Рабочая программа по письму и чтению, 1 класс

0
0
Материал опубликован 12 October 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 -

«ШКОЛА СКОЛКОВО-ТАМБОВ»

Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению: приказом директора МАОУ СОШ №1 -

педагогическим советом МАОУ СОШ №1 – № от

«Школа Сколково-Тамбов» Директор___________ И.П. Казначеева

Протокол № от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по Русскому языку

для 1 класса

уровень изучения базовый

профиль обучения _______________

(указывается при необходимости)

 

Составители:

Улыбышева Алина Ивановна

Учитель начальных классов

г. Тамбов

2017


 


 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а так же на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторский программы Чураковой Н.А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 65 часов (5 часов в неделю), а так же на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой.

Программу обеспечивают:

Н.Г. Агарковой и Ю.А. Агаркова Обучение грамоте. 1 класс. Учебник, - М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельной работы. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Общая характеристика курса «Математика»

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций:

обязательный учет реальных норм произношения на территории огромной страны касается разных сторон преподавания языка – и практической и теоретической;

учет статистики самых частотных ошибок произношения, связанных, во-первых, с неправильным ударением, а во-вторых, с искажением произношения отдельных звуков;

Это требует организации специальной работы, связанной с неоднократным возвращением к одним и тем же лексическим единицам, упо­требляемым в разном контексте для реального освоения норм правильного произношения и введения в обиход (и включения в корпус УМК) орфоэпического словаря, к которому школьник постоянно отсылается для решения конкретной орфо­эпической задачи.

учет того, что практически каждый ребенок, приходя­щий в начальную школу, это ребенок со своим набором логопедических проблем, потребовал разработки специаль­ной системы упражнений, цель которой — усиленное формиро­вание фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.

Учет неврологического образа современного ребенка
вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

изучение всего материала строится на реальных коротких стихотворных, часто шуточных текстах.

система заданий представляет собой пошаговое продвиже­ние в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема склады­вается как система конкретных наблюдений.

неспособность младшего школьника долго удерживать внимание на чем-то одном требует многократного возвращения к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения.

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

овладение способами орфографического действия;

развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

формирование учебной деятельности учащихся;

формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

Учебно-методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная на­чальная школа» предъявляет к своим учебникам:

структурная организация содержания (внешняя ин­трига, участниками которой являются сквозные для всего ком­плекта «Перспективная начальная школа» герои, оформляет предметное содержание),

методика разворачивания предмет­ного материала (вокруг конкретной проблемы языка или речи, имеющей практический смысл или представляющей научный интерес),

организационные формы работы на уроке (методичес­кий аппарат максимально размещен в самом учебнике, что вклю­чает и организационные формы, нацеливающие школьников рас­пределять работу с соседом по парте, меняться ролями, прове­рять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д.).

требования инструментальности и интерактивности. Комплект ориентирован на максимально возможное обеспечение само­стоятельной работы на уроке. Интерактивность обеспечивается тем, что учебники начинают, а научные сотрудники «Академкнига/Учебник» поддерживают со­держательную переписку с учащимися (один раз в конце 1-го клас­са, по 4 раза — в каникулы — начиная со 2-го класса).

Деятельность центра направлена на:

- популяризацию специальностей IT-индустрии, подготовку учащихся к работе с комплексными IT-решениями;

- ознакомление обучающихся с современными программными и техническими средствами;

- изучение процессов автоматизации и роботизации технологических процессов, получение школьниками практических навыков проектирования и эксплуатации роботизированных и автоматизированных устройств, компьютерного моделирования прототипов электронных систем и устройств;

- развитие и внедрение новых информационных технологий, системных программных средств и сопутствующего программного обеспечения;

-·организацию обмена информацией;

-·обеспечение информационной безопасности.

Цели деятельности центра:

- популяризация инженерно-технических специальностей и специальностей IT-индустрии, создание условий для овладения навыками разработки 3D-моделей технических систем;

- обучение школьников робототехнике, 3D-технологиям, альтернативной энергетике и ресурсосберегающим технологиям на основе широко применения информационно-коммуникационных технологий для обеспечения развития творческих начал, расширению кругозора обучающихся, подготовке их к полноценной жизни и работе в информационном обществе.

