Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» (Русский язык, 4 класс)

1
0
Материал опубликован 19 March 2018

государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Туринская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Рассмотрена Согласована: Утверждаю:

и рекомендована зам. директора по УР директор школы

к утверждению ________ Л.М Цыганова ________ Н.Н. Кондырева

на заседании МО учителей «____» ________20____г. «____» ________20____г.

начальных классов

протокол № _______

Руководитель МО

_________________

Климина Т. Л.

«____» ________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Письмо и развитие речи»

4 класс

2017 – 2018учебный год

 

Составитель:

Климина Татьяна Леонидовна,

учитель первой кв. категории

Туринск, 2017

Письмо и развитие речи

Пояснительная записка

Предмет письмо и развитие речи занимает ведущее место в начальном обучении, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Обучение русскому языку носит элементарно – практический характер и является значимым для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» разработана на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью Туринской школы – интернат.

Назначение, цели, задачи планируемые результаты реализации программы по предмету соответствуют требованиям типовой «Программы для 1 – 4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, г. Москва «Просвещение» 2013 г.

Целью изучения настоящего предмета является

овладение обучающимися навыками грамотного письма;

повышение уровня общего развития обучающихся.

В ходе её достижения решаются следующие задачи:

формирование и развитие практических навыков устной и письменной речи;

совершенствование графических навыков;

формирование фонетически правильного письма и письма по правилу;

воспитание интереса к родному языку.

Главными направлениями в коррекционной работе являются:

коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция и развитие восприятия, памяти, внимания;

развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, умение работать по словесной инструкции.

развитие фонематического восприятия;

совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

Основной формой организации учебного процесса является традиционный урок. Урок строится в соответствии с общедидактическими и специальными требованиями.

Основными видами деятельности обучающихся по предмету являются:

анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

звуко - буквенный анализ слова,

овладение правописанием слов, предложений, текстов,

различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

ответы на последовательно – поставленные вопросы,

совершенствование графического навыка,

списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится при выполнении упражнений и заданий на уроке, проверочных, самостоятельных работ и диктантов.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей обучающихся, дифференцированный подход к организации работы.

Исходя из разного по своим возможностям состава обучающихся, программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. В процессе изучения осуществляется дифференцированный подход к обучающимся, предъявляются разные требования к их знаниям в зависимости от уровня их общего развития и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала.

К обучающимся с интеллектуальным нарушениями в объёме программного материала предъявляются требования первого (базового) уровня. Второй уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Планируемые результаты формирования умений и навыков в процессе изучения предмета.

При изучении предмета «Письмо и развитие речи» должны быть сформированы:

умение составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

умение ставить знаки препинания в конце предложения;

умение анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

умение списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

умение писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

знание алфавита, умение располагать слова в алфавитном порядке в словаре.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Тематический контроль

Итого

1

Повторение. Предложение.

1 ч

2

Звуки и буквы.

51ч.

3

Слово.

15ч.

4

Имена собственные.

6ч.

5

Предлоги

5ч.

6

Родственные слова

10ч

7

Предложение

12ч.

8

Знаки препинания в конце предложения.

7ч.

9

Главные и второстепенные члены предложения.

10ч.

10

Связная речь

21ч.

11

Повторение пройденного

 

11ч.

12

Контрольные диктанты

11ч.

 

Итого:

16 ч

151ч.

 

Содержание программы

Повторение

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы

·         Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

·         Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

·         Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

·         Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово

·         Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

·         Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

·         Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.

·         Разделительный ъ.

·         Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

·         Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение

·         Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится.

·         Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

·         Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

·         Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная письменная речь

·         Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

·         Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

·         Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

·         Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

·         Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

·         Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

Письмо и чистописание

·         Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

·         Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.

·         Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

·         Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

·         Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

·         Выборочное списывание по указанию учителя.

·         Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

·         Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

Устная речь

·         Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

·         Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам.

·         Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

·         Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий.

·         Повторение пройденного.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 167 часов в год, в связи с праздничными днями в течении учебного года.

Реализация данного предмета обеспечивается:

Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова.– 7-е изд. - Москва: «Просвещение», 2011г.- 271с.

Коррекция письма на уроках. 1- 4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения, авт. – сост. Л.В. Зубарева. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 67с.

Письмо. Развитие речи. 1 – 4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания, авт. – сост. Н.В. Додух. – Волгоград: Учитель, 2013. – 89с.

