12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костоусова Елена Юрьевна1826
Преподаватель социально-экономических дисциплин БУ ПО ХМАО-Югры "Югорский политехнический колледж"
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск
Материал размещён в группе «Экономическое образование»
7

Рабочая программа по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предприниматель» МДК 06.01 Организация работы коллектива

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ


Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»






Рабочая программа профессионального модуля

ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills

«Предпринимательство»

МДК 06.01. Организация работы коллектива

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

подготовки специалистов среднего звена

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





















г.Югорск, 2020

ОДОБРЕНА

методическим объединением социально-экономических дисциплин

Протокол №_1_

От «_31_» августа 2020г





Председатель _________ Е.Ю.Костоусова

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и результатов опроса работодателей.

Заместитель директора по учебной работе


___________________




Разработчик:

Е.Ю.Костоусова, преподаватель высшей квалификационной категории, БУ «Югорский политехнический колледж»






























СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предприниматель» 6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16

Практическое занятие 15 Работа над презентацией «Наша команда и бизнес идея» 18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство» 19

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 22

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство». 23

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство» 24

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предприниматель» 6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 15

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство» 20

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство» 25



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство» составлена на основе:

рекомендаций по формированию рабочих программ учебных дисциплин среднего профессионального образования, утвержденных директором Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ И.М.Реморенко, (принятых и утвержденных на педагогическом совете Югорского политехнического колледжа от 25.11.2010г.),

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

Профессионального стандарта 08.002 «Бухгалтер», Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2019 года N 103н (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 марта 2019 года, регистрационный N 54154).

стандартов Ворлдскиллс Россия по компетенции «Предпринимательство».

Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по данному профессиональному модулю, входящему в профессиональный цикл.

Программа реализует вариативную часть основной профессиональной образовательной программы. Основание выбора вариатива, направлено на реализацию одной из четырех основных целей - дополнительная квалификация и подготовки к демонстрационному экзамену по компетенции «Предпринимательство».

Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации модуля – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).

Программа предусматривает использование активных методов обучения, которые по своей природе предполагают реализацию личностного потенциала обучающихся, развитие  комплекса предпринимательских способностей

Изучение данного модуля тесно связано с такими дисциплинами, как «Экономика организации», «Налоги», «Основы бухгалтерского учета», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности».

Программа состоит из 4х МДК:

МДК 06.01. Организация работы коллектива

МДК 06.02. Маркетинговый анализ и планирование

МДК 06.03. Финансовые инструменты

МДК 06.04 Разработка бизнес плана

























1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предприниматель»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в состав укрупнённой группы профессий 38.00.00 «Экономика и управление» на основе опроса работодателей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: модуль входит в вариативную часть цикла профессиональных модулей

1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в соответствии со Спецификацией стандарта компетенции Предпринимательство (WorldSkills Standards Specifications, WSSS) обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

знать и понимать:

Бизнес-план 4

роль и значение бизнес-плана;

методологию и процессы развития бизнес-идеи;

методы оценки выполнимости бизнес-идеи;

методы оценки устойчивости бизнес-идеи;

коммуникационные приемы для представления бизнес-идеи людям, незнакомым с ней;

важность выбора подходящего названия компании;

процессы принятия решений для определения товаров и услуг, на продаже которых может основываться бизнес;

методы определения круга потенциальных покупателей;

методы удовлетворения потребности в выбранных товарах/услугах;

как оценивать конкурентоспособность бизнес-идеи.

Целевая аудитория 2

важность определения целевой аудитории бизнеса;

определение целевой аудитории как определенной группы людей, на которых будет направлена реклама;

способы определения целевой аудитории;

методы анализа целевых аудиторий;

характеристики клиентов, которых бизнес хочет привлечь в первую очередь;

методы определения размера целевой аудитории;

коммуникационные приемы для объяснения определения целевой аудитории.

