12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Фева23
Россия

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Литературное чтение» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/

Рабочая программа обеспечена УМК:

1.Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение 2012г.

2.Учебник: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение 1 класс в 2 ч. – М.: Просвещение,2012г.

3..Авторская программа Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» , М.: Просвещение,2011г.


 

Программа рассчитана на 132 часов (4часа в неделю, 33 учебных недели

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

Первоклассник научится:

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки пер­сонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Первоклассник получит возможность научиться:

осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

высказывать и пояснять свою точку зрения.

Метапредметные результаты

Первоклассник научится:

Регулятивные

понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способа помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия.

Первоклассник получит возможность научиться:

осознавать границы собственных знаний;

Познавательные

разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;

осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним

операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого'

осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах, в словесную.

Коммуникативные

Первоклассник научится:

осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги;

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру общению.

Предметные результаты

Первоклассник научится:

В области речи, речевой деятельности:

читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое;

по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слогой структуре;

спрашивать о значении незнакомых слов;

соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными;

понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников.

Первоклассник получит возможность научиться:

читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре:

Первоклассник научится:

В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):

слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последователь­ность, обозначать звуковой состав слова в виде схемы;

выделять слоги, различать ударные и безударные;

различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; разли­чать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.


 

Содержание учебного предмета

 

Добукварный период (17ч)

Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. Зачем нужна речь? Речь устная и письменная. Пред­ложение и слово. Слог. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и со­гласные. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Первые звуки и гласные буквы; А а, О о, И и, ы, Уу .

Букварный период (55 ч)

Согласные буквы Нн, Сс, Кк, Тт, Лл, Рр, Вв, Пп, Мм, Зз, Бб, Дд. Гласная буква Яя. Согласные буквы Чч, Шш, Жж. Гласная буква Ёё. Звук и буква й.Согласная буква Хх. Гласная буква Юю. Согласная буквва Цц. Гласная буква Ээ. Буква и звук Щщ. Согласные звуки Фф. Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Разделительные знаки ь и ъ. Читаем, на­блюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ъ. Русский алфавит.

Послебукварный период (20 ч)

Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К. Ушинский. «Наше Отечество»; В. Крупин « История славянской азбуки»; « Первый букварь»; А.С. Пушкин « Сказки»; Л.Н. Толстой «Рассказы для детей» К.Д. Ушинский «Рассказы для детей»; К.И. Чуковский «Телефон»; К.И. Чуковский «Путаница»; В.В. Бианки « Первая охота»; С.Я. Маршак «Угомон»; «Дважды два» М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Проект: «Живая Азбука». Наши достижения

«Литературное чтение» (40 ч)

Жили – были буквы (8 ч )

Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В.Данько «Загадочные арбуквы»; И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»; С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»; Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»; И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26»; Из старинных книг. Повторение. «Жили-были буквы»; Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».

Загадки. Сказки небылицы ( 7 ч)

Русская народная сказка «Теремок»; Русская народная сказка «Рукавичка»; Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы; Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ; Русская народная сказка «Петух и собака»; К.Ушинский «Гусь и Журавль»; Л.Толстой «Зайцы и лягушки»; Разноцветные страницы. Оценка своих достижений.

Апрель, Апрель! Звенит капель… (5 ч)

А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.Блещеев «Травка зеленеет..»; А.Майков «Весна»; Т Белозёров «Подснежники»; С.Маршак «Апрель»; И.Токмакова «Ручей»; Л.Ульяницкая Фонарик»; Л.Яхнин «У дорожки»; Е.Трутнева «Когда это бывает?»; И.Токмакова «К нам весна шагает…»; В.Берестов «Воробушки»; Р.Сеф «Чудо»; А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Проект «Составляем сборник загадок». Оценка своих достижений.

