Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык»

2
0
Материал опубликован 18 February 2019 в группе

Содержание

1.

Паспорт рабочей программы дисциплины

 
 

1.1. Область применения программы

 
 

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной
программы

 
 

1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

1.4 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам
освоения дисциплины

 
 

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

 

2.

Структура и содержание дисциплины

 
 

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

 
 

2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

3.

Условия реализации рабочей программы дисциплины

 
 

3.1. Образовательные технологии

 
 

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 
 

3.3. Информационное обеспечение обучения

 

4.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

 

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной общеобразовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения».

1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина OГСЭ.03 «Иностранный язык» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл профессиональной подготовки.

1.3 Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

Объектами профессиональной деятельности в рамках изучаемой дисциплины являются: материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения (технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка); конструкторская и технологическая документация; первичные трудовые коллективы.

1.4 Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Основной целью курса «Иностранный язык» является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком данной специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Основными целями изучения дисциплины являются:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний, способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачами изучения дисциплины являются:

общеобразовательные задачи, направленные на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти, повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе;

воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся. Их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся;

практические задачи, направленные на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования процессов обработки деталей.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 166 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 166 часов;

консультаций – 0 часов.

 

2. Структура и содержание дисциплины

2.1 Объём дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

 

лекции, уроки

-

лабораторные занятия

-

практические занятия

166

Консультации для обучающихся

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Форма промежуточной аттестации по дисциплине – дифференцированный зачет

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс

70

 
       

Тема 1. Будущая профессия и её место в современном мире

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

12

1-2

Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка лексики.

2

3-6

«Сфера машиностроения». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста.

2

7-8

«Промышленное машиностроение». Ознакомление с новой лексикой. Развитие навыков чтения.

2

9-10

Практика устной и письменной речи.

2

11-12

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 2. Наука и технология

Содержание учебного материала

16

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

16

1-6

«Наука». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

7-10

«Технология». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

11-14

Практика устной и письменной речи.

2

15-16

Практика диалогической и монологической речи.

 

Тема 3. Металлы

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

12

1-4

«Свойства металлов». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

5-8

«Сплавы». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

9-10

Практика устной и письменной речи.

2

11-12

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 4. Обработка металлов

Содержание учебного материала

12

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

12

1-4

«Процессы металлообработки». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

5-8

«Металлообработка и свойства металлов». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

9-10

Практика устной и письменной речи.

2

11-12

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 5. Технология материалов

Содержание учебного материала

8

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

8

1-4

«Изменения в технологии материалов». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

5-8

«Работа с новыми материалами». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Развитие навыков чтения.

2

9-14

Практика устной и письменной речи.

2

15-16

Практика диалогической и монологической речи.

2

17-18

Обобщение материала.

 

2

3 курс

66

 

Тема 6. Тенденции развития современного машиностроения

Содержание учебного материала

16

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

16

1-4

«Основные направления развития современного машиностроения». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста.

2

5-8

«Новые технологии в машиностроении». Ознакомление с новой лексикой по теме. Отработка лексики.

2

9-12

Практика устной и письменной речи.

2

13-16

Практика диалогической и монологической речи. Видо-временные формы глагола ( настоящее совершенное и прошедшее простое время).

2

Тема 7. Элементы машин

Содержание учебного материала

20

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

20

1-4

«Что такое машина?» Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста.

2

5-8

«Различные типы машин». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Практика диалогической речи.

2

9-12

«Части и элементы механизмов». Ознакомление с новой лексикой. Чтение и перевод текста. Практика диалогической речи.

2

13-16

«Виды соединений». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики.

2

17-18

Практика устной и письменной речи.

2

19-20

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 8. Станки

Содержание учебного материала

16

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

16

1-2

«Станки». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

3-6

«Токарный станок». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

7-10

«Фрезерный станок». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

11-14

Практика устной и письменной речи.

2

15-16

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 9. Автоматизированное производство

Содержание учебного материала

14

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

14

1-4

«Автоматизированные устройства». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

5-8

«Сферы использования автоматизации в производстве». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

9-10

«Роботы в производстве». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

11-12

Практика устной и письменной речи.

2

13-14

Обобщение изученного материала.

2

4 курс

30

 

Тема 10. Основные направления развития современного машиностроения

Содержание учебного материала

10

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

10

1-2

«Повышение надёжности машин». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

3-4

«Увеличение срока службы машин». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

5-6

«Автоматизация производства». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

7-8

Практика устной и письменной речи.

2

9-10

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 11. Выбор карьеры

Содержание учебного материала

10

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

10

1-4

«Роль рабочих профессий в современном мире». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

5-6

«Основные качества современного специалиста». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

7-8

Практика устной и письменной речи.

2

9-10

Практика диалогической и монологической речи.

2

Тема 12. Ярмарка вакансий

Содержание учебного материала

8

 

Самостоятельная работа

-

Практические занятия

8

1-4

«Посещение ярмарки вакансий». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

5-6

«Встреча с потенциальным работодателем». Ознакомление с новой лексикой. Отработка лексики. Чтение и перевод текста.

2

7-8

Практика устной и письменной речи. Практика диалогической и монологической речи.