Календарно - тематическое планирование по предмету: «Письмо и развитие речи».

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип

урока

Коррекционные цели

Педагогические средства для достижения поставленных целей

Методы

Оборудование

Словарь

Повторение. Предложение.

1

2

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.

2

 

Закрепление знаний.

повторение и закрепление знаний о предложении;

формирование синтаксической структуры предложения на основе деления текста на предложения;

совершенствование навыков каллиграфического письма;

развитие и коррекция устной речи, развитие зрительного, слухового восприятия, внимания на примере списывания; развитие движений мелких мышц руки и их координации.

Беседа, объяснение,

Работа

с учебником, практические упражнения.

Алфавит, учебник, лента букв, буквы разрезной азбуки.

 

3

Связь слов в предложении. Окончание.

1

 

Закрепление знаний.

Развитие умения составлять предложения с употреблением падежных форм; формирование правильного употребления грамматических форм речи;

развитие воображения, быстроту мышления, навыки грамотного письма; развитие связной речи на основе упражнения согласовывать слова в предложении, правильно употреблять грамматические формы речи.

Объяснение,

беседа,

работа

с учебником практические упражнения.

Алфавит, учебник, карточки слов, буквы, настенные таблицы.

Считать

решать

4

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

1

 

Закрепление знаний.

5

6

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2

 

Комбинированный

Коррекция словесно-логического мышления, устной связной речи на основе работы по восстановлению нарушенного порядка слов в предложении; расширение и обогащение словарного запаса.

Объяснение,

работа

с учебником практические упражнения.

Учебник,

словарь

образец

пример

7

Самостоятельная работа по теме «Предложение».

1

 

Контрольный

Проверить усвоение пройденной темы;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Метод самостоятельной работы, индивидуальный подход.

индивидуальные карточки – задания.

 

«Звуки и буквы»

8

Алфавит. Звуки и буквы.

1

 

Формирования новых знаний

Совершенствование знания о звуках и буквах, их различии;

развитие и коррекция фонематического слуха, слухового внимания, развитие мыслительных операций на основе умения анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные на слух, в произношении, написании; развитие и коррекция движений кисти рук и пальцев.

Объяснение,

беседа, практические упражнения.

Алфавит, учебник, карточки слов, буквы, настенные таблицы.

Алфавит

9

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

 

Комбинированный

10

Гласные и согласные

в алфавите.

1

 

Комбинированный.

Развитие и коррекция умения классифицировать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи.

Повторение, демонстрация, объяснение, упражнения.

Предметные картинки, карточки слов, буквы.

Пшеница

11

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

   

Комбинированный.

 

12

Составление рассказа «Хлеб» по серии картинок.

1

 

Комбинированный.

Закрепить умения составлять и записывать рассказ; развивать внимание, восприятие, память, устную и письменную речь.

     

Мягкий знак на конце и в середине слова.

13

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

1

 

Комбинированный.

развитие и коррекция фонематического слуха, слухового внимания, развитие мыслительных операций;

развитие и коррекция движений кисти рук и пальцев.

Развитие и коррекция устной связной речи на основе восстановления несложного деформированного текста по картинкам.

Беседа,

объяснение,

тренировочные упражнения.

Сюжетные картинки, карточки с заданием.

Корабль

14

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

 

Комбинированный.

Объяснение,

тренировочные упражнения.

Карточки с заданием,

учебник, разрезные карточки слов.

Человек

15

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

1

 

Комбинированный

 

Разделительный мягкий знак.

 

16

Разделительный мягкий знак.

1

 

Комбинированный.

Развитие фонематического слуха, зрительного внимания, памяти на основе упражнений.

Объяснение,

тренировочные упражнения.

Учебник, правило, образец выполнения задания.

здоровье

17

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

Комбинированный.

Развитие и коррекция устной речи, внимания, слухового восприятия, зрительного внимания на основе умения объяснять правописание слов с разделительным Ь знаком, писать слова с разделительным Ь знаком, контролировать правильность выполнения работы.

формировать умения и навыки переносить слова.

Объяснение,

упражнения.

Учебник, правило, образец выполнения задания, словарь

Деревня

18

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

1

 

Комбинированный

19

Перенос слов.

1

 

Комбинированный.

Объяснение,

упражнения.

образец выполнения задания, словарь

аптека

20

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

   

Развитие устной и письменной речи при составлении предложений по картинкам и вопросам.

     

21

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак».

