12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лилия Козлова107 |
Рабочая программа по окружающему миру
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Апрелевской СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов _____________Ю.В.Кравец Приказ № _______от «___» _________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Класс 3-А | |
Учитель Козлова Лилия Ивановна | |
Количество часов 68 ч. |
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;
• понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
• понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
• понимания своей сопричастности к жизни страны;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
Метапредметные результаты:Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
• определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
• определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
• называть характерные признаки времён года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
• различать и называть основные части тела человека;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
• называть некоторые отличительные признаки основных
групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
• рассказывать, как развивается растение из семени;
• выращивать растение одним из изученных способов.
Содержание учебного предмета.
Учебник: Окружающий мир Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов
Раздел. Количество часов 68ч. в году, 2 ч. в неделю. Краткое содержание.
Природа вокруг нас (8 ч)
Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химические явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.
Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)
Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества. Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.
О царствах живой природы (16 ч)
Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземновоздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме.
Человек (10 ч)
Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.
Человек в обществе (18 ч)
Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.
Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.
Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. | Дата план | Дата факт |
Раздел – количество часов. ПРИРОДА ВОКРУГ НАС (8 ч) | |||
1 | Что нас окружает | 04.09 | |
2 | Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы» | 05.09 | |
3 | Что такое экология. | 11.09 | |
4 | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу | 12.09 | |
5 | Ориентирование по компасу и местным признакам | 18.09 | |
6 | Экскурсия «Ориентирование на местности» | 19.09 | |
7 | Явления природы | 25.09 | |
8 | Свойства тел и веществ | 26.09 | |
ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И ПОЧВА (16 ч) | |||
9 | Свойства воды в жидком состоянии | 02.10 | |
10 | Вода-растворитель | 03.10 | |
11 | Свойства льда, снега и пара | 16.10 | |
12 | Родники | 17.10 | |
13 | Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище) | 23.10 | |
14 | Облака, роса, туман, иней, изморозь | 24.10 | |
15 | Круговорот воды в природе | 30.10 | |
16 | Использование и охрана воды | 31.10 | |
17 | Значение воздуха для жизни. Состав воздуха | 06.11 | |
18 | Свойства воздуха | 07.11 | |
19 | Ветер | 13.1 | |
20 | Охрана воздуха | 14.11 | |
21 | Горные породы | 27.11 | |
22 | Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) | 28.11 | |
23 | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых | 04.12 | |
24 | Почва | 05.12 | |
О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (16 ч) | |||
25 | Четыре царства живой природы | 11.12 | |
26 | Строение растений | 12.12 | |
27 | Разнообразие растений | 18.12 | |
28 | Дикорастущие и культурные растения | 19.12 | |
29 | Жизнь растений | 25.12 | |
30 | Размножение и развитие растений | 26.12 | |
31 | Охрана растений | 09.01 | |
32 | Строение животных | 15.01 | |
33 | Разнообразие животных | 16.01 | |
34 | Домашние и дикие животные. | 22.01 | |
35 | Как животные воспринимают мир. | 23.01 | |
36 | Передвижение и дыхание животных | 29.01 | |
37 | Питание животных. | 30.01 | |
38 | Размножение и развитие животных. Охрана животных. | 05.02 | |
39 | Грибы и бактерии. | 06.02 | |
40 | Проверочная диагностическая работа по теме: «Растения и животные» | 12.02 | |
ЧЕЛОВЕК (10 ч) | |||
41 | Человек – часть живой природы. | 13.02 | |
42 | Кожа – первая «одежда». Практическая работа. | 26.02 | |
43 | Скелет. Практическая работа. | 27.02 | |
44 | Мышцы. Практическая работа. | 05.03 | |
45 | Кровеносная система. Практическая работа. | 06.03 | |
46 | Дыхание. Практическая работа. | 12.03 | |
47 | Питание и выделение вредных веществ из организма. | 13.03 | |
48 | Органы чувств. Практическая работа. | 19.03 | |
49 | Нервная система. Эмоции. | 20.03 | |
50 | Проверочная диагностическая работа по теме: «Человек». | 26.03 | |
ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (18 ч) | |||
51 | Народы нашей страны. | 27.03 | |
52 | Традиции народов нашей страны. | 02.04 | |
53 | Путешествие по ленте времени | 03.04 | |
54 | Города и сёла. | 16.04 | |
55 | Названия городов. | 17.04 | |
56 | Кремль – центр города. | 23.04 | |
57 | Улицы города. | 24.04 | |
58 | Герб- символ города. | 30.04 | |
59 | Памятные места городов. | 07.05 | |
60 | Современный город. | 08.05 | |
61 | Москва – столица России. | 14.05 | |
62 | Диагностическая работа по теме «Народы нашей страны. Города и сёла». | 15.05 | |
63 | Что такое государство. | 21.05 | |
64 65 | Конституция – основной закон нашей страны. Права ребёнка. | 22.05 | |
66 67 | Символы государства. Герб, флаг, гимн. | 28.05 | |
68 | Государственные награды. Обобщение изученного за год. | 29.05 |
Рассмотрено
На заседании ММО начальных классов
Протокол № от « » ________ 20__ г.
Председатель
_____________________ ( Карташова С.В.)
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________( Поворозник Н.С.)
«_____» _________________20___ г.
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |