Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа
поселка Бакшеево»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
от__________ №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 1 класса
(базовый уровень).
Составитель: Гуменюк Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
Бакшеево , 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе планируемых результатов освоения программы «Окружающий мир» на уровень начального общего образования , входящий в состав Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Бакшеево» Шатурского муниципального района Московской области .
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Окружающей мир», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся.
Целью реализации образовательной программы является:
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предмету на основе используемых УМК.
Задачи реализации образовательной программы:
Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
-
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Цель курса состоит в формировании у школьника целостной картины, окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.
Задачи:
1. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка на основе учёта его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
2. Последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребёнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
3. Изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребёнка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
4. Воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
5. Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 66 ч.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учитывая значительный потенциал учебного предмета в решении задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне начального общего образования, определены
следующие ценностные ориентиры содержания «Окружающего мира»:
• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа,планета Земля, экологическое сознание;
• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине,научная картина мира;
• человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;
мир. Примерная рабочая программа по учебному предмету
• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;
• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
• поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;
• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
В области регулятивных УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
В области познавательных УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
В области коммуникативных УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства, и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
В результате изучения раздела «Человек и природа»
Учащиеся научатся:
сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
различать предметы и выделять их признаки;
проводить групповые исследования;
проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков
предметов с помощью органов чувств;
объяснять, как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
назвать условия, не обходимые для жизни растений и животных;
проводить несложные наблюдения за природными явлениями и
проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
описывать сезонные изменения в природе;
наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
приводить примеры домашних и диких животных;
проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их
основные отличительные признаки;
называть основные органы чувств человека и их основные функции;
называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на
выявление признаков предметов;
оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество»
Обучающиеся научатся:
проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
оценивать необходимость подготовки к уроку;
знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
узнавать государственную символику России;
знать первый куплет и припев гимна России;
выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выполнять правила поведения, которые допустимы или недопустимы в
школе: до урока, на уроке, на переменах;
подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер
своего дома, адрес школы;
называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
узнавать государственную символику России;
рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;
выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
• оценивать необходимость знаний о себе (имя, фамилия, отчество), о своем домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы;
• оценивать и выполнять правила перехода проезжей части улицы и правила безопасного поведения на улице;
• оценивать и корректировать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
• прогнозировать опасность сбора несъедобных грибов своего края;
• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• активно использовать знания о себе (имя, фамилия, отчество), домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы при записи в библиотеке, у врача и т.д.;
• соблюдать правила перехода проезжей части улицы, безопасного поведения на улице, во время каникул, обучая этому окружающих;
• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;
установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой
природе;
выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и природа.
Природа- это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.
Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество.
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы- Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения.
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).
1.Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир – природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира.
Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств.
Живая природа
Признаки живой природы ( живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные.
Растения – часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части Растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.
Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места.
Природа и ее сезонные изменения
Семена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью.
Зимние изменения в неживой природе. Первоначальное представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года.
Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой.
Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистое раннецветущие растения. Жизнь животных весной.
Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России.
Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед – это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачаток листьев в пучках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, диких птиц.
Наша родина – Россия
Первоначальные представления о Калмыкии, о Родине: Россия – многонациональная страна. Столица нашей родины Москва. Столица нашей родины Элиста. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль), Элисты, Приютного. Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России; флаг Калмыкии, герб Калмыкии, гимн Калмыкии.
Экскурсия в село по достопримечательностям родного края.
ТЕМАТИЧЕСКЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема |
Количество часов по программе |
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире |
8 часов |
Где живет семья Ивановых. Правила поведения в школе. ОБЖ Правила поведения в школе. |
1 |
Где живет семья Ивановых. |
1 |
Мы познаем мир |
1 |
Мы познаем мир ПДД Дорога от дома до школы. |
1 |
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств |
2 |
Что нас окружает Урок - экскурсия |
2 |
Живая природа |
10 часов |
Животные - часть природы. |
2 |
Дикие и домашние животные |
2 |
Насекомые – часть живой природы |
1 |
Растения – часть живой природы |
1 |
Что общего у деревьев, кустарников и трав |
1 |
Растения и их части. Растения и их части / урок – практикум / |
1 1 |
Как растения расселяются на новые места. Способы размножения растений. |
1 |
Природа и ее сезонные изменения |
38 часов |
Природа и ее сезонные изменения ПДД Правила безопасного поведения на улице. |
1 |
Путешествие в осеннее царство. |
1 |
Жизнь растений осенью Урок - экскурсия |
2 |
Труд людей осенью ОБЖ при работе в саду |
1 |
Как животные готовятся к зиме Как животные готовятся к зиме. |
2 1 |
Пришла зима. Зима пришла. Урок-экскурсия. |
1 1 |
Труд людей зимой Снежные загадки |
2 |
Жизнь лесных зверей зимой. |
2 |
Как помочь птицам зимой. |
2 |
Есть ли жизнь в воде подо льдом? ОБЖ Правила безопасного поведения у водоемов |
2 |
Как зимуют травы, кустарники и деревья ОБЖ Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лёд, игра в снежки, снег несъедобен) |
1 |
Учимся различать деревья и кустарники зимой Учимся различать деревья и кустарники зимой / урок-экскурсия/ |
2 |
Пришла весна. ПДД Поведение на улице. |
1 |
Какие растения весной цвести торопятся. |
2 |
Как животные весну встречают |
2 |
Про больших и маленьких. |
2 |
Лето пришло |
1 |
В лес по ягоды пойдем |
2 |
С лукошком за грибами. |
2 |
Зеленая аптека ОБЖ Поведение в лесу летом. Лекарственные растения (урок-экскурсия) |
2 |
Природа и мы. Природа и мы. (урок-экскурсия) |
3 |
Наша родина – Россия |
10 часов |
Красная книга России. ОБЖ Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы. осы) |
1 |
Наша родина – Россия Родной край-часть России. |
2 |
Государственная символика. |
1 |
Москва – столица нашего государства. |
2 |
Экскурсия в город. ПДД Правила перехода проезжей части улицы |
1 |
Обобщение «Мы и окружающий мир» |
3 |
Всего |
66 |
№ |
Тема |
Рабочая программа. |
Экскурсии |
1 |
Человек и природа |
38 |
6 |
2 |
Человек и общество |
18 |
|
3 |
Правила безопасного поведения на улице, на природе,на экскурсии, при сборе ягод и грибов |
10 |
1 |
всего |
66 |
7 |
№ п\п |
Тема урока
|
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||||
Элементы содержания |
Предметны результаты |
УУД |
Личностные результаты |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) |
|||||||||
1 |
Где живет семья Ивановых. Правила поведения в школе. ОБЖ Правила поведения в школе. |
Как безопасно дойти от дома до школ? Какой он мой класс? |
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы |
Научатся называть свои имя и фамилию, населенный пункт, улицу, номер своего дома, описывать дорогу от дома до школы; получат возможность научиться называть адрес школы, выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах, подготавливаться к уроку. |
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. Познавательные УУД: работать с учебной книгой – рассматривать обложку, титульный лист и содержание; читать название учебника (фамилии авторов и заглавие) Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Развитие доброжелательнос ти, мотива ция к обучению. |
|||
2 |
Где живет семья Ивановых. |
||||||||
3-4 |
Мы познаем мир Мы познаем мир ПДД Дорога от дома до школы. |
Как безопасно вести себя на природе? Что мы знаем о цвете, форме, размере? |
Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. |
Ученик получит представление о правилах поведения в природе. Ученик получит возможность научиться определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях |
Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место в сотрудничестве с учителем; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Знают основные моральные нормы и ориентируются на их соблюдение; оценивают свои поступки, действия, слова. |
|||
5- 6 |
Мы познаем П/р « Определение вкуса, мягкости, твердости, формы, влажности, цвета с помощью органов чувств». |
Что такое органы чувств? |
Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа, язык, ухо. Проведение простейших исследований с помощью опытов, наблюдений, |
Научатся называть органы чувств человека и их основные функции; объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки; выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы. |
Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса. |
Понимают важность присущих человеку отличительных особенностей: речи, мышления, памяти, позволяющих ему творчески узнавать мир . |
|||
7-8 |
Что нас окружает Урок - экскурсия |
Какие правила бережного отношения к окружающему миру? Чем похожи и отличаются объекты живой и неживой природы? |
Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы |
Ученик получит возможность научиться различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Ученик получит представление о о животных |
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Устанавлив ают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, результа том учения и тем, что побуждает к деятельности |
|||
Живая природа (10 часов) |
|||||||||
9-10 |
Животные - часть природы. |
Какие отличительные особенности животных? |
Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных. |
Научатся приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей); раскрывать особенности их внешнего вида. |
Регулятивные УУД: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре |
Соблюда ют основные моральные нормы поведения. |
|||
11-12 |
Дикие и домашние животные |
Как отличить домашних животных от диких? |
Отличительные признаки диких и домашних животных. |
