Рабочая программа по обществознанию за 5 класс (ФГОС)

5
0
Материал опубликован 28 July 2016

1.Пояснительная записка

Вклад учебного предмета в общее образование

Школьный курс «Обществознание» в очень важен для формирования мировоззренческой, ценностно-смысловой составляющей личности обучающихся,  для формирования основ российской гражданской идентичности, для воспитания социальной ответственности и толерантности, формирования правового самосознания, поликультурности. Предмет «Обществознание» очень важен для формирования ценностей правового государства, понимания обучающимися основ конституционного строя РФ.

Рабочая учебная программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,

- авторской программы «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, Н.И. Городецкой, «Просвещение» 2010г.

Программа ориентирована на УМК: «Обществознание. 5 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова.

Класс

Название учебного

предмета

Программа

(название, автор)

Кол-во часов

Год/нед

Автор, название учебника

5 класс

Обществознание

Обществознание

Л.Н. Боголюбов

35 недель,

1 час в неделю

Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

«Обществознание», 5 класс

Общие цели учебного предмета:

Концепция программы: формирование гуманистических, правовых и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Цели предмета: Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    развитие личности в образа мышления, социального поведения, способности личности к личному самоопределению и самореализации;

    воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

    освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

    овладение умениями получать и осмысливать социальную информацию, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности.

Задачи курса «Обществознание»:

1. Создание условий для социализации личности

2. Формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования

3. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры

4. Содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, ценностям национальной культуры

Формы контроля:

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, творческие работы. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система. Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская. Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся

Рабочая программа рассчитана на применение в пятом классе средней общеобразовательной школы в 2016-2017 учебном году.

Структура рабочей программы:

Рабочая программа состоит из:

Пояснительной записки, описания предметного курса, тематического планирования, поурочного планирования, методических рекомендаций.

2. Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания курса

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека.

Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина».

Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Пятиклассник осознаёт необходимость изучения общество, понимая, что общество – это сложный организм.

Рабочая программа составлена с учетом изучения обществознания в объеме 1 часа в неделю (35 недель, 35 часов)

Учебник «Обществознание» под ред. Боголюбова Л.Г., Ивановой Л.Ф., и др. полностью отвечает содержанию Примерной основной образовательной программы по предмету ОУ.

Целевые установки для класса:

Курс «Обществознание» в 5 классе посвящён знакомству подростка со своим ближайшим окружением: семья, школа, государство, - поэтому цели курса будут сводиться к следующему:

    развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), развитие её познавательных интересов,

    воспитание общероссийской и гражданской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

    формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Предмет изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на первый год обучения (5 класс) составляет 34 часа, то есть 1 час в неделю.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания учебного материала. Основным содержанием учебного материала является формирование базовых национальных ценностей:

- патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

- семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение; и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;

- наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

- традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

-природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

На уровень обучения:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

На класс:

В 5 классе учащиеся должны овладеть :

Личностными УУД

1. ценить и принимать следующие базовые ценности:«добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2. проявлять уважение к своему народу, развитие толерантности;

3. освоить личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4. давать оценку жизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5. выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться

Метапредметными УУД:

1)Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность

1. ставить частные задачи на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

3. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале

4.) Коммуникативными УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми

1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать

точку зрения другого;

6. предвидеть последствия коллективных решений.

3). Познавательными УУД: Они включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем

1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

2. ориентироваться в учебных источниках;

3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из

разных источников;

4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

8. проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Контрольно-измерительные материалы:

Предметные результаты: в организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах: анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, понятийные диктанты, тематические тесты по изученному блоку, мини-проекты

Система оценки достижений учащихся:

Оценка «5»  - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4»  - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3»  - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Критерии оценки тестового задания:

90-100 %

5 «отлично»

70-89 %

4 «хорошо»

50-69 %

3 «удовлетворительно»

Менее 50 %

2 «неудовлетворительно»

6.Содержание учебного курса



№ п\п

Тема курса

Количество

часов

1

Человек : Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек- биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенность подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

6 часов

.2

.Семья : Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

6 часов

3

Школа: Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

5 часов

4

Труд – основа жизни человека и общества: Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

5 часов

5

Наша Родина – Россия: Российская Федерация. Субъекты РФ. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Органы власти РФ. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица Россиии.

6 часов

6.

Гражданин РФ: Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

4 часа

7

Итоговое повторение

1 час

8

Резерв

1 час

Итого:

35 часов

Программа: Обществознание 5-9 класс под ред. Л.Н. Боголюбов М. Просвещение 2011 год.