1

 

Контрольный

Проверить усвоение пройденной темы;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Объяснение, работа самостоятельно.

Карточки с заданием, учебник.

 

Гласные после шипящих.

22

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

 

Комбинированный.

Развитие каллиграфии, фонетико-фонематического восприятия, слухового внимания, письменной речи.

Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы на основе умения выполнять инструкции, точно следовать образцу, оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников по заданному алгоритму.

Объяснение, демонстрация,

практические упражнения.

Учебник, карточки, предметные картинки, правило.

Земляника

23

24

Гласные после шипящих.

2

 

Комбинированный.

Объяснение,

практические упражнения.

Учебник, правило,

экскурсия

25

Гласные после шипящих.

1

 

Комбинированный

Объяснение, работа самостоятельно.

Карточки с заданием, учебник.

 

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

26

Парные звонкие и глухие согласные.

1

 

Формирования новых знаний

Формирование слуховой дифференциации звуков,

сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане;

формирование фонематического анализа, зрительного анализа,

развитие и коррекция устойчивого произвольного внимания, восприятия, зрительно – двигательной координации; активизировать познавательные процессы.

Объяснение, показ

практические упражнения.

Предметные картинки, учебник, карточки слов, правило

берег

27

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

 

Комбинированный

 

28

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

1

 

Формирование новых знаний

Развитие зрительного внимания, мышления на основе упражнений в подборе проверочных слов.

Работа самостоятельно, показ, объяснение, упражнения

карточки слов, таблица: Виды предложений

 

29

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов.

1

 

Комбинированный

Развитие слухового и зрительного внимания при формировании умения проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.  

Развитие памяти, путём разучивания и повторения правил, формирование навыка подбора проверочных слов.

Развитие связной письменной речи, коррекция фонематического фосприятия, зрительного внимания, мелкой моторики рук.

Развитие и совершенствование умения различать парные согласные;

развитие внимания и слухового восприятия при формировании умения сопоставлять буквы в проверочных и в проверяемых словах;

развитие орфографической зоркости;

развитие мыслительных операций, логического мышления;

развитие и коррекция движений кисти рук и пальцев.

Объяснение, показ,

практические упражнения.

Предметные картинки, учебник, карточки слов, буквы, таблицы.

 

30

Написание слов со звонким или глухим согласным на конце слова.

1

 

Комбинированный

31

Правило проверки звонких и глухих согласных в середине слова.

1

 

Формирование новых знаний

показ, объяснение,

практические упражнения.

правило, карточки слов, гласные буквы

обед

32

Написание слов со звонким или глухим согласным в середине слова.

1

 

Комбинированный

показ, объяснение,

практические упражнения.

Учебник, правило, карточки слов, согласные и гласные буквы

автобус

33

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

 

Комбинированный

Работа с правилом, работа с памяткой, объяснение, показ, упражнения

Учебник, правило, памятка, опорные слова, предметные картинки

билет

ястреб

34

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

1

 

Комбинированный

развитие орфографической зоркости;

развитие мыслительных операций, логического мышления;

развитие и коррекция движений кисти рук и пальцев.

 

35

Самостоятельная работа по теме: «Правописание звонких и глухих согласных».

1

 

Контрольный

Самостоятельная работа

Карточки

 

36

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

 

Комбинированный

Показ, объяснение, практические упражнения

Учебник, заголовки к тексту, слова для составления предложения.

 

37

38

Составление рассказа из деформированных предложений.

2

 

Комбинированный

Развитие связной письменной речи, мышления на основе работы с деформированными предложениями.

вдруг

Ударные и безударные гласные

39

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

 

Комбинированный

Уточнить представления учащихся об особенностях ударения в слове; познакомить с ролью ударения в речи; развивать наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, фонематический слух, внимание; стимулировать ориентировочно – поисковую деятельность.

Объяснение, показ,

практические упражнения,

игра- лото «Закрой ударную букву».

Учебник, образцы выполнения работ, лото, карточка – ответ на игру «лото»

магазин

40

Ударные и безударные гласные.

1

   

41

42

Выделение ударных и безударных гласных.

2

 

Комбинированный

Развивать умения определять в словах ударные и безударные гласные; закреплять умения анализировать слова (выполнение звукобуквенного анализа).

Коррекция слухового внимания на основе упражнений в произношении слов.

показ,

практические тренировочные упражнения

Учебник, словарное слово, сигнальные карточки

фабрика

43

Контрольный диктант за 1 триместр.

