Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Планета знаний»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Класс 3-А |
|
Учитель Козлова Лилия Ивановна |
|
Количество часов 68 ч. |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;
• понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
• понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
• понимания своей сопричастности к жизни страны;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
• определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
• называть характерные признаки времён года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
• различать и называть основные части тела человека;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
• называть некоторые отличительные признаки основных
групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
• рассказывать, как развивается растение из семени;
• выращивать растение одним из изученных способов.
Содержание учебного предмета.
Учебник: Окружающий мир Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов
Раздел. Количество часов 68ч. в году, 2 ч. в неделю. Краткое содержание.
Природа вокруг нас (8 ч)
Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химические явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)
Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества. Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.
О царствах живой природы (16 ч)
Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземновоздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме.
Человек (10 ч)
Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.
Человек в обществе (18 ч)
Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.
Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока. |
Дата план |
Дата факт |
Раздел – количество часов. ПРИРОДА ВОКРУГ НАС (8 ч) |
|||
1 |
Что нас окружает |
04.09 |
|
2 |
Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» |
05.09 |
|
3 |
Что такое экология. |
11.09 |
|
4 |
Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу |
12.09 |
|
5 |
Ориентирование по компасу и местным признакам |
18.09 |
|
6 |
Экскурсия «Ориентирование на местности» |
19.09 |
|
7 |
Явления природы |
25.09 |
|
8 |
Свойства тел и веществ |
26.09 |
|
ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И ПОЧВА (16 ч) |
|||
9 |
Свойства воды в жидком состоянии |
02.10 |
|
10 |
Вода-растворитель |
03.10 |
|
11 |
Свойства льда, снега и пара |
16.10 |
|
12 |
Родники |
17.10 |
|
13 |
Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище) |
23.10 |
|
14 |
Облака, роса, туман, иней, изморозь |
24.10 |
|
15 |
Круговорот воды в природе |
30.10 |
|
16 |
Использование и охрана воды |
31.10 |
|
17 |
Значение воздуха для жизни. Состав воздуха |
06.11 |
|
18 |
Свойства воздуха |
07.11 |
|
19 |
Ветер |
13.1 |
|
20 |
Охрана воздуха |
14.11 |
|
21 |
Горные породы |
27.11 |
|
22 |
Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) |
28.11 |
|
23 |
Использование, добыча и охрана полезных ископаемых |
04.12 |
|
24 |
Почва |
05.12 |
|
О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (16 ч) |
|||
25 |
Четыре царства живой природы |
11.12 |
|
26 |
Строение растений |
12.12 |
|
27 |
Разнообразие растений |
18.12 |
|
28 |
Дикорастущие и культурные растения |
19.12 |
|
29 |
Жизнь растений |
25.12 |
|
30 |
Размножение и развитие растений |
26.12 |
|
31 |
Охрана растений |
09.01 |
|
32 |
Строение животных |
15.01 |
|
33 |
Разнообразие животных |
16.01 |
|
34 |
Домашние и дикие животные. |
22.01 |
|
35 |
Как животные воспринимают мир. |
23.01 |
|
36 |
Передвижение и дыхание животных |
29.01 |
|
37 |
Питание животных. |
30.01 |
|
38 |
Размножение и развитие животных. Охрана животных. |
05.02 |
|
39 |
Грибы и бактерии. |
06.02 |
|
40 |
Проверочная диагностическая работа по теме: «Растения и животные» |
12.02 |
|
ЧЕЛОВЕК (10 ч) |
|||
41 |
Человек – часть живой природы. |
13.02 |
|
42 |
Кожа – первая «одежда». Практическая работа. |
26.02 |
|
43 |
Скелет. Практическая работа. |
27.02 |
|
44 |
Мышцы. Практическая работа. |
05.03 |
|
45 |
Кровеносная система. Практическая работа. |
06.03 |
|
46 |
Дыхание. Практическая работа. |
12.03 |
|
47 |
Питание и выделение вредных веществ из организма. |
13.03 |
|
48 |
Органы чувств. Практическая работа. |
19.03 |
|
49 |
Нервная система. Эмоции. |
20.03 |
|
50 |
Проверочная диагностическая работа по теме: «Человек». |
26.03 |
|
ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (18 ч) |
|||
51 |
Народы нашей страны. |
27.03 |
|
52 |
Традиции народов нашей страны. |
02.04 |
|
53 |
Путешествие по ленте времени |
03.04 |
|
54 |
Города и сёла. |
16.04 |
|
55 |
Названия городов. |
17.04 |
|
56 |
Кремль – центр города. |
23.04 |
|
57 |
Улицы города. |
24.04 |
|
58 |
Герб- символ города. |
30.04 |
|
59 |
Памятные места городов. |
07.05 |
|
60 |
Современный город. |
08.05 |
|
61 |
Москва – столица России. |
14.05 |
|
62 |
Диагностическая работа по теме «Народы нашей страны. Города и сёла». |
15.05 |
|
63 |
Что такое государство. |
21.05 |
|
64 65 |
Конституция – основной закон нашей страны. Права ребёнка. |
22.05 |
|
66 67 |
Символы государства. Герб, флаг, гимн. |
28.05 |
|
68 |
Государственные награды. Обобщение изученного за год. |
29.05 |
Рассмотрено
На заседании ММО начальных классов
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( Карташова С.В.)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( Поворозник Н.С.)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Дата проведения по факту |