Маркетинговое планирование 2

различные маркетинговые стратегии;

конкретные цели маркетинга;

цели маркетингового планирования;

тактики продвижения товаров/услуг на рынке;

выбор времени для маркетинговых мероприятий;

стоимость целенаправленных маркетинговых мер;

4 «P» (продукт, место, цена, продвижение) (product, place, price and promotion); ● взаимовлияние элементов 4 «P»;

потребность в надлежащей формуле маркетинга для успешного бизнеса;

влияние маркетинговых мероприятий на успех компании;

важную роль рекламы;

разнообразие рекламных стратегий;

разнообразие рекламных средств;

преимущества различных методов рекламы для конкретных товаров/услуг;

недостатки различных методов рекламы для конкретных товаров/услуг;

стоимость отдельных рекламных мероприятий;

эффективность рекламных мероприятий в отношении целевых аудиторий компаний;

эффективность каждого конкретного рекламного мероприятия;

возможность аутсорсинга.

Устойчивое развитие 4

преимущества устойчивого развития;

необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса;

реализация стратегий развития бизнеса с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам;

условия появления этических проблем;

осуществимость планов по устойчивому развитию бизнеса;

актуальность планов по устойчивому развитию бизнеса;

важность всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса;

необходимость специально разработанных планов по устойчивому развитию для отдельных направлений бизнеса;

практическую сторону устойчивого развития бизнеса;

важность устойчивого развития для всей компании и всех сотрудников.

Финансовые инструменты 3

необходимость, методы и временные рамки финансового планирования;

соответствие жизненных циклов бизнеса и используемых финансовых инструментов для его развития;

варианты и сопутствующие риски привлечения средств для открытия бизнеса;

финансовые механизмы государственной поддержки и поддержки от институтов развития;

расчет затрат, связанных с запуском стартапа;

иметь представление об издержках;

реалистичный расчет цен на товары и услуги;

расчет прибыли и убытков;

расчет зарплат;

расчет постоянных и переменных издержек;

расчет объема продаж в соответствии с целевыми рынками;

оценка финансового плана;

Организация работы коллектива 1

важность постоянного профессионального роста;

важность слаженной командной работы;

сильные и слабые стороны каждого члена команды;

перспективы для достижения успеха команды.

значение эффективного планирования и организации труда;

положения техники безопасности и охраны труда, лучшие практики;

важность поддержания рабочего места в порядке, принципы оценивания и техники обеспечения качества.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

Бизнес-план 4

развивать идеи до бизнес-предложений;

оценивать инновационность подхода в бизнесе и потенциал на рынке;

оценивать риски, связанные с бизнесом;

формировать и анализировать (сравнивать, соотносить) бизнес-концепции;

предлагать идеи для дальнейшего развития бизнеса (в т.ч. в порядке диверсификации);

применять методы принятия оптимальных решений;

принимать в расчет экологический и социальный аспекты во время планирования и внедрения бизнес-модели;

интегрировать экономические, экологические и социальные критерии в построение средне- и долгосрочных планов, тем самым обретая конкурентное преимущество;

обосновывать и оценивать цели и ценности;

с разными целями эффективно общаться с различными аудиториями;

представлять (презентовать) идеи, дизайн, видения и решения разными способами (видео, плакаты и пр.).

Целевая аудитория 2

оценить значение целевых аудиторий;

распознавать различные целевые аудитории;

анализировать целевые аудитории;

определять целевые аудитории;

применять методы принятия оптимальных решений, касающихся целевых аудиторий;

описывать целевые аудитории для конкретных товаров/услуг;

принимать в расчет ценности, присущие разным целевым аудиториям;

оценивать размер целевой аудитории;

анализировать точность описания целевых аудитория для различных товаров/услуг;

эффективно общаться с разными аудиториями и с разной целью;

обосновывать и оценивать описание целевых аудиторий.

