12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия Козлова107 |
Рабочая программа по литературе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 3-А | |
Учитель Козлова Лилия Ивановна | |
Количество часов 136 ч. |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
познавательная мотивация учения;
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
• планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания;
• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
• владеть диалогической формой речи;
• корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
различать последовательность событий и последовательность их изложения;
выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний
Обучающиеся получат возможность научиться.
составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Содержание учебного предмета.
Учебник: Литературное чтение Э.Э.Кац
Раздел. Количество часов. Краткое содержание.
«Уж небо осенью дышало...» (15 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин — из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»
Народные сказки (15 ч)
Русские сказки «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (11 ч)
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч).
А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Разгулялась вьюга...».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (14 ч)
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется
Басни (9 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (13ч)
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 ч)
Русские народные песни «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьез (19 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Дата план | Дата факт |
Раздел – количество часов. «Уж небо осенью дышало…» (15 ч.) | |||
1 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом | 3.09 | |
2 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом | 4.09 | |
3 | К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение | 5.09 | |
4 | И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом | 7.09 | |
5 | И. А. Бунин «Листопад» | 10.09 | |
6 | М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук» | 11.09 | |
7 | М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 12.09 | |
8 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» | 14.09 | |
9 | К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом | 17.09 | |
10 | К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом | 18.09 | |
11 | Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин, А. Фет и др. | 19.09 | |
12 | Входная комплексная работа | 21.09 | |
13 | Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро» | 24.09 | |
14 | Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение | 25.09 | |
15 | Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение | 26.09 | |
Народные сказки (15 ч.) | |||
16 | «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом | 28.09 | |
17 | «Семь Симеонов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение | 1.10 | |
18 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом | 2.10 | |
19 | «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение | 3.10 | |
20 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 5.10 | |
21 | Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка) | 15.10 | |
22 | Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» | 16.10 | |
23 | «Жаба-королева» (литовская народная сказка) | 17.10 | |
24 | «Птица Кахна» (таджикская народная сказка) | 19.10 | |
25 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство | 22.10 | |
26 | «Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение | 23.10 | |
27 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка) | 24.10 | |
28 | Внеклассное чтение.Сказки народов мира. Библиотечный урок | 26.10 | |
29 | Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира» | 29.10 | |
30 | Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира» | 30.10 | |
Поэтические страницы (6 ч.) | |||
31 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) | 31.10 | |
32 | Ю. Мориц «Песенка про сказку» | 2.11 | |
33 | «Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) | 6.11 | |
34 | Г. Сапгир «Сны» | 7.11 | |
35 | К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Контрольное чтение | 9.11 | |
36 | К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Контрольное чтение | 12.11 | |
О мужестве и о любви (11 ч.) | |||
37 | В. Белов «Верный и Малька» | 13.11 | |
38 | В. Белов «Малька провинилась» | 14.11 | |
39 | В. Белов «Еще про Мальку» | 16.11 | |
40 | И. С. Тургенев «Воробей» | 26.11 | |
41 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 27.11 | |
42 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» | 28.11 | |
43 | Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Обобщение | 30.11 | |
44 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 3.12 | |
45 | Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка» | 4.12 | |
46 | Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца | 5.12 | |
47 | Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина | 7.12 | |
Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.) | |||
48 | С. Есенин «Разгулялась вьюга...» | 10.12 | |
