12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия Козлова107

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

_____________Ю.В.Кравец

Приказ № _______от «___» _________2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

   

Класс 3-А

 

Учитель Козлова Лилия Ивановна

 

Количество часов 136 ч.

 

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательная мотивация учения;

чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

 самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

 планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

 находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

 сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

 устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания;

 строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

 работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).
 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

 работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

 аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

 точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

 владеть диалогической формой речи;

 корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

 понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;

различать последовательность событий и последовательность их изложения;

выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний

Обучающиеся получат возможность научиться.

составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Содержание учебного предмета.

Учебник: Литературное чтение Э.Э.Кац


 

Раздел. Количество часов. Краткое содержание.

«Уж небо осенью дышало...» (15 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин — из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджик­ская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша лю­бимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягуш­ка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (6 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...»; Ю. Мориц «Пе­сенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (11 ч)

В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Ви­нокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч).

А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою», С. Есенин «Разгулялась вьюга...».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твар­довский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (14 ч)

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; X. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная иг­ла»; С. Седов «Король красуется

Басни (9 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щу­ка и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки»».

Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Тол­стой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (16 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Черный «Осленок»; А. Куп­рин «Завирайка».

О совести и долге (13ч)

Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустов­ский «Теплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (10 ч)

Русские народные песни «Жаворонушки», «Березонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыб­ка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьез (19 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Мар­шак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачев «На чем держится Зем­ля»; А. Дорофеев «Укушенные».


 

Календарно- тематическое планирование.

 

п/п

Тема урока.

Дата

план

Дата факт

Раздел – количество часов.

«Уж небо осенью дышало…» (15 ч.)

1

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом

3.09

 

2

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом

4.09

 

3

К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Обобщение

5.09

 

4

И. А. Бунин «Листопад». Знакомство с текстом

7.09

 

5

И. А. Бунин «Листопад»

10.09

 

6

М. М. Пришвин «Хрустальный день», «Капитан-паук»

11.09

 

7

М. М. Пришвин

«Недосмотренные грибы»

12.09

 

8

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

14.09

 

9

К. Г. Паустовский

«Подарок». Первичное знакомство с текстом

17.09

 

10

К. Г. Паустовский «Подарок». Работа с текстом

18.09

 

11

Внеклассное чтение.

Осень в произведениях русских писателей.

Анатолий Жигулин, А. Фет и др.

19.09

 

12

Входная комплексная работа

21.09

 

13

Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро»

24.09

 

14

Работа с научно-популярными текстами.

Контрольное чтение

25.09

 

15

Работа с научно-популярными текстами.

Контрольное чтение

26.09

 

Народные сказки (15 ч.)

16

«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом

28.09

 

17

«Семь Симеонов» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение

1.10

 

18

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Первичное знакомство с текстом

2.10

 

19

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» (русская народная сказка). Анализ текста, обобщение

3.10

 

20

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

5.10

 

21

Внеклассное чтение. «Иван-царевич и серый волк» (русская народная сказка)

15.10

 

22

Картинная галерея. В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»

16.10

 

23

«Жаба-королева»

(литовская народная сказка)

17.10

 

24

«Птица Кахна» (таджикская народная сказка)

19.10

 

25

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Первичное знакомство

22.10

 

26

«Как юноша любимую искал» (китайская народная сказка). Анализ текста, обобщение

23.10

 

27

Внеклассное чтение.

Сказки народов мира. «Царевна-лягушка» (русская народная сказка)

24.10

 

28

Внеклассное чтение.Сказки народов мира.

Библиотечный урок

26.10

 

29

Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира»

29.10

 

30

Внеклассное чтение. Читательская конференция «Сказки народов мира»

30.10

 

Поэтические страницы (6 ч.)

31

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый...» (отрывок)

31.10

 

32

Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

2.11

 

33

«Маленький скрипач» (немецкая народная баллада)

6.11

 

34

Г. Сапгир «Сны»

7.11

 

35

К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…»

Контрольное чтение

9.11

 

36

К.Д. Бальмонт «У чудищ», С. Островой «Сказки…»

Контрольное чтение

12.11

 

О мужестве и о любви (11 ч.)

37

В. Белов «Верный и Малька»

13.11

 

38

В. Белов «Малька провинилась»

14.11

 

39

В. Белов «Еще про Мальку»

16.11

 

40

И. С. Тургенев «Воробей»

26.11

 

41

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

27.11

 

42

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

28.11

 

43

Н. Г. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка». Обобщение

30.11

 

44

Л. Н. Толстой «Прыжок»

3.12

 

45

Читальный зал. В. Астафьев. «Белогрудка»

4.12

 

46

Внеклассное чтение. Сказки Е. Шварца

5.12

 

47

Внеклассное чтение. Сказки В. Каверина

7.12

 

Зимы ждала, ждала природа… (8 ч.)

48

С. Есенин «Разгулялась вьюга...»

10.12

 

49

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода...» (отрывок)

11.12

 

50

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

12.12

 

51

А. С. Пушкин «Зимняя дорога» (отрывок)

14.12

 

52

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...»

