Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык (немецкий)»

0
0
Материал опубликован 27 March 2022

Рассмотрено на заседании Разработана на основе Федерального

школьного методического государственного образовательного

объединения учителей стандарта основного общего образования

Протокол №1

от « »______ 20____ г.

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

от « » ________ 20____ г.


Утверждено приказом

Директора МБОУ « ООШ»

от « » _______ 20___ г.






Рабочая программа

учебного предмета

«Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс






Составитель:

Гумерова Дарья Азатовна,

учитель иностранных языков














2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (немецкий)» для 5 класс составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пинязьская основная общеобразовательная школа», реализующего федеральный компонент государственных образовательных стандартов (ФК ГОС) утверждён приказом директора № 76 от 30. 06. 2016.

Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Учебно – методический комплект:

1) Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. – М.: Cornelsen: Просвещение, 2019. – 104 c. : ил. – (Горизонты).

2) Немецкий язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 5 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — 136 с. : ил. — (Горизонты).


3) Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 5-6 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2019. – 57с. с ил. – (Горизонты).

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ «ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 170 часов.

В том числе:

класс

количество часов в неделю

количество часов в год

5

1 час

34 часа

6

1 час

34 часа

7

1 час

34 часа

8

1 час

34 часа

9

1 час

34 часа

Итого:


170 часов

Программа предназначена для обучающихся 5 класса общеобразовательных школ.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:

Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:

- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;

-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;

- о субъективном и историческом времени в сознании человека;

- о чувстве личности;

-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;

- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;

- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;

- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;

-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;

- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.

Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:

1) патриотическое воспитание:

- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;

- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;

2) гражданское воспитание:

- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;

- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;

- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;

- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;

- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);

3) духовно-нравственное воспитание:

- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;

- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;

4) эстетическое воспитание:

- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;

- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;

5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;

- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;

- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;

- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;

6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;

- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;

- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;

7) трудовое воспитание:

- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;

- бережного отношения к личному и общественному имуществу;

- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;

- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;

- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;

8) экологическое воспитание:

- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;

- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.


Метапредметные результаты освоения ООП

Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:

- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками работы с информацией.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;

- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;

- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;

- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;

- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;

- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;

- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;

- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;

- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;

- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;

- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;

- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);

2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:

- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);

- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;

- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;

- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;

- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;

- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;

- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;

- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;

-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;

- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;

- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;

- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;

- учитывать особенности аудитории;

- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;

- соблюдать нормы публичной речи и регламент;

- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;

4) овладение навыками работы с информацией:

- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;

- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;

- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;

- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;

- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.


Предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне (А1+) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:

1) сформированность умений говорения:

уметь вести разные виды диалога (этикетный, побудительный, диалог-расспрос, комбинированный диалог), в рамках освоенного предметного содержания речи в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, со зрительными и (или) вербальными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого обучающегося);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование) со зрительными и (или) вербальными опорами в рамках указанного предметного содержания речи (7–9 фраз);

устно излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста (7–9 фраз);

устно представлять результаты выполненной проектной работы (7–9 фраз);


2) сформированность умений аудирования:

воспринимать на слух и понимать основное содержание, а также нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторые неизученные языковые явления (время звучания текста/текстов для аудирования – до 1,5 минуты);


3) сформированность умений чтения (смыслового чтения):

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения: 400–500 слов);


4) сформированность умений письменной речи:

составлять план прочитанного/прослушанного текста;

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать личное письмо (в том числе электронное) в ответ на письмо-стимул, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем письма до 90 слов);

создавать небольшие письменные высказывания, с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст (объем высказывания до 90 слов);

письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем высказывания до 90 слов);


5) овладение фонетическими, орфографическими и пунктуационными навыками:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации;

применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала; владеть навыками использования точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения;

запятой при перечислении; пунктуационного оформления личного письма (в том числе электронного);


6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений (с учетом изучаемого языка: видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, имен существительных, имен прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


7) овладение навыками употребления изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте, а также навыками образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;


8) сформированность социокультурных знаний и умений:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках предметного содержания речи для 5–9 классов и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках указанного предметного содержания речи (основные национальные праздники, проведение выходных дней, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании);

иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка;

иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка;

уметь называть родную страну и страны изучаемого языка, их столицы на изучаемом языке; уметь кратко представить Россию и свою малую родину;

уметь проявлять уважение к иной культуре и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

уметь оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;


9) овладение компенсаторными умениями:

использовать при говорении переспрос; при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания и нужной/интересующей/запрашиваемой информации;


10) овладение специальными учебными умениями:

использовать словари и справочники, в том числе электронные;

осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с их помощью;

участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования многоязычных источников информации и информационно-коммуникационных технологий;


11) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:

участвовать в учебно-исследовательской (в том числе проектной) деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

знакомить представителей других стран с культурой своей страны.


Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Иностранный язык», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию

Предметные результаты освоения первого года обучения учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:

1) Коммуникативные умения


- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Моя семья. Мои друзья. Внешность и характер. Семейные праздники (день рождения, Новый год).

Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, спорт; игры, посещение парков развлечений). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Поход по магазинам.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, здоровое питание.

Школа. Школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы.

Окружающий мир. Погода. Дикие и домашние животные. Жизнь в городе /в сельской местности. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Страны, столицы. Национальности. Культурные особенности (национальные праздники, традиции).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Писатели и поэты.

Говорение

- вести диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 6 фраз);

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 5–6 фраз);

- кратко представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 6 фраз).

