12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия Козлова107

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

_____________Ю.В.Кравец

Приказ № _______от «___» _________2018г.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

   

Класс

3-А

Учитель

Козлова Лилия Ивановна

Количество часов

136

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к изучению математики;

• ориентация на понимание причин личной успешности или неуспешности в освоении материала;

• умение признавать собственные ошибки;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

умение оценивать трудность предлагаемого задания;

• адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной

деятельности);

• восприятие математики как части общечеловеческой культуры;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

• учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при

выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

планировать собственную познавательную деятельность с учетом поставленной цели (под руководством учителя);

• использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование

результата, приемы приближенных вычислений, оценка результата).

 

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

• моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

• сопоставлять разные способы решения задач;

• использовать обобщенные способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную

зависимость).

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;

• решать задачи разными способами;

• устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить

аналогии и осваивать новые приемы вычислений, способы решения задач

 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать

совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения

задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

• задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение;

• выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и

конечную цель;

• задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных

целей в ходе проектной деятельности

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

читать, записывать и сравнивать числа (в пределах 1 000 000) и величины;

• представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

• правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц измерения величин (длины, массы, времени, площади, вместимости);

• устанавливать закономерность в числовой последовательности

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени, площади, вместимости), объяснять свои действия; выполнять умножение и деление на трехзначное число;

• вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства

арифметических действий;

 

Содержание учебного предмета.

Учебник: Математика М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой

Количество часов 136ч. в году, 4ч. в неделю.

Краткое содержание.

Числа и величины (15ч.)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50ч.)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46ч.)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15ч.)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10ч.)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).


 

Календарно-тематическое планирование.

 

п/п

Тема урока.

Дата

план

Дата факт

Раздел – количество часов.

Сложение и вычитание 10ч.

1

Считаем до тысячи

04.09

 

2

Разрядные слагаемые

05.09

 

3

Складываем и вычитаем по разрядам

06.09

 

4

Меняем одну цифру. Сложение и вычитание по разрядам

07.09

 

5

Сложение и вычитание с переходом через разряд

11.09

 

6

Сложение и вычитание десятков

12.09

 

7

Закрепление изученного

13.09

 

8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание

14.09

 

9

Повторение, обобщение изученного

18.09

 

10

Повторение, обобщение изученного

19.09

 

Умножение и деление 11ч.

11

Таблица умножения на 2

20.09

 

12

Таблица умножения на 4

21.09

 

13

Таблица умножения на 3

25.09

 

14

Таблица умножения на 6

26.09

 

15

Таблица умножения на 5

27.09

 

16

Таблица умножения на 7

28.09

 

17

Таблица умножения на 8 и на 9

02.10

 

18

Делители. Закрепление изученного

03.10

 

19

Решаем задачи, вычисляем, сравниваем

04.10

 

20

Повторение, обобщение изученного

05.10

 

21

Повторение, обобщение изученного

16.10

 

Числа и фигуры 11ч.

22

Периметр многоугольника

17.10

 

23

Единицы измерения длины

18.10

 

24

Единицы измерения длины

19.10

 

25

Площадь прямоугольника

23.10

 

26

Кратное сравнение чисел и величин

24.10

 

27

Измерение объема

25.10

 

28

Практическая работа «План сада»

26.10

 

29

Повторение, обобщение изученного

30.10

 

30

Повторение, обобщение изученного

31.10

 

31

Проверочная работа и анализ

01.11

 

32

Проверочная работа и анализ

02.11

 

Математические законы 18ч.

33

Переместительный закон сложения

06.11

 

34

Переместительный закон умножения

07.11

 

35

Взаимно-обратные действия (сложение и вычитание)

08.11

 

36

Взаимно-обратные действия (умножение и деление)

09.11

 

37

Сочетательный закон сложения

13.11

 

38

Умножение и деление на 10, 100, 1000

14.11

 

39

Сочетательный закон умножения

15.11

 

40

Повторение, обобщение изученного

16.11

 

41

Повторение, обобщение изученного

27.11

 

42

Распределительный закон

28.11

 

43

Умножение двузначного числа на однозначное

29.11

 

44

Деление суммы на число

30.11

 

45

Закрепление изученного

04.12

 

46

Решение задач разными способами

05.12

 

47

Арифметические действия с числом 0

06.12

 

48

Определение стоимости покупки

07.12

 

49

Повторение, обобщение изученного

11.12

 

50

Повторение, обобщение изученного

12.12

 

Числа и величины 10ч.

