12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фева23 Россия |
Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Литературное чтение» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).-
Рабочая программа обеспечена УМК:
1.Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение 2012г.
2.Учебник: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение 1 класс в 2 ч. – М.: Просвещение,2012г.
3..Авторская программа Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» , М.: Просвещение,2011г.
Программа рассчитана на 132 часов (4часа в неделю, 33 учебных недели
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Первоклассник научится:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Первоклассник получит возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
высказывать и пояснять свою точку зрения.
Первоклассник научится:
Регулятивные
понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способа помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия.
Первоклассник получит возможность научиться:
осознавать границы собственных знаний;
Познавательные
разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого'
осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах, в словесную.
Коммуникативные
Первоклассник научится:
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру общению.
Предметные результаты
Первоклассник научится:
В области речи, речевой деятельности:
читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое;
по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слогой структуре;
спрашивать о значении незнакомых слов;
соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными;
понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников.
Первоклассник получит возможность научиться:
читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре:
Первоклассник научится:
В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде схемы;
выделять слоги, различать ударные и безударные;
различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.
Содержание учебного предмета
Добукварный период (17ч)
Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. Зачем нужна речь? Речь устная и письменная. Предложение и слово. Слог. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки: твёрдые и мягкие.
Первые звуки и гласные буквы; А а, О о, И и, ы, Уу .
Букварный период (55 ч)
Согласные буквы Нн, Сс, Кк, Тт, Лл, Рр, Вв, Пп, Мм, Зз, Бб, Дд. Гласная буква Яя. Согласные буквы Чч, Шш, Жж. Гласная буква Ёё. Звук и буква й.Согласная буква Хх. Гласная буква Юю. Согласная буквва Цц. Гласная буква Ээ. Буква и звук Щщ. Согласные звуки Фф. Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Разделительные знаки ь и ъ. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ъ. Русский алфавит.
Послебукварный период (20 ч)
Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К. Ушинский. «Наше Отечество»; В. Крупин « История славянской азбуки»; « Первый букварь»; А.С. Пушкин « Сказки»; Л.Н. Толстой «Рассказы для детей» К.Д. Ушинский «Рассказы для детей»; К.И. Чуковский «Телефон»; К.И. Чуковский «Путаница»; В.В. Бианки « Первая охота»; С.Я. Маршак «Угомон»; «Дважды два» М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Проект: «Живая Азбука». Наши достижения
«Литературное чтение» (40 ч)
Жили – были буквы (8 ч )
Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В.Данько «Загадочные арбуквы»; И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»; С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»; Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»; И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26»; Из старинных книг. Повторение. «Жили-были буквы»; Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».
Загадки. Сказки небылицы ( 7 ч)
Русская народная сказка «Теремок»; Русская народная сказка «Рукавичка»; Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы; Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ; Русская народная сказка «Петух и собака»; К.Ушинский «Гусь и Журавль»; Л.Толстой «Зайцы и лягушки»; Разноцветные страницы. Оценка своих достижений.
Апрель, Апрель! Звенит капель… (5 ч)
А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.Блещеев «Травка зеленеет..»; А.Майков «Весна»; Т Белозёров «Подснежники»; С.Маршак «Апрель»; И.Токмакова «Ручей»; Л.Ульяницкая Фонарик»; Л.Яхнин «У дорожки»; Е.Трутнева «Когда это бывает?»; И.Токмакова «К нам весна шагает…»; В.Берестов «Воробушки»; Р.Сеф «Чудо»; А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Проект «Составляем сборник загадок». Оценка своих достижений.
И в шутку и всерьёз ( 7ч )
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я.Тайц «Волк»; Г.Кружков «Ррры»; Н.Артюхова «Саша-дразнилка»; К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»; О. Григорьев «Стук»; И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»; И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»; К.Чуковский «Телефон»; М.Пляцковский «Помощник»; Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Я и мои друзья (7ч)
Ю.Ермолаев «Лучший друг»; Е.Благинина «Подарок»; В.Орлов «Кто первый?»; С.Михалков «Бараны»; Р.Сеф «Совет»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; В В.Берестов «В магазине игрушек»; В. Я.Аким «Моя родня»; С.Маршак «Хороший день»; М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»; ,Ю.Энтин «Про дружбу»; Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Проект «Наш класс - дружная семья»
О братьях наших меньших (6 ч )
С.Михалков «Трезор»; Р.Сеф «Кто любит собак…»; В.Осеева «Собака яростно лаяла»; И.Токмакова «Купите собаку»; Интегрированная контрольная работа; М Пляцковский «Цап Царапыч»; Г.Сапгир «Кошка»; В.Берестов «Лягушата»; В.Лунин «Никого не обижай»; С.Михалков «Важный совет»; Д.Хармс «Храбрый ёж»; Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо» .Разноцветные страницы.