Ученик получит представление о названиях и внешних отличительных признаках 8–10 животных. Ученик получит возможность научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных |
Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные УУД: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью |
Стремятся к повыше нию культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыра жения |
|||
13 |
Насекомые – часть живой природы |
Кто такие насекомые? |
Ознакомление с отличительными признаками насекомых |
Ученик получит представление о отличительных признаках насекомых. Научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края. |
РегулятивныеУУД: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: применять методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Осознают многообразие и красоту мира насекомых. |
|||
14 |
Растения – часть живой природы |
Чем отличаются растения от других объектов живой природы? |
Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения |
Ученик получит представление об общих признаках для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена. Научатся называть внешние отличительные признаки 8–10 растений (на уровне рода); различать и узнавать растения по их листьям. |
Регулятивные УУД: определять цель и план выполнения заданий на уроке самостоятельно Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов; различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Осознают необходи мость вниматель ного, вдумчиво го и бережного отношения к природе. |
|||
15 |
Что общего у деревьев, кустарников и трав |
Чем отличаются деревья, кустарники и травы друг от друга? |
Деревья, кустарники, |
Научатся называть органы растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); различать части растений, отображать их в рисунке. |
Регулятивные УУД: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и с одноклассниками. |
|||
16-17 |
Части растений
|
Как вести себя на экскурсии? |
Деревья, кустарники, |
||||||
18 |
Как растения |
Как распространяются плоды и семена? |
Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком |
Ученик получит представление о способах распространения семян. Ученик получит возможность научиться анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения; составлять рассказ о путешествии плодов и семян родного края. |
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов
|
|||
Природа и ее сезонные изменения (38часов) |
|||||||||
19 |
Природа и ее сезонные изменения ПДД Правила безопасного поведения на улице. |
Что такое сезонные изменения в природе? |
Явления природы (общее представление о 3–4 явлениях). Времена года, их особенности |
Научатся определять основные признаки времен года, называть каждое время года и их последовательность; соблюдать правила безопасности на воде в разное время года; одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями. |
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог |
Осознают ценность взаимопо мощи в семье для успеш ного выполне ния работы.
|
|||
20 |
Путешествие в осеннее царство. |
Какие осенние явления мы знаем? |
Осенние явления |
Научатся сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки на основе наблюдений в природе, условия, необходимые для жизни растений и животных, осенние месяцы года; описывать сезонные изменения в природе. |
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения и коррективы в план, способ действия, сравнивать предложенное определение с эталоном в учебнике. Познавательные УУД: наблюдать и определять реальную длительность сезонов своего края; выявлять среди них специфические сезонные явления; подбирать в языках народов своего края названия времен года и соответствующие им явления природы. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Делятся эмоциона льно-эстетическим впечатлением от восприятия природы, осознают красоту деревьев в осеннем наряде. |
|||
21-22 |
Жизнь растений осенью Урок - экскурсия |
Какие изменения в жизни растений происходят осенью? |
Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. |
Ученик получит представление о изменениях в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Ученик получит возможность научиться анализировать изменения природы осенью |
|||||
23 |
Труд людей осенью ОБЖ при работе в саду |
Что делают люди осенью? |
Особенности времен года (на основе наблюдений). признаки овощей и фруктов. Правила безопасности при работе в саду. |
Ученик получит представление о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Ученик получит возможность научиться различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью |
Регулятивные УУД: различать способ и результат действия. Познавательные УУД: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; осуществлять работу в паре. |
Осознают красоту деревьев в осеннем наряде, необходи мость вниматель ного, вдумчиво го и бережного отношения к природе.
|
|||
24-25-26 |
Как животные готовятся к зиме |
Как животные готовятся к зиме? |
Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме |
Научатся описывать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; рассказывать, как животные родного края готовятся к зиме; анализировать изменения природы зимой; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. |
Регулятивные УУД: отличать с помощью учителя новое знание (умение) от уже известного; формулировать проблему и цель урока; Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Стремятся к овладе нию прие мами твор ческого самовыра жения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. |
|||
27-28 |
Пришла зима Зима пришла. Урок-экскурсия. |
Что происходит с природой с приходом зимы? |
Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) |
Научатся называть времена года, их последовательность и основные признаки; получат возможность научиться соблюдать правила безопасности на льду и при катании с гор в зимнее время. |
Регулятивные УУД: выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Осознают необходимость бережного отношения к живой и неживой природе.