Аудирование

- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов звучащие до 1 минуты несложные адаптированные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему звучащего текста, главные факты и события), с пониманием запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения; диалог (беседа); сообщение информационного характера; рассказ.

Чтение

- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания (определять основную тему, выделять главные факты и события, опуская второстепенные), с пониманием запрашиваемой информации (объем текста/текстов для чтения – 180-200 слов);

- читать нелинейные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа, сказки; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; текст прагматического характера, в том числе объявление; сообщение личного характера.

Письменная речь

- писать короткие поздравления с праздниками;

- заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации;

- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка, с опорой на ключевые слова (объем до 50 слов).

2) Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

- правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения; апостроф; запятую при перечислении); - пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;

- различать на слух и без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык), правильного ударения и фраз с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 90 слов).

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;

- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

Немецкий язык

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (имен существительных при помощи суффикса –chen; имен прилагательных и наречий при помощи суффиксов -ig, -lich);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в рамках отобранного тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с дополнением в дательном и винительном падежах; все виды побудительных предложений (в том числе в отрицательной форме); глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Futur I); модальный глагол dürfen (в Präsens); притяжательные местоимения; указательные местоимения (jener); вопросительные местоимения (wer, was, wohin, wo, warum); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; порядковые числительные (до 100), количественные числительные (до 1000).

3) Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»);

- понимать и использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания; - правильно оформлять адрес отправителя и получателя, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на изучаемом языке (в анкете, формуляре, открытке и т.д.);

- кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;

- кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).









Тематическое планирование.

учебной недели, № урока

Название раздела, темы урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы


Знакомство.

5

1

1

Знакомство. Знакомство со страной. Немецкий алфавит.

1

2

2

Знакомство. Правила чтения. Немецкий алфавит

1

3

3

Знакомство. Правила чтения. Немецкий алфавит. Спряжение глаголов

1

4

4

Знакомство. Рассказ о себе

1

5

5

Обобщающий урок по разделу №1 Знакомство. Проверочная работа №1

1



Мой класс

5

6

6

Школьные предметы. Спряжение слабых глаголов.

1

7

7

Спряжение глаголов. Беседа по телефону. Числительные 1-20

1

8

8

Числительные до 1000. Школьные принадлежности

1

9

9

Активизация лексический знаний. Обобщающий урок по разделу №2. Подготовка к контрольной работе.

1

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Знакомство» Диктант

1



Животные

4

11

11

Животные. Беседа о домашних животных.

1

12

12

Активизация речевых образцов в письменной речи. Интервью. Множественное число имен существительных.

1

13

13

Интервью. Рассказ о любимом животном

1

14

14

Обобщающий урок по разделу №3. Проверочная работа №2. Диктант

1



Мое расписание

5

15

15

Сколько время? Порядок слов в предложении

1

16

16

Мой распорядок дня. Школа в Германии, где учится Леа

1

17

17

Мое расписание на неделю. Мои любимые школьные предметы

1

18

18

Знакомство с песней. Обобщающий урок по разделу№4 Мое расписание

1

19

19

Контрольная работа №2 по теме Распорядок дня. Диктант.

1



Хобби

5

20

20

Введение лексики по теме «Хобби». Отделяемые приставки

1

21

21

Мои любимые занятия. Спряжение сильных глаголов.

1

22

22

Интервью по темам. Интересная статистика

1

23

23

Модальные глаголы

1

24

24

Обобщающий урок по разделу 5 Хобби. Проверочная работа №3. Диктант

1



Моя семья

4

25

25

Введение лексики по теме «Моя семья. Члены семьи» Самостоятельная работа со словарем

1

26

26

Притяжательные местоимения

1

27

27

Профессии

1

28

28

Обобщающий урок по разделу 6 Моя семья. Проверочная работа №4. Диктант

1



Сколько это стоит?

6

29

29

В магазине. Подарок ко дню рождения. Порядок слов в предложении

1

30

30

Карманные деньги в Германии и России. Проблемы с деньгами

1

31

31

Обобщающий урок по разделу 7 Деньги. Диктант

1

32

32

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

33

33

Итоговая контрольная работа

1

34

34

Работа над ошибками. Игра-викторина «Я знаю немецкий язык»

1

































Экспертный лист рабочей программы учебного предмета (курса) «Второй иностранный язык (немецкий)»5 класс

ФИО педагога Гумерова Дарья Азатовна

Разделы рабочей программы

Отметка о выполнении

(да, нет)

1. Титульный лист:

- соответствует локальному нормативному акту школы


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

- сформулированы в соответствии с основной образовательной программой


3. Содержание учебного предмета, курса:

- сформулированы в соответствии с основной образовательной программой


4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

- структура соответствует локальному нормативному акту школы;

- количество часов соответствует учебному плану школы;

- указаны контрольные работы с названием,

- указаны практические работы с названием (при необходимости),

- указаны лабораторные работы, проектные работы, экскурсии с названием (при необходимости)


5. Контрольно-измерительные материалы (КИМы):

- оформлены как Приложение к рабочей программе;

- задания трех уровней сложности;

- имеются ключи (ответы);

- имеются критерии оценивания;

- оформлены ссылки на печатные пособия с полным библиографическим описанием, указанием страниц и номера к/р


Заключение:данная программа соответствует (не соответствует) требованиям ФГОС, Положению о рабочей программе учебного предмета, курса и может быть (не может быть) использована для преподавания в ___ классе.

ФИО эксперта ________________________________________________________________________

Экспертный лист составлен ___________20__г.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.