12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хатхоху Фатима Заурбиевна20 |
Рабочая программа по предмету «Технология», 4 класс
Содержание учебного предмета
Даная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по технологии, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «технология.1 класс» Н.Р.Роговецево и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Н.Р.Роговецево технология.4 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений Н.Р.Роговецево И.П.Фрейтаг.:Вентоно-Граф,2013г.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
1. | Здравствуй, дорогой друг! | 1 час |
2. | Человек и земля | 21 часов |
3. | Человек и вода. | 3 часа |
4. | Человек и воздух. | 3 часа |
5. | Человек и информация. | 8 часов |
Здравствуй, дорогой друг! (1ч.)
Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу
Человек и земля (21 ч)
(Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.)
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Буровая вышка. Малахитовая шкатулка. Полезными ископаемыми. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Особенностями изготовления фаянсовой посуды. Технология производственного процесса
на швейной фабрике и профессиональная деятельность людей. История создания обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Историей и технологией производства
кондитерских изделий. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Виды и конструкции теплиц.
Человек и вода (3ч)
(Водоканал. Порт. Узелковое плетение.)
Система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство с работой порта и профессиями людей, Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Находить и отбирать информацию
Человек и воздух (3ч)
(Самолётостроение. Ракетостроение. Ракета –носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.)
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты.
Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.
Человек и информация (8 ч)
(Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы.)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги.
Календарно-тематическое планирование
34ч (1ч в неделю)4 класс
п/п | Раздел. Название темы. | Кол-во часов | Дата | |
П. | Ф. | |||
1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. | 1 | ||
Земля и человек. (21ч) | ||||
2 | Архитектура | 1 | ||
3 | Изделие « Дом многоэтажный» | 1 | ||
4 | Городские постройки Изделие: «Телебашня из цветной бумаги» | 1 | ||
5 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | 1 | ||
6 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | ||
7 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | ||
8 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 | ||
9 | Монетный двор. Стороны медали. Медаль. | 1 | ||
10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Изделие «Ваза с цветами» из цветной бумаги | 1 | ||
11 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | ||
12 | Мягкая игрушка. Птичка. | 1 | ||
13 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | ||
14 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | 1 | ||
15 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 1 | ||
16-17 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 2 | ||
18 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | ||
Человек и вода (3ч) | ||||
19 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | ||
20-21 | Порт. | 2 | ||
22-23 | Узелковое плетение. Браслет. | 2 | ||
Человек и воздух (3ч) | ||||
24 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | ||
25 | Ракета-носитель. Изготовление ракеты из конструктора. | 1 | ||
26 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | ||
Человек и информация (8ч) | ||||
27 | Создание титульного листа. | 1 | ||
28-29 | Работа с таблицами. | 2 | ||
30-31 | Создание содержания книги. | 2 | ||
32-33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 2 | ||
34 | Итоговой урок. | 1 |