|
|||
29-30 |
Труд людей зимой Снежные загадки |
Как изменяется вода? |
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе |
Научатся соблюдать правила при проведении опытов; обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы; получат возможность научиться проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов. |
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения и ставить опыты, делать выводы на основании полученных результатов. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Осознают ценность совместной деятельности.
|
|||
31-32 |
Жизнь лесных |
Что делают лесные звери в лесу зимой? |
Жизнь лесных зверей |
Ученик получит представление о зимовке животных; о работе лесника зимой. Ученик получит возможность научиться оказывать помощь животным зимой |
Регулятивные УУД: давать эмоциональную оценку деятельности учеников на уроке. Познавательные УУД: формулировать проблему Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. |
Осознают многообра зие и красоту мира животных.
|
|||
33-34 |
Как помочь птицам зимой. |
Как помочь птицам зимой? |
Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время |
Научатся узнавать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – птицы; называть представителей зимующих птиц; получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения. |
Регулятивные УУД: оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем. Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой Коммуникативные УУД : участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
Осознают ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир». |
|||
35-36 |
Есть ли жизнь в воде подо льдом? ОБЖ Правила безопасного поведения у водоемов |
Есть ли жизнь в воде подо льдом? |
Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов |
Научатся выделять существенные признаки рыб, приводить примеры обитателей водоемов (рыб) своего края; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни рыб в воде подо льдом. |
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя Познавательные УУД: формулировать проблему и самостоятельно создавать способы ее решения. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или и |
Стремятся к повыше нию культуры речевого общения
|
|||
37 |
Как зимуют травы, кустарники и деревья ОБЖ Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лёд, игра в снежки, снег несъедобен) |
Как зимуют травы, кустарники |
Особенности жизни травянистых растений в зимний период. |
Ученик получит представление о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки |
Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для бережного отношения к природе. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Имеют определен ные познавате льные потребнос ти; осознают необходи мость бережного отношения к растениям в зимний период.
|
|||
38-39 |
Учимся различать деревья и кустарники зимой / урок – экскурсия / |
Как различить деревья и кустарники зимой? |
Культура поведения Лиственные растения зимой. |
Ученик получит представление об отличии деревьев и кустарников Ученик получит возможность научиться определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам |
Регулятивные УУД: под руководством учителя организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Делятся эмоциона льно-эстетичес ким впечатлением от восприятия природы |
|||
40 |
Пришла весна ПДД Поведение на улице. |
Какие изменения происходят в природе зимой? |
Явления природы. Весенние изменения в природе. |
Ученик получит представление о правилах поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения. Ученик получит возможность научиться анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; называть основные признаки времен года, каждое время года и их последовательность. |
Регулятивные УУД: осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: выполнять анализ объектов с целью выделения признаков и синтез Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Осознают необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям.
|
|||
41-42 |
Какие растения весной цвести |
Какие растения весной цвести |
Жизнь растений весной Охрана природных богатств. |
Ученик получит представление о раннецветущих растениях, причины раннего цветения растения. Ученик получит возможность научиться отличать раннецветущие растения от остальных растений |
Регулятивные УУД: вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Познавательные УУД: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для бережного отношения к природе. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Понимают необходимость бережного отношения к природе. Формирование личностного смысла учения. |
|||
43-44 |
Как животные весну встречают |
Как животные весну встречают? |
Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств |
Ученик получит представление об изменениях в жизни животных весной. Ученик получит возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку. Ученик получит возможность научиться выполнять правила охраны животных в весеннее время, иметь представление о гнездовании птиц |
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Понимают необходи мость бережного отношения к природе.
|
|||
45-46 |
Про больших и маленьких. |
Кто такие млекопитающие? |
Ознакомление с термином «млекопитающие» |
Научатся называть детенышей животных, рассказывать об особенностях появления потомства у животных; получат возможность научиться называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. |
Регулятивные УУД: оценивать и анализировать результат своего труда Познавательные УУД : анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении. |
Понимают необходимость изучения окружающего мира.
|
|||
47 |
Лето пришло |
Что происходит с природой летом? |
Особенности времен |
Ученик получит представление об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Ученик получит возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе в летний период |
Регулятивные УУДотличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: определять учебную задачу изучения данной темы; применять на практике методы информационного поиска. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Осознают ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.
|
|||
48-49 |
В лес по ягоды пойдем |
Что растет в лесу? |
Ознакомление с разнообразием растений. |
Ученик получит представление о питательных и целебных свойствах ягод, правила их сбора. Ученик получит возможность научиться приводить примеры ядовитых ягод своего края |
Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Осознают ценность полезных свойств ягод и необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
|
|||
50-51 |
С лукошком |
Какие грибы съедобные? Какие грибы ядовиты? |
Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба. |
Научатся различать съедобные и несъедобные грибы; получат возможность научиться приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края. |
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке. Познавательные УУД: проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Осознают красоту царства грибов и необходи мость бережного отношения к ним, соблюдения правил сбора.
|
|||
52-53 |
Зеленая аптека ОБЖ Поведение в лесу летом. Лекарственные растения (урок-экскурсия) |
Как вести себя в лесу? Что такое лесная аптека? Как помогают лесные растения? |
Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу.Охрана природных богатств. Разнообразие растительного мира |
Научатся рассказывать о правилах сбора лекарственных растений; получат возможность научиться соблюдать правила сбора лекарственных растений. |
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий Познавательные УУД: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Осознают важность лекарственных растений. |
|||
54-56 |
Природа и мы Природа и мы Природа и мы / урок – экскурсия / |
Как человек влияет на природу? |
Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств |
Ученик получит представление о том, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные |
Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы. Познавательные УУД: определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Соблюдают самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
|
|||
Наша родина – Россия. (10 часов) |
|||||||||
57 |
Красная книга России. ОБЖ Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы. осы) |
Что такое Красная книга? |
Красная книга России, |
Ученик получит представление о растениях и животных родного края, Ученик получит возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе |
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению |
Проявляют интерес к учебному материалу.
|
|||
58-59 |
Наша родина – Россия Родной край-часть России. |
Что такое Конституция? Какие достопримечательности есть в нашем городе? |
Россия – наша родина. Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности |
Знать название государства, его столицы. города. Ученик получит возможность научиться описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края |
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
Развитие основ граж данской идентичности, мотивация к обучению, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
|||
60 |
Государствен ная символика. |
Что такое герб, гимн, флаг? |
Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна |
Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Ученик получит возможность научиться описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России |
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные УУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных практических задач. Коммуникативные УУД: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.. |
Осознают себя гражданином России, проявляют уважение к государственной символике – гимну, флагу, гербу
|
|||
61-62 |
Москва – столица нашего государства. |
Что такое столица? |
Россия – наша родина. Москва – столица России |
Ученик получит возможность научиться описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы Научатся воспроизводить следующие знания по теме: столица – главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. |
Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Познавательные УУД: стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательных задач. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |
Испытывают чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество», «Родина», «Москва».
|
|||
63 |
Экскурсия в город ПДД Правила перехода проезжей части улицы |
Как вести себя на улице? |
Правила передвижения по городу. Виды городского транспорта. |
Научатся соблюдать правила поведения во время движения по городу; различать виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус); получат представление об основных достопримечательностях своего края. |
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной и письменной речи Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. |
Осознают необходи мость бережного отношения к своей малой Родине.
|
|||
64-65- 66 |
Обобщение «Мы и окружающий мир» |
Что мы узнали за год? |
Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе |
Ученик узнает о правилах членов клуба «Мы и окружающий мир». Ученик получит возможность научиться подписывать конверт и писать письмо |
Регулятивные УУД: ; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать другого ученика. |
Осознают себя гражданином России, испытыва ют чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну.
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С.А. Трофимов, Окружающий мир. 1 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник, 2015г.
2.О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С.А.Трофимов, Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник, 2015г.
3.О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова, С.А. Трофимов, Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс. – М: Академкнига/ Учебник, 2014г.
4. Р.Г. Чуракова, Л.Г. Кудрова, Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы в тестовой форме - М: Академкнига/ Учебник, 2015г.
5.О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова «Окружающий мир» Рабочие программы 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Перспективная начальная школа» – М.: Академкнига/Учебник, 2012. –ч. 2
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»4 класс
.Технические средства обучения.
1. Компьютер.
2. Проектор.
Учебно-практическое оборудование.
1. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол
СОГЛАСОВАНО
Протокол от _________________№______
заседания ШМО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ С.С. Козлов