12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна59
учитель начальных классов
Россия, Московская обл., п. Бакшеево
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа

поселка Бакшеево»

Шатурского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от__________ №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 1 класса

(базовый уровень).


 

Составитель: Гуменюк Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Бакшеево , 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе планируемых результатов освоения программы «Окружающий мир» на уровень начального общего образования , входящий в состав Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Бакшеево» Шатурского муниципального района Московской области .

Выбор программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;

- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Окружающей мир», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся.

Целью реализации образовательной программы является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предмету на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

Достижение личностных результатов учащихся:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

сформированность мотивации  к обучению и познанию;

Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Цель курса состоит в формировании у школьника целостной картины, окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

 Задачи:

1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

2. Последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

3. Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

4. Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

5. Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 66 ч.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования, определены

следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»:

природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,планета Земля, экологическое сознание;

наука — ценность знания, стремление к познанию и истине,научная картина мира;

человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;

поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;

личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

В области регулятивных УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

В области познавательных УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

В области коммуникативных УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-  Слушать и понимать речь других.

-  Выразительно читать и пересказывать текст.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства, и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года.

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

различать предметы и выделять их признаки;

проводить групповые исследования;

проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков

  предметов с помощью органов чувств;

объяснять, как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;

назвать условия, не обходимые для жизни растений и животных;

проводить несложные наблюдения за природными явлениями и

  проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

описывать сезонные изменения в природе;

наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

приводить примеры домашних и диких животных;

проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Обучающиеся получат возможность научиться:

различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их

  основные отличительные признаки;

называть основные органы чувств человека и их основные функции;

называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на

                выявление признаков предметов;

оказывать помощь птицам в зимнее время года.

                 В результате изучения раздела «Человек и общество»

                Обучающиеся научатся:

проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;

различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

оценивать необходимость подготовки к уроку;

знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

узнавать государственную символику России;

знать первый куплет и припев гимна России;

выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять правила поведения, которые допустимы или недопустимы в

  школе: до урока, на уроке, на переменах;

подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер

  своего дома, адрес школы;

называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

узнавать государственную символику России;

рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

оценивать необходимость знаний о себе (имя, фамилия, отчество), о своем домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы;

оценивать и выполнять правила перехода проезжей части улицы и правила безопасного поведения на улице;

оценивать и корректировать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

прогнозировать опасность сбора несъедобных грибов своего края;

устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

активно использовать знания о себе (имя, фамилия, отчество), домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы при записи в библиотеке, у врача и т.д.;

соблюдать правила перехода проезжей части улицы, безопасного поведения на улице, во время каникул, обучая этому окружающих;

приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой

  природе;

выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и природа.

        Природа- это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

        Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

        Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

        Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

        Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

        Примеры явлений природы. Смена времен года.

        Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.

        Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы

(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

        Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

        Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

      Человек и общество.

        Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

        Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

        Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

        Труд людей в осенний период года.

        Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы-  Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

       Правила безопасного поведения.

        Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

        Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

         Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

        Правила поведения при сборе лекарственных трав.

        Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).

1.Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир – природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.

Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.

Живая природа

Признаки живой природы ( живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.

Растения – часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части Растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места.

Природа и ее сезонные изменения

Семена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.

Зимние изменения в неживой природе. Первоначальное представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.

Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.

Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистое раннецветущие растения. Жизнь животных весной.

Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.

Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед – это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачаток листьев в пучках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, диких птиц.

Наша родина – Россия

Первоначальные представления о Калмыкии, о Родине: Россия – многонациональная страна. Столица нашей родины Москва. Столица нашей родины Элиста. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль), Элисты, Приютного. Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России; флаг Калмыкии, герб Калмыкии, гимн Калмыкии.

Экскурсия в село по достопримечательностям родного края.

ТЕМАТИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

по программе

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

8 часов

Где живет семья Ивановых. Правила поведения в школе.

ОБЖ Правила поведения в школе.

1

Где живет семья Ивановых.

1

Мы познаем мир

1

Мы познаем мир

ПДД Дорога от дома до школы.

1

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

2

Что нас окружает

Урок - экскурсия

2

Живая природа

10 часов

Животные - часть природы.

2

Дикие и домашние животные

2

Насекомые – часть живой природы

1

Растения – часть живой природы

1

Что общего у деревьев, кустарников и трав

1

Растения и их части.

