Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по УМК «Планета знаний»

2
0
Материал опубликован 4 November 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ Апрелевской СОШ № 3

с углубленным изучением

отдельных предметов

_____________Ю.В.Кравец

Приказ № _______от «___» _________2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

   

Класс 3-А

 

Учитель

Козлова Лилия Ивановна

 

Количество часов 68 ч.

 

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

 ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

 понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

 понимание необходимости бережного отношения к природе;

 адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

 понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;

 понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;

 понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;

 понимания своей сопричастности к жизни страны;

 внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

 определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);

 определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

 замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

 осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

 понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

 называть и различать окружающие предметы и их признаки;

 устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

 сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

 группировать различные предметы по заданному признаку.


 

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

 отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

 выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

 участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;

 соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

 строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

 называть характерные признаки времён года;

 различать и называть части растений;

 ухаживать за комнатными растениями;

 выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

 различать и называть основные части тела человека;

 называть органы чувств и рассказывать об их значении;

 приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

 рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

 приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

 различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

 характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

 называть основные возрастные периоды жизни человека;

 рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

 называть некоторые отличительные признаки основных

групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

 рассказывать о способах движения и питания животных;

 рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

 различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

 рассказывать, как развивается растение из семени;

 выращивать растение одним из изученных способов.

 

Содержание учебного предмета.

Учебник: Окружающий мир Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов


 

Раздел. Количество часов 68ч. в году, 2 ч. в неделю. Краткое содержание.


 

Природа вокруг нас (8 ч)

Окружающая человека среда. Экология — наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой. Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам. Разнообразие явлений природы, физические и химические явления. Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность, способность растворять другие вещества. Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы — растения, животные, грибы, бактерии. Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземновоздушная, водная, почвенная, другие живые существа. Первые представления о растении как организме.

Человек (10 ч)

Человек — часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека. Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Человек в обществе (18 ч)

Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции. Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях. Москва — столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.


 

Календарно- тематическое планирование.

 

п/п

Тема урока.

Дата

план

Дата факт

Раздел – количество часов.

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС (8 ч)

1

Что нас окружает

04.09

 

2

Экскурсия «Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы»

05.09

 

3

Что такое экология.

11.09

 

4

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

12.09

 

5

Ориентирование по компасу и местным признакам

18.09

 

6

Экскурсия «Ориентирование на местности»

19.09

 

7

Явления природы

25.09

 

8

Свойства тел и веществ

26.09

 

ВОДА, ВОЗДУХ, ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И ПОЧВА (16 ч)

9

Свойства воды в жидком состоянии

02.10

 

10

Вода-растворитель

03.10

 

11

Свойства льда, снега и пара

16.10

 

12

Родники

17.10

 

13

Водные объекты (река, озеро, море, пруд, водохранилище)

23.10

 

14

Облака, роса, туман, иней, изморозь

24.10

 

15

Круговорот воды в природе

30.10

 

16

Использование и охрана воды

31.10

 

17

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха

06.11

 

18

Свойства воздуха

07.11

 

19

Ветер

13.1

 

20

Охрана воздуха

14.11

 

21

Горные породы

27.11

 

22

Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)

28.11

 

23

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

04.12

 

24

Почва

05.12

 

О ЦАРСТВАХ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (16 ч)

25

Четыре царства живой природы

11.12

 

26

Строение растений

12.12

 

27

Разнообразие растений

18.12

 

28

Дикорастущие и культурные растения

19.12

 

29

Жизнь растений

25.12

 

30

Размножение и развитие растений

26.12

 

31

Охрана растений

09.01

 

32

Строение животных

15.01

 

33

Разнообразие животных

16.01

 

34

Домашние и дикие животные.

22.01

 

35

Как животные воспринимают мир.

23.01

 

36

Передвижение и дыхание животных

29.01

 

37

Питание животных.

30.01

 

38

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

05.02

 

39

Грибы и бактерии.

06.02

 

40

Проверочная диагностическая работа по теме: «Растения и животные»

12.02

 

ЧЕЛОВЕК (10 ч)

41

Человек – часть живой природы.

13.02

 

42

Кожа – первая «одежда». Практическая работа.

26.02

 

43

Скелет. Практическая работа.

27.02

 

44

Мышцы. Практическая работа.

05.03

 

45

Кровеносная система. Практическая работа.

06.03

 

46

Дыхание. Практическая работа.

12.03

 

47

Питание и выделение вредных веществ из организма.

13.03

 

48

Органы чувств. Практическая работа.

19.03

 

49

Нервная система. Эмоции.

20.03

 

50

Проверочная диагностическая работа по теме: «Человек».

26.03

 

ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ (18 ч)

51

Народы нашей страны.

27.03

 

52

Традиции народов нашей страны.

02.04

 

53

Путешествие по ленте времени

03.04

 

54

Города и сёла.

16.04

 

55

Названия городов.

17.04

 

56

Кремль – центр города.

23.04

 

57

Улицы города.

24.04

 

58

Герб- символ города.

30.04

 

59

Памятные места городов.

07.05

 

60

Современный город.

08.05

 

61

Москва – столица России.

14.05

 

62

Диагностическая работа по теме «Народы нашей страны. Города и сёла».

15.05

 

63

Что такое государство.

21.05

 

64

65

Конституция – основной закон нашей страны.

Права ребёнка.

22.05

 

66

67

Символы государства.

Герб, флаг, гимн.

28.05

 

68

Государственные награды. Обобщение изученного за год.

29.05

 

Рассмотрено

На заседании ММО начальных классов

Протокол № от « » ________ 20__ г.

Председатель

_____________________ ( Карташова С.В.)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________( Поворозник Н.С.)

«_____» _________________20___ г.

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.