Учебное пособие: Обществознание 5 класс под ред. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова М. Просвещение 2012 год

7. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п и

Тема урока

Кол-во час

Элементы содержания урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее

задание

Дата

План.

Факт.

Глава 1. ЧЕЛОВЕК 6 часов

Формируемые УУД

Личностные: Уважение к личности и её достоинству;. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: Формулировать и ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1Введение

1

Объяснить, что такое общественные науки, .Общество. Человек – часть общества. твоё окружение. Твоя страна. Наше государство. Люди – богатство страны. Добро – основа жизни. Твои добрые дела.

Ребята работают с учебником, приводят примеры из своих наблюдений. Учащиеся усваивают, что «общество» и «человек» это особые научные понятия, достойные уважения, внимания и изучения.

введение

2.Зачем человек рождается

1

Загадка человека: чем отличается от других животных? Разум – достоинство и преимущество человека.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

. Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; характеризуют и иллюстрируют примерами биологическое и социальное в природе человека. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «обществознание

&1

3. Что такое наследственность

1

Родня. Генетическая наследственность. Инстинкты - механизм наследственности. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Способности. Образование – способ влияния на наследственность. Влияние общества на личность человека. О.И.Скороходова. Женщины и мужчины.

Учащиеся работают над понятиями: родня, генетическая наследственность. Инстинкты. Способности. Наследственность. Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; определяют роль окружения, общества на формирование личности человека. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание».

К &1, самостоятельно работают с заданиями

«В классе и дома»

4. Легко ли быть подростком?

1

Понятие «подросток». Физиологические и психологические особенности подросткового возраста.

Учащиеся осознают и описывают отрочество как особую пору жизни. Сравнивают свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с их сверстниками. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание

&2

5.Отрочество – особая пора жизни

1

Отрочество – пора мечтаний, открытия тонкостей и радостей жизни, время самопознания самоопределения человека.Г.Шлиман

Описывают отрочество как особую пору жизни. Объясняют термин отрочество, Объясняют особенности человека в отроческом возрасте. Приводят свой опыт самопознания и примеры своих наблюдений самоопределения

&2

Стр. 22-23, задания

6.Самостоятельность – показатель взрослости.

1

Самостоятельность: проблема выбора и ответственности человека. Самостоятельность – начало взросления личности, её долгого пути к зрелости. Отношение к проблемам: «за что?» или «для чего?»

Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости: учащиеся анализируют свои и чужие поступки, чувства, состояния. Приобретают опыт работы в группах и парах.

Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание

&2,

стр. 23-24 задания

ГЛАВА 2. СЕМЬЯ 6 часов

Регулятивные: принимают учебную задачу; пробуют самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства

7. Зачем создаются семьи.

1

Первичное объединение людей, основанное на любви, симпатии, родстве, уважении. Обязанности семьи. Права и обязанности членов семьи.

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев. Учатся понимать на уровне конкретных примеров основные социальные функции семьи.

&3

8. Как и почему государство заботится о семье

1

Государство защищает семью и поддерживает её. Защита государством членов семьи. Виды семьи.

Знакомятся с отрывком из семейного кодекса РФ. Высказывают предположения о причинах поддержки государством семьи. Называют проявления поддержки государством семьи. Называют виды семьи, основываясь на личном опыте и тексте учебника. Показывают конкретные примеры меры государственной поддержки семьи. Сравнивают двухпоколенные и трёхпоколенные семьи

К &3

Задания стр 32.

9. Нужен ли дому хозяин.

1

Потребности семьи. Каким должен быть хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность.

Учащиеся работают над понятиями : хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. Учащиеся выражают собственную точку зрения на значение семьи, учатся аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задания к &3,

Стр. 36

10. Семейные заботы

1

Заботы семьи - ответственное отношение к будущему своего рода и государства: приобщение детей к культурным и санитарным правилам, экономическое благосостояние семьи, воспитание будущих родителей и граждан.

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивают значение семейных традиций и обычаев.

На конкретных примерах демонстрируют заботы всей семьи, ролевые заботы членов семьи.

Задания к &4 стр.38.

11. Как хозяйствовать по правилам

1

Экономические знания и практическая экономика в семье.

Домоводство – опыт и наука. Распределение обязанностей. Ответственность за расходы – общая забота.

Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд

Задания к &4 стр.39

12.Свободное время

1

Досуговая роль семьи. Проблема свободного времени в семье. Хобби каждого члена семьи. Общее увлечение семьи. Уважение к интересам друг друга. Рукоделие. Умение себя занять – признак цивилизованного человека.

Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Готовят и защищают мини-проект на уроке о значимость здорового образа жизни.

&5

Задания на стр. 46

ГЛАВА 3. ШКОЛА (5 ч)

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения формулируют собственное мнение и позицию

13. Образование в жизни человека

Знания. Пути получения знаний. Образование – система в получении знаний. Приоритет знания в повседневной жизни в жизни человеческого общества.

Объясняют значение понятий «знание», «образование», «самообразование»,. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. Приводят примеры повседневного применения обыденных знаний (опыта).

&6

14. Ступени школьного образования

Дошкольное образование (подготовка). Начальное образование. Основное общее образование – конституционный минимум гражданина РФ. Основное общее образование. Ступени профессионального образования.

Описывают ступени школьного образования, представляют ступени профессионального российского образования. Определяют, на какой ступени образования сегодня они находятся.

Значение образование. Право на образование.

&6

Стр. 50-52

15.Образование и самообразование

Формы образования в РФ. Воля и самодисциплина, интерес – необходимые качества самоорганизации человека. Дополнительное образование.

Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах.

Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний.

&7

стр.54-57

16. Самообразование – путь к успеху

Самообразование – путь к успешности в жизни. Непрерывность образования в современной жизни.

Роль книги в образовании и самообразовании. Самообразование и самоорганизация человека.

Характеризуют учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлятют позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризуют значение самообразования для человека

К &7 стр. 64 задания

17.Одноклассники, сверстники, друзья

Одноклассники. – свидетели твоего детства. Общение с одноклассниками. Слово – не воробей. Школьные товарищи. Друзья. Одноклассники Л.С.Понтрягина.

Работают с понятиями: одноклассник, школьный товарищ, друг. Критически оценивают свои манеры общения с одноклассниками, сверстниками, друзьями.. Иллюстрируют примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

&8

ГЛАВА 4. ТРУД (5 ч)

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

18. Каким бывает труд

1

Труд – главная форма деятельности человека. Характеристики труда. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Материальная и моральная оценка труда.

Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда

.

§ 9

19. Благотворительность и меценатство

1

Разные способности – разный достаток. Богатство и бедность.

Богатство обязывает. Благотворительность. П.М.Третьяков.

. Приводят примеры благотворительности и меценатства. Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

§ 9

20. Трудовая деятельность человека

1

Трудовая деятельность отличает человека от животного. Ремесло и творчество..

Приводят конкретные примеры основных видов деятельности. Описывают особенности различных профессий на современном этапе. Раскрывают признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

§9

21.Труд и творчество

1

Что такое творчество. Творчество в искусстве. Творчество в повседневной жизни.

Различать творчество и ремесло.

. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Различают творчество и ремесло. Оценивают собственное творчество. Демонстрируют умение презентовать результаты своего труда, на примерах иллюстрируют проявление творчества.

§ 10

22. Мастер своего дела

1

Художник. Архитектор. Композитор. Певец. Модельер. Актёр. Парикмахер. Визажист. Творчество в обыденной жизни.

Работают с понятиями: творчество. Процесс творчества. «муки творчества».

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, людей творческих профессий. Делают выводы о творческой составляющей любого труда

§ 10

ГЛАВА 5. РОДИНА (7 ч)

регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;

Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

23.Наша Родина – Россия

1

Россия. Российская Федерация. Федерация – равноправный союз субъектов Федерации. Субъект федерации: свой герб, свой флаг. Россияне. Русский язык – государственный.

Характеризуют особенности России как многонационального государства. Понимают и объясняют понятие: государственный язык; объяснять значение русского языка как государственного. Знакомятся с устройством государственной власти, различают законодательные и исполнительные органы.

§11

Стр.92-96

24. В каком субъекте федерации ты живёшь?

1

Субъект федерации: свои органы власти, свой устав. Конституция, государственный язык, патриот, Отечество, Отчизна. Самарская область – 63 регион, субъект РФ.

Объясняют смысл понятия «субъект РФ». Называют статус субъекта, в котором находится школа. Определяют значение понятий: федерация, субъект федерации, герб, флаг, Конституция, государственный язык, патриот, Отечество.

§11

Стр. 96-98

25.Многонациональное государство

1

Народы и нации, живущие в России. Многонациональное государство: сближение и обособление (интернационализм и национализм) – тенденции в развитии любой нации. Особенности России, как многонациональной страны.

