Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 4 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Суадаг Алагирского района РСО-Алания
«Утверждаю» Директор школы ____________Козаев З.Б. «_____» сентября 2022г.
|
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________Хабалова Т.А.
«_____» сентября 2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Литературное чтение»
4 класс
Учитель: Касабиева С.Б.
2022-2023 учебный год
Рабочая программа создана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. Учебный курс «Литературное чтение» 4 класса по программе УМК «Школа России»
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия :
Программа | Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 158 с. |
Учебник | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013, Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013 |
Методическая литература | Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2013, 432 с. (В помощь школьному учителю) |
Материалы для проведения проверочных работ | Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. М.: ВАКО, 2012, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы) |
.
Цели:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Задачи :
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
Объём программы. В 4 классе – 102 учебных часов в год, 3 часа в неделю.
Содержание учебного курса:
Летописи, былины, жития. (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».Поэтический текст былины. «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. Герой былины – защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри». Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков. Памятник Сергию Радонежскому. Житие Сергия Радонежского. Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Проект: «Создание календаря исторических событий».Оценка достижений
2. Чудесный мир классики. (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
П.П.Ершов «Конек-горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. События литературной сказки. Герои сказки. Младший брат Иван – настоящий герой сказки. Характеристика героя. Сравнение словесного и изобразительного искусства. А.С.Пушкин. Стихи. «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарованье…» Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. Заучивание наизусть.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…» Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки.
М.Ю.Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. «Ашик-Кериб» Турецкая сказка. Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. Л.Н.Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л.Толстого. Басня. «Как мужик камень убрал» Особенности басни. Главная мысль.
А.П.Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа – герои своего времени. Характер героев художественного текста. Оценка достижений
3.Поэтическая тетрадь. (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…» «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. Ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте.
А.А.Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. Ритм стихотворения. Интонация (тон, паузы, темп) стихотворения.
Е.А.Баратынский «Весна, весна, как воздух чист!» Передача настроения и чувства в стихотворении.
А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении.
Н.А.Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки…» Выразительное чтение.
И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина. Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты.
Оценка достижений
.
4. Литературные сказки. (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Подробный пересказ.
В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. Главная мысль произведения.
П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения.
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Заглавие. Герои художественного текста. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
Оценка достижений
.
5. Делу время — потехе час. (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Е.л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. Жанр произведения. Инсценирование произведения.
В.Ю.Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. Авторское отношение к изображаемому. Пересказ текста от лица героев. Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского.
В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. Инсценирование произведения.
Оценка достижений
различных вариантов плана. Сравнение рас- сказов (тема, главная мысль, события,
6. Страна детства. (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. Герой произведения.К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.М.М.Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ.
Оценка достижений
7. Поэтическая тетрадь (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
В.Я.Брюсов «Опять сон». «Детская». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. Выразительное чтение. С.А.Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом произведении. М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях М.Цветаевой. Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений
8. Природа и мы. (11ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя произведения. М.М.Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка.
Е.И.Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. Проект: «Природа и мы».Оценка достижений
9. Поэтическая тетрадь (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б.Пастернака. Д.Б.Кедрин «Бабье лето». С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях. Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. С.А.Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Оценка достижений
10. Родина. (5 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения.
С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому.
Поэтический вечер. Проект: «Они защищали Родину». Оценка планируемых достижений
11. Страна Фантазия. (5 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастических рассказов. Оценка достижений
12. Зарубежная литература. (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела. Дж.Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. Г.-Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. Марк Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. Герои приключенческой литературы. Сравнение героев, их поступков. Сельма Лагерлеф. В Назарете. Святое Семейство. Иисус и Иуда. Оценка достижений.
