Рабочая программа по предмету "Деловое и творческое письмо"

0
0
Материал опубликован 4 October в группе

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа Деловому и творческому письму для обучающихся 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2. Приказа №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработанной в соответствии ФГОС УО и ФАООП УО;

4.Приказа Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (с изменениями и дополнениями, от 23.12.2021 №766);

5.Постановления от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.36.48-20». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 01.01.2021г.)

6. Устава МКОУ «Школа-интернат»;

7.Адаптированной основной общеобразовательной программы МКОУ «Школа-интернат»;

8.Учебного плана МКОУ «Школа-интернат» на 2024/2025 учебный год;

9.Календарного учебного графика на 2024/2025 учебный год


Программа по русскому языку в специальной коррекционной школе VIII вида имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Кроме этого, основной задачей, стоящей перед коррекционной школой VIII вида является подготовка умственно отсталого ребенка к самостоятельной жизни. На уроках русского языка эта задача решается, в том числе, через приобретение учащимися умений составлять деловые бумаги, свободно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, что является необходимостью существования в обществе.

Речевое высказывание, характеризующееся определённым типом (повествование, описание, рассуждение) и стилем речи (разговорным, деловым, художественным), требует от пишущего (говорящего) сознательного использования коммуникативно-целесообразных средств языка. Осознание учащимися необходимости использования строго определённых языковых средств (слово, его грамматические формы, словосочетания и предложения) осуществляется в неразрывной связи с продуцированием речевых высказываний, как на основе анализа готового текста-образца, так и в процессе создания собственных речевых высказываний. Речевые задания выступают в роли мотива для повторения грамматико-орфографических тем.

Знания в области грамматики, которые учащиеся получили в предыдущие годы обучения, систематизируются и закрепляются в едином комплексе с развитием связной речи учащихся, что обеспечивает преемственность между курсом «Деловое и творческое письмо» в 10 классах и курсе русского языка в 5-9 классах.

Изучение курса «Деловое и творческое письмо» для учащихся 11 класса направлено на развитие коммуникативных навыков учащихся на основе совершенствования их речевой практики.

Таким образом, актуальность программы «Деловое и творческое письмо» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в том, что реализация её содействует адаптации учащихся к окружающей действительности и удовлетворению социальных потребностей личности.

В коррекционной школе VIII вида особенностью программы по русскому языку является её концентричность. Учитывая это и то, что с оформлением некоторых видов деловых бумаг учащиеся знакомятся на протяжении 5-9 классов, учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при сообщении нового материала должен использовать имеющийся у учащихся опыт как базу для расширения их знаний, для совершенствования и формирования умений и навыков.

Обучение деловому и творческому письму в 11 классе осуществляется по двум основным направлениям: во-первых, изучение образцов деловых бумаг и упражнения в оформлении бланков, квитанций и т.п.; и, во-вторых, формирование навыков чёткого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме.

Данная программа является вариативной для 11 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо» [


Прохождение программного материала по деловому письму тесно связано с другими учебными предметами специальной (коррекционной) школы VIII вида.

СБО. Разделы «Сбережения», «Квартплата», «Трудоустройство» и др. Морально-этические нормы поведения. Навыки делового общения.

Литературное чтение. Биографии писателей. Отзыв о прочитанной книге.

История. Историческое время (век, части века). Основные исторические события.

В основу построения программы легли методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку (по А.К.Аксёновой):

Принцип коммуникативной направленности;

Принцип единства развития речи и мышления;

Принцип повышения языковой и речевой мотивации;

Принцип формирования чувства языка и опоры на него;

Принцип взаимодействия работы над устной и письменной речью.

Работа по развитию деловой письменной речи учащихся имеет своё логическое продолжение в системе внеклассной работы. Воспитатель осуществляет закрепление полученных на уроках делового письма знаний и умений в процессе практической работы, формирует на их основе прочные навыки. Например, когда класс является ответственным за проведение общешкольного мероприятия, полученные знания по написанию объявления воспитатель с учащимися повторяет, организует их деятельность, следит за правильным оформлением объявления.

