Рабочая программа по окружающему миру в 2 классе по УМК «Планета знаний»

0
0
Материал опубликован 15 October 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

РАССМОТРЕНА

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол № 5

от 31 мая 2018 г

Руководитель ШМО

М. А. Харина

Подпись_______________

СОГЛАСОВАНА

на научно-методическом совете

Протокол №1

от 31 августа 2018 г

Председатель НМС Е.Б. Майорова

Подпись_______________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора №398-о

от 31 августа 2018г

Директор С.В. Кобцев

Подпись_______________

МП

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Кузнецова Галина Александровна

(учитель)

Учебный предмет «Окружающий мир»

(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)

2а класс, НОО

(класс, уровень обучения:НОО, ООО, СОО)

Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура (сборник). — М.: Астрель, 2015. (Планета знаний).

(используемая программа)

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин

«Окружающий мир»

2 класс, «Дрофа, Астрель», 2014

(используемый учебник)

2018-2019

(учебный год)

Салехард, 2018

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

приводить примеры приборов и инструментов;

пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

различать тела природы и изделия;

приводить примеры тел и веществ, источников энергии;

рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты земной группы: Меркурий, Ве­неру, Марс;

рассказывать о нашей планете - Земле, ближайшей звезде - Солнце, спутнике Земли - Луне;

рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жиз­ни растений и животных;

приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических откры­тиях;

называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды;

показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояни­ях (твердом, жидком, газообразном);

рассказывать об использовании электрической энергии, о значении звука, света и цвета в жизни человека;

понимать, что такое окружающая среда; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

приводить примеры приспособленности растений и животных и некото­рых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов инструментов.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.

2 класс (68 ч – 2 часа в неделю)

Как люди познают мир - 16 ч.

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки - ученые, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Осень.

Мы живем на планете Земля - 15 ч.

Первые представления о космосе: звезды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли - Луна. Глобус - модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг своей оси, смена и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полет человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.

Природа вокруг нас - 24 ч.

Первые представления о телах и веществах: твердых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные - обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные - обитатели водоемов, их приспособленность к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

Люди вокруг нас - 13 ч.

Первые представления о человеке как социальном существе: человек - член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества.

3начение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе

Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях.

Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

Экскурсии: в лиственный лес, хвойный лес, к водоему.

Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Лето.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам

п/п

Раздел

Количество часов

1

Как люди познают мир

15

2

Мы живем на планете Земля

14

3

Природа вокруг нас

23

4

Люди вокруг нас

12

5

Повторение

4

ИТОГО

68

ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных/практических/лабораторных и других работ

1а класс

Экскурсии

Проектные работы

Контрольные работы

1 четверть

2

1

0

2четверть

0

1

0

3 четверть

0

1

0

4 четверть

0

1

1

За год

2

4

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата
проведения

 

План

Факт

 

1. Как люди познают мир

15 ч

   

1/1

О науке

1

   

2/2

О науке.

1

   

3/3

О науке .

1

   

4/4

Экскурсия в лес (в парк)

1

   

5/5

Экскурсия к водоёму

1

   

6/6

Как учёные изучают мир.

1

   

7/7

Как ученые изучают мир

1

   

8/8

Умей видеть

1

   

9/9

Умей видеть.

1

   

10/10

Приборы и инструменты

1

   

11/11

Измерение температуры и времени

1

   

12/12

Измерение температуры и времени.

1

   

13/13

Справочники, словари, энциклопедии.

1

   

14/14

Справочники, словари, энциклопедии

1

   

15/15

Об искусстве. Проектная работа

1

   
 

2. Мы живем на планете Земля

14 ч

   

16/1

Что такое космос.

1

   

17/2

Что такое космос.

1

   

18/3

Солнечная система.

1

   

19/4

Солнечная система

1

   

20/5

Голубая планета Земля

1

   

21/6

Голубая планета Земля.

1

   

22/7

Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей

1

   

23/8

Спутник Земли - Луна.

1

   

24/9

Исследование космоса.

1

   

25/10

Что такое глобус

1

   

26/11

Почему день сменяет ночь

1

   

27/12

Как изучали земной шар.

1

   

28/13

Как изучали земной шар.

1

   

29/14

Исследование глубин морей и океанов. Проектная работа

1

   
 

3. Природа вокруг нас

23 ч

   

30/1

Тела и вещества

1

   

31/2

Тела и вещества.

1

   

32/3

Об энергии

1

   

33/4

Об энергии.

1

   

34/5

Свет и цвет

1

   

35/6

Свет и цвет.

1

   

36/7

Зеркала.

1

   

37/8

О цвете

1

   

38/9

В мире звука.

1

   

39/10

В мире звука

1

   

40/11

В мире камня

1

   

41/12

В мире камня.

1

   

42/13

Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей

1

   

43/14

В мире живой природы. На опушке.

1

   

44/15

В мире живой природы. На опушке

1

   

45/16

В берёзовой роще

1

   

46/17

В берёзовой роще.

1

   

47/18

В ель­нике

1

   

48/19

В ельнике.

1

   

49/20

У лесного озера

1

   

50/21

У лесного озера.

1

   

51/22

В сосновом лесу.

1

   

52/23

Берегите лес! Проектная работа

1

   
 

4. Люди вокруг нас

12 ч

   

53/1

Человек в обществе

1

   

54/2

Человек в обществе

1

   

55/3

Труд в жизни человека

1

   

56/4

Семья

1

   

57/5

Семья.

1

   

58/6

Бюджет семьи.

1

   

59/7

Бюджет семьи

1

   

60/8

Будем вежливы

1

   

61/9

Будем вежливы.

1

   

62/10

О друзьях - товарищах

1

   

63/11

О друзьях – товарищах.

1

   

64/12

Обоб­щение наблю­дений за ве­сенними измене­ниями в при­роде и труде людей

1

   
 

5. Повторение

4 ч

   

65/10

Комплексная работа

1

   

66/11

Проектная работа

1

   

67/12

Итоговая контрольная работа

1

   

68/13

Повторение изученного за год

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.