Рабочая программа по предмету «Технология», 4 класс

0
0
Материал опубликован 15 September 2017

Содержание учебного предмета

Даная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по технологии, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «технология.1 класс» Н.Р.Роговецево и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Н.Р.Роговецево технология.4 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений Н.Р.Роговецево И.П.Фрейтаг.:Вентоно-Граф,2013г.

 Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля

21 часов

3.

Человек и вода.

3 часа

4.

Человек и воздух.

3 часа

5.

Человек и информация.

8 часов


 

Здравствуй, дорогой друг! (1ч.)

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу


 

Человек и земля (21 ч)

(Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Буровая вышка. Малахитовая шкатулка. Полезными ископаемыми. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Особенностями изготовления фаянсовой посуды. Технология производственного процесса

на швейной фабрике и профессиональная деятельность людей. История создания обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Историей и технологией производства

кондитерских изделий. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Виды и конструкции теплиц.


 

Человек и вода (3ч)

(Водоканал. Порт. Узелковое плетение.)

Система водоснабжения города.  Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство с работой порта и профессиями людей, Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Находить и отбирать информацию


 

Человек и воздух (3ч)

(Самолётостроение. Ракетостроение. Ракета –носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.)

Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты.

Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.        


 

Человек и информация (8 ч)

(Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы.)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги.

Календарно-тематическое планирование

34ч (1ч в неделю)4 класс

п/п

Раздел. Название темы.

Кол-во часов

Дата

П.

Ф.

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

   

Земля и человек. (21ч)

2

Архитектура

1

   

3

Изделие « Дом многоэтажный»

1

   

4

Городские постройки

Изделие: «Телебашня из цветной бумаги»

1

   

5

Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

1

   

6

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

   

7

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

   

8

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

1

   

9

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

1

   

10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Изделие «Ваза с цветами» из цветной бумаги

1

   

11

Швейная фабрика. Прихватка.

1

   

12

Мягкая игрушка. Птичка.

1

   

13

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

   

14

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

1

   

15

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

1

   

16-17

Бытовая техника. Настольная лампа.

2

   

18

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

   

Человек и вода (3ч)

19

Водоканал. Фильтр для воды.

1

   

20-21

Порт.

2

   

22-23

Узелковое плетение. Браслет.

2

   

Человек и воздух (3ч)

24

Самолетостроение. Самолет.

1

   

25

Ракета-носитель.

Изготовление ракеты из конструктора.

1

   

26

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

   

Человек и информация (8ч)

27

Создание титульного листа.

1

   

28-29

Работа с таблицами.

2

   

30-31

Создание содержания книги.

2

   

32-33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

2

   

34

Итоговой урок.

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.