Учитель принимает активное участие в тех внеклассных мероприятиях, которые позволяют закрепить знания и умения на практике и проверить их уровень. Такое взаимодействие учебной и внеклассной работы способствует совершенствованию знаний и умений учащихся в оформлении деловых документов, успешному применению их в жизни.

По возможности следует привлекать и родителей, чтобы дети в домашних условиях могли практически применять полученные знания и умения (при составлении текстов телеграмм, писем родственникам, друзьям).


Место предмета в Учебном плане

На изучение курса отводится 3 часа в неделю, в год-102ч.


Цели и задачи программы

Основная цель курса – совершенствование умений продуцировать связное письменное высказывание в виде текста делового документа.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

Образовательные:

формирование умения определять, в каких случаях данная деловая бумага применяется;

формирование умения выявлять обязательные элементы, специфичные только для данного документа;

формирование умения подражать образцу;

формирование умения составлять документы самостоятельно.

Коррекционные:

развитие связной устной и письменной речи;

развитие произвольного внимания, самоконтроля;

развитие эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, эстетических чувств, способствующих развитию личности в целом.

Воспитательные:

воспитание добросовестного отношения к работе, ответственности, аккуратности.


Формы занятий, используемые при обучении


Общеклассные формы: урок, собеседование.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые творческие задания.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.

Самостоятельная работа учащихся по  изучению нового материала,  отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

виды деловых бумаг (Заявление, объявление, автобиография и др.);

в каких случаях данная деловая бумага применяется;

обязательные элементы, порядок расположения частей текста, специфичные только для данного документа.

Учащиеся должны уметь:

составлять и писать изученные виды деловых бумаг по плану, опорным словам и образцу (в том числе творческого характера);

выявлять принадлежность высказывания к определённому типу речи с точки зрения его назначения (повествование или описание);

находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно);

пользоваться словарём.



Требования к уровню подготовки обучающихся

В ходе освоения программы учащиеся должны усвоить теоретические знания из разных областей лингвистики:

- культура речи (основные формы речи; виды речевой деятельности по цели высказывания; «вежливые слова»: обращение, вводные слова);

- лексика (значение слова; синонимы; антонимы);

- морфемика (состав слова, словообразование);

- орфография (правописание звонких - глухих согласных в корне и в конце слова; правописание приставок; правописание ударных и безударных гласных в корне);

 - морфология (части речи);

- стилистика (стили русского литературного языка; реквизиты делового письма);

- синтаксис (синтаксические нормы языка).

         Основным показателем усвоения полученных знаний является способность применять их на практике. Учащиеся должны овладеть следующими умениями:

пользоваться основными формами речи;

составлять предложения разные по цели высказывания;

использовать в речи вежливые слова;

использовать в речи синонимы, антонимы;

уметь образовывать новые слова;

уметь правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне и в конце слова;

уметь правильно использовать в речи предлоги;

уметь правильно писать безударные гласные в корне слова;

- уметь правильно использовать различные части речи;

уметь правильно использовать стили речи родного языка;

уметь заполнять реквизиты делового письма;

правильно использовать грамматические нормы языка.




Содержание программы

Речевое общение. Речь и речевая деятельность.

Углубление и расширение знаний о значении речи в жизни человека. Значение речи в жизни людей. Функции речи (передача информации, обмен мыслями и чувствами, планирование деятельности, влияние на поступки и чувства людей).

Речь как средство общения. Закрепление и обобщение знаний об основных компонентах речевой ситуации: "кому?" - "зачем?" - "о чём?" - "как?" - "при каких условиях?" я буду говорить (писать), слушать (читать).

Формы речи (внешняя и внутренняя речь).

Внешняя форма речи (устная и письменная речь, их сравнение).

Виды речевой деятельности (говорение, чтение, письмо, слушание).

Подготовленная и спонтанная речь (практические упражнения). Приёмы подготовки речи (практические упражнения).

Краткая и развёрнутая речь. Практические упражнения подготовки развёрнутой речи.

Речь как средство общения. Партнёры по общению: "один - много", "знакомые - незнакомые", "сверстники - взрослые". Понятие об общительном и необщительном человеке, контактность как свойство личности.

