Рабочая программа по предмету «Технология», 4 класс
Содержание учебного предмета
Даная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по технологии, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «технология.1 класс» Н.Р.Роговецево и рассчитана на 34 часов (1 час в неделю)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Н.Р.Роговецево технология.4 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений Н.Р.Роговецево И.П.Фрейтаг.:Вентоно-Граф,2013г.
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Здравствуй, дорогой друг! |
1 час |
2. |
Человек и земля |
21 часов |
3. |
Человек и вода. |
3 часа |
4. |
Человек и воздух. |
3 часа |
5. |
Человек и информация. |
8 часов |
Здравствуй, дорогой друг! (1ч.)
Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу
Человек и земля (21 ч)
(Вагоностроительный завод. Полезные ископаемые. Автомобильный завод. Монетный двор. Фаянсовый завод. Швейная фабрика. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство.)
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Буровая вышка. Малахитовая шкатулка. Полезными ископаемыми. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Особенностями изготовления фаянсовой посуды. Технология производственного процесса
на швейной фабрике и профессиональная деятельность людей. История создания обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Историей и технологией производства
кондитерских изделий. Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Виды и конструкции теплиц.
Человек и вода (3ч)
(Водоканал. Порт. Узелковое плетение.)
Система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство с работой порта и профессиями людей, Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Находить и отбирать информацию
Человек и воздух (3ч)
(Самолётостроение. Ракетостроение. Ракета –носитель. Летательный аппарат. Воздушный змей.)
Первоначальные сведения о самолетостроении, о функциях самолётов и космических ракет, о конструкции самолёта и космической ракеты.
Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.
Человек и информация (8 ч)
(Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержания книги. Переплётные работы.)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги.
Календарно-тематическое планирование
34ч (1ч в неделю)4 класс
п/п |
Раздел. Название темы. |
Кол-во часов |
Дата |
|
П. |
Ф. |
|||
1 |
Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу. |
1 |
||
Земля и человек. (21ч) |
||||
2 |
Архитектура |
1 |
||
3 |
Изделие « Дом многоэтажный» |
1 |
||
4 |
Городские постройки Изделие: «Телебашня из цветной бумаги» |
1 |
||
5 |
Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. |
1 |
||
6 |
Полезные ископаемые. Буровая вышка. |
1 |
||
7 |
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. |
1 |
||
8 |
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. |
1 |
||
9 |
Монетный двор. Стороны медали. Медаль. |
1 |
||
10 |
Фаянсовый завод. Основа для вазы. Изделие «Ваза с цветами» из цветной бумаги |
1 |
||
11 |
Швейная фабрика. Прихватка. |
1 |
||
12 |
Мягкая игрушка. Птичка. |
1 |
||
13 |
Обувное производство. Модель детской летней обуви. |
1 |
||
14 |
Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. |
1 |
||
15 |
Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» |
1 |
||
16-17 |
Бытовая техника. Настольная лампа. |
2 |
||
18 |
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. |
1 |
||
Человек и вода (3ч) |
||||
19 |
Водоканал. Фильтр для воды. |
1 |
||
20-21 |
Порт. |
2 |
||
22-23 |
Узелковое плетение. Браслет. |
2 |
||
Человек и воздух (3ч) |
||||
24 |
Самолетостроение. Самолет. |
1 |
||
25 |
Ракета-носитель. Изготовление ракеты из конструктора. |
1 |
||
26 |
Летательный аппарат. Воздушный змей. |
1 |
||
Человек и информация (8ч) |
||||
27 |
Создание титульного листа. |
1 |
||
28-29 |
Работа с таблицами. |
2 |
||
30-31 |
Создание содержания книги. |
2 |
||
32-33 |
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». |
2 |
||
34 |
Итоговой урок. |
1 |