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения. | 1 |
Летописи, былины, жития. | 7 |
Чудесный мир классики. | 15 |
Поэтическая тетрадь. | 8 |
Литературные сказки. | 12 |
Делу время — потехе час. | 7 |
Страна детства. | 6 |
Поэтическая тетрадь | 4 |
Природа и мы. | 11 |
Поэтическая тетрадь | 6 |
Родина. | 5 |
Страна Фантазия. | 5 |
Зарубежная литература. | 15 |
Итого | 102 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
-формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Познавательные УУД
-использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
Коммуникативные УУД
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | | |
2/1 | Знакомство с названием раздела «Летописи. Былины. Жития». | 1 | | |
3/2 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи-основные события Древней Руси. | 1 | | |
4/3 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи и исторических источников. | 1 | | |
5/4 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 1 | | |
6/5 | Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | | |
7/6 | «Житие Сергия Радонежского» Детство и юность Варфоломея. | 1 | | |
8/7 | «Житие Сергия Радонежского». Рассказ о битве на Куликовом поле. | 1 | | |
9/1 | Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики» П. П. Ершов «Конек - горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | | |
10/2 | События в литературной сказке П. П. Ершова «Конек - горбунок». Герои сказки. | 1 | | |
11/3 | П. П. Ершов «Конек - горбунок». Младший брат Иван-настоящий герой сказки. | 1 | | |
12/4 | А. Слонимский. «О Пушкине» Интонация стихотворения А.С. Пушкина «Няне». | 1 | | |
13/5 | Интонация стихотворений А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!..» Словесное рисование картин. | 1 | | |
14/6 | Мотивы народной сказки в литературной. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». | 1 | | |
15/7 | Характеристика героев сказки А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», отношение автора к ним. | 1 | | |
16/8 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Составление плана сказки. | 1 | | |
17/9 | А. Шан - Гирей «Воспоминания о Лермонтове». Картины природы в стихотворении «Дары Терека». | 1 | | |
18/10 | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок. | 1 | | |
19/11 | Главная мысль сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб». | 1 | | |
20/12 | Характеристика героев сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик - Кериб», отношение автора к ним. | 1 | | |
21/13 | С. Толстой. «Как я увидел Льва Николаевича». События рассказа Л. Толстого «Детство». | 1 | | |
22/14 | Характер главного героя рассказа. Л. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень». | 1 | | |
23/15 | Главные герои рассказа. А.П. Чехов «Мальчики» - герои своего времени. | 1 | | |
24/1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» | 1 | | |
25/2 | Средства художественной выразительности для создания картины природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева | 1 | | |
26/3 | Картины природы в лирических стихотворениях А. А. Фета «Весенний дождь», «Бабочка». | 1 | | |
27/4 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот». Передача настроения и чувства в стихотворении. | 1 | | |
28/5 | Ритм стихотворений А. Н. Плещеева «Дети и птичка», И. С. Никитина «В синем небе…». | 1 | | |
29/6 | Выразительное чтение стихов Н. А. Некрасова «Школьник», «В зимние сумерки…» | 1 | | |
30/7 | Картина осени в стихах И. А. Бунина «Листопад». Сравнения, эпитеты. | 1 | | |
31/8 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Поэтическая тетрадь». | 1 | | |
32/1 | Знакомство с названием раздела «Литературные сказки» В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. | 1 | | |
33/2 | Заглавие и главные герои литературной сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». | 1 | | |
34/3 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке», деление текста на части. Составление плана сказки. | 1 | | |
35/4 | Особенности литературного жанра произведения В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ. | 1 | | |
36/5 | Главная мысль произведения В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | 1 | | |
37/6 | Герои литературного текста В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». | 1 | | |
38/7 | Мотивы народных сказок в авторском тексте П. П. Бажова «Серебряное копытце». | 1 | | |
39/8 | Герои художественного произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце», авторское отношение к ним. | 1 | | |
40/9 | Мотивы народных сказок в литературном тексте А.С. Аксакова «Аленький цветочек». | 1 | | |
41/10 | А.С. Аксакова «Аленький цветочек». Герои художественного текста. Тест. | 1 | | |
42/11 | А.С. Аксакова «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | 1 | | |
43/12 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Литературные сказки». | 1 | | |
| Делу время — потехе час. (7 часов) | | | |
44/1 | Знакомство с названием раздела «Делу время - потехе час». Нравственный смысл, жанр произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 | | |
45/2 | Инсценирование произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». | 1 | | |
46/3 | Особенности юмористического текста. В. Ю. Драгунский «Главные реки», авторское отношение к изображаемому. | 1 | | |