Задачи общения (спросить, попросить, отказаться, узнать). Модель речевой коммуникации: "адресант - адресат - сообщение".

Речевая ситуация. Основные компоненты речевой ситуации.

Речевой этикет.

Выражение приветствия и прощания в устной и письменной формах.

Тексты поздравления. Правила поведения при устном поздравлении.

Благодарственные письма (сравнение писем разных по содержанию).

Выражение просьбы в устной и письменной формах.

Составление текстов о хороших манерах.

Тексты приглашения. Устное и письменное приглашения.

32.2.2. Высказывание. Текст.

Диалог и монолог - основные формы речевых высказываний.

Текст как тематическое и смысловое единство. Диалог и монолог.

Диалог. Составление диалогов в различных ситуациях общения, их анализ. Сравнение диалогов, используемых в художественных произведениях, в повседневной жизни. Письменное оформление диалога.

Составление и запись диалогов с использованием разных предложений по цели высказывания.

Формулировка и запись ответов на поставленные вопросы, постановка и запись вопросов в соответствии с данными ответами, постановка и запись

нескольких ответов на один вопрос.

Составление и запись диалогов с учетом речевых ситуаций и задач общения.

Составление и запись различных по содержанию диалогов в рамках одной речевой ситуации в зависимости от задач общения.

Диалог-дискуссия (обсуждение) на темы поведения людей, их поступков. Анализ диалогов литературных героев, построенных на выражении различных точек зрения. Формирование умения выражать собственное мнение и воспринимать противоположную точку зрения.

Монолог. Практические упражнения в составлении монологов.

Определение темы и основной мысли в монологических и диалогических высказываниях на основе анализа их содержания, по заголовку, опорным словам.

Заголовок текста. Соотнесение заголовка с темой и главной мыслью текста.

Практические упражнения в определении общей темы текста и отдельных микротем.

Темы широкие и узкие.

Основные типы высказываний (повествование, рассуждение, описание).

Смысловые связи между частями текста.

Языковые средства связи частей текста.

Практические упражнения в ознакомлении со структурой повествовательного текста.

Использование глаголов, передающих последовательность совершаемых в текстах-повествованиях. Редактирование предложений с неверной временной соотнесённостью глаголов в текстах повествовательного типа.

Составление сложных предложений с союзами "а", "и", "но"; включение их в сравнительное описание двух предметов.

Составление сложных предложений со словами дело в том, что, объясняется это тем, что, включение их в тексты-рассуждения с целью объяснения или доказательства.

Составление сложных предложений с союзами "что", "чтобы", "так как", "потому что", "в связи с тем", "что". Их использование в текстах-рассуждениях.

Составление повествовательных текстов. Сказки-повествования.

Структурные особенности описательного текста.

Описание предмета, места, пейзажа.

Повествовательного текста с элементами описания.

Структурные особенности текста-рассуждения.

Практические упражнения в составлении текста-рассуждения.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Структура текстов разных типов. Сопоставление текстов разных типов по содержанию и назначению. Нахождение в текстах литературных произведений фрагментов текстов определенного типового значения (повествование, описание, рассуждение).

Изложение текста-описания внешнего вида героя по опорным словам и предложенному плану.

Изложение текста-описания характера героя с элементами рассуждения после предварительной отработки всех компонентов текста.

Изложение текста сравнительного описания героев на основе анализа литературного произведения с предварительным анализом всех компонентов текста.

Сочинение-описание характера человека с элементами рассуждения по опорным словам и плану.

30.2.3. Стили речи.

Анализ текстов различных стилей речи (представление о стилях речи).

Разговорный стиль речи.

Основные признаки текстов разговорного стиля речи (сфера применения, задача общения, участники общения).

Составление текстов в разговорном стиле.

Слова-приветствия и прощания.

Образование существительных и прилагательных с помощью суффиксов. Эмоционально-экспрессивные слова.

Выбор части речи (или её грамматической формы) из нескольких предложенных, уместной при создании текста разговорного стиля.

Выбор и составление предложений разных по цели высказывания, используемых в непринуждённых разговорах, беседах.

Составление предложений с обращениями.