51

Определение времени по часам

13.12

 

52

Единицы измерения времени

14.12

 

53

Единицы измерения времени

18.12

 

54

Длина пути

19.12

 

55

Моделирование задач на движение

20.12

 

56

Скорость

21.12

 

57

Скорость, длина пути и время движения

25.12

 

58

Повторение, обобщение изученного

26.12

 

59

Повторение, обобщение изученного

27.12

 

60

Повторение, обобщение изученного

28.12

 

Значение выражений 7ч.

61

Выражение

09.01

 

62

Вычисление значения выражения

10.01

 

63

Уравнение

11.01

 

64

Закрепление изученного

15.01

 

65

Решение текстовых задач

16.01

 

66

Повторение, обобщение изученного

17.01

 

67

Повторение, обобщение изученного

18.01

 

Складываем с переходом через разряд 7ч.

68

Масса

22.01

 

69

Сложение с переходом через разряд

23.01

 

70

Сложение с переходом через разряд

24.01

 

71

Сложение с переходом через разряд

25.01

 

72

Решение задач на движение

29.01

 

73

Повторение, обобщение изученного

30.01

 

74

Повторение, обобщение изученного

31.01

 

Математика на клетчатой бумаге 7ч.

75

Знакомство с координатами

01.02

 

76

Сложение именованных чисел

05.02

 

77

Знакомство с диаграммами

06.02

 

78

Решение нестандартных задач

07.02

 

79

Квадраты чисел

08.02

 

80

Повторение, обобщение изученного

12.02

 

81

Повторение, обобщение изученного

13.02

 

Вычитаем числа 9 ч.

82

Вычитание без перехода через разряд

14.02

 

83

Вычитание с переходом через разряд

15.02

 

84

Вычитание из круглых чисел

26.02

 

85

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

27.02

 

86

Вычитание суммы из числа

28.02

 

87

Решение текстовых задач

01.03

 

88

Закрепление изученного

05.03

 

89

Повторение, обобщение изученного

06.03

 

90

Повторение, обобщение изученного

07.03

 

Умножаем на однозначное число 8 ч.

91

Умножение двузначного числа на однозначное

12.03

 

92

Умножение двузначного числа на однозначное

13.03

 

93

Умножение трехзначного числа на однозначное

14.03

 

94

Закрепление изученного

15.03

 

95

Единицы измерения массы

19.03

 

96

Единицы измерения емкости

20.03

 

97

Повторение, обобщение изученного

21.03

 

98

Повторение, обобщение изученного

22.03

 

Делим с остатком и нацело 15 ч.

99

Внетабличное деление чисел

26.03

 

100

Признаки делимости на 2, 3, 9

27.03

 

101

Оценка значения произведения

28.03

 

102

Деление с остатком

29.03

 

103

Алгоритм письменного деления

02.04

 

104

Деление на однозначное число

03.04

 

105

Повторение, обобщение изученного

04.04

 

106

Повторение, обобщение изученного

05.04

 

107

Решение уравнений

16.04

 

108

Деление на круглое число

17.04

 

109

Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач

18.04

 

110

Проверка результатов вычислений

19.04

 

111

Решение нестандартных задач

23.04

 

112

Повторение, обобщение изученного

24.04

 

113

Повторение, обобщение изученного

25.04

 

Делим на части 7 ч.

114

Окружность и круг

26.04

 

115

Знакомство с долями

30.04

 

116

Круговые диаграммы

02.05

 

117

Нахождение доли числа

03.05

 

118

Нахождение числа по доле

07.05

 

119

Повторение, обобщение изученного

08.05

 

120

Повторение, обобщение изученного

10.05

 

Повторение 8 ч.

121-128

Комплексное повторение изученного

14.05-24.05

 

129-136

Резервные уроки

28.05-31.05

 


 

Рассмотрено

На заседании ММО начальных классов

Протокол № от « » ________ 20__ г.

Председатель

_____________________ (Ф.И.О.)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________( Ф.И.О.)

«_____» _________________20___ г.

 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.