Объяснять значение русского языка как государственного. Характеризуют особенности России как многонационального государства. На примере своих наблюдений, на примерах, почерпнутых из книг и фильмов, на примерах из истории, учащиеся понимают, что такое «многонациональное государство»

§11

26. Что значит быть патриотом

1

Патриот. Проявления патриотизма в мирное и военное время. Патриотизм, как национальная объединяющая идее РФ. Гражданин.

Объясняют и конкретизируют примерами смысл понятия «патриот», «гражданин».

Приводят примеры проявлений патриотизма.

§11

27.Государственные символы России

1

Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент.

Описывают основные символы государства РФ. Знают текст гимна РФ. Объясняют значение понятий: геральдика, символика, герб, флаг, гимн и понимают их значение.

§12

28. История государственных символов

1

Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент.

Описывают основные государственные символы Российской империи, СССР.

. Знакомятся с историей Гимна России, флага России, Герба России.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких сообщений.

§12

29. Москва – столица России

1

Столица. Москва – столица России. История статуса столичного города в России.

Знакомятся с краткой историей Москвы, как столицы нашего государства. Используют дополнительные источники информации для составления собственных информационных материалов о столице России – Москве.

§12

Гражданин России (4 часа)

регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;

Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

30.Гражданин -Отечества достойный сын

1

Гражданин. Обыватель. Проявления гражданских поступков в истории. Великие граждане России.

Работают с материалами «Рабочих тетрадей» по заполнению сравнительной таблицы: проводят параллель в понятиях «гражданин» в Древнем Риме, Древней Греции и современного понятия «гражданин». Приводят примеры проявления гражданских поступков из истории разных стран.

§ 13

31. Права граждан России

1

Права гражданина РФ.

Называют и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ.

§ 13

32. Обязанности граждан России

1

Обязанности гражданина РФ: соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, исторические памятники, защищать Отечество

Называют основные обязанности граждан РФ,

Комментируют их на основе своих наблюдений, примеров из литературы, истории. Осознают себя гражданами страны - Российской Федерации.

§ 13

33.Мы –

многонациональный народ

1

Конституция РФ о многонациональном составе своих граждан. Дети разных народов – граждане единой страны – России. Многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Национальность.

Работают с понятиями: многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны, национальность. Характеризуют конкретными примерами этнические и национальные различия граждан страны разных национальностей.Показывают на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

§ 14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час)

регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;

Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

34. Итоговое повторение

Итоговый урок по курсу «Обществознание»:

Человек. Общество. Семья. Труд. Патриот. Гражданин. Многонациональное государство. Толерантность – основа отношений в многонациональном государстве.

выполняют познавательные и практические задания по тематике курса, демонстрируют умение представить свою тему и защитить её, умение объяснять все термины и понятия за курс 5 класса

35. Резерв

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Учебно-методический комплект

    Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова.  Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.; Просвещение, 2011

    Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2012

    Обществознание. 5 класс. Поурочные разработки к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф.  – М.: Просвещение, 2012

    Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Л.Н. Боголюбова. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В  - М.; Просвещение, 2012

5.Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2011.

6.Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентно-ориентированные задания: Ростов-на-Дону, «Легион», 2011.

7. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществоведению. 5 класс: М., «Экзамен», 2012.

Литература для учителя:

          Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2012...

    Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.

Литература для ученика

1 Кузнецов А.П. Школьнику о символах Отечества: М., «Просвещение», 2005.

2. Синова И.В. Народы России. История и культура. Обычаи и традиции: С-Пб, «Литера», 2010

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Необходимость использования при реализации программы следующих технических средств

    Принтер, сканер, проектор

    Ноутбук с выходом в систему Интернет

Цифровые образовательные ресурсы:

http://www, rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание

Основные понятия курса:

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.. Отличие человека от животных. Наследственность.

Особенность подросткового возраста. Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья и семейные отношения. Виды семей.

Свободное время.. Значимость здорового образа жизни.

Образование . Ступени школьного образования. Образование и самообразование.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Труд. Заработная плата Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество.

Российская Федерация. Субъекты РФ. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Патриот. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

Москва – столица России.

Гражданин . Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные

Россия – многонациональное государство. Национальность человека.

Темы проектов и творческих работ:

      Взаимоотношения одноклассников: одноклассники, товарищи, друзья.

      Государственная поддержка семьи;

      значение самообразования в жизни людей.

      великие Граждане нашей страны

      История Российского Герба.

20


Комментарии
Комментариев пока нет.