12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копотева Ирина Викторовна533
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №»

Рассмотрено

на ШМО учителей ________________

________________________________

Протокол №_______

от “____” ___________ г.

Председатель ШМО_________________

___________________________________

(Ф. И. О.)

“УТВЕРЖДЕНО”

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №»

___________

Приказ №__________

от “____” __________ г.

Рабочая программа по организации спортивной секции

«Хореография»

 

 

Составил:

Учитель физической культуры

Копотева И.В.

 

Пояснительная записка

Данная программа «Хореография» 1-4 классы составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программа «Хореография» 1-4 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2011г.

Программа «Хореография» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс в режиме дополнительных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Задачи курса:

дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки. Зная общее, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике;

использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

В программу хореография включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 7-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Цели обучения.

Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.

Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;

Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Организация образовательного процесса.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания. Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: муз. грамота, беседы о хореографическом искусстве.

Методы обучения.

Рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

План график распределения программного материала « Хореография »
№ тем Тема занятий Количество часов Дата проведения примечание
1

ТБ при занятиях Хореографией. Что такое современная хореография. Разогрев на середине зала.

1    
2 Постановка корпуса. Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. 1    
3 Первый подход к хореографическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп) 1    
4 Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. 1    
5 Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. 1    
6 Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки 1    
7 Ритмическая игра. Современная пластика. 1    
8 Разогрев на середине зала, растяжка. 1    
9 Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок), выполняемые в современной пластике. 1    
10 Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. 1    
11 Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. 1    
12 Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. 1    
13 Упражнения для профилактики плоскостопия. Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время исполнения танцевальных элементов. 1    
14 Упражнения для развития правильной осанки. Работа над современной хореографической зарисовкой. 1    
15 Упражнения на расслабление мышц. Работа над этюдом. 1    
16 Разогрев стоп у станка, растяжка. Танцевальный этюд « Черная змея» 1    
17 Повторение пройденного материала. Подготовка к показательному уроку. 1    
18 Показательный урок (с родителями) 1    
19 Разучивание танцевальных элементов в модерновом и джазовом характере. Разогрев у станка в среднем темпе исполнения. 1    
20 Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Работа над танцевальными комбинациями. 1    
21 Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. 1    
22 Работа корпуса в изоляционной форме. Понятие о импровизации. Подготовка к показательному выступлению. 1    
23 Показательное выступление 1    
Ожидаемые результаты 1. Уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка.

2. Знать позиции ног и рук классического танца, современного танца.

3. В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

В конце 2 года обучения дети должны уметь исполнять: современный танец модернового характера.

В конце 3 — го года обучения дети должны уметь исполнять: современный танец в джазовой обработке. Иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру.

Раскрытие творческих способностей; развитие организованности и самостоятельности; иметь представления о народных танцах.

 

Используемая литература.

 

Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)

Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)

«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)

Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)

Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)


Раб.программа по организации спортивной секции "Хореография"
DOC / 87.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.