Растения и их части / урок – практикум /

1

1

Как растения расселяются на новые места. Способы размножения растений.

1

Природа и ее сезонные изменения

38 часов

Природа и ее сезонные изменения

ПДД Правила безопасного поведения на улице.

1

Путешествие в осеннее царство.

1

Жизнь растений осенью

Урок - экскурсия

2

Труд людей осенью

ОБЖ при работе в саду

1

Как животные готовятся к зиме

Как животные готовятся к зиме.

2

1

Пришла зима.

Зима пришла. Урок-экскурсия.

1

1

Труд людей зимой

Снежные загадки

2

Жизнь лесных зверей зимой.

2

Как помочь птицам зимой.

2

Есть ли жизнь в воде подо льдом? ОБЖ Правила безопасного поведения у водоемов

2

Как зимуют травы, кустарники и деревья

ОБЖ Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лёд, игра в снежки, снег несъедобен)

1

Учимся различать деревья и кустарники зимой

Учимся различать деревья и кустарники зимой / урок-экскурсия/

2

Пришла весна.

ПДД Поведение на улице.

1

Какие растения весной цвести торопятся.

2

Как животные весну встречают

2

Про больших и маленьких.

2

Лето пришло

1

В лес по ягоды пойдем

2

С лукошком за грибами.

2

Зеленая аптека

ОБЖ Поведение в лесу летом.

Лекарственные растения (урок-экскурсия)

2

Природа и мы.

Природа и мы. (урок-экскурсия)

3

Наша родина – Россия

10 часов

Красная книга России.

ОБЖ Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы. осы)

1

Наша родина – Россия

Родной край-часть России.

2

Государственная символика.

1

Москва – столица нашего государства.

2

Экскурсия в город. ПДД Правила перехода проезжей части улицы

1

Обобщение «Мы и окружающий мир»

3

Всего

66

 

Тема

Рабочая программа.

Экскурсии

1

Человек и природа

38

6

2

Человек и общество

18

 

3

Правила безопасного поведения на улице, на природе,на экскурсии, при сборе ягод и грибов

10

1

всего

 

66

7

 

 


 


 


 

п\п

Тема урока

 

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Элементы содержания

Предметны результаты

УУД

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов)

1

Где живет семья Ивановых. Правила поведения в школе.

ОБЖ Правила поведения в школе.

 

Как безопасно дойти от дома до школ? Какой он мой класс?

Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы

Научатся называть свои имя и фамилию, населенный пункт, улицу, номер своего дома, описывать дорогу от дома до школы; получат возможность научиться называть адрес школы, выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах, подготавливаться к уроку.

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Познавательные УУД: работать с учебной книгой – рассматривать обложку, титульный лист и содержание; читать название учебника (фамилии авторов и заглавие)

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие доброжелательнос

ти, мотива

ция к обучению.

   

2

Где живет семья Ивановых.

   

3-4

Мы познаем мир

Мы познаем мир

ПДД Дорога от дома до школы.

Как безопасно вести себя на природе? Что мы знаем о цвете, форме, размере?

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов.

Ученик получит представление о правилах поведения в природе.

Ученик получит возможность научиться определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место в сотрудничестве с учителем; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


 

Знают основные моральные нормы и ориентируются на их соблюдение; оценивают свои поступки, действия, слова.

   
     

5-

6

Мы познаем
окружающий мир с помощью органов чувств

П/р

« Определение вкуса, мягкости, твердости, формы, влажности, цвета с помощью органов чувств».

Что такое органы чувств?

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа, язык, ухо.

Проведение простейших исследований с помощью опытов, наблюдений,

Научатся называть органы чувств человека и их основные функции; объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки; выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы.

Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса.

Понимают важность присущих человеку отличительных особенностей: речи, мышления, памяти, позволяющих ему творчески узнавать мир

.

   

7-8

Что нас окружает

Урок - экскурсия

Какие правила бережного отношения к окружающему миру? Чем похожи и отличаются объекты живой и неживой природы?

Как человек познает природу.

Неживая и живая природа (различение, краткая
характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы

Ученик получит возможность научиться различать объекты неживой и живой природы; выделять

из объектов неживой природы изделия человека.