Маркетинговое планирование 2

пояснять значение маркетинга для бизнеса;

принимать необходимые решения для реализации маркетинговых мероприятий;

разрабатывать маркетинговый план для компании;

принимать в расчет формулу 4 «P» для маркетинговых мероприятий;

объяснять формулу 4 «P», применительно к определенных товарам и услугам;

принимать в расчет взаимовлияние элементов формулы 4 «P»;

понимать важную роль рекламы;

оценивать разные средства рекламы;

оценивать разные рекламные стратегии;

видеть преимущества различных рекламных стратегий применительно к конкретным товарам и услугам;

видеть преимущества различных средств рекламы применительно к конкретным товарам и услугам;

видеть недостатки различных рекламных стратегий применительно к конкретным товарам и услугам;

видеть недостатки различных средств рекламы применительно к конкретным товарам и услугам;

рассчитывать стоимость рекламных мероприятий;

оценивать эффективность рекламных мероприятий;

обосновывать проведение определенных маркетинговых мероприятий;

объяснять маркетинговые мероприятия разным аудиториям и с разной целью;

обосновывать и оценивать выбор маркетинговых мероприятий.

Устойчивое развитие 4

отдавать приоритет устойчивому развитию бизнеса;

анализировать различные области устойчивого развития;

оценивать важность экологической, социальной и экономической устойчивости;

пояснять необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса;

оценивать важность и значение устойчивого развития бизнеса для будущих поколений;

указывать на актуальность устойчивого развития для всей компании и всех сотрудников;

обосновывать значение всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса;

реализовывать специально разработанные планы по устойчивому развитию в конкретных компаниях;

оценивать практическую сторону устойчивого развития бизнеса;

разрабатывать практические примеры для конкретных направлений бизнеса;

оценивать эффективность устойчивого развития;

объяснять меры по устойчивому развитию различным аудиториям и с разной целью;

обосновывать и оценивать конкретные меры по устойчивому развитию;

определять различные области устойчивого развития;

описывать преимущества устойчивого развития;

проводить оценку человеческих ресурсов, привлекаемых в проект (топ-менеджмент, команда, инвесторы/спонсоры, партнеры и др.);

предусматривать возможность дальнейшего развития/варианты выхода из проекта;

осуществлять мотивацию персонала/участников бизнеспроекта (не только финансовую);

предлагать реализацию стратегий с разумным подходом к экологическим, социальным и экономическим факторам;

обосновывать причины выбора конкретных организационных структур;

использовать коммуникационные приемы для объяснения бизнес-процессов.

Финансовые инструменты 3

разрабатывать финансовый план с использованием различных способов привлечения финансирования, соответствующих жизненному циклу компании;

оценивать разные части финансового плана;

рассчитывать затраты, связанные с запуском стартапа;

определять временные рамки;

принимать во внимание издержки;

реалистично рассчитывать цены на товары и услуги;

рассчитывать прибыль и убытки;

вести расчеты, связанные с оплатой труда;

рассчитывать постоянные и переменные издержки в бизнесе;

анализировать возможные объемы продаж в соответствии с целевыми рынками;

оценивать финансовые планы;

объяснять расчеты финансового плана.

Организация работы коллектива 1

инициировать и развивать сотрудничество на основе проектов;

оценивать свои навыки проведения переговоров и убеждения;

оценивать роль каждого человека;

использовать методы принятия решений, опираясь на мнение команды;

использовать современные технологии;

поддерживать безопасную и здоровую рабочую обстановку, в соответствии с техникой безопасности и нормами охраны труда, и способствовать выполнению этих норм;

пользоваться всем оборудованием в соответствии с техникой безопасности и инструкциями производителей;

планировать работу и расставлять приоритеты для выполнения заданий в срок.


Специалист по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Специалист по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 182 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 182 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 0 часов;

учебной и производственной практики –0 часов.









2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.5.

Принимать участие в составлении бизнес-плана;


ПК 4.6.

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7.

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.5.- ПК4.7.

ОК 01-ОК05, ОК09, ОК11

МДК 06.01. Организация работы коллектива

65

44

36

0

21

0

0

0

ПК 4.5.- ПК4.7.

