Рабочая программа по окружающему миру в 4 классе
АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/ 242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30 ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 4 в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год. Составитель: учитель начальных классов МБОУ Сещинской СОШ Искра О.А. п. Сеща, 2016 г.
|
Рабочая программа предмета «Окружающий мир» для 4в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Окружающий мир» // Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1 сост. Плешаков А. А. - М.: Просвещение,2014 г.
Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2 сост. Плешаков А. А. - М.: Просвещение,2014 г.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение, 2015.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2015.
Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего;
осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
Метапредметные результаты
понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
сохранять учебную задачу в течение всего урока;
ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
планировать свои действия;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные
понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;
осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;
выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;
моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;
аргументировать свою позицию;
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
Предметные результаты
понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;
объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
проводить несложные астрономические наблюдения;
изготавливать модели планет и созвездий;
использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;
приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги;
находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;
объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;
приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;
оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;
давать краткую характеристику своего края;
различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;
давать краткую характеристику природных сообществ своего края;
выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;
оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
рассказывать об охране природы в своём крае;
различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;
приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;
соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;
читать историческую карту;
перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;
с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;
описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;
показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;
составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;
описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;
называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;
находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
раскрывать связь современной России с её историей;
использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Содержание раздела |
Кол-во часов |
1. |
Земля и человечество |
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо - великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает истерия. Исторические источники. Счёт лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Практические работы: движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, знакомство с картой звёздного мира, поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте, знакомство с историческими картами. |
9 |
2. |
Природа России |
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёр реки нашей страны. Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитай в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте равнин и гор России; поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России; поиск и показ на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни в Арктике, в тундре, в зоне лесов, в зоне степей, в зоне пустынь, в зоне субтропиков. |
11 |
3. |
Родной край - часть большой страны |
Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водоёмов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае. Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями Растениеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных. Экскурсии 1: знакомство с растениями и животными леса, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя; знакомство с растениями и животными пресного водоёма, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практические работы: знакомство с картой края; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений разных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края. |
14 |
4. |
Страницы Всемирной истории |
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время: достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. |
6 |
5. |
Страницы истории России |
