12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гумерова Дарья Азатовна100
Россия, Удмуртская респ.

Рассмотрено на заседании Разработана на основе Федерального

школьного методического государственного образовательного

объединения учителей стандарта основного общего образования

Протокол №1

от « »______ 20____ г.

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

от « » ________ 20____ г.


Утверждено приказом

Директора МБОУ « ООШ»

от « » _______ 20___ г.






Рабочая программа

учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс






Составитель:

Гумерова Дарья Азатовна,

учитель иностранных языков














2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» для 5 класс составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пинязьская основная общеобразовательная школа», реализующего федеральный компонент государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) утверждён приказом директора № 76 от 30. 06. 2016.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Учебно – методический комплект:

1) Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Cornelsen: Просвещение, 2019. – 104 c. : ил. – (Горизонты).

2) Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — 136 с. : ил. — (Горизонты).


3) Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 5-6 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2019. – 57с. с ил. – (Горизонты).

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 170 часов.

В том числе:

класс

количество часов в неделю

количество часов в год

5

1 час

34 часа

6

1 час

34 часа

7

1 час

34 часа

8

1 час

34 часа

9

1 час

34 часа

Итого:


170 часов

Программа предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательных школ.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:

Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:

- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;

-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;

- о субъективном и историческом времени в сознании человека;

- о чувстве личности;

-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;

- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;

- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;

- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;

-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;

- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.

Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:

1) патриотическое воспитание:

- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;

- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;

2) гражданское воспитание:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;

- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;

- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;

- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);

3) духовно-нравственное воспитание:

- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;

4) эстетическое воспитание:

- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;

- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;

5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;

- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;

- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;

- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;

6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;

- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;

- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;

7) трудовое воспитание:

- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;

- бережного отношения к личному и общественному имуществу;

- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;

- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;

- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;

8) экологическое воспитание:

- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;

- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.


Метапредметные результаты освоения ООП

Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками работы с информацией.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;

- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;

- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;

- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;

- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;

- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;

- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;

- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;

- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;

- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;

- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;

- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);

2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:

- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);

- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;

- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;

- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;

- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;

- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;

- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;

- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;

-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;

- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;

- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;

- учитывать особенности аудитории;

- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;

- соблюдать нормы публичной речи и регламент;

- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;

4) овладение навыками работы с информацией:

- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;

- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;

- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:

1) сформированность умений говорения:

уметь вести разные виды диалога (этикетный, побудительный, диалог-расспрос, комбинированный диалог), в рамках освоенного предметного содержания речи в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, со зрительными и (или) вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого обучающегося);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование) со зрительными и (или) вербальными опорами в рамках указанного предметного содержания речи (7–9 фраз);

устно излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста (7–9 фраз);

устно представлять результаты выполненной проектной работы (7–9 фраз);


2) сформированность умений аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание, а также нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторые неизученные языковые явления (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1,5 минуты);


3) сформированность умений чтения (смыслового чтения):

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения: 400–500 слов);


4) сформированность умений письменной речи:

составлять план прочитанного/прослушанного текста;

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем письма до 90 слов);

создавать небольшие письменные высказывания, с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст (объем высказывания до 90 слов);

письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем высказывания до 90 слов);


5) овладение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;

применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала; владеть навыками использования точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения;

запятой при перечислении; пунктуационного оформления личного письма (в том числе электронного);


6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений (с учетом изучаемого языка: видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, имен существительных, имен прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


7) овладение навыками употребления изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте, а также навыками образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;


8) сформированность социокультурных знаний и умений:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках предметного содержания речи для 5–9 классов и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках указанного предметного содержания речи (основные национальные праздники, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании);

иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка;

иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка;

уметь называть родную страну и страны изучаемого языка, их столицы на изучаемом языке; уметь кратко представить Россию и свою малую родину;

уметь проявлять уважение к иной культуре и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

уметь оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;


9) овладение компенсаторными умениями:

использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания и нужной/интересующей/запрашиваемой информации;


10) овладение специальными учебными умениями:

использовать словари и справочники, в том числе электронные;

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с их помощью;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования многоязычных источников информации и информационно-коммуникационных технологий;


11) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

участвовать в учебно-исследовательской (в том числе проектной) деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

знакомить представителей других стран с культурой своей страны.


Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:

1) Коммуникативные умения


- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники (день рождения, Новый год).

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт; игры, посещение парков развлечений). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Поход по магазинам.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, здоровое питание.

Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы.

Окружающий мир. Погода. Дикие и домашние животные. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны, столицы. Национальности. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели и поэты.

Говорение

- вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);

- кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.

Чтение

- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 180-200 слов);

- читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.