Практические упражнения в составлении различных видов записок в разговорном стиле (записки-приглашения, записки-напоминания, записки-просьбы, записки-сообщения, записки-приглашения).

Составление и запись небольших рассказов разговорного стиля на основе личных впечатлений: о просмотренном кинофильме, видеоклипе, прочитанной книге (по предложенному или коллективно составленному плану).

Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи в текстах разговорного стиля.

Использование частиц в текстах разговорного стиля.

Использование вопросительных частиц (неужели, разве, ли и восклицательных частиц (что за, как) в предложениях, различных по интонации.

Использование междометий с целью передачи различных чувств в текстах разговорного стиля.

Составление и запись простых и сложных предложений, используемых в текстах разговорного стиля.

Личные письма. Составление писем личного характера на различные темы.

Личный дневник. Практические упражнения в оформлении дневниковой записи (об одном дне).

Деловой стиль речи.

Основные признаки делового стиля речи (сфера применения, задача общения, участники общения) на основе сравнительного анализа текстов-образцов в разговорном и деловом стилях речи.

Деловое повествование речи: памятки, инструкции, рецепты. Связь предложений в деловых повествованиях.

Деловые бумаги: расписка, доверенность, заявление.

Отработка структуры, содержания и оформления на письме сложных предложений с союзами при составлении деловых бумаг (расписка, доверенность, заявление).

Практические упражнения в составлении заявления о приеме на обучение, работу, материальной помощи, отпуске по уходу (за ребенком, больным).

Практические упражнения в составлении заявления о вступлении в брак на официальном бланке, доверенности в свободной форме и на бланке.

Составление доверенности на распоряжение имуществом.

Оформление бланков почтового перевода, посылки.

Деловое описание предмета: объявление о пропаже и (или) находке животного.

Написание объявлений о покупке и (или) продаже, находке и (или) пропаже предметов (животных) с включением их описания в деловом стиле.

Разбор нейтрального значения слов, употребляемых в деловых бумагах (с помощью педагогического работника). Формирование точности речи с использованием слов, образованных с помощь приставок и суффиксов.

Выбор слова из нескольких предложенных с точки зрения уместности его употребления в деловом стиле речи.

Анализ образцов текстов делового стиля речи с точки зрения уместности использования различных частей речи.

Выбор части речи (или её грамматической формы) из нескольких предложенных, уместных при создании текста делового стиля (подбор глаголов для обозначения последовательности действий, образование глаголов 3-го лица множественного числа).

Составление предложений по образцу и опорным словам (с использованием глаголов 3-го лица, множественного числа, глаголов неопределённой формы, глаголов в повелительной форме).

Редактирование текстов, включающих неоправданное смешение разговорного и делового стилей.

Составление и запись правил, памяток, инструкций, рецептов по предложенной теме и по опорным словам.

Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи в текстах делового стиля.

Составление и запись простых и сложных предложений, используемых в текстах делового стиля.

Повествование в деловом стиле: аннотация (без введения термина). Аннотация на прочитанную книгу с элементами сжатого изложения по предложенному плану.

Автобиография. Составление текста автобиографии в деловом стиле по образцу и коллективно составленному плану.

Характеристика. Составление и запись деловых характеристик.

Практическое знакомство со структурой и оформлением деловых записок. Составление и запись деловых записок.

Практическое знакомство с различными видами деловых писем. Языковые, композиционные и стилистические различия деловых и личных писем.

Практические упражнения в оформлении трудового договора на бланке.

Оформление служебной записки.

Практические упражнения в оформлении бланков отправления ценного письма, бандеролей.

Практические упражнения в оформлении бланков страхового случая.

Практические упражнения на формирование навыков работы с документами, опубликованными на официальных сайтах государственных и муниципальных, органов.

Художественный стиль речи.

Основные признаки художественного стиля речи на основе сравнительного анализа текстов-образцов в деловом и художественном стилях речи.

Анализ текстов художественных произведений (или отрывков из них).

Художественное повествование: сказки; рассказы на основе увиденного или услышанного.

Связь предложений и частей текста в художественных повествованиях.

Художественное описание: загадки.

Письмо другу с включением художественного описания предмета (животного).