1

 

Контрольный

 

Объяснение, контрольная работа.

Индивидуальные карточки

с заданиями.

 

44

Выделение ударных и безударных гласных. Работа над ошибками.

1

 

Обобщающий

Развивать умения определять в словах ударные и безударные гласные; закреплять умения анализировать слова (выполнение звукобуквенного анализа).

Коррекция слухового внимания на основе упражнений в произношении слов.

Повторение,

игра.

Учебник, карточки,

 

45

46

Сравнение произношения и написания ударной гласной.

2

 

Формирование новых знаний

Объяснение, показ,

практические упражнения

Учебник,

гласные буквы, словарное слово

 

Правописание безударных гласных

47

Правописание безударных гласных.

1

 

Формирование новых знаний

Формирование слухового внимания, восприятия при формировании умения проверять написание безударной гласной путем изменения формы слова (водá — вóды), умении сопоставлять гласные в ударных и безударных слогах.

Объяснение, показ, работа

с правилом,

практические упражнения

Учебник, опорное слово, гласные буквы

опасные гласные

иней

48

Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах.

1

 

Формирование новых знаний

развитие памяти при заучивании правила,

развитие и коррекция связной речи при формировании умения объяснять правописание безударной гласной,

развитие самооценки при оценивании правильности выполнения заданий, упражнений.

показ,

объяснение,

практические упражнения

Учебник,

план,

опорные слова

шофёр

49

Правописание безударных гласных.

1

 

Комбинированный

 

50

51

52

Проверка написания слов с безударной гласной.

3

 

Комбинированный

 

53

Изложение «Ромашки в январе»

1

 

Комбинированный

Формирование навыков связной письменной речи на основе умения излагать свои мысли в письменной форме; развитие фонематического слуха и правильности произношения, обогащение и уточнение словаря.

Объяснение, самостоятельная работа.

Опорные вопросы, сюжетная картинка.

 

54

55

Правописание безударных гласных.

2

 

Комбинированный

развивать наблюдательность на примере слов, различающихся ударением, фонематический слух, внимание; стимулировать ориентировочно – поисковую деятельность.

Развивать умения определять в словах ударные и безударные гласные; закреплять умения анализировать слова (выполнение звукобуквенного анализа).

Объяснение, самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки

с заданиями.

завтрак

56

Проверочная работа «Правописание безударных гласных»

1

 

Контрольный

Проверить усвоение пройденной темы;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Объяснение, самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки

с заданиями.

   

Непроверяемые безударные гласные

57

58

Непроверяемые безударные гласные

2

 

Формирование новых знаний

Развитие логического мышления, коррекция зрительного внимания, памяти при формировании умения дифференцировать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Объяснение, показ, работа

с правилом,

практические упражнения

учебник,

правило,

словарные слова, образец

автомобиль

метро

59

60

61

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

3

 

Комбинированный

трамвай

62

63

64

Дифференциация изученных орфограмм.

3

 

Комбинированный

спасибо

65

Контрольное списывание с заданием. Непроверяемые безударные гласные.

1

 

Контрольный

Развитие внимания, слухового восприятия, памяти.

Объяснение, работа самостоятельно.

Карточки

с заданием,

учебник.

 

66

Составление и запись рассказа по вопросам.

1

 

Комбинированный

Закрепить умения составлять и записывать рассказ; развивать внимание, восприятие, память, устную и письменную речь.

Работа

с учебником, практические упражнения

Учебник,

словарное слово, опорные слова

трактор

67

68

Восстановление деформированного текста по вопросам.

2

 

Комбинированный

Развитие связной устной речи при составлении предложения, развитие и коррекция мышления, внимания.

практические упражнения

   

69

Описание предмета по коллективно составленному плану.

1

 

Комбинированный

Формирование навыков связной письменной речи на основе умения излагать свои мысли в письменной форме; развитие фонематического слуха и правильности произношения, обогащение и уточнение словаря.

Объяснение, самостоятельная работа.

Опорные вопросы, сюжетная картинка.

 

70

Восстановление деформированного текста по вопросам.

1

 

Комбинированный

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

71

Составление и запись рассказа по вопросам.

 

1

 

Комбинированный

 

72

Описание предмета по коллективно составленному плану.

1

 

Комбинированный

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

73

Изложение «Как Витя опоздал в школу»

1

 

Комбинированный

 

74

Самостоятельная работа: Восстановление деформированного текста.