Задачи центра:

- развитие интереса к науке и технике, IT-технологиям;

- развитие конструкторских, инженерных навыков и навыков программирования;

- формирование навыков проектной деятельности;

- развитие навыков практического использования инновационных технологий;

- воспитание уважительного отношения к творческому труду;

- создание в условиях общеобразовательной системы подготовки будущих специалистов в области робототехники, автоматики и современной электроники;

-приобретение обучающимися практико-ориентированных компетенций по высоко технологичным и востребованным профессиям в современном обществе.

Основные направления деятельности центра:

1.Изучение основ алгоритмизации, программирования и проектирования.

2. Изучение основ трехмерного моделирования.

3. Изучение основ мехатроники и робототехники.

4. Компьютерное моделирование.

5. Изучение и создание 3D-прототипов объектов.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Формы контроля и оценки: тематическая, текущая, фронтальная, индивидуальная. Оценивание обучающихся реализуется с использованием тестов, самостоятельных работ, проектов, контрольных работ.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. Из них в 1 классе 165 ч.(5 ч.- в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 170 ч. (5 ч. - в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Общая характеристика курса «Русский язык»

«Обучение грамоте (письмо)» (115 ч)

Н.Г. Агаркова, Н.А. Лаврова

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.

Цель курса — обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

Параллельно с обучением чтению в 1-м классе дети должны овладеть и письмом. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухо-артикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.

Обучение первоначальному письму осуществляется с учетом его особенностей, с одной стороны, как интеллектуально-речевого, а с другой — как рукодвигательного действия. А именно: у детей формируются дифференцированные представления, во-первых, о звуках-фонемах, во-вторых, о зрительно-двигательных образцах обозначающих их букв и, в-третьих, о соотношении звуковой и графической форм слова.

Период обучения письму, так же как и чтению, состоит из трех этапов:

На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (на уровень обучения)


 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода

Обучающиеся научаться:

* на уровне образных элементарных представлений различать структурные

единицы языка: слово, предложение, текст;

* называть и различать по форме структурные единицы графической системы

- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на

основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой

ситуации с использованием соответствующих фишек;

*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными

принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по

алгоритмам и под счет, правильно называть их.

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

слово представляет собой единство звучания и значения;

звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;

устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;

элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

выполнять узоры-бордюры и росчерки.

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о

единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более

крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а

также о словосочетании, предложении и тексте;

* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности

составляющих ее элементов;

* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными

принадлежностями.

* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные

слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а

именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме

по памяти или 3) под диктовку учителя;

* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого

отдельного ученика.

* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а

также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе

сформированных у первоклассников образных представлений о

структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и

моделировать их с помощью соответствующих символов;

* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их

соединений на письме;

*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного

принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных

и передачи на письме звука [й’].

Планируемые результаты изучения курса «Обучение грамоте (письмо)»

Иллюстративный и словарный материал позволяют решать задачи формирования всего комплекса УУД, которые являются приоритетным направлением в содержании образования. Организация этого процесса в учебно-методическом комплекте по «Обучению грамоте» строится следующим образом.

Личностные УУД

Самоопределение

система заданий, ориентирующая младшего школьника

определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.

Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация -

тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.

Познавательные УУД

Информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации.

Логические:

анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков:

* сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; * анализ парных звонких-глухих звуков и моделей слов с этими звуками c

целью обнаружения существенных признаков: преобладания шума и

чередования звонких-глухих;

* обнаружение особенностей букв я, ё, ю, е: использование букв для

обозначения звука [й'] в начале слова и после разделительных знаков ь и ъ; * обнаружение особой роли буквы ь после букв согласных звуков (с. 45);

* выяснение общих черт непарных согласных.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:

* формирование понятия «звук» через анализ моделей;

* поэтапное формирование понятия «парный звонкий-глухой согласный»

через систему сопоставлений;

* формирование понятия «смыслоразличительная роль звука» через анализ

пар слов на цветном фоне;

* формирование понятия «буква – знак для звука» посредством

сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в

двухъярусных и трехъярусных схемах-моделях слов;

установление причинно-следственных связей:

между разным звучанием мягкого-твердого согласного и использованием разных букв для гласного звука;

между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явление национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

овладение словами речевого этикета.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

* умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в

различных источниках для решения учебных задач; способность

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

* умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,

письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации

общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,

учитывать различные мнения и координировать различные позиции в

сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

* стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

* умение задавать вопросы;

* самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план

решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,

сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

* умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление

причинных связей и зависимостей между объектами;

* умение работать с таблицами, схемами, моделями;

* умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

* умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей

(математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

* вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

концептуальную;

* пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

* интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

* познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной

самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также

умений принимать, сохранять и ставить новые цели в учебной

деятельности и работать над их достижением);

*организационных (организовывать сотрудничество и планировать

собственную деятельность).