Наблюдение за самостоятельными и служебными частями речи в текстах художественного стиля.

Нахождение в тексте художественных произведений эмоционально окрашенных слов, сравнение их по значению с нейтральной лексикой.

Различение прямого и переносного значения слов. Нахождение в текстах художественных произведений (под руководством педагогического работника) средств языковой выразительности: эпитет и метафор (без введения терминов).

Упражнения в образовании существительных и прилагательных с помощью

суффиксов.

Нахождение в тексте контекстуальных синонимов.

Составление предложений с однородными членами в художественном описании предмета.

Составление сложных предложений (по образцу) в художественном описании предмета, признака, действия с использованием образных сравнений и союзов "как будто", "словно".

Составление загадок на основе использования образных сравнений и сопоставлений.

Использование существительных для составления образных сравнений и определений.

Использование прилагательных для образного и выразительного описания предмета, места, характера человека в художественном описании.

Использование частиц в текстах художественного стиля.

Составление простых предложений с однородными членами и с союзами "а", "но", с повторяющимся союзом "и".

Включение предложений сложносочиненных предложений в сравнительное описание в художественном стиле.

Продолжение сказки по данному началу и опорным словам с предварительным разбором содержания и языкового оформления.

Изложение текста художественного повествования.

Изложение текста художественного описания животного с предварительным разбором всех компонентов текста.

Сочинения-описания животных с элементами художественного стиля по личным наблюдениям, опорным словам и предложенному плану.

Повествование в художественном стиле (рассказ о себе, рассказ о невыдуманных событиях).

Изложение текста автобиографии в художественном стиле по предложенному плану, опорным словам и словосочетаниям.

Описание места и человека в художественном стиле.

Сравнительное описание предмета в художественном стиле.

Отзыв о прочитанной книге с элементами рассуждения, по предложенному плану и опорным словам.

Составление текста характеристики в художественном стиле по предложенному плану, опорным словам и словосочетаниям.

Изложение текста художественного описания животного с элементами рассуждения с предварительной отработкой всех компонентов текста.







Календарно – тематическое планирование

I четверть


Тема урока


Кол-во часов




Коррекция плана

Дата план

Дата факт

1

Введение. Язык и человек

1

4.09



2

Повторение. Простое предложение. Сложное предложение с союзами а, но, и, который, когда, что, чтобы, потому что

1

5.09



3

Предложения по цели высказывания. Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

6.09



4

Правописание слов с ча-ща, чу-щу, жи-ши. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

1

11.09



5

Правописание слов с безударными гласными

1

12.09



6

Разделительный мягкий и твердый знаки.

1

13.09



7

Разбор слов по составу. Части слова

1

18.09



8

Творческий диктант по теме «Речь».

1

19.09



9

Работа над ошибками.

1

20.09



10

Диалог.

1

25.09



11

Телефонные диалоги. Диалоги при посещении различного рода учреждений

1

26.09



12

Составление и запись диалога.

1

27.09



13

Контрольный диктант по теме «Диалог».

1

2.10



14

Работа над ошибками.

1

3.10



15

Монолог.

1

4.10



16

Основная мысль в монологическом высказывании.

1

9.10



17

Составление и запись монолога.

1

10.10



18

Сложносокращенные слова (аббревиатура). Значение этих слов, цель сокращений и аббревиатур.

1

11.10



19

Правила правописания имен собственных

1

16.10



20

Особенности композиционной структуры текстов.

1

17.10



21

Разговорный, деловой стили речи.

1

18.10



22

Контрольный диктант за четверть

1

23.10



23

Работа над ошибками

1

24.10



24

Части речи.

1

25.10






















Календарно – тематическое планирование

II четверть


Тема урока


Кол-во часов







Коррекция плана

Дата план

Дата факт

1

Орфографический словарь. Его назначение. Умение пользоваться орфографическим словарем.

1

6.11



2

Расписка.

1

7.11



3

Расписка.

1

8.11



4

Роль личных местоимений в речи.

1

13.11



5

Доверенность.

1

14.11



6

Доверенность.

1

15.11



7

Согласование имен прилагательных с именем существительным

1

20.11



8

Объяснительная записка.