3.Тематическое планирование
№ урока по порядку | № урока в теме | Дата по плану | Дата по факту | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечания | ||||||||
Добукварный период | 17 ч | |||||||||||||
1 | 1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 | |||||||||||
2 | 2 | Речь устная и письменная. | 1 | |||||||||||
3 | 3 | Предложение. | 1 | |||||||||||
4 | 4 | Устная речь. Слово и слог. | 1 | |||||||||||
5 | 5 | Письменная речь. Слог и ударение. | 1 | |||||||||||
6 | 6 | Слова и звуки в нашей речи. | 1 | |||||||||||
7 | 7 | Слова и звуки в нашей речи. Закрепление. | 1 | |||||||||||
8 | 8 | Деление слов на слоги. | 1 | |||||||||||
9 | 9 | Слог-слияние. | 1 | |||||||||||
10 | 10 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |||||||||||
11 | 11 | Звуки и буквы. | 1 | |||||||||||
12 | 12 | Гласная буква А. | 1 | |||||||||||
13 | 13 | Гласная буква О. | 1 | |||||||||||
14 | 14 | Гласная буква И. | 1 | |||||||||||
15 | 15 | Гласная буква Ы. | 1 | |||||||||||
16 | 16 | Гласная буква У. | 1 | |||||||||||
17 | 17 | Гласные звуки и буквы. | 1 | |||||||||||
Букварный период | 55 ч | |||||||||||||
18 | 1 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н | 1 | |||||||||||
19 | 2 | Звуки [с], [c’], буквы С, с | 1 | |||||||||||
20 | 3 | Звуки [к], [к’], буквы К, к | 1 | |||||||||||
21 | 4 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т | 1 | |||||||||||
22 | 5 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Закрепление. | 1 | |||||||||||
23 | 6 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л | 1 | |||||||||||
24 | 7 | Чтение слов с Л. | 1 | |||||||||||
25 | 8 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р | 1 | |||||||||||
26 | 9 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в | 1 | |||||||||||
27 | 10 | Гласные буквы Е, е. | 1 | |||||||||||
28 | 11 | Чтение слов с Е. | 1 | |||||||||||
29 | 12 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п | 1 | |||||||||||
30 | 13 | Чтение слов с П. | 1 | |||||||||||
31 | 14 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | 1 | |||||||||||
32 | 15 | Чтение слов с М. | 1 | |||||||||||
33 | 16 | Согласные звуки [з], [з’], буквы зЗ | 1 | |||||||||||
34 | 17 | Чтение слов с З. | 1 | |||||||||||
35 | 18 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | 1 | |||||||||||
36 | 19 | Чтение слов с Б. | 1 | |||||||||||
37 | 20 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д | 1 | |||||||||||
38 | 21 | Чтение слов с Д. | 1 | |||||||||||
39 | 22 | Гласные буквы Я, я. | 1 | |||||||||||
40 | 23 | Чтение слов с Я. | 1 | |||||||||||
41 | 24 | Чтение слов с Е и Я. | 1 | |||||||||||
42 | 25 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г | 1 | |||||||||||
43 | 26 | Чтение слов с Г. | 1 | |||||||||||
44 | 27 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч | 1 | |||||||||||
45 | 28 | Чтение слов с Ч. | 1 | |||||||||||
46 | 29 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | 1 | |||||||||||
47 | 30 | Разделительный мягкий знак. | 1 | |||||||||||
48 | 31 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | 1 | |||||||||||
49 | 32 | Чтение слов с Ш. | 1 | |||||||||||
50 | 33 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж | 1 | |||||||||||
51 | 34 | Чтение слов с Ж и Ш. | 1 | |||||||||||
52 | 35 | Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление. | 1 | |||||||||||
53 | 36 | Буквы Ё, ё, | 1 | |||||||||||
54 | 37 | Чтение слов с Ё. | 1 | |||||||||||
55 | 38 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 | |||||||||||
56 | 39 | Чтение слов с Й. | 1 | |||||||||||
57 | 40 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х | 1 | |||||||||||
58 | 41 | Чтение слов с Х. | 1 | |||||||||||
59 | 42 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | |||||||||||
60 | 43 | Буквы Ю, ю. | 1 | |||||||||||
61 | 44 | Чтение слов с Ю. | 1 | |||||||||||
62 | 45 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | |||||||||||
63 | 46 | Чтение слов с Ц. | 1 | |||||||||||
64 | 47 | Гласный звук [э]. Буквы Э, э | 1 | |||||||||||
65 | 48 | Чтение слов с Э. | 1 | |||||||||||
66 | 49 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | |||||||||||
67 | 50 | Чтение и словарная работа. | 1 | |||||||||||
68 | 51 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф | 1 | |||||||||||
69 | 52 | Чтение слов с Ф. | 1 | |||||||||||
70 | 53 | Буква Ъ. | 1 | |||||||||||
71 | 54 | Мягкий и твердый разделительные знаки | 1 | |||||||||||
