Рабочая программа предмета «Литературное чтение» по УМК «Школа России»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Алешинской ООШ на 2017-2018 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Литературное чтение» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1.Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М.: Просвещение 2012г.
2.Учебник: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение 1 класс в 2 ч. – М.: Просвещение,2012г.
3..Авторская программа Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» , М.: Просвещение,2011г.
Программа рассчитана на 132 часов (4часа в неделю, 33 учебных недели
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Первоклассник научится:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Первоклассник получит возможность научиться:
осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
высказывать и пояснять свою точку зрения.
Первоклассник научится:
Регулятивные
понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способа помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия.
Первоклассник получит возможность научиться:
осознавать границы собственных знаний;
Познавательные
разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;
осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого'
осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах, в словесную.
Коммуникативные
Первоклассник научится:
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение - как способ общения с автором книги;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру общению.
Предметные результаты
Первоклассник научится:
В области речи, речевой деятельности:
читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях целыми словами, понимать читаемое;
по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слогой структуре;
спрашивать о значении незнакомых слов;
соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными;
понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;
под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников.
Первоклассник получит возможность научиться:
читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи; понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;
самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре:
Первоклассник научится:
В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;
различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде схемы;
выделять слоги, различать ударные и безударные;
различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.
Содержание учебного предмета
Добукварный период (17ч)
Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. Зачем нужна речь? Речь устная и письменная. Предложение и слово. Слог. Звуки вокруг нас. Звуки речи. Совершенствование умения выделять звуки речи. Звуки гласные и согласные. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки: твёрдые и мягкие.
Первые звуки и гласные буквы; А а, О о, И и, ы, Уу .
Букварный период (55 ч)
Согласные буквы Нн, Сс, Кк, Тт, Лл, Рр, Вв, Пп, Мм, Зз, Бб, Дд. Гласная буква Яя. Согласные буквы Чч, Шш, Жж. Гласная буква Ёё. Звук и буква й.Согласная буква Хх. Гласная буква Юю. Согласная буквва Цц. Гласная буква Ээ. Буква и звук Щщ. Согласные звуки Фф. Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Разделительные знаки ь и ъ. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. «Работа» букв ь и ъ. Русский алфавит.
Послебукварный период (20 ч)
Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; К. Ушинский. «Наше Отечество»; В. Крупин « История славянской азбуки»; « Первый букварь»; А.С. Пушкин « Сказки»; Л.Н. Толстой «Рассказы для детей» К.Д. Ушинский «Рассказы для детей»; К.И. Чуковский «Телефон»; К.И. Чуковский «Путаница»; В.В. Бианки « Первая охота»; С.Я. Маршак «Угомон»; «Дважды два» М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три». В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». Проект: «Живая Азбука». Наши достижения
«Литературное чтение» (40 ч)
Жили – были буквы (8 ч )
Знакомство с новым учебником и его основными компонентами. В.Данько «Загадочные арбуквы»; И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А»; С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»; Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?»; И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26»; Из старинных книг. Повторение. «Жили-были буквы»; Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».
Загадки. Сказки небылицы ( 7 ч)
Русская народная сказка «Теремок»; Русская народная сказка «Рукавичка»; Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы; Рифмы Матушки Гусыни.Король Пипин.Дом, который построил Джек; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ; Русская народная сказка «Петух и собака»; К.Ушинский «Гусь и Журавль»; Л.Толстой «Зайцы и лягушки»; Разноцветные страницы. Оценка своих достижений.
Апрель, Апрель! Звенит капель… (5 ч)
А.Майков «Ласточка примчалась…»; А.Блещеев «Травка зеленеет..»; А.Майков «Весна»; Т Белозёров «Подснежники»; С.Маршак «Апрель»; И.Токмакова «Ручей»; Л.Ульяницкая Фонарик»; Л.Яхнин «У дорожки»; Е.Трутнева «Когда это бывает?»; И.Токмакова «К нам весна шагает…»; В.Берестов «Воробушки»; Р.Сеф «Чудо»; А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Проект «Составляем сборник загадок». Оценка своих достижений.