2

Дифференцированный зачёт

2

 

Консультации

-

Всего

166

3.Условия реализации программы дисциплины

 

3.1.Образовательные технологии

    1. В учебном процессе практические занятия составляют 100% аудиторных занятий. Широко используются активные и интерактивные формы обучения. Это способствует формированию и развитию общих компетенций обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: групповых дискуссий, разбора конкретных ситуаций, индивидуальных проектов.

    1. В учебном процессе помимо традиционных аудиторных занятий широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях:

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

3,4,5,6,7,8

Л, У

-

Тесты, практические задания в соответствии с заявленными темами, практические задания для обобщения материала

ПЗ, С

Поисковая деятельность учащихся, работа в парах, работа в малых группах.

ЛР

*) Л, У – лекции, урок; ПЗ, С – практические занятия, семинары; ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обучению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

111.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству учащихся

рабочее место преподавателя

обучающие видеофильмы:

Introduction

England

Holland

Traveling

News

технические средства обучения:

телевизор Samsug

видеомагнитофон LG

демонстрационные таблицы:

Английский алфавит

Основные правила чтения

Неправильные английские глаголы

Спряжение глаголов to be/ to have в настоящем времени

Времена английского языка в активном залоге

Tenses

Виды вопросов

Степени сравнения прилагательных (исключения)

Личные притяжательные возвратные местоимения

Видовременные формы страдательного залога

Образование множественного числа имён существительных

учебные карты:

Россия. Федеральные округа.

The United States of America

Great Britain

наглядные и раздаточные материалы, демонстрационный материал:

картинки «Времена года», «Комната»

Достопримечательности Германии

Достопримечательности Парижа

Достопримечательности Лондона

Достопримечательности Британии

Портреты детских зарубежных писателей

Макет «Циферблат часов»

  1. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

Кохан, О. В. Английский язык для технических направлений [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 185 с. — (Серия : Профессиональное образование) // ЭБС “ЮРАЙТ”. - URL: https://www.biblio-online.ru/book/0D64FBC0-BE48-49E4-8B54-BC9E0F848D89 (дата обращения 03.06.2017). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Planet of English : Учебник английского языка для учреждений СПО / Г. Т. Безкоровайная [и др.]; Рец. Е.В.Чабан, Г.Б.Родионова. - М. : Академия, 2015. - 256с. : ил. + 1CD. - (Профессиональное образование: Общеобразовательные дисциплины).

Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / И. Ю. Коваленко. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 278 с. — (Серия : Профессиональное образование) ЭБС “ЮРАЙТ”. - https://www.biblio-online.ru/book/5D2FB460-329A-450D-815B-8E3436AD66C2 (дата обращения 03.06.2017). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Дополнительная литература

Кохан О.В. Английский язык для технических направлений: Учебное пособие для СПО / О. В. Кохан; Рец. К.В.Боровикова, И.Б.Косицына. - М. : Юрайт, 2016. - 181с. - (Профессиональное образование).

Фишман, Л.М. Professional English [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Л.М. Фишман. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 120 с. — (Среднее профессиональное образование). // ЭБС “Znanium.com”. - URL: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=774755 (дата обращения 03.06.2017). – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю.

Электронно-библиотечные системы (ЭБС) и БД:

http://www.knigafund.ru - ЭБС «КнигаФонд».- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

http://znanium.com/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) Znanium.com.- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю;

http://www.studmedlib.ru/ - Электронная библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента». – Режим доступа: ограниченный по логину и паролю после регистрации с IP организации;

http://dlib.eastview.com/ - Электронная база данных «East View». – Режим доступа:

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Для эффективного применения текущего контроля успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины необходимо применять разнообразные формы и средства проверки в их рациональном сочетании. Эта задача осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий (устных и письменных видов работы), тестирования, проведения фронтального и индивидуального опросов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки

Освоенные умения

- общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

- перевод (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

- самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

Устный ответ; словарный диктант; наблюдение и оценка на занятии; оценка на практическом занятии; оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах; оценка самостоятельных работ.

Усвоенные знания

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности

Устный ответ; словарный диктант; наблюдение и оценка на занятии; оценка на практическом занятии №1-84; оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах; оценка самостоятельных работ.

Результаты освоения программы

(компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

устный ответ

словарный диктант

наблюдение и оценка на занятии

оценка на практическом занятии

оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работа в типовых и специализированных программах.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.

Выполнение совместной работы с обучающимися, с преподавателем.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Планирование самостоятельных занятий при изучении дисциплины.

Планирование повышения личностного и квалификационного уровня.

оценка самостоятельных работ

оценка самостоятельных работ на уроке

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ПК 1.4 Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента

Владение терминологией, необходимой для работы.

Оформление грамотного заключения по результатам диагностирования.

Выполнение проектной, технической и иной документации.

Соблюдение и обоснованность хранения документации.

Ведение контроля и анализа информации.

устный ответ

словарный диктант

наблюдение и оценка на занятии

оценка на практическом занятии

оценка на практическом занятии задания проблемного характера в диалогах и монологах

оценка самостоятельных

ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования процессов обработки деталей.

ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

 

Критерии оценивания результатов

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

           

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

«5»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1. Содержание: Коммуникативная задача решена,

2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое формление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.