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в ХШ-Х\/ вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХШ-ХУ вв. Наше Отечество в 15- 17 вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в 15- 17 вв. Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в. Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX --начале XX вв. Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа День Победы - всенародный праздник. Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спутника Земли полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села), Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. |
20 |
Современная Россия |
Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь. Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. |
8 |
|
Итого |
68 |
Тематическое планирование
№ урока по порядку |
№ урока в теме |
дата проведения урока по плану |
дата проведения урока по факту |
тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
Раздел «Земля и человечество» |
9ч |
|||||
1 |
1 |
1 09 |
Мир глазами астронома. |
1ч |
||
2 |
2 |
6 09 |
Планеты Солнечной системы. |
1ч |
||
3 |
3 |
8 09 |
Звёздное небо – Великая книга Природы. |
1ч |
||
4 |
4 |
13 09 |
Мир глазами географа. |
1ч |
||
5 |
5 |
15 09 |
Мир глазами историка. |
1ч |
||
6 |
6 |
20 09 |
Когда и где? |
1ч |
||
7 |
7 |
22 09 |
Мир глазами эколога |
1ч |
||
8 |
8 |
27 09 |
Сокровища Земли под охраной человечества |
1ч |
||
9 |
9 |
29 09 |
Проверочная работа по разделу «Земля и человечество» |
1ч |
||
Раздел «Природа России» |
11ч |
|||||
10 |
1 |
4 10 |
Равнины и горы России. |
1ч |
||
11 |
2 |
6 10 |
Моря, озёра и реки России. |
1ч |
||
12 |
3 |
11 10 |
Природные зоны России |
1ч |
||
13 |
4 |
13 10 |
Зона арктических пустынь. |
1ч |
||
14 |
5 |
18 10 |
Тундра. |
1ч |
||
15 |
6 |
20 10 |
Леса России. |
1ч |
||
16 |
7 |
25 10 |
Лес и человек. |
1ч |
||
17 |
8 |
27 10 |
Зона степей. |
1ч |
||
18 |
9 |
8 11 |
Пустыни. |
1ч |
||
19 |
10 |
10 11 |
У Чёрного моря. |
1ч |
||
20 |
11 |
15 11 |
Проверочная работа по разделу: «Природа России». |
1ч |
||
Раздел «Родной край – часть большой страны» |
14ч |
|||||
21 |
1 |
17 11 |
Наш край. Экскурсия «Формы поверхности нашей местности». |
1ч |
||
22 |
2 |
22 11 |
Поверхность нашего края. |
1ч |
||
23 |
3 |
24 11 |
Водные богатства нашего края. |
1ч |
||
24 |
4 |
Наши подземные богатства. Практическая работа: свойства полезных ископаемых |
1ч |
|||
25 |
5 |
29 11 |
Земля-кормилица. |
1ч |
||
26 |
6 |
1 12 |
Жизнь леса. |
1ч |
||
27 |
7 |
6 12 |
Жизнь луга. |
1ч |
||
28 |
8 |
8 12 |
Жизнь в пресных водах. |
1ч |
||
29 |
9 |
13 12 |
Растениеводство в нашем крае. Практическая работа: работа с гербарием полевых культур. |
1ч |
||
30 |
10 |
15 12 |
Незаметные защитники урожая. |
1ч |
||
31 |
11 |
20 12 |
Животноводство в нашем крае. |
1ч |
||
32 |
12 |
22 12 |
Наши проекты. Презентация проектов. |
1ч |
||
33 |
13 |
27 12 |
Проверочная работа по разделу: «Родной край – часть большой страны». |
1ч |
||
34 |
14 |
10 01 |
Экскурсия в природные сообщества родного края. |
1ч |
||
Раздел «Страницы Всемирной истории» |
6ч |
|||||
35 |
1 |
12 01 |
Начало истории человечества. |
1ч |
||
36 |
2 |
17 01 |
Мир древности: далёкий и близкий. |
1ч |
||
37 |
3 |
19 01 |
Средние века: время рыцарей и замков. |
1ч |
||
38 |
4 |
24 01 |
Новое время: встреча Европы и Америки. |
1ч |
||
39 |
5 |
26 01 |
Новейшее время: история продолжается сегодня. |
1ч |
||
40 |
6 |
31 01 |
Проверочная работа по разделу: «Страницы всемирной истории». |
1ч |
||
Раздел «Страницы истории России» |
20ч |
|||||
41 |
1 |
2 02 |
Жизнь древних славян. Работа с картой. |
1ч |
||
42 |
2 |
7 02 |
Во времена Древней Руси. |
1ч |
||
43 |
3 |
9 02 |
Страна городов. Работа с картой и схемами. |
1ч |
||
44 |
4 |
14 02 |
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
1ч |
||
45 |
5 |
16 02 |
Трудные времена на Русской земле. |
1ч |
||
46 |
6 |
21 02 |
Русь расправляет крылья. |
1ч |
||
47 |
7 |
28 02 |
Куликовская битва. Работа с картой. |
1ч |
||
48 |
8 |
2 03 |
Иван Третий. |
1ч |
||
49 |
9 |
7 03 |
Мастера печатных дел. |
1ч |
||
50 |
10 |
9 03 |
Патриоты России |
1ч |
||
51 |
11 |
14 03 |
Пётр Великий |
1ч |
||
52 |
12 |
16 03 |
Михаил Васильевич Ломоносов. |
1ч |
||
53 |
13 |
30 03 |
Екатерина Великая. |
1ч |
||
54 |
14 |
4 04 |
Отечественная война 1812 года. Экскурсия в музей |
1ч |
||
55 |
15 |
6 04 |
Страницы истории ХIХ века. Работа с картой. |
1ч |
||
56 |
16 |
11 04 |
Россия вступает в ХХ век. |
1ч |
||
57 |
17 |
13 04 |
Страницы истории 20 - 30-х годов. Работа с картой. |
1ч |
||
58 |
18 |
18 04 |
Великая война и Великая Победа. Экскурсия в музей |
1ч |
||
59 |
19 |
20 04 |
Страна, открывшая путь в космос. |
1ч |
||
60 |
20 |
25 04 |
Проверочная работа по разделу: «Страницы истории России». |
1ч |
||
Раздел «Современная Россия» |
8ч |
|||||
61 |
1 |
27 04 |
Основной закон России и права человека. |
1ч |
||
62 |
2 |
2 05 |
Мы – граждане России. |
1ч |
||
63 |
3 |
4 05 |
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Славные символы России. |
1ч |
||
64 |
4 |
11 05 |
Такие разные праздники. |
1ч |
||
65 |
5 |
16 05 |
Путешествие по России. Работа с картой. |
1ч |
||
66 |
6 |
18 06 |
Итоговый тест. Путешествие по России. Работа с картой. |
1ч |
||
67 |
7 |
23 05 |
Проверочная работа по разделу: «Современная Россия». |
1ч |
||
68 |
8 |
25 05 |
Наши проекты. Презентация проектов. |
1ч |