ОК 01-ОК05, ОК09, ОК11

МДК 06.02. Маркетинговый анализ и планирование

60

42

40

0

18

0

0

0

ПК 4.5.- ПК4.7.

ОК 01-ОК05, ОК09, ОК11

МДК 06.03. Финансовые инструменты

55

40

40

0

15

0

0

0

ПК 4.5.- ПК4.7.

ОК 01-ОК05, ОК09, ОК11

МДК 06.04 Разработка бизнес плана

108

67

56

0

41

0

0

0


Производственная практика (по профилю специальности)

0


0



Всего:

288

193

172

0

95

*

*

*

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предприниматель»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 06.01. Организация работы коллектива



Введение

Содержание



1

Идеи бизнеса. Использование методов генерирования идей. Метод оценки реализуемости идеи

2

1,2

1 Раздел Формирование навыков коллективной работы и управление

Содержание



2

Практическое занятие 1 Создание команды для ведения бизнеса. Генерирование бизнес идей. Обоснование выбора метода бизнес идеи.

2

2-3

3

Практическое занятие 2 Ключевые факторы успеха команды. Определение системы принятия решений. Определение сильных деловых и личностных качеств каждого из участников. Определение роли каждого из участников в бизнесе.

2

2-3

4

Практическое занятие 3 Работа над названием команды и создание оригинального логотипа

2

2-3

5

Практическое занятие 4 Работа над созданием плаката команды.

2

3

6

Практическое занятие 5 Работа по созданию Презентации «Визитка команды»

2

2-3

7

Публичное выступление с «Визиткой команды»

2

3

8

Практическое занятие 6 Определение направлений профессионального роста

2

2-3

9

Практическое занятие 7 Подбор персонала, распределение функциональных обязанностей

2

2-3

2 Раздел Организация работы

Содержание



10

Эффективное планирование и организация труда. Положение техники безопасности и охраны труда, лучшие практики.

2

2

11

Практическое занятие 8 Техника безопасности и нормы охраны труда

2

2-3

12

Практическое занятие 9 Виды оборудования, программ и распределение работ при выполнении задания

2

2-3

13

Практическое занятие 10 Написание сценария для видео ролика

2

2-3

14

Практическое занятие 11 Создание видео ролика

2

2-3

15

Практическое занятие 12 Создание видео ролика

2

2-3


16

Практическое занятие 13 Обработка, монтаж видеоролика

2

2-3

17

Практическое занятие 14 Написание раздела бизнес-плана. ВИЗИТКА КОМАНДЫ

2

2-3

18

Практическое занятие 15 Работа над презентацией «Наша команда и бизнес идея»

2

2-3

20

Практическое занятие 16 Подготовка к защите презентации «Наша команда и бизнес идея». Оформление пакета документов

2

2-3

21

Практическое занятие 17 Презентация итогов работы. Выступление команд

2

2-3

22

Практическое занятие 18 Презентация итогов работы. Выступление команд

2

2-3

Самостоятельная работа обучающихся

21

3

Написание материала для оформления разделов бизнес плана Визитка команды, Резюме бизнес идеи, Описание компании.

Написание сценария видеоролика, съемка, монтаж, обработка.

Подготовка презентации и доклада

8


5

8

Итого по МДК06.01

65






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство»


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Финансы, налоги и налогообложение», «Маркетинг», лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- демонстрационная доска, проектор.

Оборудование лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

- персональные компьютеры по количеству обучающихся;

- лицензионная компьютерная программа 1С: Предприятие 8.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)

Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 n 117-фз

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)


Основные источники:

Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: Юнити, 2018. - 400 c.

Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. 

Герасимов Б. И.Маркетинг: Учебное пособие / Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2016. - 320 с. (ЭБС «Инфра - М»)

Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Захарьин В.Р., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 с. (ЭБС «Инфра-М»)

Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2018. - 320 c.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 378 с. (ЭБС «Инфра-М»)


Дополнительные источники:

Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практ. пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с.