Курс каждого года, являясь частью целого, имеет специфические задачи, которые сформулированы в программных требованиях к каждому году обучения.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

Различать звуки и буквы;

Различать буквы и их основные звуковые значения;

Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

Делить слова на слоги, определять ударный слог;

Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

Различать предложение и слово;

Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

Писать прописную букву в именах собственных;

Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

Писать словарные слова определённые программой;

Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Списывать небольшой текст по правилам списывания;

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.


 

Содержание учебного предмета/курса (на уровень обучения)

 

Содержание курса «Обучение грамоте. «Письмо»

1 класс (115 ч.)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч.)

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч)

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Содержание курса «Русский язык»

1 класс (50 ч)

УМК по русскому языку системы «Перспективная начальная школа» изучается после комплекта обучения грамоте, разработанного Н.Г. Агарковой.

Фонетика и орфография (графика) (27 ч.)

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

Морфология (7 ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).

Синтаксис и пунктуация (12ч.)

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

Развитие речи (4 ч.)

«Азбука вежливости»

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).

Словарь

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).


 

Приложение 2

Тематическое планирование

Обучение грамоте. Письмо (115 часов)

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

1

Подготовительный этап

12 часов

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.

 

2

Основной, звукобуквенный период

88 часов

Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.

 

3

Заключительный период

7 часов

Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

 
 

Всего

115

   

Тематическое планирование

Русский язык (50 ч)

№ п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

1

Фонетика и орфография (графика)

27

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.

 

2

Морфология

7

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).

 

3

Синтаксис и пунктуация

12

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).

 
 

Всего

50

   


 


 



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Методические пособия для учащихся:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:

Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.

Программа по курсу «Русский язык»:

Авторская программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и программа по систематическому курсу русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Материально-техническое обеспечение учебного предмета «Русский язык»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

Письмо. Обучение грамоте (115 часов)

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

1

Гигиенические правила письма.

(ТПО-1 с.2-3)

1

Урок открытия новых знаний

   

2

Точка начала письма.

(ТПО-1 с.3)

1

Урок открытия новых знаний

   

3

Рабочая строка. Точка начала письма.

(ТПО-1 с.4)

1

Урок открытия новых знаний

   

4

Письмо корот-кой и длинной прямой линии. (ТПО-1 с.4)

1

Урок открытия новых знаний

   

5

Прямая линия с закруглением с влево и вправо.

(ТПО-1 с.5)

1

Урок открытия новых знаний

   

6

Наклонная прямая с закруглениями (ТПО-1 с.6)

1

Урок открытия новых знаний

   

7

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу.

ТПО-1, с. 7

1

Урок открытия новых знаний

   

8

Письмо полуовала с петлей.

ТПО-1, с. 8

1

Урок открытия новых знаний

   

9

Письмо плавной наклонной линии с закругле-нием.

ТПО-1, с.9

1

Урок открытия новых знаний

   

10

Письмо овалов: малого и большого.

ТПО-1, с. 10

1

Урок открытия новых знаний

   

11

Письмо полуовалов: справа и слева.

ТПО-1, с. 11

1

Урок открытия новых знаний

   

12

Письмо короткой линии с овалом.

ТПО-1, с. 12

1

Урок открытия новых знаний

   

13

Строчная буква

«а».

ТПО-1, с. 13

1

Урок открытия новых знаний

   

14

Прописная

А

ТПО -1, с. 14

1

Урок открытия новых знаний

   

15

Письмо

букв А а

ТПО-1, с. 13-14

1

Урок открытия новых знаний

   

16

Строчная буква

О

ТПО-1, с. 15

1

Урок открытия новых знаний

   

17

Прописная О

ТПО-1, с. 16

1

Урок открытия новых знаний

   

18

Строчная буква у.