Ученик получит представление о

о животных

Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Устанавлив

ают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, результа

том учения и тем, что побуждает к деятельности

   

Живая природа (10 часов)

9-10

Животные - часть природы.

Какие отличительные особенности животных?

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных.

Научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей); раскрывать особенности их внешнего вида.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Соблюда

ют основные моральные нормы поведения.

   

11-12

Дикие и домашние животные

Как отличить домашних животных от диких?

Отличительные признаки диких и домашних животных.

Ученик получит представление о названиях и внешних отличительных признаках 8–10 животных.

Ученик получит возможность научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Стремятся к повыше

нию культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыра

жения

   

13

Насекомые – часть живой природы

Кто такие насекомые?

Ознакомление с отличительными признаками насекомых

Ученик получит представление о отличительных признаках насекомых.

Научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

РегулятивныеУУД: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД: применять методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознают многообразие и красоту мира насекомых.

   

14

Растения – часть живой природы

Чем отличаются растения от других объектов живой природы?

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения

Ученик получит представление об общих признаках для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Научатся называть внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода); различать и узнавать растения по их листьям.

Регулятивные УУД: определять цель и план выполнения заданий на уроке самостоятельно

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов; различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Осознают необходи

мость вниматель

ного, вдумчиво

го и бережного отношения к природе.

   

15

Что общего у деревьев, кустарников и трав

Чем отличаются деревья, кустарники и травы друг от друга?

Деревья, кустарники,
травы. Их различия.

Научатся называть органы растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); различать части растений, отображать их в рисунке.

Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и с одноклассниками.

   

16-17

Части растений

Растения и их части

(урок- практи

кум)

Как вести себя на экскурсии?

Деревья, кустарники,
травы, их наблюдение в ближайшем окружении.

   

18

Как растения
расселяются
на новые места.

Как распространяются плоды и семена?

Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком

Ученик получит представление о способах распространения семян.

Ученик получит возможность научиться анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения; составлять рассказ о путешествии плодов и семян родного края.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов


 

   

Природа и ее сезонные изменения (38часов)

19

Природа и ее сезонные изменения

ПДД Правила безопасного поведения на улице.

Что такое сезонные изменения в природе?

Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности

Научатся определять основные признаки времен года, называть каждое время года и их последовательность; соблюдать правила безопасности на воде в разное время года; одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог

Осознают ценность взаимопо

мощи в семье для успеш

ного выполне

ния работы.


 

   

20

Путешествие в осеннее царство.

Какие осенние явления мы знаем?

Осенние явления
в природе

Научатся сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки на основе наблюдений в природе, условия, необходимые для жизни растений и животных, осенние месяцы года; описывать сезонные изменения в природе.

Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, способ действия, сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике.

Познавательные УУД: наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времен года и соответствующие им явления природы.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Делятся эмоциона

льно-эстетическим впечатлением от восприятия природы, осознают красоту деревьев в осеннем наряде.

   

21-22

Жизнь растений осенью

Урок - экскурсия

Какие изменения в жизни растений происходят осенью?

Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени.

Ученик получит представление о изменениях в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.

Ученик получит возможность научиться анализировать изменения природы осенью

   

23

Труд людей осенью

ОБЖ при работе в саду

Что делают люди осенью?

Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Правила безопасности при работе в саду.

Ученик получит представление о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Ученик получит возможность научиться различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью

Регулятивные УУД: различать способ и результат действия.

Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; осуществлять работу в паре.

Осознают красоту деревьев в осеннем наряде, необходи

мость вниматель

ного, вдумчиво

го и бережного отношения к природе.


 

   

24-25-26

Как животные готовятся к зиме

Как животные готовятся к зиме?

Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме

Научатся описывать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; рассказывать, как животные родного края готовятся к зиме; анализировать изменения природы зимой; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Регулятивные УУД: отличать с помощью учителя новое знание (умение) от уже известного; формулировать проблему и цель урока;

Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Стремятся к овладе

нию прие

мами твор

ческого самовыра

жения с  осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

   

27-28

Пришла зима

Зима пришла. Урок-экскурсия.

Что происходит с природой с приходом зимы?

Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)

Научатся называть времена года, их последовательность и основные признаки; получат возможность научиться соблюдать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время.

Регулятивные УУД: выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознают необходимость бережного отношения к живой и неживой природе.