1

 

Контрольный

Развитие внимания, слухового восприятия, памяти.

Объяснение, работа самостоятельная.

Карточки

с заданием,

учебник.

 

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

75

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что? к словам, обозначающим названия предметов.

1

 

Комбинированный

Формирование представления о предмете и его названии; развитие умения распознавать слова по вопросам, значению и правильно употреблять их в речи;

развитие и коррекция мышления, познавательной деятельности на основе умения анализировать, обобщать, группировать систематизировать языковой материал;

совершенствование графических навыков,

развитие и коррекция мелкой моторики рук.

практические и игровые упражнения

 

Учебник, предметные картинки, разрезные карточки слов

портрет

76

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

1

 

Комбинированный

Объяснение, показ, работа

с правилом,

практические упражнения

учебник, правило, словарные слова, индивидуальные карточки.

квартира

телефон

77

78

79

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

3

 

Комбинированный

80

Названия действий предметов.

1

 

Комбинированный

Формирование представления о действии предмета; развитие умения распознавать слова по вопросам, значению и правильно употреблять их в речи;

развитие и коррекция мышления, познавательной деятельности на основе умения анализировать, обобщать, группировать систематизировать языковой материал;

совершенствование графических навыков,

развитие и коррекция мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики, зрительного внимания, памяти.

Объяснение, работа

с правилом,

практические упражнения

учебник, правило, опорные слова

 

81

82

Выделение слов, обозначающих названия предметов и действий

с помощью вопросов.

2

 

Комбинированный

Показ, объяснение, практические упражнения

Учебник, образец, словарное слово, карточки с заданием

телевизор

83

84

Выделение слов, обозначающие признаки предмета.

2

 

Комбинированный

Ознакомление с существенными признаками слов, которые обозначают признаки (качества) предметов, и их ролью в нашей речи;

расширить знания об окружающей действительности;

Объяснение, демонстрация, работа

с правилом,

практические упражнения

Предметные карточки, индивидуальные карточки.

огромный

85

86

87

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами

обозначающими названия предметов.

3

 

Комбинированный

развитие умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предмета;

развитие умения задавать вопросы к словам – признакам, выделять в предложении слова – признаки, умение подбирать названия признаков предметов по смыслу;

развитие аналитико – синтетические умения и навыки; развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма.

Показ, объяснение, практические упражнения

Учебник, образец, карточки с заданием, вопросы

 

88

89

Выделение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

2

 

Обобщающий

 

90

Контрольное списывание с заданием. «Названия предметов, действий и признаков».

1

 

Контрольный

Проверить усвоение пройденной темы;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Объяснение, самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки

с заданиями.

 

91

92

Описание предмета по коллективно составленному плану.

2

 

Комбинированный

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

Имена собственные.

93

Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

 

формирования новых знаний

Формирование орфографических навыков;

развитие и коррекция слуховой памяти на основе запоминания и воспроизведения правила;

развитие внимания, мышления;

совершенствование графических навыков, развитие мелкой моторики.

Объяснение, демонстрация,

практические упражнения.

Учебник, правило, индивидуальные карточки с заданием, сюжетные картинки.

 

94

Большая буква в названиях городов, сёл, улиц.

1

 

Комбинированный

Россия

95

Большая буква в названиях рек, морей, озер, гор.

1

 

Комбинированный

96

97

98

Правописание имен собственных.

3

 

Комбинированный

 

99

 Составление и написание письма родным.

1

   

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

100

Проверочная работа по теме «Имена собственные»

1

 

Контрольный

Проверить усвоение пройденной темы;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Объяснение, самостоятельная работа.

Индивидуальные карточки

с заданиями.

 

Предлоги

101

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

1

 

Урок формирования новых знаний.

Формирование представления о предлоге как самостоятельной единице речи;

развивать навык распознавания и написания предлогов;

развитие и коррекция внимания, памяти, речи, орфографическую зоркость;

развитие письменной речи на основе составления предложений по вопросам.

Объяснение, показ,

работа

с карточкой,

практические упражнения.

Учебник, словарь, карточки

с предлогами и словами, карточка

с заданием.

лестница

минута

102

Предлоги до, без, под, над, около, перед и их написание с другими словами.

1

 

Комбинированный

Объяснение, практические упражнения, игра, самостоятельная работа.