ТПО-1, с. 17

1

Урок открытия новых знаний

   

19

Прописная буква У

ТПО-1, с. 18

1

Урок открытия новых знаний

   

20

Письмо букв а,о,у в сочетаниях

ТПО-1, с. 17-18

1

Урок открытия новых знаний

   

21

Строчная буква э

ТПО-1, с. 19

1

Урок открытия новых знаний

   

22

Прописная буква Э.

ТПО-1, с. 20

1

Урок открытия новых знаний

   

23

Строчная буква ы

ТПО-1, с. 21

1

Урок открытия новых знаний

   

24

25

Работа над алгоритмом письма под диктовку

1

Урок открытия новых знаний

   

26

Строчная буква и.

ТПО-1, с. 22

1

Урок открытия новых знаний

   

28

29

Заглавная буква И

(ТПО 1, с.23)

2

Урок открытия новых знаний

   

30

Письмо изученных гласных.

1

Урок рефлексия

   

31

Зрительный диктант.

(ТПО- 1, с.24)

1

Урок открытия новых знаний

   

32

Выборочный диктант.

1

Урок открытия новых знаний

   

33

Обозначение гласных звуков под ударением и без ударения.

1

Урок открытия новых знаний

   

34

Строчная буква м.

(ТПО 2, с.3)

1

Урок открытия новых знаний

   

35

Заглавная буква М.

(ТПО 2, с.4)

1

Урок открытия новых знаний

   

36

Закрепление письма соединений букв.

1

Урок рефлексия

   

37

Строчная буква н.

(ТПО 2, с.5)

1

Урок открытия новых знаний

   

38

Заглавная буква Н.

(ТПО 2, с.6)

1

Урок открытия новых знаний

   

39

Строчная буква л

(ТПО 2, с.7)

1

Урок открытия новых знаний

   

40

Заглавная буква Л

(ТПО 2, с.8)

1

Урок открытия новых знаний

   

41

42

Алгоритм списывания предложений.

2

Урок открытия новых знаний

   

43

Строчная буква р

(ТПО 2, с.9)

1

Урок открытия новых знаний

   

44

Заглавная буква Р.

(ТПО 2, с.10)

1

Урок открытия новых знаний

   

45

Строчная буква й.

(ТПО 2, с.11)

1

Урок открытия новых знаний

   

46

Буква буква Й

(ТПО 2, с.12)

1

Урок открытия новых знаний

   

47

Алгоритм записи слов под диктовку.

1

Урок открытия новых знаний

   

48

. Строчная буква я

(ТПО 2, с.13)

1

Урок открытия новых знаний

   

49

Заглавная буква Я

(ТПО 2, с.14)

1

Урок открытия новых знаний

   

50

Строчная буква ё

(ТПО 2, с.15)

1

Урок открытия новых знаний

   

51

Заглавная буква Ё.

(ТПО 2, с.16)

1

Урок открытия новых знаний

   

52

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку.

1

Урок открытия новых знаний

   

53

Строчная буква ю

(ТПО 2, с.17)

1

Урок открытия новых знаний

   

54

55

Заглавная буква Ю.

(ТПО 2, с.18)

2

Урок открытия новых знаний

   

56

Строчная буква е

(ТПО 2, с.19)

1

Урок открытия новых знаний

   

57

Заглавная буква Е

(ТПО 2, с.20)

1

Урок открытия новых знаний

   

58

Зрительный диктант

1

Урок открытия новых знаний

   

59

Буква ь

(ТПО 2, с.21)

1

Урок открытия новых знаний

   

60

Строчная буква д

(ТПО 2, с.22)

1

Урок открытия новых знаний

   

61

Заглавная буква Д

(ТПО 2, с.23)

1

Урок открытия новых знаний

   

62

Строчная буква т

(ТПО 2, с.24)

1

Урок открытия новых знаний

   

63

Заглавная буква Т

(ТПО 2, с.25)

1

Урок открытия новых знаний

   

64

Составление предложений из слов,.

1

Урок открытия новых знаний

   

65

Строчная буква з

(ТПО 2, с.26)

1

Урок открытия новых знаний

   

66

Заглавная буква З.

(ТПО 2, с.27)

1

Урок открытия новых знаний

   

67

Алгоритм записи слов под диктовку.

1

Урок открытия новых знаний

   

68

Строчная буква с

(ТПО 2, с.28)

1

Урок открытия новых знаний

   

69

Заглавная буква С

(ТПО 2, с.29)

1

Урок открытия новых знаний

   

70

Алгоритм списывания предложения.