1

21.11



9

Объяснительная записка.

1

22.11



10

Глагол. Роль глагола в речи.

1

27.11



11

Заявление.

1

28.11



12

Заявление.

1

29.11



13

Объявление.

1

4.12



14

Объявление.

1

5.12



15

Диалоги при найме на работу

1

6.12



16

Диалоги при найме на работу

1

11.12



17

Автобиография.

1

12.12



18

Автобиография.

1

13.12



19

Автобиография. Великие люди о себе.

1

18.12



20

Автобиография. Великие люди о себе.

1

19.12



21

Автобиография. Великие люди о себе.

1

20.12



19

Контрольный диктант за четверть.


1

25.12



20

Работа над ошибками.


1

26.12



21

Повторение пройденного.




1

27.12





































Календарно – тематическое планирование

III четверть


Тема урока


Кол-во часов




Коррекция плана

Дата план

Дата факт

1

Устные высказывания благодарности, фразы при прощании, приветствии и т. д.

1

15.01



2

Правописание глаголов на тся и ться.

1

16.01



3

Правописание частицы не с глаголами.

1

17.01



4

Резюме.

1

22.01



5

Анкета.

1

23.01



6

Числа в деловых бумагах.

1

24.01



7

Правописание предлогов и предложных сочетаний

1

29.01



8

Чтение различного вида деловых писем.

1

30.01



9

Контрольный диктант «Правописание числительных».

1

31.01



10

Работа над ошибками.

1

5.02



11

Составление в соответствии с заданной жизненной ситуацией письма-запроса

1

6.02



12

Имена существительные собственные и нарицательные. Почтовый адрес.

1

7.02



13

Имена существительные собственные и нарицательные. Почтовый адрес

1

12.02



14

Наречие как часть речи

1

13.02



15

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

14.02



16

Поздравительная открытка.

1

19.02



17

Эпистолярный жанр. Письма великих людей.

1

20.02



18

Эпистолярный жанр. Письма великих людей.

1

21.02



19

Эпистолярный жанр. Письма великих людей.

1

26.02



20

Контрольный диктант «Деловое письмо».

1

27.02



21

Работа над ошибками.

1

28.02



22

Виды писем.

1

5.03



23

Виды писем.

1

6.03



24

Виды писем.

1

7.03



25

Виды писем.

1

12.03



26

Самостоятельное написание заметки «Кем я хочу быть».

1

13.03



27

Самостоятельное написание заметки «Кем я хочу быть».

1

14.03



28

Контрольный диктант за III четверть

1

19.0



29

Работа над ошибками.

1

20.03



30

Упражнения на закрепление

1

21.03





























Календарно – тематическое планирование

IV четверть


Тема урока


Кол-во часов




Коррекция плана

Дата план

Дата факт

1

Коллективное составление письма.

1

2.04



2

Коллективное составление письма.

1

3.04



3

Письмо родным или друзьям

1

4.04



4

Письмо родным или друзьям

1

9.04



5

Контрольная работа. Письмо родным.

1

10.04



6

Работа над ошибками.

1

11.04



7

Коллективное обсуждение заметок из газет на морально – нравственные темы.

1

16.04



8

Коллективное обсуждение заметок из газет на морально – нравственные темы.

1

17.04



9

Коллективное обсуждение заметок из газет на морально – нравственные темы.

1

18.04



10

Коллективное составление заметки.

1

23.04



11

Коллективное составление заметки.

1

24.04



12

Самостоятельная работа по составлению заметки на тему «Моя мечта»

1

25.04



13

Составление заметки по образцу на тему «Так вести себя нельзя!»

1

30.04



14

Составление заметки по образцу на тему «Так вести себя нельзя!»

1

7.05



15

Р/р Изложение текста художественного повествования

1

8.05



16

Р/р Изложение текста художественного повествования

1

14.05



17

Работа над ошибками.

1

1505



18

Отзыв о прочитанной книге.

1

16.05



19

Контрольная работа за год.

1

21.05



20

Работа над ошибками.

1

22.05



19

Повторение пройденного за год.

1

23.05



20

Повторение пройденного за год.

1

26.05


































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.