Горина Г.А. Налогообложение торговых организаций: учебное пособие для студентов вузов/ Г.А.Горина .- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 143с

Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие/ Л.А Дробышева. – 3-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 г. - 150 с

Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов – М.: Прогресс, 2006.

Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/ В.П Климович. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2015. – 336с (Профессиональное образование)

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебное пособие. Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева, Ж. Н. Зарубина https://books.ifmo.ru/file/pdf/1909.pdf

Интернет-ресурсы:

ОПОРА РОССИИ общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]:- http://www.opora.ru

Альянс Медиа AllMedia.Ru – Российский деловой медиапортал
Размещение новостей, пресс-релизов, мероприятий в изображениях
[Электронный ресурс]:- http://www.allmedia.ru

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]:- https://siora.ru/

Национальный портал малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]:- www.hobiz.ru

Спецпроект 1000 идей для малого бизнеса [Электронный ресурс]:- http://www.1000ideas.ru

Портал начинающих предпринимателей [Электронный ресурс]:- http://www.smallbusiness.ru

Портал для начинающих новый бизнес [Электронный ресурс]:- http://www.probusinessplan.ru

Ресурсный центр малого предпринимательства [Электронный ресурс]:- http://www.rcsme.ru

Корпорация МПС [Электронный ресурс]:- https://corpmsp.ru

Мой бизнес – государственная цифровая платформа поддержки предпринимательства [Электронный ресурс]:- https://msp.economy.gov.ru

Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс]:- http://www.ozpp.ru/

Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», электронная библиотека[Электронный ресурс]:- https://grebennikon.ru/journal-3.html -


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


При освоении программы профессионального модуля ПМ.06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство» занятия по МДК могут проводиться рассредоточено или концентрировано.

Промежуточные консультации преподавателя – не большими группами – 10-12 обучающихся. Консультация предэкзаменационная – общая.


4.4. Спецификация учебно-методического комплекса (Методическое обеспечение профессионального модуля)

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Технологические карты

15

бумажный

2.

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумажный

3.

Комплект для итоговой аттестации

15

бумажный

4.

Пособие для интерактивной доски

1

электронный

5.

Учебная программа

1

бумажный, электронный

6.

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумажный

7.

Методические указания по изучению курса

1

бумажный





4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Руководители практики: представитель педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающий обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство».

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин: «Финансы, налоги и налогообложение», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Маркетинг», «Бухгалтерский учет».

Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

















КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ06 Выполнение работ по компетенции WorldSkills «Предпринимательство»


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;


Демонстрация умений разработки бизнес плана, и защиты бизнес идеи

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведе-ния контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

Демонстрация умений проведения расчета и анализа финансовых показателей и оценки рисков организации

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

ПК 4.7. Проводить монито-ринг устранения менеджмен-том выявленных нарушений, недостатков и рисков.

Демонстрация умений проведения мониторинга, выявления и анализа рисков

экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля оценки

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, экспертная оценка работ и документов обучающегося

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, экспертная оценка работ и документов обучающегося

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по специальности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, экспертная оценка работ и документов обучающегося

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимо-действовать с колле-гами, руководством, клиентами;

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Организация работы коллектива и команды. Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, экспертная оценка работ и документов обучающегося

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

Грамотное изложение устно и письменно своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантности в рабочем коллективе

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях экспертная оценка работ и документов обучающегося, личные беседы.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;


Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий; Адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, экспертная оценка работ и документов обучающегося

ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


Демонстрация умений выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Открытые занятия (уроки, лекции, мастер-классы, деловые игры с участием специалистов финансового сектора, имеющих опыт преподавательской деятельности или выступ-лений перед аудиторией в образовательной организа-ции. Образовательные экскурсии к частным предпринимателям. Онлайн-встречи с экспертами финансового рынка Образовательные веб-квесты Движение «WorldSkills Russia». Компетенция «Предпринимательство»


*

3


Опубликовано в группе «Экономическое образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.