1

Урок рефлексия

   

71

Строчная буква г

(ТПО 3, с.3)

1

Урок открытия новых знаний

   

72

Заглавная буква Г

(ТПО 3, с.4)

1

Урок открытия новых знаний

   

73

Строчная буква к

(ТПО 3, с.5)

1

Урок открытия новых знаний

   

74

Заглавная буква К

(ТПО 3, с.6)

1

Урок открытия новых знаний

   

75

Алгоритм записи слов под диктовку.

1

Урок рефлексия

   

76

Строчная буква в

(ТПО 3, с.7)

1

Урок открытия новых знаний

   

77

Заглавная буква В.

(ТПО 3, с.8)

1

Урок открытия новых знаний

   

78

Строчная буква ф

(ТПО 3, с.9)

1

Урок открытия новых знаний

   

79

Заглавная буква Ф

(ТПО 3, с.10)

1

Урок открытия новых знаний

   

80

Строчная буква б (с.11)

1

Урок открытия новых знаний

   

81

Заглавная буква Б (с.12)

1

Урок открытия новых знаний

   

82

Строчная буква п (с.13)

.

1

Урок открытия новых знаний

   

83

Заглавная буква П. (с14)

1

Урок открытия новых знаний

   

84

Работа над алгоритмом списывания предложений. (с. 12-14)

1

Урок открытия новых знаний

   

85

Строчная буква ж (с. 15)

1

Урок открытия новых знаний

   

86

Заглавная буква Ж, (с.16)

1

Урок открытия новых знаний

   

87

Строчная буква ш; (ТПО-3 с.17).

1

Урок открытия новых знаний

   

89

Заглавная буква Ш, (ТПО, с.18).

1

Урок открытия новых знаний

   

90

Жи-ши. Составление текста диктанта (ТПО, с.19).

1

Урок открытия новых знаний

   

91

Разделительный мягкий знак. (ТПО, с.20).

1

Урок открытия новых знаний

   

92

Разделительный твёрдый знак. (ТПО, с.20).

1

Урок открытия новых знаний

   

93

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

(ТПО, с.21).

1

Урок открытия новых знаний

   

94

Строчная буква х (ТПО, с.22).

1

Урок открытия новых знаний

   

95

Заглавная буква Х (ТПО с.23).

1

Урок открытия новых знаний

   

96

Строчная буква ч; ча, чу

(ТПО, с.24).

1

Урок открытия новых знаний

   

97

Заглавная буква Ч, ча, чу. (ТПО с.25).

1

Урок открытия новых знаний

   

98

Строчная буква щ, ща, щу.

ПО, с.26).

1

Урок открытия новых знаний

   

99

Заглавная буква Щ, правописание ща, щу (ТПО, с.27).

1

Урок открытия новых знаний

   

100

101

Строчная буква ц (ТПО, с.28).

2

Урок открытия новых знаний

   

102

Заглавная буква Ц. (ТПО, с.29).

1

Урок открытия новых знаний

   

103

Работа над алгоритмом списывания предложения.

1

Урок открытия новых знаний

   

104

Закрепление технологии написания письменных букв.

1

Урок рефлексия

   

105

Слуховой диктант.

1

Урок открытия новых знаний

   

106

Выборочный диктант.

1

Урок открытия новых знаний

   

107

108

Письмо по памяти.

2

Урок открытия новых знаний

   

109

Запись слов под диктовку.

1

Урок рефлексия

   

110

Составление и запись предложений.

1

Урок открытия новых знаний

   

111

Составление диктанта с сочетаниями жи-ши, ча – ща, чу- щу.

1

Урок открытия новых знаний

   

112

Составление диктанта с сочетаниями чк-чн-чт.

1

Урок открытия новых знаний

   

113

Заглавная буква в именах собственных.

1

Урок открытия новых знаний

   

114

Запись предложений под диктовку.

1

Урок рефлексия

   

115

Запись предложений к празднику.

1

Урок открытия новых знаний

   
 

Всего

115

     


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование

Русский язык (50 часов)


 

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит.

1 ч

Урок открытия новых знаний

4.09.17

 

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1 ч

Урок открытия новых знаний

5.09.17

 

3

Закрепление знаний об алфавите.