47/4 | Юмор в рассказе В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев. | 1 | | |
48/5 | Смысл заголовка произведения В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». | 1 | | |
49/6 | Герои произведения В. В. Голявкина «Никакой горчицы я не ел». Чтение по ролям. Тест. | 1 | | |
50/7 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме: «Делу время – потехе час». | 1 | | |
51/1 | Знакомство с названием раздела «Страна детства». Особенности развития сюжета в рассказе Б. С. Житков «Как я ловил человечков». | 1 | | |
52/2 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения. | 1 | | |
53/3 | Особенности развития событий: выстраивание их в тексте К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
54/4 | Герои произведения К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
55/5 | Музыкальное сопровождение произведения К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
56/6 | Герои рассказа М. М. Зощенко «Ёлка». Составление плана. | 1 | |
|
57/1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь» Развитие чувств в лирическом стихотворении. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». | 1 | | ||
58/2 | Тема стихотворения С.А. Есенина «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом произведении. | 1 | | ||
59/3 | Развитие чувства в лирических стихах М. Цветаевой «Бежит тропинка…», «Наши царства». Тема детства. | 1 | | ||
60/4 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь». | 1 | | ||
61/1 | Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | 1 | | ||
62/2 | Отношение человека к природе. Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш». | 1 | | ||
63/3 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька».Герои произведения о животных. | 1 | | ||
64/4 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. | 1 | | ||
65/5 | М. М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. | 1 | | ||
66/6 | М. М. Пришвин «Выскочка», Характеристика героя на основе поступка. | 1 | | ||
67/7 | Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. | 1 | | ||
68/8 | Е. И. Чарушин «Кабан». Характеристика героя на основе их поступков. | 1 | | ||
69/9 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части, составление плана. Тест. | 1 | | ||
70/10 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ | 1 | | ||
71/11 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Природа и мы» | 1 | | ||
72/1 | Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Картина осени в лирическом произведении Б. Л. Пастернака «Золотая осень». | 1 | | ||
73/2 | Картины весны в стихотворении С. А. Клычкова «Весна в лесу». | 1 | | ||
74/3 | Картины лета в стихотворении Д.. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | | ||
75/4 | Изображение природы в сентябре в лирическом произведении Н. М. Рубцова «Сентябрь». Средства художественной выразительности | 1 | | ||
76/5 | Мотивы народного творчества в авторском произведении С. А. Есенина «Лебедушка». | 1 | | ||
77/6 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь» | 1 | | ||
78/1 | Знакомство с названием раздела «Родина» | 1 | | ||
79/2 | Образ Родины в поэтическом тексте И.С. Никитина «Русь». Ритм стихотворения. | 1 | | ||
80/3 | С. С. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | ||
| | | | | |
81/4 | Тема стихотворения А. В. Жигулина «О, Родина!...». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | | |
82/5 | Поэтический вечер по теме «Родина». Проект «Они защищали Родину». | 1 | | | |
83/1 | Знакомство с названием раздела «Страна Фантазия». Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. | 1 | | | |
84/2 | Необычные герои фантастического жанра. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». | 1 | | | |
85/3 | Особенности фантастического жанра. Кир Булычев «Путешествие Алисы». | 1 | | | |
86/4 | Кир Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев фантастических рассказов. | 1 | | | |
87/5 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Страна фантазия». | 1 | | | |
88/1 | Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература» | 1 |
| | |
89/2 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | 1 | | | |
90/3 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | 1 | | | |
91/4 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности характера героев. | 1 | | | |
92/5 | Авторская сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка», её особенности. | 1 | | | |
93/6 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Волшебство и его влияние на судьбы героев. | 1 | | | |
94/7 | Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. | 1 | | | |
95/8 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности произведения. | 1 | | | |
96/9 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Герои приключенческой литературы. | 1 | | | |
97/10 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. | 1 | | | |
98/11 | Особенность сюжета произведения Сельмы Лагерлеф «Святая ночь». | 1 | | | |
99/12 | Сельма Лагерлеф «В Назарете». Основная мысль рассказа. | 1 | | | |
100/13 | Оценка достижений. Проверочная работа по теме «Зарубежная литература». | 1 | | | |
101/14 | Обобщение знаний. | 1 | | | |
102/15 | Резерв. | 1 | | |