Учебник, карточки со словами, схемы - опоры с правилами.

 

103

Контрольный диктант

за 2 триместр.

1

 

Контрольный

 

Объяснение, контрольная работа.

Индивидуальные карточки

с заданиями.

 

104

Работа над ошибками. Правильное употребление предлогов в речи.

1

 

Комбинированный

Формирование представления о предлоге как самостоятельной единице речи;

развивать навык распознавания и написания предлогов;

развитие и коррекция внимания, памяти, речи, орфографическую зоркость;

развитие письменной речи на основе составления предложений по вопросам.

     

105

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

1

 

Комбинированный

 

106

Правильное употребление предлогов в речи.

1

 

Обобщения

 

107

Тест с заданием по теме «Предлог».

1

 

Контрольный

Проверить усвоение знаний умений;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Метод самостоятельной работы, индивидуальный подход.

Индивидуальные карточки – задания.

 

Разделительный твёрдый знак.

108

109

Разделительный ъ знак.

2

 

Комбинированный

Формирование умения правильно произносить и писать слова с разделительным Ъ; развитие умения употреблять в письменной речи слова с разделительным Ъ;

развитие памяти при заучивании правила; развивать орфографическую зоркость.

Объяснение, показ,

работа

с карточкой,

практические упражнения.

Учебник,

словарь,

карточки

со словами,

правило

объявление

110

Составление и написание объявления.

1

   

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

Родственные слова

111

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.

1

 

Формирование новых знаний.

Обогащение и активизация словаря посредством изучения состава слова, словообразующей роли значимых частей слова.

Развитие мыслительной деятельности при формировании навыков правописания, сравнении слов.

Объяснение, показ,

работа

с карточкой,

практические упражнения.

Учебник,

правило,

опорные слова, вопросы,

карточки со словами, карточки с корнями

малина

ягода

112

113

Подбор родственных слов и выделение корня.

2

 

Комбинированный

114

115

Написание безударной гласной в корне родственных слов

2

 

Комбинированный

116

117

Написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов.

2

 

Комбинированный

118

Проверочная работа по теме «Родственные слова»

1

 

Контрольный

Проверить усвоение пройденной темы;

формировать самостоятельность; развитие навыков самоконтроля.

Метод самостоятельной работы, индивидуальный подход.

Индивидуальные карточки – задания.

 

119

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок.

1

 

Комбинированный

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

120

121

Проверочные слова в группе родственных слов.

2

 

Повторения и закрепления.

Обогащение и активизация словаря посредством изучения состава слова, словообразующей роли значимых частей слова.

Развитие мыслительной деятельности при формировании навыков правописания, сравнении слов.

Объяснение, показ,

работа

с карточкой,

практические упражнения.

Учебник,

правило,

опорные слова, вопросы,

карточки со словами, карточки с корнями

 

Предложение.

122

Предложение.

Предложение как единица речи.

1

 

Урок формирования новых знаний.

Формирование навыка связной устной и письменной речи на основе построения простого предложения, формирование грамматического строя речи,

коррекция и развитие фонематического слуха и правильного произношения;

устойчивого произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

Объяснение, работа с учебником, упражнение.

Учебник, схемы слов, предложений.

цыплёнок

вагон

вокзал

русский

мешок

123

124

Предложение как выражение законченной мысли.

2

 

Комбинированный.

Объяснение, работа с учебником, упражнение.

Учебник, схемы слов, предложений.

 

125

126

Расположение слов в предложении в определенном порядке.

2

 

Комбинированный.

Закрепить знания о связи слов в предложении; продолжать работу по правильному употреблению грамматических форм речи;

развитие мыслительной деятельности, устойчивого внимания;

развитие устной и письменной

Объяснение, работа с учебником, упражнение.

Учебник, схемы слов, предложений.

 

127

Порядок слов в предложении.

1

 

Комбинированный.

     

128

129

Дополнение предложений по вопросам.

2

 

Комбинированный.

Формирование навыка связной устной и письменной речи на основе построения простого предложения, формирование грамматического строя речи,

коррекция и развитие фонематического слуха и правильного произношения;

устойчивого произвольного внимания, памяти, мелкой моторики.

     

130

131

Распространение предложений.

2

 

Комбинированный.

     

132

Самостоятельная работа по теме: «Предложение».

1

 

Контрольный

       

133

134

Описание несложных знакомых предметов.

2

 

Комбинированный.

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

Знаки препинания в конце предложения.

135

Повествовательные и вопросительные предложения.

1

 

Урок формирования новых знаний.

Развитие устной и письменной речи на основе формирования умения составлять и записывать предложения разные по интонации;

развитие и коррекция мышления, познавательной деятельности на основе умения анализировать, обобщать, группировать систематизировать;

совершенствование графических навыков,

развитие и коррекция мелкой моторики рук.

Повторение,

работа

с правилом,

тренировочные упражнения

Карточки предложений, схем к предложениям знаки препинания на карточках.

лягушка

ящерица

полотенце

136

Построение вопросительных предложений.

1

 

Комбинированный.

137

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

1

 

Комбинированный.

Объяснение, показ, демонстрация, практические упражнения, дидактические игры.

Учебник, карточки со словами, схемы - опоры с правилами.

 

138

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

1

 

Комбинированный.

 

139

140

Постановка знаков препинания в повествовательном и вопросительном предложениях.

1

 

Комбинированный.

 

141

Восклицательное предложение. Его интонационное оформление.

1

 

Комбинированный.

 

142

Диктант

с заданием по теме: «Знаки препинания в конце предложения»

1

 

Контрольный

Развитие памяти, зрительного и слухового внимания, мышления.

Метод самостоятельной работы, индивидуальный подход.

индивидуальные карточки – задания.

 

143

Изложение «Подорожник».

1

 

Комбинированный.

Развивать устную и письменную речь на основе составления и записи рассказа по сюжетной картинке, внимание, зрительное и слуховое восприятие, орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.

Беседа, объяснение, практические упражнения.

Серии сюжетных картинок, опорные вопросы.

 

Главные и второстепенные члены предложения.

145

Понятие о сказуемом. Выделение сказуемого в предложении.

1

 

Урок формирования новых знаний.

формирование синтаксической структуры предложения;

совершенствование навыков каллиграфического письма;

развитие и коррекция устной речи, развитие зрительного, слухового восприятия, внимания на примере списывания, определения главных и второстепенных членов предложения;

развитие движений мелких мышц руки и их координации;

расширение и обогащение словарного запаса.

игровые методы, объяснение, самостоятельная и групповая работа, взаимопроверка.

опорные карточки, опорные – схемы, индивидуальные карточки, сигнальные карточки, учебник, предметные и сюжетные картинки.

 

146

147

Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

2

 

Комбинированный.

 

148

149

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

2

 

Комбинированный.

 

150

151

Второстепенные члены предложения.

2

 

Комбинированный.

 

152

153

Дополнение предложений второстепенными словами.

2

 

Комбинированный.

 

154

Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения.

1

 

Комбинированный.

 

155

Самостоятельная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

1

 

. Контрольный

Проверить уровень усвоения учебного материала; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, навыки грамотного письма.

Метод самостоятельной работы, индивидуальный подход.

   

Повторение пройденного.

156

157

158

159

Повторение. Родственные слова.

2

2

 

Закрепление ЗУН

Повторение и систематизация знаний по изученным темам;

развитие и коррекция мышления, познавательной деятельности на основе умения анализировать, обобщать, группировать систематизировать;

совершенствование графических навыков,

развитие и коррекция мелкой моторики рук.

Повторение,

тренировочные упражнения

Деформированный текст, карточки слов, учебник.

 

Повторение. Безударные гласные.

160

161

Повторение «Предлоги».

2

 

Закрепление ЗУН

 

162

Контрольный диктант за год.

1

 

Контрольный

Проверить уровень усвоения учебного материала; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, навыки грамотного письма.

Метод самостоятельной работы, индивидуальный подход.

   

163

Повторение «Предложение». Работа над ошибками.

1

 

Обобщающий

Повторение и систематизация знаний по изученным темам;

развитие и коррекция мышления, познавательной деятельности на основе умения анализировать, обобщать, группировать систематизировать;

совершенствование графических навыков,

развитие и коррекция мелкой моторики рук.

Объяснение, показ, игровые методы, практические упражнения.

Учебник, предметные картинки; карточки – опоры.

 

164

Повторение «Предложение».

1

 

Закрепление ЗУН

 

165

Повторение. Составление и написание письма.

1

 

Закрепление ЗУН

 

166

Повторение. Имена собственные.

1

 

Закрепление ЗУН

 

167

Повторение. «Главные и второстепенные члены предложения».

1

 

Закрепление ЗУН

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.