1 ч

Урок открытия новых знаний

6.09.17

 

4

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

1 ч

Урок открытия новых знаний

7.09.17

 

5

Слова – названия признаков.

1 ч

Урок открытия новых знаний

8.09.17

 

6

Слова – названия главного и неглавного предмета.

1 ч

Урок открытия новых знаний

11.09.17

 

7

Слова – помощники.

1 ч

Урок открытия новых знаний

12.09.17

 

8

Устная и письменная речь.

1 ч

Урок открытия новых знаний

13.09.17

 

9

Средства и возможности устной и письменной речи.

1 ч

Урок открытия новых знаний

14.09.17

 

10

Предложения по цели высказывания и интонации.

1 ч

Урок открытия новых знаний

15.09.17

 

11

Написание имён собственных.

1 ч

Урок открытия новых знаний

18.09.17

 

12

Правила списывания текста.

1 ч

Урок открытия новых знаний

19.09.17

 

13

Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

1 ч

Урок открытия новых знаний

20.09.17

 

14

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1 ч

Урок открытия новых знаний

21.09.17

 

15

Звонкие и глухие согласные звуки.

1 ч

Урок открытия новых знаний

22.09.17

 

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1 ч

Урок открытия новых знаний

25.09.17

 

17

Звук [й]. Буква й.

1 ч

Урок открытия новых знаний

26.09.17

 

18

Наблюдение за различением звуков в словах типа Люда-Юра. Правила переноса слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

27.09.17

 

19

Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

28.09.17

 

20

Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков.

1 ч

Урок открытия новых знаний

29.09.17

 

21

Р.р. Азбука вежливости.

Слова-приветствия.

1 ч

Урок открытия новых знаний

2.10.17

 

22

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

3.10.17

 

23

Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

1 ч

Урок открытия новых знаний

4.10.17

 

24

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

1 ч

Урок открытия новых знаний

6.10.17

 

25

Р.р. Азбука вежливости.

Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым.

1 ч

Урок открытия новых знаний

16.10.17

 

26

Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

1 ч

Урок открытия новых знаний

17.10.17

 

27

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше.

1 ч

Урок открытия новых знаний

18.10.17

 

28

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше.

1 ч

Урок открытия новых знаний

19.10.17

 

29

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы.

 

1 ч

Урок открытия новых знаний

20.10.17

 

30

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.

1 ч

Урок открытия новых знаний

23.10.17

 

31

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

1 ч

Урок открытия новых знаний

24.10.17

 

32

Р.р. Азбука вежливости.

Встреча со знакомыми и приём приглашения зайти в гости.

1 ч

Урок открытия новых знаний

25.10.17

 

33

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

26.10.17

 

34

Контрольное списывание «Весеннее утро».

1 ч

Урок открытия новых знаний

27.10.17

 

35

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

30.10.17

 

36

Мягкий знак в середине слова.

1 ч

Урок открытия новых знаний

31.10.17

 

37

Разделитель-

ные мягкий и твёрдый знаки.

 

1 ч

Урок открытия новых знаний

1.11.17

 

38

Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

1 ч

Урок открытия новых знаний

2.11.17

 

39

Р.р. Азбука вежливости.

Общение хозяйки с гостями.

1 ч

Урок открытия новых знаний

3.11.17

 

40

Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками.

 

1 ч

Урок открытия новых знаний

6.11.17

 

41

Контрольный диктант «Наш кот».

(Лаврова «Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс»

1 ч

Урок открытия новых знаний

7.11.17

 

42

Работа над ошибками.

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

8.11.17

 

43

Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.

1 ч

Урок открытия новых знаний

9.11.17

 

44

Азбука вежливости. В гостях. Общение с хозяйкой и правила поведения за столом.

1 ч

Урок открытия новых знаний

10.11.17

 

45

Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.

2 ч

Урок открытия новых знаний

Урок рефлексия

13.11.17

 

46

Написание слов с парными согласными на конце слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

14.11.17

 

47

Закрепление знаний о звуках и буквах. Подбор проверочных слов.

1 ч

Урок открытия новых знаний

15.11.17

 

48

Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений.

1 ч

Урок открытия новых знаний

16.11.17

 

49

Р.р. Азбука вежливости.

В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание.

1 ч

Урок открытия новых знаний

17.11.17

 

50

Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет.

1 ч

Урок открытия новых знаний

27.11.17

 
 

Всего

50

     


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.