12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Шаринская264
Россия, Томская обл.
0

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по русскому языку «Сочинения разных жанров» в 9 классе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Туендатская основная общеобразовательная школа



Рассмотрено на педагогическом совете. Утверждаю. Директор школы(____) Васильева К.В.

Протокол № 08.2021года. Приказ № .08.2021года.







Рабочая программа

по подготовке к ОГЭ

по русскому языку «Сочинения разных жанров» в 9 классе

Количество часов: 34. Уровень базовый.

Учитель: Шаринская Е.В.







Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», 2020 год.





В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Сочинения разных жанров» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Цель курса:

подготовить учащихся к ОГЭ;

обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.

Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

Знать трудные случаи правописания

Понимать их роль в общекультурном развитии человека

Объяснять языковое явление

Уметь применять знания при тестировании

Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

работать над расширением словарного запаса;

опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

Перед учениками ставится ряд задач:

Знать нормы русского литературного языка.

Орфографические и пунктуационные правила русского языка

Владеть приемами лингвистического анализа.

Уметь применять свои знания при анализе текстов и языкового материала.

Писать сочинения по заданным текстам.

Писать сжатое изложение

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

Орфографические и пунктуационно грамотно оформлять письменные работы (изложения и сочинения)

Анализировать языковые явления, проводить самостоятельные лингвистические исследования.

Применять полученные теоретические знания на практике (выполнять тестовые задания, писать сочинения и сжатые изложения).

 Программа носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим индивидуальным подходом учителя к решению отдельных теоретических и практических вопросов, так и с конкретными условиями ее реализации.

Методическое обеспечение.

И.П. Васильева, Ю.Н. Гостева  «Русский язык. Подготовка к ОГЭ – 2017». Издательство «Экзамен», 2016.











Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата

план

Дата

факт

1

Требования к написанию сжатого изложения

1

Изучить критерии оценивания  сжатого изложения. Научиться воспринимать текст, основное содержание текста

Работа с текстом



2

Основные приемы компрессии текста

1

Изучить приемы и принципы сжатия текста. Макро- и микротемы.

Работа с текстом



3

Техника написания сжатого изложения

1

Изучить приемы и принципы сжатия текста. Макро- и микротемы. Работа с текстом

Работа с текстом



4

Сжатое изложение

1

Научиться писать сжатое изложение

Сжатое изложение



5

Анализ  изложения

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками



6

Требования к написанию сочинения-рассуждения

1

Изучить критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему,структуру данного вида работы

Работа с текстом



7

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

1

Запомнить алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Лексические и грамматические явления для аргументации

Работа с текстом



8

Техника написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

1

Запомнить алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Лексические и грамматические явления для аргументации. Работа с  текстом

Работа с текстом



9

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

1

Научиться написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему



10

Анализ сочинения

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками



11

 Интерпретация  фрагмента текста

1

Научиться информационной обработке текста. Основная мысль. Алгоритм написания сочинения-рассуждения по фрагменту текста

Работа с текстом



12-13

Техника написания сочинения-рассуждения по фрагменту текста

2

Научиться технике написания сочинения-рассуждения по фрагменту текста. Работа с текстом

Работа с текстом



14

Сочинение-рассуждение: интерпретация фрагмента текста

1

Научиться сочинению-рассуждению: интерпретация фрагмента текста

Сочинение-рассуждение: интерпретация фрагмента текста



15

Анализ сочинения

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками



16-17

Техника написания сочинения-рассуждения: связь значения слова с основной мыслью текста

2

Научиться информационной обработке текста. Алгоритм написания сочинения-рассуждения по заданию 15.3

Работа с текстом



18

Сочинение-рассуждение. Задание 15.3

1

Сочинение-рассуждение. Задание 15.3

Сочинение-рассуждение. Задание 15.3



19

Анализ сочинения

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками



20

Средства выразительности

1

Хорошо владеть лексикой, тропами и фигурами речи.

Выполнение тестовых заданий



21

Правописание приставок

1

Знать Правописание приставок: з-с на конце приставок, при- и пре-, неизменяющиеся на письме приставки

Выполнение тестовых заданий



22

Правописание Н-НН в словах разных частей речи

1

Знать правописание Н-НН в словах разных частей речи

Выполнение тестовых заданий



23

Характеристика русской лексики. Синонимы

1

Знать характеристику русской лексики. Однозначные, многозначные слова. Новые и устаревшие слова. Книжная и разговорная лексика. Антонимы. Омонимы. Синонимы.

Выполнение тестовых заданий



24

Словосочетание

1

Знать словосочетание. Согласование, управление, примыкание

Выполнение тестовых заданий



25

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

Знать предложение, грамматическую основу предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Выполнение тестовых заданий



26-27

Осложненное простое предложение

2

Знать обособленные члены предложения(определения, приложения, обстоятельства, дополнения)

Выполнение тестовых заданий



28

Основные разряды вводных слов

1

Знать вводные конструкции. Основные разряды вводных слов

Выполнение тестовых заданий



29-30

Пунктуация и синтаксис сложного предложения

2

Знатьзнаки препинания в сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение

Выполнение тестовых заданий



31

Итоговое тестирование

1

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование



32

Анализ итоговой работы

1

Работа над ошибками

Работа над ошибками



33-34.

Повторение.

1

 

 




Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.