Рабочая программа по окружающему миру в 2 классе по УМК «Планета знаний»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 5 от 31 мая 2018 г Руководитель ШМО М. А. Харина Подпись_______________ |
СОГЛАСОВАНА на научно-методическом совете Протокол №1 от 31 августа 2018 г Председатель НМС Е.Б. Майорова Подпись_______________ |
УТВЕРЖДЕНА приказом директора №398-о от 31 августа 2018г Директор С.В. Кобцев Подпись_______________ МП |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Кузнецова Галина Александровна
(учитель)
Учебный предмет «Окружающий мир»
(учебный предмет, элективный учебный предмет, элективный курс, факультатив)
2а класс, НОО
(класс, уровень обучения:НОО, ООО, СОО)
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1—4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, физкультура (сборник). — М.: Астрель, 2015. (Планета знаний).
(используемая программа)
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин
«Окружающий мир»
2 класс, «Дрофа, Астрель», 2014
(используемый учебник)
2018-2019
(учебный год)
Салехард, 2018
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
приводить примеры приборов и инструментов;
пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
различать тела природы и изделия;
приводить примеры тел и веществ, источников энергии;
рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
рассказывать о нашей планете - Земле, ближайшей звезде - Солнце, спутнике Земли - Луне;
рассказывать о значении камня в жизни человека; называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);
различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды;
показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
рассказывать об использовании электрической энергии, о значении звука, света и цвета в жизни человека;
понимать, что такое окружающая среда; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);
приводить примеры приспособленности растений и животных и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов инструментов.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества в целом.
2 класс (68 ч – 2 часа в неделю)
Как люди познают мир - 16 ч.
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки - ученые, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Осень.
Мы живем на планете Земля - 15 ч.
Первые представления о космосе: звезды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли - Луна. Глобус - модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг своей оси, смена и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полет человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей.
Природа вокруг нас - 24 ч.
Первые представления о телах и веществах: твердых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные - обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные - обитатели водоемов, их приспособленность к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.
Люди вокруг нас - 13 ч.
Первые представления о человеке как социальном существе: человек - член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества.
3начение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе
Семья - ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях.
Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, хвойный лес, к водоему.
Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. Лето.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по разделам
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
|
1 |
Как люди познают мир |
15 |
|
2 |
Мы живем на планете Земля |
14 |
|
3 |
Природа вокруг нас |
23 |
|
4 |
Люди вокруг нас |
12 |
|
5 |
Повторение |
4 |
|
ИТОГО |
68 |
ПЛАНИРОВАНИЕ
контрольных/практических/лабораторных и других работ
1а класс |
Экскурсии |
Проектные работы |
Контрольные работы |
1 четверть |
2 |
1 |
0 |
2четверть |
0 |
1 |
0 |
3 четверть |
0 |
1 |
0 |
4 четверть |
0 |
1 |
1 |
За год |
2 |
4 |
1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1. Как люди познают мир |
15 ч |
|||
1/1 |
О науке |
1 |
||
2/2 |
О науке. |
1 |
||
3/3 |
О науке . |
1 |
||
4/4 |
Экскурсия в лес (в парк) |
1 |
||
5/5 |
Экскурсия к водоёму |
1 |
||
6/6 |
Как учёные изучают мир. |
1 |
||
7/7 |
Как ученые изучают мир |
1 |
||
8/8 |
Умей видеть |
1 |
||
9/9 |
Умей видеть. |
1 |
||
10/10 |
Приборы и инструменты |
1 |
||
11/11 |
Измерение температуры и времени |
1 |
||
12/12 |
Измерение температуры и времени. |
1 |
||
13/13 |
Справочники, словари, энциклопедии. |
1 |
||
14/14 |
Справочники, словари, энциклопедии |
1 |
||
15/15 |
Об искусстве. Проектная работа |
1 |
||
2. Мы живем на планете Земля |
14 ч |
|||
16/1 |
Что такое космос. |
1 |
||
17/2 |
Что такое космос. |
1 |
||
18/3 |
Солнечная система. |
1 |
||
19/4 |
Солнечная система |
1 |
||
20/5 |
Голубая планета Земля |
1 |
||
21/6 |
Голубая планета Земля. |
1 |
||
22/7 |
Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей |
1 |
||
23/8 |
Спутник Земли - Луна. |
1 |
||
24/9 |
Исследование космоса. |
1 |
||
25/10 |
Что такое глобус |
1 |
||
26/11 |
Почему день сменяет ночь |
1 |
||
27/12 |
Как изучали земной шар. |
1 |
||
28/13 |
Как изучали земной шар. |
1 |
||
29/14 |
Исследование глубин морей и океанов. Проектная работа |
1 |
||
3. Природа вокруг нас |
23 ч |
|||
30/1 |
Тела и вещества |
1 |
||
31/2 |
Тела и вещества. |
1 |
||
32/3 |
Об энергии |
1 |
||
33/4 |
Об энергии. |
1 |
||
34/5 |
Свет и цвет |
1 |
||
35/6 |
Свет и цвет. |
1 |
||
36/7 |
Зеркала. |
1 |
||
37/8 |
О цвете |
1 |
||
38/9 |
В мире звука. |
1 |
||
39/10 |
В мире звука |
1 |
||
40/11 |
В мире камня |
1 |
||
41/12 |
В мире камня. |
1 |
||
42/13 |
Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей |
1 |
||
43/14 |
В мире живой природы. На опушке. |
1 |
||
44/15 |
В мире живой природы. На опушке |
1 |
||
45/16 |
В берёзовой роще |
1 |
||
46/17 |
В берёзовой роще. |
1 |
||
47/18 |
В ельнике |
1 |
||
48/19 |
В ельнике. |
1 |
||
49/20 |
У лесного озера |
1 |
||
50/21 |
У лесного озера. |
1 |
||
51/22 |
В сосновом лесу. |
1 |
||
52/23 |
Берегите лес! Проектная работа |
1 |
||
4. Люди вокруг нас |
12 ч |
|||
53/1 |
Человек в обществе |
1 |
||
54/2 |
Человек в обществе |
1 |
||
55/3 |
Труд в жизни человека |
1 |
||
56/4 |
Семья |
1 |
||
57/5 |
Семья. |
1 |
||
58/6 |
Бюджет семьи. |
1 |
||
59/7 |
Бюджет семьи |
1 |
||
60/8 |
Будем вежливы |
1 |
||
61/9 |
Будем вежливы. |
1 |
||
62/10 |
О друзьях - товарищах |
1 |
||
63/11 |
О друзьях – товарищах. |
1 |
||
64/12 |
Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей |
1 |
||
5. Повторение |
4 ч |
|||
65/10 |
Комплексная работа |
1 |
||
66/11 |
Проектная работа |
1 |
||
67/12 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
||
68/13 |
Повторение изученного за год |
1 |