И в шутку и всерьёз ( 7ч )
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки»; Я.Тайц «Волк»; Г.Кружков «Ррры»; Н.Артюхова «Саша-дразнилка»; К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет»; О. Григорьев «Стук»; И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»; И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»; К.Чуковский «Телефон»; М.Пляцковский «Помощник»; Из старинных книг. К.Ушинский«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Я и мои друзья (7ч)
Ю.Ермолаев «Лучший друг»; Е.Благинина «Подарок»; В.Орлов «Кто первый?»; С.Михалков «Бараны»; Р.Сеф «Совет»; И.Пивоварова «Вежливый ослик»; В В.Берестов «В магазине игрушек»; В. Я.Аким «Моя родня»; С.Маршак «Хороший день»; М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»; ,Ю.Энтин «Про дружбу»; Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Проект «Наш класс - дружная семья»
О братьях наших меньших (6 ч )
С.Михалков «Трезор»; Р.Сеф «Кто любит собак…»; В.Осеева «Собака яростно лаяла»; И.Токмакова «Купите собаку»; Интегрированная контрольная работа; М Пляцковский «Цап Царапыч»; Г.Сапгир «Кошка»; В.Берестов «Лягушата»; В.Лунин «Никого не обижай»; С.Михалков «Важный совет»; Д.Хармс «Храбрый ёж»; Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо» .Разноцветные страницы.
3.Тематическое планирование
№ урока по порядку |
№ урока в теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Примечания |
||||||||
Добукварный период |
17 ч |
|||||||||||||
1 |
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. |
1 |
|||||||||||
2 |
2 |
Речь устная и письменная. |
1 |
|||||||||||
3 |
3 |
Предложение. |
1 |
|||||||||||
4 |
4 |
Устная речь. Слово и слог. |
1 |
|||||||||||
5 |
5 |
Письменная речь. Слог и ударение. |
1 |
|||||||||||
6 |
6 |
Слова и звуки в нашей речи. |
1 |
|||||||||||
7 |
7 |
Слова и звуки в нашей речи. Закрепление. |
1 |
|||||||||||
8 |
8 |
Деление слов на слоги. |
1 |
|||||||||||
9 |
9 |
Слог-слияние. |
1 |
|||||||||||
10 |
10 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
|||||||||||
11 |
11 |
Звуки и буквы. |
1 |
|||||||||||
12 |
12 |
Гласная буква А. |
1 |
|||||||||||
13 |
13 |
Гласная буква О. |
1 |
|||||||||||
14 |
14 |
Гласная буква И. |
1 |
|||||||||||
15 |
15 |
Гласная буква Ы. |
1 |
|||||||||||
16 |
16 |
Гласная буква У. |
1 |
|||||||||||
17 |
17 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
|||||||||||
Букварный период |
55 ч |
|||||||||||||
18 |
1 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н |
1 |
|||||||||||
19 |
2 |
Звуки [с], [c’], буквы С, с |
1 |
|||||||||||
20 |
3 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к |
1 |
|||||||||||
21 |
4 |
Звуки [т], [т’], буквы Т, т |
1 |
|||||||||||
22 |
5 |
Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Закрепление. |
1 |
|||||||||||
23 |
6 |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л |
1 |
|||||||||||
24 |
7 |
Чтение слов с Л. |
1 |
|||||||||||
25 |
8 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
1 |
|||||||||||
26 |
9 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
1 |
|||||||||||
27 |
10 |
Гласные буквы Е, е. |
1 |
|||||||||||
28 |
11 |
Чтение слов с Е. |
1 |
|||||||||||
29 |
12 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
1 |
|||||||||||
30 |
13 |
Чтение слов с П. |
1 |
|||||||||||
31 |
14 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
1 |
|||||||||||
32 |
15 |
Чтение слов с М. |
1 |
|||||||||||
33 |