72 | 55 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Закрепление. | 1 | |||||||||||
Послебукварный период | 20 ч | |||||||||||||
73 | 1 | Как хорошо уметь читать! | 1 | |||||||||||
74 | 2 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | |||||||||||
75 | 3 | Наше Отечество. | 1 | |||||||||||
76 | 4 | Создатели славянской азбуки. | 1 | |||||||||||
77 | 5 | Первый букварь. | 1 | |||||||||||
78 | 6 | Творчество | 1 | |||||||||||
79 | 7 | Л. Н. Толстой о детях | 1 | |||||||||||
80 | 8 | К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. | 1 | |||||||||||
81 | 9 | Творчество К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница» | 1 | |||||||||||
82 | 10 | В. В. Бианки. «Первая охота». | 1 | |||||||||||
83 | 11 | Творчество С. Я. Маршака «Угомон», «Дважды два» | 1 | |||||||||||
84 | 12 | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» | 1 | |||||||||||
85 | 13 | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» | 1 | |||||||||||
86 | 14 | С.В. Михалков «Котята» | 1 | |||||||||||
87 | 15 | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» | 1 | |||||||||||
88 | 16 | В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» | 1 | |||||||||||
89 | 17 | Проект: «Живая Азбука» | 1 | |||||||||||
90 | 18 | Проект: «Живая Азбука». Защита проектов. | 1 | |||||||||||
91 | 19 | Конкурс чтецов. | 1 | |||||||||||
92 | 20 | Прощание с «Азбукой» | 1 | |||||||||||
Литературное чтение | 40 ч | |||||||||||||
Жили-были буквы | 8 ч | |||||||||||||
93 | 1 | Вводный урок | 1 | |||||||||||
94 | 2 | В.Данько. Загадочные буквы. | 1 | |||||||||||
95 | 3 | Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. | 1 | |||||||||||
96 | 4 | C. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, | 1 | |||||||||||
97 | 5 | Г. Сапгир | 1 | |||||||||||
98 | 6 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | |||||||||||
99 | 7 | Из старинных книг. | 1 | |||||||||||
100 | 8 | Повторение обобщение по теме «Жили-были буквы» | 1 | |||||||||||
Сказки, загадки. Небылицы. | 7 ч | |||||||||||||
101 | 1 | Е. Чарушин «Теремок». | 1 | |||||||||||
102 | 2 | Русская народная сказка | 1 | |||||||||||
103 | 3 | Загадки и песенки. | 1 | |||||||||||
104 | 4 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | |||||||||||
105 | 5 | Авторская сказка. А.С.Пушкин. | 1 | |||||||||||
106 | 6 | Русская народная сказка «Петух и собак» | 1 | |||||||||||
107 | 7 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». | 1 | |||||||||||
108 | 1 | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» А.Плещеев «Сельская песенка». | 1 | |||||||||||
109 | 2 | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» | 1 | |||||||||||
110 | 3 | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой | 1 | |||||||||||
111 | 4 | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. | 1 | |||||||||||
112 | 5 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» | 1 | |||||||||||
И в шутку и всерьез… | 7 ч | |||||||||||||
113 | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1 | |||||||||||
114 | 2 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | |||||||||||
115 | 3 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». | 1 | |||||||||||
116 | 4 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.И.Чуковский «Телефон» | 1 | |||||||||||
117 | 5 | М. Пляцковский «Помощник». | 1 | |||||||||||
118 | 6 | Из старинных книг. | 1 | |||||||||||
119 | 7 | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». | 1 | |||||||||||
120 | 1 | Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок». | 1 | |||||||||||
121 | 2 | В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бараны». | 1 | |||||||||||
122 | 3 | Стихи о животных. | 1 | |||||||||||
123 | 4 | С. Маршак «Хороший день» | 1 | |||||||||||
124 | 5 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | |||||||||||
125 | 6 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1 | |||||||||||
126 | 7 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1 | |||||||||||
О братьях наших меньших | 6 ч | |||||||||||||
127 | 1 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | |||||||||||
128 | 2 | Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | 1 | |||||||||||
129 | 3 | В. Осеева «Собака яростно | 1 | |||||||||||
130 | 4 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай" С.Михалков. «Важный совет». | 1 | |||||||||||
131 | 5 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж», С.Аксаков «Гнездо». | 1 | |||||||||||
132 | 6 | Повторение и обобщение по теме | 1 |