 

   

29-30

Труд людей зимой

Снежные загадки

Как изменяется вода?

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе

Научатся соблюдать правила при проведении опытов; обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы; получат возможность научиться проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов.

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по

Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознают ценность совместной деятельности.


 

   

31-32

Жизнь лесных
зверей зимой

Что делают лесные звери в лесу зимой?

Жизнь лесных зверей
и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих, или зверей.

Ученик получит представление о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Ученик получит возможность научиться оказывать помощь животным зимой

Регулятивные УУД: давать эмоциональную оценку деятельности учеников на уроке.

Познавательные УУД: формулировать проблему

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Осознают многообра

зие и красоту мира животных.


 

   

33-34

Как помочь птицам зимой.

Как помочь птицам зимой?

Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время

Научатся узнавать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – птицы; называть представителей зимующих птиц; получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения.

Регулятивные УУД: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем.

Познавательные УУД:  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Коммуникативные УУД :  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Осознают ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир».

   

35-36

Есть ли жизнь в воде подо льдом? ОБЖ Правила безопасного поведения у водоемов

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов

Научатся выделять существенные признаки рыб, приводить примеры обитателей водоемов (рыб) своего края; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни рыб в воде подо льдом.

Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

Познавательные УУД: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы ее решения.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или и

Стремятся к повыше

нию культуры речевого общения


 

   

37

Как зимуют травы, кустарники и деревья

ОБЖ Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лёд, игра в снежки, снег несъедобен)

Как зимуют травы, кустарники
и деревья?

Особенности жизни травянистых растений в зимний период.

Ученик получит представление о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представление о внутреннем строении почки

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:  обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе.

Коммуникативные УУД:  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Имеют определен

ные познавате

льные потребнос

ти; осознают необходи

мость бережного отношения к растениям в зимний период.


 

   

38-39

Учимся различать деревья и кустарники

зимой

/ урок – экскурсия /

Как различить деревья и кустарники зимой?

Культура поведения
в природе.

Лиственные растения зимой.

Ученик получит представление об отличии деревьев и кустарников
зимой.

Ученик получит возможность научиться определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

Регулятивные УУД: под руководством учителя организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:  осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Делятся эмоциона

льно-эстетичес

ким впечатлением от восприятия природы

   

40

Пришла весна

ПДД Поведение на улице.

Какие изменения происходят в природе зимой?

Явления природы. Весенние изменения в природе.

Ученик получит представление о правилах поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Ученик получит возможность научиться анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность.

Регулятивные УУД:  осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД:  выполнять анализ объектов с целью выделения признаков и синтез

Коммуникативные УУД:  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.


 

   

41-42

Какие растения весной цвести
торопятся

Какие растения весной цвести
торопятся?

Жизнь растений весной

Охрана природных богатств.

Ученик получит представление о раннецветущих растениях, причины раннего цветения растения.

Ученик получит возможность научиться отличать раннецветущие растения от остальных растений

Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для бережного отношения к природе.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Понимают необходимость бережного отношения к природе.

Формирование личностного смысла учения.

   
   

43-44

Как животные весну встречают

Как животные весну встречают?

Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы.

Охрана природных богатств

Ученик получит представление об изменениях в жизни животных весной.

Ученик получит возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку.

Ученик получит возможность научиться выполнять правила охраны животных в весеннее время, иметь представление о гнездовании птиц

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понимают необходи

мость бережного отношения к природе.


 

   

45-46

Про больших и маленьких.

Кто такие млекопитающие?

Ознакомление с термином «млекопитающие»

Научатся называть детенышей животных, рассказывать об особенностях появления потомства у животных; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных.

Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда

Познавательные УУД :  анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:   участвовать в коллективном обсуждении.

Понимают необходимость изучения окружающего мира.


 

   

47

Лето пришло

Что происходит с природой летом?

Особенности времен
года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года

Ученик получит представление об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.

Ученик получит возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе в летний период

Регулятивные УУДотличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:  определять учебную задачу изучения данной темы; применять на практике методы информационного поиска.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознают ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.


 

   

48-49

В лес по ягоды пойдем

Что растет в лесу?

Ознакомление с разнообразием растений.

Ученик получит представление о питательных и целебных свойствах ягод, правила их сбора.