16 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы зЗ |
1 |
|||||||||||
34 |
17 |
Чтение слов с З. |
1 |
|||||||||||
35 |
18 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
1 |
|||||||||||
36 |
19 |
Чтение слов с Б. |
1 |
|||||||||||
37 |
20 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
1 |
|||||||||||
38 |
21 |
Чтение слов с Д. |
1 |
|||||||||||
39 |
22 |
Гласные буквы Я, я. |
1 |
|||||||||||
40 |
23 |
Чтение слов с Я. |
1 |
|||||||||||
41 |
24 |
Чтение слов с Е и Я. |
1 |
|||||||||||
42 |
25 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г |
1 |
|||||||||||
43 |
26 |
Чтение слов с Г. |
1 |
|||||||||||
44 |
27 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
1 |
|||||||||||
45 |
28 |
Чтение слов с Ч. |
1 |
|||||||||||
46 |
29 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
1 |
|||||||||||
47 |
30 |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
|||||||||||
48 |
31 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
1 |
|||||||||||
49 |
32 |
Чтение слов с Ш. |
1 |
|||||||||||
50 |
33 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
1 |
|||||||||||
51 |
34 |
Чтение слов с Ж и Ш. |
1 |
|||||||||||
52 |
35 |
Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление. |
1 |
|||||||||||
53 |
36 |
Буквы Ё, ё, |
1 |
|||||||||||
54 |
37 |
Чтение слов с Ё. |
1 |
|||||||||||
55 |
38 |
Звук [j’], буквы Й, й. |
1 |
|||||||||||
56 |
39 |
Чтение слов с Й. |
1 |
|||||||||||
57 |
40 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
1 |
|||||||||||
58 |
41 |
Чтение слов с Х. |
1 |
|||||||||||
59 |
42 |
Твердые и мягкие согласные. |
1 |
|||||||||||
60 |
43 |
Буквы Ю, ю. |
1 |
|||||||||||
61 |
44 |
Чтение слов с Ю. |
1 |
|||||||||||
62 |
45 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
1 |
|||||||||||
63 |
46 |
Чтение слов с Ц. |
1 |
|||||||||||
64 |
47 |
Гласный звук [э]. Буквы Э, э |
1 |
|||||||||||
65 |
48 |
Чтение слов с Э. |
1 |
|||||||||||
66 |
49 |
Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
1 |
|||||||||||
67 |
50 |
Чтение и словарная работа. |
1 |
|||||||||||
68 |
51 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
1 |
|||||||||||
69 |
52 |
Чтение слов с Ф. |
1 |
|||||||||||
70 |
53 |
Буква Ъ. |
1 |
|||||||||||
71 |
54 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
1 |
|||||||||||
72 |
55 |
Мягкий и твердый разделительные знаки. Закрепление. |
1 |
|||||||||||
Послебукварный период |
20 ч |
|||||||||||||
73 |
1 |
Как хорошо уметь читать! |
1 |
|||||||||||
74 |
2 |
Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
1 |
|||||||||||
75 |
3 |
Наше Отечество. |
1 |
|||||||||||
76 |
4 |
Создатели славянской азбуки. |
1 |
|||||||||||
77 |
5 |
Первый букварь. |
1 |
|||||||||||
78 |
6 |
Творчество |
1 |
|||||||||||
79 |
7 |
Л. Н. Толстой о детях |
1 |
|||||||||||
80 |
8 |
К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. |
1 |
|||||||||||
81 |
9 |
Творчество К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница» |
1 |
|||||||||||
82 |
10 |
В. В. Бианки. «Первая охота». |
1 |
|||||||||||
83 |
11 |
Творчество С. Я. Маршака «Угомон», «Дважды два» |
1 |
|||||||||||
84 |
12 |
М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» |
1 |
|||||||||||
85 |
13 |
А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» |
1 |
|||||||||||
86 |
14 |
С.В. Михалков «Котята» |
1 |
|||||||||||
87 |
15 |
Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» |
1 |
|||||||||||
88 |
16 |