17.12

 

53

Картинная галерея. Н. Крылов «Зима»

18.12

 

54

Внеклассное чтение. Читальный зал. Зима в произведениях разных жанров

19.12

 

55

Внеклассное чтение. Зима в произведениях разных жанров

21.12

 

Авторские сказки (14 ч.)

56

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

24.12

 

57

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

25.12

 

58

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

26.12

 

59

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Обобщение

28.12

 

60

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

9.01

 

61

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

11.01

 

62

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик». Обобщение

14.01

 

63

Читальный зал.

Х.-К. Андерсен

«Штопальная игла»

15.01

 

64

Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена

16.01

 

65

Внеклассное чтение. Сказки Х.-К. Андерсена

18.01

 

66

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка»

21.01

 

67

Л. Н. Толстой «Царь и рубашка»

22.01

 

68

Читальный зал. С. Седов. «Король красуется»

23.01

 

69

Читальный зал. С. Седов. «Король красуется»

25.01

 

Басни (9 ч.)

70

О. Мандельштам «Муха», Эзоп «Мухи».

28.01

 

71

Эзоп «Кошка и мыши».

29.01

 

72

Л.Н.Толстой «Отец и сыновья», «Лгун».

30.01

 

73

И.А.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1.02

 

74

И.А.Крылов «Слон и Моська».

4.02

 

75

И.А.Крылов «Две Бочки».

5.02

 

76

Пословицы. Контрольное чтение.

6.02

 

77

Читальный зал. Басни.

8.02

 

78

Диагностическая работа по теме «Басни».

11.02

 
 

Братья наши меньшие (16 часов ).

   

79

А.П.Чехов «Белолобый».

12.02

 

80

А.П.Чехов «Белолобый».

13.02

 

81

А.П.Чехов «Белолобый».

15.02

 

82

М.М.Пришвин «Лимон».

25.02

 

83

М.М.Пришвин «Лимон».

26.02

 

84

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

27.02

 

85

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

1.03

 

86

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

4.03

 

87

К.Г.Паустовский «Кот-ворюга».

5.03

 

88

Читальный зал. С.Чёрный «Ослёнок».

6.03

 

89

А.И.Куприн «Завирайка».

11.03

 

90

Внеклассное чтение. Книги о животных.

12.03

 

91

Внеклассное чтение. Литературный журнал «Братья наши меньшие».

13.03

 

92

Картинная галерея. Бартоломе Мурильо «Мальчик с собакой».

15.03

 

93

Работа с научно – популярными текстами.

18.03

 

94

Диагностическая работа по теме «О братьях наших меньших».

19.03

 

О совести и долге (13 часов)

95

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

20.03

 

96

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

22.03

 

97

Ю.Яковлев «Полосатая палка».

25.03

 

98

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

26.03

 

99

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

27.03

 

100

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

29.03

 

101

Алим Кешоков «Мне больно, мальчики».

1.04

 

102

К Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

2.04

 

103

К Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

3.04

 

104

К Г.Паустовский «Тёплый хлеб».

5.04

 

105

Внеклассное чтение. Сказки Паустовского.

15.04

 

106

Р.Сеф. Добрый человек. Контрольное чтение.

16.04

 

107

Диагностическая работа по теме «О совести и долге».

17.04

 

Весна пришла (10 часов)

108

Народные песни. «Жаворонушки», «Берёзонька».

19.04

 

109

А.А.Фет «Весенний дождь».

22.04

 

110

М.М.Пришвин «Лесная капель».

23.04

 

111

Бальмонт «Золотая рыбка».

24.04

 

112

А.А.Фет «Рыбка».

26.04

 

113

Внеклассное чтение. Народные песни.

29.04

 

114

Читальный зал. В. Астафьев «Весенний остров».

30.04

 

115

Читальный зал. Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным».

3.05

 

116

Научно-популярные тексты.

6.05

 

117

Диагностическая работа по теме «Весна пришла».

7.05

 

И в шутку, и всерьёз (19 часов ).

118

Шутки-прибаутки.

8.05

 

119

Русская народная сказка «Болтливая баба».

10.05

 

120

Русская народная сказка «Болтливая баба».

1305

 

121

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

14.05

 

122

А.Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу».

15.05

 

123

124

Внеклассное чтение. А.Линдгрен.

17.05

 

125

С. Маршак «Про двух соседей».

20.05

 

126

127

М.Зощенко «Великие путешественники».

21.05

 

128

129

Диагностическая работа по теме «И в шутку, и всерьёз».

24.05

 

130

131

Читальный зал. А Усачёв «На чём держится Земля».

27.05

 

132

133

А.Дорофеев «Укушенные».

28.05

 

134

135

Литературная викторина

29.05

 

136

Итоговый урок. Что читать летом.

31.05

 

Рассмотрено

На заседании ММО начальных классов

Протокол № от « » ________ 20__ г.

Председатель

_____________________ ( ФИО )

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________( ФИО)

«_____» _________________20___ г.


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.