И в шутку и всерьёз ( 7ч )

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я.Тайц «Волк»; Г.Кружков «Ррры»; Н.Артюхова «Саша-дразнилка»; К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»; О. Григорьев «Стук»; И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»; И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»; К.Чуковский «Телефон»; М.Пляцковский «Помощник»; Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Я и мои друзья (7ч)

Ю.Ермолаев «Лучший друг»; Е.Благинина «Подарок»; В.Орлов «Кто первый?»; С.Михалков «Бараны»; Р.Сеф «Совет»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; В В.Берестов «В магазине игрушек»; В. Я.Аким «Моя родня»; С.Маршак «Хороший день»; М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»; ,Ю.Энтин «Про дружбу»; Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Проект «Наш класс - дружная семья»

О братьях наших меньших (6 ч )

С.Михалков «Трезор»; Р.Сеф «Кто любит собак…»; В.Осеева «Собака яростно лаяла»; И.Токмакова «Купите собаку»; Интегрированная контрольная работа; М Пляцковский «Цап Царапыч»; Г.Сапгир «Кошка»; В.Берестов «Лягушата»; В.Лунин «Никого не обижай»; С.Михалков «Важный совет»; Д.Хармс «Храбрый ёж»; Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо» .Разноцветные страницы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.Тематическое планирование

урока по порядку

урока в теме

Дата по плану

Дата по факту

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Примечания

       

Добукварный период

17 ч

 

1

1

   

«Азбука» — первая учебная книга.

1

 

2

2

   

Речь устная и письменная.

1

 

3

3

   

Предложение.

1

 

4

4

   

Устная речь. Слово и слог.

1

 

5

5

   

Письменная речь. Слог и ударение.

1

 

6

6

   

Слова и звуки в нашей речи.

1

 

7

7

   

Слова и звуки в нашей речи. Закрепление.

1

 

8

8

   

Деление слов на слоги.

1

 

9

9

   

Слог-слияние.

1

 

10

10

   

Гласные и согласные звуки.

1

 

11

11

   

Звуки и буквы.

1

 

12

12

   

Гласная буква А.

1

 

13

13

   

Гласная буква О.

1

 

14

14

   

Гласная буква И.

1

 

15

15

   

Гласная буква Ы.

1

 

16

16

   

Гласная буква У.

1

 

17

17

   

Гласные звуки и буквы.

1

 
       

Букварный период

55 ч

 

18

1

   

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

 

19

2

   

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

 

20

3

   

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

 

21

4

   

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

 

22

5

   

Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Закрепление.

1

 

23

6

   

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

 

24

7

   

Чтение слов с Л.

1

 

25

8

   

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

 

26

9

   

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

 

27

10

   

Гласные буквы Е, е.

1

 

28

11

   

Чтение слов с Е.

1

 

29

12

   

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

 

30

13

   

Чтение слов с П.

1

 

31

14

   

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

 

32

15

   

Чтение слов с М.

1

 

33

16

   

Согласные звуки [з], [з’], буквы зЗ

1

 

34

17

   

Чтение слов с З.

1

 

35

18

   

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

 

36

19

   

Чтение слов с Б.

1

 

37

20

   

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

 

38

21

   

Чтение слов с Д.

1

 

39

22

   

Гласные буквы Я, я.

1

 

40

23

   

Чтение слов с Я.

1

 

41

24

   

Чтение слов с Е и Я.

1

 

42

25

   

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

 

43

26

   

Чтение слов с Г.

1

 

44

27

   

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

 

45

28

   

Чтение слов с Ч.

1

 

46

29

   

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

1

 

47

30

   

Разделительный мягкий знак.

1

 

48

31

   

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

1

 

49

32

   

Чтение слов с Ш.

1

 

50

33

   

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

 

51

34

   

Чтение слов с Ж и Ш.

1

 

52

35

   

Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление.

1

 

53

36

   

Буквы Ё, ё,

1

 

54

37

   

Чтение слов с Ё.

1

 

55

38

   

Звук [j], буквы Й, й.

1

 

56

39

   

Чтение слов с Й.

1

 

57

40

   

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

 

58

41

   

Чтение слов с Х.

1

 

59

42

   

Твердые и мягкие согласные.

1

 

60

43

   

Буквы Ю, ю.

