Рабочая программа по организации спортивной секции «Хореография» (1–4 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №»
Рассмотрено на ШМО учителей ________________ ________________________________ Протокол №_______ от “____” ___________ г. Председатель ШМО_________________ ___________________________________ (Ф. И. О.) |
“УТВЕРЖДЕНО” Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №» ___________ Приказ №__________ от “____” __________ г. |
Рабочая программа по организации спортивной секции
«Хореография»
Составил:
Учитель физической культуры
Копотева И.В.
Пояснительная записка
Данная программа «Хореография» 1-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Хореография» 1-4 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2011г.
Программа «Хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме дополнительных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Задачи курса:
дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;
использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;
обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;
увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.
В программу хореография включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Цели обучения.Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Организация образовательного процесса.Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.
Методы обучения.Рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
План график распределения программного материала « Хореография »№ тем | Тема занятий | Количество часов | Дата проведения | примечание |
1 |
ТБ при занятиях Хореографией. Что такое современная хореография. Разогрев на середине зала. |
1 | ||
2 | Постановка корпуса. Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | 1 | ||
3 | Первый подход к хореографическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп) | 1 | ||
4 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 | ||
5 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | 1 | ||
6 | Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки | 1 | ||
7 | Ритмическая игра. Современная пластика. | 1 | ||
8 | Разогрев на середине зала, растяжка. | 1 | ||
9 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок), выполняемые в современной пластике. | 1 | ||
10 | Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. | 1 | ||
11 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | ||
12 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 1 | ||
13 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время исполнения танцевальных элементов. | 1 | ||
14 | Упражнения для развития правильной осанки. Работа над современной хореографической зарисовкой. | 1 | ||
15 | Упражнения на расслабление мышц. Работа над этюдом. | 1 | ||
16 | Разогрев стоп у станка, растяжка. Танцевальный этюд « Черная змея» | 1 | ||
17 | Повторение пройденного материала. Подготовка к показательному уроку. | 1 | ||
18 | Показательный урок (с родителями) | 1 | ||
19 | Разучивание танцевальных элементов в модерновом и джазовом характере. Разогрев у станка в среднем темпе исполнения. | 1 | ||
20 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Работа над танцевальными комбинациями. | 1 | ||
21 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | 1 | ||
22 | Работа корпуса в изоляционной форме. Понятие о импровизации. Подготовка к показательному выступлению. | 1 | ||
23 | Показательное выступление | 1 |
2. Знать позиции ног и рук классического танца, современного танца.
3. В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.
В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнять: современный танец модернового характера.
В конце 3 — го года обучения дети должны уметь исполнять: современный танец в джазовой обработке. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.
Раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.
Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)
Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
Раб.программа по организации спортивной секции "Хореография"
DOC / 87.5 Кб