Ученик получит возможность научиться приводить примеры ядовитых ягод своего края

Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:  осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознают ценность полезных свойств ягод и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.


 

   

50-51

С лукошком
за грибами.

Какие грибы съедобные?

Какие грибы ядовиты?

Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба.

Научатся различать съедобные и несъедобные грибы; получат возможность научиться приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:  проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознают красоту царства грибов и необходи

мость бережного отношения к ним, соблюдения правил сбора.


 

   

52-53

Зеленая аптека

ОБЖ Поведение в лесу летом.

Лекарственные растения (урок-экскурсия)

Как вести себя в лесу? Что такое лесная аптека?

Как помогают лесные растения?

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу.Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира

Научатся рассказывать о правилах сбора лекарственных растений; получат возможность научиться соблюдать правила сбора лекарственных растений.

Регулятивные УУД:  проговаривать вслух последовательность производимых действий

Познавательные УУД:  определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Осознают важность лекарственных растений.

   

54-56

Природа и мы

Природа и мы

Природа и мы

/ урок – экскурсия /

Как человек влияет на природу?

Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств

Ученик получит представление о том, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные

Регулятивные УУД:  самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.

Познавательные УУД:  определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Коммуникативные УУД:  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Соблюдают самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).


 

   

Наша родина – Россия. (10 часов)

57

Красная книга России.

ОБЖ Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы. осы)

Что такое Красная книга?

Красная книга России,
ее значение, отдельные представители растений и животных Красной
книги

Ученик получит представление о растениях и животных родного края,
занесенных в Красную книгу.

Ученик получит возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе

Регулятивные УУД:  адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные УУД:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки

Коммуникативные УУД:  договариваться, приходить к общему решению

Проявляют интерес к учебному материалу.


 

   

58-59

Наша родина – Россия

Родной край-часть России.

Что такое Конституция?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Россия – наша родина.

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности

Знать название государства, его столицы.

города.

Ученик получит возможность научиться описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края

Регулятивные УУД:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные УУД:  использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач.

Коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Развитие основ граж

данской идентичности, мотивация к обучению, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


 

   

60

Государствен

ная символика.

Что такое герб, гимн, флаг?

Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России.

Правила поведения при прослушивании гимна

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России.

Ученик получит возможность научиться описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России

Регулятивные УУД:  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач.

Коммуникативные УУД:  соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре..

Осознают себя гражданином России, проявляют уважение к государственной символике – гимну, флагу, гербу


 

   

61-62

Москва – столица нашего государства.

Что такое столица?

Россия – наша родина.

Москва – столица России

Ученик получит возможность научиться описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Научатся воспроизводить следующие знания по теме: столица – главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь.

Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:   стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательных задач.

Коммуникативные УУД:  слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Испытывают чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество», «Родина», «Москва».


 

   

63

Экскурсия в город ПДД Правила перехода проезжей части улицы

Как вести себя на улице?

Правила передвижения по городу. Виды городского транспорта.

Научатся соблюдать правила поведения во время движения по городу; различать виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус); получат представление об основных достопримечательностях своего края.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:  допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Осознают необходи

мость бережного отношения к своей малой Родине.


 

   

64-65-

66

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Что мы узнали за год?

Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе

Ученик узнает о правилах членов клуба «Мы и окружающий мир». Ученик получит возможность научиться подписывать конверт и писать письмо

Регулятивные УУД:  ; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:  обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Осознают себя гражданином России, испытыва

ют чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну.


 

   


 


 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С.А. Трофимов, Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник, 2015г.

2.О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С.А.Трофимов, Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник, 2015г.

3.О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, С.А. Трофимов, Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс. – М: Академкнига/ Учебник, 2014г.

4. Р.Г. Чуракова, Л.Г. Кудрова, Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы в тестовой форме - М: Академкнига/ Учебник, 2015г.

5.О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова «Окружающий мир» Рабочие программы 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Перспективная начальная школа» – М.: Академкнига/Учебник, 2012. –ч. 2

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»4 класс

.Технические средства обучения.

1. Компьютер.

2. Проектор.

Учебно-практическое оборудование.

1. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол

СОГЛАСОВАНО

Протокол от _________________№______

заседания ШМО учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________ С.С. Козлов

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.