Письменная речь

- писать короткие поздравления с праздниками;

- заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;

- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).

2) Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

- правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; апостроф; запятую при перечислении); - пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;

- различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 90 слов).

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;

- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

Немецкий язык

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (имен существительных при помощи суффикса –chen; имен прилагательных и наречий при помощи суффиксов -ig, -lich);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в рамках отобранного тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с дополнением в дательном и винительном падежах; все виды побудительных предложений (в том числе в отрицательной форме); глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Futur I); модальный глагол dürfen (в Präsens); притяжательные местоимения; указательные местоимения (jener); вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (до 100), количественные числительные (до 1000).

3) Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»);

- понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания; - правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.);

- кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;

- кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).









Тематическое планирование.

учебной недели, № урока

Название раздела, темы урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы


Знакомство.

5

1

1

Знакомство. Знакомство со страной. Немецкий алфавит.

1

2

2

Знакомство. Правила чтения. Немецкий алфавит

1

3

3

Знакомство. Правила чтения. Немецкий алфавит. Спряжение глаголов

1

4

4

Знакомство. Рассказ о себе

1

5

5

Обобщающий урок по разделу №1 Знакомство. Проверочная работа №1

1



Мой класс

5

6

6

Школьные предметы. Спряжение слабых глаголов.

1

7

7

Спряжение глаголов. Беседа по телефону. Числительные 1-20

1

8

8

Числительные до 1000. Школьные принадлежности

1

9

9

Активизация лексический знаний. Обобщающий урок по разделу №2. Подготовка к контрольной работе.

1

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Знакомство» Диктант

1



Животные

4

11

11

Животные. Беседа о домашних животных.

1

12

12

Активизация речевых образцов в письменной речи. Интервью. Множественное число имен существительных.

1

13

13

Интервью. Рассказ о любимом животном

1

14

14

Обобщающий урок по разделу №3. Проверочная работа №2. Диктант

1



Мое расписание

5

15

15

Сколько время? Порядок слов в предложении

1

16

16

Мой распорядок дня. Школа в Германии, где учится Леа

1

17

17

Мое расписание на неделю. Мои любимые школьные предметы

1

18

18

Знакомство с песней. Обобщающий урок по разделу№4 Мое расписание

1

19

19

Контрольная работа №2 по теме Распорядок дня. Диктант.

1



Хобби

5

20

20

Введение лексики по теме «Хобби». Отделяемые приставки

1

21

21

Мои любимые занятия. Спряжение сильных глаголов.

1

22

22

Интервью по темам. Интересная статистика

1

23

23

Модальные глаголы

1

24

24

Обобщающий урок по разделу 5 Хобби. Проверочная работа №3. Диктант

1



Моя семья

4

25

25

Введение лексики по теме «Моя семья. Члены семьи» Самостоятельная работа со словарем

1

26

26

Притяжательные местоимения

1

27

27

Профессии

1

28

28

Обобщающий урок по разделу 6 Моя семья. Проверочная работа №4. Диктант

1



Сколько это стоит?

6

29

29

В магазине. Подарок ко дню рождения. Порядок слов в предложении

1

30

30

Карманные деньги в Германии и России. Проблемы с деньгами

1

31

31

Обобщающий урок по разделу 7 Деньги. Диктант

1

32

32

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

33

33

Итоговая контрольная работа

1

34

34

Работа над ошибками. Игра-викторина «Я знаю немецкий язык»

1

































Экспертный лист рабочей программы учебного предмета (курса) «Второй иностранный язык (немецкий)»5 класс

ФИО педагога Гумерова Дарья Азатовна

Разделы рабочей программы

Отметка о выполнении

(да, нет)

1. Титульный лист:

- соответствует локальному нормативному акту школы


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

- сформулированы в соответствии с основной образовательной программой


3. Содержание учебного предмета, курса:

- сформулированы в соответствии с основной образовательной программой


4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

- структура соответствует локальному нормативному акту школы;

- количество часов соответствует учебному плану школы;

- указаны контрольные работы с названием,

- указаны практические работы с названием (при необходимости),

- указаны лабораторные работы, проектные работы, экскурсии с названием (при необходимости)


5. Контрольно-измерительные материалы (КИМы):

- оформлены как Приложение к рабочей программе;

- задания трех уровней сложности;

- имеются ключи (ответы);

- имеются критерии оценивания;

- оформлены ссылки на печатные пособия с полным библиографическим описанием, указанием страниц и номера к/р


Заключение:данная программа соответствует (не соответствует) требованиям ФГОС, Положению о рабочей программе учебного предмета, курса и может быть (не может быть) использована для преподавания в ___ классе.

ФИО эксперта ________________________________________________________________________

Экспертный лист составлен ___________20__г.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.