1

 

61

44

   

Чтение слов с Ю.

1

 

62

45

   

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

 

63

46

   

Чтение слов с Ц.

1

 

64

47

   

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

1

 

65

48

   

Чтение слов с Э.

1

 

66

49

   

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

 

67

50

   

Чтение и словарная работа.

1

 

68

51

   

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

 

69

52

   

Чтение слов с Ф.

1

 

70

53

   

Буква Ъ.

1

 

71

54

   

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

 

72

55

   

Мягкий и твердый разделительные знаки. Закрепление.

1

 
       

Послебукварный период

20 ч

 

73

1

   

Как хорошо уметь читать!

1

 

74

2

   

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

 

75

3

   

Наше Отечество.

1

 

76

4

   

Создатели славянской азбуки.

1

 

77

5

   

Первый букварь.

1

 

78

6

   

Творчество
А. С. Пушкина – сказки.

1

 

79

7

   

Л. Н. Толстой о детях

1

 

80

8

   

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель.

1

 

81

9

   

Творчество

К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница»

1

 

82

10

   

В. В. Бианки. «Первая охота».

1

 

83

11

   

Творчество

С. Я. Маршака

«Угомон», «Дважды два»

1

 

84

12

   

М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока»

1

 

85

13

   

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

1

 

86

14

   

С.В. Михалков «Котята»

1

 

87

15

   

Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука»

1

 

88

16

   

В.Д. Берестов «Прощание с

другом», «Пёсья песня»

1

 

89

17

   

Проект: «Живая Азбука»

1

 

90

18

   

Проект: «Живая Азбука». Защита проектов.

1

 

91

19

   

Конкурс чтецов.

1

 

92

20

   

Прощание с «Азбукой»

1

 
       

Литературное чтение

40 ч

 
       

Жили-были буквы

8 ч

 

93

1

   

Вводный урок

1

 

94

2

   

В.Данько. Загадочные буквы.

1

 

95

3

   

Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А.

1

 

96

4

   

C. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся,
а «Б» нет»

1

 

97

5

   

Г. Сапгир
«Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова
«Кто как кричит?»

1

 

98

6

   

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

 

99

7

   

Из старинных книг.

1

 

100

8

   

Повторение обобщение по теме «Жили-были буквы»

1

 
       

Сказки, загадки. Небылицы.

7 ч

 

101

1

   

Е. Чарушин «Теремок».

1

 

102

2

   

Русская народная сказка
«Рукавичка»

1

 

103

3

   

Загадки и песенки.

1

 

104

4

   

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки

Гусыни»

1

 

105

5

   

Авторская сказка. А.С.Пушкин.

1

 

106

6

   

Русская народная сказка «Петух и собак»

1

 

107

7

   

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

1

 

108

1

   

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» А.Плещеев «Сельская песенка».

1

 

109

2

   

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»

1

 

110

3

   

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой

1

 

111

4

   

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

1

 

112

5

   

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

1

 
       

И в шутку и всерьез…

7 ч

   

113

1

   

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

1

 

114

2

   

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

1

 

115

3

   

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

1

 

116

4

   

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.И.Чуковский

«Телефон»

1

 

117

5

   

М. Пляцковский «Помощник».

1

 

118

6

   

Из старинных книг.

1

 

119

7

   

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

1

 

120

1

   

Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок».

1

 

121

2

   

В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бараны».

1

 

122

3

   

Стихи о животных.

1

 

123

4

   

С. Маршак «Хороший день»

1

 

124

5

   

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

1

 

125

6

   

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

1

 

126

7

   

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

1

 
       

О братьях наших меньших

6 ч

 

127

1

   

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

1

 

128

2

   

Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

 

129

3

   

В. Осеева «Собака яростно
лаяла», И.Токмакова. «Купите собаку».

1

 

130

4

   

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого не обижай" С.Михалков. «Важный совет».

1

 

131

5

   

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж», С.Аксаков «Гнездо».

1

 

132

6

   

Повторение и обобщение по теме
«О братьях наших меньших».

1

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.