Рабочая программа по литературе для 3 класса по УМК «Планета знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 3-А |
|
Учитель Козлова Лилия Ивановна |
|
Количество часов 136 ч. |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
познавательная мотивация учения;
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;
• планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания;
• строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
• работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
• владеть диалогической формой речи;
• корректно строить речь при решении коммуникативных задач;
• понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
различать последовательность событий и последовательность их изложения;
выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний
Обучающиеся получат возможность научиться.
составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Содержание учебного предмета.
Учебник: Литературное чтение Э.Э.Кац
Раздел. Количество часов. Краткое содержание.
«Уж небо осенью дышало...» (15 ч)
К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»
Самостоятельное чтение. М. Пришвин — из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»
Народные сказки (15 ч)
Русские сказки «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».
Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».
Поэтические страницы (6 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».
Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».
О мужестве и любви (11 ч)
В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».
«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч).
А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Разгулялась вьюга...».
Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».
Авторские сказки (14 ч)
А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».
Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется
Басни (9 ч)
О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»».
Пословицы.
Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».
Братья наши меньшие (16 ч)
А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».
Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куприн «Завирайка».
О совести и долге (13ч)
Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Теплый хлеб».
Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».
Весна пришла (10 ч)
Русские народные песни «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».
Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».
И в шутку, и всерьез (19 ч)
Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».
Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока. |
Дата план |
Дата факт |
Раздел – количество часов. «Уж небо осенью дышало…» (15 ч.) |
|||
1 |
К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом |
3.09 |
|
2 |
К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом |
4.09 |
|
3 |
К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение |
5.09 |
|
4 |
И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом |
7.09 |
|
5 |
И. А. Бунин «Листопад» |
10.09 |
|
6 |
М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук» |
11.09 |
|
7 |
М. М. Пришвин «Недосмотренные грибы» |
12.09 |
|
8 |
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки» |
14.09 |
|
9 |
К. Г. Паустовский «Подарок». Первичное знакомство с текстом |
17.09 |
|
10 |
К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом |
18.09 |
|
11 |
Внеклассное чтение. Осень в произведениях русских писателей. Анатолий Жигулин, А. Фет и др. |
19.09 |
|
12 |
Входная комплексная работа |
21.09 |
|
13 |
Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро» |
24.09 |
|
14 |
Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение |
25.09 |
|
15 |
Работа с научно-популярными текстами. Контрольное чтение |
26.09 |
|
Народные сказки (15 ч.) |
|||
16 |
«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом |
28.09 |
|
17 |
«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение |
1.10 |
|
18 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом |
2.10 |
|
19 |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение |
3.10 |
|
20 |
Внеклассное чтение. Русские народные сказки |
5.10 |
|
21 |
Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка) |
15.10 |
|
22 |
Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке» |
16.10 |
|
23 |
«Жаба-королева» (литовская народная сказка) |
17.10 |
|
24 |
«Птица Кахна» (таджикская народная сказка) |
19.10 |
|
25 |
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство |
22.10 |
|
26 |
«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение |
23.10 |
|
27 |
Внеклассное чтение. Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка) |
24.10 |
|
28 |
Внеклассное чтение.Сказки народов мира. Библиотечный урок |
26.10 |
|
29 |
Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира» |
29.10 |
|
30 |
Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира» |
30.10 |
|
Поэтические страницы (6 ч.) |
|||
31 |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок) |
31.10 |
|
32 |
Ю. Мориц «Песенка про сказку» |
2.11 |
|
33 |
«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада) |
6.11 |
|
34 |
Г. Сапгир «Сны» |
7.11 |
|
35 |
К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Контрольное чтение |
9.11 |
|
36 |
К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…» Контрольное чтение |
12.11 |
|
О мужестве и о любви (11 ч.) |
|||
37 |
В. Белов «Верный и Малька» |
13.11 |
|
38 |
В. Белов «Малька провинилась» |
14.11 |
|
39 |
В. Белов «Еще про Мальку» |
16.11 |
|
40 |
И. С. Тургенев «Воробей» |
26.11 |
|
41 |
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» |
27.11 |
|
42 |
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» |
28.11 |
|
43 |
Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Обобщение |
30.11 |
|
44 |
Л. Н. Толстой «Прыжок» |
3.12 |
|
45 |
Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка» |
4.12 |
|
46 |
Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца |
5.12 |
|
47 |
Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина |
7.12 |
|
Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.) |
|||
48 |
С. Есенин «Разгулялась вьюга...» |
10.12 |
|
49 |
А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок) |
11.12 |
|
50 |
А. С. Пушкин «Зимнее утро» |
12.12 |
|
51 |
А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок) |
14.12 |
|
52 |
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» |
17.12 |
|
53 |
Картинная галерея. Н. Крылов «Зима» |
18.12 |
|
54 |
Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров |
19.12 |
|
55 |
Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров |
21.12 |
|
Авторские сказки (14 ч.) |
|||
56 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
24.12 |
|
57 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
25.12 |
|
58 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
26.12 |
|
59 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение |
28.12 |
|
60 |
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
9.01 |
|
61 |
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
11.01 |
|
62 |
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Обобщение |
14.01 |
|
63 |
Читальный зал. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» |
15.01 |
|
64 |
Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена |
16.01 |
|
65 |
Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена |
18.01 |
|
66 |
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» |
21.01 |
|
67 |
Л. Н. Толстой «Царь и рубашка» |
22.01 |
|
68 |
Читальный зал. С. Седов. «Король красуется» |
23.01 |
|
69 |
Читальный зал. С. Седов. «Король красуется» |
25.01 |
|
Басни (9 ч.) |
|||
70 |
О. Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи». |
28.01 |
|
71 |
Эзоп «Кошка и мыши». |
29.01 |
|
72 |
Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун». |
30.01 |
|
73 |
И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». |
1.02 |
|
74 |
И.А.Крылов «Слон и Моська». |
4.02 |
|
75 |
И.А.Крылов «Две Бочки». |
5.02 |
|
76 |
Пословицы. Контрольное чтение. |
6.02 |
|
77 |
Читальный зал. Басни. |
8.02 |
|
78 |
Диагностическая работа по теме «Басни». |
11.02 |
|
Братья наши меньшие (16 часов ). |
|||
79 |
А.П.Чехов «Белолобый». |
12.02 |
|
80 |
А.П.Чехов «Белолобый». |
13.02 |
|
81 |
А.П.Чехов «Белолобый». |
15.02 |
|
82 |
М.М.Пришвин «Лимон». |
25.02 |
|
83 |
М.М.Пришвин «Лимон». |
26.02 |
|
84 |
Л.Н.Толстой «Лев и собачка». |
27.02 |
|
85 |
К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». |
1.03 |
|
86 |
К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». |
4.03 |
|
87 |
К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». |
5.03 |
|
88 |
Читальный зал. С.Чёрный «Ослёнок». |
6.03 |
|
89 |
А.И.Куприн «Завирайка». |
11.03 |
|
90 |
Внеклассное чтение. Книги о животных. |
12.03 |
|
91 |
Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие». |
13.03 |
|
92 |
Картинная галерея. Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой». |
15.03 |
|
93 |
Работа с научно – популярными текстами. |
18.03 |
|
94 |
Диагностическая работа по теме «О братьях наших меньших». |
19.03 |
|
О совести и долге (13 часов) |
|||
95 |
Ю.Яковлев «Полосатая палка». |
20.03 |
|
96 |
Ю.Яковлев «Полосатая палка». |
22.03 |
|
97 |
Ю.Яковлев «Полосатая палка». |
25.03 |
|
98 |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». |
26.03 |
|
99 |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». |
27.03 |
|
100 |
А. Платонов «Разноцветная бабочка». |
29.03 |
|
101 |
Алим Кешоков «Мне больно, мальчики». |
1.04 |
|
102 |
К Г.Паустовский «Тёплый хлеб». |
2.04 |
|
103 |
К Г.Паустовский «Тёплый хлеб». |
3.04 |
|
104 |
К Г.Паустовский «Тёплый хлеб». |
5.04 |
|
105 |
Внеклассное чтение. Сказки Паустовского. |
15.04 |
|
106 |
Р.Сеф. Добрый человек. Контрольное чтение. |
16.04 |
|
107 |
Диагностическая работа по теме «О совести и долге». |
17.04 |
|
Весна пришла (10 часов) |
|||
108 |
Народные песни. «Жаворонушки», «Берёзонька». |
19.04 |
|
109 |
А.А.Фет «Весенний дождь». |
22.04 |
|
110 |
М.М.Пришвин «Лесная капель». |
23.04 |
|
111 |
Бальмонт «Золотая рыбка». |
24.04 |
|
112 |
А.А.Фет «Рыбка». |
26.04 |
|
113 |
Внеклассное чтение. Народные песни. |
29.04 |
|
114 |
Читальный зал. В. Астафьев «Весенний остров». |
30.04 |
|
115 |
Читальный зал. Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным». |
3.05 |
|
116 |
Научно-популярные тексты. |
6.05 |
|
117 |
Диагностическая работа по теме «Весна пришла». |
7.05 |
|
И в шутку, и всерьёз (19 часов ). |
|||
118 |
Шутки-прибаутки. |
8.05 |
|
119 |
Русская народная сказка «Болтливая баба». |
10.05 |
|
120 |
Русская народная сказка «Болтливая баба». |
1305 |
|
121 |
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». |
14.05 |
|
122 |
А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу». |
15.05 |
|
123 124 |
Внеклассное чтение. А.Линдгрен. |
17.05 |
|
125 |
С. Маршак «Про двух соседей». |
20.05 |
|
126 127 |
М.Зощенко «Великие путешественники». |
21.05 |
|
128 129 |
Диагностическая работа по теме «И в шутку, и всерьёз». |
24.05 |
|
130 131 |
Читальный зал. А Усачёв «На чём держится Земля». |
27.05 |
|
132 133 |
А.Дорофеев «Укушенные». |
28.05 |
|
134 135 |
Литературная викторина |
29.05 |
|
136 |
Итоговый урок. Что читать летом. |
31.05 |
Рассмотрено
На заседании ММО начальных классов
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( ФИО )
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( ФИО)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Дата проведения по факту |