tenses

Виды вопросов

Степени сравнения прилагательных (исключения)

Личные притяжательные возвратные местоимения

Видовременные формы страдательного залога

Образование множественного числа имён существительных

учебные карты:

Россия. Федеральные округа.

The United States of America

Great Britain

наглядные и раздаточные материалы, демонстрационный материал:

картинки «Времена года», «Комната»

Достопримечательности Германии

Достопримечательности Парижа

Достопримечательности Лондона

Достопримечательности Британии

Портреты детских зарубежных писателей

Макет «Циферблат часов»

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Английский язык для технических специальностей – English for Technical Colleges: Учебник для ссузов./ Голубев А.П. и др. – 3-е изд., Стер. – М.: Академия, 2013. – 208с.

Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей [Текст]: Учебное пособие / Карпова Татьяна Анатольевна; Рец. Е.С.Закирова, Л.Н.Ховрина. - 13-е изд.,стер. - М.: КноРус, 2016. - 282с.

2. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ-направлений. IT-ENGLISH [Электронный ресурс]: Учебное пособие для СПО / Бутенко Елена Юрьевна; Рец. М.В.Мельничук, Н.Е.Киселева. - 2-е изд.,испр.и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 147с. //ЭБС ЮРАЙТ – URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/13898D82-BF8A-4F4.. (дата обращения 28.03.2017). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

Business English for students of economics = Деловой английский для студентов-экономистов [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Герасимов Борис Иванович [и др.]; Под общ.ред. М.Н.Макеевой; Рец. Р.П.Мильруд и др. - 2-е изд. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2016. - 184с. //ЭБС Znanium.com – URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=515455 (дата обращения 19.12.2016). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

Дополнительные источники:

Evans V. Career Paths: Information Technology: Учебное пособие. Book 1/ V. Evans, J. Dooley, S. Wright. – Berkshire: Express Publishing, 2011. – 40 c.

Evans V. Career Paths: Hotels @ Catering: Учебное пособие. Book 1/ V. Evans, J. Dooley, V. Garza. – Berkshire: Express Publishing, 2011. – 40 c.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС) и БД:

http://www.knigafund.ru - ЭБС «КнигаФонд».- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

http://znanium.com/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) Znanium.com.- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

http://www.studmedlib.ru/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента». – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю после регистрации с IP организации;

http://dlib.eastview.com/ - Электронная база данных «East View». – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Профессиональные ресурсы интернет

Английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие: практический курс английского языка для студентов, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями / М.А. Волкова, Е.Ю. Клепко, Т.А. Кузьмина, И.Н. Курдюкова, Т.А. Полушкина, Т.Ю. Голечкова, Т.П. Кашкарова, М.В. Сухарева, В.И. Шемякина. - М.: Интернет-Университет информационных технологий, 2013. – Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/humanities/english-3/, свободный.

Волкова, М.А. Английский язык для ИТ-специалистов [Электронный ресурс] /М.А. Волкова, Е.Ю. Клепко, Т.А. Кузьмина и др. - М.: Интернет-Университет информационных технологий. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/humanities/enforit/, свободный.

Терехов, А.Н. Computer Architecture [Электронный ресурс].- М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2011. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/atcomparch/, свободный.

Тюрина, С.Ю. Английский язык в сфере информационных и компьютерных технологий [Электронный ресурс]. - М.: Академия естествознания, 2012. - Режим доступа: http://www.monographies.ru/159, свободный.

Кашпарова, В.С. Английский язык [Электронный ресурс]/ В.С. Кашпарова, В.Ю. Синицын. - М.: Интернет-Университет информационных технологий, 2011. – Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/history/english/, свободный.

Маркушевская, Л.П. Computer in Use [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Вычислительная техника" и "Информационные технологии" /Л.П.Маркушевская, Л.И.Буханова, О.И.Савенкова. - СПб.: СПбГУ ИТМО, 2010. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r69271/itmo439.pdf, свободный.


 

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Для эффективного применения текущего контроля успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины необходимо применять разнообразные формы и средства проверки в их рациональном сочетании. Эта задача осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий (устных и письменных видов работы), тестирования, проведения фронтального и индивидуального опросов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки

Умения

- общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

- перевод (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

- самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

- устный ответ

- словарный диктант

- наблюдение и оценка на занятии

- оценка на практическом занятии за каждый переведённый текст

- оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах

- оценка творческого проекта

- оценка выполнения индивидуальных контрольных заданий

- оценка результатов проверки сообщений

Знания

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

- устный ответ

- словарный диктант

- наблюдение и оценка на занятии

- оценка на практическом занятии за каждый переведённый текст

- оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах

- оценка творческого проекта

- оценка выполнения индивидуальных контрольных заданий

- оценка результатов проверки сообщений

Результаты освоения программы

(компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.

экспертная оценка на практических занятиях

экспертная оценка самостоятельной работы студента

тестирование

анализ самостоятельной работы студента

оценка практических заданий

контрольные работы решение практических ситуационных заданий

зачет

дифференцированный зачет

устный ответ

практическое упражнение

практические задания

ситуационные задачи

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

Демонстрация эффективности и качества выполнения работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

Осознание ответственности за принятые решения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа в типовых и специализированных программах.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение совместной работы с обучающимися, с преподавателем.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчинённых, за результат работы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование самостоятельных занятий при изучении дисциплины.

Планирование повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Обрабатывать статистический информационный контент

Владение терминологией, необходимой для работы в данном контенте.

ПК 1.2 Обрабатывать динамический информационный контент

Владение терминологией, необходимой для работы в данном контенте.

ПК 1.3 Осуществлять подготовку оборудования к работе

Выполнение подготовки оборудования к работе

ПК 1.4 Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента

Ведение учёта и хранения отчётных данных

ПК 2.2 Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статистическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

Владение полной информацией об разрабатываемом программном обеспечении и информационных ресурсах.

Создание программного обеспечения согласно техпроцесса.

ПК 2.3 Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности

Оформление грамотного заключения по результатам диагностирования.

ПК 2.4 Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

Обоснованный выбор программного обеспечения для определённого технического процесса

ПК 2.5 Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

Выполнение проектной, технической и иной документации.

Соблюдение и обоснованность хранения документации.

ПК 2.6 Участвовать в измерении и контроле качества продукта

Ведение контроля и анализа информации об организации.

ПК 3.1 Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

Ведение документации планирования убытков, в том числе в электронном виде.

Составление отчётов и статистики убытков.

ПК 3.2 Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

Информирование потребителя о разработках нового программного обеспечения.

Использование знаний иностранного языка для продвижения нового программного обеспечения.

 

Критерии оценивания результатов

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

           

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.


 


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.