В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» |
1 |
|||||||||||
89 |
17 |
Проект: «Живая Азбука» |
1 |
|||||||||||
90 |
18 |
Проект: «Живая Азбука». Защита проектов. |
1 |
|||||||||||
91 |
19 |
Конкурс чтецов. |
1 |
|||||||||||
92 |
20 |
Прощание с «Азбукой» |
1 |
|||||||||||
Литературное чтение |
40 ч |
|||||||||||||
Жили-были буквы |
8 ч |
|||||||||||||
93 |
1 |
Вводный урок |
1 |
|||||||||||
94 |
2 |
В.Данько. Загадочные буквы. |
1 |
|||||||||||
95 |
3 |
Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. |
1 |
|||||||||||
96 |
4 |
C. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, |
1 |
|||||||||||
97 |
5 |
Г. Сапгир |
1 |
|||||||||||
98 |
6 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
1 |
|||||||||||
99 |
7 |
Из старинных книг. |
1 |
|||||||||||
100 |
8 |
Повторение обобщение по теме «Жили-были буквы» |
1 |
|||||||||||
Сказки, загадки. Небылицы. |
7 ч |
|||||||||||||
101 |
1 |
Е. Чарушин «Теремок». |
1 |
|||||||||||
102 |
2 |
Русская народная сказка |
1 |
|||||||||||
103 |
3 |
Загадки и песенки. |
1 |
|||||||||||
104 |
4 |
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
1 |
|||||||||||
105 |
5 |
Авторская сказка. А.С.Пушкин. |
1 |
|||||||||||
106 |
6 |
Русская народная сказка «Петух и собак» |
1 |
|||||||||||
107 |
7 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». |
1 |
|||||||||||
108 |
1 |
А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» А.Плещеев «Сельская песенка». |
1 |
|||||||||||
109 |
2 |
Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» |
1 |
|||||||||||
110 |
3 |
Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой |
1 |
|||||||||||
111 |
4 |
Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. |
1 |
|||||||||||
112 |
5 |
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» |
1 |
|||||||||||
И в шутку и всерьез… |
7 ч |
|||||||||||||
113 |
1 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» |
1 |
|||||||||||
114 |
2 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка». |
1 |
|||||||||||
115 |
3 |
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». |
1 |
|||||||||||
116 |
4 |
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.И.Чуковский «Телефон» |
1 |
|||||||||||
117 |
5 |
М. Пляцковский «Помощник». |
1 |
|||||||||||
118 |
6 |
Из старинных книг. |
1 |
|||||||||||
119 |
7 |
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». |
1 |
|||||||||||
120 |
1 |
Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок». |
1 |
|||||||||||
121 |
2 |
В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бараны». |
1 |
|||||||||||
122 |
3 |
Стихи о животных. |
1 |
|||||||||||
123 |
4 |
С. Маршак «Хороший день» |
1 |
|||||||||||
124 |
5 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» |
1 |
|||||||||||
125 |
6 |
Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». |
1 |
|||||||||||
126 |
7 |
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». |
1 |
|||||||||||
О братьях наших меньших |
6 ч |
|||||||||||||
127 |
1 |
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. |
1 |
|||||||||||
128 |
2 |
Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» |
1 |
|||||||||||
129 |
3 |
В. Осеева «Собака яростно |
1 |
|||||||||||
130 |
4 |
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай" С.Михалков. «Важный совет». |
1 |
|||||||||||
131 |
5 |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж», С.Аксаков «Гнездо». |
1 |
|||||||||||
132 |
6 |
Повторение и обобщение по теме |
1 |