49 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок) | 11.12 | |
50 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» | 12.12 | |
51 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) | 14.12 | |
52 | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» | 17.12 | |
53 | Картинная галерея. Н. Крылов «Зима» | 18.12 | |
54 | Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров | 19.12 | |
55 | Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров | 21.12 | |
Авторские сказки (14 ч.) | |||
56 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 24.12 | |
57 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 25.12 | |
58 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 26.12 | |
59 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение | 28.12 | |
60 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 9.01 | |
61 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 11.01 | |
62 | Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение | 14.01 | |
63 | Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | 15.01 | |
64 | Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена | 16.01 | |
65 | Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена | 18.01 | |
66 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | 21.01 | |
67 | Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» | 22.01 | |
68 | Читальный зал. С. Седов. «Король красуется» | 23.01 | |
69 | Читальный зал. С. Седов. «Король красуется» | 25.01 | |
Басни (9 ч.) | |||
70 | О. Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи». | 28.01 | |
71 | Эзоп «Кошка и мыши». | 29.01 | |
72 | Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». | 30.01 | |
73 | И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1.02 | |
74 | И.А.Крылов «Слон и Моська». | 4.02 | |
75 | И.А.Крылов «Две Бочки». | 5.02 | |
76 | Пословицы. Контрольное чтение. | 6.02 | |
77 | Читальный зал. Басни. | 8.02 | |
78 | Диагностическая работа по теме «Басни». | 11.02 | |
Братья наши меньшие (16 часов ). | |||
79 | А.П.Чехов «Белолобый». | 12.02 | |
80 | А.П.Чехов «Белолобый». | 13.02 | |
81 | А.П.Чехов «Белолобый». | 15.02 | |
82 | М.М.Пришвин «Лимон». | 25.02 | |
83 | М.М.Пришвин «Лимон». | 26.02 | |
84 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | 27.02 | |
85 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». | 1.03 | |
86 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». | 4.03 | |
87 | К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». | 5.03 | |
88 | Читальный зал. С.Чёрный «Ослёнок». | 6.03 | |
89 | А.И.Куприн «Завирайка». | 11.03 | |
90 | Внеклассное чтение. Книги о животных. | 12.03 | |
91 | Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие». | 13.03 | |
92 | Картинная галерея. Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой». | 15.03 | |
93 | Работа с научно – популярными текстами. | 18.03 | |
94 | Диагностическая работа по теме «О братьях наших меньших». | 19.03 | |
О совести и долге (13 часов) | |||
95 | Ю.Яковлев «Полосатая палка». | 20.03 | |
96 | Ю.Яковлев «Полосатая палка». | 22.03 | |
97 | Ю.Яковлев «Полосатая палка». | 25.03 | |
98 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 26.03 | |
99 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 27.03 | |
100 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 29.03 | |
101 | Алим Кешоков «Мне больно, мальчики». | 1.04 | |
102 | К Г.Паустовский «Тёплый хлеб». | 2.04 | |
103 | К Г.Паустовский «Тёплый хлеб». | 3.04 | |
104 | К Г.Паустовский «Тёплый хлеб». | 5.04 | |
105 | Внеклассное чтение. Сказки Паустовского. | 15.04 | |
106 | Р.Сеф. Добрый человек. Контрольное чтение. | 16.04 | |
107 | Диагностическая работа по теме «О совести и долге». | 17.04 | |
Весна пришла (10 часов) | |||
108 | Народные песни. «Жаворонушки», «Берёзонька». | 19.04 | |
109 | А.А.Фет «Весенний дождь». | 22.04 | |
110 | М.М.Пришвин «Лесная капель». | 23.04 | |
111 | Бальмонт «Золотая рыбка». | 24.04 | |
112 | А.А.Фет «Рыбка». | 26.04 | |
113 | Внеклассное чтение. Народные песни. | 29.04 | |
114 | Читальный зал. В. Астафьев «Весенний остров». | 30.04 | |
115 | Читальный зал. Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным». | 3.05 | |
116 | Научно-популярные тексты. | 6.05 | |
117 | Диагностическая работа по теме «Весна пришла». | 7.05 | |
И в шутку, и всерьёз (19 часов ). | |||
118 | Шутки-прибаутки. | 8.05 | |
119 | Русская народная сказка «Болтливая баба». | 10.05 | |
120 | Русская народная сказка «Болтливая баба». | 1305 | |
121 | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 14.05 | |
122 | А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». | 15.05 | |
123 124 | Внеклассное чтение. А.Линдгрен. | 17.05 | |
125 | С. Маршак «Про двух соседей». | 20.05 | |
126 127 | М.Зощенко «Великие путешественники». | 21.05 | |
128 129 | Диагностическая работа по теме «И в шутку, и всерьёз». | 24.05 | |
130 131 | Читальный зал. А Усачёв «На чём держится Земля». | 27.05 | |
132 133 | А.Дорофеев «Укушенные». | 28.05 | |
134 135 | Литературная викторина | 29.05 | |
136 | Итоговый урок. Что читать летом. | 31.05 |
Рассмотрено
На заседании ММО начальных классов
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |